Форд мондео 2 3 ремонт двигателя

Обновлено: 03.07.2024

В унисон мобилизируют 200-ные mondeo два четырехцилиндровых двигателя в трех различных вариантах мощности, шестицилиндровый v6 (60), а также два дизельных четырехцилиндровых представителя с турбонагнетателем, работающим на отработанном газе, и системой прямого впрыскивания топлива. Компактные агрегаты устанавливаются в ford mondeo поперек направления движения. В отношении расхода топлива, плавности хода, эластичности и отдачи мощности относятся эти двигатели без ограничений к передовым представителям своего поколения, а в отношении параметров отработавшего газа эксперты выдали им аттестаты на соблюдение норм euro 4 для карбюраторных двигателей и норм euro 3 для дизельных агрегатов.

Приводные агрегаты mondeo

Всеми приводными агрегатами ford mondeo управляет процессор visteon levanta с шиной can для передачи данных. 32-разрядной шине микроЭВМ помогает в карбюраторных двигателях 3-d-параметрическая характеристика для системы зажигания, включая датчик детонации. Цилиндры снабжает топливом с октановым числом 95 euro super, электронная система последовательного впрыскивания топлива (sefi).

В зависимости от моторизации два различных одноплунжерных распределительных насоса системы впрыскивания (bosch vp 30, 66 кВт/90 л.с. – bosch vp 44, 85 кВт/115 л.с.)

Обеспечивают нефтью дизельные установки. Оба насоса распыляют смесь в два этапа посредством двухпружинной форсунки с многоструйным распылителем непосредственно в камеры сгорания: как только первый рацион дизеля (пилотное впрыскивание) в цилиндрах уже охвачен огнем, осуществляется основное впрыскивание, чтобы мягко зажечь его во фронте пламени первого впрыска. В карбюраторных двигателях система рециркуляции отработавшего газа (egr) в союзе с трехходовым катализатором осуществляет отвод отработавшего газа, в дизелях эту работу выполняет кислотный катализатор, ассистирующий системе рециркуляции отработавшего газа.

Бесспорно компактные donc (double-over-head-camshaft) duratec-двигатели из легких сплавов с двумя массивными маховиками можно отнести к техническим новшествам ford в двигателестроении. Одной из четко обозначенных целей этих разработок было повышение значения крутящего момента и мощности, а также упрощение выполнения сервисных работ: например, при проверках и техническом обслуживании.

Поэтому в четырехцилиндровых двигателях все компоненты, участвующие в подготовке горючей смеси, располагаются спереди, в v6 их можно найти в середине между блоками цилиндров. А остальные, проводимые по случаю проверки, выполняются быстро на основе ручных элементарных рутинных действий и не требуют рук хирурга.

Моторное отделение duratec-he 16v:

1 — Компенсационный бачок с жидкостью для тормозов и сцепления,
2 — Воздушный фильтр,
3 — Аккумуляторная батарея,
4 — Щуп для измерения уровня моторного масла,
5 — Компенсационный бачок усилителя рулевого привода,
6 — Бачок системы омывания стекол,
7 — Компенсационный бачок системы охлаждения,
8 — Наливная горловина для заливки моторного масла.

Моторное отделение duratec-he 24v:

1 — Компенсационный бачок с жидкостью для тормозов и сцепления,
2 — Воздушный фильтр,
3 — Дополнительная коробка с предохранителями,
4 — Аккумуляторная батарея,
5 — Щуп для измерения уровня моторного масла,
6 — Бачок системы омывания стекол,
7 — Компенсационный бачок усилителя рулевого привода,
8 — Компенсационный бачок системы охлаждения,
9 — Наливная горловина для заливки моторного масла.

Моторное отделение duratorg-di 16v:

1 — Компенсационный бачок с жидкостью для тормозов и сцепления,
2 — Воздушный фильтр,
3 — Аккумуляторная батарея,
4 — Щуп для измерения уровня моторного масла,
5 — Компенсационный бачок усилителя рулевого привода,
6 — Бачок системы омывания стекол,
7 — Компенсационный бачок системы охлаждения,
8 — Наливная горловина для заливки моторного масла.

Техническая кооперация с участием mazda

Базовая идея двигателей duatec появилась в результате сотрудничества с компанией mazda, дочернего предприятия ford на дальневосточном горизонте. Впрочем, это не первый контакт с Дальним Востоком, который ford преобразовал в полезные для себя результаты: в кооперации с yamaha появились всемирно известные четырехцилиндровые двигатели zetec. Свой дебют они отпраздновали в fiesta, а в варианте zetec-se с 1,4/1,6-литровым рабочим объемом появились также в focus.

Определенный угол впрыска: топливо достигает тех же деталей перед впускными клапанами.

К техническим особенностям duratec-агрегатов можно отнести управляемые форсунки. Их четыре отверстия сопел строго под определенным углом устанавливаются в камере сгорания. Два отверстия направлены на левый и два других на правый впускной клапан. Топливо превращается в особенно однородный газ, благодаря чему оно сгорает более эффективно.

За счет точного управления воздушно-топливной смесью инженеры реализовали уравновешенный уровень наполнения цилиндров, стабильный процесс сгорания топлива, устойчивый холостой ход и для всех состояний нагрузки наиболее подходящую эмиссию отработавших газов по сравнению со старыми двигателями endura.

Моторный блок и головка блока цилиндров, а также корпуса большинства вспомогательных агрегатов в новом поколении duratec-двигателей изготавливается из специального алюминиевого сплава. Для дальнейшего снижения веса крышки клапанов были изготовлены из магния, а впускные трубки из пластмассы.

Синхронное управление: дроссельные заслонки (вихревые заслонки) активизирует во впускном коллекторе общий вал.

1 — Прокладка системы рециркуляции отработавшего газа,
2 — Прокладка впускного канала,
3 — Дроссельная заслонка,
4 — Канал системы рециркуляции отработавшего газа,
5 — Сопло низкого давления,
6 — Регулирующая тяга.

В головках блока цилиндров вращаются два расположенных сверху распределительных вала, они управляют работой соответственно четырех клапанов каждой камеры сгорания. Ряд конструктивных мероприятий поддерживает изысканную и почти без шумов и вибраций эксплуатацию, низкую эмиссию отработавших газов, а также благоприятные малые затраты на техническое обслуживание. Благодаря применению износостойких материалов duratec-двигатели обходятся простыми тарельчатыми толкателями. Клапанный зазор у четырехцилиндровых двигателей, в крайнем случае, проверяется после проведения ремонтных работ с приводом клапана или после примерно 150 000 километров пробега. Для регулировки зазора измеряются толкатели и полностью заменяются. В v6 и обоих дизелях клапанный зазор корректируется с помощью гидравлических толкателей. Проверку mondeo с карбюраторным двигателем следует проводить каждые 60 000 километров пробега, дизель должен протянуть до проверки на 15 000 километров меньше.

В бензиновых двигателях, согласно ford, к тому же наступает срок свечей зажигания, моторное масло и масляный фильтр исполняют свои обязанности в течение 20 000 километров. Водитель дизеля обязан заменять моторное масло, согласно программе, после каждых 15 000 километров.

duratec-he – оптимален по оборотам, гибкий и умеренный в расходах

Ловко бегающая и малошумная: управление duratec-he-двигателями.

 Двигатели Ford Mondeo

 Двигатели Ford Mondeo

1 — выпускной распределительный вал,
2 — впускной распределительный вал,
3 — впускной канал,
4 — приводное цепное колесо масляного насоса,
5 — коленчатый вал,
6 — поршень,

Кривая крутящего момента 2,0-литрового двигателя с 107 кВт/145 л.с.

Кривая крутящего момента 2,5-литрового v6-двигателя с 125 кВт/170 л.с.

Малошумная и ловко бегающая цепь привода из штифтовых звеньев снижает к тому же шумы и вибрации двигателя. Цепь не требует технического обслуживания и при нормальных условиях эксплуатации долго поддерживает жизнь двигателя. Это относится и к приводной цепи масляного насоса, вместе с цепным колесом она состоит в контакте с торцом коленчатого вала: водяной насос и сервонасос, генератор и АС-нагнетатель, наоборот, приводятся в действие приводными ремнями.

В головках блоков цилиндров duratec-he-двигателей вращаются два распределительных вала. Они управляют, в каждом цилиндре соответственно, двумя, расположенными под углом 42 по отношению друг к другу впускными и выпускными клапанами. Привод приводит в действие необслуживаемую цепь с гидравлическим устройством натяжения. Цепь фиксируют на обоих сторонах двигателя износостойкие и не требующие техобслуживания пластмассовые направляющие шины – эти рейки оказывают существенное влияние на механическое подавление вибраций средств управления двигателем.

Все конструктивные мероприятия направлены не только на слышимость и чувствительность, но и, что важно для владельца mondeo, на топливораздаточную колонку: при среднем расходе 7,7 л/100 км (7,8 л/100 км) малые duratec-he вполне умеренно сжигают свой супербензин модели mondeo с кузовом седан. Они достигают своей максимальной скорости в 193 км/час (205 км/час) и выполняют разгон с 0 до 100 км за 11,6 секунды (10,8 секунд). При рабочем объеме 2,0 литра такой mondeo требует уже 8,0 л/100 км, мчится с максимальной скоростью 215 км/час и разгоняется с 0 до 100 км за 9,8 секунд.

duratec-ve v6 24v – небольшие различия в деталях с большими последствиями

duratec-ve v6 24v устанавливался уже между передними колесами старого ford mondeo, что не приводило к плохой фигуре автомобиля. Однако моторостроители принялись и за него, и для использования в mondeo ii успешно омолодили и модифицировали. Сильное сердце mondeo мобилизирует из 2,5-литрового рабочего объема, как и прежде, 125 кВт/170 л.с. при 6000 об/мин. (st220: 162 кВт/220 л.с. при 6 000 об/мин) – однако значительно легче: основная модификация состоялась в головках блока цилиндров. Здесь параметры газораспределения во всех рабочих состояниях были оптимизированы. Результат: duratec-he мягко висит на педали акселератора и выпускает свои отработавшие газы в атмосферу существенно более чистыми, чем прежде. v6 ford удовлетворяет требованиям вступающих в 2005 году нормам euro 5.

Под поверхностью можно найти не только этот решающий фактор прогресса, имеется и множество мелких модификаций, которые составляют различия. Например, модифицированные впускные каналы для повышения завихрения горючей смеси, новая электронная катушка зажигания с высоким выходным напряжением, согласованная с duratec-he топливная система, модифицированный дифференциальный клапан давления отработавшего газа (dpfe), применение датчика детонационного сгорания (ks), компактный привод распределительного вала, оптимизированный переключающий привод всасывающего трубопровода (imrc), по-новому выполненный ременный привод для вспомогательных агрегатов и не самая худшая новая 32-разрядная система регулирования двигателя visteon levanta, которая использует для коммуникации can-шину.

Испытано в mondeo – техника

Формулы 1 большим тиражом

duratec-ve v6 является одним из самых легких и компактных v6-двигателем. Его головка блока цилиндров и моторный блок появились, например, после появления специальных, разработанных английскими моторостроителями фирмы cosworth, методов литься из чрезвычайно легких алюминиевых сплавов. И между прочим: mondeo v6, с углом развала цилиндров 60 , оказался после своего появления до сих пор первым крупносерийным двигателем, который был изготовлен по этой технологии – первоначально это было привилегией только двигателей Формулы 1.

Турбодизель в двойной упаковке – прямое впрыскивание с 66 кВт/90 л.с. и 85 кВт/115 л.с.

Двигатель duretorg di базируется на используемом в автомобилях для перевозки мелкопартионных грузов 2,0-литровом турбодизеле duratorg. Для применения в 2000-м mondeo этот четырехцилиндровый двигатель в двух вариантах мощности был коренным образом модернизирован. Этот дуэт предлагает такие конструктивные особенности, которые поднимают параметры мощности современных турбодизелей с непосредственным впрыскиванием почти на уровень своих коллег со свечами зажигания. Среди прочего к ним относятся встроенный в выпускной коллектор турбонагнетатель – в 85 кВт-ной версии с изменяемой геометрией турбины – головка блока цилиндров из легких сплавов с двумя размещенными сверху распределительными валами и 16 клапанами, гидравлический толкатель клапана, привод топливного насоса высокого давления и распределительного вала с двойной цепью и с гидравлическим натяжителем, а также охладитель наддувочного воздуха, который понижает температуру впускного наддува до 100 С. Дополнительно удлиненные шатуны (160 миллиметров) приводят в действие округлые балансиры с вращающимися массами на кривошипно-шатунном механизме. И чтобы газообмен также происходил полно, работают оба duretorg di с одноплунжерным распределительным насосом системы впрыскивания (66 кВт – bosch vp 30, 85 кВт - bosch vp 44), которые в камерах сгорания дозируют дизельное топливо в два этапа.

duretorg di доказывают свое внутреннее совершенство на дорогах оптимальными расходами топлива, отвечающими духу времени параметрами эмиссии и привлекательной плавностью хода. Двигатель с 66 кВт при 1900 об/мин выдает свой наилучший крутящий момент величиной в 245 Нм на маховиках с двумя массами. Модель, имеющая кузов седан, исполняет разгон от 0 до 100 км/час за 13,1 секунды и при 180 км/ч ускорение прекращается. Само собой разумеется, 85 кВт-ный mondeo тащит свои передние колеса еще более упорней: например, при 1900 об/мин с 280 Нм, спринт с 0 до 100 км/ч он проходит всего лишь за 9,8 секунды или за час отрезок максимум в 195 километров. Если все-таки нормальный темперамент не достигается, то управление двигателем 115-сильного дизеля кратковременно дает зеленый свет на сверхприбыль – в районе полной нагрузки крутящий момент при этом повышается до 310 Нм.

При всем своем темпераменте и комфорте движения около автоколонки mondeo остается со своим дизельным сердцем и в некоторой степени ограничивает себя. Будь то 90 или 115 лошадиных сил: в среднем из бака исчезает максимум 5,9 литров через каждые 100 километров – по европейским меркам вполне прилично, чтобы исполнить нормативы по отработанвшему газу в соответствии с euro 3.

Кривая мощности 1 и кривая крутящего момента 2 двигателя duretorg di 66 кВт/90 л.с.

Кривая мощности 1 и кривая крутящего момента 2 двигателя duretorg di 85 кВт/115 л.с.

Перед разборкой двигателя основательно очистите все его наружные поверхности, чтобы удалить грязь и масло. Особенно обращайте внимание на места уплотнений, чтобы инородные тела не могли попасть в двигатель и нарушить его работу. Закрепите двигатель на монтажном стенде. Если его нет, уложите на верстак и подоприте с боков деревянными чурками, чтобы он не смог упасть.

Для разборки двигателя потребуются специальный инструмент: установочный калибр для настройки распределительных валов, вставка для ключа с многогранным зацеплением для отворачивания и затяжки гаек. Если необходимо снимать коленчатый вал или шатуны, то необходим пластмассовый стержень Plastigage для измерения зазоров в подшипниках.

При полной разборке двигателя соблюдайте следующую последовательность (коробка передач снята с фланцев двигателя):

Двигатели выпуска до мая 1998 г.

- уложите двигатель с учетом описанных подготовительных работ на верстак;


Рис. 40. Места крепления каталитического нейтрализатора

- на 2-литровом двигателе отверните каталитический нейтрализатор от выпускного коллектора (рис. 40);

- отсоедините все многоконтактные штекерные колодки (жгут проводов двигателя, регулятор дроссельной заслонки, датчик положения распределительного вала); другие штекерные колодки можно найти на катушке зажигания и помехоподавляющем конденсаторе, а также для датчика температуры охлаждающего средства (над штекерной колодкой для катушки зажигания). Разъедините штекерный разъем на генераторе;


Рис. 41. Положение штекерных колодок: 1, 2 — штекерные колодки; 3 — винт

- выньте многоконтактные штекеры 1 и 2 (рис. 41) соответственно датчика температуры для дистанционного термометра и датчика положения коленчатого вала. Отверните винт 3;

- отверните три винта и снимите упорный подшипник приводного вала. В непосредственной близости от него выверните масляный мембранный выключатель;

- отверните главный жгут проводов двигателя от впускного коллектора. Он укреплен в трех местах. Отверните винты крепления генератора и снимите его. Расположенный рядом ходовой ролик ремня также можно снять. После снятия генератора снимите подвесную скобу и отверните скобу подвески двигателя;

- снимите клапан системы рециркуляции отработавших газов и уплотнение. Отверните в этой зоне крепление системы Pulse-Air;


Рис. 42. Места крепления корпуса дроссельной заслонки

- отверните корпус дроссельной заслонки (рис. 42);

- отсоедините вентиляционный шланг двигателя от трубы впускного коллектора и отверните четыре гайки и два винта крепления коллектора;

- снимите впускной коллектор;

- установите двигатель на монтажный стенд, слейте моторное масло и отверните масляный фильтр;

- снимите термозащитный щиток с креплением и шланг охлаждающей жидкости с трубой;

- отверните консоли компрессора (если установлен) и вспомогательный насос рулевого управления;


Рис. 43. Крепление выпускного коллектора на одной стороне двигателя: 1 — маслоизмерительный щуп; 2 — гайки крепления коллектора

- выньте маслоизмерительный щуп 1 (рис. 43), отверните девять гаек 2 и осторожно снимите выпускной коллектор с системой Pulse-Air;

- снимите колпачки свечей зажигания, отверните держатель катушки зажигания (три винта) и корпус термостата (три винта);

- снимите вентиляционную трубу картера, выньте три винта вентилятора и извлеките вентилятор;


Рис. 44. Шкивы жидкостного насоса и коленчатого вала

- снимите ременный шкив жидкостного насоса и коленчатого вала (рис. 44). При отворачивании последних коленчатый вал надо удерживать от проворачивания;

- отверните защитную крышку зубчатого приводного ремня на лицевой стороне;

- придерживая маховик от проворачивания, отверните сцепление. Выньте ведомый диск. Подобным образом отверните ведущий диск преобразователя крутящего момента автоматической коробки передач;

- выверните свечи зажигания;

- снимите зубчатый приводной ремень, как описано далее для этого двигателя в соответствующем подразделе;

- снимите оба распределительных вала и головку блока цилиндров;

- снимите крышку головки блока цилиндров и уплотнение;


Рис. 45. Инструмент для удерживания шестерен распределительного вала

- ослабьте винты крепления зубчатых шкивов распределительных валов. При этом распределительные валы будут вращаться, их нужно удерживать от проворачивания (рис. 45). При отсутствии специального инструмента вставьте оправку в одно из отверстий и осторожно законтрите ее о головку блока цилиндров. Снимите оба зубчатых шкива, промаркировав их принадлежность;


Рис. 46. Последовательность ослабления крышек подшипников распределительных валов

- снимите распределительные валы. Чтобы валы не деформировались, ослабьте крышки подшипников в определенной последовательности (рис. 46). Ослабьте гайки крышек подшипников в указанной последовательности на пол-оборота так, чтобы они были свободны и их можно было отвинтить от руки. Промаркируйте крышки и снимите их по очереди. Осторожно извлеките оба распределительных вала и удалите радиальные уплотнительные кольца;

- выньте по очереди гидравлические толкатели и отложите их в последовательности, необходимой для установки, или промаркируйте;


Рис. 47. Последовательность ослабления винтов крепления головки блока цилиндров

- снимите головку блока цилиндров в сборе. Для этого отверните винты в последовательности, показанной на рис. 47. Для этого потребуется ключ с многогранной вставной головкой, чтобы не повредить головки винтов. После снятия трубки для маслоизмерительного щупа снимите головку блока цилиндров (в случае необходимости помогая резиновым молотком) и положите ее на два деревянных чурбачка;

- отверните жидкостный насос (четыре винта);

- выровняйте двигатель таким образом, чтобы поддон картера находился в нижней части, и отверните его. Таким образом, масляный шлам останется в ванне и не стечет в цилиндр;

- с обратной стороны двигателя отверните держатель датчика положения коленчатого вала и крышку с маслоуплотнительным кольцом (четыре винта). Маслоуплотнительное кольцо можно сразу же вынуть из крышки;

- отверните с внутренней стороны картера сито для всасывания масла. Щиток маслопровода теперь доступен, его может снять после отворачивания четырех гаек;

- отверните шесть винтов и снимите масляный насос;

- проверните коленчатый вал (за кромку маховика) так, чтобы все поршни встали приблизительно в середине рабочего хода, и шабером осторожно соскоблите нагар с кольца с верхней стороны отверстий цилиндров, не повреждая при этом каналы цилиндров;

- по очереди отверните от шатунов крышки подшипников. Слегка ударьте резиновым молотком по крышке и снимите ее вместе с вкладышем подшипника. Обычно крышки и шатуны промаркированы цифрами от 1 до 4, но нужно обязательно проверять, видны ли эти цифры. Номер цилиндра соответственно выбит на шатуне и крышке подшипника на противоположных местах;

- протолкните поршни с шатунами снизу через цилиндры. Соответственно по два поршня должны находиться в нижней мертвой точке (НМТ), чтобы облегчить снятие. Крышки подшипников и вкладыши лучше всего снова привернуть к соответствующему шатуну, чтобы держать их вместе;

- маховик держится на шести винтах и может быть отсоединен. При отворачивании маховика коленчатый вал надо законтрить. Это лучше всего сделать, заклинив деревянную чурку во внутренней части картера таким образом, чтобы она находилась между щекой коленчатого вала и стенкой картера, а вал был зажат;

- отверните винты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала, немного ослабив каждый винт;

- выньте винты и крышки подшипников с вкладышами. Промаркируйте каждую крышку и вкладыш (например, цветными метками), чтобы их снова можно было установить на первоначальное место;

- осторожно извлеките коленчатый вал из подшипников и положите на чистое место;

- выньте находящиеся в картере вкладыши подшипников и промаркируйте их, чтобы не перепутать, отложите их к другим вкладышам подшипников;


Рис. 48. Положение масляных форсунок в блоке цилиндров

- в местах, показанных на рис. 48, находятся масляные форсунки для охлаждения поршня. Их также можно снять;

Двигатели выпуска с мая 1998 г.

- выполнив описанные подготовительные работы, установите двигатель на верстак;

- отсоедините штекеры проводов от датчиков положения распределительного вала и температуры охлаждающей жидкости. Отсоедините провода от катушки зажигания;


Рис. 49. Расположение штекерных колодок для масляного переключателя давления и датчика детонационного сгорания топлива

- отсоедините штекеры от переключателя давления масла и датчика детонационного сгорания топлива (рис. 49);


Рис. 50. Крепление генератора: 1 — штекерная вилка; 2 — кабель; 3, 4 — винты

- снимите генератор. Для этого отсоедините штекерную вилку 1 (рис. 50), токоведущий кабель 2, выньте винт 4 и выверните винт 3;

- отсоедините штекерную вилку от магнитного клапана, установленного на впускном коллекторе, отверните семь винтов и две гайки и снимите впускной коллектор;

- снимите несущую консоль генератора, масляный фильтр, датчик детонации и переключатель давления масла на стороне впуска на двигателе;

- отверните в передней части консоль для вспомогательного насоса рулевого управления и компрессора кондиционера (если он установлен);

- снимите детали вентиляции картера. Для этого снимите и выньте три винта;


Рис. 51. Снятие деталей на лицевой стороне двигателя: 1 — верхняя крышка; 2 — ходовой ролик; 3 — средняя крышка; 4 — шкив водяного насоса; 5 — крышка; 6 — шкив коленчатого вала

- снимите защитный кожух зубчатого приводного ремня. Прежде чем снять нижнюю крышку, снимите шкив жидкостного насоса 4 (рис. 51), ходовой ролик 2 поликлинового ремня и среднюю крышку 3 вместе с опорой для подвески двигателя. После этого снимите верхнюю крышку 1, ременный шкив 6 коленчатого вала и крышку 5. Для отворачивания винта шкива удерживайте коленчатый вал от проворачивания;

- снимите колпак с головки блока цилиндров. Сначала отключите от свечей зажигания провода высокого напряжения. При этом тяните не за кабели, а за штекеры. Выверните винты крышки в верхней части двигателя и выверните свечи зажигания;

- снимите зубчатый приводной ремень, как описано в соответствующем подраздел, для этого двигателя, и отверните жидкостный насос. Ременный привод может быть оснащен ходовым роликом для зубчатого приводного ремня;

- ослабьте винты крепления обоих зубчатых шкивов распределительных валов, удерживая валы от проворачивания. Прижим, изображенный на рис. 45, лучше всего подходит для этой цели. В противном случае просуньте оправку в одно из отверстий и осторожно законтрите ее против головки блока цилиндров. Снимите оба шкива, промаркировав их принадлежность;

- снимите распределительные валы. Чтобы не деформировать валы, ослабьте крышки подшипников в определенной последовательности (см. рис. 46). Соответственно ослабьте гайки крышек подшипников в указанной последовательности на пол-оборота так, чтобы их можно было отвернуть от руки. Промаркируйте крышки и снимите их по очереди. Осторожно извлеките оба распределительных вала и удалите радиальные уплотнительные кольца;

- выньте по очереди тарельчатые толкатели и отложите их в последовательности, необходимой для монтажа, или соответственно промаркируйте;

- снимите головку блока цилиндров в сборе. Для этого отверните винты в последовательности, показанной на рис. 47. Для этого потребуется ключ с многогранной вставной головкой, чтобы не повредить головки винтов. После снятия трубки для маслоизмерительного щупа снимите головку блока цилиндров (в случае необходимости помогая резиновым молотком) и положите ее на два деревянных чурбачка;

Винты крепления головки блока цилиндров этих двигателей можно использовать только дважды, поэтому промаркируйте их одним или двумя ударами кернера. Если винты уже имеют две насечки от удара кернером, значит, они уже дважды использовались.

- выровняйте двигатель таким образом, чтобы поддон картера находился в нижней части, и отверните поддон. Таким образом, масляный шлам останется в ванне и не стечет в цилиндры.

- с обратной стороны двигателя отверните держатель датчика положения коленчатого вала и крышку с маслоуплотнительным кольцом (четыре винта). Маслоуплотнительное кольцо можно сразу же вынуть из крышки;

- отверните с внутренней стороны картера сито для всасывания масла. Тем самым нижняя половина картера отделяется от блока цилиндров;

- отверните шесть винтов и снимите масляный насос;

- проверните коленчатый вал (за кромку маховика) так, чтобы все поршни встали приблизительно в середине рабочего хода, и шабером осторожно соскоблите нагар с кольца с верхней стороны отверстий цилиндров, не повреждая при этом каналы цилиндров;

- по очереди отверните от шатунов крышки подшипников. Слегка ударьте резиновым молотком по крышке и снимите крышку вместе с вкладышем подшипника. Обычно крышки и шатуны промаркированы цифрами от 1 до 4, обязательно проверяйте, видны ли эти надписи. Номер цилиндра соответственно выбит на шатуне и крышке подшипника;

- протолкните поршни с шатунами снизу через цилиндры. По два поршня должны находиться в НМТ, чтобы облегчить снятие. Крышки подшипников и вкладыши лучше всего снова привернуть к соответствующему шатуну, чтобы держать их вместе;

- маховик держится на шести винтах, его можно отвернуть, законтрив коленчатый вал. Это лучше всего сделать, заклинив деревянную чурку во внутренней части картера таким образом, чтобы она находилась между щекой коленчатого вала и стенкой картера, а вал должен быть зажат;

- отверните винты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала, немного ослабив каждый винт;

- достаньте винты и крышки подшипников с половинными вкладышами подшипников. Промаркируйте каждую крышку и вкладыш подходящим способом (например, цветными метками), чтобы затем установить в первоначальное место;

- осторожно извлеките коленчатый вал из подшипников и положите на чистое место;

- извлеките находящиеся в картере вкладыши подшипников и соответственно промаркируйте их;

Силовой агрегат предусматривает сочетание алюминиевого блока с гильзами из чугуна и цепным приводом ГРМ. Гидрокомпенсаторы конструкцией мотора не предусмотрены.

В целом мотористы разработали огромное множество вариаций силового агрегата, различающихся между собой незначительными конструктивными отличиями и составом навесного оборудования.

Ford Duratec HE

На какие авто установлен

AODA, AODB, AOBC, AODE

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя Mazda LFF7, снятого с Mazda 5 2007 года выпуска. Такой двигатель также стоял на Mazda 3, Mazda 6 и, с некоторыми изменениями, на Ford Mondeo 3 и 4, Ford Focus 2, Ford C-Max, Ford S-Max, Ford Galaxy.

В каталоге контрактных моторов нашего магазина вы сможете заказать двигатели Mazda2.0 LF и Ford 2.0 Duratec HD.

Надежность двигателя Mazda LF


Лямбда-зонд

Довольно распространенная неисправность, легко выявляемая при проведении диагностики. В случае возникновения проблемы при работе на холостом ходу появляется усиленная вибрация, а в наиболее сложных случаях возможна активация аварийного режима работы мотора.

Правая подушка двигателя

Почему-то со временем происходит разрушение именно правой опоры, после чего вибрация силового агрегата передается на весь кузов. Аналоговых опор в продаже практически нет, а оригинальные стоят порядка 150 долларов. В последнее время на рынке появились китайские подушки, выпускаемые в КНР вместе с лицензионными моторами Mazda.

Помпа системы охлаждения

Не самый надежный элемент, обеспечивающий срок службы 80-100 тысяч километров, после чего она начинает подтекать. Ремонт в такой ситуации бесполезен и требуется замена.

Топливный насос и регулятор давления

Для насоса характерна потеря производительности при значительных пробегах, что не позволяет мотору выдавать всю мощность и негативно сказывается на разгонных характеристиках. Заметить недостаточное насыщение топливной системы можно и по свечам, на которых образуется светлый налет.

Насос придется заменить, причем предварительно требуется замер давления топлива. При работающем двигателе оптимальные значения 3,6-4,5 бар, а после его выключения не меньше 2 бар. В противном случае неисправность кроется в регуляторе давления.

Дроссельная заслонка

Нареканий к работе дроссельной заслонки не возникает, но полностью исключать возможность неисправности не стоит. Они выражаются в неровной работе двигателя, не всегда адекватной реакции на работу педалью газа. Одновременно активируется аварийный режим работы.

Среди возможных проблем – поломка моторчика привода или датчика положения. Если датчик придется поменять, то электромотор в некоторых случаях удается отремонтировать. Именно их в процессе диагностики необходимо проверять в первую очередь. Вероятность поломки других элементы много кратно ниже.

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Mazda 2.0 LF и Ford 2.0 Duratec HE вы можете в нашем каталоге запчастей.

Патрубок системы ВКГ

Установленная на авто система вентиляции картерных газов имеет недостаточно надежный короткий патрубок, склонный к быстрому растрескиванию. В результате в систему начинает активно проникать воздух. Результатом этого становится нестабильность оборотов двигателя.

Генератор

Качество изготовления агрегата не очень высокое. Отмечаются случаи поломок даже до истечения гарантийного срока службы, а в целом больше 150 тысяч километров генераторы Mazda LF не живут. Заметить проблему можно при включении одновременно нескольких электроприборов, в результате чего мощность двигателя начинает стремительно падать.

Выбрать и купить генератор для двигателя 2.0 LF Mazda 3, Mazda 5, Mazda 6 и Ford 2.0 Duratec HE вы можете в нашем каталоге запчастей.

Термостат

Долговечность данного элемента оставляет желать лучшего, поэтому менять его в ходе эксплуатации автомобилей Mazda приходится часто. Понять о существовании проблемы можно по длительному прогреву мотора и невозможности достичь оптимальных температур в зимний период.

В целом система рециркуляции действует надежно, единственная возникающая неисправность – неполное закрытие клапана, вызванное его загрязнением копотью выхлопных газов. В результате неполное закрытие обеспечивает проникновение газов во впускную систему, проблемы с работой в режиме холостого хода и потерю части мощности.

Демонтировать и очистить клапан не составит большого труда, а при необходимости его можно заглушить без необходимости перепрошивки электроники.

Выбрать и купить клапан EGR для двигателя 2.0 LF Mazda 3, Mazda 5, Mazda 6 и Ford 2.0 Duratec HE вы можете в нашем каталоге запчастей.

Впускной коллектор

Система впуска предусматривает наличие, как вихревых заслонок, так и управления длиной коллектора. Управление ими осуществляется через электровакуумные клапаны. Первоначально подача воздуха осуществляется через короткий канал, и только в процессе работы двигателя актуатор переводит подачу воздуха на канал с большей длиной. Возврат к коротким каналам происходит только при работе мотора с нагрузкой при оборотах от 3900об/мин и выше.

Для заслонки, регулирующей длину, характерны определенные проблемы в работе. Они связаны с поломкой управляющего клапана и разрушением крепежа, соединяющего актуатор с тягой самой заслонки. В такой ситуации двигатель не выдает положенной мощности, плохо заводится, грозит заглохнуть без нагрузки и крайне медленно разгоняет автомобиль.

Возможные неисправности заслонки, находящейся перед воздушным фильтром, никакого влияния на работоспособность силового агрегата не оказывают.

Вихревые заслонки впускного коллектора

Конструкцией впускной системы двигателя Mazda LF предусматривается использование вихревых заслонок, способствующих при работе силового агрегата без значительных нагрузок формированию более качественной топливно-воздушной смеси за счет частичного замедления поступления воздуха к цилиндрам.

Под действием набегающего воздушного потока стальной ось заслонки находится в постоянной вибрации, воздействуя на втулки, выполненные из пластика. В результате возникает характерный шум, расслышать который при работающем двигателе оказывается непросто. Диагностировать данный факт можно путем снятия вакуумного шланга, идущего из впуска или демонтажа фишки управляющего клапана. В этом случае шум должен исчезнуть.

Первые двигатели 2000-2003 годов имели крайне неудачную систему впуска, обладавшую минимальной надежностью. Разрушение идет не только втулок, но и самой оси, причем их фрагменты способны проникать непосредственно в двигатель, что заканчивается тяжелейшими повреждениями и капитальным ремонтом.

В 2003-м году компания Mazda перешла на использование новых коллекторов в пластиковом корпусе. Несмотря на общий рост их надежности, для них сохранился риск износа. Ось уже не ломается, но втулки приходят в негодность с соответствующим грохотом во время работы мотора. Первой приходит в негодность втулка, расположенная возле последнего цилиндра.

Выбрать и купить впускной коллектор с вихревыми заслонками для двигателя 2.0 LF Mazda 3, Mazda 5, Mazda 6 и Ford 2.0 Duratec HE вы можете в нашем каталоге запчастей.

Регулятор холостого хода

Данный элемент отличается надежностью и неприхотливостью в эксплуатации.

В конструкцию двигателя фазовращатель ввели только с модернизацией, проведенной в течение 2005-2007 годов. Управление им осуществляется посредством электрогидравлического клапана. Элемент отличается надежностью функционирования, а в случае появления проблем с его работой после пуска двигателя на протяжении нескольких секунд стоит четко различаемый цокот. В большинстве случаев для ликвидации проблемы достаточно провести чистку сетки, установленной на клапане.

Изначально она не предусматривает замены, и должна прослужить весь срок эксплуатации двигателя. Фактически же ее ресурс ограничивается пробегом около 250 тысяч километров. После этого она растягивается, появляется грохот. Изредка возможно перескакивание цепи на один зуб, но серьезного ущерба мотору не наносится.


Регулировка клапанов

В среднем проводить данную процедуру необходимо после пробега в 150 тысяч километров или раньше (в зависимости от ситуации). Проводится она методом подборки стаканчиков, то есть максимально неудобна для человека. Кроме того, потребуется предварительный демонтаж распредвалов. Времени и сил на процедуру придется затратить предостаточно.

Нарушения в точности регулировки способны привести к серьезным проблемам, возникновению троения, потере тяги, росту потребления бензина и так далее. Возникают и риски поломки маховика.

Состояние цилиндров

Даже при значительном износе гильзы двигателя Mazda LF остаются целыми, а вот задир цилиндров изредка встречается в практике данного силового агрегата. Причины этого кроются в низкокачественном бензине, разрушающем катализатор. Его твердые частицы попадают в двигатель, проводя к появлению повреждений. Одновременно растет скорость износа всех элементов поршневой группы.

Жор масла

Проблема расхода масла наиболее серьезный из недостатков для двигателя, созданного инженерами Mazda. Используемые наборные маслосъемные кольца получились не очень удачными, поэтому их залегание широко распространено. Кроме того, поршня не имеют сливных отверстий для вывода излишков попадающего масла. В процессе эксплуатации кольца перегреваются, происходит их коксование и потеря функционала по предназначению.

Первое время проблема не дает о себе знать, и жор возникает ближе к пробегам в 200 тысяч километров, причем в самых сложных случаях на каждую одну тысячу километров потребуется до литра масла. Для устранения проблемы потребуется замена поршневых колец, а отдельные мастера дополнительно проводят просверливание сливных отверстий в цилиндрах.

Выбрать и купить двигатель Мазда 2.0 LF и Форд 2.0 Duratec HE вы можете в нашем каталоге контрактных моторов. Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Мазда и Форд и заказать с них автозапчасти.

Service and Repair Manual Ford Mondeo 1993-2000 г.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту Ford Mondeo 1993-2000 года выпуска с бензиновыми двигателями.

Ремонт без проблем. Ford Mondeo с 2007 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту Ford Mondeo с 2007 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Ремонт и техническое обслуживание Ford Mondeo 1993-1999 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ford Mondeo 1993-1999 годов выпуска с бензиновыми двигателями.

Ремонт и техническон обслуживание Ford Mondeo 2000-2003 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ford Mondeo 2000-2003 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство для СТО. Ford Mondeo 2002 г.

Руководство для станций технического обслуживания по ремонту и обслуживанию Ford Mondeo 2002 года выпуска.

Руководство по ремонту и ТО Ford Mondeo 2003-2007 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог расходных запчастей автомобиля Ford Mondeo 2003-2007 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и эксплуатации Ford Mondeo 1993-2000 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту Ford Mondeo 1993-2000 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ford Mondeo с 2000 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ford Mondeo с 2000 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по эксплуатации Ford Mondeo 1993 г.

Руководство по эксплуатации Ford Mondeo 1993 года выпуска.

Руководство по эксплуатации Ford Mondeo 2002 г.

Руководство по эксплуатации Ford Mondeo 2002 года выпуска.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Ford Mondeo 2000-2007 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Ford Mondeo 2000-2007 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Ford Mondeo с 2007 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Ford Mondeo с 2007 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство пользователя Ford Mondeo 2007-2014 г.

Подборка руководств по эксплуатации Ford Mondeo 2007-2014 годов выпуска.

Техническое обслуживание и ремонт Ford Mondeo с 2000 г.

Мультимедийное руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ford Mondeo с 2000 года выпуска.

Школа авторемонта. Ford Mondeo с 2007 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Ford Mondeo с 2007 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Доп информация

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Читайте также: