Форд фокус 2 регулировка клапанов

Обновлено: 11.05.2024

ВЫ НИКОГДА НЕ ВИДЕЛИ МОРЕ. ДА ВЫ ЧТО. ТАМ, НА НЕБЕСАХ, ВАС ОКРЕСТЯТ ЛОХАМИ! (из к/ф "Достучаться до небес")


Хммм. При необходимости. Инструкция не прописывает точный пробег. Конструкция мотора такова, что зазоры со временем быстрее уменьшатся, чем увеличатся. Ведь при износе соприкасаемых поверхностей тарелок клапанов и седел, клапана поднимаются вверх и зазор уменьшается, что не есть хорошо. В результате его размера будет недостаточно для компенсации теплового расширения и от перегрева клапан может прогореть.
Если наблюдается потеря мощности двигателя, ухудшилась устойчивость его работы на холостых оборотах, появились посторонние шумы - каждый из этих признаков повод для проверки зазоров клапанов.
Даже, если двигатель работает на первый взгляд безупречно, я бы посоветовал проверять зазоры хотя бы раз в 70-80 тыс. пробега, приурочив это к замене, например, прокладки клапанной крышки, подтекание или потение маслом из под которой к этому времени уже начинается.

Изображение

=Коля= FF 2.0 Tитаниум,универсал, декабрь 2009, Sea Grey

motorist писал(а): Даже, если двигатель работает на первый взгляд безупречно, я бы посоветовал проверять зазоры хотя бы раз в 70-80 тыс. пробега, приурочив это к замене, например, прокладки клапанной крышки, подтекание или потение маслом из под которой к этому времени уже начинается.

Ну вот блиин, а я буквально два дня назад менял прокладку клапанной крышки, масло пошло в колодец свечной, при замене свеч увидел и не додумался проверить зазоры клапанов.

З.ы. как раз пробег сейчас 73000км.

ВЫ НИКОГДА НЕ ВИДЕЛИ МОРЕ. ДА ВЫ ЧТО. ТАМ, НА НЕБЕСАХ, ВАС ОКРЕСТЯТ ЛОХАМИ! (из к/ф "Достучаться до небес")

добрый вечер,подскажите пожалуйста или отправьте в нужном направлении.
проблема такая,купил пару дней назад авто 1.6. 100 лс,повышенный дыр- дыр(звучит так) двигателя,
особо конструкцию не знаю,но звук сверху локально,предположил что что в толкании клапанов,
в данное время роюсь в форумах,практически нет ответа(может не там смотрю, дык вот и здесь тоже практически нет ничего,имеется ввиду в теме про регулировку клапанов),
первое что стало интересно,что есть разные мнения,что есть гидрокомпенсаторы и что есть толкатели-стаканчики с ремонтными размерами,
понятно что есть два двигателя 1,6 ,но что на моем то все таки?
потом если не гидрики то есть ои какой мануал где все про все расписано и размеры и и нструмент и порядок работы,а то чет пишут что никто не занимается регулировками,
ещ нашел что тна 1,8 могут стучать заслонки в впускных коллекторах,а у моего двигат еля есть такие?
можете немного посмеятся над моими изречениями,но есть просьба указать направление.
заранее благодарен

Добрый день,с каждым днём знаний прибавляется,выясняется что на 100 л.с. толкатели,повышенный шум довольно таки распространённое явление,а не регулируют на раз-два(как на вазовских восьмых-одиннадцатых движках) в связи с низкой технической подготовкой дилерских и не дилерских сервисов,ну влом им заниматься(хотя по сути ничего сложного нет) поэтому и отшивают владельцев(то говорят что не регулируется,то говорят что всё в норме и на форде допустим такой шум в связи с конструктивными особенностями,ну и т.д.),иначе просто бы на первых же ТО регулировали да и всё,мой прежний владелец так же и говорил(а у него сервиска полностью у ОД,хотя гарантия давно закончилась),что если бы ОД сказали что надо делать по двигателю что либо,то он согласился бы,так как всегда соглашался с рекомендациями по ремонту(верю,потому что предоставил все счета на ремонты и запчасти совместно с сервиской,и там действительно хватает переплат,хороший клиент ушёл),а так говорили что всё в норме,
отвлёкся))),ну в общем есть сайт "За рулём",там есть пособия по ремонту с фото,вроде доходчиво расписано,вот думаю сперва замерить зазоры(придётся снимать клапанную крышку,распредвалы а потом опять собрать) ,заказать толкатели,а потом заменить(опять снимать),не торопясь, не спеша. если всё получится,отпишусь о результатах

тут ещё одну причину озвучили,мол юбки поршней болтаются.клапана то дорогое удовольствие,а поршня то и вовсе,чёт призадумался я тут,чёт как то и настроение падать начало(((,понадеялся на себя,надо диагностику хорошую сделать.

Стук клапанов и стук поршней отличаются по звуку. Лучше съездить к местному мотористу чтобы послушал.

Изображение

=Коля= FF 2.0 Tитаниум,универсал, декабрь 2009, Sea Grey

обязательно скатаюсь,и постараюсь не к одному,так сказать семь раз отмерь. вот к одному скатался уже,говорит не поршня,что то из башки,а что не понятно,вскрывать надо,(может распредвал?),забей говорит,слишком уж ты мнительный говорит,езди и не парься,а то бабки затолкаешь,а толку не найдешь н какого,типа так они и работают,какие тише какие громче,но все шумные,но на нервы тикает стук то,неужто не не найду причину

konsul56 писал(а): обязательно скатаюсь,и постараюсь не к одному,так сказать семь раз отмерь. вот к одному скатался уже,говорит не поршня,что то из башки,а что не понятно,вскрывать надо,(может распредвал?),забей говорит,слишком уж ты мнительный говорит,езди и не парься,а то бабки затолкаешь,а толку не найдешь н какого,типа так они и работают,какие тише какие громче,но все шумные,но на нервы тикает стук то,неужто не не найду причину


"Стук" этот, может и не стук вовсе. Есть такая лабутня как в восьмерочном моторе жигулей. Фон идет по всему мотору, но стук не устранимый, неприятный, но в то же время не опасный. Болтаются толкатели в гнездах головки. Отрегулировать невозможно. Устаняется только заменой головки.

Изображение

=Коля= FF 2.0 Tитаниум,универсал, декабрь 2009, Sea Grey

возможно и так,правда к слову сказать,был у меня восьмой движок на восьмерке)))),1986 года,1300 кубиков,дык ено с открытым капотом не слышно было,легкий шепот))),
хотелось бы конечно что б толкатели только поменять,немного затратно,но технологично,заменил и решил проблему,а вот если поршневую менять да еще и головку менять. тут уж задумаешься,это ж не восьмерошный двигатель))),(его новый можно просто купить)))),
так ввиде отступления,на холодную не цыкает(форсунки я слышу,двольно тихо цыкают),а тык-тык секунд 40 наверное,не замерял,может минуту,потом по мере нагрева из тык-тык переходит в дык-дык и нагревшись в дрык- дрык,смешно конечно читать,но тут есть тема прям рядышком с нашей,"стук двигателя" называется,там видео прилагается (олегоххххх автор вроде,поправлю),так вот,двигатель там горячий вроде,у меня один в один стучит,я в личке у него спросил что все таки и чем закончилось,он правда не ответил,вот бы узнать.


Потому-что масло вязкое, пока холодное и лучше уплотняет зазор. Поэтому и стук не слышен. Вывод - можно залить более густое масло и стук будет слышен меньше. Если залито W30 то можно залить W40

Изображение

=Коля= FF 2.0 Tитаниум,универсал, декабрь 2009, Sea Grey

нет-нет,немного неправильно поняли,я имел ввиду что не цыкает(как говорят многие что это форсунки),а именно громко тыкает,а уже потом дддд,а потом уже дрдрдр,короче как бы смягчается,сегодня вот холодно было(-15),греется долго,после пяти минут прогрева поехал,под нагрузкой даже и салона было слышно как трык-трыкает,значит сильно стучать начинает,а педаль отпустишь и не слышно,(ну он есть тоьько не слышно из салона),блин чет на поршня смахивает,походу попадалово все таки


3 года

posted image

График мощности и крутящего момента двигателя Duratec 1,6/100 л.с.

posted image

posted image


Заправочные ёмкости:

Здравствуйте Фокуса воды!! Стал обладателем Форд Фокуса 2 2005 года двигателем 1,6 100 л.с.
Покупал Машину в Питере и когда перегонял, понял что есть проблемы с двигателем.
Когда нажимаю плавно на педаль акселератора машина едет хорошо, когда нажимаю сильно доходит где-то до 2500 оборотов и начинается дерганье вроде не сильное. Может кто подскажет советом, если где-то неправильно написал, можно удалить только с вопросом моим помогите!


21 янв аря 2014

Vortex
Спасибо, тоже думал на топливную систему. Сегодня заметил, что на холодную не дёргает, это как то взаимосвязано?

сегодня утром на холодную завел и обратил внимание, что двигатель стрекочит. на хх не слышно, но когда поехал сильно слышен стрекот- прогрелся мотор стрекот исчез. подскажите, у всех так?это норма?
заливаю 95.

после внешнего осмотра двигателя обнаружил такую картинку -

posted image

чем это грозит?
понятно, что надо в сервис, но примерную оценку для подготовки кошелька бы узнать.
спасибо!

deimon80
понемногу давит из-под прокладки клапанной крышки. может просто потеет. следите за интенсивностью. замена прокладки руб 700 + работа. я поездил, поменял, но небольшое запотевание всё равно осталось. смотрите чтоб масло не накапливалось в свечных колодцах. по возможности проверьте проходимость трубки отвода картерных газов и состояние их фильтра в корпусе воздушного.

Обнаружен подтек в районе дроссельной заслонки, в остальном двигатель чистый. Что может быть?

posted image

kpi
заслонку давно снимали? может плохо притянута? подсоса воздуха не слышно?
неплохо бы посмотреть количество масла во впуске. также проверьте вентиляцию картера и фильтр-мочалку.
уровень масла на щупе сильно не изменился?
цитата:
небольшое количество газов из камеры сгорания проникает в картер двигателя. Этот газ выдувается в систему воздухозабора благодаря системе принудительной вентиляции картера (PCV), которая имеет встроенный маслоотделитель. Вместе с картерными газами в систему воздухозабора входит некоторое количество моторного масла в форме пара (это моторное масло также способствует увеличению ресурса седел клапанов).


4 фев раля 2014

в сентябре снимал. в ноябре менял масло: подтека не было. с тех пор уровень масла на щупе не изменился) Звука подсоса воздуха не слышал, хотя и не прислушивался толком.

Доброго времени суток.
Подскажите пожалуйста кто что знает)
цоканье в двигателе, компенсаторы или толкатели, как их правильно не знаю, все по разному говорят.
как устранить или отрегулировать и если кто делал, то где и как?
цоканье не меняется ни при больших оборотах, ни при маленьких, холодная-горячая тоже самое, звук всегда одинаковый..
1.6 100лс
мои поиски не привели ни к чему, практически ни кто не регулирует клапанна и эти компенсаторы, а кто берется так видно что не грамотные,подозреваю я и естественно не отдаю в ремонт) боюсь)
Заранее спасибо!


11 фев раля 2014


30 июня 2014


Отрегулировал себе клапана, итак представляю отчет:
Проверку зазоров клапанов на Фокусе рекомендуется проводить уже после 100 тыс. км пробега (а кто ездит на газе, то рекомендую эту операцию проводить каждые 20 тыс. км пробега). Регулировка производится путем подбора и заменой толкателей клапанов различного размера.

posted image

Засада заключается в том, что заказть нужные размеры толкателей можно только после того как станут известны размеры текущих установленных толкателей, а для этого придется снимать распредвалы.
Уменьшенный зазор клапанов грозит прогоранию клапанов, а увеличенный зазор повышенному шуму работы двигателя. Зазор выходящий за допуски часто является причиной повышенного расхода топлива. Чтобы убедиться требуется ли регулировка зазора клапанов, необходимо его измерить.

Измерение зазоров клапанов

Эту операцию произведут без особого риска в любом гаражном сервисе, но если решитесь сделать ее самостоятельно, то также в работе ничего сложного нет, а специнструмент не требуется, единственное, рекомендую запастись нормальным набором измерительных щупов, обычные жигулевские с шагом 0,05 мм не подойдут, необходим набор повышенной точности, так называемый, набор №2, в нем идут пластины с толщиной от 0,02 мм с шагом, 0,01 мм до 0,1 мм, а дальше через каждые 0,05 мм. Т.е. с помощью двух пластин этого набора можно измерить зазор с точностью 0,01 мм в необходимых нам диапазонах, а именно впускных клапанов 0,20 +/-3 мм, выпускных 0,34 мм +/- 3 мм.

posted image

Что дальше или варианты действий если зазор не в допуске

Итак, если измеренный зазор не в допуске, то возможны следующие варианты действий:
1. Не регулировать, ездить так пока не продастся машина. Этот вариант имеет право на существование, если зазоры увеличены, то кроме повышенного шума и некоторого снижения мощности, это нечем не грозит, а вот если зазор уменьшен, то лучше не рисковать.
2. Ехать на сервис, но не на любой, а который знаком с устройством ГРМ на Фокусе и отдавать его на милость мастерам, лишившись машины от 3х дней до 1 недели т.к. придется ждать необходимые толкатели с новыми размерами. Если же это будут официалы, то возможно ждать и не придется. И конечно, в зависимости от жадности сервиса, придется лишиться некоторой суммы наличности. (Объективно регулировка зазоров проще замены ремня ГРМ и я бы большие деньги за нее не брал).
3. Регулировать самостоятельно. Здесь возможны 2 подварианта:
3.1 Разбирать, смотреть номера толкателей, собирать, заказывать, кататься, ждать и снова разбирать, менять, собирать, кататься.
3.2 Разбирать, смотреть номера толкателей, заказывать, ждать, собирать, кататься.
Кто выбрал варианты 1 или 2 дальше могут не читать, пишу для тех кто решится это делать самостоятельно. Т.к. в последние время сроки поставки толкателей существенно сократились, до 1-3 дней, то вариант 3.2 считаю более предпочтительным, да и трудоемкость даже по тексту в 2 раза меньше . Т.к. регулировка клапанов на Фокусе по операциям на 70% схожа с заменой ремня ГРМ, то по желанию можно совместить эти 2 операции, как сделал я. Здесь же описывать саму замену ГРМ не буду т.к. уже много достаточно хороших отчетов, сосредоточусь только на регулировке.

Самостоятельная регулировка

Требующиеся инструменты те же, что и при замене ГРМ, за исключением вышеупомянутого набора щупов:
1. Болт фиксатора коленвала в ВМТ. У кого его нет, то не беда, он изготавливается из стандартного болта М10*1,5 за 5 минут на точиле. (Размеры ранее выкладывались, с длиной хоть и не сошлись окончательной, но я сделал, среднею 38,6 мм).

posted image


2. Пластина фиксации распредвалов толщиной 5мм (Я отрезал кусок уголка 50*50*5, идеально подошел, рекомендую).

posted image


3. Приспособа фиксации шестерен распредвалов (мое Ноу-хау), стандартного такого инструмента нет, а очень зря. Ниже будет фото.
4. Новые болты крепления шестерен распредвалов 2 шт.
5. Прокладка клапанной крышки (опционально, я два раза откручивал не менял, масло не течет).
Поехали:
- Снимаем кожух защиты ремня ГРМ, клапанную крышку. Если планируется регулировать впускные клапана (или менять ГРМ), то придется еще снять правую опору ДВС, генератор, а затем алюминиевый кожух прикрывающий шестерню впускного распредвала, иначе не снять впускной распредвал.
2. С помощью фиксатора коленвала, выставляем поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия (кулачки первого цилиндра распредвалов повернуты вверх и чуть к друг-другу). Также в этом положении фиксирующая пластина 5 мм должна вставиться в прорези распредвалов. (Все как при замене ГРМ)

posted image

posted image

С помощь этого приспособления легко производится затяжка шестерен без какого либо риска сбить углы ГРМ. Так же данный способ фиксации распредвалов советую использовать и при замене замене ремня ГРМ.
8. Снимаем все фиксаторы проворачиваем коленвал по часовой стрелке, убеждаемся, что ничего не мешает вращение идет свободно, все собираем обратно, заводим и радуемся проделанной работе и более тихой работе двигателя.

После регулировки двигатель работает чуть тише, может мягче, а может кажется. Но то, что сейчас выставлены номинальные зазоры греет душу.

В конце хочу выразить благадарность моему отцу за его помощь, терпение, инженерную смекалку и ответственность, а также за силушку его богатырскую (на раз срывающую болты коленвала), а также за изготовление всех требующихся приспособ.

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Регулировка клапанов Форд Фокус

Проверка зазоров клапанов каждые 100 т.км и регулировка на бензине по регламенту, при езде на Газу каждые 30-50 000 км проверка и регулировка.

Проверка зазоров клапанов на Фокусе не сложная процедура и почти любой моторист может ее выполнить имея досточно терпения и набор щупов через 0.01 мм.

Для проверки тепловых зазоров клапанов необходимо снять крышку клапанов, дать остыть двигателю и промерять зазоры между распредвалом и толкателем клапана, записать полученные показания на бумагу, в соответствии с номером клапана. Если зазоры в заводских допусках регулировка не требуется, можете ездить спокойно !

Номинальный зазор заводской для впускного клапана Фокус составляет (0,17–0,23) мм, для выпускного – (0,31–0,37) мм. Зазоры клапанов Форд Фокус 2 регулируют подбором толщины толкателей. В запасные части попадают толкатели разной толщины.

При показаниях отличных от предписаных требуется регулировка клапанов для Форд Фокус.

Регулировка клапанов форд фокус 2 интересна тем ,что двигатель ременной и привод клапанов без гидрокомпенсаторов, а зазоры устанавливается регулировочные стаканчики форд фокус 2, толкателями (стаканчиками) которые имеют определенную толщину.

Регулировка клапанов Форд Фокус 1,6

Итак при регулировке клапанов Ford необходимо разбирать привод ГРМ, снять ремень газораспределения, шестерни привода распредвалов и сальники распредвалов, чтобы получить доступ к серным стаканам Форд. После снятия стаканов и замера их толщины записывается полученные данные на бумагу.

Высчитывается необходимая толщина стакана для получения необходимого теплового зазора, покупается оный и устанавливается на нужное место.Или стаканчики меняются на те, которые необходимый размер и обеспечат. После установки распредвалов проверяется полученные зазоры по всем клапанам, в случае если зазоры в норме собирается привод ГРМ.

Регулировка клапанов Форд Фокус ГРМ

Толкатели клапанов Форд (стаканчики) есть в наличии для регулировки клапанов !

Прокладка клапанной крышки 11096200.

Форд Фокус 2 с двигателем 2.0 и цепным приводом имеет аналогичный двигатель как у Mazda 6.

Регулировка клапанов Форд Фокус 2,0

После демонтажа распредвалов и замены стаканчиков.

Регулировка клапанов Форд Фокус 2,0 цепь грм

Форд фокус 1,6 регулировка клапанов скоро видео.

Распредвал тепловые зазоры клапанов Ford Focus

Сборка двигателя Ford Focus ремонт

Регулировка клапанов Форд Фокус цена работы 2700 грн.

Замена ГРМ + 1000 грн.

Читайте также: