Инструмент для замены ремня грм форд мондео

Обновлено: 13.05.2024

Места крепления крышки на внутренней стороне колесной ниши

- установите домкрат под масляный поддон (с деревянной прокладкой между масляным поддоном и головкой автомобильного домкрата) и приподнимайте силовой агрегат до тех пор, пока подвеска двигателя на лицевой стороне не разгрузится;

Места крепления правой подвески двигателя

- отверните среднюю и верхнюю защитные крышки зубчатого приводного ремня, сняв ходовой ролик поликлинового ремня;

Установка коленчатого вала в верхнюю мертвую точку (ВМТ)

- проверните коленчатый вал так, чтобы вырез в шкиве находился против маркировки, как показано на рис. 64;

Калибр для настройки фаз газораспределения

Ослабление натяжения зубчатого приводного ремня

- ослабьте зубчатый приводной ремень. Для этого ослабьте винт 1 (рис. 98) и вставьте подходящий ключ с внутренним шестигранником в месте, показанном на рисунке. Проверните натяжной ролик в направлении стрелки и снова затяните натяжной ролик в новом положении. Снимите зубчатый приводной ремень;

Если у вас нет калибра для регулировки фаз газораспределения, промаркируйте шкивы и распределительные валы.

Удерживание ведущей шестерни распределительного вала от проворачивания

- ослабьте крепежные винты обоих шкивов распределительных валов, зафиксировав валы от проворачивания. Вставьте оправку в одно из отверстий, как показано на рис. 99, и осторожно уприте ее в головку блока цилиндров. Шкивы должны свободно проворачиваться на валах.

Если необходимо установить снова этот же зубчатый приводной ремень, защитите его от загрязнений жидкой или густой смазкой. Ни в коем случае не чистите ремень, можно протереть его сухой тряпкой. После очень большого пробега проверьте шкивы распределительных валов на износ зубьев. На ремне не должно быть отслоений.

Калибр (21-162) для регулировки фаз газораспределения, установленный на распределительных валах

Рис. 100. Калибр (21-162) для регулировки фаз газораспределения, установленный на распределительных валах

Коленчатый вал в положении ВМТ

- проворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока вырез на шкиву не встанет в положение, показанное на рис. 101. Оно соответствует ВМТ. При снятом зубчатом приводном ремне прокручивайте вал очень медленно, чтобы клапаны не ударяли по поршням;

Предварительное натяжение устройства для натяжения ремня

Рис. 102. Предварительное натяжение устройства для натяжения ремня: 1 — опорный болт; 2 — натяжная пружина; 3 — винт

- если пружина устройства для натяжения ремня была снята, ее снова нужно навесить. Для этого вверните опорный болт 1 (рис. 102) и затяните его моментом 10 Н·м, навесьте пружину 2 между болтом и устройством для натяжения ремня. Установите ключ с внутренним шестигранником, как показано на рисунке, и поверните в направлении стрелки. Затем затяните натяжной ролик при помощи винта 3 в новом положении;

Размещение зубчатого приводного ремня

- уложите зубчатый приводной ремень на три шкива и натяжное устройство в направлении против часовой стрелке. Сначала уложите ремень на распределительную шестерню коленчатого вала. Удерживая зубья в зацеплении, проложите ремень слева вокруг нижнего направляющего ролика и натяжного ролика и обвейте петлю вокруг левого шкива распределительного вала. Прочно удерживая ремень в зацеплении с зубьями шкива распределительного вала, уложите ремень через правый шкив и, наконец, вокруг внутренней стороны правого ходового ролика. Следите за тем, чтобы все зубья вошли в зацепление. Ослабьте гайку 2 (см. рис. 66), после чего устройство обеспечит требуемое натяжение ремня. Затяните гайку моментом 38 Н·м;

- законтрите от проворачивания шкивы распределительных валов и затяните оба винта моментом 68 Н·м. При этом коленчатый вал не должен проворачиваться. После затяжки винтов проверните коленчатый вал на два оборота, пока поршень снова не окажется в ВМТ;

- убедитесь, что калибр все еще выровнен в соответствии с рис. 63, когда коленчатый вал установлен в ВМТ. В противном случае ослабьте соответствующий шкив распределительного вала и несколько сместите его. Снова затяните винт моментом 68 Н·м;

- установите крышку головки блока цилиндров с новой уплотнительной прокладкой. Равномерно затяните винты по окружности сначала моментом 2 Н·м, а затем моментом 7 Н·м;

- вверните свечи зажигания (15 Н·м) и наденьте провода высокого напряжения на свечи в соответствии с порядком работы цилиндров;

- установите среднюю защитную крышку зубчатого приводного ремня и после этого верхнюю крышку. Средняя крышка должна свободно зацепляться за нижнюю крышку. Привинтите на левой стороне ходовой ролик поликлинового ремня (48 Н·м);

- закрепите пору двигателя новыми самоконтрящимися гайками. Метка кернера должна быть совмещена с меткой на кронштейне подвески. Затяните четыре гайки на двигателе и одну гайку на подвеске двигателя моментом 83 Н·м;

- установите расширительный бачок системы охлаждения и впускную трубу. После этого снова поставьте автомобиль на опоры;

- на автомобилях с автоматической коробкой передач затяните средний винт правого упора от проворачивания моментом 120 Н·м (см. рис. 97, А), на автомобилях с механической коробкой передач затяните винты левого и правого упора тем же моментом;

Места крепления нижней крышки зубчатого приводного ремня (на двигателях выпуска с мая 1998 г. используется соответственно по одному винту слева и справа)

Рис. 103. Места крепления нижней крышки зубчатого приводного ремня (на двигателях выпуска с мая 1998 г. используется соответственно по одному винту слева и справа)

- насадите ременный шкив коленчатого вала (гаситель колебаний) и законтрите коленчатый вал от проворачивания (включите передачу>. Затяните винт моментом 115 Н·м;

- все остальные работы проводите в порядке, обратном снятию. Следите за тем, чтобы вынутые штекерные вилки, наконечники проводов высокого напряжения к свечам зажигания, шланги и т.д. снова присоединялись на прежних местах. Не забывайте, что охлаждающая жидкость слита;

- на внутренней стороне колесной ниши отверните крышку. Она укреплена в местах, показанных на рис. 96;

Снятие поликлинового ремня на двигателях выпуска с мая 1998 г.

Рис. 104. Снятие поликлинового ремня на двигателях выпуска с мая 1998 г.: 1 — винты; 2 — ключ; 3 — натяжной ролик

- законтрите коленчатый вал от проворачивания, выверните винт шкива и снимите шкив. При необходимости отожмите двумя рычагами для монтажа шин;

- отверните нижнюю защитную крышку зубчатого приводного ремня (два места крепления — слева и справа);

- установите домкрат под масляный поддон (с деревянной прокладкой между масляным поддоном и головкой автомобильного домкрата) и приподнимайте силовой агрегат до тех пор, пока подвеска двигателя на лицевой стороне не разгрузится;

Места крепления передней подвески двигателя

- отверните подвеску двигателя, показанную на рис. 70. Предварительно промаркируйте точное положение для установки подвески;

- отверните верхнюю защитную крышку зубчатого приводного ремня (по два винта слева и справа), но не снимайте ее;

Места крепления средней защитной крышки зубчатого ремня

- снимите среднюю защитную крышку зубчатого приводного ремня вместе с кронштейном подвески двигателя (рис. 105). Теперь можно снять верхнюю крышку;

- снимите по очереди провода высокого напряжения со свечей зажигания (наконечники тяните прямо и наверх). Отверните крышку головки блока цилиндров (десять винтов) и снимите уплотнительную прокладку;

Ослабление зубчатого приводного ремня

- ослабьте натяжение зубчатого приводного ремня (см. рис. 71). Для этого отверните гайку 1 и установите подходящий ключ с внутренним шестигранником в месте, показанном на рисунке. Проверните устройство для натяжения ремня в направлении стрелки. Ослабьте винт 2 на четыре оборота и выньте из зацепления ролик для натяжения ремня. Снимите зубчатый приводной ремень, не пачкайте маслом и не ломайте его, если снова будет его использовать;

Инструмент для удерживания шестерен распределительного вала

- ослабьте крепежные винты обоих шкивов распределительных валов, удерживая валы от поворачивания. Прижим, изображенный на рис. 45, лучше всего подходит для этой цели. В противном случае вставьте оправку в одно из отверстий и осторожно законтрите ее о головку блока цилиндров. Снимите оба шкива, промаркировав их место для последующей установки.

Если у вас нет калибра для регулировки фаз газораспределения, промаркируйте шкивы и распределительные валы.

Если необходимо установить снова этот же зубчатый приводной ремень, старайтесь не загрязнить его жидкой или густой смазкой. Ни в коем случае не чистите ремень, можно протереть его сухой тряпкой. После очень большого пробега проверьте шестерни распределительных валов на износ зубьев. На ремне не должно быть отслоений материала.

- для фиксации коленчатого вал на СТО используют специальный калибр, который завинчивают в блок цилиндров; потребуется калибр для настройки фаз газораспределения, уже упомянутый на двигателях выпуска до мая 1998 г. Вставьте этот калибр, как показано на рис. 100;

- проворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока вырез на шкиву не установится в положение ВМТ, показанное на рис. 101. При снятом зубчатом приводном ремне прокручивайте вал очень медленно, чтобы клапаны не ударялись о поршни;

Размещение зубчатого приводного ремня на двигателях выпуска до января 1999 г.

- до января 1999 г. зубчатый приводной ремень укладывали способом, показанным на рис. 106, когда в нижней части находится дополнительный натяжной ролик. Уложите зубчатый приводной ремень в направлении против часовой стрелки на три шкива и устройство для натяжения ремня. Сначала уложите ремень на шкив коленчатого вала, удерживая зубья в зацеплении, обведите ремень слева сверху вокруг натяжного ролика и обоих шкивов распределительного вала, а далее протяните ремень, как показано на рисунке, вокруг внутренней стороны правого и нижнего роликов. Следите за тем, чтобы все зубья вошли в зацепление;

Размещение зубчатого приводного ремня на двигателях выпуска с января 1999 г.

- начиная с января 1999 г. нижний ролик не стали использовать, ремень стали укладывать, как показано на рис. 107. Зубчатый приводной ремень укладывают описанным выше способом;

На устройстве натяжения зубчатого приводного ремня предусмотрен язычок. При прокладке ремня его нельзя зацеплять за металлическую крышку.

- в соответствии с рис. 71 зацепите устройство для натяжения ремня за металлическую крышку и затяните винт от руки;

- натяните зубчатый приводной ремень, проворачивая натяжной ролик влево (по направлению стрелки) до тех пор, пока промаркированная стрелка и линия не совпадут. В этом положении затяните винт в середине натяжного устройства ремня моментом 25 Н·м;

- законтрите от проворачивания шкивы распределительных валов и затяните оба винта моментом 68 Н·м. При этом коленчатый вал не должен проворачиваться. После затяжки винтов проверните коленчатый вал на два оборота, пока он снова не окажется в ВМТ;

- убедитесь, что калибр все еще выровнен в соответствии с рис. 63, когда коленчатый вал установлен в ВМТ. В противном случае ослабьте соответствующий шкив распределительного вала и немного сместите его. Снова затяните винт (винты) моментом 68 Н·м;

- установите крышку головки блока цилиндров с новой уплотнительной прокладкой. Равномерно затяните винты по окружности сначала моментом 2 Н·м, а затем моментом 7 Н·м;

- вверните свечи зажигания (15 Н·м) и наденьте провода высокого напряжения на свечи в соответствии с порядком работы цилиндров;

Места крепления верхней защитной крышки зубчатого приводного ремня на двигателях выпуска с мая 1998 г.

Рис. 108. Места крепления верхней защитной крышки зубчатого приводного ремня на двигателях выпуска с мая 1998 г.

- установите верхнюю защитную крышку зубчатого приводного ремня вместе со средней крышкой. Затяните крепление средней крышки с опорной скобой подвески двигателя моментом 50 Н·м. Проверьте, чтобы герметичность уплотнения верхней крышки, а винты (рис. 108) были затянуты моментом 10 Н·м;

- установите переднюю опору двигателя. Затяните винты и гайки моментом 83 Н·м. После этого можно убрать домкрат;

- насадите ременный шкив коленчатого вала (гаситель колебаний) и законтрите коленчатый вал от проворачивания включите передачу. Затяните винт моментом 115 Н·м;

- все остальные работы проводите в порядке, обратном снятию. Следите за тем, чтобы вынутые штекерные вилки, наконечники проводов высокого напряжения к свечам зажигания, шланги и т.д. снова присоединялись в прежних местах;

Если обнаружены царапины и трещины, замените распределительный вал (валы) или головки блока цилиндров.

Чтобы проверить диаметр и овальность, измерьте опорные шейки распределительного вала микрометром. Сравните найденные значения с внутренними диаметрами отверстий под подшипники в головке блока цилиндров и с техническими данными (см. приложение), чтобы определить состояние деталей.

Copyright © 2007-2022 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Специнструмент замены грм Ford 2.0 scti EcoBoost фото 1 — MOTORTOOL

Описание

Данный набор фиксаторов применяется для регулировки фаз и для замены цепи ГРМ на бензиновых двигателях Ford 2.0 SCTI EcoBoost и Ti-VCT, начиная с 2010 года. Фиксатор распредвала 303-1565 используется для двигателей Форд экобуст объемом 2 литра, выпущенных после 2011 года, а фиксатор 303-1504 применяется для моторов до 2011 года.

Ford: Galaxy, Mondeo, S-Max, Focus; Форд Фокус, Мондео, Гэлакси, С-Макс

Коды двигателей: MGDA, R9DA, TNBA, TNBB, TNWA, TNWB, TPBA, TPWA, XQDA.

Комплектация и оригинальные номера:

- Шаблон для фиксации распределительных валов Ford 303-1504 до двигателей 2011 года;

- Шаблон для фиксации распределительных валов Ford 303-1565 для двигателей 2011 года и выше;

- Инструмент для установки датчика коленвала Ford 303-1521;

- Фиксатор коленвала Ford 303-748;

- Штифт для ролика натяжителя (2 мм).

Является аналогом инструмента торговых марок:

— JTC: JTC-4437
— AIST: 67230537
— Licota: ATA-4709
— Мастак: 103-21415C
— Cartool CT-U0403
— AV Steel AV-933005
— Vertul VR50740

Почти каждый раз когда к нам обращается владелец Форд Фокуса II на замену ГРМ, то всегда встает вопрос:" Надо менять или нет помпу при замене ГРМ на Фокусе", мы рекомендуем менять, ПОЧЕМУ?


Помпа на Фокус

1. Насос циркуляции системы охлаждения (помпа) приводится в движение Приводными ремнями, которые не имеют на 2-ом Фокусе нятяжных роликов и просто на просто перерезаются при замене, а при помощи специального инструмента устанавливаются новые и если специально менять помпу отдельно то ремни на выброс.

2. Что бы произвести замену помпы на Форд Фокус 2, необходимо полностью произвести процедуру по разборке сборке привода ремня ГРМ, а к тому же не желательно снимать-ставить Ремень ГРМ лишний раз.

3. Замена ремня ГРМ на Форд фокус 2 производится каждые 80-90 тысяч километров пробега, не зависимо от состояния самого ремня и ролика и далеко не факт, что водяной насос(помпа) прослужит еще 80тысяч километров, до последующей замены ремня ГРМ на Фокусе и Фьюжен.

Так же не редко, мы слышим от владельцев: "о, я еще 80 тысяч не проеду-продам", а это уже говорит об отношении человека к окружающим.

Читайте также: