Замена сетки бензонасоса шевроле авео

Обновлено: 07.05.2024

Топливный насос автомобиля отвечает за подачу топлива из бака в двигатель. Установку и снятие топливного насоса Шевроле Авео нельзя назвать сложной работой. Она производится, чтобы почистить сетку насоса, произвести ремонт насоса или его замену.

Конструкция

Топливный модуль Шевроле Авео установлен в самом топливном баке и обеспечивает подачу топлива под давлением. Он состоит из:

  • Электрического насоса
  • Регулятора давления топлива
  • Датчика указателя уровня топлива

Доступ к насосу осуществляется через заднее сиденье автомобиля.

Признаки неисправности

Определить неисправность топливного насоса можно по следующим признакам:

Распростараненные поломки

В топливном насосе могут произойти следующие поломки:

  • Отказ электроники (сгорел предохранитель, вышли из строя датчики и провода)
  • Засорение фильтра
  • Неисправность механизма топливного насоса

Стоимость

Топливный насос Шевроле Авео Т250 в зависимости от объема двигателя отличается по номерам и цене:

1,2 л – 96476116 – 9000 рублей;

1,4 л – 95949348 – 20 000 рублей; 96447642 – 11 000 рублей; 96414382 – 7 500 рублей.

Можно купить насос неоригинального производства: Bosch (Германия), ERA (Италия), Airtex (Испания), Magneti Marelli (Италия), Krauf (Евросоюз).

Необходимые меры предосторожности

При работах с топливным насосом (бензонасосом) Шевроле Авео важно соблюдать основные правила:

  • Приготовьте огнетушитель. Не пользуйтесь открытым огнем, не курите.
  • Проводите работы в хорошо вентилируемом помещении.
  • Пользуйтесь защитным средствами, как при работе с токсичными веществами.

Замена бензонасоса

  1. Извлечь из блока предохранитель F16
  2. Запустить двигатель и оставить его работать до тех пор, пока он не заглохнет
  3. Выключить зажигание
  4. Снять нижнюю часть заднего сидения
  5. Снять кожух бензонасоса
  6. Отсоединить разъемы на крышке бензонасоса
  7. Снять диск, извлечь из бака модуль бензонасоса
  8. Установить новый топливный насос и собрать остальные детали в обратной последовательности.

Замена топливного насоса Шевроле Авео Т300, Т250 в кузовах седан и хэтчбэк с разными двигателями принципиально не отличается.

Замена фильтра

Чаще всего в бензонасосе просто забивается сетка, и менять модуль целиком не нужно.

Замена фильтра производится после снятия насоса, которое описано выше.

После того, как модуль извлечен производим следующие действия:

  1. Отцепляем защелки по краю стакана
  2. Поддеваем крышку, отсоединяем клеммы и вытаскиваем топливный насос из стакана
  3. Поддеваем сетку отверткой и снимаем её
  4. Надеваем новую сетку
  5. Собираем насос и устанавливаем его на место

Перед сборкой топливного насоса желательно сполоснуть стакан и очистить его от загрязнений.


Давно не писал в бортжурнал, начинаю забывать когда что делалось. Накопилась куча фоток, вот только руки не доходят выложить.
На пробеге в 74 500 км решил поменять сетку на насосе бензобака.
За 90 рублей купил новую сеточку filter master CT10, многие на драйве её ставили, один в один как оригинал.



Процесс замены не сложный, много раз был описан на драйве, тем не менее есть ряд нюансов с которыми я столкнулся впервые, думаю кому-нибудь пригодится.
Итак первым делом нужно сбросить давление в топливной системе, путем отсоединения реле бензонасоса.
Делать это лучше всего при заведенном двигателе, объясню почему- когда ваша машина заглушена давление в системе может быть достаточно низким для запуска двигателя, но достаточным, для того чтобы обрызгать вас и разлить грамм 200-300 бензина. Поэтому запускаем двигатель и идем отсоединять реле бензонасоса,


Двигатель продолжает работать еще минуты 3, и из последних сил пытается не заглохнуть.
Все теперь если и вытечет то грамм 30-50.
Снимаем задний диван и сразу готовим пылесос и кисточку, так как за вот этой крышкой


нас ждет вот это…


крайне не желательно, чтобы эта грязь попала в бензобак.
Итак мы все очистили, протерли. Теперь приступим к отключению разъемов и шлангов:
Вот так шлицевой отверткой аккуратно вынимаем оранжевый фиксатор разъема, после чего зажав защелку, можно будет снять разъем


Теперь шланги, они тоже держатся на фиксаторах, с ними нужно быть крайне терпеливым и аккуратным, хрупкие и ломкие, сидят туго, поэтому я их поддевал шлицевой отверткой и подталкивал с обратной стороны, слегка вращая отвертку градусов на 5 в разные стороны фиксатор потихоньку выходит.


После снятия фиксаторов шланги легко стягиваются с патрубков насоса.
Кстати если вы его сломали, или боитесь сломать вот код фиксатора


Теперь самая нудная часть процесса- демонтаж крепежного кольца насоса.
Снимается он специальным съемником, или все той же шлицевой отверткой с молотком.


Упираемся отверткой в выступы кольца и попеременно легкими ударами молотка по отвертке пытаемся провернуть кольцо против часовой стрелки

Все теперь можно вынимать стакан насоса, тут тоже нужно быть аккуратным- во-первых потому что вынуть стакан мешает поплавок датчика уровня, поэтому нужно наклонить стакан в сторону руля, во-вторых потому что в стакане есть емкость в которой находится сам насос и грамм 100 бензина. И вот эти 100 грамм бензина так и хотят разлиться, когда вы наклоняете стакан в сторону руля, чтобы вынуть поплавок.
Не облиться бензином невозможно, поэтому предварительно обкладываемся ветошью, чтобы она впитала в себя пролитый бензин, и сразу готовим ванночку или ведро в которое мы положим бензонасос, чтобы не залить бензином салон.
На этом этапе мои руки были в бензине и брать в руки телефон чтобы сделать фото не получалось, для объяснения следующих этапов воспользуюсь чужими фотографиями.


Итак, чтобы добраться до сеточки нужно разобрать корпус на 2 части, для этого как показано на фото нужно отсоединить коричневый разъем, для этого так же зажимаем на нем защелку и тянем разъем вниз. Теперь осталось отжать 2 или 3 защелки на корпусе насоса и потянуть за верхний фланец вверх.
Вот так выглядит нижняя часть корпуса в которой находятся остатки бензина.


сливаем остатки бензина, если есть грязь промываем её.
И вот наконец мы добрались до самой сеточки


Держится сеточка за вот эту клипсу


А вот так эта клипса отламывается и остается на насосе


Если у вас отломалось как на фото, снимаем остатки и одеваем новую сеточку, одевается туго, я даже крестовой отверткой расширял отверстие в клипсе.
Вот такая была у меня сеточка, в принципе как у всех, но и не криминал.


Собираем все в обратной последовательности, не забываем поставить на место реле бензонасоса.
Всем спасибо за внимание!

Всем владельцам авео, предлагаю очередной фото отчет замена сеточки бензонасоса.

В один прекрасный день решил проверить состояние сеточки бензонасоса на своем АВЕО. Наперед забегая скажу что никаких проблем с бензонасосом не возникало но судя по отзывам других владельцев, когда после 60 тыс. ломался бензонасос из за загрязнения сеточки решил поменять. Каталожного номера в сеточки нет, продается она вместе с насосом, но я все таки нашол без проблем и цена всего 23 грн.

Ну что начнем:
Стравливаем давление в системе путем вынимание предохранителя F16 в моторном отсеке. Заводим машину и даем ей заглохнуть.

Снимаем спинку заднего седения резко вверх

1243703161_f

Здесь мы видем бензонасос

1243703162_f

Приподнимаем вверх уплотнительную резинку и кожух

1243703163_f

1243703165_f

Нашем взорам открывается крышка бензонасоса.

Снимаем разъем 1

После разъем 2 указанным способом

1243703166_o

1243703167_o

Затем идут шланги бензопровода
В обозначенном месте Щепетильно поддеваем отверткой и вытаскиваем пластмассовые фиксаторы.

1243703168_o

В принцыпе тоже самое и в защелках топливного фильтра под днищем.

Аккуратно снимем шланги. Есть шанс что там мог остаться бензин в небольших количествах, поэтому будьте внимательны..

1243703151_o

Переходим к сложной части работ. Нам нужно повернуть фиксирующий диск против часовой стрелки и высвободить от крепежных зажимов.
Там конешно должен был быть предусмотрен специальный ключ съемник, но пришлось использовать подручный инструмент.
Подручными средствами типа отвертки и молотка делается.
На фото изображен уже провернутый диск.

Снимаем фиксирующий диск, потом очень внимательно вынимаем бензонасос. Не забывайте о поплавке!

1243703152_f

1243703153_f

Отсоединяем разъемы на насосе, далее отщелкиваем защелки стакана 4шт по окружности.

1243703154_f

Далее стакану МЕШАЕТ снятся форсунка насоса, поддеваем ее отверткой, хорошо вынимается.

1243703155_f

Снимаем стакан…

Что же мои подозрения по поводу НЕОБХОДИМОСТИ ежегодной замены сеточки бензонасоса оправдались. Она даже не дает проблеск на свет, имеется даже металлическая стружка.
Пробег авто на момент замены 23000км.
Новая и старая сеточки

Сеточка снимается руками, туго, но снимается. Ставиться легче.

Aveo: Замена сеточки бензонасоса

Итак, машина прошла 150+к. Ни разу сеточка бензонасоса не менялась. Настало время сделать это, начало зимы выдалось теплым, +8 на улице. Отстегнул задние сиденья сверху, открутил 2 болта, на которых держатся задние сидения, сложил вдвое и вытащил на улицу, а затем и в дом. Петли, на которых держатся сиденья поржавели, что для меня совсем непонятное событие, там ведь влаги совсем нет. Причем проржавели так, что прикипели к обшивке. Это дело я зачистил наждачкой, обработал преобразователем ржавчины и покрасил черной краской из баллончика.

Под сиденьями у меня оказалась приклеена обесшумка, ее пришлось ножом прорезать и оторвать клеящий слой.

Aveo: Замена сеточки бензонасоса

В общем то, что в итоге мы получили, результат очевиден, 150к км не прошли для нее даром:

Aveo: Замена сеточки бензонасоса

Куплена же была сеточка новая за 2 доллара. То, что написано на пакетике: 13092080

Aveo: Замена сеточки бензонасоса

Нужно сказать, что бензином руки пахли целый день, как их не отмывай, но сделать это было нужно.

По центру сидений поднимаем лючек, закрывающий бензонасос, от увиденного я пришел в ужас, смотрю на фотку и начинает подташнивать, такое там было количество мусора, грязи и пыли. Все это было пропылесошено и вымыто начисто.

Aveo: Замена сеточки бензонасоса

А вот места крепления задних сидений, пришлось эту ржавчину полностью счесать и тоже пропылесосить.

Aveo: Замена сеточки бензонасоса

Так выглядели сами крепежи:

Aveo: Замена сеточки бензонасоса

Aveo: Замена сеточки бензонасоса

К этому могу только добавить то, что разъема в бензонасосе, когда его раскрываете 2, и оба нужно вытащить.
Удивило то, что вся проводка плавает в бензине, никогда не думал о том, что низкое напряжение в бензине не пробивает. Это для меня было открытие.

Тремя словами опишу процесс:

Сначала снял разъем управления бензонасосом, отключив от него провода.
Затем вытащил из шланг подачи и обратки бензина защелки, они такие же, как и на бензиновом фильтре, что стоит под задним правым колесом, снимается очень легко и просто — нужно надавить на два фиксатора справа, и защелка несложно выходит. Кстати у меня защелки оказались разного размера, но я уже такие снимал, потому ничего не сломал.

Затем снял шлангочки, отверткой и молотком выкрутил стопорное металлическое кольцо, вытащил насос, ничего у меня не разлилось, часть бензина, что вытекала я просто слил в этоже самое отверстие, тряпки были на готове, но не понадобились.

Вытащил насос на улицу, там отстегнул от него нижнюю часть, отстегнул разъемы и вытащил ту часть, на которой держится фильтр. Снял его отверткой, надел новый. В стакане грязи почти не было, значит бензиновые фильтра делали свою работу хорошо, я стакан просто протер и этого хватило. Поставил все на место, подключил провода, вернул насос в его родную стихию, вернул кольцо, трубки, защелки, провода, закрыл это все дело.

Делал я это все в темпе, ушло на это все меньше часа, хотя я делал это впервые в жизни. Ничего сложного в этом особо нету. Дольше всего возился с кольцом металлическим, нужно бить сначала по одной стороне, потом по другой.

В итоге вот оно фото разобранного насоса:

Aveo: Замена сеточки бензонасоса

Aveo: Замена сеточки бензонасоса

Aveo: Замена сеточки бензонасоса

Дальше, я пошел в дом, зачистил наждачкой ржавчину, обработал преобразователем и почистил, на это ушло больше времени, ждал пока высохнет краска, заодно лучше затянул чехлы, которые были слабо прикручены на веревки.

Затем положил в машину на место сиденья, прикрутил 2 болта, и все готово, сеточка заменена. Ура!

Наперед скажу, что я сделал еще 2 фишки, которые устранили мою проблему дерготни на 1 и 2й передаче, а также просадку напряжения при выжимании сцепления. Не знаю, сыграла ли какую то роль здесь эта сеточка или нет, машина то ездит на газу, но думаю, что топливной системе будет теперь точно полегче.


YuRiEL


Автомобиль: Black Pearl AVEO II sedan 16V
Откуда: Н. Тагил
Регион: Свердловская область

Прошу поделится опытом замены сеточки бензонасоса.


YuRiEL


Автомобиль: Black Pearl AVEO II sedan 16V
Откуда: Н. Тагил
Регион: Свердловская область

Ну вот и поглядел я как там поживает сеточка на моей АВЕО

Сразу скажу, что никаких предпосылок к замене сеточки бензонасоса не было, а поменять решил, руководствуясь опытом владения предыдущего авто, когда после 60тысяч пробега вышел из строя бензонасос по причине сильного загрязнения той самой сеточки.


Каталожного номера самой сеточки нет, тк она продается в сборе с самими насосом, поэтому я купил сеточку от бензонасоса который устанавливается на ВАЗ 1.6i
На тот момент, как выглядит оригинальная сеточка, я не знал. Поэтому новая сеточка отличается по размерам, но идеально устанавливается и сидит в стакане бензонасоса
Фильтр сеточка бензонасоса от ВАЗ 1.6i -0 - 20р

Итак приступаем:
Стравливаем давление в системе путем вынимание предохранителя F16 в моторном отсеке. Заводим машину и даем ей заглохнуть.


Снимаем спинку резким движением вверх (с обоих сторон)


Вот наш бензонасос


Поддеваем вверх уплотнительную резинку и кожух



Видим крышку бензонасоса.
Снимаем разъем 1
Затем разъем 2 указанным способом



Далее идут шланги бензопровода
В обозначенном месте АККУРАТНО поддеваем отверткой и вытаскиваем пластиковые фиксаторы.
ТАКОЙ ЖЕ ПРИНЦИП ИСПОЛЬЗУЕТСЯ В ЗАЩЕЛКАХ ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА ПОД ДНИЩЕМ.


Снимем шланги. Немного бензина в них все же осталось, пролился (


Далее самое сложное. Необходимо повернуть фиксирующий диск против часовой стрелки и высвободить от крепежных зажимов
Поидея там вероятно предусмотрен специальный ключ съемник, поэтому подробности как открутил его я. Упущу подручными средствами типа отвертки и молотка делается.
На фото изображен уже провернутый диск.

Также на фото, вы можете увидеть заказной номер бензонасоса


Снимаем диск, затем АККУРАТНО вынимаем бензонасос. Не забываем о поплавке!


Отсоединяем разъемы на насосе, далее отщелкиваем защелки стакана 4шт по окружности



Далее стакану МЕШАЕТ снятся форсунка насоса, поддеваем ее отверткой, хорошо вынимается.


Снимаем стакан…

Что же мои подозрения по поводу НЕОБХОДИМОСТИ ежегодной замены сеточки бензонасоса оправдались. Она даже не дает проблеск на свет, имеется даже металлическая стружка.
Пробег авто на момент замены 23000км. Заправляюсь исключительно на СИБНЕФТЬ. В моем регионе самое надежное место.

Новая и старая сеточки

Сеточка снимается руками, туго, но снимается. Ставиться легче
Площадь новой, значительно меньше, но она идеально подошла по посадочному месту и встала в стакан как родная.
Насос с замененной сеточкой.

Теперь Вы знаете, как выглядит наша оригинальная сеточка, можете поискать подобную в магазинах.


Убедитесь, что эти 2 защелки надежно защелкнуты при установке назад.

Все собирается в обратном порядке

Резюме: Работы примерно на час. Необходимо наличие воды, чистых тряпок, стандартный инструмент, спинку заднего сиденья лучше накрыть, чтобы не забрызгать бензином. Вроде все

Читайте также: