Форд куга полный привод как работает

Обновлено: 14.05.2024

Этот компактный кроссовер с маленьким багажником может похвастать хорошим мотором, отделкой и управляемостью, а для бездорожья ему не хватает АКПП. Ford привез кроссовер размером малость побольше, чем Toyota RAV4.

На скорости 40 км/ч второй передаче уже тяжко, на 80 просится четвертая, и уже к 100 км/ч пора переходить на пятую. В принципе получается динамично. Но суетливо. Может, хорошо на трассе? Где вообще можно долго ехать на шестой, изредка переходя на пятую и при сложных обгонах на четвертую? Да, если второпях вы сможете попасть рычагом в нужный зазор между первой и шестой!

Единственная причина, по которой сегодня производители делают шестискоростные МКПП, – это экономия топлива. Здорово, но что дальше? Семь передач? Восемь?

Пока же мы едем на дизельном топливе, и этот мотор не может не нравиться. На нашем тесте он ел всего девять с половиной литров солярки. Хотя режим эксплуатации был очень жесток – от продолжительного букса в песке до бодрого разгона до 180 км/ч в тех местах, где ездить подобным образом безопасно.

МАТЧАСТЬ: FORD KUGA

КАРАУЛ УСТАЛ
Какое замечательное сочетание качеств: спортивность и экономичность. Однако что это дает на бездорожье? Функционеры из Ford в своих информационных материалах без намеков прямо провоцируют потребителей попробовать модный кроссовер в пампасах. Мы и не стеснялись: немедленно подпалили сцепление и через некоторое время встали, опустив носы в рукава.

Может, тогда Kuga приобретет в наших глазах более цельный образ. Пока же остается хвалить его по частям. Например, за приятную и не по деньгам качественную отделку салона. Комбинированные материалы включают разные виды пластиков и даже мягкие вставки под локти в дверях. На вид и на ощупь одни положительные эмоции.

Торжество технологий

Поход в супермаркет если не у всех, то у многих проходит примерно так: пять сумок в одной руке, пять в другой, в зубах еще парочка. Ты подходишь к машине и… вот подстава, ключ-то в кармане, сам не достанешь – навьючен как двухгорбый верблюд, и помочь некому. Чертыхаясь, начинаешь потихоньку сгружать с себя купленные съестные припасы на асфальт (в лучшем случае), чтобы найти ключ, открыть багажник, а после загрузить в него свою поклажу.

Новый Ford Kuga, багажник которого можно открывать и закрывать без ключа, позволяет исключить все неудобства, связанные с загрузкой и разгрузкой багажного отсека. Да и еще много чего может делать за своего владельца

Взмах ногой в области заднего бампера, и багажная дверь медленно поплыла вверх, раскрывая недра явно прибавившего в объеме багажного отсека. 46 литров сверху ему, да и нам, как пользователям, не помешала. Тут же возник вопрос, каково же теперь на галерке? Но и здесь Kuga удивил. Будучи длиннее предшественника на 81 мм, новичок предлагает просторный и комфортный для длительных переездов задний ряд. Что и говорить, я свободно уселся за креслом водителя, которое предварительно настроил под свой 186-сантиметровый рост.

IMG_1997.JPG

Дополнительное удобство в салоне нового Ford Kuga создают всевозможые места для хранения вещей. Бардачок в торпедо, большие карманы в дверях, ящик между креслами водителя и переднего пассажира – распихать всякую мелочь, которая может пригодиться во время поездки, в салоне Kuga можно легко. И лишь немного расстроило появление аудиосистемы Sony с ее нелепой панелью, на которой россыпью посажены мелкие и неудобные для пользования кнопки. Да и единственная розетка-прикуриватель явно мала для возросшего количества возимых с собой гаджетов нашими автолюбителями. Впрочем, пожалуй, это единственное, что расстроило в новичке. Потому как появление остальных систем у только радует. Это настоящее торжество технологий.

Kuga_03.jpg

Водителю нового Ford Kuga в помощь дали систему SYNC, позволяющую общаться с автомобилем не только посредством тактильного контакта, но и при помощи голосовых команд. Включить радио, CD или активировать телефон можно всего лишь одним нажатием кнопки и произнесенной фразой. Приятным оказался и голос в навигации – настоящий женский голос, на фоне последних, услышанных мной компьютеризированных озвучек, делает атмосферу в автомобиле такой человечной – не навигатор, а невидимая пассажирка, рассказывает, как и куда тебе ехать.

Новый Форд Куга научили оттормаживаться на малых скоростях при движении в условии пробок. То же самое кроссовер способен проделать и на скорости при возникновении опасности столкновения, сперва предупредив водителя об опасности, а затем предприняв непосредственные действия к избежанию или хотя бы смягчению последствий неминуемого удара.

IMG_2022.JPG

А еще Ford Kuga сам паркуется (параллельно), читает знаки и следит за слепыми зонами зеркал заднего вида. Впрочем, этими системами интеллект новинки не ограничивается.

Система интелектуального полного привода способна быстро оценивать дорожную ситуацию, сопоставляя изменения параметров скорости, положении педали газа, угла поворота колес и прочее, и наперед корректирует подачу крутящего момента на каждое колесо, чем, собственно, обеспечивает надежное поведение кроссовера на дороге.

Kuga_18.jpg

В поворотах на малых скоростях заметить работу всех этих умных систем трудно. А вот при скорой езде наслаждение и уверенность, с которыми управляешь новым Kuga, есть подтверждение тому, что системы отрабатывают свое предназначение. К примеру, проходя виражи на скорости, отчетливо ощущается подкручивание кормы Kuga – так работает система контроля тяги в поворотах, задача которой притормозить колеса кроссовера, расположеные ближе к внутренней части поворота – машина просто ввинчивается в поворот.

Кстати, система полного привода досталась Куге от Explorer и Ford Edge. Муфта АТС (Active Torque Coupling) есть продукт развода с Volvo, после которого Ford отказался от двигателей шведской компании и муфт Haldex. Система полного привода с муфтой ATC Ford со свободным дифференциалом распределяет момент от двигателя между осями в зависимости от ситуации (мощный старт с места, скользкая дорога, скоростной маневр, бездорожье), давая нагрузку на колеса с лучшим сцеплением с дорогой. В качестве же межколесного дифференциала выступает система контроля тяги и ESP, подтормаживающая буксующее колесо.

IMG_1985.JPG

Для России будет предложен Форд Куга как с бензиновыми, так и с дизельным двигателями, работающими в паре с механической и автоматической коробками передач. Дорогие, тяжелые моторы от Volvo заменили турбированные двигателя линейки EcoBoost. Что, как обещают в российском представительстве Ford, повлияет на удешевление Kuga (к слову сказать, сейчас цены на Кугу начинаются от 959 000 рублей).

Что ж пробуем 1,6 EcoBoost мощностью 182 л.с. с автоматической коробкой передач. Это самый мощный в линейке двигателей для России мотор. Такой агрегат предлагался на Ford Grand C-Max. Двигатель обладает неплохими тяговыми характеристиками - максимальный крутящий момент доступен в моторе уже с 1600 оборотов, и двигатель продолжает тянуть вплоть до 5000 оборотов. Впрочем, по ощущениям мотор не столь задорный, как на бумаге. Да, приятно тянет с низов и ускоряется на трассе, но как-то не на все свои 182 лошадки. Помятуя Ford Grand C-Max, по крайней мере, я ожидал от этого мотора большего. К тому же двигатель довольно ворчлив, и это заметно даже при отличной шумоизоляции, которой наделен новый Ford Kuga. Зато с экономичностью у него все в порядке. По серпантину, автобанам и в городе моторчик расходовал порядка девяти литров на сотню.

Жаль, что на тесте не был представлен тот же двигатель, но дефорсированый до 150 л.с. – было бы понятно, стоит ли переплачивать за 32 лошадки.

IMG_2027.JPG

А вот 163-сильный двухлитровый дизелек Duratorq TDCi, созданный в сотрудничестве с Peugeot-Citroen понравился больше. Правда, в отличие от двух предыдущих бензиновых моторов он не появится в России. Двигатель с приятными характеристиками и моментом в 340 Нм, который доступен с 2000 оборотов доставил удовольствие своей тяговитостью и эластичностью. Судите сами: со скорости в 40 км/ч моторчик с задором раскочегаривался до сотни на третьей передаче, совершенно не требуя переключения на передачу ниже. Впрочем, расхваливать далее этот двигатель не буду, потому как к нам приедет его более слабая 140-сильная версия. А как приедет, тогда и посмотрим что это за зверь.

Kuga_43.jpg

Дорожный просвет у нового Ford Kuga колеблется в зависимости от того какой тип привода, трансмиссия и двигатель на него установлены – от 191 мм до 197 мм, что, впринципе, вполне достаточно для кроссовера. По крайней мере на предложенном внедорожном участке наш полноприводный дизельный Ford Kuga чиркнул днищем о камни всего лишь один раз. Впрочем, удивило не это, а энергоемкость подвески новичка. Удары от мелких и крупных выбоин и камней, торчащих из-под земли, подвеска легко проглатывает, оставляя пассажирам комфорт и тишину в салоне. Поразила также виброустойчивость салонного пластика. Не дорога, а настоящая зубодробилка, а в салоне ни звука!

Сейчас Ford Kuga собирается в Валенсии. Но для российских автолюбителей будет предложен кроссовер, собранный сперва по методу крупноузловой сборки, а затем и полномасштабной, в Елабуге. Цены на новый Ford Kuga объявят в марте. Тогда же в автосалоны придут демонстрационые машины. Первые же живые Ford Kuga из Елабуги начнут выдавать клиентам уже в апреле.

Содержание

avto

В общем, Kuga 2 богата и кучерява в плане оснащения и оборудования, плюс просторна для всех пассажиров. А еще она дает багажник в 406 литров, что в совокупности делает кроссовер эталонным семейным автомобилем.

А еще у Ford Kuga приличные двигатели

avto

Правда, не все. Линейка начинается с 2,5-литрового атмосферника, который за океаном выдает 170-190 сил, а у нас дефорсирован до 150 ради более выгодной ставки транспортного налога. Мотор хорош своей неприхотливостью и адаптацией под АИ-92, но на этом достоинства заканчиваются, на фоне его турбовых собратьев, конечно.

Нашему же покупателю от уменьшения рабочего объема ни горячо, ни холодно: те же варианты форсировки (150 / 182 л. с.), точно также ни на что особо не влияющие.

А вот привод всегда можно было выбирать, и, судя по вторичке, превалирует полный: свыше 60% предложений — это Kuga 4x4, и меньше 40% — монопривод.

avto

Были неприятности и чисто компоновочного характера. Например, накладка над номерным знаком из-за неудачной подгонки протирала крышку багажника до металла. А фонари рестайлинговых машин выпирали так, что задевали крышку багажника и крылья — производителю (дилерам, точнее) пришлось ставить прокладки под фонари для регулировки зазора.

avto

Такие случаи науке известны, поэтому Ford по гарантии модернизировал всю систему охлаждения, чтобы не допустить перегрева: ставили новый расширительный бачок антифриза, меняли проводку, а в каких-то экземплярах — еще и термостат. Стоит поинтересоваться у продавца, участвовал ли он в том отзыве, или нет. Если нет, риск перегрева новый хозяин берет на себя.

У атмосферных версий с 2,5-литровым мотором слабых мест почти нет: ранние варианты отличались повышенным расходом топлива, который позже скорректировали новыми прошивками ЭБУ — расход упал. В остальном разве что кислородные датчики умирают довольно быстро (от 3 700 рублей за дубликат, 11 000 — за оригинал), да порой встречается заедание дроссельной заслонки (3000-6 000 рублей, хотя нередко меняли по гарантии на новый и более совершенный узел).

Автоматы дорестайлинговых версий грешили малым ресурсом фрикционов гидротрансформатора: истирались быстро, продуктами износа загрязняли масло, засоряли гидроблок и его клапаны — все, считай, коробка — труп. Отзывных кампаний не было, производитель проблему не признал, но на рестайлинговой версии изменил софт управления коробкой и узел гидротрансформатора — АКПП стала служить дольше.

avto

avto

avto

avto

В общем, не вариант.

Ну и не забывайте о главном: тщательно проверяйте автомобиль перед покупкой и не верьте всему, что говорит продавец.

Автор: Владимир Андрианов

Владимир Свиридов

Алексей, Лешка не от американца, от праворукой куги. Только они по мозгам в теории нам подойдут. Короче сегодня катался на фокусе 3 на который мы ставили 2.0 от куги с полным приводом. Огонь тачка. Только к сожалению половина блоков не работает корректно. Короче как в том анекдоте получается , то резинка на трусах лопается, то носки рвутся. Делаешь одно, отваливается второе, делаешь второе, третье отваливается

Читайте также: