Как поменять радиатор охлаждения на шевроле

Обновлено: 28.04.2024

Радиатор вашего грузового автомобиля Chevy Chevrolet важен для поддержания двигателя в прохладном и работоспособном состоянии. Если охлаждающая жидкость не течет надлежащим образом, а причиной является радиатор, необходимо заменить ее. Точный процесс замены радиатора в вашем автомобиле Chevrolet может варьироваться в зависимости от точного года выпуска грузовика. Существуют и другие факторы, в том числе, есть ли у грузовика автоматическая коробка передач или нет.

  • 1 Под капотом:
  • 2 Как поменять радиатор в кавалере шеви
  • 3 Предметы, которые вам понадобятся
  • 4 Как заменить радиатор в Chevy Silverado
  • 5 Предметы, которые вам понадобятся
  • 6 Как заменить радиатор на Chevy S10
  • 7 Предметы, которые вам понадобятся
  • 8 Как заменить радиатор в блейзере
  • 9 Предметы, которые вам понадобятся
  • 10 Как заменить радиатор в шевроле камаро
  • 11 Предметы, которые вам понадобятся
  • Как поменять радиатор в кавалере шеви
  • Как заменить радиатор в Chevy Silverado
  • Как заменить радиатор на Chevy S10
  • Как заменить радиатор в блейзере
  • Как заменить радиатор в шевроле камаро

Как поменять радиатор в кавалере шеви

Отключите систему подушек безопасности, если ваша модель Cavalier оснащена ею. Это предотвратит случайное срабатывание датчика удара. При необходимости обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля.

Установите сливной поддон под радиатором и откройте сливную пробку радиатора, расположенную справа или слева от блока, в зависимости от модели двигателя, чтобы удалить охлаждающую смесь из системы.

При необходимости снимите защелку капота, кронштейн защелки и фары в сборе, чтобы освободить место для снятия радиатора. Используйте гаечный ключ, трещотку и гнездо, а также крестовую отвертку.

Снимите охлаждающий вентилятор и крепежные болты с верхней части радиатора с помощью гаечного ключа или храповика.

Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата и надежно закрепите его на опорах домкрата. Снимите зажим, крепящий нижний шланг радиатора к радиатору, используя плоскогубцы или отвертку, в зависимости от типа зажима. Рукой слегка поверните конец шланга из стороны в сторону, а затем снимите шланг с радиатора. Снимите верхний шланг радиатора, используя ту же процедуру.

Отсоедините нижний и верхний трубопроводы охладителя трансмиссионного масла, используя трубный ключ, чтобы избежать повреждения линий и гаек.

Отсоедините хомут шланга от перепускного бака на радиаторе с помощью плоскогубцев или крестовой отвертки и освободите шланг. Если ваша модель Cavalier имеет конденсатор, прикрепленный к радиатору, удалите крепежные винты с помощью крестообразной отвертки и вручную снимите радиатор в сборе с моторного отсека.

Установите новый радиатор на место. Установите конденсатор, если он снят, шланг перепускного бака и нижнюю и верхнюю магистрали трансмиссионного масла.

Подсоедините нижний и верхний шланги радиатора и закрепите их с помощью зажимов. Установите верхние крепежные болты радиатора, вентилятор охлаждения, защелку капота и кронштейн и фары в сборе, если вам пришлось их снять. Опустите автомобиль.

Заполните систему охлаждения 50 процентами нового антифриза и 50 процентами воды. Подсоедините систему подушек безопасности, если она имеется.

Предметы, которые вам понадобятся

Дренажный поддон Набор гаечных ключей Набор трещоток и торцевых головок Отвертка Phillips Домкрат и 2 подставки для домкрата Плоскогубцы для реберного соединения Ключ для трубок Антифриз

Как заменить радиатор в Chevy Silverado

Слейте охлаждающую жидкость из блока цилиндров. Уникальной особенностью Chevy Silverado является то, что вместо открытия сливного крана на радиаторе вы можете слить охлаждающую жидкость быстрее, ослабив два латунных болта в нижней части блока цилиндров с помощью 13-мм патрубка. Вы найдете их прямо за выпускным коллектором.

Снимите пластиковую накладку радиатора и начните отсоединять шланги и провода. Используйте свои клещи. Chevy Silverado с автоматической коробкой передач имеет две линии охлаждающей жидкости от радиатора до коробки передач, которую необходимо отсоединить, а также верхний и нижний шланги радиатора. Также снимите провод датчика охлаждающей жидкости, если он у вас есть.

Открутите два болта в верхней части радиатора, крепящих его к опорам с помощью 10-мм разъема. Снимите четыре 10-миллиметровых болта, крепящих вентилятор в сборе к радиатору.

Поднимите старый радиатор прямо, слегка покачивая, чтобы убедиться, что он очищает другие детали двигателя.

Установите новый радиатор и подключите каждый отсоединенный провод и шланг.

Промойте новый радиатор нагревателем. Обязательно следуйте инструкциям по очистке. Замените смесью охлаждающей жидкости с водой один на один.

Предметы, которые вам понадобятся

Как заменить радиатор на Chevy S10

Поместите поддон под радиатор.Поскольку многие S10 используют нижний шланг радиатора для слива радиатора, вы должны быть уверены, что поддон находится под радиатором в передней части грузовика. Кроме того, нет необходимости поднимать грузовик, так как он находится достаточно высоко над землей, что в этом нет необходимости.

Ослабьте винт зажима шланга на самом нижнем шланге на радиаторе. Это сливной шланг. В то время как большинство S10 используют сливную пробку, вы можете пропустить ее, потому что они имеют тенденцию заедать. Если вы попытаетесь удалить его, вы с большей вероятностью отрежете пластиковую вставку, и тогда вам придется заменить ее. Если вы идете по этому пути, вилка находится в нижней части радиатора. Используйте отвертку, чтобы ослабить заглушку.

Сдвиньте хомут в сторону. Это может быть немного сложнее, если шланг старый, но если зажим достаточно ослаблен, он должен отсоединиться без особых проблем.

Снять шланг с конца радиатора. Шевелите шланг назад и вперед немного, потянув.

Слейте радиаторную жидкость в поддон. Убедитесь, что вся жидкость стекает в поддон, чтобы не допустить попадания охлаждающей жидкости на краску S10.

Снимите верхний шланг радиатора. Ослабьте винт зажима шланга и снимите шланг с верхнего впускного отверстия радиатора.

Снимите болты крепления радиатора к раме с помощью торцевого ключа. В зависимости от года выпуска вашего S10, потребуется 4-6 болтов, которые необходимо вынуть, чтобы вытащить радиатор из моторного отсека.

Вытащите радиатор прямо из автомобиля.

Установите новый радиатор. Установка производится в обратном порядке.

Нажмите на крышку радиатора и поверните ее против часовой стрелки. Снимите крышку и заполните радиатор 50% охлаждающей жидкости и 50% воды. Установите крышку на место и запустите двигатель, пока он не достигнет рабочей температуры. Проверьте вокруг нового радиатора и присоединения шланга для утечек.

Предметы, которые вам понадобятся

Как заменить радиатор в блейзере

Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи грузовика и слейте охлаждающую жидкость двигателя, ослабив сливной фитинг на радиаторе – при необходимости плоскогубцами – и вылив охлаждающую жидкость в большой контейнер.

Снимите воздухозаборник с системы воздухозаборника, ослабив зажимы воздуховода с помощью отвертки, затем открутите и снимите верхний кожух вентилятора с помощью отвертки.

Отсоедините линии радиатора охлаждения от радиатора с помощью гаечного ключа и заглушите линии резиной – эти линии имеются только на грузовике с автоматической коробкой передач. Отсоедините оба шланга радиатора, отметив, что это верхний и нижний.

Нажмите на три пластиковые выступы для нижнего кожуха радиатора с помощью отвертки и поднимите радиатор из двигателя.

Вставьте новый радиатор в моторный отсек и убедитесь, что защелки нижнего кожуха зацеплены. Подсоедините верхний и нижний шланги радиатора и линии охладителя трансмиссии (при необходимости).

Подсоедините верхний кожух вентилятора с помощью винтов и установите воздухозаборник с помощью зажимов.

Заполните радиатор на его заливной горловине. Если старая охлаждающая жидкость вообще грязная, используйте свежую комбинацию половины воды и половины антифриза.

В системе охлаждения Шевроле-Круз имеется множество элементов, каждый из которых выполняет свои функции относительно поддержания температуры двигателя в пределах нормальных показателей. Тот, кто более-менее знаком с устройством мотора современных автомобилей, знает о такой детали, как радиатор. Являясь узлом системы охлаждения, он выполняет ряд важнейших функций и во многом определяет качество, а значит и долговечность работы двигателя. Сегодня наш ресурс хотел бы подробно поговорить о радиаторе Шевроле-Круз, его возможных неисправностей и принципах ремонта, замены, тюнинга. Об этом и не только читайте в приведенной ниже статье.


Пара слов об устройстве и предназначении радиатора

Появление двигателей внутреннего сгорания стало настоящим прорывом в технологической сфере жизни человечества. Наряду с огромными перспективами и пользой, подобные силовые установки принесли большое количество хлопот инженерам. Одной из основных проблем, мешавших активному внедрению двигателей в разного рода агрегаты, являлся их температурный режим работы. Показатели температуры любого ДВС были настолько велики, что существенно снижали его ресурс и делали длительную работу невозможной.

Первое, что следует отметить – это наличие во многих вариациях модели сразу трех радиаторных узлов. Одним из них является основной радиатор, отвечающий за поддержание охлаждающей жидкости двигателя в нормальном температурном диапазоне, другие же частично соединены с ним и нужны для работы кондиционера в салоне автомобиля, АКПП (естественно, при наличии этих деталей в комплектации). Радиатор охлаждения Шевроле-Круз имеет типичную конструкцию и принцип работы для данного узла в абсолютно любой машине. В его устройстве присутствуют:

  • Так называемая сердцевина – система из большого количества трубок и полостей, по которым циркулирует охлаждающая жидкость.
  • Патрубки, обеспечивающие вход и выход охлаждающей жидкости в сердцевину радиатора.
  • Вентилятор, необходимый для наиболее качественного, быстрого и эффективного охлаждения мотора за счет снижения температуры уже отмеченной охлаждающей жидкости.

С обывательской точки зрения, работает радиатор на Шевроле-Круз предельно просто. В процессе функционирования узла можно выделить три основных этапа:

Располагается радиатор спереди мотора. Подобное расположение позволяет увеличить качество и площадь его обдува воздухом, что способствует получению максимального КПД от работы системы охлаждения. В принципе, говорить что-то еще про радиатор Шевроле-Круз незачем. Представленных сведений вполне хватить для разбора конструкции узла и принципов его работы.


Типичные неисправности

Конструкция радиатора современных автомобилей продумана более чем грамотно, поэтому ломается он нечасто. Несмотря на это, от поломок узел тоже не застрахован и периодически они встречаются в жизни любого автомобилиста. Что касается радиаторов Шевроле-Круз, то их неисправности зачастую вызваны:

  • нарушением герметичности проводящих охлаждающую жидкость путей (патрубки, сердцевина и т. п.);
  • засорением данных каналов и вытекающим из него плохим охлаждением мотора;
  • неправильным функционированием или отказом в работе со стороны электрического вентилятора.

Вне зависимости от характера поломки радиатор требует ремонта или даже полной замены. При его неисправности эксплуатация автомобиля может осуществляться исключительно на страх и риск владельца.

Важно! Даже разовый перегрев двигателя Шевроле-Круз способен поставить крест на дальнейшем использовании такового. Забывать об этом не стоит, так как риски подобных или крайне дорогостоящих в плане ремонта поломок мотора при его эксплуатации с неисправным радиатором высоки.


Замена

Большинство неисправностей радиатора или его вентилятора на Шевроле-Круз требуют замены соответствующих деталей. Отремонтировать вышедший из строя элемент системы охлаждения автомобиля либо невозможно вовсе, либо крайне сложно в плане реализации. Естественно, рядовому автомобилисту самостоятельно отремонтировать радиатор не удастся. Сделать это можно только за счет обращения к профессионалам. Если же необходима замена узла или его отдельных составляющих, то самостоятельное проведения всех процедур возможно.

Процесс снятия радиаторных узлов на Шевроле-Круз относительно несложен и требует наличия лишь базового набора ключей. В общем случае замена радиатора, вентилятора или его патрубков проводится в следующем порядке:

  1. Слив всей охлаждающей жидкости из системы охлаждения посредством откручивания соответствующего вентиля на дне мотора.
  2. Снятие электровентилятора радиатора из-под капота.
  3. Ослабление хомутов проходящих в углу патрубков, шлангов и их снятие.
  4. Демонтаж переднего бампера и других декоративных элементов кузова, мешающих доступу к радиатору.
  5. Откручивание всех креплений и кронштейнов узла.
  6. Снятие уже освободившегося радиатора.
  7. Непосредственно проведение необходимых процедур с таковым (промывка, прочистка, замена отдельных элементов или узла целиком).

Примечание! Перед проведением всех ремонтных процедур важно тщательно прочистить, промыть соответствующие области автомобиля и отключить аккумулятор. В противном случае работать с радиатором будет и неудобно, и небезопасно.

Тюнинг

Модернизация радиатора на любом автомобиле – практика нечастая, встречающая намного реже его замены или обычного ремонта. Модернизировать систему охлаждения на том же Шевроле-Круз целесообразно лишь в двух случаях:

  1. При проведении тюнинга двигателя.
  2. Если ее стоковая вариация не справляется с возложенными на нее функциями.

В большинстве случаев модернизация радиатора сводится к его замене на более качественные и функциональные образцы. Реже проводится локальный тюнинг системы охлаждения, связанный с заменой стандартных узлов таковой на заведомо лучшие. Например, некоторые владельцы Шевроле-Круз меняют вентилятор или же термостат. При грамотном подходе к точечному тюнингу КПД системы охлаждения можно увеличить в разы, при этом снизив риски перегрева самого мотора.

Профильных рекомендаций по тюнингу радиатора на Шевроле-Круз давать незачем, так как его проведение осуществляется в аналогичном рассмотренному ранее порядке. Проще говоря, модернизация данного узла модели сводится к его замене на что-то более качественное, функциональное. Наш ресурс настоятельно рекомендует:

  1. Использовать только проверенные и хорошие детали при замене.
  2. Избегать конструкционных изменений в двигателе при модернизации системы охлаждения.

Подобный подход максимально рационализирует тюнинг того же радиатора и минимизирует риски его проведения.


В принципе, на этом наиболее важные положения по теме сегодняшней статьи подошли к концу. Надеемся, представленный материал помог разобраться с сущностью радиатора на Шевроле-Круз и процедурой его замены всем читателям нашего ресурса. Удачи на дорогах!

1

Замена радиатора на автомобилях требуется достаточно редко. В основном это происходит при разгерметизации системы в результате повреждений. Разберем подробно, как произвести замену неисправной детали на новую, какой набор инструментов потребуется для проведения данного вида работ и чем отличается особенности работы на автомобилях с системой кондиционирования и без нее.

Подготовка.

Для начала необходимо убедиться, что проблема именно в неисправном радиаторе. В некоторых случаях подтеки охлаждающей жидкости могут быть из-за лопнувших патрубков. Если нет видимых повреждений и лишь следы тосола свидетельствуют об утечке, можно попробовать помыть его. Но это не относится к тем случаям, когда присутствуют явные повреждения, в данном случае требуется срочная замена.

Перед началом работ необходимо позаботиться о наличии жидкости WD-40, чтобы открутить заржавевшие болты, так же необходимо иметь емкость объемом не менее 5 литров, чтобы слить отработанную охлаждающую жидкость. Во время работы так же понадобится слить отработанную жидкость из гидроусилителя.

Порядок работы.

Для работ понадобится следующий набор инструментов:

  • антифриз;
  • герметик;
  • головку на 8, 10, 13, 17;
  • крестовую отвертку
  • жидкость для гидроусилителя
  • тара для слива охлаждающей жидкости.

Замена радиатора на Ниве Шевроле.

После того, как необходимое оборудование заготовлено, необходимо отключить аккумулятор, поскольку в процессе ремонта необходимо отключать некоторые электрические компоненты системы.

Для обеспечения доступа, лучше всего снять декоративную решетку с бампера и открутить защиту картера. Иногда открутить ее довольно тяжело, потому что удерживающие ее болты ржавеют. В этом случае можно обработать их спреем WD-40, подождать 10 минут, после чего сделать это будет намного проще. После снятия защиты нужно снять брызговик двигателя, это обеспечит лучшую обзорность из смотровой ямы.

На данном этапе лучше всего еще раз осмотреть патрубки, ведущие к радиатору, поскольку на их нижней части может появится течь, незаметная в обычном состоянии.

После этого сливаем тосол из системы.

Во время этого лучше всего открутить крышку на расширительном бачке и открыть кран отопителя. Для этого переводим регулятор печки в красную зону. В нижней части радиатора открываем специальный вентиль, который позволяет слить большую часть жидкости.

В охлаждающей системе внедорожника Шевроле Нива помешается около 8 литров тосола, но некоторая часть будет оставаться в системе, поэтому при выборе емкости можно обойтись тарой на 5-6 литров.

Снимаем корпус воздушного фильтра, чтобы обеспечить доступ сверху. Под ним находятся патрубки, ведущие к радиатору гидроусилителя. Когда они будут отсоединены, из них может вылиться небольшое количество жидкости. При необходимости ее можно использовать повторно, достаточно лишь слить ее в чистую тару.

После отсоединения патрубков необходимо снять радиатор гидроусилителя руля. Но стоит помнить, что данная процедура не является обязательно. Она лишь призвана увеличить свободное пространство для установки нового радиатора, чтобы не повредить его соты.

Далее откручиваем патрубок, который идет от термостата к радиатору. Отключаем разъемы вентилятора и откручиваем звуковой сигнал.

Радиатор крепиться при помощи кронштейнов в верхней части. Для большего удобства лучше всего снимать сами кронштейны.

Отключаем вентиляторы, они крепятся при помощи 6 гаек к радиатору. Не нужно снимать их по отдельности, лучше демонтировать весь блок полностью. После их отключения нужно снять последний патрубок.

В данном случае каждый мастер поступает по-своему. Одни мастера предпочитают снимать передний бампер, другие просто гнут диффузор по направлению к двигателю, чтобы иметь возможность извлечь радиатор.

Установка.

Для начала необходимо подготовить новый радиатор. Для этого снимаем со старого резиновые ножки и одеваем их на новую деталь, поскольку новые радиаторы ими не комплектуются. Далее производим сборку в обратном порядке. Во время установки лучше всего располагать хомуты так, чтобы доступ к ним был максимально удобным, на случай следующей замены.

При сборе системы гидроусилителя нет необходимости в прокачке жидкости, если внутрь попадет небольшое количество воздуха, он выйдет через время в расширительный бачок. Поэтому после замены необходимо некоторое время следить за уровнем жидкости и при необходимости доливать ее до максимальной отметки.

После сборки системы, необходимо залить новую охлаждающую жидкость. Заполнять нужно через расширительный бак. Важно после заливки завести двигатель, чтобы работала помпа и дождаться, когда двигатель нагреется до рабочей температуры и откроется термостат. В этот момент большой круг будет открыт и потребуется долить тосол в систему до нужного уровня.

Радиатор Шевроле Нива — главный узел системы охлаждения двигателя. Через него в воздух отводятся излишки тепла, выделяемого при сгорании топлива.

Заданный уровень рабочей температуры двигателя (вернее, охлаждающей жидкости) достигается за счет электровентиляторов и термостата.

Устройство

Деталь имеет классическую конструкцию, характерную для современных легковушек: два бачка, соединенные трубками с охлаждающими пластинами. Производитель пошел по пути удешевления, что отразилось на используемых материалах. Бачки сделаны из пластика, трубки из алюминия. детали соединяются через резиновую прокладку, предотвращающую утечку охлаждающей жидкости.

Нива Шевроле с кондиционером и без него оборудована одной моделью радиатора. Отличие лишь в том, что в первом случае перед сотами закреплен конденсатор системы кондиционирования, а во втором — направляющий кожух.

Сравнение производителей

В магазинах можно встретить запчасти производства нескольких компаний. Продукция отличается двумя параметрами: ценой и качеством изготовления. Рассмотрим несколько самых популярных марок.

Hola — торговая марка нидерландской компании H&H Group. 15 европейских заводов выпускают радиаторы, ремни, амортизаторы и другие автозапчасти. Недорогая продукция этой марки имеет хорошее качество. По отзывам покупателей, запчасти этой марки при сопоставимой цене превосходят по качеству китайские изделия. Цена — 2000 рублей.

Luzar — российская компания, которая была основана в 2003 году на базе Луганского радиаторного завода. Изделия этой марки соответствуют ГОСТ-Р и производитель дает на них гарантию 2 года. Цена — от 2100 рублей.

Bautler — британская компания, выпускающая, в числе прочего, запчасти для Нивы Шевроле. Цена — от 2200 рублей.

Фото 2

Отзывы автовладельцев расходятся. Одни считают самыми надежными радиаторы ДААЗ, другие — Bautler, Hola или Luzar.

С учетом того, что замена детали отнимает много времени и сил, стоит брать спортивный вариант Luzar. Он сконструирован в расчете на большие нагрузки, поэтому отличается большей надежностью.

Изделия Hola отличаются тем, что каждая трубка имеет собственную уплотнительную резинку, а не фиксируется единственным уплотнителем. В Luzar-Sport соты припаяны к основе, которая крепится к бачкам.

Когда нужно менять

Алюминий и пластик — материалы, которые сложно восстановить в случае появления трещин и дырок. Поэтому главная причина замены радиатора — течь охлаждающей жидкости.

Существует две причины замены:

  • утечка охлаждающей жидкости;
  • засорение трубок.

Фото 3

Если вы заметили капли и подтеки, необходимо сразу менять изделие на новое, а не пытаться устранить протечки сомнительными средствами для устранения утечек антифриза.

Несмотря на рекламные заявления, разнообразные порошки, добавляемые в охлаждающую жидкость, слабо устраняют протечки, зато отлично забивают патрубки радиатора. Это снижает эффективность его работы. В этом случае нужно заменить деталь на новую. Если этого не сделать, то систематический перегрев двигателя приведет к необходимости скорого капремонта.

Замена на автомобиле без кондиционера

Фото 4

Работа выполняется на смотровой канаве. Перед началом ремонта нужно приготовить новый кондиционер, 10 литров антифриза и следующий инструмент:

  • Емкость для слива охлаждающей жидкости.
  • Гаечные ключи.
  • Крестовая отвертка.
  • Домкрат.
  • Противооткатные упоры.
  • Баллонный ключ.

Демонтаж радиатора выполняется после того, как машина установлена на смотровую канаву и из системы охлаждения слит антифриз. Работа выполняется следующим образом:

  • Демонтировать бампер и решетку радиатора (нужно будет открутить саморезы и болты).
  • Поддомкратить и демонтировать передние колеса.
  • Снять патрубок воздушного фильтра.
  • Демонтировать кожух, направляющий воздух.
  • Открутить крепление охлаждения масла ГУР.
  • Снять фары, чтобы они не мешали отвести трубки охлаждения масла.
  • Демонтировать перекладину, которая частично перекрывает доступ к болтам, удерживающим крепление вентиляторов охлаждения.
  • Отсоединить клемму от блока электровентиляторов.
  • Открутить гайки и болты, удерживающие крепление вентиляторов, и аккуратно извлечь его вниз.
  • Открутить винты крепления трубок конденсатора к кузову автомобиля.
  • Отвести трубки и систему охлаждение масла ГУР вперед.
  • Ослабить хомуты и снять патрубки.
  • Извлечь радиатор.

Видео-инструкция

Наглядное видео по замене радиатора:

Важно! отодвигать трубки охлаждения ГУР нужно предельно аккуратно. Иначе придется менять трубопровод и заливать новое масло в гидроусилитель руля.

Установка новой детали выполняется в последовательности, обратной снятию. После сборки нужно заполнить систему антифризом и удалить из нее воздух.

Замена на автомобиле с кондиционером

На автомобилях Нива Шевроле с кондиционером при замене радиатора вместо снятия направляющего кожуха нужно открутить крепление золотника и конденсатора, а затем отвести последний вперед. В остальном порядок действий не отличается.

Какой адсорбер лучше выбрать для Нива Шевроле и как заменить его своими руками?

Что делать если датчик уровня топлива Chevrolet Niva врет и как его заменить своими руками?

Подробно про ДПДЗ Нивы Шевроле, какой выбрать и как заменить своими руками?

Читайте также: