Форд мондео 2 не работает центральный замок

Обновлено: 25.06.2024

Причин поломки или неудовлетворительной работы центрального замка может быть много. Какие-то из них обусловлены климатическими условиями (повышенная влажность, холодные зимы и тому подобное), а часть – неправильной установкой и регулировкой или износом.

Локализация неисправностей центрального замка

Все неисправности центрального замка (ЦЗ) условно можно разделить на следующие категории: полный или частичный отказ; замок не работает или работает со сбоями из-за механических либо электрических дефектов или повреждений. При выявлении неисправностей центрального замка следует основываться на этой классификации и начинать ремонт не с каких-то конкретных действий, а с диагностики оборудования. Это позволит сохранить немало времени, а возможно, и финансов.

Центральный замок должен функционировать независимо от того, работает двигатель автомобиля или нет, а также включено или нет зажигание – главное, чтобы бортовая сеть не была обесточена (клеммы питания должны быть подсоединены к аккумулятору). Вся система состоит из соединяющих проводов, выключателей и:

Фото центрального замка автомобиля, drive2.ru

  • электрических приводов (соленоидов или механизмов с моторчиком) – электрический центральный замок;
  • вакуумных приводов, трубок, компрессора и платы его управления – пневматический (вакуумный) центральный замок.

Приводы обычно называют актуаторами или активаторами. В водительской двери автомобиля, а также нередко и в передней пассажирской, установлен управляющий привод, который при срабатывании отправляет по отдельным проводам электрический сигнал на открывание/закрывание остальных дверей (на управляющую плату или на силовые реле остальных дверей – только в электрическом ЦЗ).

На фото - электрический центральный замок автомобиля, semerkainfo.ru

Если замок не работает совсем или частично…

В этом случае необходимо проверить и при необходимости заменить предохранитель цепей ЦЗ (в зависимости от электрической схемы автомобиля он может быть не один). Возможно, на этом ремонт и закончится. Если при активации ЦЗ какой-то предохранитель выгорает, то значит в защищаемой им цепи происходит короткое замыкание, и надо искать причину, которая это вызывает.

Фото неработающего центрального замка автомобиля, mhzserge.ru

  • отсутствует напряжение на входе активатора водительской двери из-за обрыва подводящих проводов или плохого контакта на их клеммах в результате окисления – привод не может передать управляющий сигнал для остальных дверей (не чем);
  • вышел из строя концевой выключатель активатора водительской двери либо плохой контакт на его управляющих клеммах или обрыв проводов, отходящих от управляющих клемм – отсутствует управляющий сигнал.

Ремонт следует начать с проверки наличия питания и управляющих сигналов (появление или исчезновение напряжения на соответствующих контактах) привода при активации ЦЗ. Затем проверяют качество контактов и целостность проводов соответствующих цепей. В последнюю очередь проверяют концевой выключатель, который при необходимости ремонтируют или заменяют (в электрических ЦЗ всегда установлен внутри привода).

На фото - ремонт привода ЦЗ автомобиля, forum.opel-club.ru

Починка частичных отказов вакуумного центрального замка

Чаще всего, встречаются неисправности, сопровождающиеся длительной работой компрессора (в течение 15–20 с или дольше, пока не сработает его защита):

  1. Центральный замок открывает и закрывает двери автомобиля (и наоборот), пока не отключится насос.
  2. Все двери открылись/закрылись или на каких-то замок не сработал (возможно неравномерное срабатывание замков), и компрессор продолжает гудеть, пока его не выключит защита.

Фото проверки выключателя актуатора водительской двери, getz-club.ru

Во 2-ом случае может быть:

В 1-ом случае сначала проверяют магистраль к двери с несработавшим приводом. Выявить поврежденное место можно по шипению воздуха. Порванные трубки меняют. Если все шланги целы, то негерметичен один из приводов – обычно в них рвется или трескается мембрана. Если нет подходящих мембраны или актуатора б/у, то придется приобретать замок двери в сборе.

На фото - проверка шлангов вакуумного центрального замка, golfovod.ru

Во 2-ом случае ремонт начинают с проверки электрических цепей от актуаторов дверей до управляющей платы на наличие напряжения на соответствующем проводе. Можно просто сравнить состояние всех цепей от всех приводов. Скорее всего, неправильный сигнал поступает только от одного привода, и замеры напряжения на проводах пучка, идущего от него, будут отличаться от показаний на проводниках от всех остальных. Затем следует найти обрыв цепи и устранить его. Чаще всего, повреждение происходит в дверных гофрах. Если провода целы, то причина кроется в неисправном концевом выключателе, который ремонтируют или меняют.

В последнем случае необходимо разобрать блок компрессора и почистить контакты клемм пневмодатчика сигнализации открытие/закрытие – скорее всего, они окислились. Если это не помогло, то надо проверять схему управляющей платы – ремонт нужен ей.

Ремонт электрического центрального замка

Отечественные ЦЗ с соленоидами через несколько лет эксплуатации начинают бояться перепадов температуры на понижение, особенно в условиях повышенной влажности и в осенне-весенний период. Соленоиды сперва начинают подклинивать, а спустя какое-то время они могут вовсе отказаться открывать/закрывать замок. Они обычно встречаются на авто с заводской установкой ЦЗ. Лучше их менять на приводы с моторчиком, но можно попробовать разобрать, почистить и смазать свежей смазкой.

Фото ЦЗ авто с приводом с моторчиком, baraholka.onliner.by

Несрабатывание или частичное срабатывание активатора одной или нескольких дверей может быть вызвано:

  1. обрывом или плохим контактом в питающей цепи от выключателя активатора водительской двери до силового реле (напрямую или через управляющую плату) и после него до неработающего привода;
  2. выходом из строя реле;
  3. неисправностью управляющей платы – если есть;
  4. плохим контактом или обрывом проводов на клеммах мотора или соленоида внутри активатора;
  5. износом шестерен активатора (с моторчиком) или его подвижных элементов (для всех приводов);
  6. сгоревшей обмоткой моторчика или катушки соленоида.

При открывании на этом проводе напряжение должно пропасть, а на другом – появиться. Затем, в зависимости от полученных результатов тестирования, проверяют либо сам активатор и устраняют неисправность в нем, либо всю цепь до него по отдельности (до реле, включая управляющую плату, если есть, затем само реле и проводку после реле) с восстановлением работоспособности поврежденных участков. Наиболее часто встречающаяся поломка в системе ЦЗ – обрыв провода в гофре между дверью и кузовом автомобиля.

Собственно, сабж.
Дверь не открывается ни изнутри, ни снаружи, ни ключом, при этом центральный замок, работает как с ключа, так и с пульта. япри сброшенной клемме аккумулятора ключом так же не открывается. Все остальные двери открываются нормально.
В одном сервисе бились, ничего сделать не смогли, на послезавтра записался к официальному лидеру Мазды в нашем городе, но тоже сомнительно, что они что-то сделают.
Проблема в том, что чтобы добраться до замка, надо снять обшивку, а её не снимешь с закрытой дверью.
Может кто знает лёгкий способ её открыть?

не открывается ручкой так понимаю? зимой было такое. тут ничего не сделаешь кроме как снутри отгибать обшивку, я уж не помню как да че но помучился неплохо.

отгибаешь обшиву, там в карте двери есть мягкое место, помнится его толи срезал толи отрывал, затем через дырку стягиваешь там пластиковый крючок с тяги замка двери и не помню толи толкаешь вниз толи тянешь вверх и вуаля дверь открыта, затем все разбираешь и ищешь в замке пружинку, ее оборвало, я на этой же пружинке виток отогнул и на место поставил, до сих пор работает, поставил от безисходности, ковырял поздно не в своем гараже и пружинок не нашел, по хорошему конечно купить бы. а вообще где то есть тема про это.

ага не забудьте про защиту (типа крышки пластмассовой которая закрывает весь замок)
а в свое время ******** с ним. только у меня пружинка слетела.
а разбирать из внутри аккуратно и потихоньку.

когда разберет и доберется до защиты замка то можно попробовать стукнуть кулаком по защите и пробовать открывать с наружи а так только разламает все.

Всем спасибо за советы, проблему решил обращением в службу вскрытия замков. Мастер минут за 40 ухитрился открыть дверь через щель для стекла. Как ему удалось - вообще не понимаю ) Вобщем потом я разобрал дверь, снял замок - оказалось, что действительно сломалась возвратная пружина, точнее колечко, за которое она крепилась. Поскольку такой пружины фиг где найдёшь - закрепил её за первый виток, попробовал - вроде держится. Поставил замок - работает )

Такая же фигня была, походу болезнь замка водиловского, уже третий год стоит со старой пружиной полет нормальный)))

Сегодня с моей машиной тоже это случилось. Помыл машину вчера, на улице -5 было, защелкнул изнутри двери и все когда обратно открывал защелка тугая стала и открыла все двери кроме водительской. Почитав тему понял что скорее всего пружинка, но вопрос как обшивку снять. или сначала полюбому дверь открыть надо. можно ли открыть ее не снимая обшивки?

увы никак. Ирония ситуации в том что, для того чтобы снять обшивку, надо открыть дверь. Чтобы открыть дверь - надо снять обшивку.

увы никак. Ирония ситуации в том что, для того чтобы снять обшивку, надо открыть дверь. Чтобы открыть дверь - надо снять обшивку.

Я разобрал пассажирскую дверь, добрался до замка, изучил как оно работает. Понял примерно в какую сторону чего толкать-двигать. Потом опустил стекло на водительской двери, изогнул крючок, засунул внутрь, долго-долго ипался, потом каким-то чудом открыл)

ну все открыл я дверь, на все ушло часа 2 если бы не разбирал пассажирскую дверь откыл бы минут за 20-30 просто нужно знать куда что и как тянуть. И совсем не трудно объяснить. Так что если кто сталкнется с подобной проблеммой все подробно расскажу объясну как и что делал.
Виновата как и предполагась пружинка. Обе двери разобраны до железа так что седня наклею на них шумку.

А нужен ли этот отчет или пособие как вскрыть машину. Не знаю седня фотки сделаю, может выложу. Только надо ли - чтобы им руководствуясь машуну чью нить вскрыли

ну все открыл я дверь, на все ушло часа 2 если бы не разбирал пассажирскую дверь откыл бы минут за 20-30 просто нужно знать куда что и как тянуть. И совсем не трудно объяснить. Так что если кто сталкнется с подобной проблеммой все подробно расскажу объясну как и что делал.
Виновата как и предполагась пружинка. Обе двери разобраны до железа так что седня наклею на них шумку.


1 - Замок передней двери
2 - Замок задней двери
3 - Электродвигатель двери
4 - Электродвигатель задней крышки грузового отсека
5 - Кожух
6 - Кожух
7 - Датчик положения замка. Расположен на корпусе замка и передает точное положение запорного механизма замка благодаря микровыключателю.
8 - Датчик положения сердцевины замка. Закреплен на сердцевине замка.
9 - Приемник инфракрасного излучателя
10 - Соединительный электропровод
11 - Соединительная тяга
12 - Трос привода
13 - Стопор. Для крепления соединительной тяги
14 - Контрольный зуммер. Зуммер расположен под обтекателем на кронштейне рычагов стеклоочистителя.
15 - Сердцевина замка
16 - Замок задней крышки грузового отсека

Аккумулятор разряжается за несколько дней

  • Внутренняя неисправность аккумулятора (Глава 5).
  • Низкий уровень электролита (Глава 1).
  • Ослабление или коррозия зажимов клемм аккумулятора (Глава 5).
  • Износ или неправильная установка ремня привода вспомогательных агрегатов (Глава 1).
  • Отсутствие заряжания от генератора при его нормальных выходных параметрах (Глава 5).
  • Неисправность генератора или регулятора напряжения (Глава 5).
  • Короткое замыкание, вызывающее разряд аккумулятора (Главы 5 и 12).

Индикатор зажигания/разряда аккумулятора не гаснет при запуске двигателя

  • Износ или неправильная установка ремня привода вспомогательных агрегатов (Глава 1).
  • Износ, залипание или загрязнение щеток генератора (Глава 5).
  • Поломка или ослабление пружин щеток генератора (Глава 5).
  • Внутренняя неисправность в генераторе или регуляторе напряжения (Глава 5).
  • Обрыв, отсоединение или ослабление контактов в зарядной цепи (Глава 5).

Индикатор зажигания/разряда аккумулятора не загорается при включении зажигания

  • Перегорела пампа индикатора (Глава 12).
  • Обрыв, отсоединение или ослабление контакта в цепи лампы индикатора (Главы 5 и 12).
  • Неисправность генератора (Глава 5).

Не работают осветительные приборы

  • Перегорела пампа (Глава 12).
  • Коррозия контактов лампочки или патрона (Глава 12).
  • Перегорел плавкий предохранитель (Глава 12).
  • Неисправность реле (Глава 12).
  • Обрыв, отсоединение или ослабление контакта в цепи (Глава 12).
  • Неисправен выключатель (Глава 12).

Неточность или неустойчивость показаний приборов

Показания приборов растут с увеличением частоты вращения двигателя

  • Неисправность регулятора напряжения (Глава 12).

Указатели топлива или температуры не дают показаний

  • Неисправность датчика указателя (Главы 3, 4),
  • Разомкнута цепь электропроводки (Глава 12).
  • Неисправность указателя (Глава 12).

Указатели топлива или температуры постоянно выдают максимальное показание

  • Неисправность датчика указателя (Главы 3, 4).
  • Короткое замыкание электропроводки (Глава 12).
  • Неисправность указателя (Глава 12).

Отказ или неудовлетворительная работа звукового сигнала

Звуковой сигнал не работает

  • Перегорел плавкий предохранитель (Глава 12).
  • Обрыв, ослабление или отсоединение провода или соединений провода (Глава 12).
  • Неисправность звукового сигнала (Глава 12).

Пульсация или прерывистый звук от звукового сигнала

  • Ослабление соединений провода (Глава 12).
  • Ослабление крепления звукового сигнала (Глава 12).
  • Неисправность звукового сигнала (Глава 12).

Звуковой сигнал не отключается

  • Замыкание на массу или залипание кнопки звукового сигнала (Глава 12).
  • Замыкание на массу провода кнопки (Глава 12).

Отказ или неудовлетворительная работа стеклоочистителей

Стеклоочистители не работают или работают очень медленно

  • Прилипание щеток стеклоочистителя к стеклу или заедание рычажной передачи (Главы 1 и 12).
  • Перегорел плавкий предохранитель (Глава 12).
  • Обрыв, ослабление или отсоединение провода или соединений провода (Глава 12).
  • Неисправность реле (Глава 12).
  • Неисправность двигателя стеклоочистителя (Глава 12).

Щетки стеклоочистителя двигаются по слишком большой или слишком малой области стекла

  • Неправильная установка рычагов стеклоочистителей на валы (Глава 1).
  • Чрезмерный износ рычажной передачи стеклоочистителя (Глава 12).
  • Ослабление крепления двигателя стеклоочистителя или рычажной передачи (Глава 12).

Щетки стеклоочистителя работают неэффективно

  • Износ или порча резиновых накладок щеток стеклоочистителя (Глава 1).
  • Поломка пружин прижима или заедание шарниров качающегося рычага (Глава 12).
  • Недостаточное содержание моющей добавки в жидкости омывателя для эффективной очистки стекла (Глава 1).

Отказ или неудовлетворительная работа омывателей

Не действует одна или большее число форсунок омывателя

  • Загрязнение отверстий форсунок (Глава 1).
  • Разъединение или перегиб шланга (Глава 1).
  • Недостаточное количество жидкости в бачке омывателя (Глава 1).

Насос омывателя не работает

  • Нарушена электропроводка (Глава 12).
  • Перегорел плавкий предохранитель (Глава 12).
  • Неисправность выключателя омывателя (Глава 12).
  • Неисправность насоса омывателя (Глава 12).

Задержка времени между началом работы насоса омывателя и началом разбрызгивания жидкости из форсунок

  • Неисправность обратного клапана в шланге омывателя (Глава 12).

Отказ или неудовлетворительная работа электрического стеклоподъемника

Стекло перемещается только в одном направлении

Стекло перемещается медленно

  • Неправильная установка направляющих стекла (Глава 11).
  • Повреждение, заедание или недостаток смазки привода стеклоподъемника (Глава 11).
  • Загрязнение привода или внутренних компонентов двери (Глава 11).
  • Неисправность двигателя (Глава 12).

Стекло не перемещается

  • Неправильная установка направляющих стекла (Глава 11).
  • Перегорел плавкий предохранитель (Глава 12).
  • Неисправность репе (Глава 12).
  • Нарушение электропроводки (Глава 12).
  • Неисправность двигателя (Глава 12).

Отказ или неудовлетворительная работа системы центральной блокировки

Система полностью неработоспособна

  • Перегорел плавкий предохранитель (Глава 12).
  • Неисправность реле (Глава 12).
  • Нарушение электропроводки (Глава 12).

Замки закрываются, но не открываются или открываются, но не закрываются

Читайте также: