Форд с макс или опель зафира что лучше

Обновлено: 14.05.2024

Mazda5 2.0 $31 530

Mazda5 вполне соответствует слогану Zoom-Zoom, который означает удовольствие от вождения. Ведь водитель получает от управления этим автомобилем яркие положительные эмоции.

Opel Zafira 2.2 $31 970

Появившийся в прошлом году Opel Zafira уже успел себя зарекомендовать как удобный минивэн с очень хорошими динамическими характеристиками.

Mazda5, продажи которой начались в России только в этом году, тоже внешне весьма привлекательна. В ней есть нотки спортивности, присущие всем легковым моделям Mazda. Это фары и решетка радиатора с агрессивным дизайном, солидный воздухозаборник в бампере и очень элегантная задняя оптика. Добавляет характера и аэродинамический обвес.

Opel Zafira чуть старше других участников теста и заметно спокойнее с точки зрения дизайна. Автомобиль выглядит элегантно и пропорционально. Однако в этом минивэне нет солидности, присущей S-Max, и нет агрессии, исходящей от Mazda5. Но вполне вероятно, что именно спокойный дизайн многим придется по вкусу. Автомобили-то семейные.

Ford S-max

По оформлению салонов машины разнятся очень сильно. Ford S-Max — типичный минивэн. Массивная панель приборов, широкая центральная консоль. Он же — обладатель самого большого салона. Кстати, эффект простора усиливает стеклянная панорамная крыша. И за счет этого салон выглядит очень светлым.

Специалисты компании Ford, работая над эргономикой салона, потрудились на славу, создав удобный, а главное, очень простой алгоритм управления основными функциями автомобиля. На рулевое колесо вынесены две группы переключателей, с помощью которых выполняются все необходимые операции: управление бортовым компьютером, аудиосистемой, а также осуществляются определенные настройки.

Размеры панели Mazda5 поскромнее, да и по компоновке она больше напоминает легковую. Исключение составляет лишь типичная для минивэнов центральная консоль, на которую вынесена рукоятка коробки передач.

Opel Zafira

Очень приятное впечатление оставила панель приборов в Opel Zafira. Хороший дизайн и идеальная подгонка всех пластиковых деталей. К тому же комбинация приборов информативна и очень хорошо сочетается с другими элементами отделки салона.

А вот с эргономикой дела обстоят несколько хуже, чем у других участников теста. Несмотря на то что центральная консоль не отягощена бесчисленным количеством клавиш, сам алгоритм управления не очень удобный, и к его логике приходится привыкать.

В Ford S-Max посадка изначально высокая, а в Mazda5 и Opel Zafira она заметно ниже. Однако богатые возможности регулировки позволяют без проблем усесться удобно во всех участниках теста, хоть и со своей определенной спецификой. Самые комфортные сиденья в Ford S-Max — широкие, с отличной боковой поддержкой и с богатейшим набором электрорегулировок. У Mazda5 и Opel Zafira сиденья попроще, да и с регулировками дела обстоят поскромнее, но зато они явно располагают к длительным поездкам.

Теперь давайте посмотрим, какими возможностями по трансформации задней части салона обладают соперники. Здесь явный фаворит Mazda5. Огромные сдвижные боковые двери позволяют без труда проникать на второй и третий ряд сидений. Ведь дверной проем очень солидный — 700 мм. Единственное, чего не хватает сдвижным дверям, так это подлокотников. И прежде всего это замечаешь, когда усаживаешься на второй ряд сидений втроем.

Opel Zafira

В Mazda5 трансформируется все. Сиденья второго ряда можно сдвигать вперед-назад, причем ход весьма большой — 270 мм. Если на сиденьях второго ряда собираются расположиться только два пассажира, то центральную часть можно убрать в предусмотренную под сиденьем нишу. И по центру останется подлокотник, который, видимо, и должен компенсировать отсутствие его на сдвижной двери, правда, при условии, что третий пассажир — лишний.

Разумеется, все сиденья второго ряда можно сложить хоть целиком, хоть по отдельности. Так что на автомобиле легко перевезти крупногабаритный груз или взять на борт к тому же еще и пассажиров. Сиденья третьего ряда не наделены столь богатыми возможностями — их можно сложить только целиком.

Кстати, дверь багажника Mazda5 оснащена механизмом двухступенчатого открывания. Обычно она открывается до уровня крыши, но при необходимости ее можно поднять выше, что очень удобно при погрузке и разгрузке багажа.

Единственный недостаток багажного отделения Mazda5 — это довольно скромный объем, если сиденья всех трех рядов находятся в поднятом положении.

У Opel Zafira тоже богатые возможности трансформации задней части салона. Но, пытаясь установить третий ряд сидений, которые находятся в специальной нише под вторым рядом, мы тут же столкнулись с проблемой. Достать их удается, только если немного сдвинуть вперед передние сиденья и до упора вперед второй ряд (который, как и в Mazda5, наделен продольной регулировкой). Так вынимать сиденья не очень-то удобно, а главное, эта процедура отнимает много времени. Впрочем, у такой конструкции все же есть плюс: уложенные в нишу сиденья третьего ряда образуют идеально ровный пол багажного отделения. Кстати, когда используются все посадочные места, багажник в Opel Zafira тоже невелик, чуть больше, чем у Mazda5.


S-Max — изначально пятиместная машина, третий ряд сидений возможен, но только за дополнительную плату. Эта опция обойдется покупателю в $1000. Участник нашего теста не был оснащен третьим рядом сидений, но мы с удовольствием поделимся своими впечатлениями о возможностях семиместной версии, с которой познакомились в свое время во время первого теста этого автомобиля.

Задняя часть салона в S-Max организована удобно. Сиденья третьего ряда можно легко привести в боевую готовность и так же быстро сложить, если возникла необходимость перевезти крупногабаритный багаж. С той же легкостью трансформируются и сиденья второго ряда. Так что S-Max ни в чем не уступает Mazda5, разве что в удобстве проникновения к сиденьям третьего ряда…

Кто бы спорил, удобный и трансформируемый салон — одно из самых нужных достоинств минивэна. Но каковы они с не менее важных точек зрения управляемости и безопасности?

С точки зрения управляемости все дуэлянты произвели приятное впечатление. Подвеска Ford S-Max предлагает отличный компромисс между комфортом и управляемостью. Она прекрасно гасит дорожные неровности, но при этом крены в поворотах весьма умеренные. Подвески Mazda5 и Opel Zafira несколько жестче. Но и они обеспечивают высокий уровень ездового комфорта. К тому же именно эти машины продемонстрировали на высоких скоростях отменную курсовую устойчивость.

И все-таки отсутствие в комплектации Opel Zafira системы курсовой устойчивости (не хватало к тому же и шторок безопасности) заставляет нас признать этот автомобиль аутсайдером при сравнении соперников по такому параметру, как безопасность. Ведь ESP с антипробуксовочной системой явно не будет лишней для семейного автомобиля. Причем она особо актуальна в условиях нашей затяжной зимы. На лидирующих позициях оказались Ford S-Max и Mazda5. Они были оснащены полным набором подушек безопасности, включая шторки, и системами ABS и ESP.

Теперь попробуем прицениться к каждой из тестовых моделей. Сразу оговоримся, что все участники нашего теста были в топовых комплектациях. Самой недорогой оказалась Mazda5 в комплектации Active, чуть дороже — Opel Zafira в комплектации Cosmo. Он и казался на первый взгляд самым интересным предложением. Ведь в автомобиле использованы двигатель объемом 2,2 л и автоматическая трансмиссия.

Но присмотримся внимательнее. Топовые комплектации Mazda5 и Ford S-Max заметно богаче, и не только по набору систем безопасности. Так, в цену Mazda5 входят ксеноновые фары, аэродинамический обвес кузова, люк с электроприводом и система доступа в автомобиль по электронной карте. Ford S-Max готов предложить еще больше: ксеноновые фары, панорамная крыша, сиденья водителя и пассажира с вентиляцией, пакет для мобильного телефона и многое другое. Словом, в эти модели входит множество приятных нюансов, которые могут доставить массу положительных эмоций.

И все же Opel Zafira, несмотря на более бедную комплектацию, будет составлять серьезную конкуренцию и Mazda5, и Ford S-Max. Поскольку именно у него есть автоматическая трансмиссия, в то время как для других участников теста она не предусмотрена. Так что покупателю предстоит трудный выбор.


10 лет

Машину естественно новую.

Одна большая другая маленькая, вот и сравнили. Для разных рыночных нишь машины. Конкретней фрмируйте свои потребности.
Ну и цены отличаются , 150тыр на дороге не валяются.

Macsimus привет!
Машины, действительно, очень разные.
Я 2 недели мучился с выбором, в итоге - на следующей неделе забираю S-MAX (Galaxy несомненно лучше, но сильно дороже). Основными конкурентами остались "на финишной прямой" Зафира и S-MAX. Я сделал сводную таблицу в экселе, сразу всё стало на свои места. Зафира стоит (в моём случае) 733 тыс, S-MAX 797 тыс. (выбирал из того, что было в салонах, т.к. надо срочно). При разнице в цене в 64 тыс (меньше 10%) Зафира выигрывает ТОЛЬКО по клиренсу и наличию запаски. К тому же почитал астра-форум, там люди жалуются на подвеску (через 15 000 вылетают подшипники) и греющиеся (воняющие) тормоза. Сам езжу на Мериве, чуть больше чем за полгода откатал 40 000, проблема с тормозами у меня тоже проявляется (только запах, свойств вроде как не теряют), а подшипники пока родные тьфу-тьфу К тому же у брата Зафира, он много ездит по России, жалуется на неудобство сидений в дальних поездках (короткая подушка).

Так что по-моему выбор очевиден!
Удачи в выборе!

мне надо что б тыло три ряда седений на S максе помоему только два
Галакси выпускают еще. Зафиру в салонах не видел Увидел Галакси на дороге, оч понравилось (цена от 768 т.р.+музыка и сигналка)

Хотябы посидите в обоих и всё станет понятно!

Зафира это Астра (читай фокус), а Гелекси - Мондео. Разницу чувствуете: С клас и D.
Я например когда выбирал машину Зафиру даже не рассматривыл, но недавно довелось полазить по одной. Сразу бросается в глаза: сильно меньше багажник и по ширине вроде даже мой предыдущий Си-Макс пошире был. А так вроде ничего машинка салон очень аккуратно собран и на мой вкус стильнинько так всё.

Macsimus
Ну, говоря (про свой случай) S-MAX я имею в виду (про твой случай) Galaxy.
ЗЫ: В S-MAXе 3-й ряд ставится в виде опции, но места там канеш меньше чем в Galaxy.

Bar@bas
полазить пока не получалось! Но оч хочится! А по поводу объема багажника. так ряд один можно сложить! Зафиры в салонах нет! А в денежных суммах не так дохрена! Поэтому комплектуху буду брать скромненькую! Не совсем простую, но все же.
Konstantinoff
опять же денюшки.

Зафиру и Гэлакси однозначно сравнивать нельзя. Даже S-Max и Зафиру то же нельзя сравивать. У меня сосед по гаражу взял недавно Зафиру. причем такого же цвета как у меня галактика и затонировал также. поставили рядом. Зафира смотрится как выкидышь. Бери S-Max однозначно если на галактику не наскребаешь. не пожелеешь. а качество сборки . ведь не даром была такая поговорка что Опель и Форд это не иномарки. или что-то в этом роде.

GEMINI2205
S-ка мне не подходит! У меня двое детей и я не планирую на этом останавливаться, две девченки, нужен парень! Поэтому нужна машина семейная, в S-ку 3 ряд если и влезит, то совсем тесно будет! Гэлакси 2008 года есть уже в салонах?

цитата:
в S-ку 3 ряд если и влезит, то совсем тесно будет!

Macsimus
А вы сидели в обоих машинах, я про Эску и Галактику.
Сам год назад выбирал когда родился третий ребетенок на что сменить ФФ2вагон.
Когда осталось два варианта Галактика и Эска выбрал Эску.
Внешне Эска не выглядит так громоздко, как Галактика.
Производство Галактики могли задержать, а с Эской в салоне обещали, что к лету точно будет.
Цена была тогда одинаковая практически.
Посидев в обоих машинах понял, что Галактика только по высоте салона больше.
Это касается и 3-го ряда, хотя я с ростом 187 не упираюсь головой в потолок на третьем ряду Эски.
Так что с тем что тесно не соглашусь, тесно это когда по ширине салоны разные, а салон Галактики и Эски по ширине одинаковые.
Зефира конечно маловата.
Да и у галактики с 3-мя рядами остается чуть больше багажник, но не намного.

Резюмируя могу сказать следующие, что в обоих машинах (что Эска что Галактика) вам будет комфортно в поездках всей семьей.
Поэтому стоит просто оценить внешний вид и стоимость.

MikleK
спасибо! Дельный совет! А таперь вопрос на чем ездиете? Я Придпочитаю бензин! В чем плюсы и минусы дизеля.

Macsimus
у Зафиры система трансформации 2-го ряда. гхм. подкачала. Да и неудобно на 2-м (не 3-м, а именно 2-м. ) ряду взрослому человеку. Далеко ездить планируешь? Тогда Зафиру вообще не рекомендую. 5-я точка затекает километров через 200. Минусов реально много.

Macsimus
Ооооооооооо. Щас тут такой флейм поднимется. Посмотри лучше поиском на форуме к чему такие вопросы приводят

Кстати вдогонку по поводу Зафиры - вспомнил 1 плюс - при некой трансформации 2-го ряда получается детская кроватка.

Konstantinoff
MikleK
кроваток нам хватает! Зафиру к сожалению не щюпал. не нашел в салонах! Эску тоже не смотрел, но теперь непременно гляну! По Эске интересует теперь много ли придется добовлять на третий ряд (денег)? Но Гэлекси на дороге хороша.
ЗЫ Тему можно изменить. что лучше Эска или Галаксика Но на Зафиру все равно гляну! Все таки интересно. А по поводу топлива я смотрел вроде ничего не нашел, но небуду скорее всего менять привычку. Кстате они какой бензин кушают 95?

Macsimus
цитата:
А таперь вопрос на чем ездиете?

У меня 2 литра бензин.
Для себя я не увидел смысла покупать дизель и платить на 3-4 тысячи больше за авто.
Сосед у меня на дизельном Эсмаксе с АТ ездит. Тоже доволен.
так что тут у кого какие предпочтения.
Мне бензиновой двушки хватает вполне.

MikleK
вот я сейчас мучаюсь. на 2л + дизель денег жаба душит, на 2л бензин + механика хватает.
Что скажешь - душить жабу или 2л с механикой нормально?
На тест-драйв ездил. Как раз была 2л с механикой. Едет, вроде, нормально. Единственно - двигатель очень сильно в салоне слышно.

Macsimus
3-й ряд стоит 28 500 руб (если не ошибаюсь)

Macsimus
ИМХО Galaxy гораздо более комфортный автомобиль! Если бы она была в наличии, я бы не раздумывая взял Galaxy.

цитата:
как раз разница между S-максом и Галаксикой.

ну оно так и было всегда, тока на Галактике еще музыки не было, сейчас не знаю

Konstantinoff
не могу вам посоветовать так как не ездил на дизеле в качестве водителя
у меня до Эски был ФФ2вагон 2.0 МТ бензин, тут могу сказать, что Эска едет лучше по ощущениям.
Тока на пятой фокус резвее был, чем эска.

Сосед ездил на мондео 2 литра бензин АТ, сейчас Эсмакс 2 литра дизель АТ.
Доволен очень, и тягой и расходом дизеля.

тут надо самому решать при наличии финансов конечно же
для меня выбор между базовым дизельным Эсмаксом и бензиновым с опциями не долго стоял
до сих пор не пожалел

вот если есть еще деньги на опции к дизелю тут сложнее

Macsimus
я так понял, что вообще большая редкость (в Питере сейчас Галакси вживую есть только у одного дилера - стоит в шоу-руме). Ждать 3 месяца говорят.

MikleK
таквот и вопрос в том - брать 2л бензин СЕЙЧАС или отложить покупку в долгий ящик (до дизеля не хватает около 250 000)

В дженсере была Галактика и штук 20 Эс-Максов, но и позвонить по всем дилерам не помешает. Ну это я так - это и так понятно.

Macsimus
У меня уже трое так что недавно тоже выбирал. Правда выбрал Kia Carnival. Zafira jnjilf в основном по следующей причине
ТАк как дети должны ехать в автокреслах, то они эти кресла должны стоять в авте. А в Zafire чтоб пройти на 3-й ряд надо сдвигать ВЕСЬ ВТОРОЙ РЯД! Т.е. Если там стоить кресло 0 группы - то что головой вперед, то его придеться снимать, потом ставить обратно.
Плюс сидел с отцом на 2-м ряду Зафиры в зимних куртках - между нами места оч. мало оставалось. А в S-MAx все пучком.
Как уже писал MikleK Galaxy толко по высоте сзади отличается в 3-м ряду. и всё! Что кассается разницы в цене между ними, то месяц назад ее практически не было! Т.е.если прибваить 3-й ряд к S-MAx было примерно один в один! Вот пример из прайса - он передомной.
S-MAx 2.0 145 лс - 740
Galaxy 2.0 145 лс -768
разница те самые 28 тр что стоит 3-й ряд!

Куплена Zafira, всё вроде окей пока всё устраивает, всё нравиться.

Но время от времени вылазит червяк сомнения, и начинает грызть мозг с вопросом " а правильный ли ты выбор сделал? " с очень большим намёком на "Ford S-Max".
Мои весомые доводы в пользу Зафиры, на какое-то время затыкают его, но через какоето время он возвращается вновь.

Помогите задушить Гада.

Изображение


_________________

сидел в нем перед покупкой - неплохо, очень неплохо, но вод сиденья не понравились и цена в комплектации которой мне хотелось - 35000.

_________________
А ПЛОХО ЖИТЬ МЫ ВСЕГДА УСПЕЕМ.

(тем более всегда есть люди, которые нам смогут в этом помочь!)


_________________
Моей машине еще совсем мм..мало. месяцев. (c) metric by Vasiliy
Видеоотчеты с клубных встреч и мероприятий.

спасибо. господи я чуть не купил это голубой фордик. опель только опель. спасибо за ссылку пошлю друзьям.

_________________
если долго смотреть на луну, то можно увидеть OPEL

Z18XER,MT5 metro (2008г.)

Изображение


_________________


_________________
Zafira Enjoy+ 1.8 MT Pannacotta+куча опций. (QN75&KD5,XXVM,1RU,XZCF,A14,A33,AP9,D7J,K07,KA1,K34,U07,U68,Y67,UA6,UCH,UD5,XL4)

Ну ладно мы отвлеклись, никто больше не хочет сказать в защиту Зафиры против S-Max, реальный конкурент по многим позициям.

Изображение


_________________

_________________
если долго смотреть на луну, то можно увидеть OPEL

Z18XER,MT5 metro (2008г.)

Тоже перед покупкой посидел в нем. реально Огромный. Слишком большой для меня + экономия около 100 Круб, правда не посмотрел у него такой же гениальный способ открытия капота как на фокусе? если да, то только из-за этого можно не брать

Самая лучшая машина, это та которая у тебя. (даже если это ока) так что расслабся и кайфуй. А когда соберешся покупать новую, тогда и пометаешься опять

Изображение


_________________
ЗЫ Зусил Михайлович я.

Форд S-Max - хорошая машина. Большая. За рулем сиделось отлично. Сзади просторно. Заказали. Ждали почти три месяца. За время ожидания и без того немалая сумма 33 тыс. уе выросла почти до 34. Душа у нас к нему почему-то не лежала. Мужа больше всего бесило отсутствие даже докатки не говоря уже о запаске. За неделю до прихода машины в москву мы отказались и забрали залог. На след. день пошли в люберецкий Дженсер и за 10 минут подобрали себе Зафиру из бывших в наличии машин в нужной комплектации понравившегося цвета. Были рады как дети! Решающим доводом в пользу Зафирки оказалась конечно цена (и за третий ряд не пришлось, как в форде, доплачивать штуку баксов )
Сэкономили, однако, 8 тыс. и кредит брать не пришлось

Кстати, когда в первый раз собрались ехать в салон заказывать форд, первый раз за 7 лет попала в аварию - в бок любимой королле воткнулся уродд на грузовике вольво так что все было против форда теперь я знаю почему.
потому что благодаря Зафире мы приобрели новых друзей. спасибо этому клубу, куда теперь так тянет постоянно, и где так приятно общаться с такими абсолютно разными людьми!

_________________
Жорик 2,4 МТ6 AWD White Pearl - мирный семейный конь
Сулико 1,6 СRDi 6AT Tomato Red - бешеная корейская табуретка

"На втором круге посмотри в зеркало - меня может не оказаться сзади, зачем тебе бесплатно делать лишний круг?"

Последний раз редактировалось Ромашка Вт мар 11, 2008 23:52, всего редактировалось 1 раз.

Подвеска на них обоих умрет почти одинаково - сам подумай шасси стоит от обычного седана на кузов минивэна.
Интересней будет Opel Zafira - если еще и в дизельном исполнении.

В смысле - на Opel Zafira "умрет" интересней. )) (Шучу - просто хорошее настроение).
Привет от бывшего командира подразделения разведки ВДВ. Ныне - юный военный пенсионер.

Алексей Глушенков Оракул (61742) День добрый, да и я уже пенсионер почти как два года. В личку напишу, сегодня про зафиру.

Сомневаюсь что эти минивэны надежны и уж точно не подвеской опель то точно хилый по всем параметрам ..
.
Мой совет посмотреть Mitsubishi Grandis
.
Если конкретно из этих то Форд - сужу по жизнеспособности нового Транзита

Дмитрий Гений (82485) Конечно ! . Я бы тебе посоветовал бы конкретно но я 100% уверен вы правый руль не рассматриваете! . У меня минивэн Ниссан Пресаж - подвеска как в танке - да жесткая но сделана очень добротно - т.е крупные болты и узлы - и подвеска не мудреная . . Жаль на леворульном рынке Ниссан не представил минивэн . . А так лучше смотреть Mitsubishi Grandis - двигатель цепной и причем НЕ GDI Еще как вариант минивэн Мазда 5

чем проще подвеска - тем у нее ресурс выше и ремонт дешевле
Ford C-Max - сзади независимая подвеска, много сайлент блоков + регулировка схождения колес
у Зафиры - балка, как на ВАЗах, менять тока сайлент-блоки
передние подвески - примерно одинаковы, Мак-Ферсон

так что с точки зрения "убойности подвески" - Зафира выигрывает )

Винни Пох. Искусственный Интеллект (136528) Но . независимая подвеска - лучше комфорт и управляемость/устойчивость опять же к Форду можно подобрать турецкие сайлент-блоки - качественно и недорого, турки собирают Форды у себя и выпускают к ним неплохие з/ч по приемлемым ценам (и не факт, что в коробочках Фордовских лежат не турецкие з/ч) это так, для размышления и осмысления ) но и Зафира тоже отличается неплохой управляемостью и плавностью хода. я бы взял, что попроще - из финансовых соображений )))

dimind
Форд на ГОЛОВУ выше опеля. Это я Вам говорю как человек работающий водителем. При слове Опель мне становится ПЛОХО. Работал я на Опеле Вектра С так я чуть не застрелился от этого чуда Немецкой техники.

dimind
Форд на ГОЛОВУ выше опеля. Это я Вам говорю как человек работающий водителем. При слове Опель мне становится ПЛОХО. Работал я на Опеле Вектра С так я чуть не застрелился от этого чуда Немецкой техники.

Поддержу нечаянно, тем более мнение водилы, работавшем на таких авто.

А дизельный автомобиль лучше бензинового.

Для меня это первый дизель в личном пользовании, и я теперь фанат дизеля. Есть свои заморочки, но это мелочи при наличии мозга и прямых рук.

Форд на ГОЛОВУ выше опеля. Это я Вам говорю как человек работающий водителем. При слове Опель мне становится ПЛОХО.

можно аргументированно это доказать?
моё мнение совпадает с тем, когда их поставили на одну полку.
они одинаковые, где-то лучше, где-то похуже, но в среднем одного уровня автомобильные марки.

Читайте также: