Форд фокус 3 скрипит стеклоподъемник

Обновлено: 17.05.2024

Походу моторчик или тросики помирают. Там не несколько вариантов, а всего лишь два, и они никак не подпадают под описание.

Если стоит блок "комфорт" такой глюк весьма возможен,на фишке блока подгорают контакты в следствии ростёт ток и длок вырубается.

На Ауте много всяких фишек, в том числе и по стеклоподъемникам. Дружище, набери в ПОИСКЕ "стеклоподъемник". Ты все поймешь и все увидишь сам. Желаю удачи!

У меня была такая проблема с нескольких заходов закрывался, но это было зимой походу резинки замерзли и плотно зажимали и на плюсовой температуре сама стала стабильно открываться и закрываться. Ты посмотри может что мешает попробуй залить силиконовой смазкой резинки. в дождливую погоду сложно закрывается?

парни привет, была такая же херня вниз нормально в верх за несколько заходов, мне помог форум, ищите лучше, там описано сколько нужно секунд удерживать кнопку потом вверх опять удержать, вообщем у тебя перепрограммируется стеклоподьемник и вся проблема.

мне помог форум, ищите лучше, там описано сколько нужно секунд удерживать кнопку потом вверх опять удержать

Добрый вечер , камрады подскажите вот такой трабл при открытии и закрытии водительского окна издается сильный скрип, причем трабл как на моем nf та и на gp жены , прям как на жигулях

Для начала можно попробовать хорошенько промыть уплотнительные резинки внизу стекла. Там должен быть (на Туареге не разбирал, правда. ) двойной профиль. Когда между резинками набивается грязь , ее сильно прижимает к стеклу и происходит поиск . Если о таком виде скрипа идёт речь.

Ровно месяц назад точно также неожиданно заскрипел правый передний стеклоподъемник. Сначала был скрип при поднимании стекла, опускалось нормально. Через 2-3 раза стекло остановилось на половине подъема и аварийно откатилось на пару сантиметров назад, то есть сработала защита от зажатия. Попробовал закрыть - закрылось. Попробовал открыть - нет проблем. Еще раз закрываю - чуть притормозило, но закрылось.
Ну, думаю, что то в направляющие попало. Решил глянуть не попало ли что-нибудь в пазы в рамке двери. Опустил - и кирдык. Больше не поднималось, хотя моторчик при нажатии клавиши на секунду дергался. в итоге я остался с опущенным стеклом посреди города, а мне еще на работу целый день работать, а машине перед офисом стоять .
Итог - замена механизма стеклоподъемника. Снятый механизм визуально нормальный - тросы целые и без следа ржавчины смазка на тросе, роликах и редукторе есть. Вот только редуктор заклинен

Извините, что много букафф, просто все свежо в памяти

Мне смазка помогла, разобрали обшивку и стало понятно что скрип из нижнего ролика, смазали все и пока не скрипит. Да, уже три месяца прошло

Ровно месяц назад точно также неожиданно заскрипел правый передний стеклоподъемник. Сначала был скрип при поднимании стекла, опускалось нормально. Через 2-3 раза стекло остановилось на половине подъема и аварийно откатилось на пару сантиметров назад, то есть сработала защита от зажатия. Попробовал закрыть - закрылось. Попробовал открыть - нет проблем. Еще раз закрываю - чуть притормозило, но закрылось.
Ну, думаю, что то в направляющие попало. Решил глянуть не попало ли что-нибудь в пазы в рамке двери. Опустил - и кирдык. Больше не поднималось, хотя моторчик при нажатии клавиши на секунду дергался. в итоге я остался с опущенным стеклом посреди города, а мне еще на работу целый день работать, а машине перед офисом стоять .
Итог - замена механизма стеклоподъемника. Снятый механизм визуально нормальный - тросы целые и без следа ржавчины смазка на тросе, роликах и редукторе есть. Вот только редуктор заклинен

Извините, что много букафф, просто все свежо в памяти

Для полноценной работы с сайтом вам необходимо установить Adobe Flash Player не ниже 9-ой версии.

заболел остро))) разом вдруг неожиданно стало очень сильно скрипеть стекло водительское. Жутко бесит. как быть!

как вариант уплотнитель побыл на солнце и задубел - у меня в солнечную погоду так же, после мойки или дождя - все нормально..

Тоже самое на пассажирской двери.
Знакомый сказал, что надо какие-то резинки смазать.
Если найдешь решение проблемы, то отпишись плиз в тему.


Das Auto - Гольф6 1,4 tsi 6МКПП(MCB) highline "amaryllis" ксенон, ESP, + полный фарш без кожи и люка. Авто Алеа

а есть вариант что скрип исходит от схлёстывания приводящего тросика механизма стп,у меня было как раз это,тросик не правильно намотался на катушку и начал схлёстываться,в итоге перетёрся,расплёлся частично и начал издавать ужасный скрип и хруст.вылечил заменой

Знакомый работает на миксере и машину ставит у работы а там цементная пыль. Так вот у него набилось ее и стеклоподъемники скрипели просто жуть. Продул силиконом побрызгал и все прошло.

MegaPavel, такая же хрень, только на пассажирском и только при температуре за бортом выше 30-ки, причём лечится только похолоданием, никакие силиконы и массажи резинки не помогают. радует только что у нас такие температуры редкость, но в отпуске в Краснодарском крае бесило ужасно.


Liqui Moly 3076
Специальная быстросохнущая смазка, не содержащая жиров, на основе ПТФЭ (политетрафторэтилена). Универсальное применение для всех поверхностей, где необходима дополнительная обработка масло- и силиконсодержащими смазками.
Применение
Применяется практически во всех областях техники, особенно в текстильной и деревообрабатывающей промышленности для подшипников, успокоителей цепи, роликов, цепей и резьбовых соединений. Для универсального применения в быту. Отлично подходит в качестве разделяющего средства при изготовлении пластиков и резины, в качестве смазки и антипригарного покрытия. Может быть использован как смазка для направляющих стекол. Нанести лак на чистую, сухую поверхность равномерным слоем. Если необходимо добиться получения более толстого слоя лака, нужно дать высохнуть предыдущему слою. Полностью высыхает за восемь часов

Всем привет. Вчера избавился от аналогичной проблемы на водительской двери. Скрип был точно такой же, как и на видео. Часа три не мог понять откуда скрип. Снял обивку. Снял динамик :( и нашел причину методом смазывания всякими смазками всего, что движется. Оказалось, что скрипел ролик тросика, который находится ровненько за динамиком (на салазке снизу). Он смотрит как бы на улицу. До него без снятия стекла довольно трудно добраться, но мне удалось. Причем сначала его смазал пальцем смазкой для шруса - не помогло. А потом долез туда трубочекой масленки. Масло помогло. Фоток нет, извините. Может кому и будет полезна эта информация :)

Всем привет. Вчера избавился от аналогичной проблемы на водительской двери. Скрип был точно такой же, как и на видео. Часа три не мог понять откуда скрип. Снял обивку. Снял динамик :( и нашел причину методом смазывания всякими смазками всего, что движется. Оказалось, что скрипел ролик тросика, который находится ровненько за динамиком (на салазке снизу). Он смотрит как бы на улицу. До него без снятия стекла довольно трудно добраться, но мне удалось. Причем сначала его смазал пальцем смазкой для шруса - не помогло. А потом долез туда трубочекой масленки. Масло помогло. Фоток нет, извините. Может кому и будет полезна эта информация :)

Точно также исправил скрип где-то месяц назад. Разобрал всю дверь, снял бархотки(скрип не от них, хотя я был уверен что они грязи нахватались), в итого влили 3 флакого разной силиконовой смазки, брызгал всюду, из шприца лил простым маслом по кромке паза стеклоподъёмника, в итоге скрип не пропал, я плюнул и решил всё собрать, но пока собирал видимо смазка всётаки дотекла и скрип ушёл - КАЙФФФ))))) потом 3 дня на пороге маслянное пятно было)))

Вам потребуются: ключ TorxТ25 , отвертка с плоским лезвием, скотч.
Правый и левый стеклоподъемник снимаются аналогично. Операции показаны на левой передней двери.
1. Снимите обивку и шумоизоляцию передней двери (см. тут).

2. Подденьте отверткой и выведите стекло двери из зацепления с механизмом стеклоподъемника в задней.

3. . и передней частях


4. Поднимите стекло в крайнее верхнее положение и зафиксируйте его, например, скотчем.


5. Снимите заглушку переднего винта крепления механизма стеклоподъемника к внутренней панели двери.


6. Открутите винты А крепежа стекла к ползуну стеклоподъемника и винты Б крепежа механизма стеклоподъемника к внутренней панели двери.


7. Выведите держатели жгута проводов моторчика стеклоподъемника из отверстий панели двери.


8. Выведите механизм стеклоподъемника из места установки, опустите его вниз.


9. . и отсоедините колодку жгута проводов от моторедуктора стеклоподъемника.


10. Снимите передний стеклоподъемник


11. Установите стеклоподъемник и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011 года.
Источник: Ford Focus III - Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. - М.ООО «ИДТР 320 с: ил., эл. схемы

Добрался и я до скрипящего стеклоподъёмника.
Всё не совсем просто, особенно если руки не совсем из плеч, нет нормального инструмента и автомобилю уже много лет.

Настойчиво рекомендую обзавестись металлическим съёмником клипс, типа такого:

Ниже покажу что бывает, когда под рукой нет съёмника, при демонтаже клипс из подсохшего за годы пластика. Я бросился в бой без съёмника, вооружившись только инструкцией от уважаемого iSewen (в его блоге в комментариях есть ссылка на публикацию Nikitos55). Что поделать, дурная голова рукам покоя не даёт.

iSewen и AleksanDER низкий поклон за нужную тему и импульс в правильном направлении.

Инструкция вот тут, спрятана под спойлером.
Простите за многословие и большое количество картинок. Но, как мне кажется, в этом случае лучше больше чем меньше. Лучше всё разжевать, чтобы до начала работ всё было предельно ясно.
Надеюсь, кому-нибудь пригодится мой опус.

Итак, сначала демонтируем решётку с кнопками закрытия/открытия дверей. Никаких модных пластиковых съёмников нет заранее не озадачился приобрести.
Попробовал подцепить пластиковой картой - не получается. Взял самую мелкую дешманскую шлицевую отвёртку, обернул тканью, подцепил с нижнего правого угла - решётка легко отошла. Никаких следов от отвёртки не осталось.
Решётка держится на нескольких фиксаторах по периметру:

Висит на проводах. Утопив фикстатор разъёма, снимаем разъём и убираем решётку в сторону.

Дальше снимаем накладку подлокотника с кнопками. Сидит крепко, зараза, непонятно с чего начать. Загнал пластиковую карту в прорезь подлокотника, снизу вверх, примерно вот здесь:

. и стал с усилием вести карту влево, вдоль всей длины накладки. Часть защёлок таким нехитрым образом и отщёлкнулась. После этого ухватился за то что отщёлкнулось, стал тянуть, гнуть - и накладка подлокотника нехотя снялась.
Вот она, вид снизу:

К ней подключены 2 разъёма:
1. передний - управления зеркалом. Легко снимается если придавить фиксатор тонкой отвёрткой:

2. задний - кнопки управления стеклоподъёмником. Хитрый фикстатор, отщёлкивается если до упора отвести по направлению стрелок подпружиненную зелёную кнопку "Open". Со значительным усилием. Т.е. довести до конца и надавить ещё немного (хотя, казалось бы, уже некуда).

Сняв 2 разъёма, освобождаем накладку подлокотника.

Далее откручиваем 1 саморез под отвёртку Torx 15 под ручкой открывания двери (под решёткой), 2 винта Torx 30 под накладкой подлокотника, и 2 самореза Torx 15 в нижней части двери:

Дальше начинается самое сложное.

Если я правильно понимаю, надо аккуратно оттягивать обшивку двери и в 6 местах (три в передней части двери и три в задней, спасибо Nikitos55 за честно стыренную у него фотку):

где расположены клипсы крепления обшивки (карты) к рубашке двери, аккуратно просунуть съёмник и "открыть" клипсу. Вследствие этого лепестки клипсы сомкнутся, клипса сможет выйти из отверстия в металлической части двери, и пластиковая обшивка снимется без повреждений.

Клипса в "закрытом" (смонтированном) состоянии:

Клипса в "открытом" состоянии, пригодная для демонтажа:

Итак, я попробовал вытащить карту двери без демонтажа клипс. Крепления обшивки стали изгибаться, клипсы - выскальзывать из них. Почти все клипсы выскользнули из креплений в обшивке (оставшись сидеть в металлической рубашке двери), однако в 2 креплениях обшивки (как справедливо указывал Nikitos55 - одно из них в белой накладке) образовались небольшие трещины. Чем больше лет машине, чем ниже температура воздуха, чем кривее руки - тем больше шансов повредить крепление клипс в обшивке. Конечно, такое повреждение лечится, однако зачем нам этот геморрой, если можно купить съёмник.

Верхнее крепление возле зеркала, образовалась трещинка:

Верхнее крепление возле внешней части двери (ближе к средней стойке), образовалась трещинка:

Т.к. съёмником не пользовался, сразу хочу оговориться что не уверен в результатах работы съёмником. После демонтажа обшивки я еле "открыл" оставшиеся торчать в рубашке двери клипсы маленьким гвоздодёром. Сидели они ну очень плотно, пластик за 5 лет несколько рассохся и затвердел. Я чудом не повредил ни одну клипсу, но снять их было довольно тяжело. Поэтому не уверен в том что получится это сделать на возрастной машине съёмником, да ещё с недемонтированной обшивкой.

В районе зеркала есть Г-образная защёлка, которая легко отстегнулась.

Итак, сняв обшивку, получаем доступ к экрану стеклоподъёмника, на котором смонтированы загадочная чёрная коробочка (блок управления стеклоподъёмником?), и блестящий двигатель с белым редуктором.

Сверху над большим динамиком и справа от редуктора расположены чёрные резиновые заглушки. Если их снять - получим доступ к тросикам. Возможно, если смазывать тросики по всей их длине (при опускании и поднимании стеклоподъёмника), в некоторых случаях мы сможем смазать трущиеся поверхности и избавиться от скрипа.
Но доступ к механизму через эти окошки столь скромный, что (уже пройдя этот путь и сняв обшивку) для обслуживания стеклоподъёмника я бы не стал ограничиваться этими тросиками а снял бы весь экран стеклоподъёмника.

Снять экран нам мешают многочисленные жгуты проводки.

Начинаем отщёлкивать разъёмы и вытаскивать проводку из рубашки двери.

Кое-где под поролоновыми рукавами мы можем найти очень простые в демонтаже разъёмы, вроде этого. Подцепляем отвёрткой и поднимаем вверх гибкий фиксатор на торце разъёма:

. и фиксатор освобождает вот этот зубчик на ответном коннекторе, разъём разъединяется.

В нижней части двери штекер подсветки для ног вытаскивается незамысловато, при сжатии боковых усиков штекера:

Где-то проще отсоединить проводку от металлической части двери и от щита электростеклоподъёмника. Обратите внимание на вот эти хомуты с белыми резиновыми кругляшами, которыми проводка крепится к двери:

Со стороны, перпендикулярной хомуту, подлезаете тонкой шлицевой отвёрткой под резиновый кругляш (между кругляшом и металлом двери), сжимаете по очереди сначала один, потом второй ус фиксатора - и опа, хомут с кругляшом вылезают из двери.

Тросик от ручки открывания двери, идущий к замку, я не снимал - но он довольно легко снимается, для чего надо сначала покачать пластиковую деталь, которой он прижимается к обшивке. После этого будет понятно как она крепится и как её снять. Сам тросик фиксируется за ручку посредством оськи, которая никак не держится в ручке (прижимается исключительно за счёт упругой силы тросика).
Фотографий, к сожалению, не сделал.

В конечном счёте получится отложить в сторону обшивку и освободить щит стеклоподъёмника от проводки.

Посмотрим внимательно на щит стеклоподъёмника:

Щит крепится к рубашке двери при помощи 6 винтов под отвёртку Torx 30:

Кроме того, на рубашке посредством 3 крупных саморезов под отвёртку Torx 30 закреплён редуктор двигателя:

Саморезы вкручиваются в пластиковые втулки, расположенные на ответной детали с направляющими под тросики и роликом, который приводит в движение двигатель стеклоподъёмника. Т.е. редуктор двигателя и этот ответный узел как бы обхватывают с двух сторон щит. По этой причине редуктор двигателя в обязательном порядке придётся снимать.
После выкручивания саморезов редуктор по-прежнему плотно сидел на щите. Как оказалось, вокруг мест крепления редуктора было нанесено что-то вроде колечек из герметика, который удерживал редуктор на месте. Так что смело тянем редуктор на себя, снимается он тяжело - эти колечки надо оторвать от щита и редуктора.

Сняли двигатель с редуктором:

После демонтажа редуктора видим втулки ответного узла, в которые вкручивались саморезы крепления редуктора:

Поджимаем длинногубцами усики на этих втулках и проталкиваем их вглубь. Боятся не надо - ответный узел никуда не упадёт. Более того, вопреки моим опасениям, позже он легко и без проблем смонтировался обратно на щит стеклоподъёмника. Втулки легко попали в предназначенные для них отверстия.

Тут я столкнулся со сложностями. В отличие от Nikitos55, я не смог вынуть из рубашки двери щит. Поэтому я просто сдвинул его в сторону (влево), получив доступ вот к этому узлу (тому который со втулками):

Этот ролик приводится в движение двигателем. В моём случае он был весь сухой, с редкими следами смазки на нетрущихся поверхностях. И именно он издавал при работе печальный протяжный скрип, на который оборачивались все прохожие.

Возможно, появление скрипа именно в тёплую погоду объясняется температурным расширением - какие-то зазоры в этом узле уменьшаются и что-то начинает скрипеть.

Заглянул телефоном внутрь двери в поисках переднего нижнего ролика. Вот он:

Цвет тросика уже как бы подсказывает что всё плохо.
Смазываем сам ролик, смазываем тросик по всей длине.

До заднего нижнего ролика без высверливания заклёпок большого динамика или разрушения пенопластины (расположенной за большим динамиком) вроде не добраться.

Совет: пошарьте рукой в нижней части двери. Возможно, там лежит какой-то крупный мусор, который не пролезает в дренажные отверстия. Меня там ждала рекламка размером с визитку, которую кто-то когда-то заботливо подпихнул под уплотнение стекла. Рекламка провалилась когда я на подходе к машине решил опустить стекло чтобы проветрить салон.

На этом всё, собираем всю дверь обратно.

Хочу обратить внимание что при монтаже обшивка как бы "надевается" на дверь сверху. Надо завести самый верхний край обшивки в резиновое уплотнение возле стекла, и завести Г-образную защёлку обшивки в соответствующий паз возле зеркала. Только уже после этого клипсы вводятся в соответствующие отверстия в металлической рубашке двери.

Проверяем работу подсветки ручки, подсветки для ног, лампочки иммобилайзера, маленького и большого динамиков. После "закрытия" клипс подключаем отключённые накладки/решётки - проверяем работоспособность кнопки открытия/закрытия замков, рукоятки управления зеркалами, кнопок стеклоподъёмника. И уже после полной сборки наслаждаемся тишиной в работе стеклоподъёмника
Ну, не совсем тишиной. Моторчик с редуктором жужжат

До кучи - ещё несколько картинок.

1. Обшивка двери с уже установленными на ней клипсами в "открытом" состоянии, готовимся ставить обшивку на место:

2. Номерок на обшивке двери, для тех кто разломал крепления:

3. Номерок на белом элементе обшивки двери, для тех кто сломал одно крепление возле лампочки иммобилайзера:

Читайте также: