Форд фокус 1 рестайлинг и дорестайлинг отличия

Обновлено: 30.06.2024

Линейка двигателей в третьем поколении обширна, но все они не отличаются большим ресурсом и в среднем без проблем выхаживают около 200 000 километров.

В первой американской версии устанавливались уже легендарные Zetec-E, чаще всего двухлитровые — неприхотливые и долговечные, средний ресурс составляет 400 000 километров, а зачастую пробег переваливает за полмиллиона без какого-то серьезного ремонта.

Стоит отметить, что большинство старых моторов практически не уступает новым по динамике. А в плане эксплуатации первое поколение предпочтительнее за счет меньшего количества сложной электроники.

Стоимость

Что касается третьей версии, за нее придется заплатить как минимум 600 000 рублей, если речь идет о живом экземпляре без аварий и с нормальной историей обслуживания. Зачастую цена еще выше.

Фокус – это автомобиль класса С по европейской градации. Первое поколение оказалось очень удачным. Интересный дизайн, набор двигателей, высокая надежность – все это пришлось по вкусу покупателям практически со всего мира.

Старт продажам модели был дан в 1998 году. Через 3 года – ровно посредине конвейерной жизни – автомобиль модернизировали.

Заводы

Форд Фокусы производили на нескольких предприятиях:

  • США (Уэйн, штат Мичиган);
  • Испания (Альмусафес, Валенсия);
  • Германия (Кельн);
  • Россия (Всеволожск, Ленинградская область).

История

Новинка в 1998 году пришла на смену популярному, но уже заметно устаревшему тогда Эскорту. Автомобиль наделал немало шуму, потому что дизайн был по тем временам революционным.

Фото первого поколения хэтчбека Форд Фокус

Начальная цена Фокуса I была установлена небывало низкой – $10900. Правда, базовая комплектация оказалась очень скромной – иммобилайзер и одна подушка безопасности – тем не менее, продажи достигли такого уровня, что немедленно образовались многомесячные очереди. Доллар ведь тогда стоил намного меньше, чем сейчас.

Передняя часть Форд Фокус 1

Салон

Салон первого поколения Ford Focus

И при этом – никакой скуки, как, например, у Фольксвагенов. Нет ощущения, что нужно отработать свою смену и можно, наконец, идти домой.

Вставка на передней панели может быть (в зависимости от комплектации) черного цвета, либо имитировать металл или дерево.

Двигатели первого Фокуса

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.4 л 75 л.с. 125 H*m 14,3 сек. 171 км/ч 4
Бензин 1.6 л 100 л.с. 143 H*m 11,2 сек. 185 км/ч 4
Бензин 1.8 л 115 л.с. 160 H*m 10,2 сек. 198 км/ч 4
Бензин 2.0 л 131 л.с. 173 H*m 9,3 сек. 201 км/ч 4
Дизель 1.8 л 75 л.с. 175 H*m 14,7 сек. 168 км/ч 4
Дизель 1.8 л 90 л.с. 200 H*m 12,4 сек. 184 км/ч 4
Подробнее

Гамма моторов для Европы состояла из четырех бензиновых (семейства Zetec) и одного дизельного мотора, имеющего две степени форсировки (75 и 90 л.с.).

Базовый движок объемом 1.4 литра (75 л.с.) пользовался небольшим спросом – он явно слабоват для такой машины.

1600-кубовый агрегат самый популярный – это оптимум по соотношению цены, динамики и расхода топлива. Кроме того имелись еще два варианта – 1.8 и 2.0 литра (115 и 130 л.с.) соответственно.

Фото серебристого Ford Focus I

Подвеска и тормоза Ford Focus I

Неисправности

Синий универсал первого Фокуса

У первых российских Фокусов могут наблюдаться неравномерные зазоры между панелями. Дело в том, что процесс автоматизации на этом предприятии крайне низок (выгоднее платить людям зарплату, чем закупать и устанавливать роботов) и вначале технологические процессы были отлажены неидеально.

Правда, есть и ложки дегтя. В частности, обивка дверей и кресел не трескается, но покрывается трудновыводимыми пятнами от пальцев.

Кроме того, владельцы жалуются на обогрев сидений. Во-первых, он не имеет регулировки (можно только включить или выключить). Во-вторых, сгорает элемент подушки (чаще всего у водителя Ford Focus I). На сервисах зачастую просят заоблачных денег, но сам элемент стоит недорого. Вдобавок, есть способ разборки без весьма трудоемкого снятия всего кресла.

Задняя часть универсала Ford Focus 1

После 60-80 тысяч километров в корпусе термостата (он сделан как будто из картона) могут возникнуть трещины – и двигатель легко кипит, со всеми вытекающими последствиями. Умельцы ставят эбонитовый, от Mondeo. Вдобавок, часто ломается тройник системы охлаждения.

Фото седана Форд Фокус 1

Дизелей на вторичном рынке встречается мало, большинство экземпляров, оснащенных ими, привезено из Европы. Модель удачная, легко ходит по 200 тысяч километров, если не заправляться где попало. В противном случае система управления ограничивает обороты на уровне 1000-1100 об/мин. Дальше приходится ехать на эвакуаторе.

Притча владельцев всех Фокусов 1 поколения – бензонасос. Он не любит воду в баке, забитого фильтра и – низкого уровня топлива. Причем производитель не сделал лючок для быстрого доступа к узлу – хозяева вырезают его самостоятельно.

Стойки стабилизатора в передней подвеске приходится менять каждые 45-50 тысяч километров для дорестайлинговых машин. В ходе модернизации ходимость была увеличена примерно вдвое.

Шаровые опоры (ресурс до 100 тысяч километров) официально поставляются только с рычагами в сборе. Неоригинал имеется в продаже отдельно. Особое внимание нужно уделять состоянию тормозных шлангов.

Фото передка Форд Фокус I

Максимум – 300-350 тысяч рублей. Выложив такую сумму, можно получить Фокус последних лет выпуска этого поколения (2004-2005) с двухлитровым мотором, да еще и в богатой комплектации Ghia. Причем попадаются даже универсалы, которых в принципе мало – они непопулярны в нашей стране.

Первый Focus – неплохой выбор на вторичном рынке в этом классе. Особенно если это будет пострестайлинговый автомобиль, так как в его конструкции учтены многие замечания к ранним версиям.

Но нужно понимать, что даже самым свежим экземплярам уже 14 лет – и время неминуемо берет свое.

Купил Фокуса, кто скажет рестайл не рестайл.

Купил Фокуса, кто скажет рестайл не рестайл.

Купил Фокуса, кто скажет рестайл не рестайл.

Купил Фокуса, кто скажет рестайл не рестайл.

Перед рестайлинг, задние фонари и бампер рестайловый, а сам багажник и двери дорестайловые, в салоне панель приборов тоже рестайловая, авто 2008 года

Итак начнем=) На данный момент предо мной стоит вопрос о выборе new авто! вот сижу, отзывы читаю про всякие там Мазды, Опеля, Сааболеты и т.д и т.п. дайка думаю зайду, про своего коня бывшего почитаю.

Приобрел автомобиль в 2013 году. Долго выбирал, что купить, и если честно, никогда не рассматривал эту модель. Поехали на авторынок в Краснодаре, обошли весь рынок, не нашли ни одного стоящего автомоб

Всем привет! Читал, читал я комментарии, решил сам написать немного про свой авто. Вдруг полезного прочитаете. Итак! Владею авто с августа 2011 года, покупал у лучшего друга (пробег был на то время

Ford Focus I

История
Ford Escort 1990-1998 г. в.
03.98 Представлена новая модель — Ford Focus
09.98 Начато серийное производство модели
01.01 Рестайлинг
08.02 Ford Focus RS
Ford Focus II поколение с 2004 г.

КУЗОВ

Focus был представлен четырьмя модификациями: 3- и 5-дверными хэтчбеками. 4-дверным седаном и 5-дверным универсалом. Традиционно наиболее популярны седаны. Кузов оцинкован, поэтому следы ржавчины найти практически невозможно. Единственное место, где может появиться коррозия — участок на крышке багажнике под задней декоративной планкой, болты крепления которой со временем ржавеют, а затем ржавчина переходит на крышку.

К необычной панели приборов, созданной в общем стиле машины, привыкаешь быстро. Не может не радовать множество кармашков и ниш для мелкой поклажи. Наиболее богатая версия Ghia оснащалась климат-контролем, CD-магнитолой, гидроусилителем руля, электрорегулировкой и велюром. К обзорности в автомобиле претензий нет.

ДВИГАТЕЛЬ

ТРАНСМИССИЯ


В наследство Focus получил проверенную временем доработанную трансмиссию от Escort. Коробки передач, как и моторы отличаются образцовой надежностью. Тросовый привод управления механической КП позволил убрать вибрации с рычага переключения.

ПОДВЕСКА

РУЛЕВОЕ

Реечное рулевое управление оснащено усилителем, изменяющим степень усиления в зависимости от скорости движения. Сальник насоса усилителя может дать течь, но это. опять же. касается лишь экземпляров первых годов выпуска. Наконечники рулевых тяг. как и сами тяги, очень живучи и служат более 100 тыс. км.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

ABS встречается в тормозных системах не всех модификаций. Тормозные диски, как правило, выдерживают две-три замены колодок.

Focus наделен всеми качествами идеального семейного автомобиля — он удобный, вместительный, надежный и резвый, поэтому владельцы не особо спешат с ним расставаться.

Да и на вторичном рынке Focus долго не застаивается, быстро находя себе новых хозяев.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Большой ресурс узлов и агрегатов. Стильная внешность. Отличные управляемость и курсовая устойчивость. Много ниш в салоне для мелкой поклажи

— Коррозия крышки багажника седана. Дорогостоящий ремонт подвески. Проблемный бензонасос


Первое поколение культового Ford Focus было представлено в 1998 году. Модель покорила сердца многих автолюбителей. Спустя 7 лет на рынок вышло второе поколение, которое и по сей день пользуется популярностью у россиян.

Затем на радость ценителям марки в 2011 году появился Форд Фокус 3 поколения. Авто полюбили за новейшие технологичные разработки и стильный внешний вид, а также надежность и простор.

Форд Фокус 3 в России менее популярен в отличие от второго поколения. Поэтому предложения по 2 поколению на вторичном рынке существенно превышает, чем на 3 модель. Чтобы разобраться какой автомобиль лучше и что целесообразней покупать в 2021 году, необходимо сделать сравнение Форд Фокус 2 и 3 поколения.

Силовые агрегаты


Второе поколение Форд Фокус оснащается бензиновыми моторами 1.4 л (80 л.с.), 1.6 л (100/115 л.с.), 1.8 л (125 л.с.), 2.0 л (145 л.с.). Третье поколение поставляется с хорошо зарекомендовавшими себя бензиновыми моторами объемом 1.6 л (105/125 л.с.) и 2.0 (150 л.с.).

Силовые агрегаты Форд Фокус 2 и 3 поколения практически идентичны. Разница между ними заключается в прошивке и блоках управления.

Второй Ford Focus можно приобрести с дизельным мотором 1.8 л (115 л.с.), который комплектуется только с механической трансмиссией. На третьем поколении установлен более совершенный двигатель 2.0 л (140 л.с.) с PowerShift.

При сравнении Ford Focus 3 со вторым поколением выяснилось, что он немного экономичнее – 11 л по городу против 13-14 л у предыдущего поколения.

Подвеска

Третий Форд Фокус претерпел изменения в передних рычагах. Предусматриваются электрические рейки, которые при эксплуатации стучат, являясь слабым местом автомобиля. Дорожный просвет больше у второго поколения – 155 мм против 150 мм.

Оснащение

По оснащению Форд Фокус 3 более прокачан. Также в нем лучше реализована шумоизоляция салона от внешних звуков. За дополнительную плату автомобиль способен без помощи водителя заезжать на парковку.

Мультимедийная система, освещение, органы управления, приборная панель и прочие конструктивные элементы интерьера выглядят более современно, чем у нового поколения.


В 3 поколении свободного пространства в салоне не стало больше. Несмотря на одинаковую колесную базу, второе поколение является просторнее. Также в нем больше багажное отделение – 282 л против 277 л.

На сегодняшний день интерьер Форд Фокус 2 выглядит устаревшим: мультимедийная система Sony, климат-контроль двухзонного типа, мультируль, рычаг КПП не так интересны, как оснащение третьего поколения. Авто достаточно консервативное, поэтому ему тяжело на равных конкурировать с более новыми авто.

В третьем поколении дизайнеры полностью переработали центральную консоль. На ней располагаются цветной дисплей, большие дефлекторы. Сама панель стала больше ориентированной на водителя за счет того, что она придвинута ближе.

Ручка КПП располагается немного правее. Пространства стало меньше для пассажиров из-за выпуклой и скошенной приборной панели. Кресла имеют хорошую эргономику и боковую поддержку.

Эксплуатационные особенности

Каждый автомобиль уверенно держит дорогу, отличается хорошей динамикой и маневренностью. Подвеска эффективно сглаживает любые неровности дорожного покрытия.

В новом поколении предусматриваются системы помощи водителю при езде и безопасности.

Фокус 2 и 3 – достойные автомобили своего времени. За период эксплуатации они зарекомендовали себя надежными, неприхотливыми в качестве топлива и расходным материалам, а также недорогими в техническом обслуживании. Если вам нужен стильный и динамичный автомобиль с богатым оснащением, тогда выбирайте Форд Фокус 3.

Тем, у кого ограничен бюджет или спокойное отношение к экстерьеру/интерьеру авто, подойдет Форд Фокус 2.

Где на выгодных условиях купить автомобиль на вторичном рынке в хорошем состоянии

В FAVORIT MOTORS вы можете недорого купить автомобили Форд Фокус 2 и 3 поколения. В диагностических картах машин мы указываем всю информацию о состоянии авто, чтобы в процессе эксплуатации не всплывали подводные камни.


Наши преимущества:

  • При желании вы можете бесплатно забронировать понравившийся автомобиль на 12 часов, чтобы приехать в салон и посмотреть его.
  • На приобретенное транспортное средство распространяется гарантия 30 дней. В течение этого периода вы можете вернуть авто или воспользоваться бесплатным ремонтом.
  • Мы гарантируем прозрачность сделки. У нас безопасная система оплаты с помощью банковской карты без скрытых платежей.
  • Если вы не можете приехать в салон, мы можем доставить автомобиль по указанному адресу.

Специалисты автосалонов FAVORIT MOTORS ответят на ваши вопросы, расскажут об автомобилях и помогут определиться с выбором.

Хотите лично ощутить динамику и уровень комфорта авто, записывайтесь на прохождение тест-драйва!

Читайте также: