Форд фокус 2 лампа давления масла гаснет не сразу

Обновлено: 18.06.2024

Добрый день, друзья, с Вами Андрей Кульпанов! Мы уже вели диалог о том, когда и как часто нужно обновлять масло в двигателях различных марок автомобилей. Одним из показателей этого является следующий факт — загорается лампа давления масла, причем это может происходить как на холодном, так и на горячем двигателе. В каких случаях это может происходить, попытаемся разобраться в сегодняшней теме.

Основные причины загорания контрольной лампы давления масла

Итак, сигнальная лампа обычно загорается после запуска мотора или при его работе на холостых оборотах. Причин этого явления может быть несколько, но главное понять и принять для себя, что это должно стать сигналом о наличии каких-либо неисправностей. Поэтому нужно принимать соответствующие меры, чтобы не усугубить ситуацию. В любом случае, если моргает лампа, значит, нужно выявить неисправность и сделать все для ее устранения в самое ближайшее время.

В ряду основных причин загорания индикатора можно выделить следующие:

    Это одна из наиболее распространенных причин, но и сегодня встречаются владельцы, которые упорно не замечают следов подтекания масла или не заглядывают в подкапотное пространство. Почему падает давление — спросите Вы? Потому что масло постепенно уходит из системы. Поэтому следует обращать внимание на любые пятна на двигателе или под машиной на месте ее стоянки. Не забывайте, что, просто долив смазки в систему, Вы не решаете проблему, а лишь на некоторый срок забываете о ней.
  • Еще одна причина мигания контрольной лампы связана с использованием некачественных масляных фильтров. Какая-то часть смазки остается в них даже в том случае, когда Вы остановили работу мотора. Если фильтр сомнительного качества, то он не задерживает масло, а оно напрямую стекает в картер. Таким образом, происходит периодическое падение давления.

  • Недостаток смазки может быть связан с выходом из строя редукционного клапана. Он должен быть в закрытом положении, если уровня давления в системе недостаточно. Однако, когда клапан выходит из строя или его заклинивает, то создаваемого давления недостаточно, что и приводит к загоранию контрольной лампы.
  • Еще одна причина — неисправный датчик давления. Он напрямую связан с работой контрольного индикатора, поскольку соединен с ним одним и тем же проводом. Как только давление приходит в норму, должно происходить размыкание контактов, вследствие чего индикатор должен потухнуть. Этого как раз таки и не произойдет, если сам датчик стал неисправен.
  • Сигнализатор также начинает моргать, если забивается сетка масляного насоса. Она играет роль препятствия на пути частиц грязи, металла, пыли и любых других нежелательных элементов, которые приводят к износу помпы. Если масло не грязно, а нормального качества, то оно свободно проникает сквозь сеточку. При его загрязнениях в системе не создается необходимого давления, что и приводит к загоранию контрольной лампы. Чаще всего эта причина обнаруживает себя на холодном двигателе, поскольку по мере его прогревания смазка становится более жидкой и проходит через сетку гораздо легче.
  • Может также выйти из строя непосредственно масляный насос. Именно он создает приемлемый уровень давления во всей системе. Если этого не происходит, то замыкаются контакты датчика, что и приводит к появлению сигнального индикатора на панели. Поэтому в данном случае придется демонтировать масляный поддон и насос для устранения неисправности.

Как устроен масляный датчик и почему он может выйти из строя

масляный щуп

Теперь рассмотрим ситуацию, если Вы находитесь в дороге, и сработал индикатор низкого давления. Самым первым делом необходимо остановить транспортное средство и заглушить мотор. Как только он остынет, придется проверить уровень смазки в системе. Для этого под капотом есть специальный измерительный щуп. Его обтирают насухо и погружают на прежнее место. Вполне возможно, что уровень окажется ниже минимальной отметки. Значит, где-то происходит подтекание или разгерметизация соединений.
Снова трогаться в путь можно только после доливки масла в двигатель. Если лампа продолжает гореть после запуска и не гаснет впоследствии, есть смысл подумать о буксировке автомобиля на ближайшее СТО или к проверенному автомеханику. Дело может оказаться достаточно серьезным, поэтому желательно провести обследование в спокойной обстановке.

Поскольку мы уже говорили о том, что причины низкого давления могут быть связаны с неисправным датчиком, то нелишне будет понять принцип работы этого устройства. Внутри него расположены определенные контакты. До момента включения зажигания давления в системе не наблюдается, поэтому контакты замкнуты. При повороте ключа и включении зажигания, но до момента запуска стартера, контрольная лампа должна гореть. Если этого не происходит, значит, возможна какая-то неисправность. Может быть, просто перегорела сама лампочка, а может быть, произошел обрыв контактов или вышел из строя сам датчик. Как только мы запускаем двигатель, происходит размыкание контактов, приводящее к гашению лампочки.

Как проверить давление

Если нет возможности в ближайшее время обратиться в автосервис, можно попытаться найти причину самостоятельно, а для этого нам нужно узнать, как проверить давление масла. На эти цели как раз и рассчитан специальный прибор, замеряющий давление в системе. Он продается в готовом виде или же его можно сделать самостоятельно на основе любого манометра, резинового шланга со штуцером, резьба которого должна быть такой же, как у масляного датчика.

Сначала необходимо выкрутить резьбу на датчике, приготовившись к тому, что сразу начнет течь масло. После этого в систему вводится манометр и запускается двигатель. В момент запуска второй человек должен смотреть за показаниями прибора. В случае, если значение составляет меньше 0,5 кг/см2, необходимо останавливать двигатель.

О присадках и свойствах масел для поднятия давления в системе

Некоторые автолюбители интересуются, существует ли моторное масло, которое увеличивает давление в системе. Скорее речь идет о специальных добавках, улучшающих его характеристики. Основным результатом от использования таких составов (например, СУПРОТЕК) можно назвать восстановление прежних параметров рабочих процессов в двигателе. Изношенные постоянным трением поверхности рабочих деталей и механизмов поршневой группы частично восстанавливаются, возрастает их маслоудерживающая способность. В результате возрастает эффективность сгорания топлива и улучшается компрессия двигателя. Многие масла содержат специальные присадки, которые направлены на то, чтобы снизить потребление двигателем смазки.

На форде на холостых при прогретом двигуне загорается лампа давления масла, стоит поддать оборотов сигнал тухнет. На холодном движке все нормально. Масло только поменял налил полусинь Toyota 5W30, фильтр масляный МАНН. ( не ужто от масла с фильтром может быть ?) От куда копать начинать, подскажите плиз.

Дигун только перекинули с донора ( свой гидроудар поймал) и масло залили в сервисе сказали что сойдет для форда

родное масло как раз 5W30. а вот фильтр смущает. для начала я бы как раз заменил масло и фильтр, а уж потом может и паниковать не о чём будет. если не помогло - возвращайся в сервис где ставили - не для бодалова, просто может у них история этого движка есть.

а зачем ты в форд тойотовское масло льешь? и давно ли? оно может тупо не подходить мотору. и ты его этим убил. если же не убил, то возможно поэтому и горит

Для начала замерить давление манометром, потом смотреть маслонасос, если нормальный - значит вкладышам конец - капремонт светит.

Вот купи и залей родное, Фордовское, потом и манометр, может. не нужон будет. Эт не "жигуль", етит-простатит!
Сервисы тож разные бувают, бувает, что и лоха-клиента на"бабки" "обувають"

На форде на холостых при прогретом двигуне загорается лампа давления масла, стоит поддать оборотов сигнал тухнет. На холодном движке все нормально, движок после кап. ремонта до этого такого не было, лью фордовское масло. Подскажите что делать?

Подскажите, чем закончилось. Сейчас у меня такая же проблема. Мастера разводят руками: 1 поменять масло на гуще (сейчас форд формула 5w30); 2 бензонасос или 3 вкладыши. Не знаю, стоит ли выкинуть, может на ветер, 2500 на масло?

Блин и уменя точно такая же проблема, уже поменял-датчик, насос, масло погуще, долил масло свыше максимума. ничего не помогло. Тоже форд фокус2. Плюс во время разгона появляется вибрация, которая хорошо передается через педаль газа, очень хорошо чувствуется на третей, 4,5 передачах. Снимали поддон чистили сетку перед насосом. ничего не помогает.

У меня форд фокус 2 2007 года, горела лампа давления масла на прогретый двигатель, так ездил долго, но меня это напрягало, заехал к другу в сервис, кавырялись целый день, в итоге помогло замена масла и замена фильтра. Масло залили Рольф 10w40 фильтр Ман, теперь не загорается, и ещё заметил, что появилась тяга двигателя. Я так думаю, в скором будущем придется делать кап ремонт двигателя

В комбинации приборов вашего автомобиля есть сигнальная лампа аварийного падения давления масла в двигателе. Если она загорается при работающем двигателе и продолжает гореть при повышенной частоте вращения, то нужно немедленно прекратить движение, остановить двигатель и выяснить причину.

Одной из наиболее распространенных причин, по которым может загореться лампочка давления масла, является пониженный уровень масла в поддоне.

При регулярной эксплуатации транспортного средства необходимо постоянно следить за уровнем масла, а также за отсутствием каких-либо подтеканий на корпусе двигателя. Любые, даже не существенные масляные пятна на месте постоянной стоянки автомобиля, должны вызвать у вас тревогу. Однако, падение уровня масла также может происходить на автомобиле, который находится в полностью исправном состоянии.

Комбинация приборов автомобиля Ford Focus 2

Проверка системы смазки:

1. Откройте капот. Не спешите сразу проверять уровень масла в двигателе — дайте ему стечь в масляный картер, это займет две-три минуты. За это время внимательно осмотрите двигатель, нет ли на нем свежих потеков масла.

Осмотр двигателя автомобиля Ford Focus 2 на течь масла

2. Загляните под переднюю часть автомобиля — не пробит ли масляный картер двигателя, нет ли там течи.

Осмотр масляного картера двигателя Ford Focus 2

Полезный совет:

3. Обратите внимание на масляный фильтр: причиной, по которой может загораться лампа давления масла, может стать использование некачественных или неоригинальных масляных фильтров. Масло может подтекать из-под резиновой прокладки фильтра, если она повреждена или фильтр слабо затянут. Иногда бывает достаточно немного довернуть его по часовой стрелке.

Осмотр состояния масляного фильтра автомобиля Ford Focus 2

Предупреждение:

О горячие детали двигателя можно обжечься, поэтому наденьте перчатки и одежду с длинными рукавами.

4. Выньте масляный щуп, протрите его чистой тряпкой и вставьте на место. Еще раз достаньте щуп и проверьте уровень масла. Он должен находиться между верхней и нижней метками (вырезами на краю щупа). Если уровень масла ниже нижней метки, долейте масло до нормы.

Расположение масляного щупа на Ford Focus 2
Доливка масла до нормы на Ford Focus 2

Полезный совет:

При отсутствии воронки, для доливки масла можно использовать воронку, изготовленную из пластиковой бутылки.

Воронка из пластиковой бутылки для доливки масла в Ford Focus 2

5. Пустите двигатель. Если при нормальном уровне лампа аварийного падения давления масла погасла, можно продолжать движение.

6. Если лампа не гаснет, проверьте исправность датчика давления масла. Датчик установлен внизу в передней части блока цилиндров рядом с картером сцепления. Индикаторная лампочка давления масла, которая расположена на панели приборов, зависит от датчика давления масла и срабатывает когда с давлением что-то не так.

 Расположение датчика давления масла Ford Focus 2

7. Выверните штатный датчик давления масла и установите на его место механический манометр. Если давление при нормальной частоте вращения холостого хода более 0,1 МПа (1,0 кгс/см 2 ) и увеличивается с ростом частоты вращения, неисправен датчик или его электрическая цепь.

Механический манометр для измерения давления на Ford Focus 2

8. Датчик давления масла будет диагностировать неисправность при помощи сигнальной лампы, в случае выхода из строя масляного насоса. Если масляный насос не способен обеспечить необходимое для нормальной смазки давление, происходит замыкание контактов датчика давления масла и лампочка давления масла на приборной панели сигнализирует о неисправности. После того, как проверка давления масла завершена, можно проверить масляный насос. Для этого вам придется снимать масляный поддон.

Снятие масляного поддона автомобиля Ford Focus 2

9. Если после устранения всех видимых причин давление масла в двигателе недостаточно (горит лампа падения давления масла), обратитесь на автосервис для диагностики и ремонта двигателя.

Полезный совет:

Если у вас нет манометра, остается только проверить надежность контакта в колодке с проводами датчика или заменить датчик на заведомо исправный, как описано здесь.

Датчик давления масла для замены на Ford Focus 2

Предупреждение:

Не пытайтесь доехать до гаража — двигатель выйдет из строя. Отбуксируйте для ремонта автомобиль с неработающим двигателем. Прежде чем приступить к ремонту двигателя, обязательно проверьте состояние масляного насоса.

Лампа давления масла после пуска гаснет не сразу

RomiX Форумчанин Повідомлень: 221 З нами з: Нед липня 10, 2011 18:21 Ім'я: Роман Область: Київська Звідки: Киев, Оболонь Дякував (ла): 9 разів Подякували: 9 разів

Лампа давления масла после пуска гаснет не сразу

Всем привет. Никогда не задумывался почему после пуска двигателя не сразу гаснет контрольная лампа давления масла, примерно 2 сек горит, пока один знакомый с пеной у рта не стал доказывать, что это не нормально. В интернете мнения тоже разные. Смотрел различные видео с запуском фиесты и вроде тоже не сразу гаснет. На компе есть старое виде моей машины пробег около 13000 км с записью пуска, так там тоже не сразу гаснет.
Вопрос у кого как?
Фиеста МК7 1.4, АКПП пробег 70000 км.



1. ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ НЕ ГАСНЕТ КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ДАВЛЕНИЯ МАСЛА?



2. ПОЧЕМУ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МАСЛА ПОЧТИ ВСЕГДА ТОЧНО СИГНАЛИЗИРУЕТ О ПРОБЛЕМАХ?

На исправном двигателе на холостом ходу при 750 – 950 оборотов в минуту, давление масла не должно превышать 0,5 технических атмосфер на квадратный сантиметр. На разных моделях автомобилей устанавливаются датчики, которые измеряют аварийное давление масла с различным диапазоном срабатывания, как правило, от 0,3 до 0,9 технических атмосфер на квадратный сантиметр.


В том случае, если на транспортном средстве установлен датчик, который начинает срабатывать при величине от 0,7 технических атмосфер на сантиметр квадратный, то отметим, что даже при показателе в 0,6 технических атмосфер на сантиметр квадратный он будет включать индикатор давления масла (контрольную лампу) на приборной панели. Как мы описывали выше данный индикатор будет сигнализировать о том, что как бы произошло аварийный падение уровня давления масла в двигателе.



На проблему с датчиком давления масла после диагностики укажет один из следующих кодов: P0520 — P0524, после чего уже можно приступить к непосредственному осмотру самого датчика.

Также с помощью данного сканера можно в режиме реального времени проверить показания давления масла и другие эксплуатационные характеристики авто.


Отметим, что для того, чтобы датчик давления масла ложно не срабатывал, необходимо провести прочистку элемента измерения и некоторых выходных каналов двигателя. Для этого нужно открутить датчик давления и внимательно произвести прочистку всех масляных каналов, так как причина обманных срабатываний данного элемента измерения может крыться именно в засорах.

3. ПРИЧИНЫ СРАБАТЫВАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА. НЕИСПРАВНОСТИ И ПОЛОМКИ

Для того, чтобы наверняка установить причины загорания контрольного индикатора давления моторного масла, первоначально необходимо достать масляный щуп и проверить не стал ли уровень жидкости больше показателя прошлой проверки. Далее нужно убедиться не пахнет ли от масляного щупа топливом или чем-либо еще посторонним, так как может возникнуть ситуация, когда в мотор проникает антифриз или бензин.


Чтобы определить наличие бензина в моторном масле, необходимо достать щуп двигателя и опустить в чистую емкость с водой. Если в воде остаются бензиновые разводы или капли охлаждающей жидкости, то нужно срочно направляться к специалистам на станцию технического обслуживания, так как возможно понадобится серьезный ремонт двигателя или его элементов. Если же в воде не будет посторонних капель и топливных разводов, то причина проблемы кроется не в этом.


При возможных неисправностях с двигателем, что привело к появлению индикатора контрольной лампочки давления масла – данные проблемы довольно просто заметить. Как правило, неисправности мотора сопровождаются повышенным расходом топлива, существенной потерей мощности, а также довольно часто из глушителя выхлопной системы автомобиля начинает выходить дым синего (сизого) или черного оттенка с четкими контурами.


Кроме того, отметим, если показатель моторного масла в двигателе находится в норме, то не нужно переживать за то, что контрольная лампа низкого давления довольно долго не гаснет, например, при запуске в холодную погоду. Заметим тот факт, что при прогреве автомобиля в зимнюю погоду при низких температурах на улице, данный момент является вполне нормальным эффектом, в отличие от летней погоды и высоких температур.

Читайте также: