Провернуло распредвал форд фокус 2

Обновлено: 08.05.2024

Всем добрый день, случилась неприятная ситуация, несколько дней назад супруга уехала на работу нормально, на обед собралась домой, завеламашину с брелка на прогрев, когда уже собралась ехать домой, с ключами машину завести не смогла. Сперва думали что порвался ремень ГРМ, но после вскрытия оказалось что он цел, но метки сбились, когда попытались провернуть коленвал, распредвал на котором муфта, отказался крутиться, начали смотреть дальше, оказалось что клинит стаканчики, под распредвалом, и он не может провернуться, сам стаканчик по краям гладкий, а середина как то не очень. Встал вопрос, что делать дальше, покупать и менять сами стаканчики, покупать головку блока цилиндров или что-то можно сделать с этими стаканчиками, отполировать к примеру.

Всем добрый день, случилась неприятная ситуация, несколько дней назад супруга уехала на работу нормально, на обед собралась домой, завеламашину с брелка на прогрев, когда уже собралась ехать домой, с ключами машину завести не смогла. Сперва думали что порвался ремень ГРМ, но после вскрытия оказалось что он цел, но метки сбились, когда попытались провернуть коленвал, распредвал на котором муфта, отказался крутиться, начали смотреть дальше, оказалось что клинит стаканчики, под распредвалом, и он не может провернуться, сам стаканчик по краям гладкий, а середина как то не очень. Встал вопрос, что делать дальше, покупать и менять сами стаканчики, покупать головку блока цилиндров или что-то можно сделать с этими стаканчиками, отполировать к примеру.

Ни хрена не понял какие стаканчики. Судя по наличию муфты смещения фаз - это ZL-VE. Там шайбы регулировочные. Но это ж на сколько шайба должна быть кривая, чтобы распред её не вдавил. Тем более вот резко взяли и искривились. Может с самой муфтой что-то случилось?! Или при перескоке ремня клапана погнуло, если нагар есть на поршнях, и клапана теперь просто не ходят?!
Я тоже за вскрытие головы для вынесения точного диагноза. Пальцем в небо не получится угадать.

разобрали, на сто говорят что может клинить стаканчик из-за масленого голодания, они в середине как шершавые, и щелкать начинают, когда распредвал ключем пытаешься провернуть.

Ford Focus 1.6 Duratec VCT - не фиксируется фазо-регулятор выпускного распредвала

Ford Focus 1.6 Duratec VCT - не фиксируется фазо-регулятор выпускного распредвала

Не могу дать однозначного диагноза - какой элемент системы приводит к такому состоянию. Предыстория - машинка ездила покуда не срезало зубья ремня ГРМ и не загнуло клапаны. Притащили - не заводится, слышу - крутит не так как обычно, крышку приподнял - РВ не вращаются - дорога к мотористу. Ремонт делался в соседней мастерской, завели - все прекрасно, пожали руки и по домам. Однако пока доехала машина домой - работать стала не ровно на ХХ. На следующий день у меня - работает как на горбатых валах, проверка кодов подтверждает - неверное положение РВ В , т.е. выхлопного. Начал смотреть - наблюдать - иной раз работает как положено, иной раз нет. Выхлопной РВ гуляет как ему заблагорассудится. То на ХХ стоит в положении 0 гр, то начинает гулять от нулевого положения до 40 - 42 гр. Соответственно и работа мотора такая же. Попытал моториста - говорит собирал аккуратно, минимум фирменного герметика и т.д. Заметил еще такую закономерность - с холодного состояния работа мотора вполне адекватна - прогревается до 80 гр - начинается проблема. Разобрал крышку клапанов - визуально выхлоп отстает, за шестигранник покрутил - крутится туда - сюда. в крайнее положение довернул - защелкнулся стопор фазика и вал остался на месте. Разобрали фазовращатель, просмотрели - промыли - есть очень небольшая выработка в районе работы стопора, но по идее мешать не должна, все было более менее чистым для мотора с таким пробегом. Весь механизм перемыт, продут и собран обратно - запуск - все работает хорошо - пока не прогреется, дальше - та же проблема. Поменять клапаны управления со впуска на выхлоп не представляется возможным, проверить методом исключения адекватность подачи масла в механизм фазика соответственно тоже. Фазик стоит 6 т.р. клапан 4 т.р. Покупать для проверки как то накладно. Если у кого есть больший опыт в работе и дефектовке этих систем - прошу помощи - где проблема. Склоняюсь к неверному управлению по причине подклинивания клапана подачи масла - похоже не закрывается канал подачи к сектору запаздывания и давление не дает возможности защелкнуться стопору фазовращателя. Бывало запускал из остывшего состояния - работала нормально даже не менял обороты, управляющие импульсы не изменялись, но при прогреве до температуры в 85 гр выхлоп начинал опять гулять. Уходит назад на 5 зубьев по ДПКВ.

К масляному каналу никак не подобраться, чтобы подключить манометр и проверить поведение давления масла в период нормальной работы и после того, как начнёт барахлить?
График №4 Это от чего сигналы?

Нет, подобраться никакой возможности нет. На 4-м канале записано управление клапаном с ЭБУ. Сейчас поедем с хозяином - нашел в дружественном сервисе оставленный на ремонт такой же Форд и попробуем сменить клапан выхлопного вала и посмотреть на результат.

Ну вот и результат - замена клапана OCV ничего не дала . Проблема в самой муфте фазика.

Скорее всего моторист не причем здесь. Неисправность фазика возникла от удара по РВ при загибе клапанов. Видимо, выпускных было загнуто больше.

Продолжение темы - засада, поменян фазовращатель на новый (моторист, правда кривился , когда его увидел, говорит китай голимый)- вообще исчез период нормальной работы, то хоть на холодном моторе работало правильно, теперь вообще нет работы нормальной, заводишь и сразу колбасит мотор и код по неверному положению выхлопного вала фиксирует. Может у кого какие мысли появились или информацию по работе этой системы кто подскажет где взять?? Пробовал уже и в ручную сняв крышку клапанов довернуть РВ до фиксации стопора и отключив клапан управления заводить мотор - все равно расстопаривает его и уводит в позднюю сторону.

максим68 писал(а): Склоняюсь к неверному управлению по причине подклинивания клапана подачи масла - похоже не закрывается канал подачи к сектору запаздывания и даление не дает возможности защелкнуться стопору фазовращателя.

максим68 писал(а): Пробовал уже и в ручную сняв крышку клапанов довернуть РВ до фиксации стопора и отключив клапан управления заводить мотор - все равно расстопаривает его и уводит в позднюю сторону.

На старом же так не было, может его обратно поставить.Если я не ошибаюсь, то управляется фазовращатель давлением масла, ванос это клапан масляный, получается новый ванос не герметичный?

максим68 писал(а): Сейчас поедем с хозяином - нашел в дружественном сервисе оставленный на ремонт такой же Форд и попробуем сменить клапан выхлопного вала и посмотреть на результат.

максим68 писал(а): Сейчас поедем с хозяином - нашел в дружественном сервисе оставленный на ремонт такой же Форд и попробуем сменить клапан выхлопного вала и посмотреть на результат.

При проверке с заменой клапана управления фазовращателем выхлопа ничего не изменилось, хотя клапан был взят с работающей нормальной машины. Отсюда сделал вывод, что проблема все же в фазовращателе и вот , как оказалось, вывод был неверным.

Может в самом посадочном месте клапана какая печаль нарисовалась в виде заусенца или глубокой царапины,ведь проблема чисто механического характера.Опять же , а как должна работать сама муфта, я , видимо по своей наивности , думал что есть давление - двигается , нет вернулась обратно под действием своей пружины .Может здесь какое-то подклинивание, все таки был удар.

Пока думаем, читаем, все,что можно нарыть по этому вопросу - информации очень мало, хотя системы работают на этих моторах с 2004 г. Коллега знакомый с электроникой мастырит отдельное ШИМ управление на клапан управления фазиком. Хотим подвигать его сами и посмотреть на реакции системы и позаписывать сигналы осциллом. Может тогда какая ясность придет?

Максим, у нас были случаи на Пежо были забиты масляные каналы в голове. После промывки и продувки восстанавливалась нормальная работа.

Провернуло распредвал или нет? ⇐ Transit. Двигатель

Добрый день, всем!

Искал подобное на форуме, но ничего не нашёл.

Подскажите пожалуйста на двигателе 2.0 tdi 2005года, при выставлении меток распредвал/коленвал, как должны располагаться рокеры впускных/выпускных клапанов?

У меня нажаты впускные клапана 3-го цилиндра. Остальные рокера играют относительно клапанов вверх вниз, причём выпускные вообще как будто с места не сдвигаются хорошо прижаты к клапанам.

Если провернуло распредвал, как вернуть его обратно? Есть ли подводные камни, типа шпонок каких нибудь? Надеюсь клапана целые остались.

Хотел бы я посмотреть на провернутый литой чугунный распредвал
А по теме, ставь на метки валы и увидишь куда смотрят кулачки. На этом моторе скорее постель лопнет, чем распреды провернет.

Тёмыч11: Хотел бы я посмотреть на провернутый литой чугунный распредвал
А по теме, ставь на метки валы и увидишь куда смотрят кулачки. На этом моторе скорее постель лопнет, чем распреды провернет.

Детей: 1 Профессия: Водитель Откуда: Санкт-Петербург Авто: Транзит 2019, 2.2L CR TC 14 DSL 125 PS Возраст: 57

Да в общем то они не сильно отличаются от распредвалов транзитов 2006>, а следовательно вполне могут и на этих моторах провернуться!

Транзит 2019, 2.2L CR TC14DSL125PS, пер. привод. До этого, транзит 97г.2.5 TD, 2007г. 2.2 TDCi.
На сервис надейся, но сам не плошай. С уважением к ВАМ автолюбителям. Андрей.

Прямо. Что вы выдумываете тут, если вы выставили распредвалы по меткам всё так и должно быть, по другому вы его не прокрутите, если рокера где свободные, где зажаты, это работа компенсаторов, есть видио проверка компенсаторов, посмотрите, ни кто колено не крутит, для их проверки, если компенсатор загнулся, в каком положении он не стоял, он будет болтаться, на вашем бусе другая причина, я не вмешивался когда вы беседовали с Петром Алексеевичем, теперь я вам скажу вы не нашли впрыск, читать внимательно надо было мои статьи, эти насосы делают 2 впрыска на одну форсунку, и если вы попадаете на предварительный впрыск, вы его в жизни не заведёте, а ваши подгоны в верхнию мертвую точку поршень и подгон плунжера туда же номер не пройдёт, почитайте как работает дизель.


1. Снимите электромагнитные клапаны системы VCT, отсоединив от них колодки жгутов проводов и вывернув по одному болту крепления к суппорту системы VCT.


Рис. 5.14. Снятие распределительных валов: 1 – головка блока цилиндров; 2 – суппорт VCT; 3 – болты крепления крышек подшипников распределительных валов; 4 – крышки подшипников распределительных валов; 5 – распределительные валы

5. Снимите суппорт VCT (поз. 2 на рис. 5.14), вывернув четыре болта его крепления к головке блока цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ: Болты крепления суппорта VCT разной длины: расположенные дальше от продольной оси головки блока – 38 мм, ближе к оси – 51 мм. Не перепутайте их при обратной установке.

6. Выверните болты 3 (см. рис. 5.14) крепления крышек 4 подшипников распределительных валов в порядке, обратном показанному на рис. 5.15, и снимите распределительные валы.


Рис. 5.15. Порядок затяжки болтов крышек подшипников распределительных валов

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: На крышки подшипников распределительных валов нанесены их порядковые номера. Запомните или запишите расположение крышек, чтобы установить их на прежние места: крышки обрабатывают совместно с головкой блока цилиндров и обезличивать их запрещено.

7. Снимите сальники с шеек распределительных валов.

ПРИМЕЧАНИЕ: Сальники распределительных валов при каждом снятии заменяйте новыми.

8. Осмотрите распределительные валы. На резьбе в отверстиях для крепления механизма VCT не должно быть повреждений и износа. Поверхности опорных шеек и кулачков должны быть хорошо отполированы и без повреждений. На рабочих поверхностях шеек не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипников в головке блока. Если на рабочих поверхностях кулачков обнаружены следы заеданий, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, замените валы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Шлифовка кулачков распределительных валов для устранения ступенчатого износа запрещена, так как при изменении размеров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспределения.

9. В мастерских, оборудованных специальными инструментами и приспособлениями, можно проверить радиальное биение шеек распределительного вала. Если биение более 0,02 мм или шейки несоосны, замените вал, так как его правка не допускается.

10. Смажьте постели распределительных валов чистым моторным маслом и уложите в них распределительные валы в таком положении, чтобы ни один из кулачков не опирался самой высокой частью своего носка на регулировочную шайбу толкателя клапана.


Рис. 5.16. Места нанесения герметика на суппорт VCT

11. Установите суппорт VCT, предварительно нанеся герметик на его поверхности, показанные на рис. 5.16.

12. Установите крышки подшипников распределительных валов, затяните болты их крепления и болты крепления суппорта VCT в порядке, показанном на рис. 5.15, в три этапа:

  • 1-й этап — равномерно затяните болты на пол-оборота каждый до тех пор, пока крышки подшипников и суппорт VCT не соприкоснутся с поверхностями головки блока цилиндров;
  • 2-й этап — затяните болты крепления крышек подшипников распределительного вала и суппорта VCT моментом 7 Н·м;
  • 3-й этап — доверните болты крепления крышек подшипников распределительного вала и суппорта VCT на 45°.

14. Установите остальные снятые детали в порядке, обратном снятию.

Замена ремня ГРМ Форд Фокус 2 Ford Focus II

Форд фокус 1.6 Замена клапанов, метки, муфты, установка.

Форд Фокус замена ремня ГРМ,сальника и прокладки лобовой крышки коленвала.

Читайте также: