Форд фокус перегорает предохранитель бензонасоса

Обновлено: 17.05.2024

Проблема: при повороте ключа зажигания сразу коротит и сгорает предохранитель бензонасоса на ВАЗ 21093 i 2002 г. ДВС 2111 прошивка Январь 5.1.
в чем может быть причина?

vadik

rokkk

Попробуй вынь предохранитель б\н подключи комп к диагност раэъему поверни ключ попробуй стартером немного крутнуть и посмотри появляются ли ошибки связанные с замыканием .Уменя тоже самое было только ш\ниве а оказалось замыкал провод в жгуте форсов на массу двигла

Is_18

уверен что именно бензонасоса- смотрел схему. вчера прозвонил всю проводку до насоса. ничего не обнаружил- все в норме. у меня нет компа с диагностическими программами. я не спец. А может замыкать провод на какой нибудь датчик?в смысле это может быть причиной?
З.Ы. пошел собирать обратно панель и смотреть жгут на рампе форсунок.

ребят,а может быть такое что сгорело реле и теперь горят предохранители?

кто сможет помочь стукните пожалуйста в ICQ если вы сейчас не заняты конечно. 661-897

уверен что именно бензонасоса- смотрел схему. вчера прозвонил всю проводку до насоса. ничего не обнаружил- все в норме. у меня нет компа с диагностическими программами. я не спец. А может замыкать провод на какой нибудь датчик?в смысле это может быть причиной?
З.Ы. пошел собирать обратно панель и смотреть жгут на рампе форсунок.

lyger50

aahc, хватит раздувать тему из ничего. Если исправен ЭБН , остается заменить сам провод ЭБН. Другое дело, что вы можете и неправильно определить , на ЭБН этот предохранитель или нет.
Обычным тестером все ищется на ура в течении 1-15 мин.

vadik

Вот-вот.
Еще вдогонку - на бензонасос идет от предохранителя серый провод. Вы уверены, что это именно он, а не предохранитель главного реле? И противоугонка нипричем.
Снимите реле с серым проводом. Горит предохранитель? Если да - не мешайте бензонасосу работаь.

Is_18

да все верно вернее быть не может!у меня схема перед глазами,горит именно тот предохранитель. идущие из него провода (и из реле тоже)проверил- на массу не замыкают!это уже не смешно

aahc, хорошо. Давай разбираться, как в 1м классе. Предохранитель горит, когда через него идет ток, выше чем номинал предохранителя. Высокий ток может идти в следующих случаях:
- есть замыкание цепи на массу (может быть не постоянным),
- через ЭБН идет ток выше положенного (если так, то надо разобраться почему),
- номинал предохранителя (настоящий, а не тот, что написан!) не соответствует защищаемой цепи (для ЭБН - 15А).
Вот и ищи.

rokkk

да все верно вернее быть не может!у меня схема перед глазами,горит именно тот предохранитель. идущие из него провода (и из реле тоже)проверил- на массу не замыкают!это уже не смешно

Придется визуально осмотреть весь серый провод до насоса на замыкания и нештатные подключения.Может найдете реле сигналки в луже воды под ковриком.

lyger50

Аффтар, там просто все как в мультиках. Если не можете разобраться - тащите машину к электрику, мы тут все уже сказали, что можно.
Вадик, закрой тему плиз.

Is_18

у меня такое было, чинил шниву, а там от предохранителя бензонасоса ДМРВ еще запитан, стукнешь отверткой по ДМРВ, бензонасос вырубается) после замены расходомера все проблемы исчезли

megavad

у меня такое было, чинил шниву, а там от предохранителя бензонасоса ДМРВ еще запитан, стукнешь отверткой по ДМРВ, бензонасос вырубается) после замены расходомера все проблемы исчезли

Is_18

megavad

да киньте с реле БН отдельный провод, времянку,и сморите . Если сетаки хочется найти конкретно, тут ничего другого ,как идти по проводке,пока не придумали.
Окроме как на БН он(сер провод) идет на диагн. разъем, ну и возможно реле блокировки сигналки,у некоторых, вот (читаю ветку) ищё на дадчик МРВ, последнее, на 99,99% ,к вашему случаю не относится. Авто 2109, значит , в правилах х. тона вырезается люк над БН- там осмотрите, изолирующее колечко,в месте захода,около крышки, могли исключить- за ненадобностью

elevikto

eskander

Is_18

откинь шумку около водительской левой ноги . там сигнализаторщики обычно рубят цепь на БН . а т.к. там постоянно сыро то скрутки зачастую зеленеют .

а вообще правильно посоветовали кинуть провод и мозг не рушить

Проблема в проводке ДМРВ. У самого перетерлась изоляция провода красно-черного который к фишке идет и горел предохранитель ЭБН.

мотоблок

Проблема в проводке ДМРВ. У самого перетерлась изоляция провода красно-черного который к фишке идет и горел предохранитель ЭБН.

Послушайте, посмотрите схемку, а? И хорош уже чушь пороть. От предохранителя бензонасоса запитан только бензонасос. ДМРВ запитан совсем от другого предохранителя. Фишка в том, что если сгорит предохранитель на ДМРВ, то автоматом не подается питание на РЕЛЕ бензонасоса.
Разберитесь в предохранителях для начала.


Да, и еще: на этом форуме категорически не приветствуется некрофилия, то бишь вытаскивание из небытия тем двухлетней давности.

Стандартный предохранитель бензонасоса Ford Focus 2 спроектирован в спарке с соответствующим реле. Подобная компоновка обеспечивает полную защиту важного агрегата от перегрузок или короткого замыкания.

Принцип действия узлов заключается в следующем.

  1. Пользователь проворачивает ключ в замке зажигания.
  2. Блок управления подает питание на цепь контроля прибора.
  3. Через предохранитель замыкается управляющей контакт релейного выключателя и питание подается на топливный насос.

Последовательность действий актуальна для моделей дорестайлинговых и после него.


реле бензонасоса

Бензонасос Focus 1

На самой распространенной модификации автомобиля с мотором 1,6 литра предохранительный элемент устанавливается на позиции №12 салонного блока. Вставка подает напряжение на реле силовой магистрали, и оно проходит на обмотки электромотора устройства.

Предохранители американца и европейца

В большинстве модификаций машины расположение плавких вставок не меняется.

Реле бензонасоса: где стоит

Устанавливается в салонном блоке под номером R7

Бензонасос Focus 2

Второе поколение автомобиля отличается по конструкции от предшественника. В зависимости от года выпуска расположение установки вставок может значительно отличаться. В версии рестайлинг место деталей одно, первые модификации имеют совершенно другой номер. Следовательно, артикул также отличается.

Предохранитель топливного насоса

предохранитель топливного



На фото выше представлен блок версии 2007 года, 2008 и последующих, после рестайлинга. Здесь вставка бензонасоса ФФ 2 расположен под номером 111 и имеет стандартный цвет.

В первом поколении машины за агрегат отвечает вставка F51.

реле

Выключатели силовой магистрали устанавливаются под номерами К4 и R19 для изначальной и рестайлинговой версии машины.

Аварийное реле: где находится

В зависимости от года выпуска, дорестайл или после него расположение может значительно отличаться. Самым частой областью установки является ниша под пластиковой накладкой порога с водительской стороны.

Как проверить

Для проверки реле потребуется выполнить процедуру.

  1. Найти в автомобиле необходимый элемент и отключить контактную группу.
  2. К управляющей паре следует подключить напряжение 12 Вольт, после чего реле щелкнет. Если его нет, элемент неисправен.

Инструкция по снятию и замене

Чтобы заменить предохранитель на ФФ2 достаточно выполнить процедуру.

  1. Открыть крышку блока.
  2. Найти внутри требуемый элемент и вынуть его. В случае с предохранителем используются специальные щипцы или пинцет. Если дело касается релюшки следует просто вынуть деталь с посадочного места.
  3. Установка нового элемента выполняется в обратной последовательности.

Меры безопасности при замене

Чтобы безопасно выполнить работу и избежать травм следует соблюдать определенные правила.

  1. Перед началом работ снимать клеммы с аккумуляторной батареи.
  2. При работе обязательно фиксировать машину в устойчивом положении.

Элементы Фокуса расположены в удобных местах и достаточно продуманы конструктивно. Детали обладают повышенной надежностью и долговечностью.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Практически все цепи питания в Фокусе второго поколения защищены предохранителями.

Подключаются они через реле. Эти блоки могут быть установлены как в салоне авто, так и в подкапотном пространстве возле АКБ. Замена предохранителей производится при помощи специального пинцета. Расположен он на крышке с внутренней стороны. Реле можно менять руками.

Предохранитель на бензонасос (до 2007 года)

Доступ к предохранителям в салоне осуществляется при помощи фиксаторов, которые надо потянуть вниз. Сам блок располагается возле вещевого ящика, под ним. Откручиваем два фиксатора блока предохранителей.

Чтобы с блоком было удобнее работать, его можно немного выдвинуть вперёд. Он крепится на кронштейнах. Перед заменой предохранителя важно выяснить причину, по которой он перегорел.

Реле бензонасоса на Форде после 2007 года

Реле К4, оно пятиконтактное. 2 вертикально и 3 горизонтально.

Ставим перемычку

Можно в такой ситуации поставить временно перемычку на верхних 2 контакта. Тогда бензонасос будет работать принудительно при включении зажигания. Рекомендуем воздержаться от установки перемычек.

Это может стать причиной возникновения более серьёзных проблем или пожара. ТОЛЬКО КАК ВРЕМЕННЫЙ ВАРИАНТ.

A Защищаемые цепи
F1 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F2 Усилитель рулевого управления
F3 Монтажный блок в салоне
F4 Монтажный блок в салоне
F5 Система кондиционирования, климат-контроль
F6 Резерв
F7 Насос гидроблока ABS
F8 Клапаны гидроблока ABS
F9 Контакты и обмотка главного реле
F10 Электродвигатель вентилятора отопителя
F11 Выключатель зажигания
F12 Силовая цепь реле зажигания
F13 Стартер
F14 Правый элемент обогрева ветрового стекла
F15 Реле вентилятора системы охлаждения
F16 Левый элемент обогрева ветрового стекла
F17 Резерв
F18 Резерв
F19 Блок управления ABS
F20 Звуковой сигнал
F21 Дополнительный отопитель
F22 Блок управления усилителем рулевого управления
F23 Насос омывателя фар
F24 Резерв
F25 Обмотка реле обогрева ветрового стекла
F26 Автоматическая коробка передач
F27 Муфта компрессора кондиционера
F28 Резерв
F29 Система раздельного климат-контроля
F30 Блок управления двигателем, блок управления автоматической коробкой передач
F31 Система зарядки аккумуляторной батареи
F32 Блок управления автоматической коробкой передач, датчик положения селектора
F33 Подогрев датчиков концентрации кислорода
F34 Форсунки, катушка зажигания
F35 Система управления двигателем
F36 Блок управления двигателем

Реле подкапотного блока и включаемые ими цепи

Обозначение Наименование Включаемые цепи
R1 не используется
R2 Реле звукового сигнала Звуковой сигнал
R3 не используется
R4 не используется
R5 не используется
R6 Главное реле Система управления двигателем
R7 Реле обогрева ветрового стекла Элементы обогрева ветрового стекла
R8 Реле зажигания Блок управления электропакетом, блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием, обмотка реле топливного насоса, обмотка реле обогрева заднего стекла, выключатель обогрева ветрового стекла
R9 Реле омывателя фар Электродвигатель насоса омывателя фар
R10 Реле вентилятора отопителя Электродвигатель вентилятора отопителя
R11 Реле компрессора кондиционера Муфта компрессора кондиционера
R12 не используется
R13 Реле стартера Тяговое реле стартера
R14 Реле вентилятора системы охлаждения Электродвигатель вентилятора

Где находится монтажный блок Форд Фокус 2

Автомобиль Форд Фокус 2 выпускался с 2004 до 2010 г. После 2007 г. был выпущен рестайлинг имеющий некоторые отличия в схеме предохранителей. Сами модули располагаются в одинаковых местах, подкапотные блоки одинаковые, отличия только во внутренних модулях и в отсутствии ПП замка багажника у дорестайлинговой модели.

Подкапотный модуль предохранителей

Первый блок предохранителей ford focus 2 находится возле водительского крыла под капотом, около АКБ. Для проверки или замены ПП необходимо снять крышку и воспользоваться пинцетом, закрепленным с ее обратной стороны. Реле и крупные предохранители достаются руками.

С внутренней стороны есть схема расположения ПП. Она со временем выгорает, в таком случае можно распечатать новую и закрепить ее на крышке. Расшифровка подкапотного модуля плавких предохранителей автомобиля Форд Фокус 2

Номинал, А
Электродвигатель вентилятора ОЖ
Электроусилитель рулевого механизма
Салонный модуль ПП
Салонный модуль ПП
Климат-контроль, кондиционер
Запасной разъем
Электронасос блока ABS
Гидроблок системы ABS
Main Relay, обмотка
Электродвигатель вентилятора печки
Прерыватель электропитания ДВС
Силовой разъем запуска ДВС
Предохранитель стартера
Правый подогрев лобового стекла
Реле дополнительного вентилятора радиатора
Левый подогрев лобового стекла
Запасной разъем
Запасной разъем
Система ABS, блок контроля
Клаксон
Webasto, для авто с северной подготовкой
Электроусилитель руля, Блок контроля
Насос форсунок очистителя головных фар
Запасной разъем
Реле подогрева ветрового стекла, силовая обмотка
Предохранитель ЭБУ на авто с АКПП
Привод муфты кондиционера
Запасной разъем
Управление климат контроллером
Двигатель, ЭБУ. АКПП, ЭБУ
Предохранитель контроллера зарядки АКБ
Селектор положения кулисы АКПП
Подогрев ламбда-зондов
Катушки, топливные электрофорсунки
Двигатель, блок контроля и управления
ЭБУ

Внутрисалонный монтажный блок ПП

В Форд Фокус 2 внутренний модуль плавких предохранителей находится с пассажирской стороны под отделением для перчаток (бардачок). В авто, выпущенных с 2004 г. по 2007 г.

(дорестайлинг), для проверки и замены ПП, необходимо потянуть за фиксаторы и снять верхнюю крышку. Там есть фиксатор, повернув который можно опустить весь модуль.

Распиновка ПП внутреннего модуля в автомобиле Ford Focus второго поколения до 2007 г.

Защищаемый прибор или цепь
Головная фара, Лампа дальнего свет слева
Головная фара, Лампа дальнего свет справа
Доп. розетка, прикуриватель
Сервопривод люка
Передняя правая дверь, предохранитель электромодуля
Подогрев наружных зеркал
+12В на электрооборудование от АКБ
Разъем OBD2, диагностика
Лампочки на габариты
+12В на приборную панель от АКБ
Мотор омывателя лобового стекла , обогрев форсунок омывателя
Лампочки ближнего света , дневные ходовые огни
Переключатель освещения +12В от АКБ
Привод дворников переднего стекла
Предохранитель бензонасоса
Обогревательный элемент стекла заднего обзора
Парковочные огни и габариты, слева
Парковочные огни и габариты, справа
Предохранитель ЦЗ и электромодуля передней левой двери
Безключевой доступ
Привод зеркал внешнего обзора, контроль напряжения АКБ
+12 В питание автомагнитолы от АКБ
Электропитание прицепа
Лампочка ближний свет, справа
Лампочка ближний свет, слева
Сервопривод кресла водителя
Привод боковых стекол
Свободный разъем
AirBag
+12В освещение салона
+12В питание иммобилайзера и панели приборов
Панель приборов, доп. оборудование
Лампочки противотуманок
+12В от АКБ, питание эдектромодулей
Дневные ходовые огни
Свободный разъем
Подсветка заднего номера
Лампочки стоп сигналов задних
ЭБУ двигателя
Свободный разъем
Питание реле ЦЗ
Питание на дворники +12В задний
+12В доп. розетка багажника
Выключение внутреннего освещения, таймер
Правая дверь, электромодуль задний
Левая дверь, электромодуль задний
Подключение магнитолы Bose
Лампочки заднего хода , +12В от АКБ
ЭБУ системы кондиционирования
Подогрев кресел, перед

Схема предохранительного блока внутреннего Форд фокус 2 после 2007 г. (рестайлинг)

Защищаемый прибор или реле
+12 В питание электроприборов
Сервопривод люка, сервопривод водительского кресла
Мотор печки , сажеуловитель для дизельных ДВС
+12 В от АКБ, освещение внутреннее
Таймер салонного осветителя
Подогрев стекла задний
Безключевой доступ, KeyFree
OBD2 разъем, приборная панель
Автомагнитола и доп. приборы
Задняя доп. розетка
Переключатель дневных ходовых огней на генератор
+12В от АКБ топливного насоса
+12 В от АКБ, автомагнитола
Лампочки габаритных огней
+12 В от АКБ, иммобилайзер и приборная панель
Переключение освещения на генератор во время движения
Лампочки противотуманок
Подсветка заднего номерного знака
Задняя дверь, электромодуль левый
Доп. розетка в багажнике
Доп. розетка питания для прицепа
Задняя дверь, электромодуль правый
Подогрев кресел передних
AirBag
Подогрев зеркал наружного обзора
Левые габариты
Правые габариты
Система KeyFree
Мотор подъемника боковых стекол
Запасной разъем
Дворники переднего стекла
Запасной разъем
Задний дворник
Задние стопы
Блокировка дверей, электромодуль пассажирской двери
Центральный замок, электромодуль водительской двери
DRL
Моторчик стеклоомывателя, обогрев форсунок омывателя
Зуммер салона
Акселератор, ЭБУ АКПП
Лампочка дальнего света
Лампочка дальнего света
Привод зеркал наружного обзора
Правая лампочка основного света
Левая лампочка основного света

Проверка и замена предохранителей

Проверить работоспособность предохранителя можно визуально или при помощи электроизмерительного прибора. Перегоревшие ПП необходимо поменять на новые, такого же номинала. Использование предохранителей номиналом ниже рекомендованного, приведет его к выходу из строя. Применение более мощного ПП может стать причиной оплавления или возгорания проводки, а также не защитит прибор от увеличенной нагрузки.

Сгорает предохранитель 129 форд2

Сгорает предохранитель 129 форд2

за что он отвечает? так это стеклоочиститель. сгорает при включении дворников. то это провода перетерлись от блока предохранителей до моторчика . смотри где это.
по схеме там еще 2 релюхи от предохранителя до дворников.
в разъеме дворникков 4 ножки: 1 и 2 это высокая и низкая скорость, 4 это масса 3 концевик вход на бортовик.)) на движке разъем третья ножка должна звониться с массой.

Сгорает предохранитель 129 форд2 - дворник.JPG

Коля
Федя
Мачо
КОЛЯ спустя 10 лет

Сгорает предохранитель 129 форд2

Предохранитель сгорает при включении зажигания,хотя отключил разъёмы :стеклоочистителя и под рулевого переключателя. Вот и думаю может уже начинать панель скидывать?, но хотелось ваше мнение услышать,что делать .Заранее СПАСИБО.

Сгорает предохранитель 129 форд2

Еще раз, какие разьмы отключаете?
Разьем на моторчике стеклоочистителя и разьем подрулевого переключателя

Сгорает предохранитель 129 форд2

Кстати, после стал предохранитель гореть?
Сам по себе или делали что-то?
Моторчик стеклоочистителей не вскрывали случайно?

Сгорает предохранитель 129 форд2

Сгорает предохранитель 129 форд2

Сгорает предохранитель 129 форд2

Сгорает предохранитель 129 форд2

Сгорает предохранитель 129 форд2

Сгорает предохранитель 129 форд2

Сгорает предохранитель 129 форд2

Сгорает предохранитель 129 форд2

Сгорает предохранитель 129 форд2 - IMG_20170210_101811.JPG

Сгорает предохранитель 129 форд2 - IMG_20170210_102152.JPG

Вложения

Сгорает предохранитель 129 форд2

Если подать +на предохранитель появляется 2-ва+метки сделал.
Со снятым разъемом не замыкает на черном- другой на дворники.
Напрашивается, что блок замыкает?

Сгорает предохранитель 129 форд2

kanaka77 писал(а): Предохранитель сгорает при включении зажигания,хотя отключил разъёмы :стеклоочистителя и под рулевого переключателя. Вот и думаю может уже начинать панель скидывать?, но хотелось ваше мнение услышать,что делать .Заранее СПАСИБО.

Сгорает предохранитель 129 форд2 - реле.JPG

на схеме см предохранитель номер 50 .
если вырубает как вы пишите то
дальше все понятно. провод от F50 до реле 5 контакт . ( где то тут коротит)
если коротит при включении дворников то
ищи
при включении дворников провод от реле низкой скорости 3 контакт к реле высокой скорости 3 контакт
или провод от реле большой скорости 4 контакт до разъема на блоке С96 контакт 41 ,
или жгут от блока предохранителей 41 контакт до разъема на моторчик на моторчике 2 контакт .
если при включении на высокую скорость
при включении дворников на высокую скорость , то от реле высокой скорости разъем на блоке С96 контакт 23 до разъема моторчика 1 контакт

вот тут глянул еще. на 40 ножке разъема в блоке предохранителей -, а на 41 + от дворников.( нет ли там грязи ).

Изображение

на твоей фотке там грязь имеется

Коля
Федя
Мачо
КОЛЯ спустя 10 лет

Читайте также: