Где находится датчик холостого хода шевроле авео т250

Обновлено: 15.05.2024

Чистка датчика холостого хода, плавающие обороты двигателя Заз, Ланос, Сенс, Шевроле.

Чистка датчика (регулятора) холостого хода на Шевроле Авео

Регулятор Холостого Хода Chevrolet Aveo 1.6 шанхай . Ошибка P0509 .

Датчик холостого хода. Регулятор холостого хода Ланос, Авео, Нексия, Лачетти.

Регулятор холостого хода, РХХ Шевроле Авео 2008 г. в. 1600 о. д.

F14D4 ПРЫЖКИ ОБОРОТОВ ПРИ ПЕРВОМ ЗАПУСКЕ УТРОМ.

Чистка регулятора холостого хода РХХ на Ланосе

Чистка дроссельной заслонки, и РХХ (Регулятор холостого хода) на Aveo т250 1.5

Чистка регулятора холостого хода и дроссельного узла Chevrolet Lacetti 1.8 LDA

Чистка датчика холостого хода, плавающие обороты двигателя Заз, Ланос, Сенс, Шевроле.

Чистка датчика (регулятора) холостого хода на Шевроле Авео

Регулятор Холостого Хода Chevrolet Aveo 1.6 шанхай . Ошибка P0509 .

Датчик холостого хода. Регулятор холостого хода Ланос, Авео, Нексия, Лачетти.

Регулятор холостого хода, РХХ Шевроле Авео 2008 г. в. 1600 о. д.

F14D4 ПРЫЖКИ ОБОРОТОВ ПРИ ПЕРВОМ ЗАПУСКЕ УТРОМ.

Чистка регулятора холостого хода РХХ на Ланосе

Чистка дроссельной заслонки, и РХХ (Регулятор холостого хода) на Aveo т250 1.5

Чистка регулятора холостого хода и дроссельного узла Chevrolet Lacetti 1.8 LDA

В случаи когда холостые обороты двигателя начинают плавно прыгать или зависать на повышеном уровне, чаще всего это причина загрязнения регулятора холостого хода (РХХ). Чтоб почистить РХХ надо ехать на СТО или всё зделать самому.
Так вот:


1. Открываем капот и с левой стороны двигателя видем вот такую картину:

Чистка регулятора холостого хода

Желательно отсоединить клему от аккумулятора чтоб застраховаться от случайностей и чтоб настрайки двигателя вернуть в перевоначальное состояние.

2. Снимаем крышку воздушного фильтра , фильтр вытаскиваем и ложем в сторону.
3. На резиновой толстой гофре , которая соединяет крышку фильтра и впускной колектор ,отсоединяем разъём от датчик воздуха (толи давления, толи температуры). Этот разъём крепится с помощью П-образной скобы и при вытаскивании её она имеет не плохое свойство выстреливать и улетать в неизвестном направлении (так случилось у меня). Так что быдьте внимательны.
4. Отсоединяем резиновую гофру от впускного колектора, она затянута хомутом.
5. Отсоединяем резиновый шланг который соединяит гофру и клапанную крышку двигателя, отсоединяем этот шланг от крышки клапанов. Он обжимается с помощью железной скобы.
6. И последний, самый тонкий шланг который идёт во впускной колектор, отсоединяем в месте соединения с колектором. Он там просто натянут на штыцер но снимается тяжело.

Чистка регулятора холостого хода

Позоглядывав в шланги увидел немерено грязи , в основном чёрное масло, крыпицы нагара и ту суспензию светлокофейного цвета! ,которая у многих встречается на внутреней стороне крышки маслозаливной горловины. Так вот, все эти шланги прочищаем , промываем , продуваем.

Для промывки я взял такой вот болончик, как окозалоь не лучший вариант. Есть и получше варианты. только я не помню как называются. Лучше взять те что на станциях используют. И обязательно чтоб с болоном имелась тонкая трубочка.

Чистка регулятора холостого хода

Теперь находим РХХ, он чёрный пластмасовый, стоит на впускном колекторе. Не путать с датчиком заслонки.

Чистка регулятора холостого хода

Отсоединяем от него разъём. РХХ крепится с помощью двух винтиков которые промазаны герметиком, откручиваем их с помощью крестообразной ! и короткой ! отвёрткой. Места там мало. И главное не потеряйте винтики. Когда открутите винтики острожно вытаскивайте реле с посадочного места, там должно быть резиновое уплотняющее колечко, его тоже надо вытащить.Вот такое реле я вытощил

Чистка регулятора холостого хода
Чистка регулятора холостого хода

А такой вид имело посадочное место

Чистка регулятора холостого хода

Вид впускного колектора внутри. Интересно как почистить его в середине?

Чистка регулятора холостого хода

Вот такой вид стал после снятия деталей

Чистка регулятора холостого хода

Теперь берём много тряпог , болон для промывки, можно ещё взять бензин и другие моющии житкости которые моют, но не уничтожают деталь.

Берём РХХ и акуратномоем ,протираем, продуваем. Много жидкости на него не брызгаем, бо может захлебнутся и умереть. Хотя я забрызгивал его, давал ему откиснуть и сново брызгал, короче он стал чистым и остался жив. После процедур получаем такое РХХ.

Чистка регулятора холостого хода

Чистим впускной колектор, брызкаем с болона и вытераем тряпками где можно. Также прочищаем посадочное место РХХ по всей глубине. В колекторе в районе заслонки есть несколько коналов их тоже с помощью болона надо промыть и продуть. Желательно под колектор положить тряпку чтоб при промывке вся гразь которая будет вытекать с колектора не капала на внешнии детали двигателя.

Обязательно прочистьть штуцер в впускном колекторе на который одевается тонкий резиновый шланг. Сначала зубочисткой прочистить потом побрызгать с болона, можно и лучше попеременно

Чистка регулятора холостого хода

Теперь всё помытое и чистое ставим на место. На РХХ одеть резиновое колечко и вставить в посадочное место, прикрутить. В РХХ вставить разъём. Взять фильтр желательно его встряхнуть, продуть и поставить на место. Потом взять все трубки с крышкой фильтра и поставить на место. Крышку прикрутить , трубки подсоединить и подключить датчик воздуха. Одеть клему на аккумулятор.

Теперь можно заводить. Сразу двигатель не заведётся из-за остатков промывки в пускном колекторе.

Практически каждый владелец транспортного средства в определенный период своей жизни сталкивается с проблемами в работе устройства, которые связаны с неисправностями в датчиках. Датчики являются довольно важным элементом всего автомобиля, они связаны в одну систему, которая управляет двигателем автомобиля. На Шевроле Авео, установлено множество различных датчиков, которые способны выйти из строя, особенно подвержены поломки датчиков, автомобили с пробегом более 100 тыс. км.

В данной статье речь пойдет о датчиках системы инжектора на Шевроле Авео, а именно о их назначении, расположении и признаках неисправности, которые указывают на поломку конкретного датчика.


Электронный блок управления является одной из наиболее важных деталей в транспортном средстве, так как именно он считается мозговым центром и отвечает за основные задачи. Он представляет собой небольшую коробку, которая имеет в себе электрическую плату и большое количество радиодеталей.

ЭБУ считывает информацию со всех датчиков, которые установлены в автомобиле, и обрабатывает ее. В большинстве случаев поломка связана с попаданием влаги или механическими повреждениями, в остальных же случаях данная деталь довольно надежная и крайне редко выходит из строя.

Расположение датчика

Блок управления двигателем на AVEO располагается под капотом в непосредственной близости к аккумуляторной батарее и закрыт пластиковой крышкой, которая обеспечивает его защиту. Данное расположение нельзя назвать удачным, так как ЭБУ в этом месте подвержен попаданию влаги или другим механическим воздействиям, которые способны вывести его из строя.

Признаки неисправности

  • Все проблемы, которые так или иначе относятся к работе датчиков в авто, могут провялятся из-за неисправности в ЭБУ;

Датчик коленвала


ДПКВ отвечает за получение данных о работе и характеристиках двигателя, а именно происходит определение верхней мертвой точки (ВМТ) поршня, вследствие чего происходит своевременная подача искры в цилиндр.

Благодаря датчику коленвала ЭБУ с довольно быстро определяет в каком положении в определенный момент времени находится коленчатый вал и основываясь на этих показаниях подает сигнал на подачу искры и топлива в нужный цилиндр.

Расположение датчика

Датчик располагается сразу под масляным фильтром, у основания масляного насоса, а в модификациях Т255 и Т300 – датчик располагается вблизи заднего сальника коленчатого вала.

Признаки неисправности

  • Отсутствие возможности запустить двигатель;
  • Троение в двигателе при движения или после запуска;
  • Ухудшение тяги;
  • Дергания при движении;

Датчик положения распредвала


Датчик предполагает контролирование положения ГРМ, то есть отвечает за угловое положение вала по отношению к двигателю. Принцип работы данного ДВС схож с принципом работы ДПКВ, он так же считывает показания с положения распределительного вала и передает эти показания на ЭБУ. Это необходимо для осуществления фазированного впрыска топлива, который позволяет снизить расход топлива и более рационально использовать горючее.

Расположение датчика

Датчик положения распределительного вала на Авео находится в передней части головки блоки цилиндра между зубчатыми шкивами распределительных валов.

Признаки неисправности

  • Внезапное прекращение работы двигателя в процессе движения;
  • Значительное снижение мощности и динамики авто;
  • Увеличения расхода топлива;
  • Пропуски зажигания при использовании транспортного средства;

Датчик температуры охлаждающей жидкости


Определение температуры жидкости является важной задачей при постоянной работе транспорта, так как при повышении данного показателя может ухудшиться работы систем. ДТОЖ на Шевроле помогает определять не только температуру жидкости, но и участвует в приготовлении топливной смеси, в зависимости от температуры ОЖ.

Расположение датчика

Датчик температуры на Авео располагается под воздушным фильтром в распределительном блоке жидкости охлаждения двигателя.

Признаки неисправности

  • Двигатель плохо запускается в холодное или горячее время года;
  • Значительно повышается расход топлива при прогреве двигателя;
  • Из трубы идет черный дым;
  • При прогреве необходимо держать педаль газа;

Датчик абсолютного давления


ДАД очередной специализированный датчик, которые производит определение температуры воздуха, который необходим для проведения правильного приготовления топливной смеси и ее формирования. Датчик подсчитывает количество воздуха подающегося в двигателя и основываясь на этих показаниях формируется топливная смесь.

Расположение датчика

ДАД располагается во впускной трубе вблизи с дроссельным узлом. Это расположение выбрано не случайно, так как в этом месте наиболее точно можно определить количество воздуха поступившего в двигатель.

Признаки неисправности

  • Значительное повышение расхода горючего;
  • Признаки нестабильной работе ДВС;
  • Провалы при стремительном наборе скорости во время движения;
  • Неустойчивый ХХ;

Датчик положения дроссельной заслонки

Для определения правильного угла открытия заслонки необходимо наличие специального датчика, называется этот датчик ДПДЗ. Он необходимо для правильного подсчета угла открытия заслонки, который позволит определить ЭБУ на сколько нажата педаль газа и что хочет водитель от автомобиля, ускорение или плавное движения. В зависимости от этого изменяется топливная смесь.

Расположение датчика

ДПДЗ Шевроле Авео расположен на корпусе дроссельной заслонки на одном валу с самой заслонкой, что обеспечивает правильный расчет угла открытия.

Признаки неисправности

  • Скачки оборотов при ХХ;
  • Повышенные обороты холостого хода;
  • Самопроизвольная остановка ДВС;
  • Значительное увеличение расхода топлива;

Датчик скорости автомобиля


Чтобы определить скорость движения транспортного средства используется специальный датчик скорости, который производит считывание показаний с вращения шестерней КПП. Также имеется магнитная часть, которая считает и передает показания на ЭБУ, после чего они передаются на спидометр.

Расположение датчика

Так как датчик скорости считывает показания с шестерней КПП, то расположение он имеет на корпусе коробки переключения передач.

Признаки неисправности

  • Спидометр не работает или показывает неверные данные;
  • Появляются нарушения в работе одометра;

Датчик детонации


Из-за плохого топлива или износа свечей зажигания в двигателе довольно часто возникают различные детонации, которые пагубно влияют на него. Чтобы уменьшить детонацию в двигателе на Шевроле Авео применяется датчик детонации, который посылает сигналы в ЭБУ, для корректировки угла опережения зажигания (УОЗ). Работа датчика производится по принципу работы пьеза элемента, то есть происходит появление небольшого напряжения при определенной детонации.

Расположение датчика

Все детонации возникают только в камере сгорания, которая находится в цилиндры, а цилиндры совмещены в единый блок, поэтому датчик детонации на Авео расположен в центре блока цилиндров.

Признаки неисправности

  • Треск пальцев под нагрузкой;
  • Вибрация при работе ДВС;
  • Увеличение расхода топлива;
  • Черный дым из трубы;

Датчик давления масла


Для надежной смазки двигателя необходимо наличие масла и давления в системе смазки. Масло под давлением подается в трущиеся детали двигателя обеспечивая надёжную смазку всех агрегатов, что повышает срок службы ДВС. Довольно часто из-за износа или других проблем давление может упасть, что приведет к поломке двигателя, поэтому при его падении, двигатель необходимо быстро остановить, а чтобы водитель узнал о падении давления применяется специальный датчик давления масла, который зажигает сигнальную лампу.

ДДМ отвечает за измерение давления в системе смазки и направление соответствующего сигнала при опускании данного показателя ниже критического уровня.

Расположение датчика

Находится ДДМ в левой стороне двигателя в непосредственной близости к распределительному валу, к датчику подходит всего один провод.

Признаки неисправности

  • Зажигается лампа давления масла при нормальном давлении в системе;
  • Лампа давления масла не работает;

Датчик кислорода


Чтобы значительно уменьшить количество вредных веществ, которые выбрасываются в атмосферу в процессе работы транспортного средства, используется датчик кислорода, который проверяет выхлопные газы на концентрацию углекислого гала. В том случае, если параметры превышают допустимые границы, ЭБУ корректирует топливную смесь для снижения этих показаний.

Расположение датчика

Так как датчик работает с отработанными газами, то и располагается датчик кислорода на выпускном коллекторе автомобиля, фиксируется он в нем через резьбовое соединение.

Признаки неисправности

  • Повышение расхода топлива;
  • Ухудшение показателей мощности транспортного средства;
  • Появление черного дыма из трубы;

Датчик заднего хода


Он представляет собой коммутационное устройство кнопочного типа, которое отвечает за включение и выключение фонаря заднего хода на автомобиле при включении и отключении задней передачи.

Расположение датчика

Датчик задней скорости расположен в корпусе коробки передач и при включении задней передачи он замыкает сигнал тем самым зажигая задние фонари.

Признаки неисправности

Датчики АБС


Датчик АБС — это датчик который применяется для работы антиблокировочной системы тормозов автомобиля. Именно он посылает сигналы на блок тормоз о том что колеса вращаются, если при торможении колесо заблокировалось, датчик пошлет сигнал на блок и педаль начнет вибрировать, а колесо прокручиваться. Датчик применяется для успешного торможения и снижения давления тормозной жидкости при возникновении экстренного торможения.

Расположение датчика

Датчики АБС расположены у каждого колеса по одному датчику, всего в автомобиле 4 датчика АБС.

Читайте также: