Форд мондео 4 не работает спидометр

Обновлено: 17.05.2024

Привод спидометра и одометра(иногда не работают)

Я теперь белый человек – у меня спидометр работает! Надоело ориентироваться по мелькающим деревьям – слишком неточно, а точно – по гаишникам с радаром – дорого. =)
Раскажу свою эпопею со спидометром с самого начала:
Первая попытка:
Выкручен тросик из коробки, взят за хвост шуруповертом и попробован в кручении. Стрелка спидометра слегка дернулась, тросик начал извиваться выкручиваясь – часть соединения со спидометром видимо не крутится кранты тросу либо спидометру каюк. Таков был первый диагноз. Причем почти верный. Разобрал панель. Втулка которой тросик насаживается на спидометр была обломано и склеена с применением эпоксидки и скотча. В руках у меня она все-таки отвалилась. Причем похоже она была самодельная. Сам тросик в рубашке крутится как новый. Заклеил все обратно.Спидометр. Крепится двумя шурупами к приборке. Причем в моем случае шурыпы были советские, а чтоб держались – посажены на эпоксидку. Капля которой была вытолкана вкрученным шурупом и мешала крутиться ведущему магниту. После ее скалывания спидометр заработал. Поставил все на место, повторил первый опыт – 55 км/ч шуруповерт едет =)).
Вкрутил в коробку – не пашет. В конфе авто.ру посоветовали молотком расплющить конец тросика в коробку. Не пашет. Поставлен диагноз – Пластиковая ведомая шестерня в коробке приказала долго жить. В выходные снова снимал приборку (по другой причине) и заодно от души расплющил хвост тросика. Минут через 10 езды индеец Зоркий Глаз заметил, что спидометр что-то показывает. Причем похожее на правду. Ну привык я что он молчит и не смотрел на него =) Но он показывал все меньше и меньше и за 2 дня вообще выше 20 км/ч не показывал. Значит в коробке все ок – виноват тросик. Вспоминаю что от разобранного Ориона у меня сохранился тросик. Выкапываю его из-под груды останков старого Форда и начинаю его осмотр. Цевье крепления к спидометру там оригинальное пластмассовое, все вроде ок. Только не смазан. Смазал. По пути замечаю что сам тросик, имеющий напресованное пластиковое кольцо с одной стороны, у меня в машине всавлен в рубашку с другой стороны! В результате он со стороны коробки миллиметров на 7 меньше торчит из рубашки. Так вот ты какой северный олень! Как повезло мне что после этого кустарного ремонта одним из прежних хозяев он был вставлен неправильно, випал видать, это спасло меня от переборки коробки!. Правда оказалось, что новый тросик сантиметров на 8 короче. Пришлось прокладывать ему новую дорогу под вакумником и печкой. Все равно коротковат – рука не пролазит под приборку если он из коробки не выкручен. После непродолжительных матоизлияний на тросик и белые ночи (куранты полночь отсчитали) всо было поставлено. Ключ на старт, передача – о чудо! Работает! Уже 25 км одометр намотал =)))


_________________
Я многое сказать хочу молчаньем.
Subaru Legacy'93. EJ20 / ВАЗ-21213'98 1.7c / еще где-то ВАЗ-21083 есть.

_________________
Чичас: Ford Escort 1,6 CVH '87 (никак не умрём), Ford Escort XR3i '88 (rebuild), Renault Logan 1,4 MPI '08
Под присмотром: Toyota Corolla '10, MINI Cooper S F55 '14
Было: MINI Cooper S F56 '14, Ford Escort 1,3 '88 (почётный донор), ВАЗ-21083 '99 (гонка), MINI Countryman One '12, MINI Cooper '03, BMW-730i E32 '90, Saab-9000i '87, ВАЗ-21099 '93, BMW-320i E30 '85, BMW-318i E30 '83, ВАЗ-21053 '99, ВАЗ-21063 '90, ЗАЗ 968М-005 '86
Было под присмотром: VW Golf VII '13, Chevrolet Lanos '09, "Волга" ГАЗ-24 '82, Mitsubishi Pagero '87

А еще тросики бывают разъемные где-то примерно по середине у них соединение, ломал голову зачем?
а затем что-бы его под капотом разъединить, и спокойненько приборочку снять О как!!

У меня это вылечилось заменой тросика спидометра. Купил б/у на разборке.
Удачи!

ЗЫ: Но там еще и шестерня привода может быть подизношена. Она,кажись, из пластика сделана.


_________________
Ford Escort хэтч, CVH 1,4 F6D (сейчас карб Pierburg 1B3 ), май 90г., красный, люк, ЦЗ.

У меня это вылечилось заменой тросика спидометра. Купил б/у на разборке.
Удачи!

ЗЫ: Но там еще и шестерня привода может быть подизношена. Она,кажись, из пластика сделана.

Трос я менял-никаких изменений:(
А шестерня отдельно продаётся? Или только с коробкой?:)


_________________
Ford Escort хэтч, CVH 1,4 F6D (сейчас карб Pierburg 1B3 ), май 90г., красный, люк, ЦЗ.

Читал сегодня старый журнал АвтоМеханик это русский вариант британского журнала Car Mechanics, за июнь 97 года, там бывали всякие статейки про выбор б/у авто. Про Эскорт цитирую дословно:
. Кроме того бывают неисправности в коробке передач. Первым признаком неисправности является дрожание стрелки спидометра.
И вот я немного ишпугался, ведь давно подметил периодическое дрожание стрелки. Как думаете, что за проблема может быть?


_________________
Escort 98 CLX, 5-D хэтч, CVH PTE 1.4i SEFI, A/C, SRS, ГУР, Panther Black
Focus-2 2006, 5-D хэтч, 1.6i, стептроник, лунный металлик.
была ВАЗ 21093 Samara 1500 карб, 96г.

Интересно, у меня тоже дрожит. Там больше ничего написано небыло? Может это утка? Намёков просто больше никаких нет на неисправность КПП, а дрожит давно.

Были: Ford Escort 1.8 D универсал 1994, ВАЗ 21063, Mercedes Sprinter 316 2001
Сейчас: Ford Escort 2.0 zetec хетч 1996.
Ford Mondeo 2.0 Zetec 1998 универсал.

Конешно бывают неисправности в коробке
Шестерня то спидометра там стоит.
Она пластмассовая.
Крутится через червячную передачу.
Тоже пластмассовую. Обе в масле почти купаются.
Там в коробке внизу хоть и стоит магнит, но цветной пыли в масле плавает достаточно.
Ну и ессно эта пыль шестерни грызёт со временем. Зубцы разбиты.
А тут ещё зимой и масло густое
Чего стрелке не дрожать.
.
Есть такое правило.
Пока коробка Эскорта ездит и не вызывает вопросов - она в отличном состоянии.
И трогать её не надо.
.
Есть ещё одно место хитрое.
Но уже в спидометре. На кончик троса который через защёлку приходит в спидометр надета мягкая хлорочка-демпфер.
Если трос отщёлкнуть и из приборки вытащить а её там уже нет , то она ушла в "страну вечной охоты" . Надо её придумать И надеть.
Там её один сантиметр всего то..

Во пня!
Забыл.
Ну и третье узкое место.
Там где трос в коробку входит.
Открутить , вытянуть его и глянуть.
Может втрой его квадратный хвостовик уже доживает последний день, живёт на нитке и трос пора менять?

Были: Ford Escort 1.8 D универсал 1994, ВАЗ 21063, Mercedes Sprinter 316 2001
Сейчас: Ford Escort 2.0 zetec хетч 1996.
Ford Mondeo 2.0 Zetec 1998 универсал.

Во пня!
Забыл.
Ну и третье узкое место.
Там где трос в коробку входит.
Открутить , вытянуть его и глянуть.
Может втрой его квадратный хвостовик уже доживает последний день, живёт на нитке и трос пора менять?

Или исключить датчик скорости на время. Проверим.


_________________
Escort 98 CLX, 5-D хэтч, CVH PTE 1.4i SEFI, A/C, SRS, ГУР, Panther Black
Focus-2 2006, 5-D хэтч, 1.6i, стептроник, лунный металлик.
была ВАЗ 21093 Samara 1500 карб, 96г.

Не работает спидометр, ABS и сигнальная лампа ручника. ⇐ Transit. Электрика

Снимал аккумулятор. После этого появилась проблема. Не работает спидометр, чёрточки вместо пробега, горит чек, горит ABS, горит сигнальная лампа ручника. Заметная потеря динамики, такое ощущение, что турбина не работает. Машина перестала разгоняться, больше 60 не едет. Обороты не более 3000. Что это может быть?

Были: FT 350 2000>г. 2,4DI D4FA 120л.с. спарка R16 Фургон (сарай 18м³), МВ 410D; 409D; 207D
Интернет велик. Займитесь самообразованием, не поможет - застрелитесь. Всем удачи во всех делах! Андрей.

Помогите пожалуйста, у меня точно такая же проблема (Не работает спидометр, чёрточки вместо пробега, горит чек, горит ABS, горит сигнальная лампа ручника. Заметная потеря динамики, такое ощущение, что турбина не работает.) Что надо делать, где копать. Режим самодиагностики,это не то.

GARPUNOV, сделал диагностику, ничего не показало, кроме того, что нет связи с АБС, типа что компьютер вообще не может найти эту систему

Детей: 1 Профессия: Водитель Откуда: Санкт-Петербург Авто: Транзит 2019, 2.2L CR TC 14 DSL 125 PS Возраст: 57

Транзит 2019, 2.2L CR TC14DSL125PS, пер. привод. До этого, транзит 97г.2.5 TD, 2007г. 2.2 TDCi.
На сервис надейся, но сам не плошай. С уважением к ВАМ автолюбителям. Андрей.

всем привет!! подскажите загорелась абс значек ручника и не работает спидометр и одометр, подключали сканер сканер не видит абс! в чем дело может быть? говорят что передний левый датчик абс может не работь?

В самый неподходящий момент перестал работать спидометр. Проблема банальная, но неприятная, особенно, в момент длительного путешествия. Как определить причину и можно ли решить проблему самостоятельно? Разберем самые распространенные причины и возможные способы устранения.

Самые распространенные поломки

Из строя может выйти, как спидометр — показывающий скорость, так и одометр — счетчик километража. Неполадки могут проявляться в различных вариантах, это неподвижная стрелка на приборе, посторонние шумы в приборной панели или неверные показания во время движения. Причины поломок у механических и электронных спидометров различаются.

Механический

Механические приборы делятся на виды:

  • стрелочные — состоит из металлической пластины с нанесенной шкалой и стрелки указывающей скорость движения;
  • ленточные — окрашенная лента на размеченной шкале показывает скорость;
  • барабанные — индикатором является лента, движущаяся между катушками и указывает скорость на размеченной горизонтальной шкале.

Почему не работает спидометр

До сих пор в автомобилях встречаются спидометры стрелочного типа. Состоят они из червячного узла с вращающейся шестерней, тросиковым приводом, магнитного элемента. Сопутствующим элементом, соединенным с тросиком, является одометр, который считает километраж.

Неисправности

Причиной выхода из строя механического спидометра может быть:

  • залипание стрелки;
  • износ шестеренок;
  • обрыв тросика;
  • окисление контактов и разрыв соединительных проводов;
  • выход из строя электронной системы приборной панели.

Практически любая проблема может быть устранена самостоятельно, если правильно выполнена диагностика и установлена причина.

Электронный

Почему не работает спидометр

Отсутствие механической связи между показаниями приборной панели и вторичной валом коробки передач характеризует электронный спидометр. Работа осуществляется при помощи датчиков: оптоэлектронного и безтросового.

Возможные проблемы выхода из строя:

  • нарушение работы приборной панели, датчика скорости, электронной начинки спидометра;
  • разъединение проводов и нарушение их целостности;
  • окисленные или грязные разъемы;
  • блокирование системы, неверно установленный чип-тюнинг.

Диагностику можно осуществить самостоятельно или обратиться за профессиональной помощью в автосервис.

Как установить причину

Для определения причины поломки спидометра следует проводить поэтапную диагностику всех составляющих компонентов:

  • замена предохранителя F19. Перед заменой следует установить причину его сгорания. Возможно, она кроется в коротком замыкании системы электропроводки;
  • проверить контакты на предмет следов окисления. При необходимости очистить от налета и грязи;
  • провести прозвон проводов при помощи мультиметра;
  • произвести замену датчика или индикатора;
  • осуществить замену прибора или приборной панели на заведомо исправную.

Порой новая приборная панель обходится значительно дешевле замены вышедших из строя элементов.

Ремонт

В зависимости от выявленных повреждений следует осуществлять ремонт.

Датчик

Почему не работает спидометр

Порой именно датчик становится причиной поломки спидометра. Обычно первым сигналом к неисправности является остановка одометра, отвечающего за подсчет километров, а затем выход из строя самого спидометра. В этой ситуации следует произвести замену датчика, чтобы избавить себя от диагностики всех остальных составляющих узлов.

Оборвался трос

При обрыве троса устанавливается новый гибкий вал. Перед тем, как установить вал следует проверить работу спидометра на предмет заедания. Для этого конец гибкого вала соединяют со спидометром и медленно поворачивают другой конец троса. Движение должно быть плавным без рывков и заедания.

Если при работе слышен стук или вибрация, то причины вызваны:

  • неверным присоединением гибкого вала;
  • плохим закреплением гайки;
  • отсутствием смазки на тросе;
  • попаданием грязи в посадочное место под трос.

Почему не работает спидометр

После устранения выявленных поломок, спидометр восстанавливает работу. Если этого не произошло, то его придется заменить полностью.

Важно! Новый трос, в случае замены, должен соответствовать по всем параметрам старому.

Проводка

Нарушение в работе прибора может быть вызвано плохим соединением проводов или их разрушением. При выявленных повреждениях разорванные провода следует спаять или заменить, а плохое соединение устранить дополнительным обжимом и зачисткой контактов.

Шестеренки

В основном шестерни выполняются из пластмассы, что приводит к истиранию зубьев или их слому. Если они сломались, то слышен звук похожий на жужжание. Заменить их несложно, достаточно снять приборную панель и произвести замену.

Когда в автомобиле, что-то работает не должным образом, это всегда вызывает легкое раздражение. В данном случае было обнаружено, что стрелка спидометра Ford Mondeo, вместо плавного движения постоянно дребезжит. Такое поведение стрелки в меньшей мере зависит от самого спидометра. Хотя для успокоения души можно разобрать и смазать механизм, но как показывает практика, проблема кроется в неисправном датчике спидометра. О том, как заменить датчик скорости Ford Mondeo и тем самым заставить его стрелку плавно двигаться речь пойдет в данной публикации.

К поломке датчика спидометра может привести расслоение или обрыв троса, которое неизбежно в период длительной эксплуатации автомобиля Ford.

Так выглядит поврежденный трос спидометра

Устраняем дерганье стрелки спидометра на Ford Mondeo

Но замена троса еще не самое страшное, что может ожидать владельца Ford Mondeo. При снятии датчика может оказаться, что его шток обломан, и теперь необходимо его извлечь из отверстия привода коробки передач.

Где находится и как снять датчик скорости Ford Mondeo

Датчик скорости находится в задней части коробки переключения скоростей, чтобы добраться до него идеальным вариантом является наличие смотровой ямы. Ну а если таковой нет, можно придется откручивать его через верх двигателя. Для этого необходимо снять гофру и корпус воздушного фильтра. Также демонтируем резонатор впуска, установленный над катушкой зажигания. Под дросселем находим датчик скорости, отсоединяем от него трос спидометра, после чего снимем разъем питания датчика. Обратите внимание, датчик скорости изготовлен из пластмассы, и откручивать его нужно аккуратно, чтобы тот не развалился и не прибавил вам еще больше головной боли.

Если датчик выкрутился вместе с штоком меняем его на новый, также желательно заменить трос спидометра Ford Mondeo, если даже визуально он выглядит не поврежденным.

В случае, если шток датчика остался в отверстии КПП, считайте не повезло, и теперь вам предстоит процедура его извлечения с вала привода.

Как достать поломанный шток датчика скорости из КПП

В данном случае, для извлечения обломанного штока датчика скорости была использована тонкая деревянная палочка из китайского ресторана и канцелярская скрепка толщиной не менее 1 мм. С помощью напильника, на конце сделанной из скрепки спицы делаем зазубрины, чтобы получился своего рода гарпун. Приматываем спицу к палочке и вставляем его в отверстие на КПП Ford Mondeo, после чего нагреваем металлическую спицу турбо зажигалкой. Когда спица нагреется вынимаем поломанный шток датчика скорости Ford Mondeo.

Устраняем дерганье стрелки спидометра на Ford Mondeo
Устраняем дерганье стрелки спидометра на Ford Mondeo

И напоследок, стоимость оригинального датчика скорости на Ford Mondeo составляет порядка $ 170. Купив взаимозаменяемый датчик от автомобилей ВАЗ или ГАЗ всего за 115-200 руб. вы будете иметь реальную экономию.

Читайте также: