Горит датчик масла шевроле каптива

Обновлено: 18.05.2024

Как и всех каптивоводов постигла и меня сия участь.Все началось в конце января -начала февраля.Сначала гирлянда загоралась кратковременно,на утро пропадала,потом пропадала через день и в конце концов начала гореть постоянно.При это неработает ни авс ,ни еsp ни полный привод,кароч все что горит не работает - вот такие мозги у каптивы.Покурив профильные форумы,решено было действовать след. образом-при замене масла в начале марта осмотрены провода и оработаны спреем для электроконтактов все разъемы авс - результата нет,все горит.Затем диагностика,спасибо Диме X-stranger,которая показала на отсутствие сигнала с заднего левого датчика авс номер по gm 96626080 (я беспокоился ,что бы только не блок управления авс полетел).Затем покупка нового датчика- вот здесь была засада - за оригинал отдавать 70-80$(при стоимости ступицы iljin с датчиком 85$) жаба душила, заменитель от optimal и еще какой-то exist три раза с заказа снимал,кароч через третьих знакомых привезли из Смоленска оригинал 640 тык,так и ездил почти два месяца на переднем приводе и без авс\еsр.Надо было сразу из Китая заказывать - быстрее бы пришел,кому интересно цена 10-12$
,при оптовой (от 100шт) 3-4$,вот такое у нас в рб ценообразование на з\ч.

Менял датчик самостоятельно-было свободное время,хотя потом пожалел,часа четыре провозился.Итак домкратим заднее левое колесо,снимаем его ,окручиваем суппорт ключ на 15 и на 17(могу ошибнуться) подвешиваем его чтобы тормозной шланг не порвать,затем снимаем тормозной диск и колодки ручника -сводим рег.муфту снимаем ее ,достаем солдатики,верхнюю пружину,нижнюю.Далее откручиваем винт крепления датчика ,заливаем датчик wdешкой,курим мин 10 и пытаемся аккуратно достать сам датчик из ступицы,как и предупреждали на форумах дачтик обломался,высверлить не получилось нужна короткая дрель или шуруповерт,который в Минске.Перекур мин 20,вворачиваю саморез в остатки датчика +обильно заливаю все вдешкой и прилагая значительные усилия все-таки выдираю остатки датчика.При обратной сборке отвалились обе накладки с барабанных колодок ручника-че делать?Благо был эпоксидный клей- все приклеелось-ручник работает -но нужно колодки менять.Заводим машину - горит абс - проезжаем метров 100-200-все гаснет и ура - все работает.

Похоже замена датчика абс стало ежегодной весенней традицией ,с апреля 2016 уже третья замена.В 2016 был поставлен оригинал из смоленска - сдох и заменен в апреле 2017 на заменитель optimal 06S411- сдох(отгнил контакт в разъеме) и заменен в марте 2018 на такой же,благо цена невысокая 35-40 р. Вопрос - почему один и тот же - задний левый? Еще по левой стороне по переднему была вылезла гирлянда летом 2017,но после стирания ошибки - больше не беспокоила,вопрос закрыл окончательно заменой передней ступицы Iljin IJ113019 - 150р(ставят на конвейере,только без клейма GM) ,тк загудела.По правой стороне - тьфу три раза- вопросов нет - пробег 154тык.


Не прошло и две недели- сглазил- опять вылезла гирлянда. Датчик задний правый! Куплен тот же optimal, но обратил внимание , что на хорошо прогретых тормозных дисках(длительные поездки по городу) гирлянда потухала и все норм работало,а утром опять вылазила ошибка.Скинул колесо на ближайшем ш\м и разъем датчика обработал спреем для электроконтактов,просушил и продул и проблема исчезла - уже десять дней полет норм. А новый датчик лежит в бардачке- так спокойнее.

1. Когда автомобиль находится на возвышенности, допускается адекватное уменьшение времени дренирования, 2–3 минуты, при измерении для низкого уровня масла в двигателе. Добавить моторное масло рекомендуемой марки, заливая его в картер до тех пор, пока уровень масла не достигнет маркировки FULL на индикаторе уровня масла.

2. Запустить двигатель и проверить, низкое или нормальное давление масла по манометру на автомобиле или по световому индикатору уровня масла. Прислушиваться к звукам последовательности срабатывания клапанов или к их стуку.

3. Проверить следующее:

  • Разбавлено ли масло влагой или смесями несгоревшего топлива
  • Соответствует ли вязкость моторного масла ожидаемой температуре
  • Точен ли и исправен ли датчик масляного манометра
  • Точен ли и исправен ли масляный манометр
  • Не засорен ли масляный фильтр
  • Исправен ли перепускной клапан масляного фильтра

Chevrolet Captiva Проверка давления масла, фото 1

4. Снять датчик давления масла с переходника масляного фильтра.

Chevrolet Captiva Проверка давления масла, фото 2

  1. Установить переходник масляного манометра и масляный манометр вместо датчика давления масла.
  2. Запустить двигатель, а затем дать возможность двигателю достичь нормальную рабочую температуру.
  3. Измерить давление масла в двигателе при частоте вращения на холостом ходу.
  4. Минимальное давление масла должно быть приблизительно 69 кПа (10,00 фунт/кв.дюйм) при оборотах холостого хода и 138 кПа (20,01 фунт/кв.дюйм) при 2000 об/мин.

5. Если давление масла в двигателе становится ниже минимального значения по техническим требованиям, проверить двигатель, обращая внимание на следующие возможные причины :

  • Масляный насос изношен или загрязнен
  • Вышел из строя предохранительный клапан масляного насоса
  • Защитный кожух масляного насоса плохо закреплен, засорен или поврежден
  • Чрезмерный зазор в подшипниках
  • Треснувшие, пористые или непроходимые масляные каналы
  • Заглушки масляных каналов в блоке цилиндров двигателя утрачены или неправильно установлены
  • Сломаны толкатели клапанов
  • Плохо закреплен переходник масляного фильтра

6. После проверки давления масла удалить масляный манометр и переходник, а затем установить датчик давления масла на значение 13 Н·м (115 lb-in).

7. Проверьте уровень масла. При необходимости долить масло до маркировки MAX.

Большинство утечек масла легко определяются и устраняются путем осмотра и замены или ремонта необходимых деталей. В некоторых случаях утечки жидкости трудно обнаружить или устранить. Нижеописанные процедуры помогут вам обнаруживать и устранять большинство утечек.

Обнаружение утечки:

  • Идентифицируйте жидкость. Определите, какая это жидкость - моторное масло, жидкость для автоматической трансмиссии, жидкость гидроусилителя рулевого управления и т.д.
  • Определите место, откуда идет утечка.
    • После поездки на автомобиле при нормальной рабочей температуре запаркуйте автомобиль над большим листом бумаги.
    • Подождите несколько минут.
    • Установите примерное расположение утечки по каплям на бумаге.
    • Тщательно очистите зону предполагаемой утечки.
    • Высушите зону предполагаемой утечки.
    • Совершите поездку на несколько миль при нормальной рабочей температуре и различных скоростях.
    • После поездки осмотрите сомнительный компонент.
    • Если вы не можете определить место утечки, попробуйте использовать порошок, невидимую подсветку и метод окрашивания.

    Порошковый метод:

    • Очистите зону предполагаемой утечки.
    • Нанесите аэрозольный порошок (например, порошок для ног) на зону предполагаемой утечки.
    • Совершите поездку при нормальных условиях эксплуатации.
    • Осмотрите сомнительный компонент. Проследите путь утечки по белой порошковой поверхности до источника.

    Невидимая подсветка и метод окрашивания:

    • Налейте необходимое количество краски в маслоналивную трубку двигателя.
    • Совершите поездку при нормальных условиях эксплуатации, как указано в инструкции к комплекту.
    • Направьте свет на зону предполагаемой утечки. Окрашенная жидкость покажет путь к источнику утечки желтым цветом.

    Устранение утечки

    После того, как происхождение утечки было определено и прослежено до его источника, необходимо установить причину утечки для проведения необходимого ремонта. Если прокладка заменена, но уплотнительный фланец изогнут, то новая прокладка не устранит утечку. Изогнутый фланец также должен быть отремонтирован. Перед попыткой устранения утечки проверьте следующие условия и исправьте их, так как они могут быть причиной утечки.

    Техническое описание и расшифровка ошибки P0520

    Код ошибки P0520 – неисправность цепи датчика либо переключателя давления моторного масла

    Реле давления масла представляет собой простое реле давления, на которое PCM подает опорное напряжение. Механизм измерения давления в переключателе находится в прямом контакте с маслом, циркулирующим в двигателе.

    Изменения давления масла вызывают либо уменьшение, либо увеличение сопротивления переключателя давления масла. PCM понимает эти изменения сопротивления как фактическое давление масла в данный момент при данной скорости двигателя.

    PCM запрограммирован на распознавание диапазона сигнальных напряжений, которые сравниваются с эталонным диапазоном давления масла для данного автомобиля. Поэтому, когда PCM обнаруживает либо аномально высокое, либо низкое напряжение сигнала, устанавливается код P0520.

    Также может загореться сигнальная лампа на панели приборов. Которая, в свою очередь дополняет код ошибки и может указывать на ненормальное давление масла.

    В некоторых автомобилях используется более одного реле давления масла. Один датчик используется для индикации высокого или нормального давления, а другой для индикации низкого давления.

    Симптомы неисправности

    Также они могут проявляться как:

    Ошибка P0520 связанная с давлением масла считается очень серьезной, поэтому рекомендуется как можно скорее устранить данную проблему. Например, если давление масла слишком низкое, это может привести к заклиниванию коленчатого вала и подшипников шатуна.

    Причины возникновения ошибки

    Код P0520 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

    • Неисправен датчик давления моторного масла.
    • Чрезмерное сопротивление в цепи датчика давления масла.
    • Поврежденная, сгоревшая, закороченная или корродированная проводка.
    • Использование неподходящего моторного масла.
    • Плохое техническое обслуживание, например, нерегулярная замена масла и масляного фильтра.
    • Чрезмерный механический износ двигателя.
    • Механический отказ внутренних компонентов двигателя, таких как масляный насос, предохранительный клапан давления масла. А также, возможно натяжители или направляющие цепи привода ГРМ.
    • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

    Как устранить или сбросить код неисправности P0520

    Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0520:

    1. Считайте все данные и сохраненные коды ошибок, с помощью сканера OBD-II.
    2. Очистите коды и проверьте, появляется ли код ошибки P0520 снова.
    3. Проверьте уровень и состояние моторного масла. При необходимости замените масло вместе с фильтром.
    4. Осмотрите датчик давления моторного масла и связанную с ним проводку.
    5. Проверьте датчик с помощью цифрового мультиметра, при необходимости, замените его.
    6. Обратите внимание на механический износ двигателя. Произведите физическую проверку давления масла с помощью механического манометра.

    Диагностика и решение проблем

    Убедитесь, что уровень масла находится на должной отметке, что оно не разбавлено топливом или охлаждающей жидкостью, и не имеет густой смолистой консистенции. При необходимости долейте или замените масло прежде, чем приступить к дальнейшей диагностике.

    Выполните тщательный визуальный осмотр проводки, чтобы найти поврежденные, сгоревшие, отсоединенные, закороченные или корродированные провода, а также разъемы. При необходимости отремонтируйте, очистите код P0520 и повторно просканируйте систему, чтобы увидеть, возвращается ли код.

    Проверка проводки мультиметром

    После того, как видимых повреждений не обнаружено, проверьте сопротивление, заземление и опорное напряжение. Сравните все полученные показания с данными, указанными в руководстве. При необходимости замените проводку, чтобы убедиться, что все показания соответствуют спецификациям производителя.

    Не забудьте отключить переключатель давления масла от PCM во время проверки сопротивления и целостности, чтобы предотвратить повреждение контроллера. Также необходимо проверить реле давления масла, так как оно является частью цепи управления.

    Проверка давления масла

    Необходимо убедиться, что давление масла находится в пределах диапазона, указанного производителем, это можно сделать, прикрепив манометр к двигателю. Использовать сканер не рекомендуется, так как сканер использует ту же информацию, что и PCM.

    PCM и сканер могут указывать состояние давления масла, которое основано на неверных данных.

    Для регистрации показаний манометру может потребоваться несколько секунд, но примерно через десять секунд он должен стабилизироваться. Запишите показание и сравните со значением, указанным в руководстве.

    Дайте двигателю прогреться, следя за показаниями манометра. По мере прогрева может наблюдаться небольшое падение давления, показываемое манометром. Но давление масла не должно падать ниже минимального указанного значения, когда двигатель находится при рабочей температуре.

    Показания давления масла, которые не соответствуют приемлемым нижним пределам, указывают на чрезмерный износ или другие механические проблемы внутри двигателя. В этом случаи простая замена реле давления масла не решит проблему ошибки P0520.

    На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

    Проблема с кодом P0520 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

    • Cadillac
    • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз)
    • Chrysler (Крайслер Вояджер, Ипсилон, Таун Кантри, 300)
    • Dodge
    • Fiat (Фиат Альбеа, Добло, Дукато, Пунто)
    • GMC
    • Jeep (Джип Вранглер, Гранд Чероки)
    • Mazda
    • Mercedes
    • Nissan
    • Opel (Опель Антара, Астра)
    • Peugeot (Пежо Боксер)
    • Pontiac
    • Газель Некст
    • Уаз Профи

    С кодом неисправности Р0520 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0521, P0522, P0523, P0524, P2105.

    Читайте также: