Форд фьюжн печка работает только на максимальных оборотах

Обновлено: 17.05.2024

Источник тепла в автомобиле — двигатель (электромобили не в счет). Его рабочая температура — около 80–90 градусов. Лишнее тепло отводится через радиатор, но с приходом холодов часть этого тепла идет на обогрев салона.

Процесс обычно выглядит так. В отопитель поступает воздух — наружный или, если включен режим рециркуляции, внутрисалонный. Он проходит через салонный фильтр, испаритель кондиционера (при наличии такового), а далее либо через радиатор отопителя, либо мимо него — в зависимости от желания водителя. Затем с помощью заслонок воздух направляется в опре­деленные зоны: на стекло, в лицо или в ноги.

С конструкцией разобрались. Теперь — об основных причинах, по которым простая, казалось бы, система может забастовать.

Схема движения воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 — радиатор отопителя; 2 — заслонка регулятора температуры; 3 — испаритель кондиционера; 4 — салонный фильтр; 5 — заслонка системы рециркуляции воздуха; 6 — электровентилятор.

Схема движения воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 — радиатор отопителя; 2 — заслонка регулятора температуры; 3 — испаритель кондиционера; 4 — салонный фильтр; 5 — заслонка системы рециркуляции воздуха; 6 — электровентилятор.

1. Не нагревается охлаждающая жидкость

Часто бывает так, что мотор еще не прогрелся, а водитель уже паникует. Если под капотом наддувный дизель или бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском, ждать придется долго! КПД у них выше, чем у атмосферных моторов, то есть больше энергии преобразуется в полезную работу, а не в тепло, потому такие двигатели прогреваются медленнее. В движении прогрев значительно ускоряется, а значит и печка раньше задует горячим воздухом.

Мотор может не прогреваться из-за неисправности — например, если забарахлил термостат. Когда его клапан теряет герметичность, жидкостный насос постоянно гоняет охлаждающую жидкость по большому кругу — через радиатор. Бывали и более комичные ситуации: в былые времена многие новенькие Волги не желали прогреваться потому, что у них не было термостатов — перегонщики снимали их по дороге от завода к месту продажи. Метод лечения прост: установка нового термостата.

Более неприятная и трудноустранимая неисправность — плохая циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. Причины? Загибаем пальцы: радиатор забился отложениями (или препаратами для устранения течи), перегнулись шланги, не работают краны отопителя (обычно такое случается после вмешательства нерадивых ремонтников). Возможны и более экзотические причины — от воздушных пробок в радиаторе отопителя до изъеденных коррозией крыльчаток насосов. Методы ремонта тоже понятны: прочистить, разогнуть, заменить.

Наконец, если на улице реальный колотун (под минус тридцать), то для ускорения прогрева мотора не стоит пренебрегать таким древним приемом, как картонка перед прорезями радиатора. Неэстетично, зато эффективно. Поможет и специальное теплое одеяло под капот.

2. Не нагревается воздух

На немолодых машинах радиатор отопителя часто обрастает слоем пыли, которая под воздействием температуры со временем намертво приваривается к его поверхностям. Эффективность работы печки при этом неизбежно снижается, поскольку грязь передает тепло гораздо хуже, чем чистые металлические пластины.

3. Заслонка не заслоняет

Если заслонка, которая направляет воздух либо через радиатор отопителя, либо в обход, со временем начинает капризничать, то часть холодного воздуха (а то и весь!) пойдет мимо радиатора отопителя без всякого нагрева. Сколько времени и денег придется потратить на ремонт? Если заедает привод заслонки, обычно помогает чистка и смазка. А если сама заслонка развалилась на куски, придется искать на разборке такую же — не покупать же блок отопителя в сборе. Стоимость работы по замене зависит от автомобиля и сложности системы ­отопления.

4. Электрические проблемы

Одна из наиболее частых электрических неисправностей на автомобилях с ручным управлением отопителем — поломка вентилятора. Куда сложнее искать причину на машинах с климат-контролем. Автоматика ведает как всеми заслонками, так и вентилятором, а для точного определения неисправности целесообразно считать коды ошибок. Некоторые системы можно продиагностировать самостояте­льно, нажав определенную комбинацию клавиш, но чаще приходится обращаться к специалистам со сканерами.

Как правильно пользоваться отопителем

После пуска мотора установите малую скорость вращения электровентилятора. Сразу направьте воздушный поток на ветровое стекло: пусть прогревается потихоньку, а не скачком, иначе оно может лопнуть от резкого перепада температур. Не переключайте раньше времени скорость вращения вентилятора на повышенную — полýчите лишь холодный сквозняк, ведь непрогревшийся радиатор отдает слишком мало тепла. Поначалу используйте систему рециркуляции, поскольку нагревать более теплый салонный воздух проще, чем забортный. По мере прогрева отключите рециркуляцию, чтобы стёкла не запотевали.

Обычно такой дефект появляется, когда происходит обрыв напылённого проводника или оловянного плавкого предохранителя в резистивной матрице или её первой резистивной ступени. Может проблема в разъёме матрицы.

Все просто. Сгорел термопредохранитель на реостате. Снять реостат, обычно он в корпусе улитки, списать с него температуру, купить такой же в радио магазине за 25 руб и поменять. Старый припаянный откусить кусачками, новый не паять-сгорит от температуры. Обжать плоцками. Лечил так 2 шнивы и один фолькс. И важно, он сгорает обычно из за того, что моторчик тяжело провернуть. Надо смазать втулки и проверить износ втулок и щеток.

пример 21238118022 магазин сопротивлений для шнивы, в нем есть термопредохранитель, через который идет ток на 1-3 скорости. 4 идет мимо не него. термопредохранитель продается в магазинах радиотехники. Кстати я его все таки припаивал к ножкам старого аккуратно и быстро, не сгорел.

Было такое на форде. А так как мазда и форд - друзья то наверное и сделано аналогично. Есть резистор-регулятор скорости вращения. Иногда в нем перегорает термопредохранитель ( обычно начинает клинить от старости моторчик печки и ток потребления возрастает, отсюда и перегорание). Помогает замыкание этого предохранителя ( так делать не стоит) или замена.
Вверху картинки как раз видно термопредохранитель. Стоит в потоке крыльчатки печки.
Как раз остается только 4-я скорость, работающая без этого резистора.


Изображения

Приветсвую. Хотел тоже задать вопрос по моторчику, но раз тема новая и есть- решил здесь(прошу прощения, что влез)
Вопрос следующий - на второй скорости ужасно вибрирует, на третьей тоже, но так звонко. На первой и четвёртой идеально. Может кто знает, ка решить можно.
И ещё, на фотках увидел идёт трубка от моторчика. У меня её нет. Поскольку пассажирт редки, никто и не жаловался, что дует в ноги.
Куда втыкается вторая часть трубки? И за что она отвечает

Здравствуйте всем кто здесь есть.вентилятор печки работает только на 4 скорости. случилось после 40 градусных холодов. что может быть? что делать? спасибо.

Приветсвую. Хотел тоже задать вопрос по моторчику, но раз тема новая и есть- решил здесь(прошу прощения, что влез)
Вопрос следующий - на второй скорости ужасно вибрирует, на третьей тоже, но так звонко. На первой и четвёртой идеально. Может кто знает, ка решить можно.
И ещё, на фотках увидел идёт трубка от моторчика. У меня её нет. Поскольку пассажирт редки, никто и не жаловался, что дует в ноги.
Куда втыкается вторая часть трубки? И за что она отвечает

Наверное, ты имеешь ввиду трубку для выдува графитовой пыли, образующейся в процессе износа щёток, чтобы графитовая пыль не скапливалась внутри мотора? Или ты про какую трубку спрашиваешь?
Если вентилятор вибрирует на пониженных оборотах, то есть два варианта причины проблемы - в крыльчатку что-то попало и застряло (веточка, перо, листик. ), что создаёт дисбаланс, или изношены щётки или повреждены ламели коллектора электродвигателя. Поэтому на первой и четвёртой вибрация не так заметна. Ибо на первой скорость вращения недостаточна, чтобы почувствовать дисбаланс, а на четвёротой, - слишком большая.

Твоя задача, открутить три шурупа снизу и вынуть электродвигатель с крыльчаткой. осмотреть крыльчатку. Если она чистая, без мусора, тогда смотреть состояние щёточного узла и коллектора. Но это будет сделать непросто, ибо конструкция почти не разборная, большой шанс сломать. Но даже открутить и снять крыльчатку от вала, чтобы разобрать электродвигатель, не сломав, достаточно проблематично. Да и чем менять - тоже проблема. Обычно, когда что-то приключается с электродвигателем, просто меняют на контрактный. Стоит контракт примерно рублей 500 (во Владивостоке).

Вентилятор печки работает только на максимальных скоростях ⇐ Astro Van, GMC Safari. Электрооборудование

Там на примере машин 2000 года.

номер детальки по GM 52462693

Если замена этого набора резисторов не поможет, то придется менять/перебирать моторчик.
У меня на этом моторчике закис передний подшипник, тот, который к крыльчатке.
И эта дрянь вращалась только когда вставала под полное напряжение, т.е. когда срабатывало реле.
А на меньшей скорости - тупо не хватало тока, что бы провернуть этот подшипник в гнезде и моторчик не вращался.
Пришлось разбирать, отмачивать и мазать.
А эти резисторы были рабочими.

Всем привет,я както сталкнулся с такой проблемой,пропали средние обороты моторчика снял его посмотрел всё вроде нормально и поставил обратно.Потом начал снимать сопротивление и увидел что просто фишка каторая к этому сопротивлению подходит покрыта внутри ржавчиной,снял почистил и всё заработало как прежде на всех оборотах нормально.Вот так всё оказалось просто,удачи.

Вентилятор печки работает только на максимальных скоростях - DSC02736_1.jpg
Вентилятор печки работает только на максимальных скоростях - DSC02737_1.jpg

У меня медленно отключались скорости вентилятора пока не осталась одна. Заказал новый мотор, поставил - не работает. Полез копать - выяснилось, что умерло реле с резисторами (большое прямоугольное стоит в блоке реле под капотом слева). Разобрал-почистил - все работает, заказал новое реле жду и пока так езжу.

У меня пропали - купил блок резисторов.
Потсавил - скрости появились - но весьма вялые. дыхание еле обнаруживалось.
Через некоторое время опять пропали - но я уже не полез.
видимо не только в блоке резисторов дело.

Поиск причины, из-за которой не работает вентилятор печки, следует начинать с изучения принципа работы отопителя салона автомобиля и принципиальной схемы включения электродвигателя. Рассмотрим основные методы поиска и устранения неисправностей печки.

За неимением понимания базовых электротехнических терминов и представления о простейших методах диагностики к самостоятельному устранению неисправности электроприборов лучше не приступать.

Диагностический инструмент

интсрукция к мультиметру

Проверить, приходит ли питание на разъем моторчика печки можно с помощью обычной контрольки. Но если речь идет о полноценной диагностике и поиске более сложных неисправностей, то вам потребуется мультиметр. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то без труда сможете проверить наличие питания на выводах разъемов, определить сопротивление, что поможет вам найти обрыв проводки или констатировать поломку резистора. Также проверка проводов в режиме измерения сопротивления может помочь найти короткое замыкание.

Для проверки ШИМ-контроллеров на системах с электронным управлением скоростью вращения вентилятора печки потребуется осциллограф. Потратить значительную сумму на покупку такого рода диагностического прибора для ремонта печки никак нельзя назвать разумным решением. Если вы воспользуетесь всеми нижеописанными и показанными на видео методами диагностики, а причина так и не будет найдена, рекомендуем обратиться к профессиональному электрику.

Вентилятор не включается

замена щеток моторчика печки

Основные причины:

предохранитель автомобильный виды

  • износ щеток. Поскольку вентилятор печки является обычным двигателем постоянного тока, его главная проблема – истирание щеток, использующихся для подвода напряжения к коллектору. Когда медно-графитовые щетки истираются настолько, что прижимающего усилия пружины уже недостаточно для хорошего контакта, вентилятор работает с переменной частой. К примеру, может включиться после удара по приборной панели либо проезда выбоины на дороге;
  • неисправности в электрической цепи управления. Возможно, причина в отпаявшемся контакте, так как во время работы определенные детали электрической цепи могут сильно нагреваться;
  • окисление контактов, обрыв проводов;
  • перегорание предохранителя (рекомендуем почитать, как правильно заменить предохранитель). Если после замены предохранитель перегорает вновь и вновь, необходимо искать участок цепи, на котором происходит короткое замыкание.

Диагностика своими руками

Если предохранитель цел, для проверки работоспособности вентилятора необходимо добраться к его разъему питания. Электродвигатель печки может находиться либо в салоне под панелью приборов, либо в подкапотном пространстве со стороны салона за моторным щитом. Информацию о том, где находится вентилятор отопителя и как к нему добраться, вы можете найти в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля. Там же вы найдете схему включения вентилятора.

Замена щеток

Для замены щеток необходимо снять лопастное колесо с корпуса электродвигателя (обычно держится на защелках). Если вы не смогли подобрать щетки по каталогу автозапчастей, отпаяйте старые щетки и подберите похожие по размеру. При необходимости медно-графитовые щетки можно подпилить надфилем. Для пайки щеток вам потребуется паяльник, канифоль и немного припоя. Перед сборкой электродвигателя очистите внутренности от продуктов износа предыдущих щеток.

Если вентилятор, до того как перестал включаться, издавал писк либо излишний шум при работе, рекомендуем смазать втулки литолом. Положите небольшую порцию смазки на торец втулки и нагрейте ее, чтобы она затекла внутрь. Если вентилятор работал бесшумно, то смазывать втулки не рекомендуется вовсе. Смазка будет задерживать пыль, что со временем превратит ее в абразивную пасту.

Рекомендуем посмотреть видео, в котором довольно подробно показан процесс поиска неисправности вентилятора печки и замены щеток.

Работает только последняя скорость либо отсутствует одна из скоростей


Неисправность в добавочном резисторе. Режим максимальной скорости вращения имеет, что называется, прямое подключение, поэтому можно сделать вывод об исправности цепи управления и самого электродвигателя. Схема с добавочным резистором применяется на большинстве автомобилей. Но также скорость вращения электродвигателя отопителя может регулироваться ШИМ-сигналом.

Проверка резистора

Проверить добавочный резистор можно с помощью мультиметра. Для этого достаточно измерить сопротивление на выводах резистора и сравнить показания с эталонными значениями для вашего авто. Обратите внимание на термопредохранитель, который при коротком замыкании может перегореть, также нередки случаи отпаивания элемента вследствие чрезмерного нагрева резистора. Подобрать похожий резистор можно в магазине радиодеталей. На представленном ниже видео показан процесс обслуживания неразборного моторчика печки. Единственное, что мы не можем рекомендовать — избавляться от термопредохранителя!

Не работает автоматическое управление отопителем

Проблема может быть в контактах электрической цепи управления, датчике температуры воздуха в салоне, датчике положения воздушной заслонки либо в электронном блоке системы автоматического управления отопителем (САУ).

Читайте также: