Форд транзит уходит антифриз причина

Обновлено: 17.05.2024

Всем добрый ден!
авто форд транзит 14+1 автобус,2009 гв,2.4 турбо дизел,при скорости 90 км/ч температура ож нормално 90 -94 град.как только увеличит скорост до 120 км/ч температура ож резко поднимается до 120 град,система отключает топливоподачи.сразу ошупал патрубки на радиатор верхний горячий нижный холодный,как толко двс холостом работает 2 минуту температура реско падает 90-94 градуса и нижный потрубок греется температура ож падает как камен!
.Было заменено: помпа,радиатор,вязкомуфта карлсона,крышка бачка рб,гбц проверено на кривност и трешин(с сжатым воздухом).
шланги идуший на расширителного бачка продувается.
Помогите может кто столкивался таким проблемой!

Астероид

Проверить так же и блок цилиндров надо. Однажды что то похожее было, только на маленьком дизеле, были найдены трещины в цилиндрах.

Юрий19

Астероид

Alex_osk

СергейТ

На высоких оборотах может быть подсос воздуха в систему - через неплотности сальника, печку, патрубков ОЖ на входе в помпу. При этом на высоких оборотах система завоздушивается - ОЖ выдавливается в расширительный бачёк, верхний патрубок радиатора заполнен воздухом. На меньших оборотах нет разряжения в месте подсоса, поэтому система работает нормально.

Alex34

Всем добрый ден!
авто форд транзит 14+1 автобус,2009 гв,2.4 турбо дизел,при скорости 90 км/ч температура ож нормално 90 -94 град.как только увеличит скорост до 120 км/ч температура ож резко поднимается до 120 град,система отключает топливоподачи.сразу ошупал патрубки на радиатор верхний горячий нижный холодный,как толко двс холостом работает 2 минуту температура реско падает 90-94 градуса и нижный потрубок греется температура ож падает как камен!
.Было заменено: помпа,радиатор,вязкомуфта карлсона,крышка бачка рб,гбц проверено на кривност и трешин(с сжатым воздухом).
шланги идуший на расширителного бачка продувается.
Помогите может кто столкивался таким проблемой!


Застрял в болоте.

Ford Ranger 2006 г.в.
хороший. плохой. Главное у кого ружье!
шнорк, мудовый хенкук, кенгурятник от паджеро и фары от БТРа.


Застрял в болоте.

2. Трещина в шлангах, неплотно затянут какой-то хомут.

3. Течь радиатора.

4. Пробита прокладка ГБЦ. Для проверки сними крышку с холодного радиатора, одень презерватив на горловину. Заведи, прогрей, погазуй. Если презерватив надувается, это свидетельствует о пробое .


Застрял в болоте.

кстати вакуум создается. визуально осмотрел все. подтеков нет. прокладку осталось проверить. и общий объем антифриза не меняется же. из бачка заполняю радиатор везде становится как раньше. подожду пробку. начнем с самого легкого.

Ford Ranger 2006 г.в.
хороший. плохой. Главное у кого ружье!
шнорк, мудовый хенкук, кенгурятник от паджеро и фары от БТРа.


Застрял в болоте.

Уходит антифриз, где-то грамм 500 на 300 км.Может чуть больше или меньше,-как ездить. Масло не эмульсия, патрубки не дует, выхлоп не парит, салон не потеет, под ковриками сухо. Пробег 160000. В двух сервисах смотрели, течи не нашли. В последнем (Bosch-сервис) выдали версию, что это либо прокладка головки блока, либо трещина в турбине.(А у нас разве турбина с водяным охлаждением?). Продолжается все с осени. В первом сервисе посоветовали подождать пока станет ясно куда уходит. А воз и ныне там!


Пользователи

Если нигде наружу не выходит..Значит всё же прокладка или голова. Просто начало самое , неплотность микроскопическая и проявляется при повышенной температуре или при увеличенных оборотах.
Надо искать причину. Иначе можно угробить не только прокладку или головку. Душ из антифриза в горячем цилиндре может вызвать вырывание кусков металла с поверхности зеркала цилинтра.
К стати нигде не рысачил на повышенных температурах ? Я не говорю о полном перегреве. Стрелка термометра не зашкаливала? При кратковременном перегреве голова могла нагреться свыше положенного и прокладку могло придавить сверх допустимого . Бывает вытягиваются даже болты . На холодную образуется не плотность микроскопическая. Иногда (но очень редко) помогает добавочная протяжка головы . Это уже можно попробовать если ничего не помогает перед снятием головы (если уж до этого дойдёт).
Вообще как это всё устроено. Голова и блок имеют определённый процент расширения при нагревании . Болты имеют такое свойство , что растягиваются и приходят в обратное положение при остывании головы и блока. Потому важен момент затяжки . Если перетянуть , то естественно болт теряет свои свойства. Прокладка имеет тоже определённый предел до которой её можно зажимать между блоком и головой. При нагревании голова и блок увеличиваются в размерах (микроскопически конечно). Увеличивается нагрузка на болты -они растягиваются ,не давая сжать сильно , больше нормы прокладку. При охлаждении голова с блоком приходят в свои нормальные размеры , болты тоже . И благодаря этому давление на прокладку остаётся тем же . Если вдруг что то нарушается - чрезмерный нагрев деталей , по происходит вытяжка больше нормы болтов или чрезмерное сжатие прокладки . При последующем охлаждении происходит нарушение всей системы -вот так и появляются различные неплотности в системе голова , прокладка, блок. Если на это не отреагировать во время -далее. Что рекомендуют не умные СТО . Происходит прогар , головы или прокладки со всеми вытекающими от сюда последствиями. От сильного перегрева (это когда прокипел конкретно) Может повести блок и голову . Голова обычно на турбо дизелях лопается с самом тонком месте -между клапанов. Ну , что сильно напугал?
Не пугайся к твоему случаю возможно это и не относится. нужно искать причину.

Уходит антифриз, а подтеков нет: причины и устранение проблемы

Ситуация, когда в автомобиле уходит антифриз, а подтеков нет, не такая уж и редкость, многие владельцы подержанных машин сталкивались с ней. Обычно реакция проста: если нигде не течет, то ничего страшного нет. И люди продолжают эксплуатировать автомобиль до тех пор, пока двигатель не потребует капитального ремонта.

Любую проблему с системой охлаждения необходимо решать сразу, особенно если уход ОЖ происходит непонятно куда. В нашей статье мы расскажем, где искать течь антифриза, если нет видимых подтеков, как устранить выявленные неисправности, а также приведем отзывы автолюбителей, которые сталкивались с такой проблемой.

Важность поддержания уровня антифриза

Антифриз находится в системе охлаждения и постоянно перемещается по трубкам и каналам. Прежде чем мотор прогреется до рабочей температуры, ОЖ полностью пройдет по малому кругу. Как только температура достигнет 90 градусов, включится термостат, запустив антифриз по большому кругу.

Важность поддержания уровня антифриза

Во время работы двигателя ОЖ расширяется, ее объем становится больше на 3-5 %. Излишки антифриза попадают в расширительный бачок. При остывании происходит сжатие охлаждающей жидкости, излишки опять попадают в мотор. В результате такого устройства системы не образуются паровые пробки, которые пагубно влияют на функционирование ДВС, при этом поддерживается нормальный уровень антифриза.

Однако, когда уровень ОЖ ниже положенного, нарушается температурный режим мотора. Это приводит к тому, что ГБЦ перегревается, на ней появляются трещинки, происходит разрушение масляных и охладительных каналов. Если такое случилось, вы заметите, что компрессия двигателя резко упала, машина стала потреблять больше горючего. В этом случае потребуется дорогостоящий ремонт.

Когда уровень ОЖ выше максимально допустимого, в системе охлаждения повысится давления. Это приведет к появлению протечек шлангов, радиатора либо крышки расширительного бачка. После контакта холодного антифриза и радиатора из-за резкого температурного перепада появятся трещины.

Чтобы такого не произошло, необходимо поддерживать оптимальный уровень ОЖ. Если антифриза недостаточно либо, наоборот, слишком много, произойдет серьезная поломка ДВС.

Признаки того, что уходит антифриз

Признаки того, что уходит антифриз

Нередко бывают такие ситуации, что подтеков нет, но антифриз уходит. Чтобы сразу же обнаружить данную проблему, обращайте внимание на следующие признаки:

  • уровень ОЖ постоянно падает;
  • печка неправильно функционирует;
  • из-под крышки расширительного бачка с ОЖ идет пар;
  • даже если вы ездите на короткие расстояния, ДВС перегревается;
  • выхлоп больше похож на белый дым, сильнее всего это заметно в теплую погоду;
  • в салоне авто появился сладковатый запах;
  • в расширительном баке системы охлаждения образовалась эмульсия;
  • на радиаторе, патрубках, расширительном баке, моторе наблюдаются подтеки;
  • на панели приборов светится индикатор перегрева, стрелка температуры ОЖ находится на максимальной отметке;
  • если открыть крышку расширительного бака системы охлаждения, повалит пар;
  • на полу в салоне авто образовались подтеки маслянистой жидкости.

Вы можете заметить один или сразу несколько вышеуказанных признаков, это указывает на то, что система охлаждения неисправна.

3 основных причины ухода антифриза без подтеков

Когда уходит антифриз из расширительного бачка, а подтеков нет, значит, причина поломки скрытая. В этом случае ОЖ может попадать внутрь ДВС. Причины данной неисправности могут быть следующие:

  1. Прогорела прокладка головки блока цилиндров.

Чаще всего утечка происходит потому, что прогорает прокладка ГБЦ или же головка блока цилиндров прилегает к БЦ неплотно из-за перегрева мотора.

Прокладка необходима, чтобы обеспечивать герметизацию и отделить головку ДВС от блока.

Если ОЖ попадет в цилиндры, вы заметите беловатый дым, идущий из выхлопной трубы, который появляется из-за сгорания антифриза. Когда прокладка установлена неправильно или прогорела, в расширительном бачке появятся пузырьки воздуха.

Рекомендуем

Ездить на машине при появлении подобных признаков того, что уходит антифриз, даже если подтеков нет, нельзя. В противном случае произойдет поломка ГБЦ, и вам придется делать капитальный ремонт. Чтобы такого не случилось, нужно сразу же заменить уплотнитель, сделать это можно самостоятельно либо на СТО.

Неважно, почему была демонтирована ГБЦ, необходимо всегда устанавливать новую прокладку.

3 основных причины ухода антифриза без подтеков

Причина неисправности может быть не только в том, что прогорела прокладка. Подобная проблема возникает, если есть трещины в ГБЦ либо на самом блоке. Куда уходит антифриз, если нет подтеков? Он не всегда вытекает наружу. Когда повреждены масляные каналы и каналы охлаждения, ОЖ будет попадать в цилиндры ДВС, смешиваться с моторным маслом. Если такое случится, вы заметите резкое падение уровня тосола, при этом масло утратит свои смазочные свойства. В результате произойдет ускоренный износ мотора, его заклинит, и он выйдет из строя.

Дело в том, что при попадании ОЖ в моторное масло образуется эмульсия. Поэтому так важно отслеживать уровень смазки и проверять, какого она качества. Если вы заметили, что уровень масла сильно повысился, на щупе появилась коричневато-белая эмульсия, значит, ОЖ попадает в моторное масло.

Когда вы будете диагностировать авто, выкрутите свечки. Заметили на них белые пятна? Этот признак подтверждает, что тосол попадает в смазку. В такой ситуации придется разбирать мотор и осматривать ГБЦ и блок цилиндров, на которых, скорее всего, есть трещины.

Ни один автовладелец не хочет выполнять дорогостоящий капитальный ремонт ДВС. Но в некоторых случаях антифриз уходит, при этом подтеков нет, как и вышеописанных признаков. В чем причина утечки в этом случае?

Неважно, куда уходит антифриз, обнаружить это место будет не так сложно. К примеру, один из шлангов, который идет к радиатору печки, протекает. Проблема заключается в том, что такие шланги покрыты термостойким материалом, на нем сложно заметить мельчайшие капельки тосола.

Расположены шланги над выпускным коллектором и приемной трубой глушителя, а они при езде автомобиля нагреваются до высоких температур. В результате капли испаряются. Понять, что причина утечки антифриза в этом, вы сможете по специфическому запаху. Также можно внимательно осмотреть патрубки и трубки, по которым перемещается ОЖ.

Если есть протечка через шланги печки, важно определить область неисправности, сделать это достаточно сложно. Поэтому придется менять весь патрубок. Протекать может и место соединения, где расположены хомуты, быстросъемные муфты, а также переходники между патрубками и шлангами.

4 варианта устранения скрытых причин ухода антифриза

Важно как можно быстрее ликвидировать неисправность, из-за которой уходит антифриз, но подтеков нет. В противном случае ДВС может выйти из строя.

Ряд поломок получится устранить своими руками, в других же случаях придется обращаться на СТО к опытному мастеру, который будет использовать специальное оборудование. Если вы никогда не проводили подобного вида работы, не стоит рисковать, лучше обратиться к профессионалам.

Термостат регулирует температуру ОЖ, которая должна быть определенной для оптимальной работы мотора. Термостат открывается, если тосол нагрелся, чтобы он смог течь через радиатор. Затем происходит закрытие термостата, когда антифриз охлаждается, позволяя быстро нагревать его благодаря теплу мотора. Нередко случается поломка корпуса термостата, выходит из строя его прокладка. Во всех этих случаях тосол будет утекать.

Оптимальное решение – приобрести запасной термостат, стоимость которого небольшая. Если вы опытный автомобилист, то сможете выполнить этот простой ремонт своими силами. Если же вы никогда не занимались подобной работой, следует обратиться в автосервис.

4 варианта устранения скрытых причин ухода антифриза

Печка – это компактный элемент, напоминающий радиатор, она находится за панелью приборов. Печка необходима, чтобы нагревать автомобиль. Теплый воздух попадает в нее через систему шлангов. Когда в печке произошла поломка, растрескались шланги либо соединения разгерметизировались, антифриз будет уходить.

В этом случае вы заметите подтеки тосола в пространстве для ног в салоне авто. Кроме того, появится специфический сладковатый запах, ветровое стекло начнет запотевать. Чтобы заменить печку, потребуется приложить много усилий, так как она расположена под панелью приборов.

Впускной коллектор находится сверху либо сбоку мотора. Он необходим для того, чтобы обеспечивать попадание воздушно-топливной смеси в цилиндр, где происходит их сгорание. Во впускном коллекторе обнаруживается антифриз, если он протекает через каналы в нем. Также может испортиться прокладка впускного коллектора, в результате чего тосол будет уходить.

Решение такой проблемы одно: заменить прокладку, однако в этом случае потребуется частично разобрать ДВС. Если вы не уверены в своих силах, следует обратиться на СТО.

Рекомендуем

Прокладка головки – одна из важных составляющих мотора. Она необходима для создания уплотнения между блоком цилиндров и головками. Благодаря прокладке сохраняется оптимальное давление при сгорании топливной смеси в цилиндрах. Кроме того, прокладка головки обеспечивает свободное перемещение смазки и тосола через отдельные каналы.

Когда прокладка выходит из строя, появляются неприятности: мотор теряет мощность, холостой ход становится нестабильным. Из выхлопной трубы идет белый дым, происходит перегрев ДВС.

Прокладка головки

Если неисправна прокладка ГБЦ, произойдет прорыв каналов масла и антифриза. Все это приведет к их смешиванию: масло появится в тосоле, тосол – в масле или камерах сгорания. В итоге придется проводить дорогостоящий ремонт ДВС.

Когда прокладка ГБЦ не выполняет свою функцию, находится в открытом состоянии, антифриз будет утекать между блоком и головками, под выпускным коллектором. Так как негативные последствия этой ситуации находятся внутри, их сложно обнаружить. К примеру, может произойти поломка мотора. В любом случае, если вы заметили, что смешивается тосол и масло, необходимо заменить изношенную прокладку ГБЦ.

Выполнить эту работу своими силами проблематично. Придется сделать частичную разборку мотора, установить новую прокладку и снова собрать ДВС. Если даже после этих манипуляций происходит перегрев двигателя, значит, придется либо делать капитальный ремонт, затратив крупную сумму, либо сменить автомобиль.

Если у вас новая машина, то есть шанс выполнить дорогостоящий ремонт по гарантии от автопроизводителя. Уточнить этот момент можно, позвонив в ваш дилерский центр.

Отзывы автолюбителей про уход антифриза без видимых подтеков

  1. Важно понять, почему уходит антифриз, но подтеков нет.

«Продиагностировали весь автомобиль полностью, осматривали холодный и прогретый мотор, со свечами все в порядке, из выхлопной трубы выходит чистый пар. Масло в идеальном состоянии, ОЖ тоже. Даже после такого тщательного осмотра не смогли определить, куда уходит антифриз.

Система охлаждения мотора может выйти из строя по разным причинам. Все это приведет к тому, что уровень ОЖ будет постоянно падать, а двигатель начнет перегреваться. Если вы обнаружите поломку, то сможете устранить ее своими силами, особенно если у вас есть опыт проведения подобного вида работ.

Это практическое видео с комментариями. Мы на примере конкретного автомобиля (Форд Фокус, 1,5 л, Экобуст) решаем проблему утечки антифриза (охлаждающей жидкости).

Здесь стоит отметить, что причин утечки может быть множество. В данном случае мы обнаружили, что течь шла через уплотнительное кольцо патрубка. Сам ролик как раз посвящен пошаговому устранению данной неисправности. Кроме того, мы пробежимся в теории по другим причинам, почему чаще чем раз в месяц приходится доливать антифриз.

Лайфхак для фордоводов: несколько методов диагностики до поездки в автосервис.

Видео по темам

Ответы на ваши вопросы

Тематические видео

Программа техобслуживания Форд 2021 баннер


Спринт Авто запись на сервис онлайн

ул. Грайвороновская д. 25 стр. 2
Ближайшие улицы и метро
(ВАО, ЮВАО): Рязанский проспект, Волгоградский проспект,
ул. Люблинская, ул. Окская,
ул. Саратовская, Волжский бульвар
м. Нижегородская,
м. Новохохловская,
м. Текстильщики,
м. Кузьминки,
м. Рязанский проспект

© 2005–2022. Спринт Авто – специализированный сервис по обслуживанию автомобилей Форд. Кузовной и слесарный ремонт, диагностика и обслуживание.

Вся информация, размещенная на сайте, является собственностью его владельцев и не может быть скопирована и размещена в любых других публичных источниках без их согласия.

Все ЦЕНЫ, указанные на сайте, приведены как справочная информация и не являются публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации и могут быть изменены в любое время без предупреждения.

Читайте также: