Форд фокус 1 схема включения вентилятора охлаждения

Обновлено: 15.05.2024

С момента пуска двигателя начинается вращение крыльчатки водяной помпы, которое приводит в движение жидкость системы. В это время тройник термостата закрыт, и охладитель в радиатор не поступает, циркулируя лишь по короткому пути. Таким образом, холодный двигатель прогревается быстрее. По мере увеличения температуры охлаждающего тосола, тройник термостата открывает длинный путь для прохождения жидкости, закрывая короткий.

Водяной насос

Система охлаждения Форд Фокус 1

В автомобиле Форд Фокус 1 движение охлаждающей жидкости начинается благодаря центробежному лопастному насосу. Он прикреплён к блоку цилиндров посредине с правой стороны и работает от ремня привода одного из вспомогательных агрегатов. Запасной ремень стоит всегда иметь в комплекте запчастей.

Схема, по которой циркулирует тосол, может быть представлена следующим образом. Насос направляет её в рубашку охлаждения двигателя Форд. Через выходной патрубок она поступает сквозь тройник термостата в основной радиатор системы, а также в радиатор отопителя, после чего обратно возвращается в рубашку двигателя через этот же тройник.

Охлаждающая жидкость

Наименование двигателя Объём двигателя (л.) К-во охлаждающей жидкости (л.)
Zetec-SEZetec-SEZetec-EZetec-EEndura 1,41,61,82,01,8 5,0

Радиатор охлаждения

Система охлаждения Форд Фокус 1

Основу радиатора системы охлаждения составляют два вертикальных пластмассовых бачка, соединённых множеством алюминиевых тонкостенных трубочек с нанизанными пластинами. Последние сложены в виде гармошки для улучшения теплообмена с потоком встречного воздуха. К левому бачку подсоединён патрубок для поступления жидкости в радиатор охлаждения, а в его нижней части находится сливное отверстие, закрывающееся резьбовой пробкой. Из правого бачка выходит другой патрубок, через который тосол подаётся обратно к двигателю.

Электрический вентилятор в пластмассовом кожухе прикреплён к радиатору системы охлаждения с внутренней стороны моторного отделения Форд Фокус 1. За его работу отвечает специальный электронный блок, обязанности которого состоят из выбора режима скоростей вращения вентилятора.

Термостат

Термостат предназначен для поддержки постоянной температуры двигателя. Его главным механизмом является заполненный специальным воском термоэлемент, соединённый с пружинами двух клапанов. Схема направления движения жидкости через тройник: основной клапан направляет тосол в радиатор и далее по большому кругу, а дополнительный, — по малому кругу. С момента достижения определённого значения температуры охлаждающей жидкости, основной клапан начинает постепенно открываться, увеличивая поток тосола через тройник из радиатора. Дополнительный клапан в этот момент начинает закрываться, уменьшая поток. При большем увеличении температуры жидкости оба клапаны, соответственно, открываются и закрываются полностью, обеспечивая двигателю максимальное охлаждение.

Сквозь радиатор отопителя тосол циркулирует всё время, независимо от того, в каком положении находятся клапаны. Термостат Форд Фокус 1 выполнен в отлитом из пластмассы корпусе и крепится двумя штифтами. Выпускной патрубок системы охлаждения оснащён датчиком, контролирующим температуру охладителя. Датчик зафиксирован пружинной скобой и уплотнён резиновым кольцом. Информация с него передаётся на электронный блок управления.

Расширительный бачок

Не включается вентилятор

Не включается вентилятор

Не включается вентилятор

stalexsaf
Я менял датчик в блоке головки , который расположен между второй и третей свечей.
Двигатель Zetec-S он стоит между 2 и 3 свечей зажигания

Подскажите а где второй датчик находится?

Не включается вентилятор

Не включается вентилятор - датчик.jpg

Вложения

Не включается вентилятор

stalexsaf Спасибо буду искать. Придется аккумуляторную площадку снять чтоб подобраться к термостату. Так практически не залезть.

Не включается вентилятор

У меня не так давно была проблема с включением вентилятора охлаждения двигателя.
Оказалась причина в блоке управления вентилятором.
Он стоит на кожухе вентилятора, черная коробочка.
Китайский брать не стал, купил оригинал б/у на разборе.
Все заработало.
Как вариант!

Не включается вентилятор

Не включается вентилятор

stalexsaf писал(а): shura-2 ну вообще-то тут Фокус1 и там нет блока управления вентилятором как на ФФ2

Схема включения вентилятора охлаждения форд фокус 1, инструкции ремонта, видео

Последние сложены в виде гармошки для улучшения теплообмена с потоком встречного воздуха. К левому бачку подсоединён патрубок для поступления жидкости в радиатор охлаждения, а в его нижней части находится сливное отверстие, закрывающееся резьбовой пробкой.

Из правого бачка выходит другой патрубок, через который тосол подаётся обратно к двигателю. Электрический вентилятор в пластмассовом кожухе прикреплён к радиатору системы охлаждения с внутренней стороны моторного отделения Форд Фокус 1.

Схема включения вентилятора охлаждения форд фокус 1, инструкции ремонта, видео

За его работу отвечает специальный электронный блок, обязанности которого состоят из выбора режима скоростей вращения вентилятора. Термостат Термостат предназначен для поддержки постоянной температуры двигателя. Его главным механизмом является заполненный специальным воском термоэлемент, соединённый с пружинами двух клапанов. Схема направления движения жидкости через тройник: С момента достижения определённого значения температуры охлаждающей жидкости, основной клапан начинает постепенно открываться, увеличивая поток тосола через тройник из радиатора.

Схема включения вентилятора охлаждения форд фокус 1, инструкции ремонта, видео

Дополнительный клапан в этот момент начинает закрываться, уменьшая поток. При большем увеличении температуры жидкости оба клапаны, соответственно, открываются и закрываются полностью, обеспечивая двигателю максимальное охлаждение.

Схема включения вентилятора охлаждения форд фокус 1, инструкции ремонта, видео

Термостат Форд Фокус 1 выполнен в отлитом из пластмассы корпусе и крепится двумя штифтами. Выпускной патрубок системы охлаждения оснащён датчиком, контролирующим температуру охладителя. Датчик зафиксирован пружинной скобой и уплотнён резиновым кольцом. Информация с него передаётся на электронный блок управления.

Схема включения вентилятора охлаждения форд фокус 1, инструкции ремонта, видео

Самостоятельная замена сцепления на Форде Фокус 1 Расширительный бачок Эта ёмкость предназначена для долива жидкости в систему охлаждения и находится под капотом в правой части. На верхней части бачка находится патрубок с пароотводящими шлангами радиатора и рубашки двигателя. Нижний патрубок и тройник термостата соединены наливным шлангом.

Схема включения вентилятора охлаждения форд фокус 1, инструкции ремонта, видео

Крышка бачка оборудована клапанами, выравнивающими давление системы. Её замена аналогичной, но без клапанов может привести к критически высокому давлению в системе охлаждения и утечке жидкости в местах соединения патрубков и шлангов.

Контроль герметичности системы необходимо осуществлять регулярно. Принудительное включение вентиляторов форд фокус 1 Замена термостата Ford Focus 2. Форд Фокус 2 Снятие и промывка радиаторов Промывка радиаторов форд фокус 2 Замена расширительного бачка.




Добрый день, у меня появилась такая проблема, заводишь холодную машину и примерно через 5-8 секунд включается 2 вентилятора на радиаторе и не выключается пока не заглушишь машину, съездил на диагностику. По двигателю показала одно ошибку P0460 - Датчик уровня топлива, остальные ошибки по лампочкам. Спецы с сервиса поглядели походили вокруг, сказали что все в норме все датчики в порядке проблема в мозгах. Ребят подскажите в чем может быть проблема, и как ее решить? FF 2003 год zetec v16 2л Пока вытащил 2 реле вентиляторов, а то жутко шумят

-В тестовом режиме температура холодного двигателя сравнима с температурой окружающей среды, при старте двигателя начинает медленно возрастать
-Печка не на лобовое, а точнее вообще выключена как и кондиционер

Помогите добрым советом

H1gh_ways, проверить провода от датчика температуры, до контролёра на предмет замыкания на массу или обрыва.

Симптомы похожи на механическое повреждение датчика.У меня на мегане похожее было:латунную колбу датчика разъело антифризом и,примерно через30 сек,стрелка прибора шкалила на холодном ДВС.УДАЧИ! Не ошибается тот,кто ничего не делает!

Читайте также: