Форд мондео 3 глохнет на ходу

Обновлено: 18.05.2024

Как и любой другой сложный механизм автомобиль требует внимания, ухода и тонкой настройки. Тем не менее, даже при тщательном уходе может случиться так, что Форд Фокус 3 начнёт глохнуть на холостых оборотах. Как правило, это связано с наличием определенных неполадок и неисправностей в механизме. Основное правило при появлении симптомов поломок – своевременное выявление и исправление.

Если проблемы диагностировать вовремя и правильно, то ремонт, как правило, обходится дешевле, так как поврежденные узлы не успевают повлечь другие поломки. Некоторые водители Форд Фокус 3 сталкиваются с проблемой глохнущего двигателя на ходу при сбрасывании скорости, торможении и на холостых оборотах. Проблема преимущественно проявляется на 2–5 тысяче км пробега.

Симптомы глушения двигателя Форд Фокус 3

Проблема очень заметна, если часто попадаются светофоры или приходится простаивать в пробках. Проявляется неполадка так: после сброса скорости и переключения передачи на нейтральную двигатель, это слышно по звуку и видно также по бортовому компьютеру, поднимать обороты, после чего глохнет. Практически все водители, столкнувшиеся с проблемой, отмечали, что она возникает при медленной езде, торможении или вообще на холостых оборотах.

Причины

Глохнет Форд Фокус 3: на холостых оборотах, в пробках, на ходу

Как правило, описанная проблема отмечалась на авто Форд Фокус 2011 года с двигателем 1,6 л. Среди проявлений выделяли:

  • неустойчивую работу;
  • троение двигателя;
  • пропадание тяги после холодного запуска.

И, конечно, мотор глох. Распространенность проблемы обратила внимание производителя на нее, решив выяснить, почему так происходит. Исследовав проявления, компания вынесла вердикт, согласно которому симптомы возникали в связи с преждевременным отложением нагара в камере сгорания. Кроме того, автовладельцы и многие мастера отмечали загрязнение гарью дроссельной заслонки.

Решения проблемы

Официальная версия производителя – перепрограммирование модуля управления силового агрегата и установка последней версии прошивки. Новая установленная калибровка повышает устойчивость работы мотора на холостом ходу и в режиме тяги. Обновленная версия была выпущена после обнаружения неполадок.

Однако, кроме переустановки прошивки, нужно почистить загрязненные места.

Чистка камер сгорания

Для того чтобы удалить нагар из камеры сгорания, нужно воспользоваться специальными средствами. На рынке существует много разнообразных средств, позиционирующихся, как жидкости для очистки нагара в двигателе. Официальные представительства производителя рекомендуют использовать жидкости от компании Chevron (Techron). Именно это средство прошло тестирование и доказало свою эффективность в снижении количества отложений гари.

Безусловно, это всего лишь рекомендация, а не руководство к действию. Владельцы Форд Фокус 3 выбирают разнообразную химию. Отзывы о результатах применения различных средств можно легко найти в сети и выбрать оптимальный вариант для себя.

Для удаления нагара и сажи из камеры сгорания нужно один раз залить чистящую жидкость в топливный бак. Производитель указывает, что рекомендованное количество названного средства – 350 мл. То есть одна емкость на автомобиль.

Принцип действия средства прост. Нагар представляет собой пленку из остатков горючего и масла, которые не выгорели. Если разрушить ее структуру, то она легко выведется посредством выхлопа из системы. Поэтому в состав средств входят специальные катализаторы и растворители, способствующие этому процессу. Катализаторы горения повышают температуру сгорания топлива, а растворители разрыхляют нагар.

Чистка дроссельной заслонки

Глохнет Форд Фокус 3: на холостых оборотах, в пробках, на ходу

Дроссельная заслонка управляет потоком входящего воздуха, тем самым определяя количество сгораемой смеси в двигателе. Необходимость в ее чистке возникает при:

  • нарушении работы двигателя на холостом ходу;
  • перепады оборотов;
  • плохо сбрасывается газ;
  • мотор глохнет при торможении и на медленном ходу.

Для предотвращения последствий рекомендуется проводить чистку дроссельной заслонки. Чистится она при помощи промывочной жидкости и ветоши. Необходимо проделывать операцию аккуратно, чтобы не поцарапать и не повредить поверхность, так как на нее нанесено специальное покрытие.

Процесс чистки дроссельной заслонки весьма прост и любой владелец Форда Фокус 3 сможет самостоятельно при желании выполнить всю процедуру. Так что, если есть желание сэкономить деньги за чистку мастером, просто, следуйте инструкциям.

Для проведения чистки заслонки понадобится:

  • отвертка;
  • головки на 8 и 10;
  • жидкость или баллончик для очистки карбюраторов или двигателей;
  • ветошь или бумажные полотенца.
  1. Снять крышку с двигателя. Видим патрубок, идущий к фильтру.
  2. Отстегнуть две трубки, подведенные к патрубку.
  3. Ослабить хомуты на патрубке.
  4. Снять патрубок. Открывается дроссельная заслонка.
  5. Выкрутить крепление (4 болта на 8), удерживающее дроссельную заслонку.
  6. Отсоединить колодку проводов от датчика. Для этого нужно вытянуть стопор (красная защелка), а потом потянуть за разъем.
  7. Снять заслонку.
  8. Используя необходимую химию, промыть заслонку. Для труднодоступных мест рекомендуется использовать ватные палочки.
  9. Поставить на место чистую заслонку и собрать конструкцию в обратном порядке.

Весь процесс занимает от получаса, в зависимости от наличия опыта. Если все сделано правильно, то никаких ошибок или проблем возникнуть не должно, а ваш Форд Фокус 3 порадует бесперебойной работой в любом режиме: на холостом ходу, светофорах и даже в пробках.

Преимущественное большинство автовладельцев, которые сталкивались с тем, что двигатель на холостом ходу, при торможении или сбросе скорости глохнет, отмечали, что значительно лучше автомобиль начинает вести себя уже просто после перепрошивки. Однако, чистка камер и заслонки существенно улучшают эффективность работы авто.

Кроме того, рекомендуется выполнять все эти действия именно в такой последовательности. Некоторые водители, у которых при торможении двигатель глох, начинали с того, что чистили заслонку. После этого машина переставала глохнуть, однако, через время симптомы проявлялись повторно. И вновь приходилось производить чистку.

ФМ 2 1, 8 i 96г.в. машина иногда глохнет когда на скорости вкл нейтралку - обороты опускаются примерно на 500 и либо поднимаются до 1000 либо машина глохнет. при прогреве и если стоишь на месте все отл. такое явление только на ходу, ну иногда может еще поднять обороты до 1500. предъидущий хозяин сказал что у него это с покупки (он отъездил 3 года) ездил на диагностику там ниче толкового не сказали. посоветовали поменять заслонку помоему или как она там называется . (такая колобаха диаметром с пивную банку и заслонкой ) он поменял но ничего это не изменило. (старую отдал мне) свечи я поменял после завтра поменяю ВВ провода надеюсь хоть чуть чуть станет получше. (((

Лямбда-зогнд поменяй, и обнули мозги. Также посмотри тройничек под катушкой, возможно подсос воздуха. Диагностику можно и самому сделать.

про мозги - была диагностика ниче не показала ошибок нет все ОК. чё за тройничек. посмотрю завтра может соображу. а что такое лямбда -зонд. дорого стоит.

Он стоит внизу там где выпускной коллектор, прямо вкручен туда. стоит от 25 . - это кислородный датчик, он участвует в приготовлении смеси и CO регулирует. Тройничек стоит под катушкой, резиновый. Снимай катуху, небойся, там все просто, возможен подсос воздуха там.

мне ща человек сказал так сними с лямды разъем и покатайся если все станет нормально то значит она накрылась если будет продолжаться в том же духе искать гдето подсос воздуха. а как я пойму что подсос воздуха имеет место быть. на холостом то все норм. эх блин завтрась все разберу посмотрю. спасибо вам Илья за советы, после отпишусь чего добился и что получилось. )))

снял катушку под ней уголок на котором она крепится его тож снимать. тройник не наблюдаю. =((( лямду отключил эффект нулевой все точно так же. =(((

Если как ты писал, мащина глохнет на ходу, то надо смотреть датчик гидройселителя руля. Такжне можешь почистить MAF(расходометр воздуха), также можешь снять черепаху(прибулду над ижектором) под ней будет очень много патрубков всяких, посмотри на их состояние, нет ли там подсоса воздуха. Также может быть ДТОЖ(датчик температуры охлаждающей жидкости), их там 2- один на стрелку, другой на мозги. Тебе надо тот что на мозги, он может давать не6правильную информацию мозгам, и они будут неправильно образовывать топливную смесь. Про тройничек приношу свои извенения т.к у тебя Моня переходна версия 96 г. выпуска и тройничка на ней нет, он есть только на монях 93-95 г. выпуска. Это я сам уже не узрел. Но коль уж снял катуху, то почисти все клемы подходящие к ней, попбрызгай туда ВД-40 или аналогом. Или поставь катуху от мони -донора и посмотри как ведет себя машина. Также можно почистить дросельную заслонку и датчик холостого хода. Если ты снял лямбду и эффекта нет, то лямбду можешь выкинуть. Ставь новую. Т.к при неисправной лямбде мозги берут усредненное значение. Замени пока лямбду(для начала) за столько лет она уже будет мертвая.

Читайте также: