Когда менять грм форд мондео

Обновлено: 28.06.2024

Последствия несвоевременной замены ремня ГРМ на Форд Мондео

Ремень газораспределительного механизма представляет собой деталь из резины или металла (в данном случае цепь), профиль которого состоит из некоторого количества зубьев. Благодаря зубьям ремень не проворачивается на валах, что позволяет организовать синхронное вращение коленвала и распредвала. Также посредством ремня ГРМ осуществляется привод водяной помпы, которая охлаждает двигатель антифризом. Ремень всегда в натянутом состоянии благодаря наличию специального ролика. Этот натяжной ролик меняют в комплект с ремнем.

Для упреждения и предотвращения развития серьезных неполадок в системе ГРМ нужно периодически проверять состояние зубчатого ремня. Предметом проверки должны стать его натяжение и внешний вид. Недопустимо образование нитей, микротрещин, заусенцев и других признаков скорого разрушения. Обнаружение таких дефектов – это сигнал к оперативной замене ремня ГРМ.

Практика доказала, что обычно ремонт требуется не механизму ГРМ целиком, а только отдельным его компонентам. Чаще всего менять нужно ремень, приводящий в движение всю систему.

  • Поверхность ремня изношена. Причин этого может быть несколько, но основная – недостаточный уход за ДВС. Если не чистить периодически мотор от грязи, то со временем она проникнет и под защитный кожух ремня ГРМ и повредит его поверхность.
  • Видимые трещины, особенно часто проявляющиеся на изгибе – это сигнал необходимости как можно быстрее заменить зубчатый ремень. Причины возникновения трещин самые разнообразные, но чаще всего такое бывает при длительной эксплуатации в тяжелых условиях.
  • Масляные пятна на ремне. При штатной работе никаких пятен в механизме ГРМ не возникает. Наличие масла указывает на неисправность сальников. Поэтому в данном случае лишь заменой ремня не обойтись, требуется поменять также и сальники ГРМ. Не допускается эксплуатация старого ремня с подтеками масла, так как возрастает вероятность повторной неисправности сальников и выхода из строя других деталей.
  • Никаких дефектов на поверхности ремня быть не должно. Если они есть – значит, при последней замене установили некачественный ремень. Чтобы не столкнуться с подобным, следует доверить выполнение обслуживания узла ГРМ специализированным СТО, а не делать работу своими руками.

Чтобы проверить состояние ремня привода газораспределения, выполните следующие операции:

  1. Откройте крышку привода ГРМ спереди.
  2. Проведите визуальный осмотр зубчатого ремня газораспределения.
  3. Степень натяжки ремня проверить достаточно легко. Нормально натянутый проворачивает весь механизм ГРМ на угол 90° от усилия пальцев 15–20 Н, при этом точка приложения этого усилия должна находиться посередине между шкивом коленвала и распредвала.
  4. Затем нужно все собрать в обратном порядке.
Рекомендуем

Самые высокие позиции на рынке среди вышеупомянутых удерживает компания Gates. Ее специализация заключается в производстве газораспределительных ремней и других подобных изделий. Компетенции фирмы признаны мировыми автогигантами и подтверждены партнерскими отношениями между ними.

Также многие производители авто используют ремни Contiteсh для установки в новые автомобили на конвейере. Под этим брендом выпускаются также приводные механизмы, узлы пневматических подвесок и другие запчасти.

Каждый уважающий производитель комплектующих для автомобилей серьезно тестирует выпускаемую продукцию. Поэтому не стоит подвергать сомнению качество запчастей этих брендов.

Для выполнения работы своими руками требуется провести ряд подготовительных мероприятий. А именно найти требуемый инструмент и блокираторы, а также предусмотреть место для выполнения ремонта. Понадобятся такие инструменты: торцевой ключ на 10, ключ на 18, головка и ключ на 8 и 13.

Не у каждого автовладельца есть гараж, да еще и оснащенный ямой для осмотра. Такое бывает только в приближенных к идеальным условиям. Если же менять ремень ГРМ пришлось просто на ровной дороге – не обойтись без домкрата, с помощью которого нужно поднять автомобиль с нужной стороны.

Чтобы снять ремень ГРМ на автомобиле FORD Mondeo, выполните следующее:

1. Поднимите машину и зафиксируйте на опорных стойках.

2. Под двигатель подставьте опору.

3. Выполните демонтаж в следующей последовательности:

  • Воздуховод впускной.
  • Переднее колесо справа.
  • Крышка демпфера.
  • Приводной ремень вспомогательных агрегатов (поликлиновой).
  • Демпфер (1).
  • Шкив водяного насоса.
  • Опора ДВС справа.
  • Крышка головки блока цилиндров.
  • Ролик направляющий ремня привода навесных агрегатов.
  • Верхняя (2), средняя (3) и нижняя (4) крышки ремня привода ГРМ.

4. Демпфер (1) временно установите на место.

5. Поршень первого цилиндра установите в положение ВМТ. Метка (5) обязательно должна быть совмещена с репером.

6. Планку № 21-162 поместите в прорези валов распределительного механизма. Если есть необходимость, допускается проворачивание коленчатого вала на один оборот.

7. После ослабления болта натяжителя поверните последний по движению часовой стрелки и зафиксируйте болтом.

Рекомендуем

8. Снимите демпфер, после чего снимите зубчатый ремень ГРМ.

Примечание: в случае отсутствия на двигателе пружины натяжителя и ее пальца необходимо дооснастить мотор этими деталями. Подробную консультацию можно получить у дилера FORD.

Установка ГРМ-ремня на FORD Mondeo производится в следующей последовательности:

  1. Болты крепления зубчатых шкивов, сидящих на распредвалах (10), требуется ослабить, используя держатель (9) № 15-030-А.
  2. Не прилагая больших усилий, сбить зубчатые шкифы с посадок конусного типа. Проверить, что каждый зубчатый шкив вращается свободно.
  3. Осмотреть пружину натяжителя (11).
  4. Метка (5) на коленчатом валу должна быть совмещена с репером.
  5. Новый ремень следует надевать против часовой стрелки, начинать от коленвала. Не допускать провисания ремня ГРМ между зубчатых шкивов в ветви ремня, являющейся ведущей.
  6. Болт натяжителя (7) нужно ослабить, чтобы натяжка ремня производилась только под усилием пружины.
  7. При помощи держателя № 15-030-А (9) фиксировать шкив распредвала, после чего затянуть болт крепления шкива (10), момент затяжки 67–72 Нм. Шкив на втором валу фиксируется аналогичным образом.
  8. Планка (6) для установки распределительных валов на этом этапе удаляется.
  9. Демпфер (1) на время установить на место.
  10. Коленчатый вал провернуть не спеша на два оборота по часовой стрелке. Метка (5) должна совместиться с репером, проверить этот пункт.
  11. Болт натяжителя (7) затянуть с моментом 38 Нм.
  12. Проконтролировать, совмещена ли метка (5) с репером.
  13. Проверить, можно ли свободно установить планку (6) в прорези распределительных валов.
  14. Если есть необходимость, провести натяжку ремня еще раз.
  15. Снятые детали установить на свои места в обратном демонтажу порядке.
  16. Болт (12), крепящий демпфер, нужно затянуть моментом 115 Нм.

Для напоминания автовладельцу о необходимости своевременной замены расходников большинство производителей в коробку с комплектующими прикладывает стикер. Эту наклейку можно разместить на любом месте кузова, желательно в подкапотном пространстве. Там можно зафиксировать, при каком пробеге производилась замена того или иного комплектующего и через какое расстояние требуется провести сервисное обслуживание снова.

«Предыдущий пост правильно указывает, что замену ГРМ нужно делать в строгом соответствии с инструкцией. Однако это единственное, с чем соглашусь. Независимо от производителя размер ремней почти одинаков. Все они со временем растягиваются. Поэтому неплохо при пробеге 30–50 тыс. после замены произвести подстройку ремня. Тогда его ресурс и вправду будет не меньше 120 тыс. Замена ремня по меткам не очень хороша, работа мотора будет далека от оптимальной. Однако это вряд ли вызовет разрушение (порыв) ремня ГРМ.

Если ремень растянулся и не попадает в зубья – на его износ это не влияет. Ведь шестерни коленвала и распредвала между собой никаким образом не связаны. Просто увеличение длины зубчатого ремня вызовет сдвиг фаз работы клапанов. Но это тоже очень нежелательное явление.

«Недавно демонтировал крышку клапанов и защиту ремня вспомогательных агрегатов. После установки ВМТ выяснилось отклонение распредвалов. Об этом свидетельствовало несовпадение прорезей примерно на 10 градусов. То есть не было никакой возможности вставить приспособление для выставления распределительных валов. Решил, что именно по этой причине упала тяга моего мотора объемом 1,8 литра…

Проверка и замена ремня привода газораспределительного механизма двигателя duratec ti-vct объемом 1,6 л Форд мондео 4 (2007-2014)

Рис. 5.16. Узлы двигателя, снимаемые при замене ремня привода газораспределительного механизма: 1 – шкив коленчатого вала; 2 – нижняя крышка привода газораспределительного механизма; 3 – ремень привода газораспределительного механизма; 4 – передняя крышка привода газораспределительного механизма; 5 – кронштейн правой опоры подвески силового агрегата; 6 – шкив водяного насоса.

Проверка и замена ремня привода газораспределительного механизма двигателя duratec ti-vct объемом 1,6 л Форд мондео 4 (2007-2014)

3. Установите под двигатель надежную опору.
4. Снимите правую опору подвески силового агрегата (см. Замена правой опоры подвески силового агрегата).
5. Снимите шкив 6 (рис. 5.16) водяного насоса, вывернув четыре болта его крепления.
6. Снимите кронштейн 5 (рис. 5.17) правой опоры подвески силового агрегата, вывернув три болта его крепления.
7. Снимите переднюю крышку 4 (см. рис. 5.16) привода газораспределительного механизма, вывернув восемь болтов ее крепления.

Проверка и замена ремня привода газораспределительного механизма двигателя duratec ti-vct объемом 1,6 л Форд мондео 4 (2007-2014)

Рис. 5.17. Крепление кронштейна правой опоры подвески силового агрегата.

Проверка и замена ремня привода газораспределительного механизма двигателя duratec ti-vct объемом 1,6 л Форд мондео 4 (2007-2014)

Рис. 5.18. Установочные метки на механизмах VCT.

10. Выверните заглушку, расположенную в передней части блока цилиндров справа (рис. 5.19), и установите в открывшееся отверстие фиксирующий стержень до упора в коленчатый вал (см. Установка поршня первого цилиндра в положение вмт такта сжатия).
Осторожно проверните коленчатый вал за болт крепления его шкива до момента остановки вала фиксирующим стержнем.

Проверка и замена ремня привода газораспределительного механизма двигателя duratec ti-vct объемом 1,6 л Форд мондео 4 (2007-2014)

Рис. 5.19. Заглушка отверстия для установки фиксирующего стержня коленчатого вала.

В среднем длительность службы цепи ГРМ на автомобиле Форд Мондео 3 составляет 150 тыс. км. Именно такой интервал устанавливает автопроизводитель. В зависимости от режима эксплуатации, различных иных факторов она может выйти из строя на порядок раньше – потребуется её замена.

Авто

Как и с остальными деталями на данный автомобиль перед собственником всегда стоит выбор: оригинальная либо аналог? Каждый вариант имеет свои преимущества, недостатки. Оригинальная цепь обойдется в несколько раз дороже аналога. В свою очередь обладает большим ресурсом. Вероятность преждевременного выхода её из строя стремится к нулю.

Среди ассортимента можно встретить обширный перечень аналогов китайского производства. Стоимость деталей этой категории на порядок ниже. Но могут возникнуть проблемы с деталью несколько раньше, чем с оригиналом. Китайские цепи чаще растягиваются, с ними могут возникать и другие неполадки.

НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
Lynx (аналог)TK0061От 8.5
Dayco (аналог)TCH1040От 5.2
FORD (оригинал)1119172От 9
MasterKit (аналог)1231282От 5

Существует обширный выбор различных моделей. Перед покупкой важно проверить артикул. Для двигателей с различным объемом камеры сгорания детали могут отличаться. Присутствует определенная специфика. Например, отличаются цепи для дизельных автомобилей.

Помимо цепи в комплект могут входить другие компоненты – замена которых строго обязательна:

  • 1231282 – цепь;
  • 1231971 — натяжитель цепи;
  • 1231977 — планка направляющая.

Какой выбрать ремень ГРМ

Некоторые модификации автомобилей снабжаются также ремнем ГРМ. К его выбору важно подойти ответственно. Так как ремень клинового типа выходит из строя на порядок чаще, чем цепь. Как следствие – требуется заранее осуществлять плановый ремонт. Обрыв на больших оборотах может стать причиной серьезной поломки, потребуется капитальный ремонт мотора.

Ремни устанавливались на автомобили, выпускаемые с 2000 до 2007 года. С хорошей стороны зарекомендовали себя следующие аналоги:

Замена цепи на Ford Mondeo

Прежде, чем приступить к процедуре замены цепи ГРМ на данном автомобиле важно подготовить необходимый инструмент. Стандартный перечень включает в себя следующее:

  • торцевые ключи;
  • накидные головки;
  • нож.

Порядок действий при замене цепи следующий:

  • демонтируется декоративный кожух с двигателя;
  • снимаются клеммы с аккумуляторной батареи;
  • отсоединяется крышка головки блока цилиндров;
  • передняя часть автомобиля размещается над смотровой ямой либо на подъемнике;
  • демонтируется передний правый подкрылок;

Внешний вид механизма ГРМ Ford Mondeo 3

  • демонтируется ремень компрессора кондиционера (если будет осуществляться его замена – можно просто разрезать его ножом);
  • поршень рабочего цилиндра №1 устанавливается в положение верхней мертвой точки тата сжатия;
  • выкручиваются болты, крепящие шкив коленчатого вала;
  • далее отсоединяется шкив;
  • отсоединяем болт крепления;
  • вынимаем промежуточный ролик;

Снятие промежуточного ролика

  • выкручиваются болты крепящие шкив привода водяного насоса;
  • шкив аккуратно вытаскивается;
  • двигатель необходимо зафиксировать – при помощи подвеса либо опоры, размещенной под ним
  • демонтируется правая опора мотора, отворачиваются гайки креплелния;
  • откручиваются все 23 болта крепления крышки привода ГРМ;
  • при помощи отвертки поддевается край крышки;
  • ослабляем затяжку болтов крепления звезд валов;

Ослабление крепления болтов валов

  • фиксируется шток натяжителя в утопленном положении;
  • вынимается пара болтов крепления;
  • далее снимаются успокоительные цепи;
  • демонтируется цепь газораспределительного механизма;
  • выворачиваем болт крепления звездочки масляного насоса;
  • осматриваем звезды коленвала – при наличии сильной выработки требуется их заменить;
  • устанавливается новая цепь;
  • сбора осуществляется в обратном порядке.

Порядок демонтажа деталей

Замена ремня ГРМ на автомобиле Ford Mondeo 3

Стоит отметить, что замена ремня на данной модели автомобиля требуется сравнительно редко – каждые 130 тыс. км согласно рекомендациям производителя. Либо 1 раз в 5 лет. Необходимо постоянно проверять состояние данной детали. Так как обрыв может стать причиной серьезной поломки мотора, требуется капитальный ремонт. Сама процедура проста, осуществить её можно своими руками.

В среднем, при наличии всего необходимого оборудования и инструментов, требуется всего пара часов. Для проведения процедуры требуется:

  • планка распределительных вылов для Ford №21-162;
  • держатель зубчатого шкива — №15-030-A.

Требуется подготовиться к проведению работ:

  • отсоединяем клеммы с аккумуляторной батареи;
  • валы двигателя необходимо зафиксировать в одном положении;
  • выкручиваются свечи зажигания.

Схема

Процесс замены включает основные этапы:

  • требуется поднять автомобиль, установить под него стойки;
  • демонтируется впускной воздуховод;
  • отсоединяется правое переднее колесо, а также крышка демпфера;
  • снимается ремень привода навесных агрегатов;
  • демонтируется демпфер;
  • откручиваем шкив водяного насоса;
  • вытаскиваем правую опору двигателя;
  • демонтируется направляющий ролик;

Порядок демонтажа деталей при замене ремня ГРМ

  • поршень первого цилиндра требуется установить в ВМТ (нужно установить метки 5 с репером);
  • планку №21-162 устанавливаем в специальные прорези (6);
  • болт натяжителя 7 ослабляется – далее проворачиваем его по часовой стрелке.

Сборка осуществляется в обратном порядке. Цена на выполнение работ подобного рода сравнительно велика. Замену можно осуществить своими руками – какие-либо затруднения обычно отсутствуют.

Запчасти

Наконец то дошли руки и до замены ремня ГРМ., так как последний раз я его менял в 105000 км, сейчас же пробег составляет 262000 км).почему спросите не поменял так же через 100 тысяч?)., да потому что, он при прошлой замене, выглядел как новый, что ремень, что ролик, (помпу тогда не трогал), поэтому и оттянул сроки)

Для очередной замены было закуплено всё необходимое, ремень ГРМ, ролик, помпа, и антифриз)

Снимаем правое переднее колесо, подкрылок и брызговик

Снимаем подкрылок

Снимаем подкрылок

Снимаем навесное оборудование

Затем поддомкрачиваем двигатель и снимаем подушку двигателя и кожух ремня ГРМ

Вывешиваем двигатель

Вывешиваем двигатель

Сначала естественно ставим метки сверху и внизу(в яме извините не фотографировал)

Метки

Метки

Старый оригинальный ремень

Старый оригинальный ремень

Старый оригинальный ремень выглядел тоже давольно бодренько, без каких либо трещин и повреждений, но если его вывернуть наизнанку, то при сжатии видно незначительные трещинки

Старый ремень ГРМ

Старый ремень ГРМ

А так этот ремень легко ещё мог пройти тысяч 100)

То же самое и с роликом, старый ролик выглядит на 5 и крутится точно так же как новый

А вот старая помпа, только с виду выглядит хорошо, и что бы прокрутить её, нужно приложить намного больше усилий, чем к новой), но 262000 км она прошла без проблем и за это большой респект Форду, правда я менял антифриз тысяч 130-140 назад, на всякий случай)))

Ещё обратил внимание на правую подушку двигателя, у многих она течёт и сильно проседает и начинается вибрация по всему кузову, здесь же она чувствуеи себя хорошо и никаких проседаний и подтёков нет)

Подушка двигателя

Подушка двигателя

Как новая)

Как новая)

И так ремень с роликом сняли, так же и помпу и слили старый антифриз

Всё сняли и слили антифриз

Всё сняли и слили антифриз

Затем устанавливаем новую помпу и заливаем антифриз)

Концентрат антифриза

Концентрат антифриза

Ставим новый ролик и ремень ГРМ, подгоняем метки

Натягиваем ремень

Натягиваем ремень

Внизу, то и дело метка убегала при затяжке шкива, так что её нужно зафиксировать)

Собираем всё обратно

Готово)

Готово

Вешаем навесное и заводим)

Статья носит чисто ознакомительный характер и многие подробности опущены, так что если вы никогда этого не делали, обязательно доверьтесь профессионалам!

Работа заняла 5 часов.

На всё было потрачено

Концентрат антифриза Ford Super Plus 1336797 с дистиллированной водой 945 рублей

Согласно регламенту технического обслуживания замену ремня ГРМ Ford Mondeo и роликов (натяжного и обводного) необходимо производить через каждые 60 000 км пробега автомобиля. Не соблюдения этих норм может привести к обрыву ремня газораспределительного механизма, и как следствие этого выход из строя силового агрегата. В данном материале будет рассмотрена процедура самостоятельной замены ремня ГРМ двигателя zetec-e установленного на автомобиле Ford Mondeo с автоматической трансмиссией.

Что понадобится для замены ремня ГРМ Ford Mondeo

  1. Прежде всего, хочется отметить, что для выполнения работ по замене ремня ГРМ вам понадобится помощник.
  2. Также необходимо запастись комплектом ключей.
  3. Ну и конечно нужно купить ремень ГРМ. В данном случае был куплен ремень фирм GATES код детали 5508XS с количеством зубьев на его внутренней поверхности – 129. Примерная цена $20

Меняем ремень ГРМ на Ford Mondeo с АКПП

Вспомогательеный ролик ГРМ – INA F550217 примерная цена $ 10

Инструкция по замене ремня ГРМ на Ford Mondeo

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность и с помощью домкрата, подложив деревянную проставку под поддон картера, поддомкрачиваем двигатель, чтобы после демонтажа боковой опорной подушки двигатель не просел вниз.
  2. Теперь необходимо открутить общую крышку системы газораспределяния (клапанную крышку). Так как двигатель zetec-e установленный на Мондео имеет два распредвала, под основной крышкой клапанов находится еще по одной крышке на каждый распределительный вал. Чтобы их открутить необходимо будет снять ремень ГРМ и ослабить болты крепления шкива водяного насоса.
  3. После проделанной работы необходимо зафиксировать ВМТ двигателя. Как это сделать, подробно описано в материале по замене ремня ГРМ на Форд Фокус 1
  4. А теперь, пожалуй, самое трудное в замене ремня ГРМ на двигателе с АКПП. Чтобы извлечь ремень необходимо открутить и снять шкив привода навесного оборудования. Без его фиксации произвести данную операцию не возможно. Следовательно, нужно зафиксировать коленвал. Как это сделать с механической КП описано в той же статье. Что касается автоматической трансмиссии, то здесь также имеется возможность зафиксировать коленвал через отверстие под корпусом АКПП, закрутив в него болт М10.

Меняем ремень ГРМ на Ford Mondeo с АКПП
Меняем ремень ГРМ на Ford Mondeo с АКПП

Меняем ремень ГРМ на Ford Mondeo с АКПП

Важно! Перед установкой новых роликов проверьте наличие смазки в подшипниках. При необходимости заполните их тугоплавкой смазкой типа ЛИТОЛ.

Читайте также: