Форд мондео не включаются передачи

Обновлено: 28.04.2024

Вскрытие показало: сгорели сцепления.

Что сделано: замена ремкомплекта, ремонт гидроблока и гидротрансформатора. Фильтр, масло.

Комментарий: обычные повреждения.

Свежеснятая CD4E Процесс сборки Ремонт гидроблока

GEARMATIC — частичный и капитальный ремонт АКПП Форд Мондео в Москве по приемлимой цене с гарантией.

Если вы почувствовали, что коробка ведёт себя не так как обычно, то следует провести диагностику акпп Мондео, перечислим типичные симптомы неисправности сигнализирующие о возможной скорой поломки:

  • буксует (пробуксовка)
  • на панели приборов появился сигнал — аварийный режим акпп
  • постоянная или периодическая вибрация (также нужно проверить подушки)
  • рывки при переключении вниз/вверх на любой из передач, дёргается на холодную или горячую
  • не включаются передачи, пропала передача
  • удары в трансмисии, пинается
  • тормозит, тупит, шумит

Также не забывайте вовремя делать проводить обслуживание акпп Mondeo (по крайней мере замена масла (ATF) и фильтра, в запущенных случаях – промывка гидроблока), всё же заезжать на переборку более дорогостоящая затея. Периодически сами проверяйте уровень масла в вашей коробке передач (если есть щуп). Прогревайте коробку зимой обязательно, хотя бы в движении на малом газу (если спешите).

Если у вас случилась неполадка в работе или поломка коробки автомат Форд Мондео 4 3 2 и вы хотите задать вопрос (по обслуживанию, диагностике, решению проблемы), хотите оставить отзыв о трансмиссии на данном автомобиле (поделиться с другими), оставить отзыв о нашей работе – всё это вы можете сделать с помощью формы комментариев расположенной ниже.

Примечание: Из-за сложности автоматической трансмиссии провести ее проверку и обслуживание не по силам владельцу автомобиля. Для устранения неисправностей, не описанных ниже, автомобиль нужно передать дилерам или к специалисту по автоматическим трансмиссиям. Не спешите снимать трансмиссию при подозрении на неисправность, так как большинство проверок производится без извлечения ее из автомобиля.

Утечка трансмиссионной жидкости

  • Трансмиссионная жидкость обычно имеет темный цвет. Утечки не надо путать с моторным маслом, которое может быть легко занесено на трансмиссию потоком воздуха.
  • Для того, чтобы определить источник утечки, удалите всю грязь с картера коробки передач и окружающей ее зоны при помощи пара или средства для обезжиривания. Погоняйте автомобиль на низкой скорости, так чтобы поток воздуха не уносил утекающую жидкость от источников утечки. Приподнимите и подоприте автомобиль и определите место утечки. Наиболее частые места утечки:
    • а) Стыки с корпусом (Глава 1 и 7Б).
    • б) Патрубок щупа (Глава 1 и 7Б).
    • в) Трубы/соединения трансмиссии с радиатором рабочей жидкости (Глава 3 и 7Б).
    • г) Уплотнительное кольцо шестерни привода спидометра (Глава 7Б).
    • д) Утечка трансмиссионного масла из манжет на выходе дифференциала (Глава 7Б).

    Трансмиссионная жидкость коричневая, или имеет жженый запах

    • Низкий уровень трансмиссионной жидкости или необходимость ее замены (Глава 1).
    • См. главу 7Б, где описана процедура проверки и настройки троса селектора автоматических трансмиссий.

    Не включается пониженная передача при полностью нажатой педали управления подачей топлива

    • Низкий уровень трансмиссионной жидкости (Глава 1).
    • Неправильная регулировка троса селектора передач (Глава 7Б).
    • Неисправность системы управления двигателем (Главы 1, 4, 5, 6).

    Основные неисправности в механизме выбора передач

    В главе 7Б описана процедура проверки и настройки троса селектора автоматических трансмиссий. Наиболее часто возникают неисправности, вызванные плохо отрегулированным селектором:

    • а) Запуск двигателя на передачах, отличных от"Park" или "Neutral".
    • б) Несоотвествие индикации включения какой-либо передачи фактически включенной передаче.
    • в) Автомобиль движется, тогда как включен режим "Park"или "Neutral".
    • г) Ненадежное или неправильное переключение передач. Регулировка троса селектора см. главу 7Б.

    Двигатель не запускается при включенной передаче, или запускается на передачах, отличных от Park или Neutral

    • Неправильная установка микровыключателя положения рычага селектора (Глава 7Б).
    • Неправильная регулировка троса селектора (Глава 7Б).

    Проскальзывание трансмиссии, неплавное переключение передач, шум или отсутствие вращения на передачах переднего хода или заднем ходу

    Существует множество возможных причин вышеперечисленных неисправностей, но владельцу автомобиля по силам только одна -уровень жидкости. Перед отправкой автомобиля на станцию технического обслуживания, проверьте уровень и состояние жидкости (см. Главу 1). Долейте или замените жидкость по мере необходимости. Выполните проверку с помощью бортового средства выявления неисправностей в соответствии с рекомендациями, описанными в главе 7Б. Если Вы не сможете устранить неисправность, обратитесь к специалисту.


    После замены сцепления вместе с маховиком и выжимным все стало четко работать но вот уже прошло 4 месяца и опять не могу включить первую передачу или заднюю, включаются через раз с трудом, подскажите может кто сталкивался с проблемой ?

    Ford Mondeo 2004, engine Gasoline 1.8 liter., 125 h. p., Front drive, Manual — vehicle breakdown

    Comments 39



    Привет! Я понимаю что прошла куча времени, но проблема как-то решилась?


    Привет, там есть вроде 2 троса проверь их эт первое, второе механизм который торчит из коробки вот его перебери и смажь у меня так проблема ушла ))))


    понял, спасибо большое! :)



    Тоже самое, полетел выжимной подшипник, решил сразу комплектом сцепление поменять. Заменили и теперь почти не включается задняя и первая с натяжкой, а до замены всё идеально было. Интересно то, что сейчас включая заднюю, то силой она не заходит, но если начать ее включать, и как будто во что то упирается, и подержать рычаг в этом положении, то через секунды 3-5 его само легко засасывает :/ А и еще, когда включаешь скорость первую или заднюю, то при включении машину немного толкает или в перед, или назад. Попробовали поменять главный цилиндр, толку ноль. Грешу теперь на бракованный комплект сцепления. Не знаю, разбирать его опять или нет, не дешево это удовольствие стоит лазить туда чтоб просто посмотреть.



    Разобрали еще раз, сняли все что поставили и купили полный комплект и стало нормально включаться.


    Грустно ((
    Есть одна мысль.
    Корзина там с авторегулировкой, и когда нажимаются лепестки, площадка, о которую трется диск, подводится ближе. Это нужно чтобы выбрать зазор по мере стирания диска. Не могло ли получиться так что досталась корзина, которая не была "взведена" в начальное положение? Ну может при транспортировке нажали на лепестки или еще что. Я как бы не присматривался, но проверить это можно только сняв корзину, "взвести" её и собрать назад для проверки. А это не колодки сменить )))
    Ладно будем тренироваться ((


    При установке сцепления всегда надо смазать первичный валик, смазка идёт в комплекте сцепления. Диск на первичном валика плохо отходит от маховика вот крутит шестеренки.



    Хочешь сказать и из-за этого и не включается, у тебя такая же проблема была ?

    Тяжело включаются передачи: причины, способы устранения

    Когда начинают тяжело включаться скорости в автомобиле, это не только вызывает неприятное чувство, но и делает эксплуатацию машины небезопасным. В данной статье разберем моменты, почему тяжело включаются передачи, либо совсем не переключаются, с чем это обычно связано.

    Коробка переключения передач – сложный механизм, требующий постоянного ухода. Включая регулярную диагностику, замену масла в КПП. Игнорирование данных мероприятий зачастую приводит к проблемам с включением передач.

    По каким причинам плохо включаются передачи?

    Затруднительное включение передач может случится в результате неправильной эксплуатации коробки, так и из-за эксплуатации автомобиля по плохим дорогам. Проблемы с коробкой передач рано или поздно встречаются у поддержанных авто.

    Если у Вас при попытке включить другую передачу возникают трудности, переключить не удается либо происходит с большим усилием, то явно имеются неисправности. Чаще всего автовладельцы обращаются в автосервис, когда у них тяжело включается первая передача либо задняя. Достаточно распространенная проблема на автомобилях ВАЗ и Форд Фокус.

    Рассмотрим неисправности, которые приводят к затруднительному переключению передач:

    • Неисправность сцепления. В данной ситуации передачи будут включаться либо плохо, либо не полностью. Частое явление у автомобилей ВАЗ, у которых трос мех. сцепления отходит от крепления.
    • Неполадки в приводе механизма переключения. Поломка тяги приводит к тяжелому включению 1-ой и задней передачи.
    • Неисправна реактивная тяга.
    • Износ пластиковых деталей в приводе управления коробки.
    • Неправильно выставлена кулиса. Весомый элемент, неправильная регулировка приводит к неполадкам.
    • Износ подшипников. Достаточно редкое явление, каждый может столкнуться с этим, особенно когда у Вас механика. В такой ситуации обычно тяжело включается первая передача.
    • Неисправен вал коробки. Сам по себе он не подвержен сильным нагрузками, что могло бы привести к износу. Заводской дефект бывает причиной замены всего агрегата.
    • Неисправность фрикционов. Часто встречается у владельцев автомобилей с коробкой автомат. Устраняется неисправность путем замены фрикционов.
    • Неисправность синхронизаторов – проблема чаще всего встречается среди поломок КПП. Выполнены они за латуни, а данный металл сам по себе достаточно мягкий. В ходе эксплуатации он стирается и происходит износ. Поломка обычно сопровождается скрежетом при включении другой скорости.

    Износ зубцов

    Почему тяжело включаются передачи на МКПП

    Проблемы с переключением передач на механике чаще всего возникают по следующим причинам:

    • Наиболее распространенная проблема – неисправность сцепления. Задняя скорость в такой ситуации включается с треском. Происходит это из-за того, что шестерня накладывается на зубец. Задняя скорость – единственная передача в коробке, не имеющая синхронизаторов. По этой причине неисправность сцепления так очевидно на ней проявляется.
    • Вторая причина – дефект механизма, отвечающего за выбор передачи. Проявляется данная поломка, когда машина стоит, и Вы пытаетесь включить передачу.
    • Третья – сильный износ синхронизаторов коробки. Преимущественно поломка встречается с теми, которые чаще всего используются. Это первая, вторая и третья передача. Сильный износ синхронизаторов проявляется только на переключении во время движения.

    износ синхронизаторов

    Чтобы предотвратить возможные неисправности КПП производите регулярное техническое обслуживание, меняйте масло вовремя, и при незначительных сбоях поспешите на диагностику. Так Вы сэкономите время и деньги в будущем.

    Что не стоит делать с механической коробкой передач, смотрите в видео:

    Как поступить, если тяжело включается задняя передача?

    тяжело включается задняя передача

    При возникновении затруднения с включением задней скорости выполните одно из следующих действий:

    1. Когда почувствовали, что передача не до конца дошла, то слегка отпускайте сцепление, и передача вставится до конца.
    2. Выжмите полностью сцепление и только спустя несколько секунд вставьте заднюю скорость.
    3. Выжмите сцепление, выставьте нейтральную передачу и отпустите сцепление. После этого выжмите и включите заднюю передачу.
    4. Включите заднюю скорость через другую. Например, сперва включите 4-ю, а затем переключите на заднюю.

    Как правильно включить заднюю передачу на Hyundai Solaris смотрите видео:

    Тяжело включается первая передача

    Многие водители, которые сталкиваются с данной ситуацией пытаются силой протолкнуть селектор коробки, что включить 1-ю скорость. Но это в корне не верно и так делать не нужно.

    Тяжело включается первая передача

    В сложившейся ситуации необходимо применять способ перегазовки. Суть его в следующем:

    1. Двигаясь на второй передаче, выжмите сцепление и установите нейтральное положение и отпустите сцепление после этого.
    2. После этого необходимо нажать на педаль газа, увеличив обороты до 2.5 тыс.
    3. Следующим шагом Вам необходимо снова включить сцепление, нажав на педаль до упора, и включить первую скорость на коробке. Если по-прежнему возникают сложности с этим, то необходимо повторить, т.к. Вы слишком мало дали газу, было слишком мало оборотов.
    4. Если все действия будут выполнены верно, то первая скорость включиться без каких-либо трудностей и звуков.

     способ перегазовки

    Однако, не стоит данный способ применять на постоянной основе, когда тяжело включаются 1-я передача. Данный метод временный, чтобы хотя бы без проблем доехать до СТО. В любом случае коробку придется ремонтировать.

    Что делать, когда тяжело включаются 1-я передача на автомобиле, смотрите видео от инструктора по вождению:

    Проблемы с переключением на автомате

    Проблемы с переключением на автомате

    Автоматическая коробка очень требовательна к поддержанию уровня масла и его состоянию, в отличие от МКПП. Слишком высокий либо низкий уровень масла может привести к неисправности автомата. К тому же из-за недостатка или переизбытка масла могут возникнуть трудности с включением скоростей.

    Наиболее распространенные неисправности АКПП:

    1. Не включаются передние скорости.
    2. Отсутствует задняя скорость, вперед есть только 1-я и 2-я.
    3. Все скорости включаются кроме задней.
    4. Вообще не включаются передачи.

    Уровень масла в АКПП проверяется с помощью щупа. Если уровень масла низкий – долейте.

    Теория работы коробки передач

    Теория работы коробки передач

    На данный момент все современные КПП оснащаются синхронизаторами, которые являются важными элементами коробки. Суть работы синхронизаторов в том, что они уравнивают работу валов коробки.

    Работа коробки передач

    Каждый водитель, при переключении со второй передачи на первую, сталкивался с ситуацией, когда чувствовалось какое-то препятствие. Что мешает включить первую передачу во время движения. Это и есть синхронизатор.

    Если у Вас достаточно новая коробка, то при переходе с повышенной на пониженную передачи в такую ситуацию Вы не попадете. Переключение будет осуществляться без проблем. Проявляется это по мере эксплуатации и износа компонентов агрегата.

    Смотрите видео об устройстве и принципе работы КПП:

    Читайте также: