Форд мондео глохнет на холодную

Обновлено: 20.05.2024

Зимний вопрос испортил мою любовь к "ФОРДУ". Два месяца езжу на Мондео, и вообщем радуюсь, до сегоднешнего утра- завёл с третьей попытки, авто поработало минуты 3-4 и заглохло. Стартер крутит, бензонасос качает(слышно), а машина заводиться и глохнет, заводиться(с полоборота)и глохнет. Выжидал паузы между запуском, заводил без пауз-глохнет. Конфу читал. Если свечи залиты- не заводилась-бы, если пробиты- троила-бы. А то ведь заводится и тут же глохнет. Плюнул, ушёл. Через два часа вернулся- завелась с полоборота, возрадовался-поработала минут пять и ЗАГЛОХЛА. Жить в любви с таким авто только до минус 10 градусов не хочу. Надо что-то делать. Нужен совет. О себе: Форд Мондео 2002г.в., двигатель Дюратек НЕ (СНВА),125л.с. 1,8л., ручка. Спасибо.

Гмм - а бензин у тебя в баке есть? Ибо по симптомам - полное ощущение, что нету.
Или с иммобилайзером траблы, тоже похоже.

Здравствуйте! С наступившим Новым Годом!))
Имеетсо Ford Mondeo, 2.0D 2001гв. Глохнет через 10сек на горячую. При этом обязательно горит лампа генератора.
То-есть заводишь хорошо прогретый авто - если лампа генератора не потухла, значит авто заглохнет. Сейчас не вспомню, сам генератор по факту запускается или нет. Авто смотрел за пол часа перед пьянкой) Мысли были уже о другом)))
Завтра авто приедет на разбор полетов, и честно идей не много. Если даже и есть проблема с генератором, зачем в таком случае глушить дрыгатель.

На форды часто ставятся генераторы с управлением по пину COM (LIN) и Т.П. Может быть проблема наоборот, например в ненормальном старте ЭБУ, который соответственно не запускает (или не видит таки запущенный) генератор?
Завтра отпишусь о ошибках и напряжении с генератора. Пока только эта вводная информация

Смущает в этой ситуации, даже если и не стартанул по некой причине генератор, ЗАЧЕМ глушить двигатель? Что-то здесь не так, вот только что, ХЗ

Вложения:

id_orig.txt

Перепичай

VanTex

Пля, а вот и зачем нужен форум))) СПС. Как вариант запустить холодный авто без ремня. Само собой, гена не запуститсо, но при этом узнаю будет ли афто глохнуть)
ЗЫ: Гена не заклинил, по крайней мере ремень еще не сгорел)) Но всё равно это идея) Спасибо)))

Перепичай

У меня когда таблетка сдохла в гене, панель так начала верещать, что остановился! На панели, напряжение выше 15 вольт. Это УАЗ. Чего бы умным мозгам не глушить мотор, если такая же история?

diaggaz

Авто 2001гв, не сильно то оно еще и умное. Тем не менее, похоже что незапуск генератора, все таки следствие, а не причина. Шим для запуска генератора есть.

Вложения:

mondeo03012021.pdf
1S7FBAF_PUPL3E3.HEX_orig.bin

Перепичай

панели о состоянии зарядки сообщает моторный. Сам мотор глохнет.
Ошибки по ЕГР в нем. Может в эту сторону посмотреть?

keban

Встречался с таким явлением не так давно, но авто был passat b6. Пока в прошивке не отключили егр, так же глох через 10 сек. И тоже были такие ошибки по егр. Сканером удаляю заводится работает норм. Как только засекает ошибку, сразу начинает заводится и глохнуть.

zk777

Встречался с таким явлением не так давно, но авто был passat b6. Пока в прошивке не отключили егр, так же глох через 10 сек. И тоже были такие ошибки по егр. Сканером удаляю заводится работает норм. Как только засекает ошибку, сразу начинает заводится и глохнуть.

VanTex

keban


Так запуск конечно есть, но работает несколько секунд и глохнет. Даже если завел нажал на газ и держишь обороты 3000, всё равно эбу глушил двигатель. Эбу стоял me9.5.10. Егр на той машине заклинило в одном положении

zk777

VanTex

VanTex, можете по ВИН коду WF0WXXGBBW1R30187 сказать что за автомобиль я таки ремонтирую и есть ли он в списке на фото? В текстовом файле в первом посту есть немного инфы о прошивке, но мне это пока не сильно помогает. Хочу подключиться к нему форсканом. Это должно быть получше автокома. Этот авто не подключается через ELS27. Попробую еще сегодня через J2534. По каким пинам обд разъема идет диагностика в этом авто? 7; 6-14 или 3-11

Плана дальнейшей диагностики по большому счету и нет. Генератор почти уверен здесь не причем. А так как авто на горячую не реагирует на педаль газа, хочу особое внимание выделить датчику положения педали и тому, что "видит" эбу. Также из-за ошибок по ЕГР посмотрю, что с ним творится, хотя снимать его вряд-ли буду.
Ну и вопрос, который меня больше беспокоит: Топка не может здесь строить погоду? Были прецеденты? Помнитсо Renault Kangoo, с разбитыми топками "Лукас" делали нечто похожее

Изображения:

esi_tronic.jpg

Перепичай

подключил форскан через сканматик
Пока авто не набрало 65+ градусов авто заводится и работает. Но тем не менее на первом цилиндре коррекция форсунки не работает. Если завести горячий авто, то уже все цилиндры в нуле, и через 10 глохнет

Изображения:

ford_ok.JPG
ford_error.JPG

Перепичай

boriss

в первом посте, P0409; P0404. На самом клапане ЕГР негодный датчик, на выходе "0" вольт. Ставил обманку, ошибка по обрыву датчика уходит.

Перепичай

boriss

Безусловно, дилерское ПО всегда лучше при диагностике. Но у меня его нет. Какие параметры Вы хотели бы увидеть? В форскане я выбрал далеко не весь доступный список параметров, а только то, что посчитал интересным.

Сегодня общался по телефону с клиентом. С его рассказа, после запуска горячего двигателя в очередной раз не потухла лампа генератора (в моем случае признак того, что двигатель заглохнет) Но, он сразу после пуска тронулся как-бы с горки, в следствии чего обороты двигателя несколько поднялись, и лампа генератора потухла, соответственно и двигатель не заглох.
При возможности попробую таки заглушить ЕГР. Устранение электрической ошибки с помощью обманки не помогает. Но мне до сих пор не известно в каком положении сам клапан. Пока только понятно, что сам датчик положения ЕГР негодный.
Хочется поменять местами форсунки первого цилиндра с любым другим, но подозреваю, что под форсунками есть медные шайбы. На попробовать можно и старые, но отпускать клиента так кататься подозреваю нельзя. К тому-же ещё не понятно, форсунки здесь кодируются или нет?

Перепичай

Изображения:

CImage (3).jpg

boriss

как минимум похожая)

Вот еще из форскана:

PCM - Модуль управления силовым агрегатом
Серийный номер: 1S7FBAF
Cтратегия: PUPL3E3
Калибровка: 1S7F-12K532-AG
Тип аппаратного обеспечения: DPC-642 / DPC-643
Copyright Ford Motor Co. 2001

Перепичай

Ну тогда о какой кодировке форсунок речь?
Если блок тнвд без ошибок, может дело в жгуте проводки? От аб до генератора.
Транзит недавно глох при вкл задней передачи. Ошибок по тнвд не было. Ложился на массу плюс.

boriss

Генератор я почти полностью исключаю здесь. Он скорее идет как следствие, а не как причина. То-есть ЭБУ не дает нужной длительности импульса для запуска. Хотя ШИМ на запускающем пине присутствует всегда, только очень короткий, как и на незаведенном двигателе. К тому-же я его принудительно запускал, и двигатель все равно глох

То-есть я могу безнаказанно менять их местами? А как они выходят из этих моторов? И что там за шайбы под форсунками? Авто приезжает ко мне только по воскресеньям. Не хотелось бы запороть голову БУ шайбами, если таковые там есть.
Помнитсо рено мастер, так там 3 форсунки почти от руки вышли, а последнюю по кускам обратным молотком всем СТО вытаскивали

Боюсь это далеко не мой случай. Здесь четкая зависимость от температуры. Температура меньше 65 - заводи катайся хоть весь день. Но не дай * заглушить. Пока не остынет, не поедешь

Ну и еще раз посмотрите на скрины из поста 13. Я как-бы могу понять второй скрин, где не прошел нормальный запуск двигателя, и ЭБУ не начал корректировку впрыска по цилиндрам. Но почему он не делает поправку на первый цилиндр при нормально запущенном двигателе? Собсна из-за чего мне и хочется поменять местами форсунки. Хотя я уже почти для себя приговорил ТНВД. Только хозяин этого еще не знает, и боюсь будет сопротивляться. Даже не смотря на то, что вся топка мокрая снаружи

Перепичай

Ну и потом сделать вывод. А на хрена мне это нужно.


По генератору:
На всякий попробуй отключить силовой провод от него и посмотри что будет. Это на случай если нет оборудования для проверки диодов гены на работающием моторе, в момент возникновения неисправности.

boriss

Отож, третью неделю уже гуглю. Но пока ничего не нашел с моими симптомами. И это авто, которому 20 лет. Все варианты, которые я только мог предположить разрушены почти до нуля. А то, что еще предполагаю, в моем случае я не смогу проверить. Разве что только заглушить ЕГР и перекинуть местами форсунки с проблемного цилиндра на рабочий. Но если проблема таки в ТНВД, то это мало чем мне поможет

Это на случай если нет оборудования для проверки диодов гены на работающием моторе, в момент возникновения неисправности.

Да ну как-бы есть ослик, хоть и кривой, но можно попытаться посмотреть чего там с генератора выходит. Вот только опой чувствую, не то это))) Смотри посты выше. 99% генератор непричем. Да и по скринам, и с массами вроде все ОК. Хотя чем черт не шутит. Проблема то возникает после пуска. НО опять же. температура. Массы они бы гуляли всекда. Хоть холодный, хоть горячий. А здесь четкая зависимость от температуры

Перепичай

По тнвд ошибок нет? Правильно?
Далее отключаем гену. Глохнет? Роем далее.
Осликом на работающем моторе кз диода вряд ли увидишь. Мотор тестер надо.

boriss

качественный ослик отличается от мотортестера только скриптами ну и набором датчиков, коих обычно нет для нашего дела даже в суперпупер качественном ослике. Здесь к сожалению у меня нет ни мотортестера, ни качественного ослика. Тем не менее, я еще раз повторюсь, незапуск генератора это следствие, а не причина. Ровно как и факт того, что ЭБУ не выходит в нормальный режим работы после пуска. Проблема явно видна в скринах поста 13. Вот только непонятно что я могу дальше предпринять по этому поводу

ЗЫ; в первом скрине (пост13) по генератору вопросов нет, но форсунка первого (А) цилиндра в ступоре. Есть идеи от этого момента?

Перепичай


Но почему он не делает поправку на первый цилиндр при нормально запущенном двигателе? снаружи

Принял работу этого цилиндра за 0(или 1), например. А по отношению к нему расчитывает коррекции для остальных 3.

Принял работу этого цилиндра за 0(или 1), например. А по отношению к нему расчитывает коррекции для остальных 3.

Грубо говоря положил с прибором на факт присутствия в системе оного цилиндра. Ну не бывает так, просто так) сори за тавтологию)) Я, безспорно, не програмист форда, но имхо, даже я такой хрени не написал бы)

Перепичай

Боюсь это далеко не мой случай. Здесь четкая зависимость от температуры. Температура меньше 65 - заводи катайся хоть весь день. Но не дай * заглушить. Пока не остынет, не поедешь

вот с этого и надо было начинать. если не решил вопрос- напиши в личку.
А можешь и не писать. Сделай так - подготовь ДВС к очень быстрому снятию свечей накала, приготовь компрессометр, покатайся и загони мотор до состояния - крайне горячего. Очень быстро сними свечу накала и максимально быстро измерь компрессию. потом уже и напиши..а ещё лучше набери 89375679744

spinoza

Авто из другого города, и может приезжать ко мне только по воскресеньям, когда наш моторист есно выходной. Сам я не хочу лезть даже к ЕГР, не говоря про форсунки со свечами. Порекомендовал клиенту проф дизель сервис. Скорее всего моя история с этим авто закончена)
Всем спасибо

Перепичай

Здравствуйте! С наступившим Новым Годом!))
Имеетсо Ford Mondeo, 2.0D 2001гв. Глохнет через 10сек на горячую. При этом обязательно горит лампа генератора.
То-есть заводишь хорошо прогретый авто - если лампа генератора не потухла, значит авто заглохнет. Сейчас не вспомню, сам генератор по факту запускается или нет. Авто смотрел за пол часа перед пьянкой) Мысли были уже о другом)))
Завтра авто приедет на разбор полетов, и честно идей не много. Если даже и есть проблема с генератором, зачем в таком случае глушить дрыгатель.

На форды часто ставятся генераторы с управлением по пину COM (LIN) и Т.П. Может быть проблема наоборот, например в ненормальном старте ЭБУ, который соответственно не запускает (или не видит таки запущенный) генератор?
Завтра отпишусь о ошибках и напряжении с генератора. Пока только эта вводная информация

Смущает в этой ситуации, даже если и не стартанул по некой причине генератор, ЗАЧЕМ глушить двигатель? Что-то здесь не так, вот только что, ХЗ

похожая проблема была с таким авто когда умирал транзистор в ТНВД , транзистор обычно выходит из строя из-за износа механической части ТНВД , пробовал менять транзистор хватало ненадолго , в итоге замена ТНВД

Ситуация, при которой Ford Mondeo не заводится с первого раза, знакома многим автовладельцам во время эксплуатации машины, вне зависимости от используемого двигателя. Среди самых распространенных проблем выделяют ситуацию, при которой происходит активация зажигания посредством поворота ключа в замке до положения запуска силового агрегата, при этом стартер крутит, но не заводится.

Особенностью ситуации, когда Форд Мондео не заводится, выступает затрудненная локализация неполадки. Значительно легче отыскать неисправность, если, к примеру, стартер отвечает звуком, но не прокручивает мотор, или же бензонасос не подкачивает топливо после активации зажигания.

Так или иначе, если ваш Форд Мондео дизель или бензин имеет подобную проблему, ее необходимо решить. Далее мы приведем пути, как этого можно добиться.

Возможные причины проблемы

Следует начать рассматривать возможные причины с того, что диагностике важно дополнительно убедиться в работоспособности стартера. При его функционировании по запуску силового агрегата не должно производиться гула, щелчков и прочих сторонних звуков. Работоспособный стартер обязан прокручивать двигатель с характерным жужжанием электромотора узла, выполняя все процессы ровно, без сбоев и перескоков. Если при попытке запуска мотора отмечены упомянутые симптомы, очаг проблемы может находиться именно в стартере.

Если вы убедились, что стартер схватывает, но не заводится, следует перейти к более детальному тестированию конкретных систем транспортного средства. Для начала продиагностируйте систему питания силового агрегата, убедитесь в работоспособности системы зажигания и различных датчиков в рамках системы электронного контроля двигателя.

Чаще всего ситуация, при которой Форд Мондео заглох и не заводится, связана с тем, что в цилиндры не проходит горючее, или же топливо не воспламеняется по различным причинам.

Проверка топливной системы

Если автомобиль заводится и сразу глохнет, топливная система требует поэтапной диагностики, чтобы исключить неисправность определенных узлов:

  • Механического и электрического бензонасоса;
  • Карбюратора или инжектора;
  • Топливных фильтрационных элементов;
  • Магистралей, по которым движется горючее к цилиндрам.

Когда двигатель схватывает и глохнет, нужно также уделить внимание вероятному подсосу воздуха в комплекс подачи горючего. Если на вашем транспортном средстве установлен дизельный мотор, в холодную пору года часто происходит замерзание солярки, в результате чего топливо просто не может пройти по системе в подобном состоянии.

На инжекторных автомобилях после активации ключа зажигания еще несколько секунд можно четко слышать звук функционирующего электробензонасоса, осуществляющего подкачку горючего в элементы питания. Если же звук работающего бензонасоса не слышен, вполне возможно, что всему виной поломка моторчика или полное отсутствие электропитания данного узла. В данной ситуации требуется тщательная диагностика топливного насоса, его предохранителя и реле элемента системы.

Для карбюраторных транспортных средств проверка бензонасоса также потребуется. Конструктивные особенности подобных двигателей предполагают активацию узла с помощью распределительного вала. Диагностика производится с помощью демонтажа шланга от впускного штуцера карбюратора. Возможно также убрать шланг с выхода бензонасоса. Затем необходимо подкачать горючее рычагом ручной накачки, расположенным на самом агрегате. Если элемент исправен, вы увидите вытекающее топливо.

Для инжекторных машин также необходимо убедиться в наличии горючего в топливной рампе. На упомянутом элементе имеется специальный клапан-регулятор, на который необходимо надавить. Присутствие бензина покажет, что горючее подается посредством рейки на форсунки. Вместе с тем, обязательно убедитесь, что топливный фильтрационный элемент чист от грязи и пыли, и ничего не мешает горючему легко проходить по системе. Уделите внимание и дросселю, тщательно очистив этот элемент.

Диагностика системы зажигания

В ситуации, когда и стартер работает, и горючее исправно поступает в мотор, но двигатель по-прежнему не запускается, необходимо остановиться на работоспособности зажигания. Из данного перечня можно убрать свечи зажигания и высоковольтную проводку, ведь одновременное повреждение данных компонентов невозможно.

По данной причине можно выкрутить из силового агрегата одну свечу, а затем протестировать ее на присутствие искры. Эта операция требует извлечения свечи, с последующим использованием специального свечного кабеля. Юбку свечи прикладывают к блоку цилиндров мотора, а затем прокручивают стартер. Присутствие искры будет говорить о работоспособности всей системы. Если же искры нет, это означает проблемы в деятельности модуля зажигания инжекторного мотора, или же катушки, если на вашем автомобиле используется карбюраторный двигатель.

Чтобы протестировать катушку зажигания на силовом агрегате с карбюратором, необходимо взять центральный кабель и поднести его окончание на несколько миллиметров к металлу. Далее силовой агрегат проворачивается стартером. Если искры не наблюдается, это говорит о неполадках катушки, в противном случае нужно переходить к демонтажу крышки трамблера и диагностике данного узла.

Другие причины

При нормальной подаче топлива на зажигание, но мотор не запускается стартером, необходимо проверять электроцепь и ее компоненты. Проблема может заключаться в сгоревшем предохранителе, повреждениях питания, поломке реле управления, а также различных неполадках в контактах. В ряде ситуация инжекторные моторы могут иметь проблему с электронным блоком управления силовым агрегатом.

Также весьма распространенной проблемой является попадание жидкости во время мойки в подкапотное пространство, или же при езде по глубоким лужам. Вода попадает на мотор и сопутствующие узлы, что вызывает сбой в функционировании электронных систем. Стоит следовать конкретным правилам при мытье мотора.

Следует помнить о возможных поломках датчиков ЭСУД, работающих совместно с ЭБУ. Так, нередки ситуации, когда силовой агрегат в момент запуска может схватывать, но запуск не происходит. При схватывании наблюдается серьезная тряска двигателя.

Всему виной датчик положения коленвала или же сам стартер. Если проблема в ДПКВ, неисправный узел направляет некорректные сигналы блоку управления, что не позволяет ЭБУ соответствующим образом регулировать топливно-воздушную смесь и подачу топлива.

Проблема может иметь место, если включен иммобилайзер, что вызывает блокировку запуска мотора и имеет сбои.

Ford Mondeo Club - Клуб Владельцев Форд Мондео

Коля Щегуров

Коля Щегуров запись закреплена

Евгений Лунин

Коля Щегуров

Алексей Канаев

Такая же фигня!Заводится то сразу,то на десятый раз!Заехал померял давление,насос давит всего 1.2 а должен 3.8 вроде!Так что хана похоже насосу!Завтра буду менять!У меня 2 литра бензин!(((

Коля Щегуров

Антон Потапов

Коля, У меня было так. причем если больше +15 то заводился нормально, и насос меняли, и тнвд, и все датчики проверяли, как итог ездил на диллер, они форсунки прочистили и все ок!) ( и кстати давал ошибку "слишком обагашенная смесь")

Коля Щегуров

Антон, Антон, ошибок нет.потом как немного помучелся завел заглохла иначела обороты держать на газ реагирует глуши заводи всо нормально.на видео видно в конце все гуд. Свечи новые, дроссель мыл очистителем даже в коллекторе им всю гадость вымыл. Минут 10 после дымовал был

Антон Потапов

Коля Щегуров

Антон Потапов

Коля, с утра протестишь значит. у меня такая беда с начало в мае началась, мне тоже все почистили но и лето наступило, в общем если больше +15 было то проблем не было, пришла осень и началось))), ошибку кстати тоже долго не показывало, через неделю появилась, в общем промывка форсунок помогла (хотя изначально на насос и тнвд думал).

Читайте также: