Форд транзит не тормозят задние колеса

Обновлено: 16.05.2024

Привет!Вопрос такой.Форд Транзит 2012 г.в..Созрела необходимость в прокачке тормозов.Бились целый день.Давление в системе так создать и не удалось.Может прикол есть какой то?Кто знает,подскажите.

Как прокачать тормоза на автомобиле с АБС

Прежде чем приступить к прокачке тормозов, необходимо изучить инструкцию. Так как принцип прокачки на автомобиле с АБС и без АБС может различаться.

В автомобилях, у которых в одном узле размещены: блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос, замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы с АБС производится аналогично прокачке тормозов на автомобиле без АБС. Для этого нужно просто отключить систему, вытащив предохранитель. Прокачка контуров производится при нажатой педали тормоза, прокачной штуцер РТЦ должен быть отвернут. Включается зажигание и насос выгоняет воздух из контура. Закручивается штуцер прокачки и отпускается тормозная педаль. Потухшая лампочка неисправности ABS — свидетельство правильности ваших действий.

Прокачка тормозной системы с АБС в которой гидромодуль с клапанами и гидроаккумулятор разнесены по отдельным узлам, осуществляется при помощи диагностического сканера для съёма информации с ЭБУ АБС. Вряд ли он у вас есть. Поэтому прокачка тормозов с ABS такого типа, скорее всего должна производиться вами на СТО.

Прокачка тормозной системы с ABS и с электронными системами активации (ESP или SBC) производится только в условиях сервиса.

И вот еще нашел:

Прокачка системы
Поверните ключ зажигания в положение "0".
Отсоедините два электроразъёма на крышке бачка тормозной жидкости.
Тормоз левого переднего колеса
Наденьте шланг удаления воздуха на штуцер, откройте на один оборот штуцер на суппорте тормоза.
Нажмите педаль тормоза до упора и удерживайте её в этом положении.
Закройте штуцер прокачки и отпустите педаль тормоза.
Выполняйте эти действия до прекращения появления воздушных пузырей.
Тормоз правого переднего колеса
Удалите воздух таким же способом через штуцер на суппорте тормоза.
Тормоз правого заднего колеса
Наденьте шланг удаления воздуха на штуцер, откройте на один оборот штуцер на суппорте тормоза.
Нажмите на педаль тормоза до упора и, повернув ключ зажигания в положение "2", удерживайте педаль в нажатом положении.
Дайте тормозной жидкости вытекать при работающем насосе до прекращения появления воздушных пузырей.
Закройте штуцер прокачки и отпустите педаль тормоза.
Выполняйте эти действия до прекращения появления воздушных пузырей.
Тормоз левого заднего колеса
Наденьте шланг удаления воздуха на штуцер, откройте на один оборот штуцер на суппорте тормоза.
Педаль тормоза НЕ НАЖИМАЙТЕ.
Дайте тормозной жидкости вытекать при работающем насосе до прекращения появления воздушных пузырей.
Нажмите педаль тормоза наполовину хода и удерживайте её в этом положении.
Плотно заверните штуцер прокачки.
Отпустите педаль тормоза и подождите до полной остановки гидравлического насоса.
Поверните ключ в положение "0".
Подсоедините разъёмы на крышке бачка.
Проверьте герметичность системы.

Вобщем так, поехал сегодня по честному проходить техосмотр.
И не прошел, по причине неудовлетворительного тормозного усилия на правом заднем колесе.
С контролерами когда говорил по результатам, так они говорят у тя типа ручник работает, а тормоза не работают. Я им грю что там 2 системы, одна ручник, и она механическая с барабаном и колодками, вторая гидравлическая с диском и накладками. Это было для них большим открытием, сначала даже спорить стали. были посланы учить матчасть.
Так вот, теперь к теме торможения задних колес:
При раскручивании на барабанах одной задней оси должны ли они вообще тормозить?? Может им каким то образом АБС мешает, ведь передние колеса не крутятся.
Странно опять же то что левое колесо тормозит, а правое нифига. ну маленько совсем.
Собираюсь в субботу снять суппорт, смазать направляющие. ну и типа тормоза прокачать, как на москвиче когда то делал.
Были у кого нибудь еще подобные проблемы??

Кстати с примерно таким же диагнозом была завернута проходившая передо мной камри в 30 кузове, американка.

Сочувствую.
Я ТО никогда не проходил "по честному", всегда только за деньги. Так и быстрее и проще. Есть на этих станциях специалисты, которые разбираются, в нашем праворуком "хламе" но не много их, и не везде они есть :))
Бабло - победит зло, однако :))

может ли АБСка каким нить образом влиять на это??
На дороге я не замечаю проблем при торможении, зиму вот только отъездил, не ведет ее никуда.
Можно ли как нибудь самому понять эффективна ли система или нет??
по нагреву например дисков после поездки?? не обжечься -бы.

тоже завернули по этой теме "разница тормозного усилия" или как-то так.. тормоза проверял - в порядке!

2 Mirror
как прошел то в результате??
Ну и чего делать будем?? может это особенность такая??
главное как проверить то в колхозных условиях гаража??
смажу я суппорты, прокачаю систему. как проверить то??

Абска не работает на скорости менее5км.ч. по - моему. Она не при чём. Просто суппорт подклинивает. Если на педаль нажать до упора, то заднее колесо фиг провернётся.

Вечером прокатился в садик за ребенком и домой.
Пошел шупать нагрев задних тормозных дисков. За сам диск трогать не стал, боясь обжечься, короче потрогал нагрев барабана ручника (оно же там единое целое), так вот. рука практически не терпит, причем одинаковый нагрев и с правой и с левой стороны, по результатам ТО одна типа тормозит, вторая нет. так и не понял в чем причина. не понимаю чего делать. в субботу разберу тормозные механизмы. почищу, помажу, жидкость проверю.
вот такая вот фигня.

2 Mirror
как прошел то в результате??
Ну и чего делать будем?? может это особенность такая??
главное как проверить то в колхозных условиях гаража??
смажу я суппорты, прокачаю систему. как проверить то??

но сменил колодки, обслужил суппорта, прокачал. испугали они меня тогда, тормоза все-таки важная штука.

и что после этого на стенде заработало нормально??
глядишь поможет комплекс мероприятий, задуманный мной на выходные.

В выходные провел обслуживание суппортов задних колес, прокачал задние тормоза. Самостоятельно проверить никак не смог, ни поведение машины ни характер торможения ни коем образом не изменились.
Тормозных стендов на станциях не нашел, впроцессе поиска понял что подобная проблема на инструментальном контроле возникает у многих. Не тормозит типа именно заднее правое колесо, на многие станции с такими же симптомами либо звонили либо уже приезжали.
Заехал на трансервис на Димитровском мосту и провел независимое обследование тормозной системы. Получил заключение об исправности и лист с измерениями, заплатил 240р.
Сегодня прошел техосмотр. Это было ШОУ.
Собрались все эксперты и началось.
ставим нейтралочку, ногу с тормоза убираем, включаем и. дальше крик тормози, ТОРМОЗИ.
Я грю торможу, я плавно торможу, бах происходит блокировка, барабаны отключаются. эксперты лежат. разность тормозных усилий 0,1.
а теперь говоря давай резко. я грю а резко нельзя. они замялись типа ага нельзя. но все же блин интересно.
Я грю черт с вами, включай. торможу резко, разница 0,16.
жмут мне руку, отдают карту, прошел.
Кстати за мной парень на королле в 100 кузове проходил повторно и не прошел.
как вы думаете в чем причина??
совершенно верно, правое заднее практически не тормозит разница усилий огромная.
Вот такое дело. но лично я результатом доволен, настроение прекрасное.

Устранить неисправность в тормозной системе по силам не каждому. Но самостоятельно определить ее причину можно!

Большой свободный ход педали

Иногда педаль становится свободной вследствие разбухания тормозных шлангов. Тот же эффект дают порванные нити корда шланга. Но подобное происходит только с левыми компонентами. Иногда может закипеть тормозная жидкость, но и это случается либо с откровенно некачественным продуктом, либо с очень старой тормозухой, которую вообще никогда не меняли.

Еще одна возможная причина — очень большое биение одного или нескольких тормозных дисков. Кроме того, может не работать автомат поддержания зазора в барабанных тормозных механизмах.

Очень жесткая педаль

Тугая педаль, короткий ход при нажатии… При торможении машина теряет курсовую устойчивость, норовя уйти в сторону. Чаще всего такое случается при заклинивании цилиндров суппорта в одном из контуров системы. Если машину никуда не заносит, а неприятность выражается только в резко возросшем усилии при торможении, виноватым может быть вакуумный усилитель тормозов или подводящий разрежение шланг.

Иногда повышенное усилие на педали вызвано применением низкокачественных тормозных колодок, а также чрезмерным загрязнением, замасливанием как самих колодок, так и поверхностей дисков или барабанов. Но такое случается довольно редко.

Еще возможен полный износ тормозных колодок или их обрыв. Бывает, что на поверхности дисков образуется ледяная или соляная корка. Не исключено и низкое качество накладок тормозных колодок, а также сильная коррозия тормозного диска (зачастую больше с внутренней стороны).

Горит индикатор неисправности тормозной системы

Чаще всего причина банальная — вроде низкого уровня тормозной жидкости в бачке или чрезмерного износа тормозных колодок, оснащенных соответствующими датчиками. Другой простейшей причиной может стать… включенный стояночный тормоз (бывает, что просто глючит концевик). Однако причиной понижения уровня могут быть и утечки тормозухи — их необходимо срочно ­выявить и устранить.

Стояночный тормоз неэффективен

Затянули рычаг, а машина всё равно пытается скатиться под уклон? В простейших случаях стояночный тормоз нужно просто нормально отрегулировать. Кроме того, может сказаться замасленность тормозных колодок. Бывает, что тросы заклинены в оболочках. Среди возможных причин встречаются замасленные диски или барабаны. Виноватым может быть полный износ колодок. А если стояночный тормоз не отпускает автомобиль, то, скорее всего, колодки примерзли или приржавели к тормозным барабанам.

Капризничает АБС

Неисправность любого из компонентов АБС приводит к отключению всей системы и загоранию символа неисправности системы в комбинации приборов. Автомобиль сохранит способность тормозить, причем интенсивность торможения в большинстве случаев не пострадает. Но важно то, что на скользком покрытии колёса будут блокироваться, а это риск потери курсовой устойчивости!

Машину уводит в сторону

Понятно, что в уводе автомобиля с курса могут быть виноваты не только тормоза — тут способны хулиганить и углы установки колес, и сами колёса, и рулевое управление. Однако же довольно часто вопросы возникают именно к тормозам, особенно если машину тащит вбок при торможении. Чаще всего виноваты заклинившие поршни в цилиндрах одного из контуров. Возможно подтормаживание колесá из-за ослабления болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку, а также замасливание колодок или попадание на них тормозной жидкости.

Возможно, на поверхности колодок образовалась ледяная или соляная корка либо колодки просто намокли. Или не работает один из контуров тормозной системы — при этом педаль низкая и эффективность торможения невелика. Виноватыми могут быть также биение тормозного диска, износ ступичного подшипника и овальность тормозного барабана.

Ощутимая тряска, вибрации при торможении

Бывает, что при торможении машину сильно трясет — такая неприятность обычно случается с бывалыми автомобилями. Виноватыми могут оказаться биения колесной ступицы и тормозных дисков, люфты колесных подшипников, овальность тормозного барабана, подклинивание суппортов или рабочих цилиндров. Другие возможные причины: накладка тормозной колодки отслоилась от основания, ослабла или сломана стяжная пружина барабанных тормозов.

Перегрев тормозов

Такого рода неисправности обычно определяют по появлению запаха гари. Этому, как правило, сопутствует увеличившийся ход педали, которая стала казаться ватной, а также повышенный тормозной путь. Причиной перегрева может быть как излишне активная езда с постоянными торможениями, так и банальная забывчивость, то есть затянутый стояночный тормоз.

Кроме того, в число возможных виновников входят подклинивающие цилиндры и суппорты.

Чрезмерный износ дисков и барабанов

Понятно, что сам по себе износ в глаза не бросается. Однако же ему сопутствуют снижение эффективности торможения, высокое усилие на педали, а также загорание индикатора неисправности тормозов.

Шум при торможении

Неполное растормаживание всех колес

Обычно проявляется как отсутствие свободного хода педали тормоза. Возможные причины: неправильно отрегулирован вакуумный усилитель (допустим, при замене), разбухли манжеты в цилиндрах вследствие попадания посторонних агрессивных жидкостей, заклинило поршень в главном цилиндре из-за коррозии, сломалась пружина в ГТЦ.

При отпущенной педали тóрмоза одно из колес притормаживает

На подозрении следующие причины: заклинивание поршня колесного цилиндра, разбухание тормозных манжет, деформация тормозной трубки, ­заедание колодок из-за загрязнения направляющей, отслоение накладки тормозной колодки барабанного тóрмоза. Бывает, что ослабла или сломалась стяжная пружина колодок барабанного тормоза, перетянут стояночный тормоз, трос заклинен в оболочке.

Всем добрый день! Фодр Фокус 1 2004 г.в. двигатель1,8 Зетек. Задние колеса не тормозят, прокачивал несколько раз, на подъемнике при даже при небольшом нажатии, тормозят (колеса не прокрутить), при проверке на дороге, перед схватывает хорошо, зад же не держит, значит ли это что главный тормозной накрылся?, или может другая причина. Всем спасибо.

to ff123: Доброго времени суток

1. необходимо проверить главный тормрзной цилиндр,т.к. распределение идет по двум направлениям- перед и зад. возможно что изношена(порвана менжета заднего контура)
2. далее сам блок ABS, в котором происходит распределение по
каждому отдельному колесу.
3. целостность тормозных трубок.

Спасибо за совет, у меня авто без АВS,целиндр ремонтируется или купить новый необходимо

to mATr1xX:

to ff123: Лучше купить новый ,если проблема в нем. Вы же прокачивали тормоза ,? течи жидкости были или нет?. А вы когда последний раз меняли колодки задние?.

Сегодня прокачивал еще раз, течи нет, колодки в норме, заодно подшипник ступицы заменил

to агент:

to ff123: В норме колодки на сколько?,ручник в каком положении,на каком щелчке?.

to ff123: Проблема так же осталась ?

ручник на 3-м, 4-м щелчке, я его еще осенью подтягивал, колодки тысяч 20 прошли, выглядят еще подро, а проблема осталась

to агент:

ff123: Спасибо за совет, у меня авто без АВS,целиндр ремонтируется или купить новый необходимо

Смотря от состояния, если все запущено то купить новый , а так в принципе можно востоновить его, но все же рекомендую устоновить новый.

to ff123: Вы, я так понял, колодки заменили ? А какой пробег у авто?.В каком состоянии задние барабаны? ,может их пора заменить.?

да вот у барабанов чего то состояние не смотрел,у авто 147000 км

to ff123: А как Вы определяете, что задние колеса не тормозят?

Не забывайте, что на любом автомобиле установлен(ы) регулятор(ы) давления задних тормозных механизмов, которые препятствуют блокировке задних колес при перераспределении нагрузки в момент торможения.

При блокировке задней оси автомобиля раньше передней любое воздействие, например, порыв бокового ветра или поворот руля может вызвать занос машины. Когда же передние колеса уже заблокированы, а задние еще нет, положение автомобиля на дороге стабилизировано.

Так вот для того чтобы задние колеса не блокировались раньше передних, на автомобилях и устанавливается регулятор(ы) давления тормозов.

Читайте также: