Гремит цепь грм форд транзит

Обновлено: 17.05.2024

Каким бы качественным не был автомобиль, рано или поздно он даст сбой. Ford Transit – не исключение. Чтобы это не стало для вас неожиданностью, представляем список типичных неисправностей двигателя, с которыми часто сталкиваются хозяева машины.

В том числе и у таких распространенных машин, как Форд Транзит, есть определенные слабые места. Прямо перед приобретением транспортного средства рекомендуем ознакомиться с ними, чтобы потом это для вас не стало сюрпризом, а ремонт Форт Транзит не ударил по бюджету. Смотрите пять типичных болезней мотора и причины их появления.

Все по теме Замена натяжителя цепи грм Ford Transit

У меня на ланосе хруст с 9 тыс.по гарантии забил,сейчас 170 тыс.симптомы,100-11 0 вибрация в руль, при переключении передачи слышин стук (сцеление-нагрузка), я даже слышу иногда гул грешил на подшипник,а теперь вопрос! Как на говноланосе поляке 08 год,можно было так перекатать шрус.хотя на тыс 80-90 меняли пыльник и херячили хадо,это не реклама,просто почему он оказался таким живучим за 170тыс и первые симптомы с 9к? Ладно поменяю отпишусь,а вообще век учись век живи.

Вообщем симптом такой, на заглушенном двигателе, выжим сцепления полный, плавный, не залипает, не отстреливает. При работающем двигателе, педаль сцеплееия тугая становится раза в 4, когда педаль отпускаешь, возвращается рывками, как будто что то заклинило. Заглянул в коробку, вилка визуально ровная, лепестки корзины все целые, выжимной целый. Кто разбирается, что может быть такое?

Все правильно! Главное не покупать за свои деньги. Пальцем тыкнул какая запчать должна быть и какая есть. А хозяин Барин. Ну а дальше? Забыл добавить - инородное тело присутствует

Закажщики все себе хотят а рабочего как раба содержать даже в глубине души хотят плетью бить. Одним словом суки

важный и нужный видео но жаль ничего не понятно надо было точно и с близи пошагово показать проводки какой куда а то все мимолетом

Гениально! а я с ближним ездил пока машину не сменил. так это можно на любом авто реализовать имея смекалку и прямые руки!

Добрый день. Помогите пожалуйста советом, У меня ВАЗ-2106, Начал замечать что временами стала снижаться эффективность тормозов, прокачал, сменил главный, не помогло. Заметил такую вещь, пока едешь по прямой все хорошо, но как только начались повороты педаль начинает проваливаться, особенно после выхода с поворота на лево. У вас такого в практике не было?


Чиним и ремонтируем © Все права защищены
Связаться с нами

Как стучит цепь на форд транзит

Стук цепи при холодном запуске Ford Transit 2.0TD

Стук цепи при холодном запуске Ford Transit 2.0TD

Заменяли только цепь, уверяли, что со звёздочками всё в порядке и не стоит тратится. Прошёл почти год и мотор начал маленько трестись с характерным звуком в районе цепи. Хочу у вас спросить дорогие транзитоводы, может ли мотор трестись из за неисправленного натяжителя цепи грм? И если мне заново заменят цепь, то заменить ли и звёздочки со всякими там внутреннистями как на рисунке? Сайт СТО "Ковш": Больше информации по этой теме на нашем сайте.

Форд Транзит 2.2 TDCI Стук в двигателе *дефектовка*

Форд Транзит 2.2 TDCI Стук в двигателе *дефектовка*

Вскроешь крышку, смотри на натяжитель цепи, если вылез больше чем наполовину, меняй всё, до последней детали, не экономь. На заднеприводном авто очень удобно заниматься таким ремонтом, хороший доступ. Снятие двигателя с Форд Транзит 2.2 TDCI 2006г. Разборка двигателя: снятие навесного последовательность, метки.

Причина плохого холодного запуска и дымления — перескочившая цепь, Ford Transit 2.4TDCi D2FA

Причина плохого холодного запуска и дымления — перескочившая цепь, Ford Transit 2.4TDCi D2FA

Эта статья будет интересна многим владельцам автомобилей, у которых стоит цепной привод газораспределительного механизма (ГРМ). Сайт СТО "Ковш": Больше информации по этой теме на нашем сайте.

неопознанный стук форд транзит 2007

неопознанный стук форд транзит 2007

Если по натяжению цепи всё нормально, проверь, не провисла ли цепь между звёздами распредвалов, бывает по незнанию не делают преднатяг. Если такое есть, зафиксируй распредвалы свёрлами на 6, ослабь по три болта на звёздах и надави монтажкой на планку натяжителя, потом затяни аккуратно болты. не могу понять что стучит.


Стук шкива коленвала Ford Transit 2.4TDCi

При замене, я также вам не советую экономить – меняем натяжители, цепь, не стоит менять все по отдельности. Как правило, меняется полностью комплект, особенно если пробег у вас действительно большой. Сайт СТО "Ковш": Когда шкив разбит, то на оборотах стук исчезает, стучит только на холостом. Меняем.


Стучит-гремит цепь ГРМ. Можно ли ездить и какой это звук? Просто о сложном

Заменяли только цепь, уверяли, что со звёздочками всё в порядке и не стоит тратится. Прошёл почти год и мотор начал маленько трестись с характерным звуком в районе цепи. Почему может стучать греметь цепь ГРМ? Какой это вообще звук? И почему нельзя ездить? Полезные ссылки Статья.


Форд транзит стук в двигателе

Для компенсации деформации по длине используют натяжитель. Если растяжение достигло более 1,5 см, то натяжитель цепи выходит практически полностью. Дальнейшее растяжение повлечет за собой обрыв цепи грм и куда большие поломки, например повредить клапаны двигателя и т. Поэтому, если Вы обнаружили сильное растяжение, то замена цепи ГРМ должна произойти как можно быстрее.


Самая точная проверка износа цепи ГРМ, Ford Transit 2.2TDC, PGFA

Думаю, что натяжитель неисправлен поэтому цепь так гремит и трясёт мотор. Конечно после вскрытия крышки грм будет понятно в чём дело. Услуги СТО "Ковш": Неисправности дизельного двигателя: Механические.


Стук гидрокомпенсаторов на Ford Transit 2.4 TDCi

Цепь ГРМ - это довольно-таки старое изобретение, которое стало широко применяться лишь в последнее время. Это связано с тем, что цепь имеет лучшие прочностные характеристики, нежели ремень. Введение новых решений решили ряд проблем, из-за которых цепи ГРМ ранее были не столь популярны. Речь идет о вибрации и шуме, которые возникают при ее работе. Для их подавления стали успокоитель цепи ГРМ, натяжитель цепи ГРМ. Сайт СТО "Ковш": Больше информации по этой теме на нашем сайте.


К чему приводит несвоевременная замена цепи на Ford Transit 2.4TD

Поэтому в современных моторах нужно обязательно следить за системой ГРМ, и вовремя (а с нашим климатом раньше) менять цепной или ременной привод. Сайт СТО "Ковш": Перескочила цепь на распредвале и в результате удара по клапанам подорвало постел.


Как определить и исключить стук форсунки. Ford Transit 2.4TDi IDI24

Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель. Эта статья будет интересна многим владельцам автомобилей, у которых стоит цепной привод газораспределительного механизма (ГРМ). После выключения двигмтеля и повторного включения зажигания шума в гидронатяжителе нет. Сайт СТО "Ковш": Больше информации по этой теме на нашем сайте.


Комплект цепи ГРМ Форд Транзит , Пежо Боксер , 2.2

Бывает это еще при очень сильных холодах, когда смазка становится густой. Тогда цепь будет греметь какое-то время и дальше успокоится. Комплект цепи ГРМ Форд Транзит , Пежо Боксер , Ситроен Джампер 2.2 НАШ сайт Группа в контакте .


Транзит стук

Но, никому не известно, как часто менять цепь ГРМ на том или ином автомобиле. Все очень индивидуально и зависит от масла, условий эксплуатации и т.

По теме

Как заменить батарейку на ключе форд транзит

/mdimg/BkGjyacN_6s.jpg

Нам потребовалось меньше одной минуты, чтобы переставить плату в новый.

Замена аккумулятора на форд транзит видео

/mdimg/uO3WK36SRHE.jpg

Установку сиденья производите в обратной последовательности. Официальный дилер Форд может.

Как скинуть ошибку на форд эксплорер

/mdimg/Ib_72f6iWOQ.jpg

Если на панели приборов загорелся индикатор Чек и диагностика показала.

Как выровнять порог на форд фокус 2

/mdimg/L5O1EmEbipc.jpg

Вмятина на переднем правом крыле, острая вмятина на ребре жёсткости.

Как менять задний подшипник на форд транзит

/mdimg/jBN-YllNewE.jpg

Замена подшипника и сальника задней полуоси Форд Транзит 2000-2006г. Сегодня.

Как менять подвесной подшипник на форд фокус

/mdimg/knLm7WbyHro.jpg

С тех пор, как я купил себе Октавию скаут, на.

Замена электро гура форд фокус 2

/mdimg/5Edo_h_5Ab8.jpg

Подскажите пожалуйста, гудит ЭГУР на форд фокус 2, после замены.

Как поменять лампочку стопа на форд фьюжн

/mdimg/CLecpByFZ0I.jpg

Покажем как своими руками снять задний фонарь в автомобиле Ford.

Форд фокус 2 замена подшипника в москве

/mdimg/I8c49HbexnM.jpg

Сайт поможет начинающим автомобилистам, и не только, производить замену любого.

Как снять дверь багажника форд фокус 2

/mdimg/DNOnlzIv2sg.jpg

Слушаай,у меня не работает колонка в левой двери,там ведь под.

Замена прокладки катколлектора форд фокус 2

/mdimg/R-je3_L43uc.jpg

Уплотнительную прокладку между фланцами катколлектора и дополнительного глушителя при каждой.

Замена передних колодок форд фокус 2 рестайлинг

/mdimg/Plo5S-oC9jk.jpg

Для замены передних тормозных колодок на автомобиле Форд Фокус 2.

Регулировка зазоров капота форд фокус 2 рестайлинг

Регулировка зазоров капота форд фокус 2 рестайлинг

Проверка уровня жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления','','texnicheskoe-obsluzhivanie/proverka-urovnya-zhidkosti-v-bachke-gidrousilitelya-rulevogo-upravleniya/','',''); pge1. Общие сведения об автомобиле','','obshhie-svedeniya-ob-avtomobile/','',''); pge1.

Как крепит брызговики на форд фокус 2

Как крепит брызговики на форд фокус 2

Подкрылки форд фокус 2, как правило, крепятся саморезами под звездочку. Так что я вооружился.

Форд мондео 3 2.0 tdci замена термостат

Форд мондео 3 2.0 tdci замена термостат

У меня форд мондео2004 года зимой замерзал из печки дул холодный воздух температура двигателя.

Как установить на форд сиерра карбюратор

Как установить на форд сиерра карбюратор

Нынче в магазинах продают не очень качественные шланги, обмотанные нитками, так вот эти нитки.

Замена привода грм форд транзит

Замена привода грм форд транзит

Москве, техническое обслуживание, замену масла, замену колодок, ремонт рулевого управления, заправка кондиционеров, ремонт двигателя.

Как горит панель приборов форд фокус

Как горит панель приборов форд фокус

При такой проблеме на панели приборов обычно горит индикатор подушек безопасности. Неисправность указывает на.

Как снять блок предохранителей на форд куга

Как снять блок предохранителей на форд куга

Для получения доступа к предохранителям, нужно нажать на фиксатор и снять крышку блока. На.

Как снять поддона на форде скорпио

Как снять поддона на форде скорпио

ОНС прокладка разъёмная - с "замком", поэтому идея имеет право на жизнь. В идеале.


8 лет

Подскажите пожалуйста, что делать?
Постоянно вытягивается цепь ГРМ на ФОРД-ТРАНЗИТ и уходят все метки. Меняю её, успокоитель и натяжитель. Буквально через 500 км опять все сначала.

цитата:
Может звездочки изношены, продавливают новую цепь.

+1 Мишуха насколько я знаю, даже на классике цепь со звёздочками меняют. Да и качество самой цепи немаловажную роль играет.

Всем доброго времени суток! Возник вопрос по поводу замены ГРМ на турнео коннекте. Кто знает на сколько его хватает? Я взял подержанный автомобиль и потому не имею возможности выяснить по поводу ГРМ ,была ли замена или нет. Взял на 97000 пробег уже 158000 .Подскажите кто может. С уважением.

Менять лучше каждые 50000-70000 км пробега, особенно если неоригинал. Как говорится, лучше упреждать, чем потом залететь, не тот элемент, что бы оставлять на овсь. Но из практики могу сказать, родной отходил 120000 км ( человек был всегда на стрёме и упаси Бог так рисковать. )

Честно, не помню у форда, что бы ГРМ менялся каждые 150000 км, а неоригинальные (кстати, часть которых ничем не уступает оригиналу) тоже советуют не более 70-80. хотя може что уже поменялось, могу ошибаться


6 сент ября 2011

Сейчас в соревновании конструкторов побеждают конструкции с ремнями, но цепи еще покажут себя не раз.
Оригинальные ремни ходят дольше цепей, имеют точно рассчитанную долговечность.
Замена ремня гораздо дешевле и проще, чем комплекта цепи (цепь, звездочки, натяжители, успокоители, балансировочные приблуды).
А если еще и помпа приводиться ремнем ГРМ /как у toyota/ производитель вынужден делать помпу более надежной и долговечной /думаю закладывает ресурс на два пробега ремня/ . Поэтому мотористы как узнают что производитель выпустил мотор с цепью ГРМ, начинают радоваться "типа без работы не останемся".


19 сент ября 2013

Седня семенил ремень распредвала форд коннект, выпуск конец 2006 года, 81 кВт, пробег 162 тык, ремень стоял еще заводской, кароч туда наши еще не лазили. Все просто, хотя никак немог найти как фиксируетса колено, снял гену, под ним на стенке блока болтик, открутил но фиксаторного отверстия внутри никак не налапал, но заметил шо шестерня топливного насоса попадает на меткой в виде точки на такую же метку на боковине, видать так и есть ВМТ, по ней и ориентировалса. Выставил распредвал (меншим сектором вниз) и зафиксировал самодельным фиксатором из куска угольника, толщиной гдето 4 мм. Открутил болт шестерни распредвала и натяжного ролика, снял съемником шестерню распредвала, енто нада обязательно делать, поскольку при натяжении она проворачиваетса на конусе вала. Установил на место шестерню распредвала и закрутил болт так шобы шестерня проворачивалась на конусе от руки легко но не болталась. Установил новый ремень сначала на шестерню распредвала, а потом на шестерню топливного насоса и поставил натяжной ролик в рабочее положение (натянул ремень), убедилса шо метка на топливном не ушла, снял фиксатор и за колесо при включенной 5 передаче, прокрутил два оборота, метки должны также стать идеально, енто для дизеля очень надо, потом если все гут то дотянул болты шестерни и натяжителя моментом 5 кг. После все собрать. Процедуру как добратса к ремню и тд не описываю.

Цепной привод ГРМ

Цепной привод механизма газораспределения ассоциируется у большинства автомобилистов с надёжностью, долговечностью и безотказностью. Подобные убеждения подтверждаются практикой, хотя исключения тоже встречаются. На некоторых марках автомобилей он вытягивается довольно быстро, а иногда даже рвётся. Если это не привело к серьёзным последствиям, то владельцу авто вполне по силам сделать замену цепи ГРМ самостоятельно, хотя процедура разборки достаточно длительная и трудоёмкая.

Как определить неисправность цепного привода

В отличие от ременной передачи ГРМ, вынесенной за пределы двигателя, цепь с шестернями располагается внутри силового агрегата и полностью скрыта от глаз. С одной стороны, это плюс: механизм меньше шумит и обильно смазывается моторным маслом, что увеличивает его ресурс. С другой стороны, без снятия клапанной крышки невозможно визуально оценить техническое состояние узла.

Первым признаком неполадок цепной передачи является рокочущий звук, доносящийся из-под крышки при работе силового агрегата. Рокот ослабленной цепи ни с чем не спутаешь, он слышен с той стороны, где расположен механизм газораспределения.

Привод ГРМ под снятой клапаной крышкой

Ослабление с зазором до 1 см позволяет цепи перескакивать при запуске мотора

Услышав подобный звук, владелец машины должен проверить состояние привода, чтобы не столкнуться с большими неприятностями, связанными с ремонтом мотора. Есть 2 пути: сразу же ехать на диагностику в ближайший автосервис, либо самостоятельно снять крышку клапанов и убедиться в прослаблении участка цепи около шестерни распределительного вала. Ухудшение натяжения вызывают такие причины:

  • вследствие растяжения до такой длины, что натягивающее устройство неспособно выбрать слабину;
  • из-за неисправности натяжителя;
  • изношена либо оборвана успокоительная пластина;
  • в связи с большим пробегом машины износились все детали механизма — цепь, шестерёнки, натяжитель и успокоитель.

Если в двигателе авто установлено механическое натягивающее устройство старого образца, то при появлении описанных симптомов первое действие — подтянуть цепь с его помощью. Для этого достаточно ослабить наружную гайку, удерживающую пружину плунжера, и вручную повернуть коленчатый вал на 1—2 оборота. После чего гайка снова затягивается.

Натяжитель классических моделей ВАЗ

В старых двигателях ВАЗ 2101–07 стоит механический натяжитель с гайкой

Современные гидравлические натяжители автоматического действия не рассчитаны на ручную регулировку и в случае поломки подлежат замене. Убедиться в том, что элемент вышел из строя, можно только путём его снятия либо разборки всего узла ГРМ. То же касается и успокоителя — на большинстве автомобилей его износ можно оценить только при разобранном механизме.

Игнорирование рокочущего шума, издаваемого цепью, рано или поздно приведёт к поломке мотора. Серьёзность последствий зависит только от вашего везения.

Последствия неисправностей

Неполадки в цепной передаче ГРМ приводят к таким проблемам:

Примечание. Цепные передачи узла ГРМ бывают одно — и двухрядными. Первые не столь надёжны и долговечны, как вторые, и нередко ломаются после пробега 50—80 тыс. км. Двухрядные приводы обрываются чрезвычайно редко, даже когда хозяин машины не уделяет ей должного внимания.

Оборванная цепь ГРМ

Двухрядные цепи тоже рвутся, но очень редко

Последствия перечисленных неполадок могут быть такими:

  1. Самый безобидный вариант — смещение фаз газораспределения по причине перескакивания цепи на 1—2 зуба. Мотор плохо заводится и сильно вибрирует при работе, на ходу явно ощущается потеря мощности. При резком нажатии на педаль акселератора слышны выстрелы во впускном коллекторе либо выхлопной трубе.
  2. Когда есть смещение на 3 зуба, двигатель уже не заведётся. Другое дело, что на практике подобные ситуации встречаются редко, слишком свободная цепь проскакивает намного сильнее. Результат — удар поршнем по клапану, открывшемуся не вовремя.
  3. От сильного износа или обрыва успокоителя цепная передача ослабляется ещё сильнее, отчего наступают последствия, описанные выше.
  4. Нанесённый вред от разрыва однорядной цепи зависит от типа двигателя и момента, когда это произошло. Если все клапаны были закрыты, то поршни, продолжающие двигаться, не достанут до их тарелок.

Погнутые клапаны

Так выглядят клапаны после встречи с поршнями

В силовых агрегатах на 8 клапанов встреча с поршнем случается довольно редко из-за технологических зазоров, предусмотренных конструкцией (кроме отдельных моторов). А вот открытый в момент обрыва или перескока цепи клапан двигателя 16V почти всегда получает удар от поршня. В результате изгибается его шток и клапан остаётся в открытом положении. В особо тяжёлых случаях последствия бывают такими:

  • повреждается даже седло клапана и направляющая втулка;
  • в верхней части поршня появляется сквозная пробоина;
  • на плоскости головки цилиндров около камеры сгорания появляется вмятина, отчего приходится менять её целиком.

Цепь, перескочившая или оборвавшаяся на ходу, даёт о себе знать резкой потерей мощности или полным отказом двигателя. Если вам удалось при этом расслышать металлический стук, означающий встречу поршня и клапана, то следует готовиться к серьёзному ремонту силового агрегата.

Разбитый поршень

А это поршень, пробитый тарелкой клапана

Какой срок службы цепей по регламенту ТО и периодичность замены

В среднем цепная передача ГРМ служит от 200 до 350 тыс. км пробега авто. Показатель варьируется в зависимости от стиля езды водителя и качества применяемого моторного масла, которым смазываются звенья и шестерни. Зависит от него и работа гидравлического натяжителя.

Справка. В автомобилях ведущих немецких и японских производителей двухрядная цепь нередко работает 450—500 тыс. км, а то и более.

Узел ГРМ на Opel

Однорядный цепной привод автомобилей Opel

В противовес немецким брендам, двухрядные приводы корейских малолитражек от производителей KIA и Hyundai работают на удивление мало. Нередко отмечались случаи растяжения и замены цепей при пробеге 60—90 тыс. км на моделях Hyundai Solaris (на Украине — Hyundai Accent) и KIA Ceed, что сравнимо с ресурсом ремней ГРМ. Отсюда и рекомендации по срокам замены цепной передачи:

  1. На корейских малолитражных авто необходимо прислушиваться и проверять состояние привода начиная с 60 тыс. км пробега. При хорошем исходе замена производится в интервале 120—150 тыс. км.
  2. То же касается однорядных цепей, устанавливаемых на многих европейских машинах эконом-класса, например, Peugeot, Opel и малых дизелях от Audi.
  3. Двухрядным передачам других марок авто следует уделять внимание спустя 150 тыс. км, периодически проверяя их состояние. Замена производится по мере износа, но в среднем — не ранее 200 тыс. км.

Чтобы избежать неприятностей, связанных с поломками привода ГРМ, нужно внимательно изучить инструкцию по эксплуатации авто и рекомендации производителя по обслуживанию конкретного автомобиля.

Как выбрать новый комплект запчастей

Как и прочие автомобильные запчасти, цепи ГРМ подделываются кустарными и китайскими производителями, после чего попадают в продажу. Хитрые дельцы постоянно придумывают новые способы обмана покупателей, например, укладывают свои некачественные изделия в оригинальные упаковки известных брендов родом из Западной Европы. Чтобы при покупке детали не нарваться на поддельную запчасть, выполняйте следующие рекомендации:

  • покупайте цепь у официальных торговых представителей, дилеров либо в магазинах, положительно зарекомендовавших себя среди других пользователей;
  • не старайтесь экономить, рассматривая изделия неизвестных производителей;
  • проверьте деталь на наличие меток и прогиб в горизонтальном положении;
  • посоветуйтесь со знакомым автомехаником, какой бренд лучше выбрать для вашей марки авто;
  • сделайте визуальный осмотр изделия на предмет небрежного изготовления или других признаков — заусенцев, люфта между звеньями и так далее.

На прогиб цепь проверяют так: берут её за один конец и держат плашмя. Второй конец должен провисать не больше, чем на 10 мм. Если удастся, то проверьте твёрдость металла, аккуратно подпилив его надфилем. Сталь в качественных изделиях закалена, а потому отличается повышенной твёрдостью и не поддаётся напильнику.

Полный комплект ГРМ

Цепь, шестерни, башмаки и натяжитель — полный комплект для замены

Совет. Основные технические характеристики цепи — её размер и количество звеньев, по ним и нужно подбирать деталь. Если вас одолевают сомнения, то не покупайте новую запчасть, не сняв старой, с которой её можно сравнивать.

Если вы обновляете цепную передачу при значительном пробеге авто (150—200 тыс. км), то придётся поменять все сопутствующие элементы — шестерни, натяжитель и успокоитель. Когда цепь растянулась после пробега 50—100 тыс. км, то шестерёнки менять необязательно, но натягивающее устройство нужно проверить на работоспособность. Также не забудьте купить расходные материалы — прокладки крышек, уплотнительные кольца и термостойкий герметик.

Замена цепи ГРМ

Сложность процедуры заключается в демонтаже навесного оборудования и разборке силового агрегата, занимающего до 3 часов. Снятие и установка нового привода достаточно проста. Если требуется замена всех элементов, то перед выполнением работ обязательно вникните в устройство привода ГРМ вашей машины. Пример: на том же KIA Ceed шестерёнка напрессована на коленчатый вал под нагревом, поэтому в домашних условиях демонтировать её вы не сможете. Тогда и разборка двигателя теряет смысл, поскольку удастся заменить одну цепь.

Из специальных инструментов Вам пригодится приспособление для фиксации распределительных валов на 16-клапанном моторе (кондуктор). Остальной инструментарий — стандартный:

  • набор рожковых ключей и головок с удлиняющей насадкой;
  • домкрат, деревянные подставки и баллонный ключ;
  • ёмкости для слива моторной смазки и антифриза;
  • слесарные инструменты — молоток, отвёртка, пассатижи;
  • ветошь.

Для работы понадобится смотровая канава и переносная лампа (фонарик). Переднеприводную машину поставьте на яму таким образом, чтобы обеспечить доступ к переднему колесу со стороны узла ГРМ. Заднеприводный автомобиль ставится как удобно, там колёса снимать не придётся.

Порядок разборки и снятия растянутой цепи

Первым делом производятся следующие подготовительные операции:

  • зафиксировать авто противооткатными средствами;
  • отсоединить патрубок подогрева дроссельной заслонки и слить охлаждающую жидкость из рубашки двигателя;
  • в машине с задним приводом надо опорожнить радиатор;
  • слить моторное масло;
  • демонтировать нижнюю защиту мотора и брызговики, мешающие дальнейшей разборке;
  • отключить патрубки и трос от педали газа, препятствующий снятию клапанной крышки.

Цепная передача двигателя 8V

Примечание. Сливать масло нужно не всегда, это зависит от марки авто. Например, при замене цепи на ВАЗ 2101—07 смазка благополучно остаётся в картере и не мешает ведению работ.

В переднеприводном автомобиле придётся снять переднее колесо со стороны газораспределительного механизма и опереть машину на деревянную подставку. Домкрат понадобится позже, для подъёма силового агрегата.

Цепной привод ГРМ двигателя 16V

Схема ГРМ 16-клапанного двигателя

Порядок разборки имеет смысл рассмотреть на примере корейского авто Hyundai Solaris 16V, в остальных машинах с передним приводом принцип ведения работ мало отличается:

  1. Отсоединить высоковольтные провода, выкрутить свечи зажигания и демонтировать крышку клапанов.
  2. Домкрат подставить под двигатель с правой стороны (по ходу движения) и приподнять его. Открутить 2 кронштейна крепления эластичной опоры и саму подушку силового агрегата.
  3. Ослабить натяжной ролик привода генератора и снять ремень. Демонтировать оба ролика — натяжной и паразитный, а также шкив с насоса гидроусилителя руля.
  4. Открутить шкив водяного насоса, после чего снять помпу с двигателя. Теперь ничего не мешает раскрутить крепление генератора и убрать его в сторону.
  5. Ослабить болт, удерживающий шкив коленчатого вала. Для этого нужно заклинить маховик с помощью отвёртки либо попросить помощника подержать педаль тормоза при включённой передаче. Снять шкив, не потеряв шпонки.
  6. Открутить все болты крепления крышки механизма ГРМ и вытащить её.

Вид со снятой клапанной крышкой

Совмещение меток на шестеренках распредвалов

Примечание. При разборке заднеприводной версии авто не нужно снимать колесо, приподнимать двигатель и раскручивать подушку. Вместо этого понадобится демонтаж радиатора вместе с вентилятором.

После разборки нужно очистить посадочный фланец блока цилиндров и крышку от остатков старой прокладки и герметика, а также протереть потеки масла и охлаждающей жидкости. Затем поворотом коленчатого вала совместить все метки, выбитые на шестерёнках, с рисками на корпусе мотора или другими ориентирами, указанными в документации автомобиля.

Есть 2 способа ослабить цепь для дальнейшего снятия:

  • сходу открутить 2 болта гидронатяжителя и снять его;
  • поддеть защёлку фиксатора в натяжителе, надавить на пластиковый башмак и ослабить цепь.

После ослабления цепная передача свободно демонтируется вручную, главное, — не сбить положение меток.

Видео разборки механизма ГРМ

Установка новой детали на двигатель

Перед сборкой механизма убедитесь, что у вас в наличии есть все расходные материалы:

  • прокладка под крышку ГРМ;
  • прокладка для помпы;
  • новые уплотнительные кольца из резины;
  • новый гидронатяжитель;
  • башмаки для натяжителя и успокоителя (при необходимости);
  • высокотемпературный герметик.

Если надо заменить износившиеся башмаки натяжителя и успокоителя, это делается до сборки цепного привода. Это не представляет проблемы, они крепятся на 2—3 болтах (в зависимости от марки машины).

Желтые метки на звеньях цепи

Метки желтого цвета надо совместить с рисками на шестеренках

Для удобства и безошибочной установки производители зачастую проставляют на звеньях цепи метки, совмещаемые с рисками на шестерёнках распределительных валов и коленвала. Первые две нарисованы жёлтым, третья — чёрным или другим цветом. Поэтому цепь надевается на шестерни с учётом этих меток, после чего натягивается.

Как менять цепь ГРМ правильно: видео

Как нужно проводить замену натяжителя

Гидравлическое натяжное устройство рекомендуется менять вместе с цепным приводом. Оно держится на двух болтах, которые надо открутить для замены детали. Новый натяжитель оснащён чекой, фиксирующей плунжер в исходном состоянии. Когда цепь установлена по меткам, а её слабина выбрана в сторону натяжного башмака, чека выдёргивается и пружина выталкивает шток, нажимающий на башмак с направляющей. Таким образом цепь натягивается.

Гидронатяжители цепи ГРМ

Гидравлические натяжители разных конструкций

Примечание. Пока двигатель не заведён и давление масла в системе отсутствует, цепная передача будет натянута только усилием пружины. Поэтому натяжка выйдет не слишком сильной.

После установки и настройки цепного привода ГРМ проверните вручную коленчатый вал на 2—3 оборота и сверьте положение меток ещё раз. Специально смазывать звенья цепи не нужно, это произойдёт автоматически после пуска мотора. Дальше выполняется обратная сборка двигателя с установкой новых прокладок на герметик.

Как работает гидравлический натяжитель: видео

От надёжности и долговечности цепи ГРМ зависит работа двигателя, поэтому её состояние нужно отслеживать, чтобы вовремя заменить и избежать плачевных последствий. Не менее важно своевременно менять моторное масло, смазывающее привод и создающее дополнительное давление в натяжителе. Когда моторная смазка не выполняет возложенные на неё функции, то цепь вытягивается быстрее, а в корпусе гидронатяжителя скапливается грязь, мешающая его нормальной работе.

Читайте также: