Форд фокус 2 где находится датчик кислорода

Обновлено: 13.05.2024


Этот достаточно хрупкий прибор находится в очень агрессивной среде, поэтому его работу необходимо постоянно контролировать, так как при его поломке дальнейшее использование автомобиля невозможно. Периодическая проверка лямбда зонда станет гарантом стабильной работы автотранспортного средства.

Принцип действия лямбда зонда

Основной задачей лямбда зонда является определение химсостава выхлопных газов и уровня содержания в них молекул кислорода. Этот показатель должен колебаться в пределах от 0,1 до 0,3 процентов. Бесконтрольное превышение этого нормативного значения может привести к неприятным последствиям.

как устроен лямбда зонд

При стандартной сборке автомобиля, лямбда зонд монтируется в выпускном коллекторе в области соединения патрубков, однако, иногда бывают и другие вариации его установки. В принципе, иное расположение не влияет на рабочую производительность данного прибора.

Сегодня можно встретить несколько вариаций лямбда зонда: с двухканальной компоновкой и широкополосного типа. Первый вид чаще всего встречается на старых автомобилях, выпущенных в 80-е годы, а также на новых моделях эконом-класса. Датчик широкополосного типа присущ современным авто среднего и высшего класса. Такой датчик способен не только с точностью определить отклонение от нормы определенного элемента, но и своевременно сбалансировать правильное соотношение.

Благодаря усердной работе таких датчиков существенно повышается рабочий ресурс автомобиля, снижается топливный расход и повышается стабильность удержания оборотов холостого хода.

С точки зрения электротехнической стороны, стоит отметить тот момент, что датчик кислорода не способен создавать однородный сигнал, так как этому препятствует его расположение в коллекторной зоне, ведь в процессе достижения выхлопными газами прибора может пройти определенное количество рабочих циклов. Таким образом, можно сказать, что лямбда зонд реагирует скорее на дестабилизацию работы двигателя, о чем он собственно впоследствии и оповещает центральный блок и принимает соответствующие меры.

Основные признаки неисправности лямбда зонда

Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.

Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:

  • разгерметизация корпуса;
  • проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;
  • перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;
  • моральный износ;
  • неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;
  • механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.

Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.

Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.

Иными словами, они начинают колебаться в достаточно расширеном диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси. При этом авто начинает беспричинно дергаться, также можно услышать нехарактерные работе двигателя хлопки и обязательно на панели приборов загорается сигнальная лампочка. Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда зонда.

На втором этапе датчик и вовсе перестает работать на не прогретом двигателе, при этом автомобиль будет всевозможными способами сигнализировать водителю о проблеме. В частности, произойдет ощутимый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль акселератора и все те же хлопки из-под капота, а также неоправданное дергание автомобиля. Однако, самым существенным и крайне опасным сигналом поломки лямбда зонда служит перегрев двигателя.

где расположен лямбда зонд

В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем. В первую очередь пострадает возможность естественного движения, также значительно увеличится расход топлива и появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности из выхлопной трубы. В современных автоматизированных автомобилях в случае поломки кислородного датчика может попросту активизироваться аварийная блокировка, в результате которой последующее движение автомобиля становится невозможным. В таких случаях сможет помочь только экстренный вызов эвакуатора.

Однако, самым худшим вариантом развития событий является разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным по причине высокой вероятности поломки двигателя и последующего дорогостоящего ремонта. Во время разгерметизации отработанные газы вместо выхода через выхлопную трубу, попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха. Во время торможения двигателем лямбда зонд начинает фиксировать переизбыток молекул кислорода и экстренно подает большое количество отрицательных сигналов, чем полностью выводит из строя систему управления впрыском.

Основным признаком разгерметизации датчика является потеря мощности, особенно это ощущается во время скоростного движения, характерное постукивание из-под капота во время движения, которое сопровождается неприятными рывками и неприятный запах, который выбрасывается из выхлопа. Также о разгерметизации свидетельствует видимый осадок сажных образований на корпусе выпускных клапанов и в области свечей.

Как определить неисправность лямбда зонда рассказывается на видео:

Электронная проверка лямбда зонда

Узнать о состоянии лямбда зонда можно путем его проверки на профессиональном оборудовании. Для этого используется электронный осциллограф. Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика при помощи мультиметра, однако, он способен только констатировать или же опровергнуть факт его поломки.

проверка лямбда зонда на электронном осциллографе

Проверяется устройство во время полноценной работы двигателя, так как в состоянии покоя датчик не сможет полностью передать картину своей работоспособности. В случае даже незначительного отхождения от нормы, лямбда зонд рекомендуется заменить.

Замена лямбда зонда

В большинстве случаев такая деталь, как лямбда зонд не подлежит ремонту, о чем свидетельствуют утверждения о невозможности произведения ремонта от многих автомобильных производителей. Однако, завышенная стоимость такого узла у официальных дилеров отбивает всякую охоту его приобретения. Оптимальным выходом из сложившейся ситуации может стать универсальный датчик, который стоит гораздо дешевле родного аналога и подходит практически всем автомобильным маркам. Также в качестве альтернативы можно приобрети датчик бывший в использовании, но с продолжительностью гарантийного периода или же полностью выпускной коллектор с установленным в него лямбда зондом.

замена лямбда зонда

Однако, бывают случаи, когда лямбда зонд функционирует с определенной погрешностью из-за сильного загрязнения в результате оседания на нем продуктов сгорания. Для того чтобы убедиться, что это действительно так, датчик необходимо проверить у специалистов. После того как проверка лямбда зонда состоялась и подтвержден факт его полной работоспособности, его нужно снять, почистить и установить обратно.

Для того чтобы демонтировать датчик уровня кислорода, необходимо прогреть его поверхность до 50 градусов. После снятия, с него снимается защитный колпачок и только после этого можно приступать к очистке. В качестве высокоэффективного очищающего средства рекомендуется использовать ортофосфорную кислоту, которая с легкостью справляется даже с самыми стойкими горючими отложениями. По окончании процедуры отмачивания, лямбда зонд ополаскивается в чистой воде, тщательно просушивается и устанавливается на место. При этом не стоит забывать о смазке резьбы специальным герметиком, который обеспечить полную герметичность.

как очистить лямбда зонд

Устройство автомобиля очень сложное, поэтому он нуждается в постоянной поддержке работоспособности и проведении своевременных профилактических работ. Поэтому в случае возникновения подозрений о неисправности лямбда зонда, необходимо незамедлительно произвести диагностику его работоспособности и в случае подтверждения факта выхода из строя, заменить лямбда зонд. Таким образом, все важнейшие функции транспортного средства будут сохранены на прежнем уровне, что станет гарантом отсутствия дальнейших проблем с двигателем и прочими важными элементами автомобиля.

Проверяем кислородный датчик в домашних условиях

Неисправный кислородный датчик (лямбда зонд) непременно заявит о себе в характерный для него способ. Чаще всего вышедший из строя лямбда зонд проявляет себя по таким признакам:

  1. Рывки во время движения;
  2. Неровная работа двигателя;
  3. Увеличенный расход топлива;
  4. Высокая концентрация вредного CO в выхлопе;
  5. Загорается Check Engine;
  6. На панели приборов появляется соответствующая ошибка.

Как проверить лямбда зонд?

Кислородный датчик можно проверить несколькими способами:

  • При помощи вольтметра или мультиметра.
  • При помощи мотортестера.

Сегодня, мы рассмотрим первый способ и выполним проверку кислородного датчика при помощи вольтметра в домашних условиях.

Перед тем как проверить датчик вам необходимо иметь руководство по эксплуатации к вашему авто, для того чтобы вы знали какие показатели должны быть у вашего лямбда зонда.

Важное примечание! Во время проверки датчика учтите, что правильной работа лямбда зонда будет лишь при температуре 350°. Поэтому обратная связь в системах впрыска начнет работать только спустя несколько минут после зажигания.

Проверка лямбда зонда в домашних условиях — пошаговая инструкция

  1. Первое, что необходимо сделать - это произвести визуальный осмотр датчика на предмет целостности. Затем убедитесь в правильности опережения зажигания, и проверьте напряжение в бортовой сети. Также следует исключить вероятность неисправной системы впрыска, которая имеет прямое отношение к содержанию CO в выхлопных газах.
  2. Далее увеличиваем количество бензина в смеси.
  3. Отключаем от колодки кислородный датчик и подсоединяем его к нашему вольтметру.
  4. Повышаем обороты до 2 500 тысяч.
  5. При помощи устройства для обогащения топливной смеси, искусственно повышаем в ней содержание бензина. Сделать это необходимо таким образом, чтобы обороты двигателя снизились до 200 об./мин. Если ваш двигатель оснащен электронным впрыском, то будет достаточно просто извлечь вакуумную трубку с регулятора давления и установить ее в магистрали.
  6. Если прибор показал напряжение 0.9 В — датчик кислорода исправен. Если же напряжение будет ниже 0.8 В, а реакция прибора будет очень медленной — потребуется замена лямбда зонда.

Тест датчика кислорода на бедную смесь

Используя вакуумную трубку, необходимо с имитировать подсос воздуха, если на протяжении 1 сек. показания вольтметра снизятся на 0.2 В – датчик кислорода правильно реагирует. В противном случае когда показания выше или прибор очень медленно реагирует — нужно заменить датчик.

Тест динамических режимов лямбда зонда.

  1. Подключите датчик к разъему.
  2. Параллельно подсоедините к разъему прибора.
  3. Восстановите нормальную работу системы.

Двигатель должен работать на оборотах ~ 1 500 тысяч, прибор должен показывать — 0.5 В, если же у вас иные показатели – придется менять датчик кислорода.

Если какой-либо из этих тестов ваш датчик "не прошел" или в его работе имеются какие-то перебои (нарушения), произведите его замену без лишних отлагательств. Если же лямбда зонд оказался исправным, продолжайте поиски до тех пор пока не обнаружите истинную причину неисправности.

Лямбда зонд bosch

Лямбда зонд bosch

Признаки неисправности

Универсальный лямбда зонд bosch

Универсальный лямбда зонд bosch

переделанная обманка кислородный датчик

переделанная обманка кислородный датчик

Особенности работы

На оборотах двигателя в 1 500 тыс., ваш вольтметр должен выдавать значение в 0 5. Другие значения в обе стороны дают однозначный ответ: датчик надо менять.

Проверка работоспособности лямдба зонда

В первую очередь, снимать любые показания с датчика необходимо лишь через пару минут после зажигания, так как его правильная работа начинается только при, так сказать, стандартной температуре около 350 0 .

Как проверить лямбда зонд мультиметром

 мультиметр RIA24EM

Как проверить датчик кислорода

Как проверить датчик кислорода

Принцип и порядок проверки зонда на всех автомобилях одинаков.Может отличаться зависимости от типов применяемых зонда лямбда их расположением и рабочего напряжений. так как первых моделей он может располагаться в разных местах на наших марках идут трех проводные на разных местах выхлопной трубы.

Проверка датчика кислорода фирмы BOSH.

Наконец, совершаем очевидное: визуально убеждаемся в целостности зонда (мало ли, все бывает и так просто). Далее проверяем все подходящие к датчику системы: правильно ли опережается зажигание, верно ли функционирует система впрыска топлива, нормальное ли напряжение всей бортовой сети, в целом.

Обманка лямбда, фото, самоделка зонда,

  • выждав указанное после зажигания время, следует увеличить содержание бензина в смеси, затем, отключить сам датчик от колодки и подключить к мультиметру;
  • обороты затем требуется повысить до значения в 2 500 тыс.;
  • теперь необходимо продолжить увеличивать содержание бензина в смеси, используя устройство для обогащения топливной смеси. Совершаем сей поступок до тех пор, пока не увидим значение оборотов двигателя в 200 об/мин на своем индикаторе (в том случаем, если двигатель обладает системой электронного впрыска, то, ситуация упрощается: от вас потребуется лишь отсоединить вакуумную трубку от регулятора давления и расположить её в магистрали
  • момент истины – снимаем показания. Значение в 0.9В будут означать, что ваш датчик абсолютно исправен. Вольтаж в 0.8В и меньше значит, что кислородный лямбда-зонд нуждается в замене. К тому же, стоит обратить внимание на реакцию прибора – в случае заметной замедленности замена все также необходима.

Замена

Замена лямбда bmw e 34

Выявить неисправность датчика также можно еще одним способом, с применением вакуумной трубки. Используя её, сымитируйте подсос воздуха и проследите за реакцией мультиметра (вольтметра): в случае, если значение за всего лишь одну-две секунды изменится на 0.2 В, то реакция датчика.


Как и большинство инжекторных автомобилей Ford Focus 2 оснащается парой кислородных датчиков. Необходимо осуществлять их замену при первых признаках неисправности. Цена детали зависит от производителя, места приобретения.

Датчик кислорода на Ford Focus 2

Как отражается поломка на работе машины

Понять, что датчик неработоспособен можно после проведения диагностики, но автомобиль сам может указать владельцу о необходимости замены детали. Самыми распространенными признаками, по которым можно определить поломку являются:

  • Большой расход топлива;
  • Во время езды, автомобиль может терять обороты;
  • Обороты могут пропадать даже на холостом ходу;
  • Двигатель внутреннего сгорания работает не стабильно и может вибрировать, так, что будет чувствоваться даже в салоне;
  • При передвижении автомобиль едет рывками;
  • Автомобиль может постоянно глохнуть.

Замена датчика

Прежде чем демонтировать устройство, рекомендуется заглушить автомобиль и снять клеммы с аккумуляторной батареи.

Для того чтобы снять лямбда-зонд, необходимо отсоединить прикрепленные к нему провода, достать датчик из разъема и выкрутить с помощью ключа. Но поскольку он работает при высоких температурах, то снять просто с помощью ключа его будет не возможно. Для того чтобы облегчить задачу, рекомендуется использовать WD-40, либо же использовать баллонный ключ с усилителем.

Замена датчика

Не рекомендуется производить сразу же замену, поскольку отсоединенное устройство может быть рабочим. Для начала рекомендуется проверить его на работоспособность. Для этого берется вольтметр и подключается к устройству. Запускаем автомобиль и необходимо немного поднять обороты до 2500 чтобы прогреть двигатель.

После этого оставляем машину работать на холостых оборотах и смотрим на показания вольтметра. На табло должны быть значения больше 0.8. Если показания меньше необходимых значений или держатся на нуле, то придется производить замену. Также необходимо произвести осмотр снятого устройства на наличие свинца или сажи. Если такие элементы присутствуют, то можно без проверки сразу же приступать к замене, поскольку данный признак указывает на несоответствие октанового числа в топливе, которое использовалось.

Замена датчика 2

В старых версиях автомобиля до 2005 года имеется только один датчик кислорода. На новых версиях их используется 2, и они располагаются оп разным сторонам катализатора.

Замена датчика 3

Процесс замены производится аналогичным образом. Но бывает так, что датчики прикипают намертво, поэтому рекомендуется использовать молоток для того чтобы отбить датчик и увеличить возможность его демонтировать. В крайних случаях датчик просверливают с помощью дрели и вставляют прут для того чтобы открутить с помощью него. В стандартных ситуациях используется ключ на 22 в виде балонника или же рожковый.

Признаки неисправности

Датчик лямбда зонда на Форд Фокус 2

Как и любой другой узел автомобиля, датчик может выйти из строя. Распространенные причины поломки лямбда зонда:

  • Некачественное топливо (переизбыток свинца в бензине) и другие ГСМ.
  • Механические повреждения корпуса зонда.
  • Контроллер контактирует с тосолом или элементами тормозной системы.
  • Перегрев лямбда зонда на Ford Focus 2 из-за некачественного бензина.

Признаки выхода из строя зонда:

  • Некорректная манера вождения автомобиля (рывки, тряска, провалы).
  • Расход топлива существенно превышает норму.
  • Уровень токсичности превышен в два раза.
  • Некорректная работа мотора в целом. Автомобиль стучит, глохнет, рвет и т.п.
  • Катализатор работает некорректно.

Учитывая эти факторы, контролировать функционал контроллера нужно обязательно. Срок эксплуатации и замена лямбда зонда Форд Фокус 2 зависит от множества факторов. Специалисты рекомендуют проводить осмотр системы каждые 15 тыс. км. Все зависит от качества топлива, манеры вождения и состояния дорожного покрытия. В этом обзоре речь пойдет о том, где стоят датчики (что мы уже рассмотрели), как самостоятельно провести замену лямбда зонда на Ford Focus 2 и др.

Какие датчики использовать при замене

При необходимости замены лямбда-зонд на Форд Фокус рекомендуется использовать только оригинальные датчики. Использование оригинальных деталей позволит лямбда-зонд нормально функционировать и правильно отправлять показания электронному блоку управления для стабильной работы корректирования топливных выхлопов. В целях экономии многие используют аналоговые запчасти фирмы Bosch.

аналоговые запчасти

Не рекомендуется использовать б/у датчики, поскольку они могут работать не стабильно. Для бюджетного решения используются обманки. Но установить такую обманку полдела, главное настроить ее правильно. Иногда для этого требуется перепрошивка электронного блока управления.

Ford Focus Sedan 2007, двигатель бензиновый 1.л., 100 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — поломка

Датчик кислорода на форд фокус 2: где находится, замена

Ford Focus, 2011

Датчик кислорода на форд фокус 2: где находится, замена

Ford Focus, 2007

Датчик кислорода на форд фокус 2: где находится, замена

Ford Focus, 2006

Датчик кислорода на форд фокус 2: где находится, замена

Ford Focus, 2009

Посмотреть больше машин на Дроме

Отключить лямбда-зонд программно

После физического удаления катализатора программное отключение лямбда-зондов, стоящих после него, обязательный этап. Без адаптации находящийся после катализатора второй датчик передает неправильные показатели выхлопа, загорается чек и двигатель уходит в аварийный режим. Это чревато увеличенным расходом топлива и плохой динамикой.

Читать еще: Ford Focus 3 рестайлинг обзор

Отключение лямбда-зондов программно с помощью чип-тюнинга принесет приятные бонусы:

Программное отключение лямбда-зондов проводят партнеры ADACT в России и странах СНГ.

Ошибки, определяющие неисправности датчиков разных систем

Читать еще: Замена масла в гур Форд Фокус 2 своими руками

Главное не сдаваться

Если все ваши усилия напрасны и заменить лямбда зонд становится не выполнимой задачей, есть последний способ решить эту проблему, но придется снимать катализатор и обзавестись газовой горелкой или паяльной лампой.

Датчик кислорода на форд фокус 2: где находится, замена

С помощью одного из устройств нагреваем место, где вкручивается лямбда, даем ему немного остыть и выкручиваем лямбда с помощью ключа.

Если у Вас есть сомнения, что все выше описанные способы сразу не дадут результат, то начните сразу с последнего способа.

Проверка лямбда зонда в домашних условиях — пошаговая инструкция

  • Первое, что необходимо сделать — это произвести визуальный осмотр датчика на предмет целостности. Затем убедитесь в правильности опережения зажигания, и проверьте напряжение в бортовой сети. Также следует исключить вероятность неисправной системы впрыска, которая имеет прямое отношение к содержанию CO в выхлопных газах.
  • Далее увеличиваем количество бензина в смеси.
  • Отключаем от колодки кислородный датчик и подсоединяем его к нашему вольтметру.
  • Повышаем обороты до 2 500 тысяч.
  • При помощи устройства для обогащения топливной смеси, искусственно повышаем в ней содержание бензина. Сделать это необходимо таким образом, чтобы обороты двигателя снизились до 200 об./мин. Если ваш двигатель оснащен электронным впрыском, то будет достаточно просто извлечь вакуумную трубку с регулятора давления и установить ее в магистрали.
  • Если прибор показал напряжение 0.9 В — датчик кислорода исправен. Если же напряжение будет ниже 0.8 В, а реакция прибора будет очень медленной — потребуется замена лямбда зонда.

Тест датчика кислорода на бедную смесь

Используя вакуумную трубку, необходимо с имитировать подсос воздуха, если на протяжении 1 сек. показания вольтметра снизятся на 0.2 В – датчик кислорода правильно реагирует. В противном случае когда показания выше или прибор очень медленно реагирует — нужно заменить датчик.

Читать еще: Замена салонного фильтра Форд Фокус 3 своими руками видео

Датчик кислорода на форд фокус 2: где находится, замена

Тест динамических режимов лямбда зонда

  • Подключите датчик к разъему.
  • Параллельно подсоедините к разъему прибора.
  • Восстановите нормальную работу системы.

Двигатель должен работать на оборотах

1 500 тысяч, прибор должен показывать — 0.5 В, если же у вас иные показатели – придется менять датчик кислорода.

Ремонт устройства: правила и особенности

Лямбда зонд Форд Фокус 2: где находится, как заменить

Если лямбда-зонд вышел из строя или вы заметили в его работе какие-то неточности, то, скорее всего, понадобится его замена. Следует отметить, что в целом процесс несложный, но из-за места расположения могут возникнуть некоторые трудности. Итак, замена лямбда-зонда потребует от вас наличия набора ключей (на 22 и 24), а также других стандартных инструментов. Отключите аккумулятор Форд Фокус 2 и начинайте работу. Для этого нужно выполнить следующее:

  • Находим лямбда-зонд в выхлопной системе и отсоединяем его от разъема.
  • Отключаем провода датчика кислорода.
  • Выкручиваем устройство.
  • Молоток.
  • Баллонный ключ.
  • Толстая отвертка.
  • Дрель с набором сверл.

Сначала пытаемся с помощью ключа открутить лямбда-зонд. Если он не поддается, то придется идти еще дальше и сверлить дырки в самом датчике, а точнее, в его гайке. Затем в эту дырку нужно вставить какой-то металлический предмет (отвертка или что-то прочнее) и повторить попытку открутить лямбда-зонд с Форд Фокус 2. Для этого можно использовать молоток, в случае если деталь не поддастся вашему воздействию.

В некоторых ситуациях на Ford Focus даже такие меры ничем не помогают, а лямбда-зонд не поддается. Если выход из ситуации, но для этого придется демонтировать катализатор, а для работы потребуется горелка на газу и паяльная лампа. Используя эти приспособления, нагреваем лямбду, после чего оставляем ее в покое на некоторое время и снова пытаемся выкрутить. Если вы не уверенны, что какой-то из способов сможет принести результат, сразу переходите к последнему.

В целом лямбда-зонд не является проблемной деталью, если заправлять Форд Фокус 2 хорошим топливом и правильно обслуживать. Если все же проблема возникает, то замена детали не должна откладываться в длинный ящик, иначе последствия будут более серьезными.

Признаки выхода из строя и решение проблемы

Определить неисправность детали сравнительно просто. Основные признаки:

Детали на Форд Фокус 2 обходятся сравнительно дорого. Например, цена такого датчика составит примерно 5 тыс. рублей (оригинал). Однако присутствует возможность эксплуатировать автомобиль без датчика. Достаточно установить специальную прошивку. В таком случае топливная смесь формируется согласно специальным табличным значениям.

Ещё один вариант решения проблемы – установка обманки. Фактически представляет собой заглушку. Может изготавливаться из металла либо высокопрочного пластика.

Какой выбрать датчик: оригинальный или аналог

Приобрести датчик кислорода не составит большого труда. Подобные детали обычно в наличии в большинстве автомобильных магазинов. Но перед водителем всегда встает выбор: оригинал или аналог? Каждый имеет свои достоинства и недостатки.

Главное преимущество оригинальных деталей – сравнительно большой ресурс. При этом отсутствуют проблемы с установкой. В продаже имеются как изготовленные непосредственно в США компоненты, так и собранные на территории России.

Наименование производителя Артикул Стоимость, рублей
Ford США 5L8Z9F472BA
5C5Z9F472AA
5W6Z9G444AA
От 5 900
От 4 700
От 3 270

Обычно аналоги обходятся на порядок дешевле оригинальных компонентов – но подобное правило действует далеко не всегда. Желательно заранее ознакомиться со всеми тонкостями. Однако существуют аналоги, которые по своему качеству не уступают представленным на рынке оригиналам.

Наименование Артикул Стоимость, рублей
Beru OPH002 От 7000
Bosch 0 258 986 602 От 3800
Denso DOX-0150 От 4700

Как заменить кислородный датчик на Ford Focus 2

Процедура замены требует внимательности и аккуратности. В подкапотном пространстве Ford Focus 2 присутствует множество пластиковых элементов. Процесс замены включает следующие основные этапы:

Датчик кислорода на Ford Focus 2

  • кислородный датчик №1 находится между двигателем и моторным щитом – необходимо аккуратно отвести в сторону провода;

Датчик кислорода на Ford Focus 2

  • используется специальный пластиковый ключ – с его помощью датчик аккуратно выкручивается;

Датчик кислорода на Ford Focus 2

  • аккуратно накидывается головка, датчик выкручивается против часовой стрелки.

Старый датчик выглядит следующим образом:

Датчик кислорода на Ford Focus 2

Сборку необходимо выполнять в обратном порядке. Особенно аккуратным следует быть при затяжке. Так как при чрезмерном усилии велика вероятность повредить резьбу. Хорошее решение – использование динамометрического ключа.

Датчик кислорода на Ford Focus 2

Не стоит забывать о втором кислородном датчике. Находится он уже после катализатора – на самом глушителе. Для его снятия требуется воспользоваться ключом на 22. Сложность работы заключается в ограниченности свободного пространства. Потому придется воспользоваться коротким ключом, трещеткой или просто спилить часть рожкового. Желательно приобрести специальный ключ для снятия датчика. Выглядит кислородный датчик №2 следующим образом:

Датчик кислорода на Ford Focus 2

Неисправность кислородного датчика может привести к множество различных проблем, неисправностей. Одна из самых проблемных ситуаций – когда неверные данные датчика приводят к перебоям в переключении коробки передач. Особенно осторожным нужно быть с проложенными кабелями. Так как их повреждение приведет необходимости замены. Приобрести их отдельно затруднительно. Провода кислородного датчика продаются только в комплекте с самим зондом.

Проверить работоспособность кислородного датчика можно в гаражных условиях. Но в некоторых случаях обычный мультиметр просто не позволяет выявить неисправность. Хорошее решение – обратиться в сертифицированный сервисный центр. Это позволит точно определить характер неисправности.

Лямбда-зонд признаки неисправности Форд Фокус-2 – определяем, попали ли мы на 4 тысячи рублей – именно такова цена этого важного датчика.



Если ваш Ford Focus стал жрать бензин от 15 до 20 литров на сотню, потерял тягу и неустойчиво работает на холостых, вполне возможно, что у него неисправен лямбда-зонд.

Также иногда признаком поломки этого злополучного датчика являются запах выхлопных газов в салоне, а также потрескивание, которое раздается со стороны катализатора после езды по городу.

Самое паршивое заключается в том, что когда летит лямбда зонд на втором "Фокусе", вся система питания накрывается медным тазом, поэтому ездить с такой поломкой долго не рекомендуется. В то же время, неустойчивые обороты двигателя, повышенный расход топлива и потеря тяги может вызвана и поломкой мозгов, топливной аппаратуры, а также смертью головки цилиндра или неправильной работой механизма газораспределения.

Поэтому, если ваша машина стала вести себя странно, можно сколько угодно прыгать вокруг нее с бубном, но он точную неисправность зонда может показать лишь диагностика при помощи компьютера, осциллографа или хотя бы мультиметра. Поэтому, лучше всего поехать к ближайшему электрику, либо в проверенный специализированный автосервис, где вас не разведут на дорогостоящий ремонт.

Признаком неисправности могут быть и провалы во время набора скорости. Как только вы отгоните машину на сервис, диагностику можно проводить только при нагретом двигателе, рабочая температура должна быть от 80 до 90 градусов.

Если мотор не прогрет, либо, наоборот перегрет, то показатели могут быть неточными, так что если мастер вас просит провести диагностику на холодную, то, скорее всего он являются дилетантом. Опять же, на Ford Focus 2 поможет выявить обычная компьютерная диагностика, если у вас есть диагностический разъем, вы можете проверить это и сами, но все-таки лучше дополнительно просветить датчик осциллографом. Также некоторые автовладельцы проверяют лямбда зонд на Ford Focus 2 при помощи вольтметра, для первоначальной диагностики действительно можно проверить напряжение.

Если у вас сломался лямбда-зонд, и признаки показывают, что виноват именно датчик, его замена обойдется вам от 3000 до 6000 рублей. Покупайте оригинальный Bosch, он служит очень долго даже с плохим топливом.

Читайте также: