Форд фокус 3 течет антифриз

Обновлено: 19.05.2024

Если на передней панели загорается значок пониженного уровня охлаждающей жидкости, места утечки можно легко вычислить в большинстве случаев по потекам. Чаще всего течь обнаруживается из самого расширительного бачка или из-под его крышки. Если повреждены соты радиатора или радиатора печки, то потеки вы увидите на асфальте в виде разноцветных пятен. Часто протекают трубки, особенно в местах соединения. Еще одна распространенная проблема — протекающие водяной насос и термостат.

Однако довольно часто происходит ситуация, когда уровень антифриза катастрофически быстро понижается, а места утечки визуально обнаружить не удается. На нашем сайте Vodi.su мы посвящали много статей устройству системы охлаждения двигателя и вопросам выбора антифриза, где упоминали, что антифриз нужно менять один раз в два года. Кроме того, рассказывали о способах прочистки системы охлаждения. Если же происходит утечка недешевого антифриза, при этом обнаружить явных следов утечки не удается, водитель с тревогой ожидает наиболее страшного развития событий — антифриз попадает в цилиндры.


Антифриз уходит в двигатель

Итак, если у вас случилась такая неприятность, то наиболее вероятная причина — изношенная прокладка блока цилиндров. Напомним, что охлаждающая жидкость циркулирует по специальным каналам и в двигателе, тем самым поддерживая нормальную рабочую температуру в районе 90-100 градусов. Если температура повысится выше этой отметки, металл начнет расширяться и поршни попросту заклинит.

Прокладка блока цилиндров применяется для герметизации и отделения головки блока от двигателя. Со временем она изнашивается, либо при ремонте была установлена с нарушениями. Соответственно тосол из головки может понемногу поступать непосредственно в цилиндры.

Перечислим основные признаки:

  • густой белый дым из выхлопной трубы со сладковатым запахом;
  • резкое повышение уровня масла;
  • при проверке уровня щупом мы обнаружим, что масло изменило консистенцию и в нем присутствуют пузырьки.

Почему попадание тосола в двигатель такое опасное явление? Все дело в том, что из-за его смешивания с маслом оно теряет свои свойства, становится менее вязким и приобретает нехарактерную консистенцию. В результате забиваются все проводящие каналы для охлаждающей жидкости, соответственно, страдает теплообмен силового агрегата.

  • перегревом двигателя;
  • быстрым износом поршневых колец;
  • быстрым износом шатунных и коренных вкладышей коленчатого вала;
  • быстрым расходом самого антифриза.

Одним словом любой адекватный водитель должен вовремя обратить внимание на падающий уровень антифриза в расширительном бачке. Конечно, заглядывать под капот не нужно, так как бачок оснащен датчиком, который реагирует на изменение объема жидкости в системе. Кроме того, увеличение объема моторного масла и падение его давления — еще один тревожный сигнал, чтобы принять меры для предотвращения данного сценария.


Почему еще может уходить антифриз без потеков?

Конечно, перспектива капремонта — не самое радужное ожидание. Тем не менее иногда можно наблюдать падение уровня тосола без выше описанных признаков. Куда еще может вытекать антифриз?

В принципе, не так много может быть мест его утечки, которые нельзя было бы обнаружить. Лично на собственном опыте пришлось столкнуться с проблемой, когда один из шлангов, ведущих к радиатору печки, дал течь. Все дело в том, что эти шланги защищены термостойким материалом, на котором мелкие капли практически незаметны. Кроме того, находятся они прямо над выпускным коллектором и приемной трубой глушителя, которые во время движения разогреваются.

Таким образом капли попросту испарялись. Обнаружить утечку можно либо по характерному запаху, либо методом тщательного осмотра всех трубок и патрубков, по которым циркулирует тосол.


Устранение поломки

Если дело в прокладке блока, то придется ее менять.

Задача, сразу скажем, сложная:

  • подобрать саму прокладку;
  • добраться до крышки головки блока, отсоединить всевозможные патрубки, датчики, наконечники свечей зажигания и провода высокого напряжения и пр.;
  • снять ремень ГРМ, зафиксировав при этом шкив коленчатого вала, чтобы случайно не провернуть его;
  • открутить 8 или 12 болтов крышки головки блока и снять ее;
  • затем открутить саму головку;
  • снятие старой прокладки, очистка и обезжиривание поверхности;
  • после замены прокладки все повторяете в обратном порядке.

Обратите внимание на один момент — прокладка может быть абсолютно без повреждений, а вот болты головки могут быть затянуты слабо, из-за чего, собственно, и происходит течь. Кроме того, в головке могут быть небольшие трещины. Таким образом, редакция Vodi.su рекомендует обращаться в специализированные СТО, где все сделают качественно, быстро и с гарантией. Вы же сможете сэкономить драгоценное время.

Если же текут шланги печки, то нужно обнаружить само место утечки. А это не всегда сделать легко. Соответственно, придется менять патрубок. Часто протекают места соединений, там где установлены хомуты, быстросъемные муфты или переходники между патрубками и шлангами.

Ищи подтеки на радиаторе. на боковых бачках. оченно хорошо прояаляется когда холодная. Когда горячий мотор то высыхает быстро.

у меня как-то была подобная пакость тек радиатор, но так хитро, по-подлому:)Подтеков нет, когда едешь -не течет, стоит остановиться в пробке -струячит..даже люди стучали в окна, говорили, что течет сильно..Причем, текли не боковины, а где-то внизу. И только когда была горячая. Более того, cтоило заглушить мотор - все нормально, типа, радиатор не при делах:)Ни луж, ни сырости..
Еще из-за плохой крышки было как-то раз, но это легко выявилось)
И ведь тоже подтеков не было!
У приятеля был надорван шланг, но тоже как-то хитро. Когда горячая, щель расходилась, стоило заглушить -схлопывалась.
Если уверен, что это не трещина в блоке, ищи течь..

ты уже взрослый мальчик посему - готовься к худшему, бишь, уходит в выхлопную трубу через трешину в башке.
Но! сначала помотри, может, всё-таки идет наружу, когда хорошо прогрет (когда давление в охлажении повышается, соотв.)

дык! я ж знал, что ты и сам в курсе ;о))) тогда опять-таки, внимательно смотрим на-горячую стыки боковин радиатора и пр.

в выхлопную трубу прокладка пропускает или в головке трещина

а может быть в радиаторе или шланге каком тонкая трещина и оттуда антифриз выходит лишь когда разогреется и сразу испаряется - такое тоже бывает

Хрен там! Выхлоп нормальный, в бачке не бурлит, антфриз выхлопом не пахнет. Можно конечно предположить что трубка радиатора, но не литр же за неделю!

Ну чудеса то тока чудесные бывают! Заедь в магаз "За рулем", купи там одноименный антифриз! Он имеет свойство в ультрафиолете светиццо. С ним точняк утечку найдешь сразу.

ФФ2 универсал 2006г.в. 1.6 100 л.с. после покупки необходимо было заменить грм, грм ремень и ролик заменил метки выставил правильно но не заменил болт коленвала, после сборки машина завелась нормально и я поехал домой из гаража но проехав 1 км примерно машина заглохла как и следовало ожидать шестерню коленвала провернуло и загнуло все клапана. Клапана заменил а также маслосъемные колпачки сальники прокладки. Все было собрано. Двигатель завелся без проблем, прогрелся и ож выдавливает через дренаж в расширительном бачке а уровень ож жидкости подымается до пробки и вылевается, проверил термостат работает. гбц фрезеровал токарь сказал что снял 0,10 мм. гбц опрессовал трещин нет, помпу проверил работает, не могу понять что еще проверить помогите! (крышку расширительного бачка поменял т.к. там не было клапана):wacko:

ТУГАРИН86

Новый

serega787

Активный

после сборки вторично метки правильно поставил?зажигание?После покупки авто сколько проехал до замены ГРМ?Если голова в норме,то смотри блок (цилиндры)в них возможно собака засела.(микротрещина и газы попадают в систему охлаждения и соответственно выдавливает антифриз наружу.

SeregAcura

Авторитет

ТУГАРИН86

Новый

Спасибо мужики! Только с гаража. Проблему решил, беда заключалась в расширительном бачке, пробке расширительного бачка и клапане точнее его отсутствия. заменил данные детали оригиналами и. о чудо машина перестала изрыгать антифриз. Не было герметичности системы охлаждения вот и весь х до копейки. Вы не поверите почти 3 месяца мучений, ходил по всем мастерам все в один голос "Меняй ГБЦ, она дует микро трещина" я решил опрессовать и опрессовал, вырезал пластину 5мм при помощи старой прокладки отметил места под поршни и места под болты гбц высверлил выпилил, вырезал прокладку из резины от камеры, заткнул все патрубки, пластину на гбц, болты затянули, воду на гбц и воздух 5 атмосфер, не единого пузырька мы до 7 атм подняли давление. без изменений, заглушки только вылетели. И только мастер из Ростова сказал нам что дело то возможно "не в бабине" проверьте бачок пробку и клапан, так и получилось.

Это практическое видео с комментариями. Мы на примере конкретного автомобиля (Форд Фокус, 1,5 л, Экобуст) решаем проблему утечки антифриза (охлаждающей жидкости).

Здесь стоит отметить, что причин утечки может быть множество. В данном случае мы обнаружили, что течь шла через уплотнительное кольцо патрубка. Сам ролик как раз посвящен пошаговому устранению данной неисправности. Кроме того, мы пробежимся в теории по другим причинам, почему чаще чем раз в месяц приходится доливать антифриз.

Лайфхак для фордоводов: несколько методов диагностики до поездки в автосервис.

Видео по темам

Ответы на ваши вопросы

Тематические видео

Программа техобслуживания Форд 2021 баннер


Спринт Авто запись на сервис онлайн

ул. Грайвороновская д. 25 стр. 2
Ближайшие улицы и метро
(ВАО, ЮВАО): Рязанский проспект, Волгоградский проспект,
ул. Люблинская, ул. Окская,
ул. Саратовская, Волжский бульвар
м. Нижегородская,
м. Новохохловская,
м. Текстильщики,
м. Кузьминки,
м. Рязанский проспект

© 2005–2022. Спринт Авто – специализированный сервис по обслуживанию автомобилей Форд. Кузовной и слесарный ремонт, диагностика и обслуживание.

Вся информация, размещенная на сайте, является собственностью его владельцев и не может быть скопирована и размещена в любых других публичных источниках без их согласия.

Все ЦЕНЫ, указанные на сайте, приведены как справочная информация и не являются публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации и могут быть изменены в любое время без предупреждения.

Внезапная потеря уровня антифриза на Форд Фокус 2 в расширительном бачке может застать врасплох любого. Тем не менее безвыходных ситуаций ещё не придумали и всему есть своё объяснение и решение. Без охлаждающей жидкости далеко не уедешь, поэтому часто проблему утечки антифриза приходится решать своими руками. Сегодня разберёмся куда уходит антифриз на втором Фокусе, как действовать в той или иной ситуации и что могло привести к поломке.

Падает уровень антифриза. Ищем причину


Даже школьники знают, что основа любой охлаждающей жидкости — это вода. Этиленгликоль и другие, более совершенные компоненты, просто позволяют составу не замерзать при низких температурах и наносить минимум вреда элементам системы охлаждения — не вызывать коррозию, противостоять кавитационным процессам, смазывать водяной насос в меру возможностей, не пениться и не закипать слишком быстро. И промывать систему. Вкратце, это то, что мы хотим от хорошего антифриза.



Но не все антифризы одинаково хороши. Качество присадок некоторых составов просто не позволяет им и на половину выполнять свою работу. Именно в этих случаях происходит активное испарение воды из системы. Естественно, испаряется она при перегреве, в тёплое время года быстрее всего. Так что, если на нашем Фокусе уровень антифриза упал не внезапно, а потихоньку, в течение месяца-двух, паниковать не будем. Дольём до нормы дистиллированной воды (или готового антифриза) и продолжим наслаждаться ездой.

Явные признаки течи антифриза на Форд Фокус 2

Если мы приходим прогревать свой Фокус с утра, а под ним лужа антифриза, ясно, что течь. Но вот выявить место, откуда вытекает жидкость, не всегда просто. Самые больные места второго Фокуса — пластиковые банки радиатора, патрубки и расширительный бачок. Именно оттуда жидкость может вытекать самотёком, без давления в системе.



Мы не могли не заметить, что все антифризы окрашивают в яркие флуоресцентные цвета. И это далеко не для красоты и уж тем более не для определения марки или состава. Яркий цвет окраски жидкости плюс флюоресцентная лампа быстро помогут выяснить, откуда течёт антифриз в двигателе. Место утечки будет буквально светиться.


Все это признаки того, что антифриз на Форд Фокус уходит именно через водяной насос — продавило прокладку, износилась втулка, перекосился вал крыльчатки, что угодно. В этом случае помпу меняем, устанавливаем новую прокладку и тщательно проверяем в работе на предмет течи.

Течёт радиатор печки на Фокусе 2

Приятного мало, тем более, что течи радиатора отопителя на Фокусе, как правило, скрытые. Утечку мы обнаруживаем уже тогда, когда не заметить её невозможно — антифриз в салоне, коврик полностью пропитан липкой жидкостью. Диагностировать поломку на ранних стадиях можно только тогда, когда ОЖ капает прямо на радиатор, напоминая о себе едким сладковатым запахом.


Ещё одним признаком течи радиатора печки будет интенсивное запотевание стёкол, оставляющее жирноватый налёт. На Форд Фокус сам радиатор течёт редко, как правило, виноваты во всем патрубки или шланги, со временем они могут потерять эластичность и растрескаться. Лечится заменой шлангов (на Фокус второго поколения отлично подходят шланги печки от ВАЗ 2110, нужно только подогнать по длине).

Расширительный бачок, крышка и клапан сброса давления

Такая простая деталь, как пластиковая крышка расширительного бачка, может подложить крупную свинью. Не все пробки одинакового качества, а публика часто их теряет. И идёт в магазин за новой. Новая пробка может не точно садиться на резьбу горловины, тогда герметичности системы ждать не приходится. Поэтому во время работы двигателя жидкость может уходить через неплотность усадки крышки.


В крышке должен быть установлен клапан сброса давления, простейшая штуковина, но если клапан заклинил, перекосился или вовсе его не было в той самой крышке из магазина, антифриз будет уходить через отверстие в крышке. Не говоря уже о механических повреждениях самого бачка — трещины, потёртости, сколы.

Антифриз уходит в двигатель

Это были цветочки. А вот когда жидкость находит себе путь в двигатель, здесь не до шуток. Если вовремя не заметить, можно крепко попасть на капитальный ремонт как минимум. Есть несколько симптомов, после которых нужно немедленно действовать, чтобы не остаться без мотора.


Белый дым из выхлопной трубы

Если двигатель прогрелся, а дым продолжает валить — два варианта. Либо закоксовались маслосъемные кольца (но тогда дым будет сизым), либо антифриз начал попадать в камеру сгорания одного или нескольких цилиндров. Побочными симптомами можно считать троение мотора, плохой запуск, но в этом случае можно найти тысячу других причин. Белый дым — минимум замена прокладки головки блока. Это в том случае, если головку блока не повело, если не образовались раковины на плоскости блока цилиндров, через которые антифриз попадает в камеру сгорания.


Ещё один тревожный симптом — бурлит антифриз в расширительном бачке и если открыть крышку, из бачка будет пахнуть выхлопными газами. Сто процентов мы имеем дело с прогоревшей прокладкой головки блока. Лечится заменой прокладки, проверкой плоскостей головки и блока и правильной затяжкой болтов головки исключительно по схеме и с помощью динамометрического ключа.

Растёт уровень масла, антифриз уходит


Ситуация похожа на предыдущую, но в этом случае антифриз попадает уже в систему смазки. Скорее всего, тоже через прокладку головки блока. Эта ситуация чаще всего ставит публику в тупик, поскольку антифриз уходит со страшной скоростью, но потёков нет. Зато на первых порах растёт уровень масла. Со временем масло, перемешавшись в картере с антифризом, превращается в коричневатую эмульсию и совсем не напоминает масло.


В первую очередь, эмульсия будет оседать на пробке маслозаливной горловины, здесь её и можно увидеть, пока не поздно. А если проморгать этот момент, получим отличный шанс установить новый коленвал, масляный насос, кольца, поршни, распредвал — все, что смазывается этой эмульсией, приходит в негодность. Кроме этого, придётся механически чистить все масляные каналы в блоке, головке, валах и шатунах.



На Форд Фокус 2 часто антифриз может уходить через прокладку термостата, но это такая мелочь, по сравнению с прорывом в двигатель, что о ней и говорить не стоит. Проявляйте бдительность при первых признаках падения уровня антифриза, принимайте меры быстро и решительно и заливайте только качественный антифриз. Удачных всем дорог и стабильной температуры двигателя!

Читайте также: