Форд куга 2 ржавеет

Обновлено: 02.07.2024

Всем здравствуйте. Пожалуй, расскажу немного о своем автомобиле Форд куга, куплен был мною 25 января 2009 года 2 литра турбо-дизель 140 л/с, 6 мкпп. Собственно не буду долго рассказывать про то почему именно "куга" просто скажу что выбирал между Tiguan и Rav 4, выбор пал на Форд по субъективным причинам, понравилась внешне устроила цена и собственно о сделанном выборе пока не жалею. Пробег на данный момент составляет не много не мало 104т. км. О плюсах и минусах да и в целом об ощущениях от автомобиля.
1. Внешность, смотрится очень даже не плохо даже спустя 4 года.

2. Салон все удобно все на своих местах, при необходимости можно разложить задние сиденья и перевести что то крупное, по простору салона и удобству нахождения в нем говорить не буду, так как все это индивидуально, и если не перевозить баскетболистов я думаю, места хватит всем.
3. Полный привод, работает четко и понятно, зимой одно удовольствие.
4. Управляемость. Вот тут конечно придраться не к чему рулится как полноценный европейский легковой автомобиль, крены минимальны, плавность хода не плохая.
5. Рентабельность. Автомобиль пользуется постоянным спросом.
6. Четкая работа механической коробки и ее беспроблемность, коробкой пользоваться одно удовольствие, но людям, живущим в мегаполисах с постоянными пробками, наверное, все же лучше акпп.
7. Двигатель. К нему претензий нет с тягой и с динамикой все в порядке, дизельного тарахтения в салоне практически не слышно, проблем в эксплуатации с ним не возникало. Есть только одно. в целях снижения выбросов в систему установлен фильтр твердых частиц, и время от времени система автомобиля начинает самоочищениие данного фильтра из выхлопной начинает валить черный дым, но это все на самом деле не плохо и особых проблем не составляет, а вот когда система не сможет очистить фильтр и он окончательно забьется то авто перейдет в аварийный режим, у меня это произошло ближе к 70 т. км. Но все сделали, исправили и снова в путь. Собственно кроме этой проблемы я еще менял стойки стабилизаторов по гарантии.
8. Проходимость автомобиля, ну не внедорожник конечно, но со своими обязанностями справляется на ура ездили в горы с семьей дорогу замело никаких проблем время от времени чиркали защитой но продолжали движение, летом на дачу дорого у нас к ней отсутствует скорее похоже на направление, но клиренса хватает. В ряде отзывов слышал что возникают проблемы с муфтой Haldex которая отвечает за подключение полного привода с дальнейшим недешевым ремонтом, меня пока это беда не коснулась.
9. С лакокрасочным покрытием проблем не возникало, ни где ничего не заржавело жесткость в принципе ощущается.
10. Краш тесты благо не проводил, но если верить данным из европейских краш тестов, то с безопасностью не лучше не хуже чем у конкурентов.
Из неприятного хотелось бы отметить, что время от времени поскрипывают передние сиденья, не то чтобы это раздражает но немного неприятно ну и датчик уровня топлива глючил, показывал пустой бак при полном, дилер-гарантия. хотелось бы может чуть лучше отделку салона, но тогда и цена наверно была бы другой.
Подводя итог, что могу сказать, автомобилем полностью доволен, есть свои плюсы и минусы, на мой взгляд полностью стоил своих денег планирую менять, но на новую кугу вряд ли, как то не вдохновляет ни внешность ни цена.
Всем спасибо за внимание до новых встреч.

Пару недель назад компания Ford официально объявила, что хочет уйти с российского рынка легковых автомобилей. Продажи у фордовцев маленькие, и российское представительство генерирует убытки. Можно долго рассуждать о том, как Ford докатился до такой жизни – там были и маркетинговые просчеты, и неразумная ценовая политика, и отсутствие действительно крутых моделей, которые могли бы полноценно конкурировать в своих сегментах. Из шести официально продающихся легковых моделей пожалуй лишь кроссовер Ford Kuga можно назвать не провальным. Автомобиль хоть и кажется чуть дороговатым (на момент написания статьи цены, по данным официального сайта, начинались с 1,6 миллиона рублей за базовую комплектацию), зато не страдает грубыми маркетинговым и техническими просчетами.

Ford Kuga II - фото drive2

Ford Kuga II — фото drive2

Второе поколение Ford Kuga появилось в России 2013 году, машины собирали и собирают на заводе в Елабуге. Проблем именно с российской сборкой за все время выявлено не было. Второе поколение как бы исправляло ошибки машины первой генерации – более брутальной стала внешность, появились новые электронные системы, облегчающие вождение, разумнее стал набор двигателей и коробок передач. В 2014 году, еще до обвала рубля, базовые комплектации стоили меньше миллиона – и это было хорошее предложение. Но кризис сильно ударил по Ford даже несмотря на наличие сборочных производств. В 2016 году автомобиль пережил рестайлинг и многое поменялось. Посмотрим, какими положительными и отрицательными чертами заполнился нам Ford Kuga.

Ford Kuga II рестайлинг 2016 года

Ford Kuga II рестайлинг 2016 года

Плюсы

1. Управляемость. Ford всегда делал машины с интересным шасси и вкусной управляемостью. Kuga второго поколения не стал исключением. Ездить на автомобиле приятно: хорошее чувство руля, высокая энергоемкость подвески, уверенное и прогнозируемое поведение в поворотах. Повышенный клиренс выражается чуть увеличенными кренами, но это на общем фоне незаметно. В общем, Kuga хорошо подходит для активных водителей, но при этом и пассажирам не досаждает тряской и ударами подвески на неровностях.

2. Отопление. Почти все владельцы Kuga отмечают мощный отопитель. С учетом мотора 2,5 литра, который очень быстро прогревается, кроссовер оказывается комфортным для зимней эксплуатации. Уже через пять минут после пуска мотора можно снимать верхнюю одежду. Стекла не потеют и не обмерзают, особенно в комплектациях, в которых лобовое идет с подогревом. Но и без него жаловаться на холод или плохую вентиляцию владельцам Kuga не приходится.

3. После коротких экспериментов с роботом Ford на Kuga вернулся с старому-доброму гидромеханическому автомату с индексом 6F35. Надежный агрегат с шестью ступенями редко вызывает нарекания. У него достаточная скорость переключения передач, адекватная логика работы и есть ручной режим с подрулевыми переключателями. При нормальной эксплуатации и своевременной замене масла нет жалоб и на поломки.

4. Хорошая шумоизоляция. Ford раньше не был замечен в любви к шумоизоляции, но с Kuga этот параметр удалось прокачать. Машина тихая, это отмечает большинство владельцев. Почти со всеми типами шумов инженерам удалось поработать. Мотор слышно только при активном разгоне на очень высоких оборотах, песок и камушки по аркам не стучат, воя и свиста от набегающего потока ветра тоже не слышно. Даже на скорости 140 км/ч в салоне можно разговаривать не повышая голос. Это отличный показатель даже с учетом цены автомобиля.

Адаптивные биксеноновые фары Ford Kuga II

Адаптивные биксеноновые фары Ford Kuga II

Плюс-минус

Мы долго думали, в какой раздел отнести моторы Kuga – к достоинствам или недостаткам. В итоге так и не решили, вынесли их в отдельный пункт, потому как вопрос неоднозначный. После того как в 2015 году Ford решил прекратить продажу дизельных Kuga, в нашей стране остались только бензиновые агрегаты: атмосферный мотор объемом 2,5 литра (150 л.с.) и турбированный EcoBoost 1,5 (он сменил мотор 1,6) на 150 или 182 л.с. (отличаются лишь прошивкой). С атмосферником доступен только передний привод, с турбированными агрегатами можно получить и полный.

Двигатель 2.5 Duratec

Двигатель 2.5 Duratec

Хорошо, что Ford предоставляет выбор. Более консервативные водители наверняка предпочтут объемный, но атмосферный мотор, который везет с холостых, проще конструктивно и обладает более высоким ресурсом. Для прогрессивных водителей есть турбированный агрегат, его для динамичной езды нужно крутить, но он отлично чипуется и может в таком случае удивить динамикой.

Учитывая все это, мы так и не смогли сформировать отношение к моторам Kuga. Как говорится, думайте сами, решайте сами.

Нельзя не вспомнить, что репутацию моторам EcoBoost несколько подпортил прошлый агрегат, на 1,6 литра.

Двигатель 1.6 EcoBoost

Двигатель 1.6 EcoBoost

Трудно сказать, что является причиной, а что следствием в проблемах этого мотора, но он даже будучи новым мог внезапно перегреться. Дело было то ли в ненадежных пластиковых патрубках системы охлаждения, которые часто лопались, то ли в слабой головке блока цилиндров, у которой даже на малых пробегах появлялись трещины между вторым и третьим цилиндром. В любом случае из трещины в скором времени начинало течь моторное масло, что привело как минимум к 13 зафиксированным случаям возгораний. Жертв в них не было, но Ford устраивал отзывную компанию, во время которой менял части системы охлаждения и проверял головку на наличие трещин. К счастью, мотор 1,6 не очень долго устанавливался на Kuga, а пришедший ему на замену 1,5 уже такой проблемы не имеет.

Двигатель 1.5 - усовершенствованный аналог мотора 1.6 EcoBoost

Двигатель 1.5 — усовершенствованный аналог мотора 1.6 EcoBoost

Минусы

1. Тесный салон. У Ford это просто болезнь какая-то, что ни машина так меньше по салону чем одноклассники. Kuga этой участи не избежал, тем более, что его платформа есть модернизированное шасси третьего Focus, который очень тесный. В Kuga, конечно, места больше, чем в Focus, но все равно классовую принадлежность к среднеразмерным кроссоверам автомобиль оправдывает с трудом. Третьему пассажиру на заднем сидении откровенно некомфортно, честная посадочная формула 2+2. Да еще и багажник не такой уж и большой по сравнению с конкурентами.

В салоне Ford Kuga 2013-2016

В салоне Ford Kuga 2013-2016

Магнитола в комплектации Trend

Магнитола в комплектации Trend

3. Много претензии у владельцев скопилось к организации работы электрооборудования. Почему-то при выключении зажигания не отключается питание потребителей. Значит, магнитолу, регистратор, навигатор, детектор и все другое оборудование нужно выключать ручками. Если забыл, то с утра наверняка придется ехать на общественном транспорте, ибо аккумулятор на удивление слабенький. Всего 60 А/ч для напичканного электроникой кроссовера. Маловато, неудивительно, что в интернете много жалоб на быструю разрядку аккумулятора. В качестве комбо расположение самого аккумулятора для тех, кто хочет его зарядить или заменить. Он скрыт в недрах капота: чтобы к нему добраться, нужно поработать гаечными ключами и отвертками. В общем, ошибок с электрооборудованием автомобиль не прощает.

Расположение аккумулятора на Ford Kuga II

Расположение аккумулятора на Ford Kuga II

4. При том, что кузов автомобиля хорошо оцинкован и покрашен, есть пара косяков. Причем, не очень понятно, то ли это просчет в конструкции, то ли огрехи при сборке. Проблемы с дверью багажника. Проем у нее отделан пластиком, что с одной стороны защищает от грязи и улучшает внешний вид, а с другой стороны создает проблему. При открытии двери ее верхняя кромка трется о пластик. Полгода-год – и на месте соприкосновения краска стирается до металла. Продолжаем эксплуатировать дальше – и вот оно место коррозии. Да, подготовленные владельцы, начитавшись форумов, заклеивают места контакта пленкой, которая принимает удар на себя и сохраняет краску, но вообще, конечно, странно, что завод этот очевидный косяк так и не исправил.

Потертости на двери багажника

Потертости на двери багажника

5. С технической точки зрения автомобиль не имеет явных проблем и слабых мест, но при этом очень надежным его назвать тоже не получается. Почитаешь отчеты реальных владельцев – почти каждый с тем или иным вопросом обращался к дилеру за гарантийным ремонтом. Тут мелочь, там мелочь, но общее впечатление надежного и беспроблемного авто это развевает. Среди специфических поломок можно выделить только одну. На машинах с пробегами 150-200 тысяч километров замены может потребовать маховик. Да, пробег вроде немалый, но износ маховика это очень небанальная вещь, обращает на себя внимание. Да и стоимость ремонта в данном случае такова, что владелец обязательно его запомнит.

В целом, будет жаль, что Kuga скоро покинет рынок. Машина далеко не лидер в своем сегменте, но весьма сбалансирована, стоит более-менее разумно. Но на среднеразмерном кроссовере весь бизнес не построишь, тем более, что в других сегментах у Ford откровенный провал. Fiesta, Focus и EcoSport и сами себя погубили, и Kuga с собой с российского рынка утянули. Жаль.



2) После снятия дверных карт, снимаем накладки боковых зеркал (держатся на 3-ех клипсах);
3) Откручиваем крепление боковых зеркал (крепится на 3 болтах под Torx).
Как позже выяснилось, не зря были мои опасения, так как я увидел коррозию в местах крепления зеркала с дверью. Коррозия образуется в следствие задержки влаги.
По итогу было сделано следующее:
1) Зачистил, удалил ржавчину Цинкарем;
2) Обезжирил и загрунтовал;
3) Покраска;
4) Обработал все пушсалом + мовилем.


В указанную выше сумму укладываются машины, выпущенные в 2013—2016 годах с пробегами 60 000 — 120 000 км. Так стоит ли выкладывать деньги за такой, как кажется на первый взгляд, надежный автомобиль?

Кузов

В целом, лакокрасочное покрытие крепкое, но часто декоративная пластиковая накладка над номерным знаком, которая расположена на двери багажника, протирает по углам краску до металла, вызывая тем самым коррозию. Так что осмотрите это место, и если там найдете рыжие пятна, это повод для торга с продавцом.

Еще одна проблема: через 50 000 км пробега забиваются пухом и грязью радиаторы двигателя и кондиционера. Так что на этом пробеге их желательно почистить. Процедура обойдется владельцу в 12 500 ₽

Салон

На машины, собранные с сентября 2016-го по июнь 2017 года, действует отзывная кампания. Владельцам бесплатно меняют коленную и боковую подушки безопасности фирмы Takata, в которых обнаружили конструктивный дефект. Они могут не раскрыться или сработать некорректно, что имеет риск возникновения тяжелых травм при аварии.

Обо всех отзывных кампаниях должны быть записи в сервисной книжке, так что не лишним будет туда заглянуть и самому все проверить, дабы потом на дороге не возникло сюрпризов.


Двигатель

Наддувный бензиновый мотор EcoBoost объемом 1,6 л чувствителен к перегреву. Из-за этого в головке блока цилиндров образуются трещины. Через них раскаленное масло попадало в моторные отсек. Это стало причиной очередной отзывной кампании. Она коснулась машин, выпущенных с мая 2012-го по декабрь 2014 года.

Коробка передач

Читайте также: