Где находится датчик дроссельной заслонки форд фокус 2

Обновлено: 11.05.2024

Приехал Ford Focus 2 2011 Duratec 16V, 1,6L обороты плавают, чек горит.
Ошибки:
Р0133 Медленный отклик цепи кислородного датчика(постоянное значен)
Р2119 Электронный контроллер положения дрос.заслонки, неисправность дросельн. заслонки (прерывистый)
Р0300 множеств пропуски.

Интересует P2119 Владелец говорит что чистил дроссель, но это ему не помогло. %открытия дроссельной заслонки хаотично прыгает сам по себе.
Ребят, подскажите что посмотреть в первую очередь, и что и как проверить. Новый дроссель в сборе больше 30000р. Рука не поднимется))
Большое спасибо!

Kuper

Приехал Ford Focus 2 2011 Duratec 16V, 1,6L обороты плавают, чек горит.
Ошибки:
Р0133 Медленный отклик цепи кислородного датчика(постоянное значен)
Р2119 Электронный контроллер положения дрос.заслонки, неисправность дросельн. заслонки (прерывистый)
Р0300 множеств пропуски.

Интересует P2119 Владелец говорит что чистил дроссель, но это ему не помогло. %открытия дроссельной заслонки хаотично прыгает сам по себе.
Ребят, подскажите что посмотреть в первую очередь, и что и как проверить. Новый дроссель в сборе больше 30000р. Рука не поднимется))
Большое спасибо!

Roglit

Kuper, дроссель не трогайте. Он не при чем. Ищите проблему. Не смогли найти - не страшно. Объясните клиенту как есть. Но - дроссель не трогайте!

matveev

matveev

VanTex

matveev

ок. спасибо. Проводка целая, кам не сбрасывал. я почему то подумал, что если бы все работало как положено, потихоньку блок бы сам подогнал

Kuper

Вообщем проблема пока решилась. Звонил провода, снимал ДЗ, чистил, вскрывал для визуального осмотра. Все нормально, не докопаться. Даже педаль снял, разъем чистый, внутри тож все цело. Протер обратно воткнул. Скинул Кам, завел - все ок!
% открытия дроссельной заслонки и напряжение перестали "прыгать".
Пока все работает ровно, ошибки больше не выскакивали. Посмотрим что будет дальше.
Получается блок сам себя заводит в тупик?
Все большое спасибо за советы!

Kuper

Вообщем проблема пока решилась. Звонил провода, снимал ДЗ, чистил, вскрывал для визуального осмотра. Все нормально, не докопаться. Даже педаль снял, разъем чистый, внутри тож все цело. Протер обратно воткнул. Скинул Кам, завел - все ок!
% открытия дроссельной заслонки и напряжение перестали "прыгать".
Пока все работает ровно, ошибки больше не выскакивали. Посмотрим что будет дальше.
Получается блок сам себя заводит в тупик?
Все большое спасибо за советы!

VanTex

кацманафт

Откуда мы знаем, что там ещё "интернет сказал" сделать автовладельцу? Может и в профилактических целях?
Сначала лезем в дроссель с целью профилактики (ведь в интернете сказали), потом получаем расколбас и кучу мусора по КАМ, потому как ездим и думаем, что

Алабай

Ну все правильно. Но думаю туда уже лазили не раз. Да и Миш, это ж сколько грязи надо набрать, чтоб наконец эбу из за неё зачудил!
Сброс был. Неделю подождем. Если все нормально - семь дней вполне хватит понять - помогло. Хотя, кто этих фордов знает, сам производитель? Да вряд ли даже они понимают что создали!
Опять же, хорошо, что у ТС ошибки были по дросселю. А если их нет? Тогда что делать? Ну это я так, не в тему.

matveev

Ну все правильно. Но думаю туда уже лазили не раз. Да и Миш, это ж сколько грязи надо набрать, чтоб наконец эбу из за неё зачудил!
Сброс был. Неделю подождем. Если все нормально - семь дней вполне хватит понять - помогло. Хотя, кто этих фордов знает, сам производитель? Да вряд ли даже они понимают что создали!
Опять же, хорошо, что у ТС ошибки были по дросселю. А если их нет? Тогда что делать? Ну это я так, не в тему.

То, что были случае, когда на фокусе 2 дз отваливалась, это факт, также как и плохие Контакты в разъёме. А то, что РСМ периодически бывает невдомек, периодически случается. Для примера: Ford Kuga 2 , 2013 г. В. Экобуст, после замена клапана регулирования давления наддува ничего не изменилось, при том , что уверен что в клапане дело. Пока КАМ не сбросил, машина не одупдилась.

Денис Князев

Всех приветствую! Слабо верю, но вдруг. Очень нужна помощь :)

Пару недель назад ехал я ночью на своем FF2 (2005 г.в., хетчбек, МКПП, 1.4, темно-синий ), помню проехал большую-большую лужу(вдруг это важно? потому что никаких ремонтов в последние 3 месяца и других поломок не было) и загорается у меня на приборной панели красная шестеренка с восклицательным знаком, и сразу же замечаю такую вещь, что при нажатии на газ как-будто нет тяги, т.е. машина едет, но скорость набирается очень медленно, с провалами в 2-3 секунды. Заглушил-завелся - не горит, проехал 4 минуты (без провалов) - опять загорелась. Заглушил-завелся, поехал на заправку и домой, с мыслью что надо в сервис(дело ночью было), пока ехал на заправку(минут 15) ничего не горело и никаких провалов, после заправки через пару минут кроме шестернки загорелся чек двигателя.

На следующий день пригнал машину электрику, единственном в нашем небольшом городе, который старется найти проблему, а не меняет сразу все подряд. По моему описанию он сделал вывод что проблема находится в цепочке педаль газа-приборная панель-проводка- ДПДЗ, диагностика показала 1 ошибку - простите, код не знаю, что-то про "датчик положения педали газа ". Помыл мне заслонку, сказал что может на этом проблемы кончатся и отправил "поездить". Почти час катался, все было ОК, уже обрадовался, собрался ехать забирать сестру в аэропорт как вдруг все загорается снова. Приехал - отдал.

Прошло 5 дней, сейчас звонил мастер, говорит что менять все подряд не хочет, но без зпчастей не может найти проблему. Оффицального дилера в нашем городе нет, да и с деньгами сейчас не очень, очень прошу, вдруг у кого были такие проблемы, можете поделиться опытом? Рассказать в чем были неполадки. Можно ли как-то найти точное место источника проблемы? Заранее спасибо.

Денис Морозов

Алексей Бакшаев

Шестеренка - это снежинка, загорается при температуре на улице ниже 4 желтым, ниже 0 красным. На нее не обращай внимания. Просто информация для водителя об опасности обледенения дороги.

Ошибка про Датчик - скорее всего причина в дроссельной заслонке.
Для более точной информации нужен код ошибки. И когда проверите - потом сотрите все из памяти, чтобы не вылазили вновь

Сергей Довгалев

может быть катушка зажигания,провода посмотри,может пробивают,пока сухие -нормально,а на влагу начинают тупить.

Юрий Дуганов

не шестерня а снежинка -если это она то норм все, если все таки шестерня это двигатель,возможно попала вода (проверь свечи ,измерь компресию)+да катушка провода

Николай Хазов

Может генератор залил. От исправности генератора зависит работа блока управления двигателем. Если генератор не исправен, то он неправильное напряжение выдает. Мозги ЭБУ не знают что им делать. Вследствие этого машина тупит. Смотри генератор.

Денис Князев

Дениска, да, я же писал "диагностика показала 1 ошибку - простите, код не знаю, что-то про "датчик положения педали газа "".

Всем остальным - спасибо, но причин там может быть огромная куча, я поэтому спрашивал, небыло ли у кого-нибудь имеено такой же проблемы, я полазил по инету в поисках подобных случаев - там часто были ошибки по мелочи, типа залитых разъемов.

Просто по уму, видимо придеться по очереди менять датчики, начну с ДПДЗ, если не пропадет - то датчик нажатия педали газа, просто это на крайний случай, вдруг удастся найти проблему.

Алексей Бакшаев

код ошибки для того и предназначен чтобы по нему узнать проблемный узел, без кода можно машину всю поменять.
я то думал вот про такую снежинку, которую часто путают с шестеренкой

Николай Хазов

Амир Динов

Денис Князев

Она вообще может ехать нормально какое-то время. Вплоть до часа. Потом загорается шестеренка(иногда с чеком вместе) и начинает тупить. Может появиться и при движении, и при стоянке, сразу после запуска..

Амир Динов

ну если так, то можно отсечь свечи-провода-катушки
если есть время то можно прогнать по ошибкам бортового компьютера, все описание есть в инете

Мария Алпатова

ден ну что устранил повреждения просто у меня наподобие такого же! то едет норма то не но есть такой момент что когда даю газу побольше светят ярче фары и печька бодрее работает! так что напиши если сделал свое авто

Денис Князев

Мария, нет, сегодня мастер отдал машину, сказал чтобы я еще поездил, потому что последние 2 дня ошибка не загоралась. Так что буду сегодня наматывать км и ждать пока снова сломается.

Да, я узнал, корд ошибки P2138

Мария Алпатова

Алексей Бакшаев

P2138 - Ошибка соотношения сигналов датчиков положения педали акселератора 1 и 2.

Неустойчивое поведение двигателя машины часто бывает связано с повреждением датчика положения дроссельной заслонки (обычно износ контактных дорожек), сокращённо называемого ДПДЗ. Некорректное поведение силового агрегата проявляется снижением динамики, увеличением расхода горючего и ухудшением холостого хода.

ДПДЗ — зачем он нужен

Этот датчик автомобиля — крайне важный элемент современных бензиновых агрегатов с впрыском.

Представляет собой электронное устройство, передающее в определённый момент на ЭБУ сведения, касающиеся угла затворки (её положении) и динамики выжима педали газа.

Блок в свою очередь полученные данные использует для расчёта нужного количества горючего — по косвенному расчёту процента поступающего воздуха. Другими словами, эта информация становится поводом для активации/отключения режима кикдауна и подачи/закрытия воздушного потока в обход дросселя через клапан нейтрального хода.

Режим продувки мотора включается, когда дроссельная заслонка открывается более чем на 75 процентов.

Устроена схема датчика положения таким образом:

  • пластико‐металлический корпус;
  • отверстие для соединения с приводом заслонки;
  • ось вращения токосъёмника;
  • фиксаторные точки;
  • штекер для подключения к бортовой сети машины.

Схема ДПДЗ

Схема датчика положения дроссельной заслонки

Функционирует элемент дросселя через преобразователи. Электрический импеданс ДПДЗ составляет 8 Ом. Состоит регулятор из 4‐х контактов: на первые три, напряжение подаётся 5‐вольтовое, а четвёртый — индикаторный, он непосредственно соединён с акселератором. Когда шофер отпускает газ, на электронный блок управления поступает импульс, сообщающий о том, что надо прекращать лить бензин. Это вызывает автоматическое торможение двигателя — подача топлива закрывается на определённое время. И наоборот, если скорость машины увеличивается, то горючее поступает в прежних пропорциях.

Типы датчиков

Различают несколько типов ДПДЗ, но главных отличий всего два. В конструкции обычного датчика положения дроссельной заслонки, используемых всеми производителями автомобилей, имеются резистивные дорожки и ползунок. Такой регулятор жёстко фиксируется к патрубку системы воздушной подачи и соединяется с осью. Затворка открывается при давлении шофером газа, что естественно, разворачивает ось и перемещает ползунок.

Бесконтактные датчики производятся как альтернатива контактному потенциометру. Функционируют устройства за счёт динамического изменения магнитного поля. Бегунок здесь непосредственно с рабочей частью не контактирует, все завязано на электронном компоненте.

Бесконтактный датчик дроссельной залонки

Бесконтактный ДПДЗ

Такие регуляторы реже ломаются, но стоят заметно дороже.

Подробнее о типах потенциометров в таблице.

Способы повышения надёжности

возможность установки 2‐х резервных датчика

Признаки неисправности датчика

В датчике удельная проводимость меняется, если элемент находится:

  • в открытом положении — на третий индикаторный контакт подаётся напряжение в 4 вольта;
  • в закрытом положении — минимальное значение тока составляет до 0,7 вольта.

Очевидно, что регулятор дросселя отвечает за многое и его неправильное напряжение вызывает различные проблемы с движком. На высоких оборотах он глохнет и работает, как попало. Особенно часто это происходит во время переключения скоростей коробки, либо при переходе с любой передачи на нейтральный ход. В это же время растёт потребление горючего.

Другие признаки: мотор произвольно глохнет и в нейтральном режиме. Часто наблюдаются провалы педали газа, рывки — преимущественно во время ускорения автомобиля. Естественно, падает мощность ДВС, что легко определяется на подъёмах, при буксировке или переброске грузов. Ещё одним характерным симптомом неполадки регулятора дросселя является загорание индикатора Check. После подключения сканера обычно выскакивает ошибка P0120.

Индикатор Check

Индикатор Check на приборной панели

Причины неполадок

Основной причиной неисправности датчика дроссельной заслонки становится подгорание контактов или стачивание резистивного слоя. Чаще повреждаются контактные ДПДЗ — их ещё называют резистивными. Принцип их функционирования заключён в передвижении особого ползунка по резистивным дорожкам. Последние рано или поздно стачиваются, и регулятор передаёт ложную информацию. Таким образом, причины повреждения ДПДЗ контактного типа следующие:

  • износ резистивного слоя, поломка наконечника или другое повреждение механического свойства;
  • истирание напыления основы, что не позволяет току повышаться;
  • устаревание приводных шестерён ползунка и других подвижных частей регулятора — контакт может пропадать, если зазор между ДПДЗ и проводником оси увеличивается;
  • обрыв сигнальной или питающей проводки;
  • вышло из строя реле;
  • пробои в цепи;
  • окисление, загрязнение, коррозия соединений.

Окисление и коррозия ДПДЗ

Окисление и коррозия датчика дроссельной заслонки

Магнитные или бесконтактные регуляторы выходят из строя редко, так как не включают напыления. Поэтому неполадки сводятся лишь к повреждениям выводов, соединений и проводов.

Как и было сказано, первым реагирует на неисправность ДПДЗ мотор. Особенно часто это происходит в холостом режиме функционирования двигателя. Дело в том, что в инжекторных системах нет карбюратора, управляющего агрегатом в режиме холостого хода. Всю регулировку выполняет электроника, оперируя исключительно данными, которые посылает датчик.

Проверка работоспособности ДПДЗ

Датчик дроссельной заслонки обычно проверяют мультиметром в режиме прозвона. Имитируют работу клапана, затем следят за скачками напряжения на шкале прибора в режиме звукового контроля. Если слышны хрипы, потенциометр однозначно нуждается в замене.

Проверка ДПДЗ

Проверка работы датчика мультиметром

Подробнее о том, как делают проверку в автосервисах:

Далее осуществляют проверку с использованием специального оборудования через встроенную систему OBD II.

Тестер системы ODB II

Диагностический тестер системы ODB II

Компьютерная диагностика даёт возможность получить коды ошибок, изучив которые, специалисты судят о конкретных причинах неисправности.

Только после этого устанавливают новый датчик дроссельной заслонки, так как без анализа полной картины работы узла, что‐либо делать рискованно.

Вот например, некоторые данные по ошибкам с расшифровкой: p0120 — неисправность цепи датчика положения дроссельной заслонки и p2135 — несовпадение показаний ДПДЗ. Также о неполадках с потенциометром указывают ошибки под номерами: p0122, p0123, p0220, p0222, p0223. Что касается повреждений проводки, то обычно такое происходит из‐за низкого качества материалов. В частности, это касается изоляции. После установки нового регулятора, обязательно стирается информация об ошибке из памяти блока управления. Обычно для этого достаточно обесточить аккумулятор, подождать около 15 минут, затем поставить клемму минуса на место.

Специалисты умеют выявлять неисправности датчика дроссельной заслонки также по работе педали акселератора. Если при разгоне ощущаются провалы, и автомобиль сильно дёргается. Или мотор вибрирует, но газ отпущен.

Как устранить неисправность

Ремонт потенциометра дроссельной заслонки не предусмотрен. При его повреждениях следует установить новый элемент. Однако в некоторых ситуациях возможно частичное восстановление:

Желательно устанавливать дорогие бесконтактные датчики. Цена их выше, зато они отличаются повышенной надёжностью и длительным ресурсом.

Новый ДПДЗ

Новый датчик дроссельной заслонки

Методы профилактики

Хотя поломка датчика — поломка не критичная, выявлять симптомы неисправности положения дроссельной заслонки и исправлять их надо как можно скорее. Иначе мотор начнёт испытывать существенные нагрузки, что обязательно сократит его срок службы.

Безусловно, один из эффективных методов профилактики — это регулярная чистка каналов воздушной подачи. Она помогает улучшить динамику автомобиля и продлить ресурс датчика.

Выполняется до тех пор, пока металлическая поверхность не становится полностью светлой.

Делают это мастера обычно вручную, в следующей последовательности:

  • демонтируют воздуховод и другие элементы, закрывающие доступ к заслонке;
  • снимают узел, открутив болты крепления;
  • разъединяют все штекеры, включая и разъём для продувки абсорбера;
  • очищают поверхность специальным химическим средством.

В конце заслонка обязательно протирается досуха. Если конструкцией автомобиля предусмотрена также защитная решётка, то прочищается и она. Затем узел собирается в обратной последовательности.

Используется также другой способ, когда узел не снимается с машины. Его преимущество — быстрота выполнения, но эффекта, который достигается при ручной обработке, он не даёт. Чтобы прочистить заслонку таким вариантом, надо использовать жидкость для впускного тракта или клапана ЕГР. Также подойдут средства WD–40 и хорошие растворители.

Процедура очистки без снятия дросселя выглядит так:

  • снимают воздуховод для облегчения доступа;
  • брызгают чистящим средством на поверхность узла, находящегося в закрытом положении;
  • потом открывают заслонку, убирают грязь с боковых частей;
  • обеспечивают подачу жидкости во все доступные зоны узла.

Обслуживать такими способами дроссельную заслонку рекомендуется каждые 10 тыс. километров пробега автомобиля или раньше. Конкретно всё зависит от условий эксплуатации (город, деревня), климата, манеры вождения. Если заслонка очищается вручную, со снятием, то достаточно будет делать такой ремонт раз в 5 лет.

Важный момент заключается в том, что после очистки необходимо проводить адаптацию заслонки. Эта процедура проводится с помощью специальной компьютерной программы, интегрируемой с ЭБУ. Дроссель заново адаптируется к датчику, педали газа, зажиганию.

Следствием проблем с ДПДЗ может стать обеднённая горючая смесь. Поэтому время от времени надо также проверять качество её состава, анализируя признаки неполадок. В первую очередь следует осмотреть лямбда‐зонд и измеритель расхода воздуха. Например, отключить регулятор кислорода, а потом довести обороты двигателя до средних. Если работа агрегата улучшится, замене подлежит лямбда‐зонд. Также надо исключить всевозможные зоны подсоса лишнего воздуха, не считая самого устройства заслонки.

Вопрос:есть ли альтернатива оригинальному ДпДЗ на 2.0?
Симптомы таковы:на первой передаче, когда едешь в пробке,нажимаешь на газ и машина с толчком начинает разгоняться(мкпп).При отпускании также толчок.На второй и следующих практически незаметно.
Бывает конечно что и катушка виновна в этих грехах,но я склоняюсь к дпдз.Поэтому и хочется узнать,ибо покупать заслонку в сборе не вариант!

Вопрос:есть ли альтернатива оригинальному ДпДЗ на 2.0?
Симптомы таковы:на первой передаче, когда едешь в пробке,нажимаешь на газ и машина с толчком начинает разгоняться(мкпп).При отпускании также толчок.На второй и следующих практически незаметно.
Бывает конечно что и катушка виновна в этих грехах,но я склоняюсь к дпдз.Поэтому и хочется узнать,ибо покупать заслонку в сборе не вариант!

Все 4 страницы прочитал,а ответа не нашел-был у кого положительный опыт внедрения какого-либо дпдз без замены дросселя на трибьют дорестайл. Пусть он будет хоть в Зимбабве,интересует сам факт!Жаба не задушиться целиком дроссель поменять(который в идеале)),мотор 100000 не проехал)!

У меня дорестайл, автомат. Ссылку дать уже не могу, так как на ебее по истечению 3 месяцев они не работают. А вот по названию найти можно AIRTEX 5S5127 Throttle Position Sensor это для моего авто. Для 3 литров их больше, но модели я не помню.

Спасибо!В экзисте он есть,причем оригинальный моторкрафт 1400 стоит всего.Сегодня глянул на свой-точно он.Кто-то говорил что от 3х литрового можно-таки нельзя 100%!Пока не буду менять-заслонка в начале хода подзаедает,видимо нужно болтик на полоборота крутнуть.Чистил месяц назад,после этого и начала заедать.(самую малость конечно,но я чувствую,другой не почувствует)

запутанная ситуация получается.По идее датчик не подходит к нашей,но по внешнему виду один в один!Мазда конечно сволочи еще те(покупайте дроссель в сборе))), но мы в России живём,таки нужно искать альтернативу!

Судя по всему, все что я покупаю на ебее для Требьюта, изначально ставится на всякие Линкольны и так далее, только года выпусков с 90-х. Вот Мазда и собрала с миру по нитке.

Заказывал датчик Hans Pries 301 903 756. Получилась такая история: датчик пришел и я в эйфории побежал его сразу ставить. Оказалось что подвижный контакт был непонятным образом внутри зажат так, что при первом же нажатии на педаль он был сломан. Вытащил из нового датчика ленту и поставил в старый, получилась следующая картина - заводишь автомобиль и обороты подкидывает сразу до 2000тыщ, затем они вырастают еще до 2500 загорается чек и обороты падают до 800-900. Поэкспериментировав с отключением датчика думаю картина такая: автомобиль не корректно видит положение дросельной заслонки, выкидывает чек и начинает ссылаться только на ДМРВ.
Еще заметил что этот датчик сильно влияет на переключение АКПП. На старом датчике на ленте уже прилично вышарканы контакты, думаю показания подвирают, из-за чего создается ощущение не правильной работы коробки.
Как пример. редакция

Возможно датчик не под твой авто,или год не тот или от механики,или не того направления вращения.
А всё остальное ты правильно сказал. И это не ощущения ,это просто не правильная работа акпп.

Читайте также: