Гур или эур что лучше на форд фокус 3

Обновлено: 18.05.2024

День добрый. Хочу открыть тему по поиску знаний в ремонте электронного управления электрических реек на данных автомобилях. Многие наверное в курсе и не раз попадали на рейки, которые заблокированы на программном уровне из-за критической ошибки в системе и требуют скорой замены. Ошибки не сбрасываются. Очень часто с ними сталкиваюсь, но подопытного кролика заиметь не удалось.
Суть вопроса в чём. Кто работал с этими рейками? Как их вытащить из блокировки для дальнейшего ремонта? Какое оборудование нужно для репрога рейки? Можно обсудить это тут. Многим будет интересно. В интернете информации как кот наплакал, а машин таких становиться всё больше и больше. Ведь вопрос заблокированных реек стоит очень остро из-за цены новой рейки.

Сначала ставили ГУР (гидроусилитель), потом стали ставить ЭУР (электроусилитель). Получается, второй лучше. Какие мнения будут?

ЭУР экономичнее - меньше энергии отбирает у движка, т.к. в нулевом положении не работает. Гидрач же работает всегда.
Но у ЭУРа есть недостаток - сопротивление руля достигается за счет работы электродвигателя. Далеко не все автопроизводителям удается достичь естественности усилия возрата руля.

Не помню источник, но там очень настороженно отзывались об ЭУРе калины.
З.Ы. А чо правда что на калинах чувствительность руля одинакова что при 20км/ч, что при 140км/ч? Еси да, то это кошмар.

совершено не знаю механизма гур'а и эур'а. ну тк что-же лутше!?

ГУР - гидропривод. ЭУР - электродвигатель.

Тебе ж ответили на вопрос: мало какой автопроизводитель делает реально хорошие ЭУРы. Но выбирать авто по принципу ГУР там или ЭУР - глупо. Не это главное

никакой УР не работает на больших скоростях.
Так что смысла в том что лучше не вижу. Изначально создавался для того чтобы на тяжелых машинах легким движением руки поворачивать баранку.
Потом это перекочевало на дорогие лекгковые авто, а потом и вовсе перестало быть роскошью.
Реально нужен на скоростях до 40 км/ч дальше просто бесполезен, а то и опасен. Потоэтому УРы делают с плавной регулировкой усилия, чем больше скорость тем меньше они усиливают.
Мне больше нравится ЭУР. т.к. в случае чего, его можно просто отключить и продолжать движение. С ГУРом такого не получится.

никакой УР не работает на больших скоростях.
Так что смысла в том что лучше не вижу. Изначально создавался для того чтобы на тяжелых машинах легким движением руки поворачивать баранку.
Потом это перекочевало на дорогие лекгковые авто, а потом и вовсе перестало быть роскошью.
Реально нужен на скоростях до 40 км/ч дальше просто бесполезен, а то и опасен. Потоэтому УРы делают с плавной регулировкой усилия, чем больше скорость тем меньше они усиливают.
Мне больше нравится ЭУР. т.к. в случае чего, его можно просто отключить и продолжать движение. С ГУРом такого не получится.

Кажется, это называется реактивными усилием, когда с увеличением скорости усиление усилителя руля падет. Что-то про подобное читал в описаниях возможности Калины. Но мне кажется, это там реализовали весьма криво, по-крайней мере в первых моделях.
А что будет с ГУР-ом. Мне кто-то говорил, что просто руль станет тяжелым, но на скорости он и так легкий. Насколько опасна поломка ГУР-а на большой скорости?

А что будет с ГУР-ом. Мне кто-то говорил, что просто руль станет тяжелым, но на скорости он и так легкий. Насколько опасна поломка ГУР-а на большой скорости?

У меня когда-то давно насос заклинило. Шумел он перед этим месяца два, но денег на замену не было, так и ездил. Заклинил, конечно же, в повороте, правда на небольшой скорости. Руль неожиданно стал очень тяжелым, как на жигулях, но подвижности не утратил. Помню, я тогда дексрон слил и ездил еще месяц без гура. Руки подкачал

Похожий случай. Знакомый тоже со сломанным ГУР-ом катается на VW Passat, у него все время что то гремит, когда он рулем крутит . А так вроде ничего, машину на дороге держать можно, но все же надо его починить.

Кажется, это называется реактивными усилием, когда с увеличением скорости усиление усилителя руля падет. Что-то про подобное читал в описаниях возможности Калины. Но мне кажется, это там реализовали весьма криво, по-крайней мере в первых моделях.
А что будет с ГУР-ом. Мне кто-то говорил, что просто руль станет тяжелым, но на скорости он и так легкий. Насколько опасна поломка ГУР-а на большой скорости?


ничем не грозит кроме неприятных ощущений, у меня ремень слетел разок на скорости 140 на участке колхозный рынок-богданка. Понял что с рулем что то не то только когда попытался объехать маршрутку со светофора. Но ничего так доехал. Потом ещё загнал по спирали на 3-й этаж. Но долго ездить однозначно нельзя, уплотнения могут запросто разрушиться.
То smt


Большинство ГУР сделаны без связи со скоростью автомобиля. МОжно прокатиться например на Газ 3110 попробовать удержать его невесомый руль на приличной скорости

Правельный ГУР в холостом режиме почти не нагружает мотор (работает перепускной клапан). при повышении скорости на хороших мошинах редукционный клапан (либо механический, устанавливаемый в коробке, либо электрический, управляемый мозгом), снижает "помогающее" усилие для того, чтобы на большой скорости руль "тяжелел".

ЭУР пока еще по большей части чуть более капризен в работе чем ГУР и требует калибрации нуля и максимальных ходов (после сброса питания). в остально почти ничем не отличается от ГУРа, но проще в реализации, обслуживании, дешевле и не требует сложной гидравлики, не течет и так далее. с ростом скорости мозг (или контроллер) может ослаблять "помогающее" усилие для "затяжеления" руля.

При выходе ис строя ГУРа или ЭУРа на ходу руль на небольшой скорости внезапно становится тяжелым, только и всего. на большой скорости можно даже не заметить. при длительной езде с неработающим ГУРом/ЭУРом (особенно при частой и активной парковке, когда приходится ворочать рулем с большим усилием на месте) можно разносить крестовинки рулевого карданчика и появится люфт рулевого колеса. Связано это с тем, что если в системе предусмотрен УР, передаточное отношение рулевой рейки и шестерни обычно снидается для более "короткого" руля (уменьшено число оборотов из крайнего в крайнее положение руля, колеса крутятся быстрее). по этому если УР неисправен, приходится прикладывать к рулевому колесу (а значит и к рулевому карданчику) большее усилие чем в системе без УР. Крестовинки карданчика могут так долго не выдержать. Но на Хондах ГУР помогает слабо, а передаточное отношение почти такое же как и в системе без ГУР. Так что на хондах народ спокойно ездит и без ГУРа. На рено у меня, когда потек ГУР и я ездил без жидкости пару месяцев, разбило карданчик и появился люфт руля.

Вчера разобрал от нечего делать "золотник" ГУРа. Очень интересное устройство. Но саме интересное это то что, вал который соединяется с рулевой колонкой, соединен с шестерней через торсион который в диаметре с карандаш толщиной. Так что получается если ездить с неисправной системой ГУРа есть вероятность его сломать


Почему опасен. Если на высокой скорости лопнет переднеее колесо, то с УРом машину удержать на дороге будет гораздо проще. У меня однажды лопнуло переднее колесо на ходу, правда скорость была небольшая, около 50кмч. Так я только почуствовал, что машину в сторону чуть уводит. Без особых усилий сохранил нужное направление, плюс еще и маневрировать без напрягов удавалось.

Команда ГрандЧероки

Почему опасен. Если на высокой скорости лопнет переднеее колесо, то с УРом машину удержать на дороге будет гораздо проще. У меня однажды лопнуло переднее колесо на ходу, правда скорость была небольшая, около 50кмч. Так я только почуствовал, что машину в сторону чуть уводит. Без особых усилий сохранил нужное направление, плюс еще и маневрировать без напрягов удавалось.

Такая легкость порой бывает и вредна. Зимой выталкивали меня назад со стоянки по сугробам - так меня по-неопытности так бросало из стороны в сторону, чудом между машинами лавировал. А все дело в том, что я весь взмыленный, ватными руками пытался держать дорогу, а легкость руля провоцировала слишком большой угол поворота.
При входе в поворот с заносом по льду тоже легко спровоцировать ошибку и "перерулить", случайно слишком сильно махнув баранку.

Правельный ГУР в холостом режиме почти не нагружает мотор (работает перепускной клапан). при повышении скорости на хороших мошинах редукционный клапан (либо механический, устанавливаемый в коробке, либо электрический, управляемый мозгом), снижает "помогающее" усилие для того, чтобы на большой скорости руль "тяжелел".

ЭУР пока еще по большей части чуть более капризен в работе чем ГУР и требует калибрации нуля и максимальных ходов (после сброса питания). в остально почти ничем не отличается от ГУРа, но проще в реализации, обслуживании, дешевле и не требует сложной гидравлики, не течет и так далее. с ростом скорости мозг (или контроллер) может ослаблять "помогающее" усилие для "затяжеления" руля.

При выходе ис строя ГУРа или ЭУРа на ходу руль на небольшой скорости внезапно становится тяжелым, только и всего. на большой скорости можно даже не заметить. при длительной езде с неработающим ГУРом/ЭУРом (особенно при частой и активной парковке, когда приходится ворочать рулем с большим усилием на месте) можно разносить крестовинки рулевого карданчика и появится люфт рулевого колеса. Связано это с тем, что если в системе предусмотрен УР, передаточное отношение рулевой рейки и шестерни обычно снидается для более "короткого" руля (уменьшено число оборотов из крайнего в крайнее положение руля, колеса крутятся быстрее). по этому если УР неисправен, приходится прикладывать к рулевому колесу (а значит и к рулевому карданчику) большее усилие чем в системе без УР. Крестовинки карданчика могут так долго не выдержать. Но на Хондах ГУР помогает слабо, а передаточное отношение почти такое же как и в системе без ГУР. Так что на хондах народ спокойно ездит и без ГУРа. На рено у меня, когда потек ГУР и я ездил без жидкости пару месяцев, разбило карданчик и появился люфт руля.

ПАсиба, Хрон, а то я уже собирался писать, а ты уже все всем всем объяснить. Тока одна неточность, на многих легковых мафынках и на грузовиках производительность ГУРа от скорости не зависит.

Все мы хотим жить в идеальном мире, но каждый из нас ждет, пока идеальным этот мир сделают окружающие.

К сожалению, у Ford Focus III этот механизм далеко не совершенен. Руль может резко потяжелеть, что совсем неприятно, если машина двигается на большой скорости. Несмотря на то, что приборная панель известит о неполадке с помощью загоревшейся лампочки, если такое случится во время вхождения в поворот, избежать аварии будет достаточно сложно. Чтобы привести электроусилитель в нормальное состояние, необходимо на какое-то время выключить зажигание, а потом снова запустить его.

Болезни рулевого управления

Причиной таких проблем является сам двигатель электроусилителя, который соединен с рулевой рейкой. Если возникнет необходимость менять усилитель, то придется заменять весь блок трансмиссии целиком, вместе с рейкой.

Периодически жалуются и на то, что автомобиль начинает уходить в сторону. Такую проблему решают сбросом памяти усилителя, или устанавливают обновленную прошивку.

Рулевая рейка

Эта деталь периодически начинает отчетливо стучать, причем случается это даже на сравнительно новых авто. Чтобы заметить такую болезнь, зачастую нужно проехать всего-навсего 3-7 тысяч километров. Причина кроется в люфте рулевой тяги, который появляется в плоскости по горизонтали. Самое интересное, что производители так и не предприняли никаких действий. Все, чего можно дождаться – замены рейки по гарантии. Ясно, что это не решает проблему, так как новые экземпляры одарены той же болезнью.

Неисправности электроусилителя руля

Электроусилитель руля предназначен для облегчения водительской жизни. Он помогает вращать руль на парковке, не прикладывая больших усилий, в современных автомобилях предотвращает ДТП и облегчает управление автомобилем. Он надежнее и лучше гидроусилителя, но все же он ломается, хотя и реже. Разберем основные неисправности в работе электроусилителя и как они проявляются, чтобы быть готовым к затратам на ремонт.

Признаки неисправности ЭУР

Самый явный – загорание контрольной лампы на щитке приборной панели. Это рулевое колесо с восклицательным знаком. Этот значок может быть двух цветов – желтого и красного цвета. В первом случае, можно управлять автомобилем, но стоит вытащить предохранитель электроусилителя руля, чтобы его обесточить полностью. Во втором случае – ехать не рекомендуется, механизм усилителя может заблокировать руль или вы потеряете полностью контроль над рулем.

Контрольная лампа неисправности электроусилителя руля на Калине

Перегорание предохранителя. Это явный признак серьезной неисправности в электроусилителе. Причиной может быть проблемы в электрической части – окисленные контакты, повреждение проводки, короткое замыкание. Поломки в механической части ЭУР тоже могут привести к перегоранию плавкого предохранителя – подклинивание редуктора или разрушения в рулевой рейки. Это приводит к повышенной нагрузке на электродвигатель усилителя, а как следствие – большой ток протекает через предохранитель.

Повышенные обороты мотора автомобиля на холостом ходу могут служить косвенным признаком поломки электрического усилителя руля.

Где искать причину

Проблемы электрического свойства могут наблюдаться из-за окисленных контактов разъемов. Попадание влаги и грязи ухудшают токопроводимость контактов, а как следствие – ошибки в работе ЭУР.

Неисправности элуктрического усилителя руля из-за окисленных контактов проводки

Подгоревшие контакты предохранителя могут стать причиной неисправности электроусилителя

Поврежденные пыльники рулевой рейки могут привезти к поломке электроусилителя руля

Как самостоятельно проверить ЭУР

Чтобы понять, что сломалось в усилителе, нужно провести его диагностику. Не у каждого автовладельца есть диагностический сканер, некоторым нравится самостоятельно ремонтировать автомобиль. В этом случае можно самому определить неисправность электроусилителя при помощи скрепки. Этот вариант подойдет для автомобилей Калина и Приора.

Как самостоятельно проверить электроусилитель руля

Выключаем зажигание, вставляем в контакты скрепку, смотрим, чтобы она не замкнула остальные провода. Включаем зажигание, считаем количество миганий контрольной лампы на приборной панели. Один длинный сигнал, а затем несколько коротких, именно их нужно считать. Смотрим расшифровку кодов неисправности электроусилителя Калины:

  1. Один короткий – система исправная;
  2. Два – Нет сигналов от датчика оборотов двигателя;
  3. Три – Неисправен датчик момента;
  4. Четыре – Поломка электродвигателя;
  5. Пять – Нет сигнала от датчика положение рулевого вала;
  6. Шесть – Неисправен датчик положения ротора;
  7. Семь – Низкое напряжение бортовой сети;
  8. Восемь – Блок управления ЭУР;
  9. Девять – Датчик скорости автомобиля.

На практике этот метод не всегда может показывать реальные поломки. В этом методе блок управления проверяет сам себя, а его проверять нужно под нагрузкой. Были случаи, когда он выдавал ложные ошибки, а неисправность скрывалась в ЭБУ электроусилителя.

Как уберечь электроусилитель от поломки

  1. Проверяем целостность пыльников рулевой рейки;
  2. Стараемся не лезть в глубокие лужи, реже пересекаем водные преграды;
  3. Не допускаем перегрузки силовых цепей чрезмерным усилием на руле. Такое происходит при попытках выбраться из колеи, когда колесо уперлось в стенку колеи, при попытках повернуть колесо, плотно прижатое к бордюру или в песке;
  4. Аккуратно заезжаем на поребрик. Сильный удар в вертикальную преграду под углом способен разрушить механическую часть ЭУР.

Добрый день. Купили новый Лада Х-рей кросс 2021 г.в., с первого дня рулевое колесо на стоячей заведенной машине крутится легко, но при движении становится очень тугим и жестким. В автосалоне проверяли несколько раз и сказали что так и должно быть и регулировок ни каких нет, включая прошивку мозгов. Супруга мучается с рулем, а в остальном машина устраивает.

Дело в том, что ЭУР должен отключаться на определенной скорости, чтобы избежать возможных аварий. Возможно вы ранее катались на автомобилях других марок с усилителем и привыкли к такой легкости, а пересев на отечественный автопром, кажется, что руль становиться тяжелее. Это как вариант. Диагностику ЭБУ усилителя проводили на сервисе, ошибок нет? На какой скорости руль становиться тугим? Это проявляется в любое время года: зима, лето?

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Читайте также: