Где стоит датчик распредвала шевроле авео

Обновлено: 08.05.2024

Принцип работы любого двигателя внутреннего сгорания заключается в принудительном перемещении поршня в цилиндре за счет взрывообразного сгорания топливно-воздушной смеси. Для этого при положении поршня в верхней мертвой точке, необходимо поджечь ту самую горючую смесь. Перед этим, опять же в определенный момент, необходимо эту смесь подать в камеру сгорания. Современные моторы управляются электроникой, топливная смесь подается по заданному алгоритму, равно как и момент ее зажигания. Вне зависимости от количества цилиндров необходимо точное соблюдение фаз газораспределения. За это отвечает ДПРВ (датчик положения распределительного вала). Почему датчик именно распредвала, а не скажем, датчики положения поршней или коленвала?

Поршни связаны шатунами с коленчатым валом, их взаимное расположение неизменно. Поэтому, для определения положения поршневой группы в любой заданный момент времени достаточно установить один датчик фазы именно на коленвале. Коленчатый вал с помощью ремня или цепи ГРМ связан с распределительными валами, отвечающими за своевременное открытие клапанов впуска и выпуска.

Местоположение датчика распредвала

Корпус располагается снаружи картера двигателя вместе с разъемом для подключения. Это сделано для удобства диагностики и замены. Тело датчика (сам сенсор) располагается внутри картера, в непосредственной близости от оси распредвала.

Как работает датчик

Сам по себе ДПРВ отвечает за контроль фаз газораспределения. Для полноценной картины работы ДВС этого недостаточно. Поэтому ЭБУ (электронный блок управления) постоянно сравнивает положение коленвала и распредвала относительно друг друга. Это исключает возникновение ошибок при смещении ГРМ относительно поршневой группы (перескочил ремень или цепь на один или несколько зубцов шестерни).

Строение

При совмещении двух частей элементов Холла, в катушке индуктивности формируется электрический импульс. Таким образом можно фиксировать положение распределительного вала ГРМ бесконтактным способом. Алгоритм управления ЭБУ отслеживает прохождение контрольной точки при каждом обороте распредвала и формирует правильную картину, когда и какой клапан открыт (закрыт). Параллельно анализируется положение коленвала, и топливная смесь формируется и подается в камеру сгорания своевременно. Кроме того, совместно с информацией от лямбда-зондов, контролируется правильность и чистота выхлопа. То есть, ДПРВ влияет не только на качество работы двигателя в целом, но и поддерживает экологичность автомобиля.

Где купить

Переходите по ссылкам и выбирайте:

Что произойдет при неисправности датчика положения распредвала

В этом случае блок управления двигателем продолжит анализировать информацию с датчика коленвала в усеченном виде. То есть, синхронизация валов будет нарушена, и двигатель перейдет в нештатный режим попарно-параллельной подачи топлива. Этот алгоритм предусматривает срабатывание инжекторов в два раза чаще. Соответственно, для частичного сохранения мощности топлива уйдет больше. Кроме того, несгоревший бензин попадет в катализаторы и выхлопную трубу. Эта неисправность приведет к ускоренному износу системы выпуска отработанных газов с последующей поломкой дорогостоящих узлов.

Симптомы неисправности датчика

Разумеется, перечень проблем пересекается с поломками иных узлов, связанных с работой систем впуска и выпуска. Поэтому точную диагностику можно получить только при подключении автомобильного сканера. Однако эти признаки обязательно проявятся, если ДПРВ все же неисправен:

Кроме того, проверка датчика распредвала осуществляется любой доступной программой диагностики при подключении к порту OBD.

Совет: если вы обнаружили признаки неисправности или сбои в работе датчика распредвала, немедленно проведите диагностику. Можно обратиться в автосервис или выполнить проверку в условиях гаража.

Эксплуатация автомобиля с неисправным или отключенным датчиком положения распредвала может привести к дорогостоящему ремонту.

Проверка работоспособности датчика положения распредвала без диагностики

В первую очередь необходимо узнать, где находится датчик фаз на вашей модели автомобиля. Вы не сможете найти эту информацию в инструкции по эксплуатации, необходима литература по ремонту и обслуживанию. Например, посмотрим на фото расположения ДПРВ в подкапотном пространстве ВАЗ 2112:

Расположение

Овальный разъем с тремя контактами в центре иллюстрации.

Проверка датчика фаз начинается с внешнего осмотра. Прежде чем снять сенсор, необходимо убедиться в целостности корпуса, разъема, отсутствии следов обгорания и технических жидкостей. Поскольку прибор расположен под капотом и не защищен от внешних воздействий, причиной неисправности может быть банальный обрыв одного из проводов.

Неисправность

Даже если проводка выглядит исправной, рекомендуется проверить ее мультиметром на участке от разъема датчика до колодки электронного блока управления двигателем. Соединив клеммы тестера с контактами разъемов, попросите помощника подвигать кабель для поиска скрытых обрывов. После чего надо проверить чистоту контактов: они могут быть окислены.

Еще одна причина неисправности, которая не проявляется явно — наличие постороннего импульсного сигнала, влияющего на передачу информации по информационному кабелю. Это могут быть импульсы от управляющих проводов форсунок или высоковольтные свечные провода. Чтобы устранить негативное воздействие, необходимо привести разводку всех проводов в подкапотном пространстве в штатную схему. К шлейфу ДПРВ не должны быть прикреплены посторонние провода, особенно от нештатных устройств: блок управления ксеноном, датчики парковки, дополнительный звуковой сигнал. Наводки от этих устройств трудно диагностируются, но могут оказать негативное влияние на работу датчика фаз.

Тестирование датчика мультиметром

Рассмотрим последовательность действий:

Замена датчика положения распредвала

Ремонт неисправного ДПРВ нецелесообразен. Электроника находится в герметично залитом корпусе, разобрать его без повреждений не получится.

Важно! Для замены следует приобрести именно датчик для вашей модели авто. Утверждения о том, что лучше поставить на Приору сенсор от BMW лишены смысла.

Даже если вам удастся подобрать сторонний узел с подходящими проушинами крепления, он все равно не будет работать корректно. На фото ДПРВ автомобиля ВАЗ 2112 16 клапанов.

Датчик распредвала

Датчик положения распределительного вала отправляет сигнал СМР на блок управления двигателем. ЕСМ использует этот сигнал в качестве синхронизирующего импульса для запуска инжекторов в соответствующей последовательности.

ЕСМ использует сигнал датчика СМР для определения положения поршня №1 во время рабочего такта. Это позволяет ЕСМ рассчитать фактический последовательный рабочий режим впрыска топлива. Если ЕСМ определяетнесоответствиесигналадатчика СМР при работающем двигателе, присваивается код неисправности Р0341. Если сигнал датчика СМР потерян при работающем двигателе, система подачи топлива перейдет на расчетный последовательный режим впрыска топлива на основании последнего импульса впрыска, и двигатель продолжит свою работу. В момент появления ошибки двигатель можно запустить заново. Он запустится в расчетном последовательном режиме с соответствующим коэффициентом инжектора один к шести.

Снятие

2. Снимите разъем датчика.

3. Снимите винт крепления и датчик положения распределительного вала (СМР).

Исходя из этого можно сказать, что цена в 4000 р. может быть вполне обоснованной. Но если у Вас есть выбор и возможность присутствовать при замене датчика, то можно попробовать и за 400 р. Все зависит от сервиса и от его специалистов.

В некоторых сервисах говорят, что могут поменять датчик не снимая ремень. В других- ремень обязательно нужно снимать. Где правда.

Здравствуйте! В добавок к уже сказанному хочу добавить, что для замены датчика, нужно снять декоративную крышку двигателя и верхнюю часть кожуха ГРМ. Ремень ГРМ для замены датчика снимать не нужно. В сторонних сервисах любят накручивать лишние работы, поэтому мы предлагаем нашим пользователям сертифицированные нами сервисы, которые ответственно подойдут к выполнению работ.


Одна из самых простых итераций в автомобиле, это замена датчиков. Если на автомобиле выскочило на приборной панели значок check engine, а точнее двигатель, то стоит задуматься о том, что необходимо считать ошибку. Ошибка, которая предусматривает неисправный датчик положения распредвала на Chevrolet Aveo имеет расшифровку p0342.

Видеоматериал

Видео более детально покажет, как поменять датчик положения распредвала

Процесс замены

Как и в любом другом автомобиле, на Chevrolet Aveo замена датчиков проводятся достаточно проста и занимает это процедура до 10 минут. Но стоит понимать, что автомобиль используется для определить всех неисправностей. Поэтому, прежде чем проводить самостоятельную замену, рекомендуется съездить на сервис и провести комплексную диагностику, может быть ещё какой-то датчик необходимо заменить. Приступим процесса рассмотрения инструкции по самостоятельной замене датчика положения распредвала на Chevrolet Aveo:


  1. В обязательном порядке обесточиваем автомобиль. Это необходимо для того чтобы нигде ничего не коротнуло, и правильно установить датчик.
  2. На блоке цилиндров находим крепление датчика распредвала.

Значок check engineна приборной панели должен пропасть. Если этого не случилось, то необходимо обратиться в автосервис для считывания всех ошибок.

Выбор детали

Выбрать датчик положения распредвала на Chevrolet Aveo достаточно просто зная оригинальный каталожный номер. Оригинальный артикул датчика положения распределительного вала на Chevrolet Aveo 96253544 . Средняя стоимость составляет 1500 рублей.

Вывод

Статья показала, как своими руками поменять датчик положения распредвала на Chevrolet Aveo. Стоит учитывать тот момент, что необходимо менять датчик на оригинальный новый, как рекомендуют большинство автомобилистов.

Датчики положения выпускного А и впускного Б распределительных валов

Датчики положения выпускного А и впускного Б распределительных валов (датчики фазы) установлены на заднем торце головки блока цилиндров. При неисправности в цепи одного из датчиков ЭБУ заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (без изменения фаз газораспределения).


Вам потребуются: ключ TORX Е10, отвертка с плоским лезвием.


2. Выдвиньте замок фиксатора колодки жгута проводов датчика.


3. . сожмите фиксатор и отсоедините колодку от датчика.


4. Выверните болт крепления датчика.


5. . и извлеките датчик из отверстия в головке блока.


6. Подденьте отверткой и снимите с датчика резиновое уплотнительное кольцо.


ПРИМЕЧАНИЕ: Уплотнительное кольцо датчика положения распределительного вала при каждой разборке соединения заменяйте новым.

7. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

8. Датчик положения впускного распределительного вала снимают и устанавливают аналогично.

Все датчики инжектора на Шевроле Авео

Практически каждый владелец транспортного средства в определенный период своей жизни сталкивается с проблемами в работе устройства, которые связаны с неисправностями в датчиках. Датчики являются довольно важным элементом всего автомобиля, они связаны в одну систему, которая управляет двигателем автомобиля. На Шевроле Авео, установлено множество различных датчиков, которые способны выйти из строя, особенно подвержены поломки датчиков, автомобили с пробегом более 100 тыс. км.

В данной статье речь пойдет о датчиках системы инжектора на Шевроле Авео, а именно о их назначении, расположении и признаках неисправности, которые указывают на поломку конкретного датчика.


Электронный блок управления является одной из наиболее важных деталей в транспортном средстве, так как именно он считается мозговым центром и отвечает за основные задачи. Он представляет собой небольшую коробку, которая имеет в себе электрическую плату и большое количество радиодеталей.

ЭБУ считывает информацию со всех датчиков, которые установлены в автомобиле, и обрабатывает ее. В большинстве случаев поломка связана с попаданием влаги или механическими повреждениями, в остальных же случаях данная деталь довольно надежная и крайне редко выходит из строя.

Расположение датчика

Блок управления двигателем на AVEO располагается под капотом в непосредственной близости к аккумуляторной батарее и закрыт пластиковой крышкой, которая обеспечивает его защиту. Данное расположение нельзя назвать удачным, так как ЭБУ в этом месте подвержен попаданию влаги или другим механическим воздействиям, которые способны вывести его из строя.

Признаки неисправности

  • Все проблемы, которые так или иначе относятся к работе датчиков в авто, могут провялятся из-за неисправности в ЭБУ;

Датчик коленвала


ДПКВ отвечает за получение данных о работе и характеристиках двигателя, а именно происходит определение верхней мертвой точки (ВМТ) поршня, вследствие чего происходит своевременная подача искры в цилиндр.

Благодаря датчику коленвала ЭБУ с довольно быстро определяет в каком положении в определенный момент времени находится коленчатый вал и основываясь на этих показаниях подает сигнал на подачу искры и топлива в нужный цилиндр.

Расположение датчика

Датчик располагается сразу под масляным фильтром, у основания масляного насоса, а в модификациях Т255 и Т300 – датчик располагается вблизи заднего сальника коленчатого вала.

Признаки неисправности

  • Отсутствие возможности запустить двигатель;
  • Троение в двигателе при движения или после запуска;
  • Ухудшение тяги;
  • Дергания при движении;

Датчик положения распредвала


Датчик предполагает контролирование положения ГРМ, то есть отвечает за угловое положение вала по отношению к двигателю. Принцип работы данного ДВС схож с принципом работы ДПКВ, он так же считывает показания с положения распределительного вала и передает эти показания на ЭБУ. Это необходимо для осуществления фазированного впрыска топлива, который позволяет снизить расход топлива и более рационально использовать горючее.

Расположение датчика

Датчик положения распределительного вала на Авео находится в передней части головки блоки цилиндра между зубчатыми шкивами распределительных валов.

Признаки неисправности

  • Внезапное прекращение работы двигателя в процессе движения;
  • Значительное снижение мощности и динамики авто;
  • Увеличения расхода топлива;
  • Пропуски зажигания при использовании транспортного средства;

Датчик температуры охлаждающей жидкости


Определение температуры жидкости является важной задачей при постоянной работе транспорта, так как при повышении данного показателя может ухудшиться работы систем. ДТОЖ на Шевроле помогает определять не только температуру жидкости, но и участвует в приготовлении топливной смеси, в зависимости от температуры ОЖ.

Расположение датчика

Датчик температуры на Авео располагается под воздушным фильтром в распределительном блоке жидкости охлаждения двигателя.

Признаки неисправности

  • Двигатель плохо запускается в холодное или горячее время года;
  • Значительно повышается расход топлива при прогреве двигателя;
  • Из трубы идет черный дым;
  • При прогреве необходимо держать педаль газа;

Датчик абсолютного давления


ДАД очередной специализированный датчик, которые производит определение температуры воздуха, который необходим для проведения правильного приготовления топливной смеси и ее формирования. Датчик подсчитывает количество воздуха подающегося в двигателя и основываясь на этих показаниях формируется топливная смесь.

Расположение датчика

ДАД располагается во впускной трубе вблизи с дроссельным узлом. Это расположение выбрано не случайно, так как в этом месте наиболее точно можно определить количество воздуха поступившего в двигатель.

Признаки неисправности

  • Значительное повышение расхода горючего;
  • Признаки нестабильной работе ДВС;
  • Провалы при стремительном наборе скорости во время движения;
  • Неустойчивый ХХ;

Датчик положения дроссельной заслонки

Для определения правильного угла открытия заслонки необходимо наличие специального датчика, называется этот датчик ДПДЗ. Он необходимо для правильного подсчета угла открытия заслонки, который позволит определить ЭБУ на сколько нажата педаль газа и что хочет водитель от автомобиля, ускорение или плавное движения. В зависимости от этого изменяется топливная смесь.

Расположение датчика

ДПДЗ Шевроле Авео расположен на корпусе дроссельной заслонки на одном валу с самой заслонкой, что обеспечивает правильный расчет угла открытия.

Признаки неисправности

  • Скачки оборотов при ХХ;
  • Повышенные обороты холостого хода;
  • Самопроизвольная остановка ДВС;
  • Значительное увеличение расхода топлива;

Датчик скорости автомобиля


Чтобы определить скорость движения транспортного средства используется специальный датчик скорости, который производит считывание показаний с вращения шестерней КПП. Также имеется магнитная часть, которая считает и передает показания на ЭБУ, после чего они передаются на спидометр.

Расположение датчика

Так как датчик скорости считывает показания с шестерней КПП, то расположение он имеет на корпусе коробки переключения передач.

Признаки неисправности

Датчик детонации


Из-за плохого топлива или износа свечей зажигания в двигателе довольно часто возникают различные детонации, которые пагубно влияют на него. Чтобы уменьшить детонацию в двигателе на Шевроле Авео применяется датчик детонации, который посылает сигналы в ЭБУ, для корректировки угла опережения зажигания (УОЗ). Работа датчика производится по принципу работы пьеза элемента, то есть происходит появление небольшого напряжения при определенной детонации.

Расположение датчика

Все детонации возникают только в камере сгорания, которая находится в цилиндры, а цилиндры совмещены в единый блок, поэтому датчик детонации на Авео расположен в центре блока цилиндров.

Признаки неисправности

  • Треск пальцев под нагрузкой;
  • Вибрация при работе ДВС;
  • Увеличение расхода топлива;
  • Черный дым из трубы;

Датчик давления масла


Для надежной смазки двигателя необходимо наличие масла и давления в системе смазки. Масло под давлением подается в трущиеся детали двигателя обеспечивая надёжную смазку всех агрегатов, что повышает срок службы ДВС. Довольно часто из-за износа или других проблем давление может упасть, что приведет к поломке двигателя, поэтому при его падении, двигатель необходимо быстро остановить, а чтобы водитель узнал о падении давления применяется специальный датчик давления масла, который зажигает сигнальную лампу.

ДДМ отвечает за измерение давления в системе смазки и направление соответствующего сигнала при опускании данного показателя ниже критического уровня.

Расположение датчика

Находится ДДМ в левой стороне двигателя в непосредственной близости к распределительному валу, к датчику подходит всего один провод.

Признаки неисправности

Датчик кислорода


Чтобы значительно уменьшить количество вредных веществ, которые выбрасываются в атмосферу в процессе работы транспортного средства, используется датчик кислорода, который проверяет выхлопные газы на концентрацию углекислого гала. В том случае, если параметры превышают допустимые границы, ЭБУ корректирует топливную смесь для снижения этих показаний.

Расположение датчика

Так как датчик работает с отработанными газами, то и располагается датчик кислорода на выпускном коллекторе автомобиля, фиксируется он в нем через резьбовое соединение.

Признаки неисправности

  • Повышение расхода топлива;
  • Ухудшение показателей мощности транспортного средства;
  • Появление черного дыма из трубы;

Датчик заднего хода


Он представляет собой коммутационное устройство кнопочного типа, которое отвечает за включение и выключение фонаря заднего хода на автомобиле при включении и отключении задней передачи.

Расположение датчика

Датчик задней скорости расположен в корпусе коробки передач и при включении задней передачи он замыкает сигнал тем самым зажигая задние фонари.

Признаки неисправности

Датчики АБС


Датчик АБС — это датчик который применяется для работы антиблокировочной системы тормозов автомобиля. Именно он посылает сигналы на блок тормоз о том что колеса вращаются, если при торможении колесо заблокировалось, датчик пошлет сигнал на блок и педаль начнет вибрировать, а колесо прокручиваться. Датчик применяется для успешного торможения и снижения давления тормозной жидкости при возникновении экстренного торможения.

Расположение датчика

Датчики АБС расположены у каждого колеса по одному датчику, всего в автомобиле 4 датчика АБС.

Читайте также: