Гудит выжимной подшипник форд фокус 3

Обновлено: 16.05.2024

Доброго времени суток!) Ребят подскажите, всю голову сломали. гул страшенный. сначала начинался с 80 км/ч, теперь с 70 км/ч, думали подшипник ступицы. Но только сегодня заменили на левом переднем колесе на оригинал, правый в норме сказали. Разогнали машину и та же история, но после 80 км/ч и до 90 км/ч не такой характерный звук, а дальше машина просто ревет. Причем, когда скидываешь скорость с 90 км/ч, гул пропадать начинает, а потом снова на 80 возникает. Что это может быть подскажите пожалуйста?

При нажатии на сцепление появился шум непонятный, я так понял это выжимной.
Вопрос. Сколько по времени до замены так можно отъездить ? Это критично ?
И какая цена вопроса по замене примерно в новосибе.
Машина Forester 2002 sg5 ej205

вот как вам ответить. я бы сразу поменял.потому как разлетится или заклинит,будете корзину,вилку искать,может и серьёзней дел наворотить.это критично.думаю рубля в три у нас бы уложились

Разбирать, дефектовать, менять. Причем корзину и диск скорее всего придется. Путь туды не близкий, лишний раз не полезешь.
Этой зимой у меня так же диск начал вонять, выжимной заскулил, а потом потеплело и проблема ушла.

Почему не полез? объясню. На всех предыдущих машинах причина конца сцепления(диск и корзина) проверялась просто - на пятой тапок в пол и если обороты растут а машино не едет, значит пора скидывать кардан и коробочку.
На субаре - наооборот, воняло на первой при нагрузке. А выжимной такие песни пел и хрюкал и рычал. И все прошло. сам удивляюсь.

А вы уверены что это выжимной?

Еще может опорный шуметь и именно при выжатом сцеплении. Насчет сколько вам осталось это не здесь это к гадалке :)

Еще может опорный шуметь и именно при выжатом сцеплении. Насчет сколько вам осталось это не здесь это к гадалке :)

почему-то думал, что в этом разделе все с шильдиком "эксперт" умеют гадать на кофейной гуще и предсказывать сколько жить субаре :-D

Вовик, да забей ты на этот шум. Гоняй и не парься.
Кстати, за 3 рубля у нас никто не берется. Пятак в среднем. Думаю в Новосибе не меньше.

Вовик, да забей ты на этот шум. Гоняй и не парься.
Кстати, за 3 рубля у нас никто не берется. Пятак в среднем. Думаю в Новосибе не меньше.

Самое смешное, а впрочем смеха тут мало, но ценник по ходу пьесы может расти. Типа "я тут откручивал час, а если бы не твое старое ведро, то тут работы на 5 минут". А процесс уже идет, задний ход не включишь.

Не нравится - езжай в сервис сатурн (рено) там еще дороже.

Зимой теплого гаража не было. Сейчас лето, есть хорошая яма, но проблемы со сцеплением нет.

З.Ы. находил за 3 рубля. Но там мастер сразу сказал - " надо поспрашивать как на субаре сцепление меняют".

На куй мне такой мастер, я на классическом жигуляторе и на горбатой сам менял без проблем.

Я недавно мотор снимал, капиталил. Ну и дунул всю пыль в колоколе коробки с керхера. Теперь при нажатии на педаль сцепления сразу шум выжимного. Выжимной заказал, но по мне так проще еще раз мотор выдернуть чем коробку снять без ямы. Обидно что сцепление менял 1 год назад, и нахрена я там полез все мыть? Дураков учат мордой об стол.

Я недавно мотор снимал, капиталил. Ну и дунул всю пыль в колоколе коробки с керхера. Теперь при нажатии на педаль сцепления сразу шум выжимного. Выжимной заказал, но по мне так проще еще раз мотор выдернуть чем коробку снять без ямы. Обидно что сцепление менял 1 год назад, и нахрена я там полез все мыть? Дураков учат мордой об стол.

а какая связь ? или внутренности мыл ?
п.с. у меня шум появилсь после "сезона дождей и луж на даче"
но сдаётся мне это совпадение

На автомобилях с механической коробкой передач периодически происходят неполадки в системе сцепления. Приходится делать необходимый ремонт. Но после замены сцепления машина дергается, или появляются какие-то новые дефекты, которых до ремонта не было (появилась вибрация, шум, свист, стук). Попробуем рассказать о всевозможных проблемах после замены сцепления и причинах появления дефектов. Сразу сделаем пометку, что речь пойдет о легковых автомобилях.

Дефекты, которые появились после замены сцепления

После замены сцепления

Что значит заменить сцепление? Под этим действием подразумевают смену ведомого или ведущего диска сцепления, часто обе детали меняются сразу. При этом также подлежит замене и выжимной подшипник. После такой операции неожиданно выявляются побочные дефекты, которых до ремонта не было.

Если рассуждать логично, то причин появления новых неисправностей немного. Как правило, это:

  • Неквалифицированный ремонт;
  • Дефект новых запасных частей;
  • Ошибочная диагностика, в результате которой произведена замена не всех или не тех деталей, и скрытые до этого неполадки заявили о себе в полной мере.

В целом, вопрос появления новых неприятных признаков очень непростой и в каждом конкретном случае индивидуален, но общие характерные черты у этих признаков есть.

Если после замены сцепления машина дергается

Бракованное сцепление

К примеру, до ремонта автомобиль плохо набирал скорость, шло пробуксовывание, педаль сцепления срабатывала в самом верху. Присутствовали все признаки изношенного ведомого диска. После замены диска появилось дерганье автомобиля. Что же могло случиться после проведенного ремонта?

Бытует такое мнение, что автомобиль может дергаться из-за неправильно установки диска сцепления, то есть его поставили другой стороной. Теоретически это возможно на некоторых моделях машин. Но диск имеет такую конструкцию, что даже выжать нормально педаль и тронуться с места при такой установке не получится.

Если после замены сцепления появился шум или свист

Многие автовладельцы часто жалуются, что после замены появился шум или свист, которого раньше не было. Какие могут быть причины постороннего звука и почему это происходит?
" alt="">

  • Новый выжимной подшипник оказался ненадлежащего качества или в нем недостаточно заводской смазки. Свист или шум появляется при нажатии на педаль сцепления. Многие ошибочно считают, что подшипник шумит при выключенном сцеплении. Но это даже нелогично, в таком состоянии деталь не несет нагрузки, соответственно и шум (свист) в таком состоянии минимален.
  • Корзина сцепления имеет неровности и шероховатости на кончиках нажимных лепестков. Обычно таким дефектом обладают запасные части российских производителей. Следует отметить, что по мере притирки деталей свист, который появился первоначально, пропадает. Временно можно устранить шум, смазав лепестки литолом. Но это сделать без разборки удается на автомобилях марки ГАЗ, на переднеприводных авто для выполнения подобной процедуры необходимо демонтировать коробку передач.
  • Возможно, что до замены деталей автовладелец не обращал внимания на посторонние шумы вроде свиста, так как ожидал ремонта. Но после замены сцепления посторонние звуки остались, на что хозяин машины никак не рассчитывал. Причиной шумов часто является коробка переключения передач. Если при выжатом сцеплении неприятный звук пропадает или заметно утихает, то вероятнее всего это указывает на износ подшипника первичного вала КПП.
  • Накладки ведомого диска имеют шероховатости. Шуршание возникает во время переключения скоростей. Здесь не стоит особо беспокоиться раньше времени – новые детали притрутся, и дефект исчезнет в процессе эксплуатации автомобиля довольно быстро.
  • Шуметь может и подшипник первичного вала в коленчатом валу. При разборке авто следует сделать внешний осмотр подшипника. Если он очень сухой, его необходимо смазать литолом, или другой соответствующей смазкой. Явно изношенную деталь лучше сразу поменять.

Если после замены сцепления появился стук

Как правило, причиной стука после замены деталей являются бракованные запчасти. В частности, в ведомом диске попадаются болтающиеся демпферные пружины. Поэтому, прежде чем устанавливать такую запчасть на машину, нужно внимательно осмотреть ее. Также могут быть плохо проклепаны части диска.
" alt="">
Стуки в районе сцепления могут происходить вследствие трещины на втулке выжимного подшипника (нередко втулки изготавливают из пластика). Еще на месте посадки втулки на фланец первичного вала КПП может образоваться люфт, что тоже приводит к появлению стука.

Стук происходит из-за сломанного лепестка корзины сцепления, но такой дефект попадается нечасто. Еще причиной стука является сломанный корпус стартера в районе бендикса, он бренчит при движении автомобиля. Может отломиться зуб венца маховика, он также будет стучать, касаясь вращающихся деталей.

Буксовка сцепления после замены всех его деталей

После замены всех элементов требуется регулировка, но многие автовладельцы игнорируют этот момент. Как причина появляется пробуксовка, машина медленно разгоняется, обороты двигателя не соответствуют скорости автомобиля. Двигатель просто ревет, а машина при этом едет довольно медленно, что называется, буксует.

В автомобилях с механическим тросиком сцепления регулировка происходит самим тросом. В машинах с гидравлическим приводом такой процесс осуществляют с помощью штока сцепления. В современных автомобилях часто попадаются штоки, которые не имеют регулировок. Но это вовсе не означает, что ее произвести нельзя. В таких случаях предусмотрена регулировка самой педали сцепления, просто не все знают о такой возможности.
" alt="">

Машина часто буксует из-за износа поверхности маховика в том месте, где поверхность работает в паре с ведомым диском. Ошибка многих автовладельцев в том, что они в первую очередь меняют диск, при этом совсем забывая про маховик. Как следствие, разбирать авто для устранения неисправности приходится дважды.

Вибрация, возникающая после замены элементов сцепления

Причин, по которым происходит вибрация после замены сцепления, немного. Обычно вибрация появляется в двух вариантах:

  1. Не отбалансирован нажимной диск (корзина сцепления);
  2. При сборке карданный вал был установлен в другом положении, отличном от первоначальной установки (но это касается только автомобилей с задним или полным приводом).

Проблемы со сцеплением

По большому счету, на машинах с передним приводом можно неаккуратно закрепить привод колеса (ШРУС), и движение авто будет сопровождаться вибрацией и стуками, но такое происходит нечасто.

Если корзина сцепления создает вибрацию, можно попробовать переставить ее в другое положение. Как правило, крепления нажимного диска симметричны. На очень многих моделях корзина крепится к маховику шестью болтами, и корзину удается поставить в трех положениях. В каком-то одном положении вибрация может исчезнуть совсем или быть минимальной. Но гарантийную деталь лучше поменять сразу на другую. Так будет меньше хлопот для автовладельца.



Добрый вечер! К нам в город пришла зима, за окном -30 с лишним! Машинка стоит в теплом гараже, так что с запуском всё гуд! Но вот столкнулся я с такой проблемой. При продолжительной езде по трассе, на одной и той же передачи (ну скажем пятой), то есть, не притрагиваясь к сцеплению и не эксплуатируя его, оно почему то замерзает и становиться очень и очень тугим((( почти в кол мерзнет! я первый раз даже испугался, подумал что заело его или заблокировала, так как привык к его мягкости!
Кто столкнулся с такой проблемой и что это может быть?

pevnevn
Озвучил на очередном ТО, дилер разводит руками, мол все посмотрели, внешне ОК, течи нет, ездите дальше. Говорят, не сталкивались.

Доброе утро! Столкнулся с такой проблемой, с утра проездил на машине , а после она стояла часов шесть. При попытке завести у меня провалилось сцепление. Что это может быть? Фокус 3, 1,6 на механике.

focus_3

цитата:
Столкнулся с такой проблемой, с утра проездил на машине , а после она стояла часов шесть. При попытке завести у меня провалилось сцепление. Что это может быть? Фокус 3, 1,6 на механике.

А как тормоза, жидкость в бачке есть?



6 сент ября 2015

ЧАМ жидкость есть. Может это тросик? на на фордах наших там два тросика идет, может кто что знает, подскажите

Так сцепление выжимается гидравликой. Тросик это выбор передач!

focus_3

цитата:
жидкость есть. Может это тросик? на на фордах наших там два тросика идет, может кто что знает, подскажите

Уровень нормальный?
Нигде подтёков нет?
Если педалью поработать несколько раз, сцепление начинает работать?

Повторю вопрос: кто менял сцепление, ушли стуки, звуки при переключении передач (выжим/отпуск сцепления) ?

Сдаётся мне эти стуки от диференциала или от нижней опоры

Подскажите пожалуйста автомобиль фокус 3, скрипит педаль сцепления при нажатии. пробег 51 тыс.км.

Нет, на ТО посмотрели, говорят не могут понять причину. С наступлением холодов звук сошел почти на нет, редко возникает. Соответственно, можно предположить, что проблема в технологии производства, зазоры и т.п.

Упало сцепление: почему проваливается педаль сцепления

Провал педали сцепления

Начнем с того, что подобная неисправность, когда пропало сцепление, может произойти совершенно неожиданно. Чтобы точно выявить неполадку, важно знать, почему проваливается сцепление и что делать в такой ситуации.

Водитель управляет сцеплением самостоятельно при помощи педали. Нажатие на педаль означает, что через целый ряд механизмов передается усилие на корзину сцепления. Это позволяет отводить диск сцепления и прекращать передачу крутящего момента от ДВС на КПП.

Прежде всего, западание педали сцепления обычно происходит по следующим причинам:

    • Возникли неисправности возвратной пружины. Указанная возвратная пружина сцепления создает сопротивление, которое выталкивает педаль обратно после того, как водитель перестает на нее нажимать. Если просто, убрав ногу со сцепления, педаль должна самостоятельно возвращаться в исходное положение. Если же пружина лопнула, сместилась или предельно изношена, тогда педаль сцепления может не возвращаться или западать. Для устранения неполадки нужно разбирать возвратный механизм и менять пружину;
    • Следующей проблемой в списке является выход из строя вилки включения сцепления. Как правило, указанную вилку нужно менять, так как она активно изнашивается и затем повреждается в процессе эксплуатации;
    • Оборвался тросик сцепления (лопнул/порвался трос сцепления), произошел разрыв крепления наконечника троса сцепления. В данном случае тросик сцепления нужно менять;

    Обратите внимание, что если провал сцепления возникает по причине проблем с главным цилиндром, работоспособность педали сцепления можно частично восстановить путем резкого нажатия на нее. Такой способ подходит в качестве временного решения, чтобы добраться до места ремонта.

    Однако ездить долго подобным образом не рекомендуется, так как в результате можно получить другие поломки. По этой причине владелец машины с МКПП должен знать, как ездить без сцепления, как включить передачу (скорость) без сцепления и т.д. Подобные навыки позволяют комбинировать доступные способы, что дает возможность минимизировать риски появления дополнительных неисправностей при езде с неисправным сцеплением.

    Замена сцепления и выжимного подшипника на фф3 МКПП



    Бобрый!
    Если честно я уже начинаю сомневаться в надежности Ford.
    После 100 тыс. пробега началась бесконечная череда геморроя и бесконечного вливания бабла в авто, даже учитываю, то что я слежу за авто и денег на него не жалею.
    На 100 тыс. пробега я по плану поменял в подвеске — передние рычаги, передние амортизаторы, ступичные подшипники, с/б задних рычагов, а также — подушки двс и кпп. Все оригинал, собирал долго, но зато про это вспоминать уже буду не скоро. Вышло наверное все тысяч 50-60, надо считать. Позже выложу посты.
    Дальше не по плану.
    1) Замена лобового стекла на AGC — 15 тр.
    2) Ремонт генератора 4.5 тр, эвакуатор, услуги- "прикурить", попадос во время подвоски на тросе (крюк вылетил и пробил новые бампер и светодиодную птф). Птф правую купил отдельно 4500р, накладка птф 800р оригинал, осталось еще купить бампер и покрас, вообщем 20тр — попадос в будущем.
    Если интересно как это было
    3) Замена аккумулятора на Ford — 7700р
    Казалось бы куда уже больше, но нет…
    ПОПАДОСИЩЕ
    Честно думал оно вечное, раньше никогда с этим не сталкивался, да по цене это не Power Shift, но и не 3 копейки.
    Вроде бы все было норм, но как то выехал с работы и сразу заметил странности в работе сцепления — при нажатии на педаль сцепления такое ощущение, что обо что то задевает и педаль плохо возвращается, в какой то момент я нажимаю педаль, а она там и остается, соответственно и передачу не включить…все думаю эвакуатор, потом чудесным образом педаль возвращается и успеваю доехать до дома, также была очень сильная вибрация на педали сцепления и непривычный звук типа воя!
    Запчасти
    Итак, даже не заезжая в сервис можно сразу заказывать! Можно конечно было просто поменять подшипник, а потом через 20 тыс приедит диск сцепления.



    1) Комплект сцепления (диск сцепления и корзина).
    Тут особо думать не надо, покупаем комплект сцепления Sachs (артикул 3000950068) как в оригинале
    Цена 9200р., если брать в оригинальной коробке — стоит космических денег!

    Причины, почему сцепление пропадает

    Причины, почему сцепление пропадает

    Разберемся в причинах, почему пропадает сцепление, а также рассмотрим некоторые простые варианты самостоятельной диагностики этой проблемы.

    Почему пропадает сцепление

    Рассмотрим основные причины, почему пропадает сцепление. Начнем с варианта, когда трансмиссия не разъединяется с двигателем при попытке нажатия на педаль.

    1. Нарушена герметичность гидравлики. Первым делом проверяем уровень жидкости в расширительном бачке. Если уровень критично низкий или жидкость отсутствует — осматриваем системы на наличие утечек.
    2. Порвался трос на механическом приводе сцепления. Если резко пропало сцепление, и в вашем автомобиле механический привод — велика вероятность, что оборвался трос. В этом случае нужно визуально проверить целостность приводного троса.
    3. Повреждены манжеты главного или рабочего цилиндра сцепления. При нажатии на педаль жидкость будет просто перетекать внутри одного из цилиндров без создания усилия. Но в расширительном бачке уровень жидкости может быть в норме. Диагностика этой неисправности требует демонтажа цилиндра и его разборки.
    4. Нарушилась регулировка привода. Это касается сцепления с механическим приводом и / или с вилкой. Иногда выдвижения штока рабочего цилиндра или натяжения троса не хватает для полноценного выжима. В этом случае потребуется регулировка привода сцепления.
    5. Погнулась или сломалась вилка сцепления. Если резко на ходу пропало сцепление после нажатия на педаль — причиной может быть повреждение вилки. Актуально для автомобилей, у которых выжимной подшипник не спарен с цилиндром.
    6. Обломались или критически просели лепестки на нажимном диске. Такая поломка диагностируется только после демонтажа КПП и осмотра корзины сцепления.

    почему пропало сцепление

    1. Механический износ фрикционных накладок ведомого диска. Снижается коэффициент сцепления между дисками сцепления, что ведет к их пробуксовке.
    2. Потеря жесткости у диафрагменной пружины нажимного диска. Фрикционный (ведомый) диск плохо прижимается к маховику, что приводит к буксованию сцепления.

    В первых двух случаях нередко неисправность сопровождается запахом гари фрикционного материала ведомого диска, который появляется от трения на высокой скорости. Обычно сцепление пропадает на скорости, при подъеме в гору или при перегазовках. Двигатель работает на заметно более высоких для выбранной передачи оборотах. Причем обороты часто плавают, а машина дергается.

    В любом случае, проблемы со сцеплением следует решать как можно быстрее, а лучше — сразу после их проявления. Ведь эта система критически важна, и ее отказ обездвижит автомобиль.

    Подведем итоги

    Как видно, неполадки, связанные со сцеплением на МКПП в отдельных случаях могут полностью обездвижить автомобиль. Если же проблема связана с педалью сцепления, то есть водитель теряет возможность управлять работой сцепления, тогда также необходим ремонт, однако при наличии определенных навыков и умений можно доехать до СТО или другого места ремонта автомобиля своим ходом.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется регулировка педали сцепления. Из этой статьи вы узнаете, когда нужно регулировать педаль сцепления, а также как сделать регулировку сцепления при такой необходимости. Напоследок отметим, что на каждом плановом ТО оптимально проводить проверку качества работы всех важных узлов автомобиля. Сцепление также не является исключением. Нужно следить за состоянием тросика сцепления, своевременно менять тормозную жидкость, чтобы продлить сок службы главного цилиндра сцепления.

    При необходимости также рекомендуется выполнять регулировку педали сцепления, прокачать сцепление, а также учитывать даже малейшие сбои в работе данного узла во время эксплуатации ТС.

    Педаль сцепления стала мягкой причины ремонт

    Виды привода сцепления. Если падает педаль сцепления, сцепление стало мягким, возникли проблемы со сцеплением: причины и ремонт основных неисправностей.

    Как отрегулировать педаль сцепления свободный ход педали сцепления регулировка

    Как отрегулировать педаль сцепления, для чего нужна регулировка: функции сцепления, регулировка педали сцепления (свободный ход и общий ход).

    Не включаются передачи после замены сцепления

    Передачи (скорости) МКПП не включаются после замены сцепления: основные причины, настройки и регулировки. Диагностика неполадок, полезные советы.

    Замена диска сцепления

    Диск сцепления: назначение и устройство. Как выполняется замена диска сцепления, самостоятельная замена данного элемента. Рекомендации.

    Нажимной диск сцепления автомобиля

    Сцепление автомобиля и обзор конструкции: нажимной диск сцепления, ведомый диск, выжимной подшипник. Виды приводов сцепления на МКПП и коробках-робот РКПП.

    Замена сцепления DSG ДСГ-7 замена сцепления

    Как заменить сцепление на роботизированной коробке DSG/S-Tronic. Признаки необходимости замены, снятие и установка сцепления ДСГ, калибровка и адаптация.

    Провалилось сцепление: причины и ремонт

    Провалилась педаль сцепления причины ремонт

    Как правило, достаточно часто владельцы автомобилей с механической коробкой передач сталкиваются с неисправностью, когда провалилась педаль сцепления. Причины такой поломки могут быть разными, так как механическая КПП представляет собой агрегат, состоящий из большого количества деталей и механизмов. Далее мы рассмотрим, почему пропала педаль сцепления, а также что делать, если произошел провал сцепления.

    Езда без сцепления: что нужно знать

    Езда без сцепления

    С учетом того, что большинство поломок, которые связаны со сцеплением или педалью сцепления (например, педаль сцепления провалилась) могут застать водителя врасплох, а также на месте устранить неполадки зачастую невозможно, единственным выходом становится возможность доехать до сервиса своим ходом.

    Если эвакуатор вызвать не удается, а также не представляется возможным отбуксировать неисправный автомобиль, можно доехать до места ремонта без рабочей педали сцепления. Далее мы рассмотрим простейший способ, которым сможет воспользоваться даже водитель, который ранее не имел подобного опыта. Рекомендуем также прочитать статью о том, что представляет из себя цилиндр сцепления. Из этой статьи вы узнаете об устройстве цилиндра сцепления, его неисправностях, признаках неполадок и ремонте.

    При этом еще раз обращаем внимание, к описанным ниже приемам следует прибегать только в случае крайней необходимости, так как значительно повышается риск повредить коробку или попасть в ДТП.

    Еще добавим, что новичкам в подобной ситуации следует быть готовым к тому, что мотор при полной остановке или сильном снижении скорости движения без выключения первой передачи будет глохнуть. Это значит, что в этом случае заводиться на первой придется повторно.

    Это возможно, если водитель чувствует, когда включить передачу без сцепления с минимальным усилием можно без особого риска сильно навредить деталям КПП и трансмиссии, учитывая обороты двигателя и скорость. Однако если пытаться сделать это без опыта и навыков, существует большой риск повредить коробку, значительно сократить ресурс агрегата или полностью вывести коробку передач и другие элементы трансмиссии из строя.


    Водителю полезно знать все признаки неисправности выжимного подшипника сцепления. Ведь проблемы с этим элементом начинаются как правило, неожиданно. А продолжение эксплуатации автомобиля с такой неисправностью может привести к полному отказу сцепления. Отказ сцепления в дороге неприятная проблема, которую просто так не решишь.

    Автомобиль приходится буксировать до гаража, что является достаточно трудоемким процессом. Эвакуатор обойдется недешево. Гораздо проще следить за состоянием подшипника и других частей сцепления заблаговременно. Это убережет вас от возможных проблем в дороге.

    Признаки неисправности выжимного подшипника сцепления, непосредственно вытекают из строения этой детали. На данный момент в системах автомобильного сцепления применяют два типа таких подшипников:

    • Роликовые (механические);
    • Гидравлические;

    Разница в них в принципе приведение узла в работу. Роликовые приводятся в работу с помощью жесткой механической передачи от педали сцепления. Гидравлические используют для этого жидкость. Оба типа механизмов достаточно надежны, срок службы напрямую зависит от эксплуатации.

    Выжимной подшипник вопреки общему мнению не крутится постоянно. Он вступает в работу только при выжатом сцеплении. В этот момент подшипник отжимает диск, а на него передается крутящее усилие. Поэтому не рекомендуется держать сцепление выжатым долго, это увеличивает нагрузку, а соответственно и износ.

    Механический подшипник состоит из двух элементов. Основной частью является сама обойма подшипника. Поверх нее расположен пластиковый кожух, к ней крепится рычаг привода. Гидравлический подшипник отличается строением внешнего кожуха. Он способен перемещаться относительно обоймы при подаче давления из системы гидропривода.


    Опасности для подшипника

    Первая и самая главная опасность описана в предыдущей части статьи. Поэтому никогда не держите ногу на педали сцепления постоянно.

    Другая опасность, что часто приводит к поломкам, является внешним фактором. Много водителей ездят по грязи, воде, снегу. Одни вынуждены это делать из-за плохого качества дорог, другие ездят на рыбалку, охоту. В любом случае под колокол коробки попадает вода и грязь. Из-за этого смазка содержится в выжимном подшипнике теряет свои свойства. Это приводит к повышенному износу, ну и, соответственно, выхода деталей из строя.

    Средний срок службы подшипника около 150 000 километров. В случае небрежного использования или плохих дорог этот срок сокращается в 3 раза.


    Признаки неисправностей

    Выжимной подшипник достаточно надежен, но все-таки он иногда ломается. Чтобы избежать полного отказа необходимо своевременно диагностировать поломку. Своевременная замена убережет вас от лишней нервотрепки при неожиданном отказе.

    Первый признак это стук, который появляется при нажатии на педаль сцепления (двигатель заведен). Это говорит о начале разрушения этого элемента конструкции. Но здесь есть один нюанс. Если стук наблюдает только в морозную погоду, а после прогрева двигателя исчезает, то поломки нет. Все дело в пластиковом кожухе. На морозе он несколько сжимается и обойма начинает стучать. После прогрева двигателя и коробки все возвращается в норму.

    Если во время выжимания сцепления вы слышите свист со стороны педали, то скорее всего в выжимном закончилась смазка. Следует снять его и смазать или заменить на новый. Также в очень редких случаях признаком неисправности может послужить невозможность включения передачи. Это происходит в случае полного разрушения подшипника. Что происходит крайне редко, сделана деталь из высокопрочной стали.


    Ремонт и обслуживание

    Как и любая запчасть в машине выжимной подшипник требует к себе внимания. При первых признаках неисправности следует его заменить на новый. В процессе эксплуатации желательно периодически смазывать, делать это нужно раз в 70 000 километров. Если машина эксплуатируется в сложных дорожных условиях, то этот пробег лучше уменьшить.

    Даже при появлении стука и свиста, следует окончательно убедиться, что проблема в подшипнике. Для этого придется снять коробку. Единственный способ определить состояние детали это взять ее в руки. Замены требуют подшипники, которые имеют повреждения, трещины, сколы. Проверьте насколько свободно он крутится. Даже малейшие подклинивания недопустимы. Если никаких признаков неисправности не обнаружено, то можно смазать его и установить обратно. Скорее всего, проблема исчезнет.

    Вывод. Чаще всего проблемы с выжимным посещают неопытных водителей. Ведь до сих пор во многих автошколах учат держать ногу на сцеплении постоянно. Вскоре у машины проявляются признаки неисправности выжимного подшипника сцепления. Это обычно пугает водителей, тем более, что снять коробку довольно проблематично, особенно в первый раз.

    Читайте также: