Форд мондео замена радиатора

Обновлено: 17.05.2024

С наступлением холода две системы отвечают за поддержание комфортной температуры в Ford Focus 2:

  • охлаждение блока питания;
  • вентиляция и отопление.

Поэтому, если печь не работает и теплый воздух не попадает в кабину, в них необходимо будет найти причину поломки.

Наиболее распространенной причиной отсутствия обогрева в Focus является перегоревший предохранитель F10 (30А), который расположен в цепи вентиляторов климат-контроля. В блоке предохранителей его можно найти слева. Более точное местоположение будет указано на диаграмме.

Если с предохранителем все в порядке, следует обратить внимание на реле вентилятора, которое также находится в сейфе. Рекомендуется проверить тестер, вынув реле из розетки. Тем не менее, более эффективный способ проверки с новым, работающим реле,
который устанавливается в розетку вместо старой, после чего включается вентилятор отопителя. Если это работает, причина проблемы была определена. В противном случае проверьте работу двигателя вентилятора. Кроме того, существует ряд неисправностей, которыми нельзя пренебрегать.

Ford Focus 2 с подогревом

Иногда плита все еще работает, но дует с холодным воздухом или даже выделяет температуру, недостаточную для обогрева кабины. Итак, давайте попробуем разобраться в этом и найти причины, по которым печка сильно греется:

Плита Ford Focus 2 не работает. Как убрать?

Довольно часто этот элемент системы отопления автомобиля выходит из строя. Иногда приходится слушать, как ужасно дует его свисток. Нервы просто не выдерживают, а ответственный владелец машины начинает искать способы убрать эту проблемную деталь?

Видео: Замена Радиатора Печки Ford Mondeo 4

Бывает, что при включении первой, второй или третьей позиции переключателя вентилятор не запускается, запускается только в четвертом режиме. Такой сбой вызван выходом из строя дополнительных резисторов.

Мы начинаем снимать вентилятор с печи.

Это может быть достигнуто только после снятия бардачка. Затем снимите правый канал, отсоедините провода питания от клемм двигателя и, открутив крепежные винты, снимите вентилятор.

Как снять печной мотор?

В принципе, как говорят опытные автомеханики, это не так сложно, как кропотливая работа, так как большую часть работы нужно выполнять на ощупь.

Замена Радиатора Печки Ford Mondeo 4

Поэтому, начиная процесс извлечения двигателя отопителя, нужно набраться терпения и сделать все в порядке, описанном:

  1. Снимите перчатку, отвинтив семь крепежных винтов.
  2. Снимите крышку модуля, которая содержит предохранители и сам блок.
  3. Снимите провода питания с клапана рециркуляции.
  4. При отсоединенном хомуте снять изоляцию.
  5. Открутите крепеж и снимите створку, предварительно удалив остатки старой смазки тканью.
  6. Снимите провода с клемм двигателя.
  7. Со стороны водителя, на корпусе вентилятора, имеется защелка. Его нужно почувствовать и сжать по направлению к центру, после чего корпус можно повернуть против часовой стрелки. Если возможно, опустите заслонку как можно дальше, после чего двигатель должен быть перемещен в верхний правый угол.
  8. Снимите двигатель с окна, образовавшегося после снятия предохранителя.

Установите двигатель в обратном порядке; смазка должна наноситься на клапан рециркуляции.

Замена резистора печи

Для выполнения этой процедуры вам нужен ключ TORX T25. Обратите внимание, что последовательность сопротивления печи одинакова для Ford Focus 2 и его вариантов рестайлинга.

Сначала необходимо отсоединить отрицательный кабель от клеммы аккумулятора. Затем снимите блок управления акселератором и педалью тормоза и отсоедините провода, подходящие для резистора. Открутите крепежные болты ключом TORX T25 и снимите резистор отопителя.

Все идет в обратном направлении.

Замена печки радиатора

Опишем процесс замены радиатора отопителя без снятия торпеды.

Сначала необходимо снять центральную консоль, отсоединить и снять воздуховоды, которые подают тепло к задней части кабины. Будьте осторожны, чтобы не повредить фиксатор, снимите нижнюю часть накладки (полукруглый пластик с передней панели). Снимите металлические уголки, отвинтив винты снизу. Обе части нижней части корпуса печи также должны быть удалены. Для этого открутите крепежные винты и аккуратно согните защелки. Снимаем бардачок и оба канала, а затем отсоединяем корпус печи, с помощью которого
радиатор также должен появиться. Это не просто. Чтобы облегчить этот процесс, необходимо немного выровнять жесткость торпеды. Необходимо отсоединить все шланги от радиатора, а затем вместе с ним снять корпус отопителя. После ремонта или замены радиатора сборка агрегата осуществляется по обратной схеме.

При снятии провода с отрицательной клеммы аккумуляторной батареи стирается память электронных запоминающих устройств. Запомните код магнитолы, чтобы для этого не обращаться на СТОА.

Для замены радиатора на 16-клапанном двигателе:

- слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения;

- на автомобилях с кондиционером отсоедините оба штекера подключающей проводки, на автомобилях без кондиционера отсоедините штекерную колодку проводов вентилятора и освободите жгут проводов от зажимов;

- при установленном кондиционере разъедините штекерный разъем системы и отсоедините штекер для переключателя низкого давления;

- при установленной автоматической коробке передач отключите проводку. Закройте концы трубопроводов;

- отсоедините и снимите верхний шланг на радиаторе;


Рис. 123. Расположение хомута крепления нижнего шланга радиатора

- отсоедините нижний шланг (рис. 123), и снимите его с патрубка;

- установите переднюю часть автомобиля на опоры;

- при установленном кондиционере закрепите компрессор и отверните его от консоли. При этом хомуты кабелей нужно перерезать. Крепление компрессора находится со стороны крепления радиатора;

- выверните по два винта слева и справа в нижней части радиатора и снимите радиатор вместе с вентилятором.

Установку проводите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

- перед повторным использованием шлангов проверьте их техническое состояние;

- затягивайте винты крепления радиатора моментом 10 Н·м, накидные гайки трубопроводов охлаждения (с автоматикой) — моментом 27 Н·м;

- при повторном использовании радиатора его необходимо промыть специальным средством, чтобы удалить накопившиеся внутри отложения. Удалите все загрязнения с поверхности радиатора;

- заполните систему охлаждения.

Для замены радиатора на двигателе V6:

- слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения (подразд. 4.1);

- при установленной автоматической коробке передач отвинтите накидную гайку трубопровода системы охлаждения в нижней части и разъедините проводку. Защитите конец трубопровода от попадания грязи;

- отсоедините верхний шланг радиатора;

- отверните кожух вентилятора охлаждения и отожмите от радиатора;

- установите переднюю часть автомобиля на опоры;

- отсоедините нижний шланг радиатора;

- при установленной автоматической коробке передач отвинтите накидную гайку трубопровода охлаждения в нижней части и выньте проводку. Защитите открытое отверстие трубопровода от попадания грязи;

- при установленном кондиционере закрепите компрессор петлей из проволоки и отверните винты крепления компрессора (рядом с креплением радиатора);

- выверните оба винта на каждой стороне в нижней части радиатора и снимите радиатор вниз.

Установку проводите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

- перед повторным использованием шлангов необходимо тщательно проверить их техническое состояние;

- затягивайте винты крепления радиатора моментом 10 Н·м, накидные гайки трубопроводов охлаждения (с автоматикой) — моментом 27 Н·м;

- при повторном использовании радиатора промойте его специальным средством, чтобы удалить накопившиеся изнутри отложения. Удалите все загрязнения с поверхности радиатора;



Вроде под широкую плоскую отвёртку, если правильно помню.


Для установки только пришлось снять сам подлокотник в сборе и пластиковую защиту у ног водителя. Её ход виден на царапинах в ответной части Ставим обдув в крайнее положение и заслонку на конец царапины кладем, удерживая двигаем в другое крайнее положение и смотрим по царапине на сколько зубов смещать заслонку.

Встала на середине когда закручивал, и ни туды, ни сюды Думал сломаю, обошлось, закрутил. Далее все манипуляции в основном происходят из салона. Снимаем боковые панели туннеля с обеих сторон.


Пара-пара-пам Затем необходимо снять воздуховод. Вроде один саморез по центру, и два винтика снизу. Главное обеспечить себя фонариком, и тогда никаких трудностей не возникнет Находим сверху на углах защёлки, и освобождаем воздуховод. Вынимать всё проще через пассажирское место.

Вообще серьёзных затруднений, как таковых, я не припомню при замене радиатора, и ничего сложного, как оказалось, в этом нет. Далее переходим непосредственно к поддону печки. Тут главное отщёлкнуть все защёлки.


По две с каждой стороны, и две сзади. Кстати, работу эту удобней проводить вдвоём, чтобы не прыгать каждый раз с водительского места на пассажирское.

И не будет такого, что тут отщёлкнул — там защёлкнулась. Отщёлкнул там, с той стороны защёлкнулась. При должном освещении всё интуитивно ясно и понятно. Вот так это выглядит. Затем необходимо извлечь сам радиатор из поддона. Вот тут есть маленький винтик, который прячется под резинкой, расположенной вокруг трубок радика. Вот этот Собссно снимаем один, ставим другой, собираем в обратной последовательности Самое сложное — попасть поддоном с радиком на все защёлки. Далее всё как при замене антифриза, пост есть в моём БЖ.

Жарит как доменная печь! Старый радиатор был подвергнут вскрытию.


Чуть приподнимая воздуховод крутим его на себя, чтобы освободилась верхняя его часть. После того, как освободился, крутим обратно, заводим НАД кабелями поворачиваем по часовой на 90 градусов. В другую сторону не повернется, помешает приборная панель.

Новенький всегда лучше 6. Для доступа к приводам валов заслонок нужно снять бардачок. Открываем его полностью, сжимаем с боков, чтобы освободить ограничители, потом тянем на себя, снимая с петель. Слева видим такую картину: Моторчик под номером 1 — управляет заслонкой “в лицо”, 2 — “лоб”, 3 — смесительной температурной заслонкой регулирует температуру воздуха. Снимаем тот, который нам нужен отверткой TORX20, расположение винтов на всех моторчиках одинаковое, так как они сами между собой конструктивно схожи.

В отверстие для вала моторчика вставляем муфту на 8 и пытаемся через вороток с головкой на 8 сдвинуть заслонку с места. Муфта У меня не получилось, ломать не хочу, смотрю в проделанное ранее окошко.


Заслонка Как видно из фото, заслонка “прилипла” в положении “закрыто”. Аккуратно прорезаем канцелярским ножом щель и отлепляем ее. Гудрон на заслонке Не знаю, как он там оказался, есть подозрение, что заводской поролон был на битумной основе – по тактильным ощущениям похож.


Максимально стараемся очистить и заслонку, и воздуховод от этого битума. После очистки проверяем “залипание” заслонки, если в конечных положениях она не прилипает и не застревает, то можно приступать к сборке обратно.


Когда-то, при разборке печки, поломал её немного, теперь пришлось снимать всю торпеду, чтобы добраться и заменить радиатор. Как понял что потекла печка? После чего, немного на себя его потянуть нужно, снять рукоятку управления заслонкой холодный горячий , и с обратной стороны выкрутить саморез. Выбрал середнячок производства Нидерландов за Разборку начинаем со снятия клеммы с АКБ, что бы безопасно фишки с подушек снять. Не знаю, необходимая мера или нет, но перестраховаться стоит.

После чего начинаем разборку в салоне Рано или поздно каждый сталкивается с тем, что перестает нормально функционировать печка.

Заключается проблема в том, что некорректно работают скорости или вообще не работают.

В моем случае это выглядело так: Данная проблема немного раздражала тем, что среднего обдува не было. Приходилось включать 4 скорость, которая “сдувала” или первые две, поэтому было решено заменить данный блок сопротивлений. Все манипуляции производим с отключенным аккумулятором!


Находится данный резистор за бардачком, поэтому открываем его и легонько тянем на себя. Он держится в специальных зажимах. Отключаем с правой стороны колодку, которая идет на зарядку фонарика. Уже из-далека было видно оплавленные контакты в колодке и на самом блоке. Отключаем колодку и снизу откручиваем болт звездочка.


Достаем и ужасаемся увиденному: Фишку обрезал, так как изоляция проводов вблизи колодки просто рассыпалась в руках. На разборке нашел резистор сразу с колодкой. Запросили белорусских рублей новая не оригинальная стоит , а оригинальная в 2 раза дороже ; Слева купленная колодка Соединил провода с новой колодкой расположение смотрел по старой , закрутил новый резистор и соединил с колодкой.


Заодно снял моторчик печки, чтобы глянуть в каком он состоянии. Снимается он легко — отключаем сзади колодку, далее язычок со стрелочкой немного поднимаем вверх и прокручиваем моторчик против часовой стрелки. Ремонт скоростей вентилятора печки Ford Mondeo Многим известна такая проблема, как отказ от работы трех скоростей печки обогрева.

Конечно, можно отогнать на сервис отдать деньги за запчасти и за работу, которую можно сделать самому. Причина данной проблемы – сгоревший термопредохранитель, который стоит в резисторе печки. Стоимость всего резистора 1. Причиной поломки перегорания предохранителя: Давно не обслуживался вентилятор печки и от него периодически или постоянно идет свист или трель если эта инфо нужна ее тоже опубликую.

Чрезмерное количество влаги, она проникает при мойке, обильном дожде, или, когда оттаивают сугробы на стекле. Исправление неполадки Садимся на пассажирское сиденье, отодвигаем его до конца назад для удобства и открываем бардачок.


Берем за боковые стенки, аккуратно тянем обе к центру ящика, затем слегка тянем нижнюю часть вверх и на себя. Датчик находится в корпусе вентиляции с левой стороны, к нему идет “фишка” с 4 проводами. Для простоты поиска смотрите на провод питания самого вентилятора они идут вместе.

Как установить радиатор с вентилятором FORD MONDEO 3

Отсоединяем контакт, берем звездочку на 20 могу ошибаться и выкручиваем всего один саморез крепления. Вытащили наш резистор – на нем от 1 к 4 контакту один единственный предохранитель, его перекусываем. В магазине с электродеталями покупаем берите лучше сразу несколько термопред с характеристиками 15 — 16 А и температурой — градусов плавления думаю, что все поняли.

Замену радиатора охлаждения на Форд Мондео 5 делают в том случае, когда ремонт сделать невозможно. Обязательно делать вместе с заменой антифриза (охлаждающей жидкости).

Если в автомобиле установлен кондиционер, то менять придется вместе со снятием/установкой конденсера. К счастью, это делается не на всех моделях. На некоторых авто, нужно будет частично разобрать переднюю часть, для доступа к креплениям. Если на автомобиле установлены втулки, лучше сразу их заменить.

Стоимость:

УслугаЦена
Замена радиатора ДВС от 2000 руб.
Автомобили с кондиционером от 2500 руб.
Со снятием бампера от 4000 руб.
Мойка 300 руб.

Где поменять в Санкт-Петербурге:

Обратите внимание, что на одну и ту же модель двигателя, идут разные варианты запчастей, которые отличаются от того, какая коробка установлена: механическая или АКПП.

По времени занимает от 2 до 6 часов.

Гарантия на работы - 180 дней.

Рейтинг производителей:
1. AVA (Голландия)
2. Nissens (Дания)
3. Termal (Евросоюз)
4. Denso (Япония)
5. Лузар (Россия)

Когда нужно менять:
- сломаны крепления;
- течь, не подлежащая ремонту;
- соты забиты изнутри или снаружи - мойка не помогает.

Читайте также: