Форд фокус рейтинг безопасности

Обновлено: 10.05.2024

Защита водителя и взрослых пассажиров
Салон Ford Focus 3 (Форд Фокус 3) во время удара не деформировался. Данные с датчиков манекенов показали хороший уровень защиты коленей и бедер пассажира. Уровень защиты голеней водителя оказался удовлетворительным. При боковом столкновении уровень защиты таза был также удовлетворительным. При столкновении Ford Focus 3 (Форд Фокус 3) боком со столбом уровень защиты грудной клетки был оценен как слабый. При ударе Ford Focus 3 (Форд Фокус 3) в зад, его подголовники обеспечивают хороший уровень защиты от плетевых травм шеи.

Устройство обеспечения безопасности
Система курсовой устойчивости является стандартным оборудованием Ford Focus 3 (Форд Фокус 3), продаваемых в Западной Европе, что отвечает требованиям EuroNCAP. Датчиками непристегнутых ремней безопасности оснащены лишь передние сидения водителя и пассажира.

Высокая прочность кузова

При разработке конструкции нового Ford Focus ставилась задача добиться того, чтобы этот автомобиль соответствовал существующим мировым стандартам безопасности или даже превосходил их. Данный автомобиль прошел более 12 тысяч реальных и виртуальных краш-тестов, целью которых было обеспечить предельно высокую степень защиты водителя и пассажиров различных возрастных групп и комплекций.

55 процентов кузова сделано из высокопрочных марок стали; из них 31 процент составляет сверхпрочная борная сталь – это больше, чем у любой другой модели автомобиля, произведенной компанией Ford до настоящего времени.

Из борной стали изготовлены стойки А, стойки В, рокер панели и балки дверных усилителей, что делает кузов автомобиля крайне прочным и стойким к столкновениям. Высокопрочная сталь также используется при изготовлении усиленных дверных колец и дверных направляющих опор, что обеспечивает превосходную защиту от боковых ударов.

Интеллектуальная система защиты

Новый Ford Focus оснащен интеллектуальной системой защиты, которая включает в себя передние подушки безопасности нового поколения для водителя и переднего пассажира, а также уникальные боковые подушки безопасности для водителя и пассажиров, снабженные плечными клапанами, которые остаются открытыми и тем самым снижают давление для маленьких пассажиров.

Регулируемая по высоте рулевая колонка снижает нагрузку на голову и грудь за счет перемещения в сторону от водителя во время лобовых столкновений на большой скорости. Оба передних сидения оснащены более эффективными преднатяжителями ремней безопасности, которые обеспечивают большое перемещение, а также ограничителями нагрузки на ремни безопасности. Задние пассажирские сидения оборудованы трехточечными ремнями безопасности, и все модели имеют систему ISOFIX в своей стандартной комплектации.

Еще одним преимуществом являются замки для защиты от доступа детей, которые водитель может активировать нажатием кнопки, или же открыть замки защиты от доступа детей на задних дверях с помощью простого контрольного переключателя. Эти замки автоматически открываются в случае аварии.

Краш тест ФФ3!

386fed8s 100

Ford Focus третьего поколения в 2012 году подвергся испытаниям на безопасность по стандартам EuroNCAP. И их результаты оказались очень хороши – автомобиль получил максимальную оценку: 5 звезд из 5 возможных.

Спасибо за внимание!
Всем добра и берегите своих любимцев)))

Ford Focus

ford 80 53

Водитель или взрослый пассажир

Уязвимые участники дорожного движения

Устройства обеспечения безопасности

euroncap city right 1

euroncap city full 1

euroncap city left 1

The passenger compartment of the Focus remained stable in the frontal offset test. Dummy readings indicated good protection of the knees and femurs of both driver and passenger dummy. Ford showed that a similar level of protection would be provided to occupants of different sizes and to those sitting in different positions. In the full-width rigid barrier test, protection of the chest of the driver and rear passenger occupants was rated as adequate, with good protection of all other critical body areas. In the side barrier test, protection of all critical body areas was good and the Focus scored maximum points. In the more severe side pole impact, protection was good for everything except the chest, which was adequately protected. Tests on the front seats and head restraints demonstrated marginal protection against whiplash injuries in the event of a rear-end collision. A geometric assessment of the rear seats indicated good whiplash protection. The autonomous emergency braking system performed well in tests of its functionality at the low speeds typical of city driving. However, the points for AEB City were not awarded as good front head restraint performance is a pre-requisite for the the additional reward for active safety.

Мотор и коробка – ключ к успеху. Как правильно выбрать Ford Focus III

Фото из архива редакции и Ford

Фото из архива редакции и Ford

Третье поколение Focus сейчас на пике популярности в качестве секонд-хенд. Самые ранние экземпляры стоят недорого, а самые свежие еще имеет смысл пригонять из ЕС или США. Но какие версии считаются более удачными, а какие могут подкинуть проблемы? Сейчас расскажем.

Факты

Рынок

Focus 04

Так, автомобили до рестайлинга – преимущественно бензиновые, с атмосферным мотором 1.6, причем на долю МКПП приходится около половины предложений. Разумеется, эти машины уже давно колесят по нашим дорогам. Цены варьируются в диапазоне от 5000$ до 8000$. Но Focus Electric куда дороже: 11.000-13.000$ за экземпляры 2013-2014 г.в.

Focus 02

Focus после рестайлинга, как правило, недавно пригнан из ЕС или США, у каждого второго под капотом будет или 1,0-литровый EcoBoost, или 1,5-литровый TDCI, хотя возможны и другие варианты. И уровень цен – от 8000$ до 14.000$. Впрочем, если бюджет покупки превышает 12.000$, разумно задуматься о самостоятельном заказе машины из-за рубежа.

Кузов, салон, электрика

Focus 06

На момент выхода на рынок Focus III казался настоящим компьютером на колесах. По меркам сегодняшнего дня это, конечно, вызывает улыбку, хотя возможностей для диагностики и настроек бортовые системы предлагают немало. Но главное – по прошествии многих лет особых проблем по функциональному оборудованию не возникает.

Focus 07

Как мы уже писали, из электрических нюансов у Focus III ранних лет выпуска был следующий: через разъем подключения моторчика омывателя влага из-за капиллярного эффекта попадала в боди-компьютер в салоне, который начинал подгнивать, вплоть до оплавления и появления дыма. В большинстве случаев проблему решали сами владельцы, устанавливая под капотом дополнительный разъем, отсекающий капиллярный эффект. Уже потом Ford модифицировал моторчик омывателя и вставил в разъем неопреновую прокладку.

Бензиновые двигатели

Если хотите вариант попроще, обратите внимание на атмосферный двигатель 1.6 (85, 105, 125 л.с.). С 2015 года его выпуск освоили в Елабуге (заготовки блока, головки, коленвала, детали поршневой группы – российские и выполнены из российского сырья, обработка отливок выполнялась на импортных автоматизированных линиях, на заводе применялась селективная сборка). Но все же большая часть машин – с моторами европейского производства.

Focus 08

Двигатель простой и вполне надежный, если не забывать о своевременном обслуживании. Замена ремня ГРМ официально рекомендована через каждые 120 тыс. км, но на практике специалисты советуют сократить интервал до 70-90 тысяч. После 120 тыс. км может потребоваться замена клапана вентиляции картерных газов (PCV). Деталь недорогая, но ответственная: при выходе клапана из строя возможны серьезные повреждения двигателя. Проблема с фазовращателями давно осталась в прошлом, впрочем, они все равно чувствительны к качеству масла. Со временем возможны утечки масла через прокладки и сальники, охлаждающей жидкости – через негерметичные шланги. Плюс помпа далеко не самый надежный узел, а это уже влечет за собой риск перегрева. В общем, серьезных неисправностей двигатель не преподносит, но в возрасте требует к себе внимания.

Focus 09

После рестайлинга Focus получил новейшие турбомоторы семейства EcoBoost объемом 1,0 и 1,5 л. Последний является даунсайзинговой версией 1,6-литрового мотора EcoBoost, который до того ставили на европейские машины. Считается, что он более надежен, нежели его предшественник, у которого были отмечены проблемы с системой охлаждения, приводившие к перегреву. Но и 1,5-литровый двигатель отметился проблемами: пробивало прокладку ГБЦ, разрушались поршни.

Focus 10

Дизельные двигатели

Коробки передач

Focus 11

Focus 12

Ходовая часть

Focus 13

Со временем начинает постукивать рулевая рейка. Если проблема не прогрессирует, можно продолжать ездить и так – люфт совсем небольшой, а попытки устранить его регулировкой обычно должного результата не дают.

Наш вердикт

Focus 14

ПОЛШАГА ВПЕРЕД

То же и внутри — передняя панель утратила легкомысленный авангардный рисунок, обрела респектабельный дизайн. Спидометр размечен до 240 км/ч вместо прежних 220 — намек на более высокие возможности? Борткомпьютер разговаривает на двенадцати языках, включая русский.

Салон стал заметно шире — спереди на 50, сзади на 30 мм. Потолок почти на прежней высоте, но его скат — у самых затылков, что создает ощущение тесноты. Продольные размеры салона выросли ненамного; сместился назад диапазон регулировки водительского сиденья: спереди максимальное пространство для ног увеличилось на 23 мм, а сзади, соответственно, уменьшилось на 29 мм. А еще появилась огромная вертикальная регулировка, так что даже водитель-гигант устроится комфорно.

БЫСТРЕЕ, ТИШЕ, СИЛЬНЕЕ

За удовольствие приходится платить: теперь для всех бензиновых агрегатов предписан только 95-й бензин. Впрочем, аппетит у мотора скромный: в не самых экономичных тестовых и городских режимах средний расход — 8,2 л/100 км. А когда подъехали к АЗС, выяснилось, что крышку бензобака теперь не нужно ковырять ключом — она отпирается и запирается центральным замком одновременно с дверями.

ДЛЯ НАС, ЛЮБИМЫХ

Топовый Ghia еще на $740 дороже (например, $16 480 за двухлитровый седан), но предлагает уже подушки безопасности пассажира и боковые, электроприводы зеркал и всех стекол, перчаточный ящик с охлаждением, датчики дождя и света. Мало? Выбирайте из 40 позиций дополнительного оборудования против 22 у прежней модели. Средства активной безопасности — в списке опций. Российская специфика, знаете ли…

КОГДА ВЕРСТАЛСЯ НОМЕР

Ford Focus I — яркий автомобиль с просторным салоном и отменной управляемостью. Наверняка будет оценен на вторичном рынке. + Умеренная цена, запоминающаяся внешность, просторный салон, удобные органы управления, четкие реакции, энергоемкая подвеска, 92-й бензин, адаптация к российским условиям. — Вялая динамика, маленький проем багажника, скромный дорожный просвет, довольно высокий уровень шума, мудреные замки капота и бензобака. Ford Focus II — скорее респектабельный, очень просторный и динамичный автомобиль, при этом — дешевый. + Весьма привлекательная цена, комфортабельная подвеска, точные реакции, хорошая динамика, просторный богатый салон, удобные органы управления, низкий уровень шума, адаптация к российским условиям. — Низкий в задней части салон, короткий задний стеклоочиститель, допустим только 95-й бензин. Ford Focus I Дебют состоялся в 1998 году, с осени 2001-го в России (Ленинградская обл., Всеволожск) выпускали пятидверный хэтчбек, седан и универсал.

Двигатели: для России бензиновые 1,6–2,0 л (100–130 л.с.).

Комплектации: Ambiente, Comfort, Trend, Ghia.

Цена в России: $13 200–19 900 (к окончанию выпуска).

Двигатели: бензиновые 1,4–2,0 л (80–145 л.с.) и турбодизель 1,8 л (115 л.с.).


Третье поколение, впервые показанное летом в Москве, сменит его на российском заводе ближе к лету, тогда как первые серийные модели дойдут до покупателей к началу сентября.

Снаружи

Дизайн предыдущего Focus был огромным шагом вперед по сравнению с первым поколением в быстро устаревшем стиле New Edge. Плавный, обтекаемый он не бросался в глаза, но и не сливался с толпой конкурентов.

1_1.jpg

1_2.jpg

2_1.jpg

2_2.jpg

Внутри

4_1.jpg

4_2.jpg

5_1.jpg

5_2.jpg

Что же, Focus III не только замахнулся на класс выше, но и пытается быть похожим на старшего брата. Подрулевые переключатели на новом колесе живут теперь ближе к рукам водителя и располагаются внутри его. Удобно.

6_1.jpg

6_2.jpg

Работая над третьим поколением, дизайнеры решили: хватит острых углов и квадратов, нужно внести что-то новое. В итоге мы видим полностью измененную центральную консоль с отдельным дисплеем и большими дефлекторами, отнимающими драгоценное место у кнопок. Они получились миниатюрными, но очень удобными для переключения, панель придвинута ближе к водителю, и ему уже не нужно ни за чем тянуться. Ручка КПП переместилась чуть правее, что лично мне показалось неудобным, а вот рукоять стояночного тормоза теперь на доступном месте. А пепельницы больше нет.

7_1.jpg

7_2.jpg

В дороге

Focus II заслужил у автомобилистов звание одного из самых интересных в управлении и азартных автомобилей. У 2.0-литровой версии еще и весьма не плохие динамические показатели. К тому же если у водителя еще и механическая коробка передач – радости не будет предела. Но как только стрелка тахометра пересекает отметку в 3000 об. в салоне становится шумно…

В новом хэтче конструкторы внедрили целый ряд изменений, касающихся управления автомобилем. Во-первых, это новый электромеханический усилитель руля, который делает вращение еще более легким и позволяет уменьшить расход топлива.

Модели второго поколения комфортны и уверенно держат дорогу. А стоит съехать на грунтовку или заснеженную полосу – задняя подвеска жестко обрабатывает неровности и отдает в салон глухим буханьем. А что же Focus III? Да все также. Он, пожалуй, стал чуть более комфортным и самое главное гораздо более тихим. Правда, новая шумоизоляция будет устанавливаться на заводе только в топовые и, естественно, дорогие версии Focus III. Покупатели базовой версии будут довольствоваться стандартной шумоизоляцией, испытать автомобили с ней у нас пока не получилось.

8_1.jpg

8_2.jpg

Краткие технические характеристики Ford Focus III (хэтчбек)

1.6 105 (МКПП) 1.6 125 (МКПП) 2.0 TDCi (МКПП)
Габариты (Д х Ш х В) 4 358× 1 823 × 1 484 4 358× 1 823 × 1 484 4 358× 1 823 × 1 484
Снаряженная масса, кг 1 270 1 276 1 461
Двигатель бензиновый 1.6 л 105 л.с 1 596 см3 бензиновый 1.6 л 125 л.с 1 596 см3 дизельный 2.0 л 140 л.с 1 997 см3
Разгон 0-100 км/ч,с. 12.3 10.9 9.5
Максимальная скорость, км/ч 187 196 205

10_1.jpg

10_2.jpg

стоит ли покупать ford focus 2

На самом деле лучше спросить какие поколения Ford Focus есть смысл покупать в 2021-м году, ведь их было не одно поколения.

Поколения Ford Focus

стоит ли покупать форд фокус 3

  • 1998 - 2005 года (Рестайлинг в 2001 году) - 1 поколение: Цена 3-5 тыс. у.е.
  • 2004 - 2011 года (Рестайлинг в 2008 году) - 2 поколение: Цена 4-7 тыс. у.е.
  • 2010 - 2018 года (Рестайлинг в 2014 году) - 3 поколение: Цена 7500 - 12 тыс. у.е.
  • 2018 - наше время - 4 поколение: Цена в среднем от 15 тыс. у.е. до 25 тыс. у.е.

И как уже становится понятно из списка, сегодня я хочу обсудить несколько вопросов:

  • Стоит ли покупать Ford Focus 3?
  • Стоит ли покупать Форд Фокус 2?
  • Стоит ли покупать Ford Focus 1?
  • Стоит ли покупать подержанный Форд Фокус?

Варианты кузовов Ford Focus самые разные

стоит ли покупать форд фокус 3 рестайлинг

На самом деле даже автомобили 1-го поколения до сих пор актуальны, если поддерживались в хорошем состоянии. Были и специально раллийные версии, но вряд ли покупая машину обычный пользователь будет искать именно такую. По этой причине я опустил их из рассмотрения.

Комфорт в Форд Фокус

стоит ли покупать форд фокус 2 рестайлинг

По комфорту, даже первое поколение достаточно удобное, а уж по сравнению с многими отечественными автомобилями так точно. Коробки есть как ручные, так и автомат, так что если для вас это важно - вы можете подыскать себе нужный вариант. Салоны нормально защищенный виброй и шумкой, кресла удобные, в большинстве случаев и на долгих дистанциях, сильно не устаешь.

Мощность Ford Focus

стоит ли покупать форд фокус с пробегом

Относительно небольшие габариты дают легкость управления в городе и юркость в потоке. Двигатели от 90 л.с. при массе автомобиля 1150-1300 кг, звезд с неба не хватают, но для ежедневных поездок более чем достаточны. Двигатели большего объема дадут еще больше преимуществ в виде мощности и скорости. Но тут нужно понимать для каких целей ты покупаешь, для езды в городе или между городами.

Безопасность Форд Фокус


По безопасности автомобиль неплох даже в первом поколении, не говоря про второе, третье и четвертое, для водителя и пассажира, но столкновение с пешеходом последнему не будет нести ничего хорошего. В тоже время начиная с второго поколения многие нюансы были доработаны и для пешехода ситуация уже будет чуть более легкой. В тоже время для пассажиров и водителя, включая ребенка, внутри автомобиля безопасность сохраняется на высоком уровне. В последующих поколениях хуже с безопасностью не становиться.

Цена Ford Focus


Как вы могли видеть выше, цены вполне конкурентные, но рынок в этом сегменте наполнен вариантами и за ту же стоимость вполне есть что выбрать. При этом могут попадаться экземпляры других брендов, в которых будет больше опций или по каким-то характеристикам авто будет лучше чем фокус. В тоже время сам по себе Ford Focus в этом сегменте очень неплохой автомобиль.

Кстати, как оказывается, Форд Фокус является одним из самых популярных подержанных автомобилей в Украине, исследование.

Проблемы и обслуживание Форд Фокуса


Не смотря на неплохую сборку автомобиля, он не лишен недостатков. Так, к тому же 3-му поколению и другим обнаружен перечень недостатков, за которыми стоит следить.

  • Стекло с подогревом лопается от перепадов напряжения.
  • ЭБУ расположено в районе переднего левого подкрылка и в случае с ДТП это приводит к значительному ущербу и сложному ремонту.
  • Бывают протечки воды в багажник из-за износа резинок, так же бывает проблема с дверными проемами и капотом.
  • На двигателях EcoBoost и Duratec есть проблема засорения форсунок и закоксовывания клапанов. У других двигателей тоже есть свои нюансы. Но в целом двигатели достаточно крепкие и лишены многих недостатков встречаемых у других брендов.
  • Электроусилитель руля часто имеет дополнительные звуки, которые встречаются на моделях с ЭУР и, увы, производителем так и не решились.
  • За 100 тыс. км. у автомобиля часто выходят из строя уже все сайлент-блоки задней подвески.
  • Хромированные элементы автомобиля облазят.
  • Хромает электрооборудование и проводка, могут перегорать лампочки, выходят из строя замки, стеклоподъемники.
  • Износившиеся двигатели могут быть прожорливы к маслу.

Есть и другие проблемы не обозначенные в списке. Как видно, по многим проблемам автомобиль не критичен и у конкурентов все тоже самое встречается. В целом автомобиль очень хорош и имеет много достоинств. Расход составляет 9-12 литров/100 км, что не прям экономично, но крепкий средняк в наше время.

Стоит ли покупать ford focus? - Выводы


Когда у меня спрашивают, стоит ли покупать 10 летний Форд Фокус, я всегда говорю - Да! В 2021 году, можно смело покупать как Форд Фокус 2, так и 3 с пробегом, ведь при небольших вложениях, автомобиль можно сделать "рабочей лошадкой".

Ford Focus хороший автомобиль если цель вашей покупки иметь возможность доехать куда нужно, с достаточно неплохим расходом и не иметь больших проблем с обслуживанием. Но, каждый экземпляр перед покупкой стоит все так же тщательно проверять.

Читайте также: