Инструмент для замены ремня грм форд мондео
Обновлено: 13.05.2024
- установите домкрат под масляный поддон (с деревянной прокладкой между масляным поддоном и головкой автомобильного домкрата) и приподнимайте силовой агрегат до тех пор, пока подвеска двигателя на лицевой стороне не разгрузится;
- отверните среднюю и верхнюю защитные крышки зубчатого приводного ремня, сняв ходовой ролик поликлинового ремня;
- проверните коленчатый вал так, чтобы вырез в шкиве находился против маркировки, как показано на рис. 64;
- ослабьте зубчатый приводной ремень. Для этого ослабьте винт 1 (рис. 98) и вставьте подходящий ключ с внутренним шестигранником в месте, показанном на рисунке. Проверните натяжной ролик в направлении стрелки и снова затяните натяжной ролик в новом положении. Снимите зубчатый приводной ремень;
Если у вас нет калибра для регулировки фаз газораспределения, промаркируйте шкивы и распределительные валы.
- ослабьте крепежные винты обоих шкивов распределительных валов, зафиксировав валы от проворачивания. Вставьте оправку в одно из отверстий, как показано на рис. 99, и осторожно уприте ее в головку блока цилиндров. Шкивы должны свободно проворачиваться на валах.
Если необходимо установить снова этот же зубчатый приводной ремень, защитите его от загрязнений жидкой или густой смазкой. Ни в коем случае не чистите ремень, можно протереть его сухой тряпкой. После очень большого пробега проверьте шкивы распределительных валов на износ зубьев. На ремне не должно быть отслоений.
Рис. 100. Калибр (21-162) для регулировки фаз газораспределения, установленный на распределительных валах
- проворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока вырез на шкиву не встанет в положение, показанное на рис. 101. Оно соответствует ВМТ. При снятом зубчатом приводном ремне прокручивайте вал очень медленно, чтобы клапаны не ударяли по поршням;
Рис. 102. Предварительное натяжение устройства для натяжения ремня: 1 — опорный болт; 2 — натяжная пружина; 3 — винт
- если пружина устройства для натяжения ремня была снята, ее снова нужно навесить. Для этого вверните опорный болт 1 (рис. 102) и затяните его моментом 10 Н·м, навесьте пружину 2 между болтом и устройством для натяжения ремня. Установите ключ с внутренним шестигранником, как показано на рисунке, и поверните в направлении стрелки. Затем затяните натяжной ролик при помощи винта 3 в новом положении;
- уложите зубчатый приводной ремень на три шкива и натяжное устройство в направлении против часовой стрелке. Сначала уложите ремень на распределительную шестерню коленчатого вала. Удерживая зубья в зацеплении, проложите ремень слева вокруг нижнего направляющего ролика и натяжного ролика и обвейте петлю вокруг левого шкива распределительного вала. Прочно удерживая ремень в зацеплении с зубьями шкива распределительного вала, уложите ремень через правый шкив и, наконец, вокруг внутренней стороны правого ходового ролика. Следите за тем, чтобы все зубья вошли в зацепление. Ослабьте гайку 2 (см. рис. 66), после чего устройство обеспечит требуемое натяжение ремня. Затяните гайку моментом 38 Н·м;
- законтрите от проворачивания шкивы распределительных валов и затяните оба винта моментом 68 Н·м. При этом коленчатый вал не должен проворачиваться. После затяжки винтов проверните коленчатый вал на два оборота, пока поршень снова не окажется в ВМТ;
- убедитесь, что калибр все еще выровнен в соответствии с рис. 63, когда коленчатый вал установлен в ВМТ. В противном случае ослабьте соответствующий шкив распределительного вала и несколько сместите его. Снова затяните винт моментом 68 Н·м;
- установите крышку головки блока цилиндров с новой уплотнительной прокладкой. Равномерно затяните винты по окружности сначала моментом 2 Н·м, а затем моментом 7 Н·м;
- вверните свечи зажигания (15 Н·м) и наденьте провода высокого напряжения на свечи в соответствии с порядком работы цилиндров;
- установите среднюю защитную крышку зубчатого приводного ремня и после этого верхнюю крышку. Средняя крышка должна свободно зацепляться за нижнюю крышку. Привинтите на левой стороне ходовой ролик поликлинового ремня (48 Н·м);
- закрепите пору двигателя новыми самоконтрящимися гайками. Метка кернера должна быть совмещена с меткой на кронштейне подвески. Затяните четыре гайки на двигателе и одну гайку на подвеске двигателя моментом 83 Н·м;
- установите расширительный бачок системы охлаждения и впускную трубу. После этого снова поставьте автомобиль на опоры;
- на автомобилях с автоматической коробкой передач затяните средний винт правого упора от проворачивания моментом 120 Н·м (см. рис. 97, А), на автомобилях с механической коробкой передач затяните винты левого и правого упора тем же моментом;
Рис. 103. Места крепления нижней крышки зубчатого приводного ремня (на двигателях выпуска с мая 1998 г. используется соответственно по одному винту слева и справа)
- насадите ременный шкив коленчатого вала (гаситель колебаний) и законтрите коленчатый вал от проворачивания (включите передачу>. Затяните винт моментом 115 Н·м;
- все остальные работы проводите в порядке, обратном снятию. Следите за тем, чтобы вынутые штекерные вилки, наконечники проводов высокого напряжения к свечам зажигания, шланги и т.д. снова присоединялись на прежних местах. Не забывайте, что охлаждающая жидкость слита;
- на внутренней стороне колесной ниши отверните крышку. Она укреплена в местах, показанных на рис. 96;
Рис. 104. Снятие поликлинового ремня на двигателях выпуска с мая 1998 г.: 1 — винты; 2 — ключ; 3 — натяжной ролик
- законтрите коленчатый вал от проворачивания, выверните винт шкива и снимите шкив. При необходимости отожмите двумя рычагами для монтажа шин;
- отверните нижнюю защитную крышку зубчатого приводного ремня (два места крепления — слева и справа);
- установите домкрат под масляный поддон (с деревянной прокладкой между масляным поддоном и головкой автомобильного домкрата) и приподнимайте силовой агрегат до тех пор, пока подвеска двигателя на лицевой стороне не разгрузится;
- отверните подвеску двигателя, показанную на рис. 70. Предварительно промаркируйте точное положение для установки подвески;
- отверните верхнюю защитную крышку зубчатого приводного ремня (по два винта слева и справа), но не снимайте ее;
- снимите среднюю защитную крышку зубчатого приводного ремня вместе с кронштейном подвески двигателя (рис. 105). Теперь можно снять верхнюю крышку;
- снимите по очереди провода высокого напряжения со свечей зажигания (наконечники тяните прямо и наверх). Отверните крышку головки блока цилиндров (десять винтов) и снимите уплотнительную прокладку;
- ослабьте натяжение зубчатого приводного ремня (см. рис. 71). Для этого отверните гайку 1 и установите подходящий ключ с внутренним шестигранником в месте, показанном на рисунке. Проверните устройство для натяжения ремня в направлении стрелки. Ослабьте винт 2 на четыре оборота и выньте из зацепления ролик для натяжения ремня. Снимите зубчатый приводной ремень, не пачкайте маслом и не ломайте его, если снова будет его использовать;
- ослабьте крепежные винты обоих шкивов распределительных валов, удерживая валы от поворачивания. Прижим, изображенный на рис. 45, лучше всего подходит для этой цели. В противном случае вставьте оправку в одно из отверстий и осторожно законтрите ее о головку блока цилиндров. Снимите оба шкива, промаркировав их место для последующей установки.
Если у вас нет калибра для регулировки фаз газораспределения, промаркируйте шкивы и распределительные валы.
Если необходимо установить снова этот же зубчатый приводной ремень, старайтесь не загрязнить его жидкой или густой смазкой. Ни в коем случае не чистите ремень, можно протереть его сухой тряпкой. После очень большого пробега проверьте шестерни распределительных валов на износ зубьев. На ремне не должно быть отслоений материала.
- для фиксации коленчатого вал на СТО используют специальный калибр, который завинчивают в блок цилиндров; потребуется калибр для настройки фаз газораспределения, уже упомянутый на двигателях выпуска до мая 1998 г. Вставьте этот калибр, как показано на рис. 100;
- проворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока вырез на шкиву не установится в положение ВМТ, показанное на рис. 101. При снятом зубчатом приводном ремне прокручивайте вал очень медленно, чтобы клапаны не ударялись о поршни;
- до января 1999 г. зубчатый приводной ремень укладывали способом, показанным на рис. 106, когда в нижней части находится дополнительный натяжной ролик. Уложите зубчатый приводной ремень в направлении против часовой стрелки на три шкива и устройство для натяжения ремня. Сначала уложите ремень на шкив коленчатого вала, удерживая зубья в зацеплении, обведите ремень слева сверху вокруг натяжного ролика и обоих шкивов распределительного вала, а далее протяните ремень, как показано на рисунке, вокруг внутренней стороны правого и нижнего роликов. Следите за тем, чтобы все зубья вошли в зацепление;
- начиная с января 1999 г. нижний ролик не стали использовать, ремень стали укладывать, как показано на рис. 107. Зубчатый приводной ремень укладывают описанным выше способом;
На устройстве натяжения зубчатого приводного ремня предусмотрен язычок. При прокладке ремня его нельзя зацеплять за металлическую крышку.
- в соответствии с рис. 71 зацепите устройство для натяжения ремня за металлическую крышку и затяните винт от руки;
- натяните зубчатый приводной ремень, проворачивая натяжной ролик влево (по направлению стрелки) до тех пор, пока промаркированная стрелка и линия не совпадут. В этом положении затяните винт в середине натяжного устройства ремня моментом 25 Н·м;
- законтрите от проворачивания шкивы распределительных валов и затяните оба винта моментом 68 Н·м. При этом коленчатый вал не должен проворачиваться. После затяжки винтов проверните коленчатый вал на два оборота, пока он снова не окажется в ВМТ;
- убедитесь, что калибр все еще выровнен в соответствии с рис. 63, когда коленчатый вал установлен в ВМТ. В противном случае ослабьте соответствующий шкив распределительного вала и немного сместите его. Снова затяните винт (винты) моментом 68 Н·м;
- установите крышку головки блока цилиндров с новой уплотнительной прокладкой. Равномерно затяните винты по окружности сначала моментом 2 Н·м, а затем моментом 7 Н·м;
- вверните свечи зажигания (15 Н·м) и наденьте провода высокого напряжения на свечи в соответствии с порядком работы цилиндров;
Рис. 108. Места крепления верхней защитной крышки зубчатого приводного ремня на двигателях выпуска с мая 1998 г.
- установите верхнюю защитную крышку зубчатого приводного ремня вместе со средней крышкой. Затяните крепление средней крышки с опорной скобой подвески двигателя моментом 50 Н·м. Проверьте, чтобы герметичность уплотнения верхней крышки, а винты (рис. 108) были затянуты моментом 10 Н·м;
- установите переднюю опору двигателя. Затяните винты и гайки моментом 83 Н·м. После этого можно убрать домкрат;
- насадите ременный шкив коленчатого вала (гаситель колебаний) и законтрите коленчатый вал от проворачивания включите передачу. Затяните винт моментом 115 Н·м;
- все остальные работы проводите в порядке, обратном снятию. Следите за тем, чтобы вынутые штекерные вилки, наконечники проводов высокого напряжения к свечам зажигания, шланги и т.д. снова присоединялись в прежних местах;
Если обнаружены царапины и трещины, замените распределительный вал (валы) или головки блока цилиндров.
Чтобы проверить диаметр и овальность, измерьте опорные шейки распределительного вала микрометром. Сравните найденные значения с внутренними диаметрами отверстий под подшипники в головке блока цилиндров и с техническими данными (см. приложение), чтобы определить состояние деталей.
Copyright © 2007-2022 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.
Описание
Данный набор фиксаторов применяется для регулировки фаз и для замены цепи ГРМ на бензиновых двигателях Ford 2.0 SCTI EcoBoost и Ti-VCT, начиная с 2010 года. Фиксатор распредвала 303-1565 используется для двигателей Форд экобуст объемом 2 литра, выпущенных после 2011 года, а фиксатор 303-1504 применяется для моторов до 2011 года.
Ford: Galaxy, Mondeo, S-Max, Focus; Форд Фокус, Мондео, Гэлакси, С-Макс
Коды двигателей: MGDA, R9DA, TNBA, TNBB, TNWA, TNWB, TPBA, TPWA, XQDA.
Комплектация и оригинальные номера:
- Шаблон для фиксации распределительных валов Ford 303-1504 до двигателей 2011 года;
- Шаблон для фиксации распределительных валов Ford 303-1565 для двигателей 2011 года и выше;
- Инструмент для установки датчика коленвала Ford 303-1521;
- Фиксатор коленвала Ford 303-748;
- Штифт для ролика натяжителя (2 мм).
Является аналогом инструмента торговых марок:
— JTC: JTC-4437
— AIST: 67230537
— Licota: ATA-4709
— Мастак: 103-21415C
— Cartool CT-U0403
— AV Steel AV-933005
— Vertul VR50740
Почти каждый раз когда к нам обращается владелец Форд Фокуса II на замену ГРМ, то всегда встает вопрос:" Надо менять или нет помпу при замене ГРМ на Фокусе", мы рекомендуем менять, ПОЧЕМУ?
1. Насос циркуляции системы охлаждения (помпа) приводится в движение Приводными ремнями, которые не имеют на 2-ом Фокусе нятяжных роликов и просто на просто перерезаются при замене, а при помощи специального инструмента устанавливаются новые и если специально менять помпу отдельно то ремни на выброс.
2. Что бы произвести замену помпы на Форд Фокус 2, необходимо полностью произвести процедуру по разборке сборке привода ремня ГРМ, а к тому же не желательно снимать-ставить Ремень ГРМ лишний раз.
3. Замена ремня ГРМ на Форд фокус 2 производится каждые 80-90 тысяч километров пробега, не зависимо от состояния самого ремня и ролика и далеко не факт, что водяной насос(помпа) прослужит еще 80тысяч километров, до последующей замены ремня ГРМ на Фокусе и Фьюжен.
Так же не редко, мы слышим от владельцев: "о, я еще 80 тысяч не проеду-продам", а это уже говорит об отношении человека к окружающим.
Читайте также: