Форд мондео 4 резистор печки где находится

Обновлено: 17.05.2024


2. Под панелью приборов с левой стороны отопителя нажмите на фиксатор колодки жгута проводов электродвигателя вентилятора отопителя…

ПРИМЕЧАНИЕ: Для наглядности показано при снятой панели приборов.


3….и отсоедините колодку от электродвигателя.



5. Через отверстие в панели приборов, открывшееся после снятия вещевого ящика, с правой стороны отопителя отсоедините колодку жгута проводов от электродвигателя привода заслонки рециркуляции, сжав фиксаторы ее крепления.


6. Снимите воздухозаборник отопителя вместе с заслонкой рециркуляции, вывернув три болта его крепления к кожуху отопителя.


7. Извлеките из корпуса отопителя электровентилятор.


8. Отожмите отвёрткой три защелки крепления кожуха электровентилятора…


ПРИМЕЧАНИЕ: Так расположены защелки крепления кожуха электровентилятора.


9….и отсоедините кожух.


10. Сожмите отвёрткой усики фиксатора проводов…


11….и извлеките фиксатор.


12. Извлеките из гнезд крышки провода и снимите крышку.


ПРИМЕЧАНИЕ: Так выглядит снятый с автомобиля электродвигатель вентилятора отопителя. Обратите внимание на маркировку, нанесенную на корпус электродвигателя, чтобы при замене приобрести электродвигатель такой же конструкции.

13. Установите детали в порядке, обратном снятию.


ПРИМЕЧАНИЕ: Сильно обжатый или надорванный поролоновый уплотнитель воздухозаборника замените.


8 лет

Так как не нашел соответствующей темы у нас, решил создать новую.
Модераторы, если попутал - перенесите пожалуйста в соответствующую тему.

Теперь собственно по теме.

Так как зима в наших краях полгода, а двигатель греется не совсем быстро, решил дополнить автомобиль еще одним штатным устройством, и именно ЭПВС (электрический подогреватель воздуха салона), в народ еще его зовут просто тен.

На автомобилях с дизельными двигателями, выделяющими недостаточно теплоты для работы системы отопления, для быстрого обогрева салона автомобиля при низких внешних температурах устанавливается дополнительный отопитель.

Если на блоке управления системой кондиционирования салона задана высокая температура салона или регулятор отопления установлен в положение максимальной эффективности, то посредством модуля DEATC (электронного управления температурой) через шину MS-CAN на многофункциональный электронный модуль (GEM) передается сигнал "включение дополнительного электрического отопителя". Если установлена система кондиционирования с ручным управлением, передача сигнала осуществляется через обычное проводное соединение.

GEM включает электрический дополнительный отопитель в зависимости от мощности генератора.

Электрический дополнительный отопитель состоит из трех отдельных нагревательных элементов, заключенных в общий корпус.

Электронная система электрического дополнительного отопителя управляет тремя выходными каскадами, в зависимости от широтно-импульсно модулированного сигнала (PWM), вырабатываемого GEM. Выходные каскады раздельно включают или выключают три нагревательных элемента электрического дополнительного отопителя, причем периоды работы отдельных элементов в режиме нагрева могут перекрываться. Благодаря меняющейся продолжительности включения возможно бесступенчатое управление температурой. Суммарная мощность трех нагревательных элементов изменяется линейно сигналу PWM. Если сигнал PWM ниже 10% или выше 95%, электрический дополнительный отопитель не включается.

posted image

Данный тен штатно ставится на все дизельные модификации ФМ4 рестайл и ФФ3, если не заказывается ППП (предпусковой подогреватель на топливе), а также на ФМ4 с двигателями экобуст.

Для установки необходимо:.
1. сам ЭПВС.
2. примерно 2 метра провода (сечение 10), для прокладки силового провода питания к подкапотному блоку предохранителей.
3. соединительные клеммы.
4. предохранитель на 80А.
5. время (у меня заняло в общем часа 4).
6. желание.

Общий вид места установки тена и описание его работы.

posted image

posted image

posted image

и пара защелок с внутренней стороны. Сдергиваем не боясь.

2. за накладкой видим массивную железяку (не знаю как она правильно называется).

posted image

ее необходимо снять, что бы подобраться к заглушке, которая стоит вместо тена (кстати, левый её край хорошо видно на фото выше)

3. на это же железяки, в верхней ее части, висит разъем управления ЭПВС (у тех, кому повезло и он есть)

posted image


4. для снятия железяки необходимо открутить болты на 10 под цифрами 2,3,6,7; гайку с шпильки 1 (тоже на 10), шпильку под номером 4 и один торкс на 25 под номером 5.

posted image

posted image

posted image

откручиваем ее (два торкс по краям, на них же потом и сам ЭПВС прикрутим).

6. после снятия заглушки смотрим внутрь и видим на противоположный стенке два круглых углубления, в которые должны будем попасть соответствующими элементами ЭПВС (на первом фото их хороши видно)

posted image


По инструкции оф. дилеров, для снятия/установки ЭПВС, необходимо снимать торпеду, но это не наш метод. Поставить его можно и так, но с небольшой хитростью (подсмотрено из установки на ФФ2), а именно:
- снимаем крышку с ЭПВС;
- откручиваем силовые провода (гайка на 10), запоминаем (хотя перепутать сложно), какой от куда;
- снимаем управляющую проводку.
После этого, тен легко ставится на место. Главное попасть выступами в углубления.
После монтажа тена, возвращаем на место силовую проводку и управляющую и ставим крышку.
В итоге получится должно так.

posted image

posted image

7. Возвращаем на свое место железку.
Нижний левый болт (под номеров 6) я использовал как точку, на которую посадил минусовой провод.
Плюс тянется через штатное отверстия за бардачком в моторный отсек к блоку предохранителей. Вещается он через предохранитель на 80А на крайний левый контакт силовых предохранителей (под своей доп. крышкой).
Для прокладки силового кабеля в моторном отсеке, для удобства придется снять АКБ и его кожух.
Обязательно хорошо за изолировать клеммы силовой проводки, ибо постоянный плюс на ней всегда.

8. Последнее: необходимо в конфигурации автомобиля указать на наличие ЭПВС, что бы машина начала его включать.

Вот собственно и все, ждем холодов для проверки эффективности его работы.

Печка работает в одном режиме, только на четвертой скорости. Что сделать? И где находится регулятор скорости печки?


В некоторых случая проблема с печкой заключается в утечке вакуума в переключателе рециркуляции (скоростей обдува), возможно трубки забиты или же отсутствует вакуум в системе управления заслонками отопителя.


Отключаем акуму, вынимаем пепельницу, поддеваем защелки магнитофона, и потрясывая осторожно вынуть магнитофон и отключаем контакты, отвинчиваем 4 шурупа на панели, снимаем панель.




В вашем случае не исключена также проблема с двигателем вентилятора, не развивает полной мощности (можно и ему ревизию сделать, лишним не будет), осмотреть щёточный узел, часть якоря по которому бегают щётки, штекер на блоке резисторов проверь на состояние контактных групп.

Проверить сам резистор (что более вероятно) поскольку четвертая идет напрямую как раз минуя его, по этому и работает. Может быть, переключатель то и не причем, виноват блок сопротивлений печки.

Чтобы заменить резистор: снимаем бардачок откручивая пару саморезов снизу когда снимем его увидим мотор печки, слева от него в глубине будет пластинка закрепленная одним или двумя саморезами с разъемом. открычиваем, отключаем. На этой хрени и находится резистор.


Вчера вечером захотели прокатится но не вышло. После 3 дневного простоя завелся с пол оборота, но при включении печки в ответ была тишина.
Адаптером проверил ошибки, кондей не читается, постучал, скинул и одел клемму аккума, проверил предохранитель F28 под капотом. ТИШИНА !
Сел писать на DRIVE2 . Сразу надавали дельных советов 🙂 За это громадное спасибо.
А дело было закисшем моторе. У нас на машинах на мой взгляд сделано немного по дурацки . Сначала воздухозаборник, потом мотор отопителя, потом фильтр салона. Все гавно летит на мотор, который рано или поздно закисает.
Осмотр моего показал что щетки ещё огого и вообще выглядит здоровым. Промыли, почистили, смазали.
Как снять мотор
Просовываем руку в район педали газа и насщупываем ОПУ мотора переводим руку левее и находим защелку. Толкаем ее в сторону указанную стрелкой.


Второй человек предварительно сняв бардачек и корпус вентилятора поворачивает мотор против часовой стрелки.
Внимание Снимать розетку НЕОБЯЗАТЕЛЬНО и впрочем НЕ РЕАЛЬНО 🙂 Мотор вытаскивается вместо с ней и снять ее можно уже с другой стороны. Для этого надо снять датчик температуры . Фото ниже. Расположен рядом с педалью газа.


В качастве профилактики закрою фильтром воздухозаборник под лобовым стеклом.

Искать НАПАРНИКА ОБЯЗАТЕЛЬНО !

Еще раз спасибо тем кто не прошел мимо и удачи тому кто нашел эту запись в поисках решения вопроса с мотором .

PS В дороге сняв бардак можно попробовать запустить мотор с толкача НО это Временная мера.

Визит на сервис: Ремонт печки (Печка работала только на 4 скорости)

Наконец то время выбрал для ремонта печки, недели две назад печка перестала работать, точней работала только на 4-й скорости, аж уши закладывало ))


Начитавшись в инете, что причина в резисторе Резистор


Тепловые предохранители на 250

И поехал менять. В инете нигде не нашёл где в Форд Мондео 4 с двигателем 1.6 расположен этот резистор, на котором сгорел тепловой предохранитель, начали его искать со снятия бордачка, так как на старых Мондео и на Фьюжинах этот резистор расположен справа от печки, ничего не обнаружив всё собрали обратно и перешли на левую сторону, сняли сначала приборную панель, но там вообще глухо, нет практически никаких отверстий . Сняли педаль газа и заглянули вниз за салонный фильтр, но там тоже ничего не обраружили, но палазив рукой, нашли две фишки на ощупь с двумя проводами и с 4 мя, убедившись что это то, что нам нужно, стали снимать резистор где на фишке было 4 провода. Меняли когда нибудь салонный фильтр на Мондео ?)), так вот, в сравнении с заменой разистрора, это просто цветочки)))) Здесь ты не видишь, что ты делаешь и что крутишь)), ну а делать надо)

Вооружившись торцевым шестигранником Т20,приступили к работе)).


Спецключ)))

Сам резистор крепится на 2х саморезах, но открутить их практически невозможно… Сколько я узнал нового о своей машине, столько мата от слесарей я ещё не слышал)))

В общем первый нижний саморез был побеждён всего за час)) Что бы открутить второй, нужно было снимать кронштейн тормозной педали, но естественно этого делать никто не стал, была изобретена головка с карданчиком и было предпринято несколько попыток подобраться к этому саморезу, но безуспешно, двумя пальцами за этот саморез взяться нереально, очень мало место, можно его только потрогать одним пальцем.


Фишка)

Время шло, в ход шли все инструменты какие только были))и через два часа мы смогли вставить торцевую головку в шляпку самореза))), ура)) Через час мы смогли его сорвать с места на полоборота)) и в ещё в течении двух часов по полоборота кое как с передышками во всяческих позах Йоги наконец то был выкручен этот верхний саморез))

Достали резистор, оказалось, что он точно такой же как на фокусе

Поменяли тепловой предохранитель, обжали плокогубцами


. Вставили резистор обратно и включили печку), всё заработало)

Еще час мучений с нижним саморезом)), так как откручивать его было оказывается легче, чем закручивать)), и резистор закреплён)) Верхний саморез даже не пытались поставить на место)) Всё собрали обратно, печка теперь работает в штатном режиме)

Спасибо за внимание)

Тепловой предохранитель 50 рублей (я взял 2 на всякий случай) Работа 2500

Слабо работающая печка в Ford Mondeo 1 способна принести не только дискомфорт во время вождения, но и является опасностью для водителя. Без качественного отопителя зимой стекла в салоне покрываются инеем и ледяной коркой, а в межсезонье быстро запотевают. Это существенно снижает обзорность и может привести к аварии.

Ford Mondeo 1

Проблемы с заслонкой

Когда плохо греет печка Ford Mondeo 1, то рекомендуем проверить работоспособность заслонки. Плохими признаками считаются хруст, щелканье и проскальзывание во время настраивания воздушного потока. В такой ситуации заслонка может просто залипнуть.

Добираться к месту ремонта придется через переднюю панель. В работе понадобятся инструменты:

  • пара крестовых отверток разной длины;
  • отвертка с битой TORX20;
  • шестигранник на 8;
  • комплект для демонтажа магнитолы;
  • плоская жесткая лопатка из пластика или отвертка с плоским наконечником.

После снятия части передней панели, откроется доступ к переднему воздуховоду. Это из него печка дует холодным воздухом Ford Mondeo 1. Для демонтажа вывинчиваем пару метизов с головками TORX20

Доступ к валам возможен после демонтажа бардачка. Тянем его на себя и снимаем с петель. Откроется возможность проверки моторчиков, управляющих заслонкой, а также к регулятору температуры.

Радиатор печки

Радиатор печки

Радиатор

Когда плохо из-за радиатора греет штатная печка автомобиля Ford Mondeo 1, его нужно промыть. Слишком сильно забитые экземпляры придется менять полностью. Для этого потребуется снимать всю торпеду.

Резистор

Сложности с обогревом салона у печки старенького Ford Mondeo 1 могут создаваться по причине вышедшего из строя резистора. Проявляется это в нестабильных скоростях вращения при переключении режимов работы отопителя.

Резистор отопителя

Сопротивление отопителя

Важно! Все работы с электрочастью необходимо проводить с откинутыми клеммами аккумулятора.

Автомобилисты меняют блок сопротивлений. Главное заранее приобрести комплект плавких вставок. Нужный в данном случае резистор располагается за бардачком в специальном зажиме. Для замены откручиваем колодку, а снизу отвинчиваем болтик с головкой-звездочкой.

Заключение

Когда не работает отопление в FORD MONDEO I, то его можно восстановить своими руками. Понадобится время и набор инструментов.

Читайте также: