Форд галакси не работают поворотники

Обновлено: 14.05.2024

Уважаемый all !
Случилась такая беда. До смешного ! :о))
Включаю правый поворотник, мигают все. Как аварийка.
С левым - все в норме. Причем, когда включаешь правый, то и на панели и сами лампы справа мигают - нормально, а лывые тусклее.

1. Если у кого-нить была такая же беда - скажите что делать ?
2. Где находится реле указателей поворота - в мануале не нашел.
3. Хочется решить эту проблему самому, ибо ездил в Дженсер - сказали что не смогут помочь по гарантии, потому как не они ставили сигналку, езжайте туда где ставили (Автопассаж)- а там запись на "через месяц"
4. Ручка переключения поворотников (по словам спецов из Дженсера - не причем)

PS Ford Mondeo 2.0 МКПП (Titanium) 2006 г.в.

А я б поставил еще на хреновую массу. Особенно на плате заднего правого фонаря. Подсказка- смотрите на тазики/зубилы и на сиерры некоторые :) Влага на разъеме- начинает гнить, масса падает- получаем светомузыку :)

незнаю как в Мондах новых,а в ВАГах реле поваротника находится в кнопке аварийки. =))
и очень часто накрываец0.

после чего появился глюк? мойка, сто, в салоне дети бесились,ногой пнул чего или кого,по лужам форсовал?

Риплер кстати кажись прав о реле поворотника! Нафига разбирать-то - допы - зло (особенно установленные кривыми руками) - тока блок сигналки найти ему надать обязательно!

при чем тут запись на месяц. рпулишь в Автопассаж и устриваешь скандал
типа поставили сигналку и теперь все не работает
исправляйте
в случае отказа - в письменном виде и к директору

Мигают Поворотники на сигналке Но как я уже успел заметить. Глюк на правом выглядит так-- Правый полностью мигает, а левый в полсилы.

Форд Галакси, 2001, вин WFOGXXPSSG1M66552 Где находится реле на включение свечей накала, в салоне 109 рел срабатывает, но питание на свечи не идет.

Привет. У меня такая ситуация. Когда я включаю печку то сразу срабатывает вентилятор охлаждения мотора возле радиатора. При выключении печки сразу выключается вентилятор охлаждения.

Здравствуйте. У меня Форд Галакси, 2.0, 96 года. Снял стартер. Не помню как была расположена проводка к стартеру. Если есть возможность подскажите пожалуйста. Заранее благодарен.

Здравствуйте. Какое должно быть нормальное падение напряжения на свечах накала, при условии хорошо заряженного аккумулятора.

Добрый день. Не могу определить место положения клапана N75. Есть подозрение, что он работает неполноценно. Спасибо.

Как известно, схема указателей поворотов и аварийной сигнализации завязана, поскольку обе функции выполняют одни фары. Если по каким-то причинам аварийка работает, а поворотники нет, либо не горят ни повороты, ни световая сигнализация, это может привести к созданию аварийной ситуации на дороге.

По каким причинам перестали работать эти элементы:

  1. Выход из строя предохранителя — одна из самых распространенных проблем. Если автомобиль дополнительно оснащен реле, отвечающим за работоспособность этих оптических элементов, то проблема может заключаться и в нем. В зависимости от модели авто, реле может находиться отдельно от основного блока предохранителей, для поиска вышедшей из строя детали воспользуйтесь схемой.
  2. Замыкание в системе. Из-за этого при включении поворотных огней включается аварийка либо оптика вовсе не реагирует на команды водителя. Для диагностики неисправности вам потребуется тестер, а также навыки электрика.
  3. Выход из строя источника освещения. Иными словами — перегорела лампочка.
  4. Обрыв электроцепи. Такая проблема актуальна для многих автовладельцев более старых машин. Если провода уложена в месте, где присутствуют движущиеся элементы, то со временем она перетрется и потеряет изоляцию, что в целом приведет к повреждению электроцепи.
  5. Выход из строя кнопки либо подрулевого переключателя. В данном случае нужно проводить более тщательную диагностику переключателя, а также кнопки подключения.

Устройство

В работе поворотников участвуют:

Схема включения


Простейшая схема подключения сигналов поворота.

На видео подробно рассмотрен принцип включения указателей поворотов, а также роль кнопки аварийки в работоспособности системы.

Самостоятельная диагностика световых приборов автомобиля

Есть несколько ситуаций, при которых можно определить, что оптика нуждается в диагностике:

  1. Повороты не мигают, но горят. Такая неисправность свидетельствует о выходе из строя именно реле, в частности, речь идет о его электромагнитной составляющей. Сам электромагнит мог замкнуться в одном из положений, в результате чего он не может вернуться в начальное состояние.
  2. Поворотные огни мигают очень быстро либо очень медленно. В таком случае проблема может крыться не только в реле. В некоторых случаях неисправность такого рода проявляется тогда, когда водитель использует не соответствующие источники освещения. Так что при покупке новых лампочек нужно удостовериться в том, что они соответствуют номиналу, установленному заводом-производителем авто.
  3. Оптика не работает вовсе. То есть лампочки поворотных огней не мерцают, на приборке соответствующие индикаторы также не горят. Помимо этого, нет характерных щелчков, которые появляются при включении поворотных огней. При таких симптомах причин проблемы может быть множество, подробнее об их диагностике мы расскажем ниже (автор видео — канал Steel Horse).

Что касается диагностики, то она выполняется в несколько этапов:

  1. В первую очередь нужно удостовериться в том, что на приборке работают все датчики и индикаторы. Если они не функционируют, то нужно произвести диагностику предохранительных устройств.
  2. Если все приборы работают в нормальном режиме, то далее нужно включить кнопку световой сигнализации и произвести диагностику всех источников освещения в фарах. То есть проверьте передние, задние, а также боковые (если имеются) фонари.
  3. В том случае, если сигналка при активации не функционирует, то нужно проверить работоспособность реле, а также проверить питание на выводах. Чтобы сделать это, демонтируйте реле из посадочного места, а затем, используя контрольную лампочку, один ее контакт подключите к месту монтажа (к плюсу), а другой — к кузову авто или АКБ. Зажигание при этом включать не надо. Если питания нет, то скорей всего, причина кроется в вышедшем из строя предохранительном устройстве, поломке кнопки аварийки либо повреждении электроцепи. Также суть проблемы может крыться в плохом контакте в соединительных штекерах.
  4. В том случае, если плюс на контактах имеется, то попробуйте замкнуть два вывода реле с помощью медного проводка. Если все электроцепи, а также штекеры подключения исправны, то все поворотники должны загореться. В таком случае неисправность необходимо искать в реле.
  5. Если лампочки не стали гореть после выполненных вам действий, то скорей всего, причина неисправности заключается в кнопке управления аварийкой. Однако, на практике такое случается достаточно редко, зачастую в цепи имеется замыкание. Кстати, именно замыкание может привести к поломке реле, поэтому, прежде чем заменить вышедший из строя элемент, нужно устранить замыкание.
  6. В том случае, если аварийка функционирует, это свидетельствует о том, что предохранительные устройства и реле рабочие, соответственно, нужно приступать к диагностике самой кнопки. В первую очередь нужно продиагностировать положительный вывод, как в случае с проверкой реле, при этом зажигание, а также кнопка аварийки должны быть активированы. Если диагностика показала, что плюс отсутствует, это говорит о том, что нужно более детально проверять саму кнопку. Извлеките ее из посадочного места и проверьте цепь подключения. Если питания нет, то нужно искать обрыв проводки от приборки до самой кнопки.
    Если питание имеется, то необходимо будет замкнуть выводы в месте установки, зажигание при этом не выключается, после чего надо активировать указатели поворотов (с любой стороны). При включении источников освещения замене подлежит управляющая кнопка, но если питания нет, то нужно проверять питание в реле аварийки. При отсутствии питания проблема, вероятнее всего, заключается в обрыве в соединительной электроцепи от клавиши управления до блока с предохранительными устройствами.

Ремонт указателей поворотов и аварийной сигнализации своими руками

Если пропали повороты, а также аварийный сигнал автомобиля, то можно попытаться решить такую проблему своими руками:

  1. При поломке предохранительного элемента и реле вышедшие из строя детали подлежат замене. Если причина кроется в замыкании, то перед заменой необходимо проверить все электроцепи, в которых оно могло произойти. Только после того, как причина замыкания и скачков напряжения будет устранена, девайсы необходимо менять.
  2. Если вышла из строя кнопка аварийной сигнализации, то ее нужно просто поменять. О том, как произвести диагностику этой детали, мы уже рассказали.
  3. Что касается диагностики электроцепей, то она осуществляется с помощью тестера. При выявлении поврежденных участков провода подлежат замене. При их укладке проследите за тем, чтобы проводка не соприкасалась с движущимися элементами кузова. Также рекомендуется дополнительно заизолировать новые провода, чтобы повысить надежность изоляции.
  4. Если причина заключается в лампочках, то все перегоревшие источники освещения подлежат замене. В передних и задних фарах лампы меняются путем снятия защиты с фар, отключения от лампы цепи питания, а также выкручивания источника освещения из посадочного места и его заменой на новое. Если не работают лампы в боковых фарах, то, как правило, для демонтажа источников освещения сам плафон нужно поддеть отверткой, после чего отключить провод питания и извлечь устройство.
  5. Если причина кроется в подрулевом переключателе, то это устройство нужно разобрать и проверить. Как правило, причина поломки переключателя заключается в плохом контакте или в его стирании. В таком случае вышедший из строя переключатель меняется на новый. Что касается контактов (неважно где — на соединениях или кнопках), то их желательно зачистить.
  6. Также следует проверить все штекеры и разъемы, ведь вполне возможно, что неполадка заключается в плохом контакте на них. Закисленные контакты подлежат очистке с помощью железной щетки либо наждачной бумаги. Если контакты перегорели, то их необходимо будет менять.

Переключатель поворотов

Другим, не менее важным, элементом системы поворотников является переключатель на рулевой колонке. Он обычно надежный, но учитывая частоту его включений, особенно в городском ритме движения, часто выходит из строя.

Для того, чтобы его заменить, необходимо снять пластмассовый кожух защиты рулевой колонки. Переключатель обычно крепится на защелках, иногда на винтах. Демонтаж не представляет сложности.

переключатель поворотов

Некоторые умельцы берутся их ремонтировать. Лучше сразу поменять, можно на бэушный, если другого варианта нет.

Реле поворотов

До недавнего времени основным элементом систем поворотников и аварийных сигналов являлось реле поворотов. В середине прошлого века применялись реле поворотов с биметаллической пластиной. В некоторых моделях бюджетных и грузовых автомобилей они применяются по сей день. Наряду с простотой, невысокой стоимостью, они более надежны, ремонтопригодны. Типовая схема реле изображена на рисунке:

реле поворотов

Ядром схемы является биметаллическая пластина. Она включена в цепь протекания тока через лампы поворотов. Во время включения поворотов или аварийки она находится в не нагретом состоянии, и замыкает цепь сигнальных ламп, они включаются. По мере нагревания биметаллической пластины протекающим током она изменяет свои геометрические размеры (изгибается).

Немного физики: биметаллическая пластина состоит из двух (би) скрепленных пластин с разными коэффициентами температурного расширения. При нагревании обоих пластин одна расширяется больше, другая меньше, отсюда деформация. При изгибании пластина размыкает контакт реле, ток прекращает идти, лампы гаснут, пластина вновь остывает, контакты замыкаются, лампы загораются, пластина нагревается… Так до бесконечности. Если перегорит одна из ламп, ток будет меньше, пластина медленнее будет нагреваться, период мигания увеличится. Если в цепи будет короткое замыкание, лампы будут мигать быстро. Всё очень просто, надежно и информативно. Такие реле применяются уже более полувека.

Сейчас применяют комбинированные реле со встроенной электронной схемой.

схема реле поворотов

Такие схемы менее надежны, часто выходят из строя, особенно непонятного производителя. Реле обычно установлены либо на рулевой колонке, либо в блоке предохранителей под приборной панелью. Это сделано с той целью, чтобы их срабатывание было слышно водителю. В современных автомобилях в приборной панели стоит дополнительный зуммер, дублирующий индикаторы поворотов. Такие реле ремонту не подлежат, их необходимо менять.

Видео — что делать, если не работают поворотники и аварийка ВАЗ 2114:

Неисправность проводки, ламелей, ламп

Обнаружение места повреждения электропроводки затруднено тем, что система обслуживает задние габаритные огни. Провода к ним идет через весть салон, часто лампы расположены на двери багажника. Наиболее частые места повреждения электропроводки:

  • под порогами, особенно, водительским и передним пассажирским;
  • в гофропереходнике проводки к крышке багажника;
  • в разъеме фар и ламп.

Если не горит одна из лампочек, в первую очередь ее надо прозвонить, если она рабочая, поджать ламели и контакты гнезда, в которое вставляется лампочка.

В современных автомобилях часто применяются светодиодные излучатели. Несмотря на высокую надежность светодиодов в отдельности, в составе светодиодной линейки излучатели часто выходят из строя. Лучше обратиться для ремонта к специалистам. Можно решить проблему и самостоятельно, заменив неисправный диод в линейке. Его мощность обычно в пределах от 0,2 до 1,0 Ватта.

Выключатель аварийной сигнализации

При поломке этой детали лампы начинают одновременно с обеих сторон. В некоторых машинах реле поворотных механизмов располагается в выключателе аварийной сигнализации. Новая кнопка стоит недорого, поэтому ее рекомендуют не ремонтировать, а заменять.

Неисправность или программный сбой блока управления кузовом

В некоторых моделях, таких как Лада Приора, функции переключения рассматриваемых указателей переданы управляющему кузовному блоку. Преимуществом считается возможность централизованного контроля, недостатком – усложнение ремонта авто. Для устранения поломки требуется разборка блока. Такой ремонт выполняют только в автосервисе.

Перегорание предохранителей

Плавкие детали, отвечающие за работу поворотных или аварийных огней, перегорают редко. Если подобное все же случилось, проверяют целостность проводки, состояние контактов ламп, при необходимости заменяют предохранитель.

Нерабочая фара - это настоящая проблема, особенно если необходимо ехать в темноте. В ночное время ездить без фар практически невозможно, даже если работает одна фара. Чтобы избежать штрафа и прочие неприятности, следует отремонтировать фары в кратчайший срок. Предлагаем рассмотреть наиболее распространенные неисправности в работе фар и ламп.

Если не работает только одна фара

Если одна из фар перестала работать, возможная причина может быть в перегоревшей нити лампочки, которую необходимо заменить. Если лампочка побелела или потемнела, это тоже признак того, что она нуждается в замене. В случае проблем с перегоревшими лампочками, после замены старой лампочки, фара должна заработать исправно.

Если не работают обе фары

Выход из строя двух фар случается реже и проблема может быть сложнее, чем просто перегоревшая лампочка. Фары и аварийные огни получают непрерывное питание от АКБ посредством электронных блоков и модулей. Сделано это специально на тот случай, чтобы другие водители могли заметить припаркованный автомобиль на обочине дороги, особенно в ночное время. Часто фары выходят из строя по причине повреждения либо износа проводки, соединяющей фары с электронным блоком и/или модулем В такой ситуации может потребоваться последовательная проверка. В первую очередь следует проверить предохранители, провода, переключатели и реле.

Потеря соединения или сгоревшие провода
Специальными проводами фары соединяются с электронным блоком и/или модулем автомобиля, таким образом фары получают источник энергии. Если провода плохо соединены или перегорели, фары перестанут включаться. Чтобы проверить состояние проводов, нужно получить доступ к области соединения проводов с аккумулятором и фарами. Следует убедиться в отсутствии ослабленных соединений или перегоревших проводов и заменить их при необходимости.

Поврежденное реле
Реле - это часть световой системы, которая отвечает за питание фар. Как и другие компоненты фары, реле тоже может выйти из строя. В этом случае не горят лампы и фары автомобиля не включаются. Если проблема связанна с реле, следует провести замену и снова проверить работу света.

На некоторых автомобилях, реле фар - это составная часть электронного блока и/или модуля и не может быть заменена отдельно. В таком случае неисправность реле приведет к замене самого блока и/или модуля.

Починить электропроводку или заменить лампу, фару или предохранитель, относительно просто, особенно для тех, кто знаком с системой автомобиля. Однако, если вы не разбираетесь в технических деталях автомобиля, лучше обратиться к нашим профессионалам.

  • Электронная диагностика - подключение диагностического сканера для считывания ошибок в регистраторе данных
  • При необходимости, выполнение пошагового поиска неисправностей на основании полученных результатов электронной диагностики, проверка электропроводки, поиск обрыва цепи
  • Проведение работ на основании данных, выявленных при диагностике

При проявлении симптома не горит лампа эксплуатация автомобиля запрещается согласно ПДД.
Рекомендуется ремонт

Добрый день. Проблема такая, не горят указатели поворотов на панели приборов и не моргает аварийка. поворотники все работают. ошибок в GEM касаемо поворотов нет. Так же на панели горит значек подушек, хотя ошибок в блоке SRS нет. В этом году сигнал с GEM о включении поворотов идет на панель по CAN, если да, то как он идет на кнопку аварийки? и почему может гореть подушка безопасности без ошибок?

evgegor

Как я понимаю, блоки не видят панель. хотя панель диагностируется и машина заводится.
В панели ошибки: В2479, U0140, U0151
B GEM: U1046, U0155
B PCM: U2510, U0155
B ABS и SRS ошибок нет.
Разъем на панели пропаял, результата нет. Кто пояснит по хитросплетениям САN шины?

evgegor

Polikarpov

evgegor

Polikarpov

evgegor

Приходит на память давнишняя тема с не работающей аварийкой на Гранте с CAN, было решение - замена приборки.

Алабай

Тоже склоняюсь к приборке. Но менять ее он не будет из за одних указателей. Да и я полностью не уверен, что это она. С тестов лампочки и звуковые сигналы проходят, т.е. проц и исполнительные живы. думаю, что умерла MS CAN, на котором сидит GEM и видимо SRS. а вот PCM, ABS они сидят на обычном CAN?! тогда не понятно почему в РСМ ошибка по связи с приборкой? Где вообще покурить что такое MS CAN и как он организован? И что в приборке отвечает за него? даст что нибудь замена TJA1040?

Читайте также: