Форд фокус 2 замена подшипника натяжителя

Обновлено: 13.05.2024

Замена роликов ГРМ на Форд Фокус

Своевременная замена расходников ГРМ позволяет избежать возможных проблем в работе данного технического узла двигателя. Сам процесс замены роликов ГРМ на Форд Фокус довольно легкий, и это связано с конструктивными особенностями самого двигателя в данной модели.

Поэтому автовладелец может провести замену расходниов системы ГРМ самостоятельно не прибегая для этого к дорогостоящим услугам сервисных центров. Весь процесс работы по замене натяжителей ремня займет около 2 — 2,5 часов, а проведение легких ремонтных работ займет около 30-40 минут.

Расположение роликов ГРМ

Опытным автомобилистам не составит никакого труда выполнить замену роликов натяжения ремня ГРМ. В отличие от опытных автомобилистов, начинающим водителям довольно сложно выполнить замену расходников, не говоря уже об обновлении комплектующих системы ГРМ.

Для того, чтобы начинающий автомобилист смог правильно заменить ролики натяжения ремня ГРМ на Форд Фокус 2 ему необходимо изучить следующие три вопроса:

  1. Как выглядят данные детали;
  2. Предназначение данных деталей;
  3. Где находятся натяжители ремня ГРМ.

И так рассмотрим каждый вопрос в отдельности:

  1. Ролики — представляют собой шариковый подшипник с установленной по верх него накладкой с гладкой поверхностью. В зависимости от типа ролика, у него могут быть борта или нет. Сами борта накладки служат для фиксации положения ремня при его движении.
  2. Предназначение роликов с системе ГРМ — заключается в обеспечение положения ремня во время его работы, а так же для его натяжения. В зависимости от конструкции двигателя, натяжители ремня могут играть и роль направляющих.
  3. Натяжители ремня, как и вся система ГРМ, в большинстве случаев находится с левой стороны двигателя при открытии капота. Таким образом, когда автовладелец откроет капот, то он должен увидеть с левой стороны двигателя черный защитный кожух. За данным кожухом и располагается система газораспределительного вала.

Начинающим автомобилистам также следует учесть одну вещь, а именно то, что в автомобилях, поставляемых в Англию, расположение системы ГРМ изменено. Она расположена с правой стороны мотора. Таким образом, во время открытия моторного отсека автовладелец увидит, что защитный кожух ГРМ расположен с правой стороны.

Разобравшись в выше перечисленных вопросах, автовладелец без труда сможет провести замену расходников в своем автомобиле.

Причины поломок

Несмотря на то, что в данном автомобиле используются комплектующие с высоким запасом прочности, поломки в нем все же случаются. Наиболее частыми поломками в системе газораспределительного вала являются следующие:

  • треснувший ремень;
  • изгиб шпильки, на которую крепится натяжитель ремня;
  • срезание зубцов с поверхности ремня;
  • излом зубцов шестерни вала;
  • поломка натяжителей ремня.

Как правило, поломки в системе ГРМ автомобиля Форд Фокус являются следствием:

  • использования в автомобиле некачественных комплектующих, которые не соответствуют техническим требованиям производителя;
  • ошибки автовладельца, допущенные при проведении технических работ.

Поэтому во время выполнения замены расходников автовладельцу следует строго выполнять действия, описанные в пошаговой инструкции, и соблюдать технический регламент по замене комплектующих.

Сам автомобиль Форд Фокус сконструирован таким образом, что бы большинство возникших неисправностей автовладелец смог устранить самостоятельно не прибегая к услугам автомобильного сервисного центра.

Теперь рассмотрим способы решения проблем, встречающихся в системе ГРМ:

Поломка: срезание зубцов у ремня ГРМ.

Причина: как правило, срезание зубцов ремня происходит когда во время работы двигателя происходит клин вала помпы. Такая проблема возникает в следствии неисправности ролика. В такой ситуации ремень продолжает свое движение, но из-за клина ролика он не может прокручиваться по впадинам зубчатого шкива помпы с необходимой скоростью, из-за чего происходит его торможение. В это же время коленвал продолжает работать. Из-за того, что торможение ремня происходит возле помпы, коленвал, пытаясь прокрутить его, срезает с него зубъя в месте, где произошел клин. В следствии такой поломки автовладелец может заметить как двигатель резко начал терять мощность, или вовсе произошла аварийная остановка.

Способ решения: для решения такой проблемы придется заменить натяжитель ремня. Однако в некоторых случаях автомобилист не имеет возможности произвести ремонт! Что же делать в таком случае? Ответ будет один: прибегнуть к приему, который используют опытные автомобилисты.

Нужно ослабить натяжение ролика таким образом, чтобы он стал выполнять функцию направляющей для ремня. Для того, чтобы ремень продолжал свое движение по натяжителю, его необходимо смазать любым автомобильным маслом. Сам ремень разрезается вдоль, и надевается таким образом, чтобы зубья второй половины ремня перекрывали отсутствующие на первой.

Такой прием позволит автомобилисту добраться до ближайшего сервисного центра, или до своего гаража, где будет выполнен ремонт.

Прочие неполадки же устраняются после выполнения следующих трех действий:

  1. Замена неисправных комплектующих.
  2. Выполнение настройки работы системы ГРМ.
  3. Выполнение калибровки работы шестерен валов.

Стоит учесть, что если технические работы выполнены на должном уровне, то, как правило, неполадок и проблем в работе ГРМ не возникает. Поэтому автовладельцам следует как можно серьезнее относиться к работам по замене расходников. От качества проделанных работ будет зависеть работа всей силовой установки в автомобиле, что влияет на срок службы автомобиля в целом.

Порядок замены роликов ГРМ

Для правильной замены ремня ГРМ и роликов на Форд Фокус 2, автовладельцу нужно строго соблюдать технический регламент, и не нарушать порядок действий, описанных в пошаговой инструкции. Следуя данной инструкцией автовладелец сможет также выполнить замену ремня.

замена роликов ГРМ

Пошаговая инструкция по замене выглядит следующим образом:

  • Для начала автовладельцу нужно подготовить необходимый инструмент. Тут нет ничего сложного. Нужно всего лишь запастись набором накидных ключей, и специальным ключом регулировки натяжения пружины внутри ролика.
  • После подготовки необходимого инструмента, автомобилист может приступить непосредственно к самой замене роликов. Для этого нужно открыть моторный отсек автомобиля и снять ряд комплектующих, которые будут мешать выполнению замены расходников.
  • Первым делом снимаем бачок с охлаждающей жидкостью. Он крепится одним болтом со стороны мотора, и специальными защелками со стороны крыла автомобиля.
  • Следующим шагом будет снятие водяного насоса. Он крепится при помощи застежки, но в некоторых случаях может быть закреплен металлическим хомутом.
  • После того, как рабочая область была освобождена от мешающих компонентов, автовладелец может приступить к снятию защитного кожуха ГРМ. В данном автомобиле он крепится с помощью застежек. Автовладельцу стоит учесть, что в зависимости от комплектации автомобиля, в нем может быть изменена модель двигателя, которая повлияет на метод крепления защитного кожуха ГРМ.

После того как был снят кожух, следует подготовить комплектующие, которые автомобилист будет заменять. В данном случае нужно выполнить замену роликов, соответственно их и нужно подготовить. Следующие шаги применимы и к замене ремня:

  • Теперь автовладельцу нужно ослабить натяжение ролика, после чего снять с него ремень. Стоит учесть: если ремень в плохом состоянии, его лучше заменить. Для этого нужно его снять с шестерен вала и генератора.
  • Затем нужно открутить гайку, фиксирующую положение ролика, после чего выполнить его замену.
  • В завершение следует собрать все в обратном порядке. После сборки, рекомендуется провести тестовый старт мотора.

Если после замены роликов ГРМ нареканий к работе мотора нет, то замена расходников выполнена верно. Теперь автовладелец может продолжить эксплуатировать свой автомобиль.

Сроки и периодичность

В модельном ряде Форд Фокус производитель рекомендует проводить замену расходников ГРМ с интервалом в 120 000 километров пробега. Однако в большинстве случаев проводить обновление натяжителей ремня необходимо уже на отметках в 75 000 — 85 000 километров пробега. Так почему же так происходит?

Дело заключается в том, что интервал в 120 000 километров пробега указан без учета следующих двух факторов:

  • моторесурс комплектующих (ресурс работы в часах);
  • качество используемых расходников;
  • характер езды автомобилиста.

Поэтому, для того чтобы правильно определить сроки замены комплектующих, нужно учитывать характер езды, местность, в которой эксплуатируется автомобиль и др.

форд фокус

Таким образом, как показала практика, проводить обновление расходников стоит со следующей периодичностью:

  • машины, используемые в городской черте — проводить замену роликов ГРМ с интервалом в 70 000 — 75 000 километров пробега;
  • машины, эксплуатируемые исключительно на автобанах или за городской чертой — с интервалом в 85 000 — 95 000 километров пробега.

При выборе самих же роликов следует руководствоваться следующими факторами:

  1. Отдавать предпочтение только высококачественным расходникам.
  2. Во время выбора следует учитывать моторесурс детали (он указан на обратной стороне упаковки).
  3. Приобретать преимущественно оригинальные детали, но в случае если такой возможности нет, то делать предпочтение тем, что соответствуют техническим требованиям производителя.

Хотелось бы отметить, на сегодняшний день автомобиль Форд Фокус является вторым по количеству продаж в России после автомобиля отечественного производства Лада Спортейдж. Данный факт свидетельствует о популярности автомобиля в России, и о его ходовых качествах, из-за которых его и приобретают россияне.

Читайте также: