Форд фьюжн переделка с робота на механику

Обновлено: 16.05.2024

Что скажете? Сразу говорю - не себе. ;)
Знакомый хочет купить, но тест-драйва на роботе нет, только на механике. В чем плюсы-минусы по отношению к гидромеханическому автомату? Как проявляются при езде? Или лучше взять АКПП?
Вроде как при переключениях подергивает, и в суровых пробках надо в нейтралке или паркинге стоять?
Мотор планируется 1.6.
Удачи.

1.6 с роботом не бывает AFAIK только с классическим автоматом идет

+ робота: низкий расход бензуса и динамика близкая к механике
- робота: не так комфортен как классический автомат, нужно приноравливаться чтобы не клевал при динамичной езде, но это не такой уж большой минус ИМХО. При тошнении в пробках - разницы нет, робот вполне удобен.

Если движок меньше 2.0, то я бы брал робот.

Бывает, бывает он существует (с)
и в салоне стоит машина с роботом и 1.6, и на площадке их тыщща, а на тесте нет.

+++Ничего удивительного, у человека, к роботу непривычного, реакция на него может быть только одна -- в пень такой отстой за такие деньги :) Да, конечно, привыкнуть можно -- если не кажется странной мысль, опять же, привыкать к такой ерунде за такие деньги.

В чем плюсы-минусы по отношению к гидромеханическому автомату?

+++Плюсов два -- робот теоретически (да вроде и практически) надежней; робот дешевле. По езде -- одни минусы.

Как проявляются при езде? Или лучше взять АКПП?

+++имхо однозначно лучше.

Я не скажу за Фьюжн, но за робота сказать могу :) > В чем плюсы-минусы по отношению к гидромеханическому автомату?
> +++Плюсов два -- робот теоретически (да вроде и практически) надежней; робот дешевле. По езде -- одни минусы.
+++ Антон, ну какие там по езде минусы? Не знаю как фордовые роботы, опелевский "обучается" в процессе езды. Изначально небольшой рывок при переключении был и не хотела ехать при отпускании тормоза. Сейчас и переключает плавнее и катиться, если тормоз отпустить. Как автомат, в общем.

Хотя я в ручном режиме катаюсь, прикалывает меня так :) А еще можно спорт-режим поставить, такой прикольный пацаномобиль получается :)

представь себе я тоже ездил именно на опелевском. Вектра 1.8, если чо. Машина была свежекупленная, пробег, наверное, меньше тыщи. Очень не понравилось. Особенно вверх. И ручной режим (попробовал и его) не помогает нисколько. Правда, на троганье нареканий не имел. Вобщем, ни о какой "более динамичной, чем на обычной акпп" езде там речи и быть не может. В случае конкретно Вектры разница по деньгам между роботом и гидрой (тем более что там как бы нет "такого же, но с перламутровыми пуговицами") выходила очень кусачая, так что понять это еще как-то можно было. Имхо с мелкими фордами не так печально.

Закрыл глаза, представляю :) > я тоже ездил именно на опелевском. Вектра 1.8, если чо. Машина была свежекупленная, пробег, наверное, меньше тыщи.
+++ Ну да. Это она еще не обученая.

Очень не понравилось. Особенно вверх. И ручной режим (попробовал и его) не помогает нисколько.
+++ А ты как переключал? И на каких оборотах? В автомате она, как и автомат, норовит 2000 держать, на 3000 переключает.

Правда, на троганье нареканий не имел. Вобщем, ни о какой "более динамичной, чем на обычной акпп" езде там речи и быть не может. В случае конкретно Вектры разница по деньгам между роботом и гидрой (тем более что там как бы нет "такого же, но с перламутровыми пуговицами") выходила очень кусачая, так что понять это еще как-то можно было. Имхо с мелкими фордами не так печально.
+++ А на мелкие форды с мелкими моторами ставят "обычный автомат"? Что-то я смотрю, производители повадились к мелким моторам роботов прикручивать.

+++Да у меня претензии не к моменту переключения, меня и 3000 бы устроило, а к тому, КАК происходит переключение. Он как будто сначала душит мотор, заставляя его скинуть обороты, потом не меньше секунды что-то там внутри себя переключает, а потом уж разрешает набирать обороты дальше. Т.е. он не то чтобы даже дергает, а именно ДОЛГО и ТУПО осуществляет сам процесс переключения. Хоть сам, хоть принудительно. Вниз получше, но тоже хуже автомата.

> +++ А на мелкие форды с мелкими моторами ставят "обычный автомат"?

+++Ну разумеется, см. корневой пост. На 1.6 ставят.

Вот такого не замечал > +++Да у меня претензии не к моменту переключения, меня и 3000 бы устроило, а к тому, КАК происходит переключение. Он как будто сначала душит мотор, заставляя его скинуть обороты, потом не меньше секунды что-то там внутри себя переключает, а потом уж разрешает набирать обороты дальше.
+++ Не, меня напрягали именно рывки. Сам процесс, ну уж сейчас то точно, достаточно быстрый.

Т.е. он не то чтобы даже дергает, а именно ДОЛГО и ТУПО осуществляет сам процесс переключения. Хоть сам, хоть принудительно. Вниз получше, но тоже хуже автомата.
+++ Надо бы тебе еще на этой Вектре покататься, посмотреть, есть ли изменения.

PS: Вообще в Опеле много намудрили. Фары забавно выключаются. На газ в зависимости ор режима и ситуации реагирует.

На днях был у меня в работе Ford Fusion 2008 г. с коробкой-роботом и пробегом без малого 150 тыс. Так вот, машина ехала, потом заглохла и на приборке написала, что у нее проблемы с коробкой. Машина заглохла на нейтрали и ее отталкали в ближайший двор. Позже за ней пришли, завели, включили заднюю, выехали из двора и заглохли. На этот раз на задней передаче, и машина больше никуда не поехала. Пришлось брать манипулятор (так как на эвакуатор ее не заташишь), и оттащили к месту, где я ее смотрел.

Итак, наш подопытный, потрепанный жизнью фьюжин.

Проблемы с коробкой-роботом на примере Ford fusion Робот, Ford Fusion, Калуга, Diagnost40, Автодиагностика, Длиннопост

Включаем зажигание, машина жалуется на коробку. Выключаем зажигаиня, подключаем скандок, заходим в блок коробки передач и смотрим ошибки.

Проблемы с коробкой-роботом на примере Ford fusion Робот, Ford Fusion, Калуга, Diagnost40, Автодиагностика, Длиннопост

Ошибки все в сохраненных, почему машина не запускается, не понятно, поэтому сбрасываем ошибки. Ключ на страт, жмем тормоз, и машина заводится, но при попытке включить передачу машина опять начинает ругаться на коробку, и выскакивает опять ошибка 0810 - ошибка по датчику положения сцепления.

Немного теории про коробку робот - коробка робот, по сути, это та же механическая коробка, к которой навешаны электромоторчики, которые жмут сцепление и переключают передачи.

Датчик положения сцепления находится в ЭБУ коробки. Эбу находится под капотом между телевизором и коробкой передач. Для того, что б до него добраться надо снять АКБ, снять его площадку, отсоединить быстросъемы с тормозной жидкостью, которые идут к блоку сцепления, отсоединить патрубок от блока сцепления к рабочему цилиндру сцепления и открутить ЭБУ. Фото ЭБУ до разборки сделать забыл, поэтому вот фото уже разобранного блока.

Проблемы с коробкой-роботом на примере Ford fusion Робот, Ford Fusion, Калуга, Diagnost40, Автодиагностика, Длиннопост

В левой части расположен электромотор сцепления (снизу) и компресоор сцепления (сверху, к нему идет тяга от белой шестерни. Проблема в электромоторе. На электромоторе есть щетки, которые изнашиваюстя. Официалы из форда при такой проблеме сразу же приговаривают блок коробки, который стоит около 20 тыр. Добираемся до щеточного узла и видим, что одна щетка уже даже не контачит и надо чистить коллектор электродвигателя.

Проблемы с коробкой-роботом на примере Ford fusion Робот, Ford Fusion, Калуга, Diagnost40, Автодиагностика, Длиннопост

Идем в магазин запчастей к электроинструмента, и там подбираем подходящие щетки и меняем их. Звучит просто, но на самом деле у меня ушло на это более 2х часов.

После установки блока надо будет прокачать гидравлическую систему. Прокачка осуществляется со сканера, но может прокатить и без него. Заливаем тормозуху до полной, крышку не закрываем. Откручиваем прокачной штуцер и ждем, пока из него не пойдет чистая тормозуха без пузырей воздуха. После этого затягиваем штуцер. Но я, все же, рекомендую прокачивать со сканера.

По информации в интернете проблема со щетками возникает на большом количестве автомобилей с коробоками-роботами, с пробегом более 100000 тыс. км.

Если случилась такая беда, то можно попробовать найти этот узел со сцеплением и постучать по нему. Тогда, возможно, на некоторое время появиться контакт щеток с коллектором и вы сможете доехать до дома/сервиса.

Проблемы с коробкой-роботом на примере Ford fusion Робот, Ford Fusion, Калуга, Diagnost40, Автодиагностика, Длиннопост

После этого ремонта так же приезжал на чистку инжектора этот автомобиль. Вот что бывает с дросселем после 150 тыс км. пробега

Проблемы с коробкой-роботом на примере Ford fusion Робот, Ford Fusion, Калуга, Diagnost40, Автодиагностика, Длиннопост

ну и после чистки

Проблемы с коробкой-роботом на примере Ford fusion Робот, Ford Fusion, Калуга, Diagnost40, Автодиагностика, Длиннопост

На этом все, всем надежных коробок.

Я как только прочитал робот и 150к пробега первое что подумал Щетки.

Была такая вишня на Opel Zafira B на easytronic. Как раз около 100тыс.км. щетки стерлись. Несколько часов в гараже и машина снова на ходу. Дело то копеечное, а все производители меняют узел целиком. Маркетинг, блин.

150 тысяч. у меня на 780 стал подпинывать автомат.

Ну нахер этот робот :)

Привет! Я тоже из Калуги. На машине чек светится, можно как нибудь узнать что не так? Занимаюсь ремонтом бензо и электро инструмента. Может вам чем нибудь помогу. Как будто бы услуга за услугу :)

Здравствуйте у меня такая проблема скоробкой робот на Форд вюжин 2007 г выдает ошибку п 1000 про эту ездил в диагностику там невига не знают про нее коробка не включается задня вопще прям толчек сильный ,а первую включаю она работает с перебоем снимаю клеммы помогает но до первого нажатия тормоза .А не давно обнаружил течь где-то под коробкой побежала тармазуха можит ли эта течь попасть в датчик либо намочить и коробка заглянула помогите подскажите пожалуйста не хочу попасть в руки шарлотанам и если это датчик то сколько он примерно стоит зарание спасибо

В своё время мы с отцом конкретно парились из-за фьюжевоновского типтроника - основная проблема была - жгут от коробки к приводу. Провода дюже тонкие и никакой защиты не было на них. Жгут перепаяли, синей изолентой обмотали, в общем у нас фьюж ещё бегал без поломок года два, а потом мы его продали.

Вот по этому только механика-только хардкор.

Щетки какие подобрал ? Я с CTP принтера щетки снимал (у них кач-во шикарное), обтачивал, 30к уже прошли и пока не жалуюсь ;)

С опелем так ебся как то, с их изитроником. Так вот, там не просто нужны нужны щетки а низкоомные (дай Бог памяти)

стандартаная схема с роботами, опеля со своими изи трониками только так приезжают. ах да, чет финики зачастили, причем 12-13 годов, тс, к вам не заезжают еще?

У меня фьюжн на гидроавтомате был. Хорошая машинка, жаль, что сейчас вместо неё дутый экошпрот.

Не те Вы щетки поставили, вернется машинка скорее всего. Не сразу конечно, но вернется. Скажите пожалуйста, если это не тайна конечно, сколько денег вы взяли с клиента, с условием адаптации? Любопытно, потому как сам занимаюсь этим.

или зачем ссыль на свою мастерскую?

Чип-тюнинг. Часть III. Почему производители сразу не делаю чип?

Снова всем привет, перед вами 3я часть статей о чип-тюнинге.

В этой части я отвечу на вопрос, почему производитель сразу не делает чип-тюнинг на своих машинах.

В комментариях к предыдущей статье мне написали, что человек не верит, что "парень с компьютером может настроить автомобиль лучше, чем завод".

Раньше, когда большинство автомобилей были карбюраторными, на СТО был главный человек - карбюраторщик. Этот человек, обычно на слух, с помощью отвертки и прочих приспособлений настраивал карбюраторы и зажигание на автомобилях. Кто помнит, то карбюраторщика можно было даже попросить настроить автомобиль на динамику или на расход. Но времена изменились, карбюратор на автомобиле встречается все реже, а вот настройкой автомобиле теперь занимаются люди с компьютером.

Теперь к тому, почему производитель не делает чип-тюнинг сразу на заводе.

Во-первых все, что делаю автопроизводители в последние лет 20 направлено на соблюдение постоянно ужесточающихся норм токсичности, иногда в ущерб экономичности двигателя, его эластичности, мощности и, даже ресурсу (привет современным двигателям TSI VAG и N62 от BMW). Для соблюдения норм токсичности двигатель сначала обзавелся электронным впрыском топлива, вместо карбюратора. После введения норм евро 2 инжектор обзавелся датчиком кислорода. После норм евро 3 появился клапан ЕГР и катализатор. После евро 4 электронный дроссель, задний датчик кислорода. Позже появились системы для улавливания оксидов азота и т.д. К сожалению большинство из этих нововведений отрицательно сказываются на динамике и экономичности двигателя.

То же самое по смесеобразованию в двигателе. Не для кого не секрет, что оптимальной смесью считается 14,7 кг воздуха к 1 кг топлива (14,7 к 1). Что означает оптимальная смесь - это значит только то, что при сгорании такой смеси образуется только СО2 и Н2О. Для обеспечения экономичного режима смесь надо обеднять, но при этом повышается температура в камере сгорания и азот из воздуха начинает вступать в реакцию с кислородом, образуя оксиды азота (NO), по выбросу которых есть жесткие нормы. В последнее время стали появляться уловители оксидов азота (NOx-trap). Для мощносного режима смесь надо обогащать, что приводит к увлечению выбросов CO, который дожигаются в катализаторе, повышая его температуру. Бесконечно греть катализатор нельзя, потому использование обогащенной смеси сведено к минимуму. Поэтому если выставить параметры оптимальные для двигателя, то мы получим мощный и экономичный двигатель.

Во-вторых, завод делает массовый продукт и прошивку он делает такую, что б на ней работал нормально даже самый плохой двигатель, который они соберут. Ни для кого не секрет, что двух одинаковых двигателей не существует, как и не существуют двух одинаковых людей. При сборке двигателя есть множество этапов, где что то может пойти не так. Различия начинаются в момент отливок частей двигателя из силумина и заканчивается неточностями при затяжке болтов. Поэтому завод делает прошивку для самого плохого двигателя, который может сойти с их конвейера, тем самым не давая раскрыться потенциалу другим двигателям.

Так же чип-тюнеры учитывают региональные факторы, к примеру какой бензин есть в их регионе и настраивают автомобиль на этом бензине.

Поэтому сняв с двигателя ограничения евро норм, раскрыв весь потенциал чип-тюнеры создают прошивки, благодаря которым мощность в машине растет, а расход падает.

С Вами был Фокин Алексей (г. Москва), задавайте вопросы в комментариях, ставьте плюсики.

Авто куплено в нерабочем состоянии. Говорят меняли сцепление. Были ошибки в ТСМ, Р0917 и Р2795 не удалялись. Проверил проводку, нашел провод в обрыве, восстановил.Пытался обучить коробку Ford VCM IDS. Обучение проходит, но успешно не завершается. Воздух прокачал. Выбрал пункт изучение параметров, процесс начинается. Только на панели приборов включаются то 4-я, то N, так несколько раз, потом просит запустить двигатель, заводится, работает, процесс завершен. Ошибка программирование не завершено. Следующий раз на панели включаются только 2-я и N. Должны же все включится, правильно? И вообще IDS китай делает адаптацию или нет? Forscan тоже такой функции не нашел. Кто чем делает? Про Скандок знаю.

И ошибка связи с ABS не влияет?

Изображения:

ош ТСМ.JPG
не завершено.JPG

Domnik

Изображения:

ош были.JPG
Ford Fusion ош.JPG

Domnik

Domnik

VanTex

Если есть проблема, то программирование и не пройдет, хоть чем делай.

Во первых решите вопрос с CAN. Есть в наличии Ids и Ucds, как раз не давно делал адаптацию на Fusion год не помню. Прошло успешно. Не завершённость процесса обучения, обьясняется отсутствием информации о нажатом тормозе.

Процесс обучения.
Удаление всех контрольных меток.
Идентификация оси по конечным точкам выбора и переключения передач.
Идентификация конечных меток сцепления.
Запуск двигателя.
Тест сцепления, тест переключения и выбора передач.
Идентификация момента касания сцепления.(датчик первичного вала).
Обучение завершено

Не соблюдение условий приведет к отклонении процесса

Тормоз нажимать надо в целях безопасности и наката, при тесте переключении передач, не отработало сцепление.
Попробуйте уточнить на каком из этапов происходит отказ обучения. Прислушайтесь к АМТ в процессе обучения и его работе, все будет понятно.

Если дошли до этапа "запустите двигатель" то все передачи были проверены и сохранены..Китай делает адаптацию! Поясню - амт получает только код запуска процедуры обучения. Всю процедуру выполняет эбу амт, информируя диагн прибор при смене этапов. Forscan то же делает, нужна расширенная лицензия.

Приветствую всех! Рассматриваю вариант покупки Ford Fusion 2006 г. и на нем коробка-робот. Вот хотелось услышать мнения по надежности и какие могут быть болячки.

Насколько знаю проблемы возникают после 100 тыс, и не у всех.
Супруга пригоняла из нерезиновой, была очень довольна аппаратом

Ездил на роботе, честно сказать так и не понял этой коробки. То что больше робота не возьму-факт. Возьмите на механике или автомате.

Ездил на роботе, честно сказать так и не понял этой коробки. То что больше робота не возьму-факт. Возьмите на механике или автомате.

Ни то , ни другое, ни третье - бери с вариатором, более экономичной коробки на сег день нет. для асфальта.
Я и продаю недорого. Правильный руль.

Приветствую всех! Рассматриваю вариант покупки Ford Fusion 2006 г. и на нем коробка-робот. Вот хотелось услышать мнения по надежности и какие могут быть болячки.

Ездил на роботе, честно сказать так и не понял этой коробки. То что больше робота не возьму-факт. Возьмите на механике или автомате.

Я ездил на Королле с роботом. У соседей такое авто было, иногда ездил на ней. Сначала непривычно было, потом приспособился.

Читайте также: