Форд мондео сняли с производства

Обновлено: 20.05.2024

Новый Форд Мондео 2021 года, комплектации и цены, фото

Кардинальных визуальных отличий седан не получил, однако инженеры компании смогли доработать новый кузов, улучшив его аэродинамику. В результате точечного тюнинга сопротивляемость потоку ветра уменьшилась на 15%. Так обновленное авто получило видоизмененные передние стойки с более острым углом, модифицированные зеркала и сглаженные боковые панели, позволяющие эффективнее отводить набегающий поток воздуха.

При взгляде сбоку глаз подмечает покатую линию крыши, привносящую динамизм в образ, а также оригинальный дизайн легкосплавных 17-ти дюймовых дисков, которые предлагаются уже в базовом исполнении. На общее впечатление отлично играют атлетичные колесные арки и элегантные боковые панели, с плавными линиями. Такие решения продиктованы не только прихотью дизайнеров, но и часами продувки в аэродинамической трубе.

Корма тоже незначительно поменяется – обновленный автомобиль получит модифицированную светодиодную оптику, разделенную на несколько сегментов и фактурный задний бампер с интегрированной в него выхлопной системой. Ко всему, рестайлинговое авто вправе рассчитывать на другие задние крылья и крышку багажника, которые отлично впишутся в общий образ.

Салон Ford Mondeo 2022

Профиль кресел тоже был переработан, а их обивка получила стильный рисунок в виде сот. Правда, крупные водители и пассажиры все же смогут посетовать на слишком мягкую боковую поддержку. Зато места в салоне новой модели действительно достаточно, а эргономика тщательно продумана. Обновленное рулевое колесо с кнопками управления аудиосистемой отлично ложиться в руки, а места для ног и над головой хватает даже высокорослым владельцам.

Одним из самых заметных отличий в интерьере Форд Мондео 2021 2022 – переработанная центральная консоль и появление мультимедийной системы следующего поколения. Теперь авто может выполнять некоторые команды, полученные со смартфона, а на экран монитора, диагональю 10,1 дюйма можно выводить картинку с камеры заднего вида, карту навигации и множество второстепенных данных.

Форд Мондео 2021: какой клиренс

Габаритные размеры Ford Mondeo
Длина Ширина Высота Клиренс Колесная база Объем багажника Бак
4871 1852 1482 158 2850 453 62

Ford Mondeo универсал 2021

Еще одной интересной особенностью новой модели станет выпуск модификации в кузове универсал. Автомобиль получит переработанную заднюю часть, которая получила другой бампер и светотехнику ввиду очевидных обстоятельств. Размер багажного отделения составит 1,6 кубометров при сложенных задних сиденьях, к тому же внутри располагается множество дополнительных кармашков для мелочи, а в подполье – полноразмерная запаска.

Перспективы модели на рынке



Совершено точно можно сказать, что модель станет успешной. Ведь среди ее конкурентов есть два немецких автомобиля – Volkswagen Passat и BMW 2 серии. Они стоят чуть дороже, но комплектация у них гораздо беднее. Американец на их фоне смотрится более выигрышным вариантом.

Технические характеристики Ford Mondeo 2022

Достаточно серьезно поменяется гамма моторов для автомобилей 5-го поколения. Покупателю на выбор предложат два бензиновых варианта. Базовая вариация получит мотор, объемом 1,6 литра, способный развить 178 лошадей, а продвинутые версии рассчитывают на 2-х литровый агрегат, мощностью 273 коней.

Мондео 2021: следующая смена модели

Последний рестайлинг стал весьма обширным и затронул множество различных деталей. Обновленная модель получила:

  • другие передние стойки, что положительно сказалось на аэродинамике;
  • измененные бампера и оптику;
  • продвинутую мультимедийную систему;
  • расширенный список опций;
  • кресла с другим профилем;
  • новые моторы с повышенной отдачей на средних оборотах и сниженным расходом топлива;
  • опциональный спортивный обвес GT-line, включающий два бампера, а также расширенные боковые пороги.

Компания Ford предоставляет гарантию до 3 лет или 100.000 километров пробега. Гарантия на лакокрасочное покрытие составляет 2 года без ограничения пробега. Гарантия от сквозной коррозии кузова — 12 лет. Межсервисный пробег — 15.000 км или 1 год. Гарантия на оригинальные запасные части и фирменные аксессуары — 12 месяцев без ограничения пробега.

Форд Мондео пятого поколения получил самый высокий балл от Euro NCAP — 5 “звезд”. Защита взрослых пассажиров — 86%, защита детей — 82%, пешеходов — 66%.

За активную безопасность отвечают:

  • Интеллектуальная система безопасности IPS;
  • Антиблокировочная система тормозов;
  • Система распределения тормозного усилия;
  • Система курсовой устойчивости EPS;
  • Система при трогании на подъеме HSA;
  • Система автоматического торможения Active City Stop;
  • Система мониторинга “слепых” зон.
  • Фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира;
  • Боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира;
  • Боковые надувные шторки для обоих рядов;
  • Подушка безопасности для коленей водителя;
  • Надувные ремни безопасности для задних пассажиров.

Спутниковая система экстренного реагирования “ЭРА-ГЛОНАСС” поможет если избежать дорожного происшествия не удалось.

Экстерьер

Форд Мондео 2021


Нет необходимости долго изучать внешность FordMondeo, чтобы понять основную задумку разработчиков. Их главная цель заключалась в том, чтобы эта версия была максимально похожа на седан бизнес-класса. Ни для кого не секрет, что многие современные автомобили практически одинаковые, а конкуренция осуществляется за счет работы над внешним видом машины.

С этой задачей инженеры и дизайнеры справились на все 100%, и в потоке новый Ford Mondeo выглядит шикарно. Конечно же, о превосходстве над лидерами индустрии BMW, Mercedes-Benz, Audi речи идти не может, но внешность автомобиля явно получилась удачной.

Стильная решетка радиатора, напоминающая образ спортивных автомобилей от AstonMartin, светодиодная оптика от FordEvos – все это создает агрессивный и запоминающийся облик.

Сбоку новый Ford Mondeo выглядит не менее привлекательно, так как элегантные линии, выштамповки и массивные колесные арки только подчеркивают общий стиль автомобиля. Форма и силуэт крыши немного смахивают на купол, а высокая линия стекол явно заявляет о спортивных нотках во внешности машины, которая в целом выглядит очень дорого. В задней части автомобиля гармонично сочетаются светодиодные фары, мощный бампер и агрессивные выхлопные трубы. За внешность Ford Mondeo – 5 из 5!

Таблица базовых характеристик

Используемый тип привода Передний
Используемый тип кузова Седан
Тип коробки переключения передач (трансмиссия) AT (6)
Эффективный обьем двигателя, в литрах 2
Ускорение 0-100, с 8.7
Клиренс (расстояние от нижней точки), см 15
Ограничение скорости, макс 218
Страна-изготовитель Россия
Гарантийный срок от изготовителя 3 года или 100 000 км. пробега
Длинна, см 487.2
Ширина, см 185.1
Высота, см 148.2
Места для сидения пассажиров 5
Радиус разворота, м 5.7
Размер колеи спереди, мм 1592
Размер колеи сзади, мм 1585
Эффективная масса авто, кг 1550
Мощность, л.с. 199
Крутящий момент Н*м 345
Тип силовой установки Рядный, 4-цилиндровый
Тип топлива, рекомендуемый к использованию Бензин
Степень сжатия 10.1
Турбина Присутсвует
Расход город, л/100 км 11.7
Расход трасса, л/100 км 6.1
Расход смешанный, л/100 км 8.1

Ford Mondeo 2021 2022: дата выхода в России

Форд Мондео 2021 2022: начальная цена

Соответственно можно говорить и о цене будущей модели. Представители компании заявили, что планируют продавать авто с начальной стоимостью от 22-х тысяч у.е. А авто в максимальной комплектации оценивается в 37-38 тысяч.

В России ситуация будет несколько иной из-за особенностей местного рынка и налогообложения. Сегодня у официального дилера можно купить автомобиль прошлого поколения по цене от 1,4-х млн. рублей. Ожидается, что когда следующая модель появится в продаже, ее стоимость возрастет до 1,5-1,6-ти млн.

Комплектации и цены Форд Мондео 2021 в новом кузове

Также стал известен список оснащения для авто. За базовую цену предлагается новая модель 2021-го года в комплектации Ambiente (см. фото). Автомобиль предлагает 6-ть подушек безопасности, полный электропакет, кондиционер, систему стабилизации и помощи при троганьи в гору.

Следующая модификация – Trend, которая получит уже климат-контроль, легкосплавные диски, подогрев сидений. К тому же машине полагаются противотуманные фары и дополнительный аирбег. Комплектация, которая получила лучшие отзывы по соотношению цена/качество – это Titanium. Такой седан оснащен к тому же датчиками дождя, света вкупе с парктроником и аудиосистемой премиум-класса. А топовый модели располагают кожаным салоном, сиденьями с вентиляцией, камерой заднего вида и массой прочих аксессуаров.

Интерьер

Форд Мондео 2021


Салон Форд Мондео 5 сделан качественно, а в отделке не используются дешевые материалы и жесткий пластик. Приборная панель очень красивая и хорошо читается, при этом не напрягает глаза изобилием различных показателей. Что касается оснащения, то здесь все зависит от типа комплектации. Базовая версия машины 2021 года явно выглядит бедно. Но при этом если выбрать хорошую комплектацию, то новый Ford Mondeo будет иметь все необходимые системы и оборудование для обеспечения максимального комфорта и безопасности. Среди таких опций можно выделить:

  • Большой экран с навигацией.
  • Мультимедийная система.
  • Система автоматической парковки.
  • Подогрев сидений и т. д.

В общем, если вы готовы платить, то вы сможете собрать себе хорошую комплектацию Форд Мондео. Справедливости ради стоит отметить, что сегодня подобная стратегия довольно распространенная, так как она позволяет купить седан среднего класса за небольшие деньги. Многие отмечают плохое качество сборки, но нами таких грехов замечено не было.

Также хочется сказать несколько слов об эргономике. Она позволяет сесть за руль и пропустит этап адаптации – любой элемент находится на своем месте и интуитивно понятно, как включить тот или иной прибор.

К вместительности не возникает никаких вопросов. Новый Ford Mondeo в исполнении этого года имеет просторный салон, в котором с комфортом сможет разместиться 5 человек, включая водителя. Естественно, человек, сидящий на заднем диване посередине, будет чувствовать себя немного неуютно, но при этом места над головой и в ногах достаточно. Несмотря на покатую крышу, потолок не нависает над головами и оставляет немного места для удобной посадки.

Конкуренты



Рестайлинговый Ford Mondeo 2020 с лёгкостью составит конкуренцию таким моделям, как:

  • Mazda 3;
  • Kia Optima;
  • Hyundai i40;
  • Volkswagen Passat;
  • Toyota Corolla.

Купить Форд Мондео 2021

На данный момент уже можно купить новое авто у официального дилера. Правда, дизель не будет представлен на российском рынке. Доступны только бензиновые модификации. Если требуется взять автомобиль на тяжелом топливе, то лучше искать среди машин с пробегом. Благо, пятилетний автомобиль стоит недорого – около 500-600 тысяч рублей. А экземпляры, возрастом два-три года оцениваются в 1,2-1,3 млн.

КомплектацияЦена
Амбиент 1,35 млн.
Тренд 1,5 млн.
Титаниум 1,625 млн.
Титаниум плюс 1,98 млн.

Спереди, как и у предшественника, установлена независимая пружинная подвеска McPherson, которая для новой модели была специально оптимизирована. Сзади устанавливается абсолютно новая независимая многорычажная подвеска.

Настройки подвески Форд Мондео для российского рынка отличается от своих европейских и американских собратьев. Амортизаторы и пружины настроены мягче чем у “европейцев”, но жестче “американцев”. Стабилизатор поперечной устойчивости перешел от “евро” версии без изменений.

На ходу машина понравится опытным водителям. Особенно с турбированными двигателями. По хорошей фордовской традиции настройки ходовой позволяют получить удовольствие от вождения, даже на машине длинной под 5 метров. Автомобиль охотно “заныривает” в повороты, уверенно держит курс и, при этом, обеспечивает достойную плавность хода. На небольшой скорости, конечно, передаются мелкие изъяны дорожного полотна. Но чем выше скорость, тем плавнее ход и больше комфорта. Рулевое управление с электроусилителем EPAS — адаптивное. На малой скорости оно активно помогает маневрировать, на шоссейных скоростях обеспечивает более жесткое и тонкое управление.

Спереди устанавливаются дисковые вентилируемые тормоза, сзади — обычные дисковые.

Тормозной путь со скорости 100 км/ч — 37 метров. Тормоза оснащены ABS и системой распределения тормозного усилия между осями EBD.

Сроки начала продаж

На европейский рынок Форд Мондео вышел уже весной этого года. В России новинка появится чуть позже – в конце лета, начале осени. Стоимость базовой версии составит 1 400 000 рублей. Цена на дорогую комплектацию стартует с отметки 2 000 100 рублей.

Безопасность

Безопасность у Ford Mondeo 2020 на высшем уровне. Помимо стандартных систем, таких как ESP, ABS, автомобиль укомплектован следующими опциями:

  • адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&Go. С ее помощью автомобиль будет трогаться самостоятельно, если время остановки не превысило 3-х сек;
  • интеллектуальный ограничитель скорости Intelligent Speed Limited;
  • распознаватель дорожных знаков Traffic Signing Recognition;
  • надувные ремни безопасности для задних пассажиров;
  • автоматическое усиление давления на педаль тормоза Electronic Brake Prefill;
  • системой измерения дистанции до впереди идущего автомобиля Active City Stop.


Форд Мондео 2021 в новом кузове: фото

Далее представлены фото автомобиля, которые помогут понять, как он выглядит спереди, сзади, понять оснащение багажника и интерьера.

Для нашего рынка автомобиль поставляется с двумя четырехцилиндровыми двигателями.

Первый — это 2,5-литровый атмосферный двигатель семейства Duratec. На самом деле был разработан Mazda (у них он называется MZR) и ставится с тех времен, когда Форд активно сотрудничал с японской компанией. Алюминиевый двигатель снабжен распределенным впрыском, системой фаз газораспределения. Его мощность составляет 149 л.с., хотя его американский двойник на модели Fusion “выдает” 177 л.с. Двигатель дефорсировали для уменьшения налогообложения. Крутящий момент 225 Н•м при 3900 оборотах в минуту.

Второй двигатель — это 2-литровый турбомотор серии EcoBoost. Он также изготовлен из алюминия и снабжен турбиной с малоинерционным ротором (скорость вращения 200.000 об/мин.) и механизмом изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске Ti-VCT. Этот двигатель имеет два уровня форсировки: 199 л.с. и 240 л.с. Крутящий момент в обоих версиях 345 Н•м при 2300-2700 оборотах в минуту.

Дизельные двигатели к нам не поставляются, но по хорошей фордовской традиции, оба двигателя можно заправлять бензином Аи-92.

Мощность мотора передается на переднюю ось через 6-ступенчатый “автомат” с возможностью ручного переключения. Автоматическая коробка передач устанавливается на все версии и, на нашем рынке, не имеет альтернатив. К сожалению, полноприводная трансмиссия тоже не доступна. В зависимости от комплектации, переключение передач в ручном режиме происходит с помощью кнопок на ручке КПП (в стандарте) или подрулевыми “лепестками”.

Динамические характеристики моторов с различными трансмиссиями и расход топлива.

ВерсияРазгон 0-100 км/час, секМакс. скорость, км/часРасход, в городе, л/100кмРасход, на трассе, л/100км
2.5 6AT
(149 л.с.)
10.3 204 11.6 6.0
2.0 EcoBoost 6AT
(199 л.с.)
8.7 218 11.6 6.0
2.0 EcoBoost 6AT
(240 л.с.)
7.9 233 11.6 6.1

Видео

Форд Мондео 2021 — отзыв владельца

«Думаю, что смена поколений пошла авто на пользу. Судя по отзывам, кузов до 2017-го не отличался стойкостью к коррозии. Хотя, авто еще новое и может владельцы уже брали с рук битые экземпляры. Потому недостатков не заметил. Для меня это хороший автомобиль, оправдывающий свою стоимость. Плюсы:


Позавчера в Сети появились свежие шпионские фотографии новой модели, которая придёт на смену хорошо известному у нас Mondeo. Пользуясь этими фотографиями, мы составили собственное представление о том, как будет выглядеть автомобиль.


И сейчас у нас есть возможность оценить внешний вид модели, которая придёт на смену Mondeo и Fusion. Судя по шпионским фотографиям, ей станет кросс-седан, во многом аналогичный предлагающемуся в Китае кросс-хэтчбеку Ford Evos. От хэтчбека новинка будет отличаться немного изменённой формой бокового остекления, также седан получит оригинальные задние фонари, визуально объединённые декоративной полоской, в которую встроен дополнительный стоп-сигнал.


Что же касается технической части, то, по всей вероятности, она должна частично или полностью совпадать с моделью Evos. Хэтчбек предлагается с бензиновым 4-цилиндровым турбомотором 2.0 EcoBoost мощностью 238 л.с. (376 Нм). Также в будущем ожидается появление гибридной модификации.

Дата премьеры и рынки, где будет представлена новинка, пока неизвестны. Скорее всего, модель появится в Европе, есть вероятность ей появления и в США, ведь тестовый образец был сфотографирован именно там – на дорогах Мичигана.

Новый Ford Mondeo 2022. Приоткрыты отдельные характеристики, параметры, дизайн и комплектация, рассекреченный автомобиль.

Новое поколение Ford Mondeo — подробности и фото

Появление нового поколения легендарного Ford Mondeo (Ford Fusion для рынка США), было предсказуемым, да и в Китае не так давно случайно рассекретили новинку. Теперь же производитель не стал затягивать и представил несколько фото нового поколения Ford Mondeo. К сожалению, официально показаны только дизайнерские эскизы, но уже можно понять, как будет выглядеть новый автомобиль.

Первые изображения пришли именно с Китая, так как новый автомобиль будут производить именно там, на совместном предприятии Changan-Ford. Новый Форд Мондео станет ближайшим родственником ранее представленного на Шанхайском автошоу Ford Evos. Верхняя часть кузова практически одинаковая, аналогично, как и двухярусная оптика. Так же общими можно считать передний бампер и решетку радиатора.

Новый Ford Mondeo 2022, передняя оптика

Задняя часть нового Ford Mondeo не совсем напоминает предшественника, стопы получили структурную поверхность и темный фон (в некоторых комплектациях вовсе черную основу). Центральную часть крышки багажника производитель отвел под название модели, аналогично тем, что и у большинства других современных автомобилей. Изюминкой дизайна экстерьера будет двухцветный окрас. Как правило, крыша и стойки черного цвета, а вот остальные детали выкрашены в другой цвет (красный, белый, серебристый и т.д.). На закуску производитель предложил панорамную крышу, со сдвижной передней частью.

Новый Ford Mondeo 2022, интерьер

Что касается интерьера и технических характеристик нового Форд Мондео 2022, то с большой вероятностью он будет повторять ранее представленный Ford Evos. В салоне должная появиться цифровая панель приборов на основе 12,3″ цветного дисплея. Центральную часть передней панели отведут под большой сенсорный экран мультимедийной системы. Основой для мультимедийки послужит фирменная система Sync+ 2.0.

На первый взгляд покажется, что дисплей будет сплошным и растянут на 1,1 метра. На самом же деле экран состоит из нескольких отдельных дисплеем, попросту помещенные под одно сплошное стекло. Многие уже отметили, что такое решение будет практичным, как для водителя, так и переднего пассажира. Ведь экран насколько длинный, что для переднего пассажира отведена отдельная его часть, где расположили возможность просмотра видео, аудио и браузер для Интернета.

Новый Ford Mondeo 2022, вид сзади

По неофициальным данным, размеры нового Форд Мондео увеличились в сравнении с предшественником. Длина новинки составит 4935 мм, ширина – 1875 мм, а высота – 1500 мм. Колесная база так же увеличилась на 95 мм, хотя внешне существенных доработок не видно. С приятных плюсов можно отметить скрытые дверные ручки, подобно электрокарам Tesla, светодиодную оптику и стопы, а так же более строгий дизайн. Покупателю на выбор предложат так же оспортивленную версию ST Line.

Под капотом нового Ford Mondeo должен прописаться турбированный бензиновый двигатель EcoBoost, объемом 2,0 литра. Стоит отметить, что новый Ford Mondeo будут продавать только на территории Китая. За пределы страны автомобиль не уйдет, тому есть несколько причин. В Соединенных Штатах 4-ох дверный седан Ford Fusion отправили на пенсию ещё в середине 2020 года, хотя автомобиль пользовался спросом. Европейский вариант Форд Мондео пока ещё сходит со сборочной линии, но уже в 2022 году его планируют так же снять с производства. По данным производителя, оба автомобиля попали под глобальную оптимизацию. Не исключено, что в дальнейшем эти же модели могут появиться в качестве электрокаров, при этом, не поменяв основное название.

Порой счастлив тот, кто не ел ничего слаще морковки. Вот американцы, к примеру, не знали, каким талантливым был наш Ford Mondeo. Вместо него в Штатах продавался заурядный Fusion. Вдруг в один прекрасный день Ford объявляет о новой стратегии One Ford, согласно которой вместо двух разных машин по обе стороны океана будет продаваться одна с разными названиями. Новый глобальный Fusion, представленный в США в 2012-м, стал успешным чуть ли не мгновенно, ведь разница между ним и предшественником колоссальна! В 2013 году там продано рекордное количество машин — 295 тысяч — и продажи только растут. А вот нам принять такого наследника не просто.

В США двойник Mondeo, Fusion, небезуспешно конкурирует с иномарками: Hyundai Sonata уже позади (продано 203 000 машин в 2013-м), Honda Accord (366 000 штук, включая седаны и купе) — в пределах досягаемости. Но за Camry (408 000) угнаться тяжело.

Светодиодные фары ближнего и дальнего света с поворотным механизмом, активные жалюзи в решётке радиатора ради лучшей аэродинамики — теперь всё это есть и у Mondeo.

Создатели нового Mondeo (хотя не такой уж он и новый, коли на дворе 2014 год) сделали ставку на дизайн. Фирменная решётка радиатора а-ля Aston Martin, узкие светодиодные фары, динамичный силуэт, боковые зеркала на изящных ножках — покупатели должны клюнуть. Mondeo вырос на пару сантиметров в длину до 4871 мм. Однако колёсная база не изменилась — 2850 мм, хотя в основе машины — новая платформа Ford CD4. Она впервые применяется на машине для европейского рынка. Спереди по-прежнему — стойки McPherson с изменённой геометрией, а сзади — новая многорычажка: компактнее и дешевле в производстве. Специалисты Форда обмолвились, что увеличилась угловая жёсткость подвесок — похоже, только за счёт более толстых стабилизаторов, поскольку пружины (как и амортизаторы) перенастроены на более комфортный лад.

Интерьер — самое слабое место Mondeo. Предшественник был интереснее по дизайну, по отделке и сборке. Хорошо хоть, в новом салоне появилось больше свободных ниш под мелочовку, есть продвинутая мультимедийная система и нет серьёзных проблем с эргономикой.

Но что случилось с интерьером? Простенькая архитектура, неважное качество сборки, обилие дешёвого пластика на передней панели и внутренней облицовке дверей, неприглядная фурнитура… Да и эргономика уже не безупречна из-за приборов с десятидюймовым дисплеем. Эффектно, но читается неважно. А почему сзади теснее? Места для ступней и коленей всё равно немало, но было больше. А над головой его почти не осталось. Пассажиры ростом выше 180 см подпирают потолок. Это привет от дизайнеров: покатая крыша делает силуэт стремительнее.

Универсал немного короче, но выше седана и хэтчбека. Вне зависимости от типа кузова, у европейского Mondeo клиренс составляет 128 мм. Нам обещают больше. Мне лично больше всего жаль именно отсутствия в России универсала — красивый.

В 2012 году после дебюта Фьюжна/Mondeo в Детройте европейские журналисты жаловались на неприемлемое качество отделки и сборки салона. Поговаривали, что для Европы облагородят интерьер, доведут до кондиции. Прошло два года — не довели. Сегодня, глядя на конкурентов по классу D+, можно сказать, что между Mondeo и новым Пассатом зияет пропасть. По ощущению качества Ford лучше сравнивать с корейскими и японскими моделями, нежели с европейскими.

Стандартным передним сиденьям не хватает только регулировки поясничного подпора по высоте. За доплату можно будет заказать мультиконтурные кресла с подогревом, вентиляцией и встроенным массажёром. Рослым пассажирам на заднем ряду хэтчбека будет тесновато из-за низкого потолка, но в универсале проблем с этим нет.

Пассажирам на галёрке — подогрев заднего дивана, дефлекторы обдува и бокс-подлокотник. Обратите внимание на мясистые ремни безопасности на втором ряду: они со встроенными подушками безопасности, как на новом Мерседесе S-класса. Но первым серийным автомобилем в мире с такими ремнями стал Ford Flex.

Надувной ремень безопасности снижает нагрузки на грудную клетку за счёт в пять раз большей площади соприкосновения.

Тормоза на Mondeo простенькие — однопоршневые, с плавающим суппортом. Но в деле они хороши! У нас не было вопросов ни к удобству управления замедлением, ни к эффективности. Даже на серпантине.

По словам разработчиков, новая задняя многорычажка, дополнительные шумопоглощающие материалы на полу, в колёсных арках и дверях помогли снизить уровень шума на 2 дБ спереди и на 3 дБ сзади. Кроме того, ещё 1,5–2 дБ убрали с помощью лучшей звукоизоляции моторного отсека. Коэффициент аэродинамического сопротивления упал на 10%, а шум от набегающего потока воздуха снизился на 8%. Улучшения акустического комфорта подтверждаю.

На спицах руля — аж 22 кнопки, отвечающие за аудиосистему, борткомпьютер и адаптивный круиз-контроль (в России его не будет). А вот управление адаптивными амортизаторами — только через меню, хотя раньше соответствующие кнопки располагались на центральной консоли. В дорогих исполнениях руль — с обогревом, а колонка — с электроприводом (впервые в классе).

И дизель (справа) и EcoBoost — оба чувствительны к качеству топлива. Но бензиновый турбомотор 1.5 не попадёт в Россию по другой причине. Полтора литра на Mondeo — это не круто.

На фоне зашоренного дизеля бензиновый агрегат выглядит убедительно. Пусть он уступает по отдаче и прожорливее на 3–3,5 л/100 км, а разгон до сотни с ним продолжительнее почти на секунду — в жизни приятней эксплуатировать именно EcoBoost. Во многом потому, что максимальные 240 Н•м крутящего момента доступны с 1500 об/мин до 4500. Иными словами, под педалью газа всегда есть запас, а переключаться можно заметно реже. К тому же, как мы выяснили опытным путём, бензиновый универсал не уступал дизельному хэтчбеку в ускорениях со средних скоростей, что стало сюрпризом для всех. По сути, минус у Экобуста 1.5 один — жиденький низ, заставляющий лишний раз подгазовывать при старте, чтобы не заглохнуть.

Как и раньше, адаптивные амортизаторы — игрушка. Небольшая разница заметна только в крайних режимах, а усреднённый Normal подойдёт на все случаи жизни.

У Mondeo по-прежнему одно из лучших переднеприводных шасси вне зависимости от двигателя и типа кузова. В первую очередь поражает то, с какой проворностью и непринуждённостью Ford бросается в вираж. Его не нужно уговаривать, создавать ему какие-то особенные условия. Ты дал команду, а он виртуозно исполняет. Высокие отношения! И нет разницы — пассивные установлены амортизаторы или адаптивные. При этом руль с электроусилителем не обделён обратной связью: ты всегда и везде в курсе того, что происходит с управляемыми колёсами.

Электроусилитель Mondeo умеет нивелировать силовые подруливания, а продвинутая система стабилизации удачно имитирует блокировку дифференциала, подтормаживая одно из ведущих колёс в повороте.

Mondeo чувствителен к перераспределению массы по осям — траектория легко корректируется одним только акселератором. Почувствовал снос, чуть прикрыл дроссель, и автомобиль через мгновение доворачивается внутрь поворота. Можно бросить газ резче — и Mondeo устремится в лёгкий занос, который отловит либеральная, но очень интеллигентная система стабилизации. Форду свойственна диагональная раскачка кузова во время быстрой езды по извилистым дорогам, но она не влияет на общее ощущение контроля над машиной.

Система автоматического торможения на скоростях до 40 км/ч в России будет. Но тормозить с 80 км/ч ради того, чтобы избежать наезда на российского пешехода, Ford не станет. Нашему покупателю предложат систему мониторинга мёртвых зон, но локализованные Mondeo не смогут считывать дорожные знаки и разметку.

Новый Mondeo проигрывает предшественнику и по объёму багажника. Если раньше у хэтчбека с полноразмерным запасным колесом было 528–1448 л, то теперь — 458–1356 л. Та же история с универсалом: было 549–1680 л, стало 488–1585 л. Но широкий проём, продуманность и качественная отделка никуда не делись.

Главное — подвеска Mondeo сохранила баланс: при такой азартной управляемости автомобиль умудряется оставаться мягким и плавным на большинстве дорожных неровностей. Ни хэтчбек, ни универсал не были уличены в излишнем внимании к микропрофилю. Ямы и колдобины среднего калибра чаще всего сопровождались шлепками шин и лёгкими толчками. Громким недовольством подвески отзывались только крупные выбоины с острыми краями, но до дискомфорта дело не доходило. Однако над характеристиками медленного сжатия можно поработать: пару раз передние стойки замыкались на буфера во время быстрой езды из-за раскачки на длинной волне.

Я задержался на маршруте и не успел прокатиться на первом гибридном Mondeo. Силовая установка состоит из атмосферного 140-сильного бензинового мотора 2.0, 85-киловаттного электромотора (119,6 л.с.) и литиево-ионной батареи скромной ёмкостью 1,4 кВт•ч. Суммарная отдача — 187 сил. Момент на переднюю ось передаётся через вариатор. Движение на электротяге возможно до 135 км/ч. Средний расход топлива в смешанном сертификационном цикле — 4,2 л на 100 км.

Хорошо б извилистые дороги не заканчивались. Потому что когда успокаиваются драйверские страсти, становится обидно. Мы весьма долго ждали нового Mondeo, а результат не особо оправдывает ожидание. Менее вместительный интерьер не поражает качеством, навевая мысли об экономии. Выбор россиян сильно ограничен по сравнению с Европой: линейка двигателей у нас купирована, кузов один, недоступна часть опций. Российские машины, которые поступят в продажу только весной 2015 года, будут комплектоваться подвеской для плохих дорог — тоже пока кот в мешке. Mondeo пятого поколения не смог превзойти предшественника, не совершил качественный скачок ни в одной области, кроме оптимизации расходов. Посмотрим, как это скажется на цене.

Паспортные данные

Ford Mondeo1.5 EcoBoost2.0 TDCi
Кузов
Тип кузовауниверсалхэтчбек
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм48674871
Ширина, мм19111911
Высота, мм15011482
Колёсная база, мм28502850
Колея передняя/задняя, мм1599/15951599/1595
Снаряжённая масса, кг15041584
Полная масса, кг22602270
Объём багажника, л488–1585458–1356
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомтурбодизель
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³14991997
Макс. мощность, л.с./об/мин160/6000180/3500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин240/1500–4500400/2000–2500
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, шестиступенчатаямеханическая, шестиступенчатая
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины235/45 R18235/45 R18
Дорожный просвет, мм128128
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч217225
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с9,38,3
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл7,95,1
— загородный цикл4,74,0
— смешанный цикл5,94,4
Норма токсичностиЕвро-6Евро-6
Ёмкость топливного бака, л62,562,5
ТопливоАИ-95дизтопливо

Техника

Кузов разработали заново, а доля высокопрочных сталей достигла 61%. Это позволило уменьшить снаряженную массу на 115 кг, жёсткость на кручение увеличилась на 10%. Передние и боковые стойки, а также каркас крыши сделаны из гидроформованной высокопрочной стали, а панель пола багажника — из магниевого сплава, который на 40% легче традиционной стали.

История

За кадром

Читайте также: