Чип тюнинг форд фокус 3 своими руками

Обновлено: 16.05.2024

Focus 3

Прошивки для Ford Focus 3 Motorsoft stage 2 — именно то, что нужно!

Сейчас на российском рынке чип-тюнига есть несколько весьма популярных прошивок, которые активно используются для Ford Focus 3. В принципе, автомобилисты ими вполне довольны, однако мы решили все-таки выяснить, какая же из них является на сегодняшний день самой лучшей. Для этого нами был произведен тщательный сравнительный анализ трех наиболее распространенных прошивок, а именно:

  • Белецкого
  • Паулюс
  • Motorsoft Stage 2

Бензиновые:

Дизельные:

В результате выяснилось:

Прошивка Паулюса показала себя хорошо оптимизированной, позволяющей увеличить мощность при максимальном снижении расхода топлива. Пожалуй, главное ее преимущество в том, что она одна из самых недорогих, но полтостью теряется на больших скоростях.

В ходе проведенных нами тестов оказалось, что эта прошивка примерно на 20-30% эффективнее, чем прошивки Белецкого и Паулюса, причем эти цифры не взяты из какой-нибудь рекламы, а полностью подтверждаются результатами сравнительных испытаний. Таким образом, на практике доказано, что Моторсофт в самом деле применяет для чип-тюнинга самое передовое программное обеспечение от лучших европейских производителей, которое не только гарантирует самые лучшие результаты, но и является абсолютно безопасным для двигателя.

Рекомендуемые цены на бензиновые комплектации для участников клуба:
Ford Focus II, C-MAX 1.4i, 1.6i, 1,8i - 6000 руб.
Ford Focus II, C-MAX 2.0i - 7000 руб.
Ford Focus III 1.6i - 8000 руб.
Ford Focus III 2.0i - 10000 руб.

транспортный налог за 2 года, 1.5-2 ОСАГО, 2 нормальных балона R16 205/55, покрасить 2 элемента, установить сигналку А91, бензин на 2 месяца.


Ford Focus III 1.6, бензин, атмосферный двигатель 85 л.с.
В результате чип-тюнига удалось увеличить мощность почти до 122 л.с.(!), с учетом того, что двигатель 85 л.с. с завода идет с программно заниженной мощностью. Особенность системы выхлопа ограничивает возможность достижения после тюнинга таких же показателей, как на заводском моторе 125 л.с. (как видно из графиков в соседней статье, на версии 125 л.с. мощность удалось "подрастить" до 131 л.с.). Однако, на данной модификации мотора рост мощности после тюнинга составил аж +36 л.с., и это на атмосферном двигателе (!)


Ford Focus III 1.6, бензин, атмосферный двигатель 125 л.с.


Ford Focus III 1.6 105 л.с. МКПП
Версия 1.6 105 л.с. с МКПП, в системе выхлопа установлен 1 каталитический нейтрализатор, в выпускном коллекторе. Мотор по "железу" идентичен такому же мотору на версии с заводской мощностью 85 л.с., отличие в программном обеспечении ЭБУ.
В результате чип-тюнига удалось увеличить мощность почти до 122 л.с., то есть на 17 л.с. Кроме того, улучшен отклик на педаль газа, динамика при разгоне, эластичность двигателя. Также есть возможность в программе управлять оборотами холостого хода, отсечкой по оборотам, отключать 2-й лямбда зонд для удаления каталитического нейтрализатора из системы выхлопа.


Ford Focus III 1.6 105 л.с. с АКПП
Данный мотор отличается от версии с МКПП наличием двух катализаторов в системе (катоколлекторы).
Аппаратно мотор идентичен таковому, выпускаемому с заводской мощностью 125 л.с. Отличие лишь в программном обеспечении ЭБУ.
При тюнинге используется программное обеспечение от версии 125 л.с., с доработками для дальнейшего увеличения мощности, крутящего момента, улучшения разгонной динамики и отклика на педаль газа. Калибровки подготовлены нашим партнером - калибровщиком Павлом Ивановым, известным в интернет-сообществе как Paulus.
Автомобиль Ford Focus III 1.6, оснащенный АКПП, не позволяет корректно замерить мощность и крутящий момент на стенде Техноринга во всем диапазоне оборотов. При замере на "прямой" передаче - четвертой - после 5900 об/мин происходит перескок на повышенную передачу. Таким образом, мы имеем возможность достоверно сделать замеры до 5900 об/мин. В диапазоне же от 5900 до 6800 об/мин как раз и происходит самое интересное (если посмотреть на графики Ford Focus III 1.5 85 л.с. и 125 л.с.). Учитывая, что на моторе с одним катоколлектором (85 л.с) удается увеличить мощность до 122 л.с., а на моторе с двумя параллельными катоколлекторами (125 л.с. в стоке) мощность при чип-тюнинге выросла почти до 132 л.с., на данном моторе с исходной мощностью 105 л.с. мы ожидаем целевую мощность после тюнинга ближе к цифре 130-132 л.с.
Графики замеров в диапазоне до 5900 об/мин представлены ниже.

Павел Астахов

Иван Иванов

Павел, фокус 3 1.6 125 л.с, после чипа стала резвее, с места едет хорошо, раньше она тупила, когда немного тормозил и давал на газ она как-будто захлебывалась, щас это не так сильно, по расходу это как нога ляжет, зависит от стиля езды, я в общем доволен

Александр Гусенко

Прошивал двигатель 1,6 125 лс и коробку PowerShift.

Проехав на прошивке К.Белецкого более 500 км для себя сделал 2 вывода:
1. Ушел затуп с 1,5 до 2,5 тыс оборотов.
Ракетой машина, конечно, не стала, но динамика разгона стала ровной.
Раньше чтобы выжать из автомобиля хоть какую-то динамику приходилось рвать мотор, сейчас достаточной плавно и уверенно нажимать на педаль газа.

2. Упал расход.
Если раньше расход в городском цикле составлял более 10,5 литра, то сейчас около 9,3.
На трассе расход падает до 5,5 - 6,5 литров.

Коробка.
Сначала коробка была прошита на 11 версию (рестайлинг), но потом откачена на 10-ю (дорестайлинг). Причина проста - новая калибровка коробки показалась мне уж больно эластичной, хотя и очень приятной для города.

В итоге я остался доволен результатом. Рекомендую.

Даниил Петров

Привет всем! Прошивал фокус 3 1,6. 125 сил автомат. До прошивки автомат меня расстроил( первый раз купил АКП)- при трогании были рывки, провалы при разгоне вообщем даже пожалел о покупке. Но после прошивки движка и коробки Белецкого я воспрянул вместе с авто! На D машина стала ехать совершенно по новому: провалы исчезли, приём заметно улучшился, просто кайф. На режиме спорт разгон стал намного круче, с места рвёт с приворотами при желании. Расход уменьшился согласно приборам ( и моментальный и общий) и стал однозначно меньше 10 л на сотню. Всем рекомендую!! Разница более чем заметная!!

Alex Alex

Добрый день.
Являюсь обладателем Ford Focus 3, 1,6 125 лс, PowerShift. 2012 г.в. Титаниум+
Пробег 140 000.
На 110 000 пробега загорелся "Check engine" - ошибка P0420 и P0430.
Приговор - катализатор.

Погуглив было принято решение:
Прошить. (Белецкий EURO 2)
Заменить катализатор на "паука".

Перед этим на плановом ТО у оф. дилера, мне бесплатно прошили коробку до последней версии.

1. Прошивка. Прошивка К. Белецкого + родной катализатор.

Плюсы:
Активировал:
-Автоматическое закрытие дверей после 7км/ч. (очень удобно)
- "Скандинавский/Евро" свет. (постоянно вкл ближний свет)
Все остальные опции были включены (комплектация Титаниум+)
Автомобиль стал намного бодрее на низах.
Педаль газа стала намного отзывчивие.
Рывки при переключении коробки ушли.
Ездить стало гораздо приятнее. Очень доволен.
Расход. (бенз лукойл) (КАД 130+ км/ч, город 80-100 км/ч)
95 - расход (8,5 -9)
92 - расход (9 -9,3)

Минусы:
Всю картину портил вышедший из строя катализатор.
-Боязнь того, что частицы керамики попадут в двигатель.
-Двигателю было тяжко дышать.
-"Затупы" авто которые были до перепрошивки.

Спустя 2-3 недели.

2. Прошивка К. Белецкого и настроенный паук 4-2-1 от MG-RACE.
Паук:
Заказывал тут: http://www.f-racing.ru/
Ребята отработали на отлично. Посылка пришла в Питер за 3-4 дня.
Заодно решил поменять прокладки (брал на Экзисте):
Прокладка приемной трубы глушителя - 1316608
Прокладка выпускного коллектора - 1326381
см. фото.
Монтаж: (Стоимость работ 3,5-4 т.р.)
На двигателе 125лс, для того что бы снять старый катализатор, необходимо "приспустить" подрамник.
Паук, без каких либо танцев с бубном, подсоединяется к штатной выхлопной системе.
Все 4 лямбды вворачиваются обратно.

Плюсы:
Это дополнительная моща (лишней не будет) :)
У авто появился еще более лучший подхват.
Двигателю заметно легче задышалось.
И наконец отпали мысли "как там катализатор" и "не попадет ли стружка в двигатель".

Расход. (бенз лукойл) (КАД 130+ км/ч, город 80-100 км/ч)
95 - расход (9,2-9,3)
92 - расход (9,2-9,3)
Судя по бортовому компьютеру, разницы нет.
Разница ощущается только в $$$ и в динамике.

Итог:
Прошить авто - однозначно ДА.
(даже если что то пойдет не так, всегда можно откатить обратно)

Прошивка (К. Белецкого) + настроенный паук 4-2-1 от MG-RACE - это идеальный тандем который позволит получить гораздо более приятные впечатления от вождения данного авто. И это самое правильное решение для тех, у кого вышел из строя катализатор.

ЧипФорд Чип Форд ChipFord Самара

ТЦ АвтоМолл, секция 16, ежедневно с 08.00 до 20.00

Специализированный автосервис FORD в Самаре

Ремонт двигателя, АКПП, МКПП, РКПП PowerShift

Диагностика, Техническое обслуживание

Чип-тюнинг легковых и грузовых автомобилей

Каталог FORD

Чип-тюнинг

чип-тюнинг в самаре

автозапчасти форд в самаре

Магазин

С новым 2022 годом !

с новым годом друзья

новогодняя елочка

Заводские, стоковые прошивки, калибровки Форд

В автомобиле каждый модуль (блок) имеет калибровку (прошивку) - программное обеспечение (ПО), которое необходимо обновлять. К примеру: Вы хотите проверить более новую калибровку для PCM (модуль управления силовым агрегатом), проще говоря, прошивку для двигателя Ford Focus 3 1,6 125 л.с. с ESP. Сейчас у Вас установлена калибровка BV61-14C204-JH, вводим имя файла и последнюю букву меняем на J. Почему J? Потому что более новая калибровка по алфавиту после H идёт J, получаем BV61-14C204-JJ, нажимаем "Загрузить файл" сохраняем в необходимую директорию.

Рекомендуем проверить и обновить следующие модули: ABS (Антиблокировочная тормозная система), ACM (Модуль управления аудиосистемой), AHCM (Модуль управления дополнительным отопителем), BCMii (Модуль управления кузовом), CCMii (модуль круиз-контроля), DDM (модуль двери водителя), DSP (модуль управления цифрового канала), FCDIM (Модуль интерфейса передних органов управления дисплея), GPSM (Модуль глобальной системы определения местонахождения), HCM (Модуль управления фарами), HVAC (Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха), IPC (модуль управления панелью приборов), IPM-A (Модуль обработки изображений - A), IPM-B (Модуль обработки изображения), PAM (модуль помощи при парковке), PCM (модуль управления силовым агрегатом), PDM (модуль двери пассажира), PSCM (модуль управления усилителем рулевого управления), RCM (Модуль управления системой защиты водителя и пассажира), RFA (Дистанционно функционирующее исполнительное устройство), SASM (Модуль датчика угла поворота рулевого колеса), SOD-L (Модуль управления определения боковых препятствий - левая сторона), SOD-R (Модуль управления определения боковых препятствий - правая сторона), SRM (Модуль опознавания речевых команд), TCM (модуль управления трансмиссией), TRM (модуль прицепа).

Читайте также: