Форд транзит момент затяжки колесных гаек

Обновлено: 13.05.2024

Как затянуть гайку хвостовика редуктора. Ваз классика. How to tighten the nut shank reducer.

Открутилась гайка хвостовика. Охилесова пята . Эмоционально .

Замена сальника заднего моста ГАЗель

Регулировка преднатяга хвостовика редуктора

Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт редуктора.

Регулировка редуктора заднего моста. Учебное пособие.Часть1

Редуктор заднего моста Ford Transit 1990 / Rear axle gearbox Ford Transit 1990

На одном из приехавших к нам Mondeo 2001-го модельного года, по словам хозяина, постоянно появлялся стук в районе подвески. При поднятии машины на домкрат владелец обнаруживал незатянутое колесо, подтягивал гайки, ездил какое-то время, затем снова слышал такой же звук. Пришло время посмотреть на проблему нашим механикам. Открутив гайки и посмотрев на них со стороны прижима к диску, стало ясно, что эти гайки фиксировать колесо уже не способны.

Перетянутые гайки

Последствия перетянутых гаек

Перетянутая гайка

Обратите внимание на то место, где когда-то был конус, его просто нет. А именно конус является тем, что фиксирует колесный диск.

Такой дефект колесных гаек может быть только от несоблюдения момента затяжки, а именно, многократное его увеличение. Достаточно распространенная картина на дороге, когда кто-то "прыгает" на баллонном ключе в попытке открутить колесные гайки. Это признаки той же перезатяжки. Помимо крепежа так же портится и ответная часть, а именно, сами диски, что уже несоизмеримо дороже в плане замены.

На этот раз клиент отделался только заменой гаек, благо, диски у него штампованные (их сложнее "убить").

Но не только такой исход может ожидать автомобиль с перезатянутым колесным крепежом. Так же, вследствие перенатяжения, колесные шпильки могут попросту лопнуть. И не всегда при попытке открутить гайки, это может случиться и при движении. Обычно шпильки при таком варианте лопаются у кромки ступицы "под корень". А отрыв колеса при движении, это, сами понимаете, непредсказуемые последствия. Берегите себя.

P.S.: Наши механики используют для затяжки колесного крепежа динамометрические торсионы, дающие возможность четко соблюдать необходимый для этого узла момент.

Динамометрические торсионы

Секретки еще более капризны к перезатяжке нежели обычные колесные гайки или болты, но страдают они обычно не в месте прилегания к диску, а в области соприкосновения с ключом.

Ой, как не просто открутить то, что остается от секретки. Бывает и так, что без нанесения повреждений колесному диску, извлечь обломанную деталь не представляется возможным. Благо, в конкретном случае все обошлось без лишних потерь, так как сломалась не гайка, а сам ключ, но могло бы быть и наоборот.

вырванная деталь

И еще, обязательно сохраняйте код секретности своих секреток (он может быть указан на коробке от набора, либо во вложенном листке, либо в виде наклейки). В описанном выше случае, зная код, мы заказали новый ключ, и клиенту не пришлось разоряться на новый набор секреток, ну и диски остались, соответственно, без повреждений.

Ford Transit Club | Мой Форд Транзит

Кирилл Кирилыч

Кирилл Кирилыч запись закреплена

Привет. Подскажите по моменту затяжки гайки хвостовика заднего редуктора на Форд транзит TTG 2014 . год выпуска 2017. Потёк сальник на 50000 пробега(((

Сандей Кондеич

Затягивать гайку с таким усилием (оно может превышать 200 Н*м), чтобы момент проворачивания фланца составлял порядка 2,5-2,6 Н*м (определяется безменом).

Учти, что там стоит сминаемая распорка (шим ставился до 2014 года). Перетянешь - придется искать новую.


Замена сальника задней ступицы на автомобиле Форд Транзит требует наличия специальных инструментов. Как впрочем и в других механизмах автомобилей Форд. Ремонт предполагает применение специальных ключей и приспособлений.

Приобретение специального инструмента обходится дороже чем стоимость запасной части, которую необходимо поменять.. Поэтому приходится изобретать более экономичные варианты. Которые ни чуть не хуже справляются с поставленной задачей.

Снятие задней ступицы Форд Транзит

Задняя ступица на Форд Транзит2015 года выпуска выполнена заодно с тормозным диском Для того чтобы ее снять необходимо удалить тормозной суппорт, открутить скобу суппорта и снять полуось.

Суппорт заднего моста Форд Транзит
Снятие полуоси на Форд Транзит

Снятие ступичной гайки

Далее требуется раскрутить ступичную гайку. Она имеет сложную конструкцию. Гайка расположена внутри обоймы. Обойма по внутреннему диаметру имеет выступ. Выступ при установке расположен в пазу резьбовой части чулка. На которую закручивается ступичная гайка. Внутри обоймы расположена гайка.

Замена сальника задней ступицы
Горд Транзит

На внутренней части гайки и обоймы имеются шлицы. Которые не дают гайке раскручиваться в затянутом положении. Чтобы открутить ступичную гайку.. необходимо отогнуть края обоймы, в которой установлена гайка. В тех местах, где она загнута для стопорения гайки. Как правило, ступичные гайки не очень сильно затянуты. И откручиваются от руки. Но наличие шлицов на обратной стороне гайки. Требуют того чтобы в момент откручивания на гайку оказывалось давление. Для этого и предусмотрен специальный ключ.

Замена сальника задней ступицы

Он вставляется в пазы гайки. И при нажатии ключа гайка откручивается.

Что использовать вместо оригинального ступичного ключа

Как я уже говорил покупать такой ключ дорого. Вместо него можно использовать ступичный ключ от автомобиля ЗИЛ или Камаз для откручивания передних ступиц на нем имеются специальные штыри. Если их нет, можно приварить. Самостоятельно и подогнать размер под пазы в гайке. С его помощью гайка легко откручивается и потом также её можно затянуть.


Снятие ступицы

После того как гайка откручена необходимо снять ступицу. Если подшипники плотно сидят на своих посадочных местах применяется съёмник.

Замена сальника задней ступицы Форд Транзит

Но обычно они легко сходят со своих мест. Единственное что может сопротивляться это сальник. На Форд транзит 2015 г установлен кассетный сальник. Он плотно сидит как по внешнему. так по внутреннему диаметру. Поэтому при снятии ступицы его придется разрушить. Аккуратно снять не получится. Он разойдется на две половины одна останется в ступице другая на посадочном месте чулка.

Замена сальника задней ступицы Форд Транзит

После снятия ступицы необходимо удалить обоймы сальника на чулке и ступице.

Установка сальника и ступицы на задний мост

Новый сальник необходимо установить в ступицу заднего моста. Делать это нужно аккуратно чтобы не повредить металлический корпус сальника. Для этого используется старый сальник. Он накладывается сверху нового. И равномерно осаживается на посадочное место. Легкими ударами молотка. Затем необходимо смазать посадочное место внутренней части сальника. Чтобы сел на свое место равномерно без задиров. Установить ступицу и затянуть ступичную гайку.

Замена сальника задней ступицы Форд Транзит
Замена сальника задней ступицы Форд Транзит

Затяжка ступичной гайки на Форд Транзит.

Ступичная гайка затягивается при помощи ключа. Затягивать необходимо до тех пор пока ступица не начнет вращаться с усилием. После этого гайка отпускается на 1/6 от его полного оборота. В затяжке ступицы нового ничего нет. Это проверено опытом на всех автомобилях и легковых и грузовых. Главное не перетянуть гайку. В противном случае подшипнику начнут греться и в скором времени придут в негодность. Подшипники прослужат дольше, если будет люфт, чем они будут сильно зажаты

Замена сальника задней ступицы на автомобиле Форд Транзит 2015 г.в. отличается от других моделей. По устройству ступичной гайки, в зависимости от привода автомобиля, используются разные сальники. Поэтому применяется и разный подход к этой работе. Общее одно при установке не повредить сальник и правильно затянуть ступичную гайку.

Читайте также: