Форд фокус 2 замена распредвалов

Обновлено: 14.05.2024

1,6-литровый атмосферный двигатель под капотами автомобилей Ford – это собственная разработка компании. Никакого отношения к двигателям Duratec, созданными инженерами Mazda, они не имеют.

Самый мощный и продвинутый из них – вот этот 1,6-литровый двигатель мощностью от 115 до 125 л.с. Дополнительная мощность на фоне базового 100-сильного мотора, а заодно и улучшенная экологичность, появилась благодаря наличию системы изменения фаз газораспределения. Фазовращатели установлены на обоих распредвалах. Такой мотор широко известен как 1.6 TI-VCT.

Этот мотор компания Ford устанавливала на Focus 2 и 3, C-Max 2 и Mondeo 4. Мы будем разбирать двигатель образца 2007 года.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 1.6 (PNBA 125 л.с.), снятого с Ford Mondeo 2007 года выпуска.

Надёжность двигателя 1.6 TI-VCT

Двигатель Ford 1.6 TI-VCT в целом надёжен, хотя его механическая часть огорчила немало поклонников этой марки. Об этом мы обязательно расскажем.


Течи масла

Несмотря на год выпуска этого двигателя, он может потребовать замены сальников коленвала. Причем такая необходимость может возникнуть уже при пробеге в 100 000 км.

Также прокладка клапанной крышки потребует замены, хотя едва ли это понадобится при пробеге менее 150 000 км. Как правило, крышка начинает сопливить после сильных морозов.


Бензонасос

Также по причине снижения производительности бензонасоса давление топлива в рампе опускается ниже положенных 3,6 бар.

Доступ к бензонасосу на Ford Mondeo сверху, то есть из-под заднего сиденья, не предусмотрен. Поэтому для замены и обслуживания нужно снимать топливный бак.

Ошибки, не связанные с работой двигателя

Дроссельная заслонка

Мотор 1.6 TI-VCT для Mondeo 4 комплектовался дросселем производства Bosch. Эта заслонка никаких проблем не создаёт. На вот дроссель Pierburg на ранних моторах для дорестайлингового Focus имели серьезные проблемы с датчиком положения.


Термостат

Двигатели 1.6 TI-VCT имеют два варианта исполнения термостата. Конкретно на этом двигателе для Ford Mondeo термостат самый обычный: пассивный, он открывается при 82°, меняется отдельно от корпуса, стоит совсем не дорого и применяется на огромном количестве других моторов Ford

На моторе 1.6 TI-VCT для Ford Focus 2 применяется электронноуправляемый термостат, который открывается при температуре 98°. Он поставляется вместе с пластиковым корпусом-фланцем и стоит в 4 раза дороже (около $70-80).

При желании, электронноуправляемый термостат можно заменить на пассивный с установкой его корпуса-фланца.


Система зажигания

Как правило в частичном отключении катушки зажигания виноваты провода или контакты в разъеме. Катушка зажигания закреплена на двигателе, к ней протянут жгут из трёх проводов. Со временем штекер не обеспечивает надёжного соединения, нередко в нём обламываются контактные пины или от них отрываются провода. В этом случае нужно целиком заменить разъем к катушке зажигания или разобрать его, заменить пины, обновить провода до основной электропроводки.


Проводка к ДМРВ

Еще одно слабое место в электропроводке – скрутка проводов к расходомеру. Ее стоит отремонтировать, если временами появляются провалы и рывки во время переключения передач при отпускании акселератора.

Фазовращатели

Фазовращатели – слабое место на этом двигателе, по крайней мере так было на моторах, выпущенных до весны 2007 года. Обычно необходимость поменять их возникала при пробеге порядка 150 000 – 200 000 км. Ford как будто пошёл навстречу клиентам и предложил приемлемую цену – оригинальные улучшенные муфты стоят по $120.

Первая причина их поменять – нарушение герметичности. По мере износа муфты начинали подтекать, что грозило смачиванием ремня ГРМ маслом. Часто вытекающее из муфт масло пробивало себе путь наружу из-под кожуха ГРМ.

Вторая причина – посторонний звук из корпусов муфт на холодном двигателе. Т.е. при работе двигателя были слышны цокание и шелест, бензиновый мотор начинал тарахтеть как дизельный. Но по мере прогрева шум исчезает. Вместе с этим ухудшаются отклики двигателя, при разгонах появляются провалы мощности.

Для замены муфт необходимо иметь специальные фиксаторы для самих муфт и для распредвалов, болты муфт нужно затягивать в два этапа с правильным усилием 25 Нм и затем с доворотом на 75°.

Если на ранних моторах 1.6 TI-VCT фазовращатели были заменены на улучшенные, то и служить они будут долго.


Клапан муфты выпускного распредвала

Еще одно слабое, но не часто проявляющееся место – подтекание масла из-под электромагнитного клапана, управляющего фазовращателем выпускного распредвала. Говорят, иногда масло может течь струёй из-под него. В этом случае двигатель может даже пострадать из-за масляного голодания. В любом случае, потеющий маслом клапан придётся заменить на новый. У этого клапана несколько ревизий, стоит выбрать и установить самую последнюю версию (2003597).

Зазоры клапанов

Тепловые зазоры клапанов в двигателях семейства Sigma не имеют автоматической регулировки. На практике, проблемы с зажатыми клапанами не возникает, а к регулировке клапанов прибегают уже при капитальном ремонте мотора. Номинальные зазоры следующие: 0,20 мм для впускных, 0,35 для выпускных, ± 3 сотых.

Регулировка тепловых зазоров максимально неудобная, а именно путём подбора толкателей.


Выбрать и купить головку блока цилиндров (ГБЦ) для двигателя Ford вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей .

Стук двигателя Ford 1.6

Еще один источник звука в этом двигателе – это стук поршней. На относительно лёгких автомобилях поршни могли зашелестеть при пробеге в 150 000 км, а на Mondeo – при пробеге порядка 80 000 км. Этот стук доносится из-под головки блока цилиндров. Поначалу он хорошо различим только на холодном моторе и исчезает при нагреве двигателя. Потом этот стук присутствует практически всегда.

На практике, такой шелест не несёт серьёзной угрозы двигателю. Мотор может долго шелестеть, вплоть до 400 000 и 500 000 км. Расход масла при этом не возникает. Хотя в цилиндрах возникает эллипсность, также немного изнашиваются поршневые пальцы.

Компания Ford так и не признала этот шелест, а фактически люфт поршней, неисправностью. Хотя это конструктивный дефект. Но улучшенных оригинальных поршней не предусмотрено. Зато в продаже есть неоригинальные комплекты поршней вместе с кольцами и пальцами от немецкого и турецкого производителя. Они предлагают поршни номинального и нескольких ремонтных размеров. Поэтому при желании поршневую группу этого двигателя можно откапиталить с установкой поршней, которые никогда не застучат.


Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Ford заказать с них автозапчасти.

Распределительный вал, клапаны и привод ГРМ Форд Фокус 2

Ремень ГРМ дизеля Форд Фокус 2

Работы по снятию ремня ГРМ автомобилей Форд Фокус 2:

- Никогда не устанавливайте использованный ремень газораспределительного механизма (ГРМ).

- Устанавливать ремень ГРМ следует только после охлаждения двигателя до наружной температуры.

- Отсоедините провод массы от аккумулятора. Снимите крышку головки цилиндров.

- Отсоедините расширительный бачок системы охлаждения и расположите его в стороне.

- Снимите крышку охладителя наддувочного воздуха.

- Рассоедините штекерный разъем датчика температуры воздухозабора (IAT).

- Снимите охладитель наддувочного воздуха. Отсоедините кронштейн крепления трубопровода усилителя рулевого управления от головки цилиндров.

- Используя паз в распределительном вале в качестве направляющей, проверните коленвал дизеля Форд Фокус 2 в положение пяти градусов перед верхней мертвой точкой (в.м.т.).

- Снимите ремень привода аксессуаров.



- Снимите муфту генератора (1-Болты крепления промежуточного подшипника полуоси, 2-Болты крепления гасителя вибраций).

- Отсоедините стартер и расположите его в стороне.

- Установите специальный инструмент. Извлеките заглушку из блока цилиндров дизеля Форд Фокус 2 и установите специальный инструмент.

- Проворачивать коленчатый вал следует в нормальном направлении его вращения. Проверните коленчатый вал в положение верхней мертвой точки.

- Медленно проверните коленчатый вал до упора. В процессе установки специального инструмента проворачивание коленчатого вала не допускается.

- Перед блокировкой специального инструмента удостоверьтесь в том, что коленчатый вал находится в положении верхней мертвой точки (в.м.т.).

- Убедитесь в правильности установки специального инструмента. Используя специальный инструмент, застопорьте коленвал.

- Опустите автомобиль. Установите специальные инструменты.

- Снимите переднюю опору двигателя. Выверните шпильку передней опоры двигателя.

- Снимите крышку ремня газораспределительного механизма.

- Установите специальный инструмент. Снимите натяжитель ремня ГРМ Форд Фокус 2.

- Двигатели с механическим натяжителем ремня газораспределительного механизма - Отбракуйте натяжитель ремня за его дальнейшей ненадобностью.

- Снимите ремень ГРМ Ford Focus 2 и отбракуйте его за его дальнейшей ненадобностью.

- Используя специальный инструмент, отпустите болт крепления шкива распредвала на пять оборотов.

- Используя специальный инструмент, отпустите шкив распределительного вала.

Работы по установке ремня ГРМ Форд Фокус 2:

Устанавливать следует только ремни газораспределительного механизма новейшего типа. Их можно распознать по лазерной гравировке эмблемы компании Ford. Проверьте новый ремень ГРМ.

Дизели с механическим натяжителем ремня газораспределительного механизма - Установите новый автоматический натяжитель ремня ГРМ.



- Удостоверьтесь в том, что стрелка натяжителя свободно поворачивается по часовой стрелке.

- Стрелка показывает поворот натяжителя против часовой стрелки.

- Никогда не устанавливайте использованный ремень газораспределительного механизма.

- Установите ремень ГРМ Ford Focus 2 таким образом, чтобы стрелки были обращены в направлении вращения двигателя.

- Устанавливать ремень следует только после охлаждения двигателя до наружной температуры.

- Установите новый ремень газораспределительного механизма. Наденьте ремень газораспределительного механизма.

- Шкив распределительного вала должен быть способен свободно проворачиваться на конусе распределительного вала. Затяните болт шкива распредвала усилием руки и затем отпустите на 1/2 оборота.

- Используя торцовый ключ, сохраняйте натяжение до тех пор, пока болт натяжителя не будет затянут. Натяните ремень газораспределительного механизма.

- Стрелка должна располагаться между сторонами окна. Затяните болт крепления натяжителя ремня ГРМ.

- Используя специальный инструмент, затяните болт крепления шкива распредвала.

- Снимите специальный инструмент. Поднимите и подоприте автомобиль. Отпустите специальный инструмент.

- Снимите специальный инструмент. Проворачивать коленвал Форд Фокус 2 следует в нормальном направлении его вращения.

- Используя краску или жидкость для корректировки ошибок при печатании, отметьте шкив коленчатого вала, чтобы показать верхнюю мертвую точку (в.м.т.). Проверните коленчатый вал на шесть оборотов.

- Установите специальный инструмент. Проворачивать коленчатый вал следует в нормальном направлении его вращения. Проверните коленчатый вал в положение верхней мертвой точки.

- Медленно проверните коленвал до упора. В процессе установки специального инструмента проворачивание коленчатого вала не допускается.

- Перед блокировкой специального инструмента удостоверьтесь в том, что коленчатый вал находится в положении верхней мертвой точки (в.м.т.).

- Используя специальный инструмент, застопорьте коленчатый вал дизеля Ford Focus 2.

- Стрелка автоматического натяжителя может слегка перемещаться вверх в окне.

- Убедитесь в том, что стрелка автоматического натяжителя располагается между сторонами окна.

- Если стрелка указателя находится в окне, перейдите к следующему пункту.

- Если стрелка указателя находится не в окне, повторите процедуру, начиная с предыдущих пунктов.

- Установите специальный инструмент. Если специальный инструмент не может быть установлен, повторите процедуру, начиная с предыдущих пунктов.

- Снимите специальные инструменты. Не повредите крышку ремня газораспределительного механизма.

- Доработка крышки ремня ГРМ Форд Фокус 2 требуется только в том случае, если был установлен механический натяжитель ремня газораспределительного механизма. Используя подходящий напильник, доработайте крышку ремня.

- Установите крышку ремня ГРМ Ford Focus 2. Установите шпильку передней опоры двигателя.

- Установите переднюю опору двигателя. Снимите специальные инструменты.

- Поднимите и подоприте автомобиль. Снимите специальный инструмент и установите заглушку.

- Подсоедините стартер. Установите муфту генератора. Наденьте ремень привода аксессуаров.

- Подсоедините кронштейн крепления трубопровода усилителя рулевого управления к головке цилиндров.

- Установите охладитель наддувочного воздуха. Состыкуйте штекерный разъем датчика температуры воздухозабора (IAT).

- Установите крышку охладителя наддувочного воздуха. Установите расширительный бачок системы охлаждения.

- Установите крышку головки цилиндров. Подсоедините провод массы аккумулятора.

Регулировка зазора клапанов Форд Фокус 2

- Снимите крышку головки цилиндров. Снимите маслоуловитель.

- Установите на место гайки крышек подшипников. Измерьте зазор клапана.

- Проверните коленчатый вал настолько, чтобы пара кулачков регулируемого цилиндра была обращена вверх.

- Проверьте клапанный зазор и запишите результаты.

- Если зазор клапана Ford Focus 2 в месте установки любой из регулировочных прокладок выходит за границы допустимого диапазона, замените эту регулировочную прокладку.

- Поверните коленчатый вал еще на 90 градусов. Поршень регулируемого цилиндра не должен находиться в положении верхней мертвой точки. Замените регулировочную прокладку.

- Используя специальный инструмент, одновременно вдавите вниз толкатели двух клапанов Форд Фокус 2.

- Используя специальный инструмент, снимите регулировочную прокладку.

- Обратите внимание на толщину регулировочной прокладки, отмеченную на обратной стороне прокладки.

- Установите новую регулировочную прокладку, чтобы получить правильный зазор клапана.

- Снимите гайки крышек подшипников. Установите маслоуловитель.

- Установите крышку головки цилиндров.

Крышка клапанного механизма дизеля Ford Focus 2

- Снимите верхнюю крышку дизеля Форд Фокус 2.

- Снимите впускной шланг, выпускной шланг и зажимы охладителя наддувочного воздуха.

- Отбракуйте шланги и зажимы за их дальнейшей ненадобностью.

- Снимите впускной и выпускной трубопроводы охладителя наддувочного воздуха.

- Снимите шланг резонатора и резонатор охладителя наддувочного воздуха дизеля.

- Отбракуйте шланг и резонатор за их дальнейшей ненадобностью.

- Закрепите нижний рычаг подвески (показана правая сторона).

- Отсоедините шланги принудительной вентиляции картера (PVC) от крышки клапанного механизма.

- Рассоедините штекерный разъем датчика положения распределительного вала дизеля Ford Focus 2.

- Снимите крышку головки цилиндров.

Переднее уплотнение коленвала Форд Фокус 2 - снятие и установка

- Снимите ремень привода аксессуаров.

- Используя специальный инструмент, снимите шкив коленчатого вала.

- Отбракуйте болт за его дальнейшей ненадобностью.

- Используя специальный инструмент, снимите уплотнение коленвала дизеля Форд Фокус 2.

- Используя специальный инструмент, установите переднее уплотнение коленчатого вала.

- Установите новый болт крепления шкива коленчатого вала.

- Используя специальный инструмент, установите шкив коленвала Ford Focus 2.

- Затяните болт крепления шкива коленчатого вала, работая в две стадии - Стадия 1: 90 Н/Стадия 2: 90 градусов

- Наденьте ремень привода аксессуаров.

Распредвал дизеля Форд Фокус 2 - снятие и установка

- Снимите ремень ГРМ. Снимите масляное уплотнение распредвала.

- Проверьте зазоры клапанов. Снимите маслоуловитель.



- Отпустите гайки крышек подшипников распределительного вала №№ 1, 3 и 5 на один оборот каждую таким образом, чтобы отпустить распредвал.

- Сохраните болты и крышки подшипников распределительного вала в порядке. Снимите распредвал Форд Фокус 2.

- Отбракуйте масляные уплотнения распределительных валов за их дальнейшей ненадобностью.

- Сохраните толкатели клапанов и регулировочные прокладки в порядке.

- Снимите толкатели клапанов Форд Фокус 2 и регулировочные прокладки.

- Нанесите на толкатели клапанов и регулировочные прокладки чистое моторное масло.

- Установите толкатели клапанов и регулировочные прокладки.

- Больший полукруг должен быть обращен вверх. Установите распредвал.

- Нанесите на крышки подшипников распределительного вала чистое моторное масло.

- Установите крышки подшипников распределительного вала.

- На отмеченные поверхности крышки подшипника № 1 нанесите герметик.

- Проверьте клапанные зазоры клапанов Форд Фокус 2. Установите маслоуловитель.

- Установите масляное уплотнение распределительного вала.

- Установите ремень газораспределительного механизма.

Замена уплотнения распределительного вала Форд Фокус 2

- Снимите ремень газораспределительного механизма.

- Снимите шкив распредвала.

- Используя специальный инструмент, снимите масляное уплотнение распределительного вала.

- Отбракуйте уплотнение за его дальнейшей ненадобностью.

- Используя специальный инструмент, установите масляное уплотнение распределительного вала.

- Не затягивайте болты крепления шкива распредвала Форд Фокус 2 на этой стадии.


2. Отсоедините от крышки головки блока цилиндров шланг вентиляции картера.


3. Отсоедините колодки жгутов проводов от двух датчиков положения распределительных валов (см. тут).


4. Отсоедините колодки жгутов проводов от двух клапанов системы регулировки фаз газораспределения.


5. Выверните болты крепления и снимите клапаны регулировки фаз.


6. Снимите со свечей зажигания наконечники проводов высокого напряжения.

Болты крепления суппорта VCT разной длины: расположенные дальше от продольной оси головки блока - 38 мм, ближе к оси - 51 мм.
Не перепутайте их при обратной установке.


10. Удерживая распределительные валы от проворачивания, выверните болты крепления шкивов распределительных валов и снимите шкивы.
11. Выверните болты крепления крышек подшипников распределительных валов в порядке, показаном на рис. 5.26.


На крышки подшипников распределительных валов нанесены их порядковые номера.

Запомните или запишите расположение крышек, чтобы установить их на прежние места: крышки обрабатывают совместно с головкой блока цилиндров и обезличивать их запрещено.

При установке имейте в виду, что метки нанесены на наружную сторону крышек.

12. Снимите крышки с шеек распределительных валов.

13. Осмотрите распределительные валы. На резьбе в отверстиях для крепления механизма VCT не должно быть повреждений и износа. Поверхности опорных шеек и кулачков должны быть хорошо отполированы и без повреждений. На рабочих поверхностях шеек не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипников в головке блока. Если на рабочих поверхностях кулачков обнаружены следы заеданий, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, замените валы.

14. В мастерских, оборудованных специальными инструментами и приспособлениями, можно проверить радиальное биение шеек распределительного вала. Если биение более 0,02 мм или шейки несоосны, замените вал, так как его правка не допускается.
15. Смажьте постели распределительных валов чистым моторным маслом и уложите в них распределительные валы в таком положении, чтобы ни один из кулачков не опирался самой высокой частью своего носка на регулировочную шайбу толкателя клапана.
16. Установите суппорт VCT, предварительно нанеся герметик на его поверхность.
17. Установите крышки подшипников распределительных валов.
18. Очистите пазы крышки и привалочную поверхность головки блока от остатков старой прокладки.

19. Затяните болты крепления крышек подшипников распределительных валов в порядке, обратном показанному на рис. 5.26, в три этапа:
1-й - равномерно затягивайте болты на пол-оборота каждый до тех пор, пока крышки подшипников не соприкоснутся с поверхностями головки блока цилиндров;
2-й - затяните моментом 7 Н-м;
3-й - доверните на 45°.


20. Запрессуйте в гнезда суппорта VCT сальники распределительных валов (см. тут).
21. Установите остальные снятые детали в порядке, обратном снятию.

Для замены распределительных валов двигателя 2,0 л Duratec Ti-VCT выполните следующие операции.


2. Отсоедините от крышки головки блока цилиндров шланг вентиляции картера.


3. Отсоедините колодку жгута проводов от катушки зажигания.


4. Выверните болт крепления.


5. . и снимите катушку зажигания.
6. Аналогично снимите катушки зажигания других цилиндров.


7. Отверните держатели от шпилек.


8. . и снимите держатели.


9. Выверните семь болтов и пять болтов- шпилек крепления крышки головки блока цилиндров.


10. . и снимите крышку.
11. Снимите шестерни распределительных валов, подвязав к ним цепь и закрепив их вместе с нею на край крышки привода газораспределительного механизма (см. тут),
12. Выверните болты крепления крышек подшипников распределительных валов в порядке, показанном на рис. 5.26.


13. Снимите крышки подшипников распределительных валов.


На крышки подшипников распределительных валов нанесены их порядковые номера. Запомните или запишите расположение крышек, чтобы установить их на прежние места: крышки обрабатывают совместно с головкой блока цилиндров и обезличивать их запрещено.

При установке имейте в виду, что метки нанесены на наружную сторону крышек.


14. Снимите распределительные валы.
15. Снимите сальники с шеек распределительных валов.

16. Осмотрите распределительные валы. Поверхности опорных шеек и кулачков должны быть хорошо отполированы и без повреждений. На рабочих поверхностях шеек не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипников в головке блока. Если на рабочих поверхностях кулачков обнаружены следы заедания, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, замените валы.

17. В мастерских, оборудованных специальными инструментами и приспособлениями, можно проверить радиальное биение шеек распределительного вала. Если биение более 0,02 мм или шейки несоосны, замените вал, так как его правка не допускается.

18. Смажьте постели распределительных валов чистым моторным маслом и уложите в них распределительные валы в таком положении, чтобы ни один из кулачков не опирался самой высокой частью своего носка на регулировочную шайбу толкателя клапана.

19. Установите крышки подшипников распределительных валов.

20. Очистите пазы крышки и привалочную плоскость головки блока от остатков старой прокладки.

21. Затяните болты крепления крышек подшипников распределительных валов в порядке, обратном показанному на рис. 5.26, в три этапа:
1-й - равномерно затягивайте болты на пол-оборота каждый до тех пор, пока крышки подшипников не соприкоснутся с поверхностями головки блока цилиндров;
2-й - затяните моментом 7 Н-м;
3-й - доверните на 45°.


22. Запрессуйте в гнезда крышек передних подшипников распределительных валов сальники распределительных валов
(см. тут).
23. Установите остальные снятые детали в порядке, обратном снятию,

Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011, 2012, 2013, 2014, 2015. Для рестайлинг моделей 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 года и иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.


Данная проблема была и у моего двигателя, решилась она заменой данных муфт, делал попутно с заменой ремня ГРМ. Сами элементы пока не разбирал и не пробовал ремонтировать. В данный момент они лежат в гараже. Планирую этим заняться, обязательно сделаю запись.
Все предварительные работы по разборке описаны в статье о замене ГРМ тут. Чтобы понять как добраться до этого момента, желательно сначала ознакомиться с ней.

Разборка



Если в данный момент немного не так как должно быть, а такое встречается (фото ниже), то при сборке мы сможем все сделать, как положено.


Снятие шестерен VCT

Итак, для начала выкручиваем пробки, которые закрывают болты крепления шестерен VCT, понадобится шестигранник, а лучше подходящий по размеру Torx. Они из мягкого металла, легко сорвать грань, осторожнее. Резьба обычная, правая. После снятия пробок выкручиваем болты муфт ключом Тorx, здесь тоже обычная правая резьба.



После этого можно снять бабочку и снять шестерни ГРМ. Как видим, здесь тоже нет шпоночной посадки, поэтому при установке новых шестерен желательно использовать новые оригинальные болты. Соблюдаем момент затяжки. Первая стадия 25 Н∙м, вторая – доворот на 75 градусов.

Муфты очень удобно затягивать, когда они расклинены бабочкой, также на распредвалах есть грань под ключ 21 в районе 1-го цилиндра, ее тоже используем при окончательной затяжке болтов. Планку на хвостовиках распредвалов для их удержания использовать нельзя. Хвостовики могут сломаться.

Установка муфт VCT


Таким образом установку и затяжку муфт на распредвалах проводим с соблюдением следующих условий:

После этого можно затягивать болты муфт VCT. Для проверки фаз нужно установить ремень ГРМ, натяжной ролик, шестерню и болт коленвала. Далее вращаем коленвал головкой на 18 на два оборота, пока метки на муфтах не встанут почти вертикально, вставляем болт-упор КВ и докручиваем коленвал до упора в него. Как только упрется – ставим бабочку. Если бабочка встает без проблем и планка установится в хвостовики распредвалов — то все сделано верно, окончательно затягиваем болты шестерен VCT. Если нет, отпускаем болты элементов VCT и выставляем как надо. Далее устанавливаем заглушки (момент затяжки 16 Н∙м), вынимаем планку из хвостовиков и ставим на место клапанную крышку с новой прокладкой. Соблюдаем порядок затяжки болтов и момент. Возвращаем разъемы и клапаны vct на место. Описание дальнейшей сборки в статье о замене ремня ГРМ.


Коды запчастей

Муфта впуск 1700007 (или 1796573)
Муфта выпуск 1700011 (или 1798086)
Болт муфты 1331012 или 1857708 – 2 шт.
Прокладка клапанной крышки 1319177 Ford (ставил Victor Reinz 713665900)

Довелось покопаться в Ford Focus 2, мотор 1.6, 2 муфты VCT. Вот уж точно автомобиль оправдывает свое название. Нет, не в салоне, не по внешнему виду, и не по управлению. По своей конструкции и исполнению некоторых агрегатов.

После японцев, некоторые вещи просто приводят в неописуемый восторг. Например замена переднего подшипника ступицы. Конструктивно все как в правильном автомобиле, за исключением пары моментов. При внимательном осмотре видно, что сам подшипник не имеет стопорного кольца. Т.е. колесо держится в поворотном кулаке только силой трения с которой подшипник туда запрессован. Мелочь, но это новейшие технологии.


Второй момент, который порадовал, это принцип запрессовки подшипника. Уже с завода подшипник напрессован на ступицу, и запрессовка этого узла на место происходит таким образом, что прилагаемое усилие, передается через шарики! Когда я ходил в учениках, за такую запрессовку я получил монтировкой по башке, и получасовую лекцию о вреде данного способа запрессовки подшипника. Но времена поменялись, технологии шагнули вперед , и порядок действий изменился. Возможно там стоит радиально-упорный шариковый подшипник, но что то я в этом сомневаюсь.

Ну и на закуску совсем мелочь. Болт крепления ШPУСа к ступице. Уж очень он тоненький, и совсем детский.
Приводные ремни одноразовые, по версии производителя. При демонтаже их срезают ножом, а новые одевают специальными приспособлениями, которые идут в комплекте с оригинальным ремнем.

Натяжителя ремня нет! Если он начал свистеть- можно сразу ехать в магазин за новым, натягивать старый просто нечем.


Продолжаем разговор. Сначала небольшая лекция о вреде чтения. Не вообще чтения, а технической литературы по ремонту автомобиля, изданной нашими типографиями. Так как машина несколько для меня неизвестная, то для начала, прежде чем ломать, решили прочитать умную книжку и выяснить нюансы, поняли что ничего страшного, и можно обойтись без специнструмента. Поставим свои метки, и потом по ним все соберем обратно. Оказалось что не все так просто.

Специальный фиксатор коленвала описанный в книге, немного отличался от того, что было в действительности. В книжке на коленвале нарисована прорезь под шпонку, а на самом деле ее там нет.

Шестеренка ГРМ и шкив коленвала удерживаются от проворачивания только силой трения.


Это при том, что в этом двигателя клапана запросто знакомятся с поршнями.


Если в мотор полезли кривые ручки, или попался некачественный болт шкива коленвала, то это бомба замедленного действия.

Ладно, не будем о грустном, пойдем дальше. Купили спецприспособления,


полезли менять сальники. С коленвалом оказалось все в порядке, инструмента хватило, а вот с распредвалами оказалась засада. На шкивах распредвалов тоже нет шпонок, и все опять держится на силе трения. Класс!


А в книжке про это ничего не написано, просто открутите, поменяйте, закрутите и соберите все обратно!

И если машина не завелась- обращайтесь в специализированный сервис. И чтобы правильно собрать привод ГРМ, надо прикупить другое приспособление, или изначально брать полный набор приспособ за 5300р.

В самих муфтах изначально смутило то, что там есть паз, который очень похож на соединение со шпонкой, но на самом деле это крепление возвратной пружины муфты.


Короче говоря. Процедура замена ремня ГРМ и сальника коленвала на Форде описана в интернете, и еще раз ее выкладывать нет смысла. Если вам надо поменять сальники распредвалов и(или ) муфты VCT , то придется прикупить вот такую планку или набор.


Снимаете клапанную крышку, и вставляете планку в заднюю часть распредвалов, и смело откручиваете болты муфт VCT и меняете сальники.



И потом собираете все обратно. Есть один нюанс, чтобы установить планку на валы, нужно отвернуть установочный кронштейн двигателя – он очень мешает. Чтобы отвернуть этот кронштейн — надо отвернуть катушки зажигания. Ну и далее – водительское сидение- бензобак- запаску… Чтобы не разбирать половину автомобиля Ford Focus 2, рожковым ключом на 10, отворачиваем болт, и отодвигаем мешающий кронштейн.



С фиксатором вообще обманули. На картинке 2 фиксатора, тот что покороче используется в данном моторе, о котором идет речь. Сколько ни измеряй, где диаметр 4 мм, я не нашел. Да и длина 65 мм не обязательна, вполне достаточно 40мм.
Так что читать – не всегда полезно.

Некоторые советы по сборке мотора без приспособлений

Между метками на муфтах VCT должно быть 13.5 зуубцов. А вот с их расположением сложно. Лучше заранее снять крышку, пока ремень ГРМ жив, и нанести свои метки, чтобы потом по ним устанавливать валы.


Установочные прорези на задней части распредвалов должны быть в горизонтальном положении, и параллельны срезу ГБЦ. В качестве шаблона можно использовать подходящую пластину толщиной 5 мм, и шириной 23 мм, и 27мм.


Болт для фиксации колена может быть любым, а не специально обученным, длиной 40мм, с резьбой М10. Один миллиметр разницы в радиусе не сильно повлияет на работоспособность мотора.

В общем итоге мы получаем недорогой народный автомобиль, который надо чинить в специализированном сервисе. Прям как холодильник. В случае проблемы с ремень ГРМ, сдивинулась шестерня, рванул ремень (бывает что не гнет клапана, но очень редко) или любая другая поломка. И дядя Вася в придорожном сервисе уже не поможет, если у него в загашнике случайно не заваляется наборчик приспособлений. Или не будет головы, чтобы без приспособ как нибудь собрать мотор, чтобы машина смогла уехать.

Читайте также: