Как часто менять масло на форд мондео

Обновлено: 20.05.2024

Одной из самых важных и обязательных процедур при обслуживании Форда Мондео является замена масла в двигателе. Оказывая влияние на многие ходовые характеристики, проведение такой операции значительно улучшает работу механизмов.

Если не менять масло в Ford Mondeo, то в результате загустения моторного масла и попадания в его состав посторонних частиц пыли, грязи или мелкой стружки начинают снижаться его эксплуатационные показатели, что может привести к выводу двигателя автомобиля из строя и расходам на капремонт двигателя.

Срок замены масла для Форда Мондео составляет каждые 5-10 тыс. км, либо 1 год. При этом должны учитываться не только ходовые характеристики и сроки, заявленные производителем.

Периодичность замены масла в двигателе Ford Mondeo зависит от следующих факторов:

  • интенсивности эксплуатации Форда Mondeo;
  • технического состояния двигателя;
  • сезонности (зима/лето);
  • качества самого масла.

Сливается старое моторное масло в Ford Mondeo из двигателя через сливную пробку картера (поддона). Следует обратить внимание на наличие подтеков у пробки и фильтра, а при необходимости заменить прокладку сливной пробки Форда Мондео.


Основным показателем периодичности замены масла Ford Mondeo считается возраст автомобиля. Если авто новое, то первая замена моторного масла Форда Мондео происходит сразу после окончания обкатки. В дальнейшем процедуру стоит проходить на основании рекомендаций/регламента Форд Мондео при условии использования качественных жидкостей.

Процесс замены масла в Ford Mondeo проходит в несколько этапов:

  • глушим двигатель;
  • откручиваем сливную пробку и сливаем старое масло по максимуму;
  • меняем масляный фильтр;
  • промываем двигатель Форда Mondeo с добавлением специальной очищающей присадки (по желанию);
  • заливаем новое масло.

После завершения процедуры замены масла Ford Mondeo заводят, дают некоторое время (3-5 минут) поработать на холостом ходу. Затем уровень моторного масла проверяют снова, а при необходимости доливают.

Этап промывки двигателя Форда Мондео сегодня вызывает двойственное мнение. Такой процесс препятствует возникновению проблем, связанных с закупоркой масляных каналов, накоплению отложений и засорению отдельных частей автомобиля. Но при осуществлении сливания отработанного масла в системе может оставаться значительное его количество.

Пропуская через масляный фильтр моющую присадку, в двигателе Форда Мондео на стенках и клапанах остается реакционная смесь химикатов. В дальнейшем заливая новую жидкость, она может вступить в химическую реакцию с образовавшимися элементами, что приведет к вспениванию, образованию отложений. Оптимальным решением станет залив чистого минерального или полусинтетического масла для исчезновения опасных налетов, а только затем замена такого масла на рабочее синтетическое.

Особое внимание владельцам Ford Mondeo стоит уделить проблеме выбора АЗС, предоставляющей качественное топливо. Использование заправочных смесей с низкими свойствами оказывает негативное воздействие на состав масла.
Итогом такого процесса становится затемнение и загрязнение моторного масла за счет попадания несгоревших веществ топлива, значительно сокращающих срок службы двигателя Форда Мондео.

Ford Mondeo – разработка европейского филиала Ford. Линейка имеет пять поколений и производиться с 1993 года по наше время. Ниже мы будим обслуживать двигатель четвертого поколения Мондео и подробно рассматривать все нюансы которые могут случится во время работы.

Обслуживание Мондео 4 поколения подразумевает собой полную замену моторного масла через каждые 15 000 км пробега. Если вы забыли дату когда последний раз менял масло, можно просто выполнять замену один раз на сезон и этого хватит. Если автомобиль эксплуатируется в трудных условиях (таких как высокая либо низкая температуры, постоянное движение в городских пробках, плохое дорожное покрытие и пр.) километраж нужно уменьшить до 10-12 тысяч.

Какое масло лить и сколько?

Ниже в таблице указана не только рекомендуемая вязкость для разных двигателей четвертого поколения, но и возможные бренды для покупки.

Кроме самой жидкости не забывайте что нужно менять и фильтр.

  • Denckermann A210014 ~ 3-4$
  • Kraft Automotive 1702030 ~ 3-4$
  • Tecneco ~ 4-5$
  • JS Asakashi ~ 5-6$

и многие другие фильтра. Сегодня их выбор по истине большой, на разный вкус и кошелек – выбирайте сами.

Инструкция

  1. Греем двигатель до 50-60 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена “защита” картера двигателя.
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны “болт” под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению – но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.
  11. Не забываем сбросить показатели на бортовом компьютере. Слева от руля находиться кнопка RESET, ее нужно нажать и придержать на 10 сек пока табло на компьютере не замигает, после этого отжать и снова зажать на 10 сек. После этих действий показания дистанции должны обнулиться.

Видео материалы

Ниже представлены рекомендованные видео, где владельцы Форд Мондео 4 поколения производят полную замену моторного масла.

Замена масла в двигателе Форд Мондео 4

Процедура для всех двигателей конечно будут идентичны. Единственное различие имеется в дизелных и бензиновых двигателях. Ещё различаться будет объём заливаемого двигателя.

Когда следует повторять процедуру замены?
Чем лучше качество заливаемого масла, тем дольше срок службы. Конечно качество масла, периодичность замены полностью отвечает за сохранность двигателя, ведь если во время не начать менять масло, то тогда скорее всего двигатель со временем испортится и тут придётся отдать огромную сумму денег.

МЫ рекомендуем менять масло на данном автомобиле хотя бы раз в 20 тысяч километров, не позже. Здесь учитывайте какой стиль езды вы предпочитаете и по каким дорогам ездите.

Если же ваши условия эксплуатации довольно-таки тяжёлые, тогда вам нужно будет сократить срок и производить замену хотя бы раз в десять тысяч километров.

Как определить какой объём следуем вливать?
Во-первых мы будем заливать 5,5 литров.

Ну а дальше всё зависит от объёма вашего двигателя.

Обратите внимание на то, что масло мы должны выбирать очень тщательно, обращая внимание на качесто и вязкость.
Производители Форд и Мотокрафт ыпустили моторные масла для каждого сезона.
Рекомендуемая вязкость - SAE 5W-30, SAE 5W-40, SAE 10W-40.

Помните, что масло у которого вязкость SAE 10W-40 ни в коем случае не должна эксплуатироваться в тех климатических условиях, где температура воздуха понижается до 20 градусов ниже нуля.

Какие инструменты понадобятся для замены?

Трещотка и головка на "тринадцать" миллиметров.
СЪёмник, который поможет демонтировать фильтр масляный.
Ёмкость, куда будет сливаться масло использованное(рекомендуем брать таз ёмкостью не менее 5 литров).
Перчатки, ветошь.
Фильтр масляный.

О стоимости расходных материалов:
Масло оригинальное Ford "Formula F Flue Economy HC 5W-30" каталоговый номер - 155D3A. Стоимость одной канистры - 2000.
1 литра масла "Formula F 5W-30" стоимость его около 500 рублей.
Фильтр масляный оригинальный Ford 1595247 стоимость его около 1500 рублей. У фильтра имеются хорошие аналоги фирм производителя: MANN-FILTER, FRAM PH 9566, оба фильтра будут стоить около 300 рублей.

В начале процедуры рекомендуем двигатель хорошенько прогреть, а после крышку двигателя демонтировать.

После пробку отверстия куда мы будем заливать масло выкручиваем. Пробка жёлтого цвета(указано на фото), это щуп, который помогает нам измерить уровень масла.

Подбираемся к фильтру масляному, он располагается возле генератора, его следует тоже заменить.

Автомобиль мы устанавливаем на смотровую яму, можете использовать домкрат. Защиту двигателя демонтируем, для этого выкрутите шурупы крепления.

Теперь подберемся к отверстию сливному, после аккуратно выкрутите.

Ёмкость устанавливаем под отверстие слива и начинаем выкручивать.

Масло начинает стекать, подождите некоторое время.

Когда масло стекло, установите пробку обратно.

Далее понадобится ключ с удлинителем и с его помощью мы выкрутим крышку фильтра. Фильтр можем достать.

Фильтр можем разобрать и из него вытаскиваем элемент, который отвечает за фильтрацию. Установим на его место старый, а после наполним его новым маслом, также обработайте место посадки нового фильтра маслом.

Защиту устанавливаем обратно.

Масло заливаем в том объёме, которые подсказывает документация.

Проверьте с помощью щупа уровень масла.

Теперь начинаем закручивать пробку обратно.

В финале нам нужно прогреть двигатель снова, пусть он немного поработает, это поможет маслу распределиться.

Процедура замены масла на Форд Мондео

Вне зависимости от модели автомобиля, двигатель внутреннего сгорания должен проходить регулярную профилактику, которая заключается в полной замене масла и фильтрующего элемента моторной системы.

В зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля, процедуру необходимо проводить ежегодно либо при достижении отметки в 20000 километров. Если Форд Мондео эксплуатируется в усиленном режиме, то менять масло придется несколько раз в год.

Для бензиновых двигателей производитель рекомендует полную замену смазывающего состава каждые 15-20 тысяч, для дизелей – 10-15 тысяч. Чтобы быть уверенным в стабильности работы мотора, лучше всего за ориентир брать нижнюю цифру.

Процесс замены масла

Для проведения процесса полной замены масла необходимо предварительно подготовиться. Нам понадобится новый масляный фильтр, старая канистра или таз для отработки, гаечные ключи из стандартного набора и чистые тряпки.

Этапы замены масла:

  • машина загоняется на смотровую яму и ставится на ручной тормоз;
  • предварительно двигатель разогревается до рабочей температуры. Это лучше всего сделать при непосредственной езде по пересеченной местности или запустив двигатель на холостых оборотах. Специалисты рекомендуют первый способ, так как при встрясках в масло попадают абразивы, металлические частицы и прочие взвеси, которые легко удаляются из системы вместе с отработанным составом;
  • затем необходимо снять защиту двигателя и найти пробку-заглушку системы слива;
  • откручиваем пробку и подставляем пустую емкость;
  • после того, как все масло выйдет из автомобиля, закручиваем пробку и переходим к замене маслофильтра, который находится возле третьего цилиндра двигателя;
  • аккуратно выкручиваем старый фильтр, чтобы капли горячего масла не попали на кожу и не вызвали ожог. Затем тщательно протираем штатное посадочное гнездо и удаляем при необходимости остатки старого фильтра, уплотнителя и прочие загрязнения;
  • прокладку нового фильтра смазываем свежим маслом и рукой вкручиваем фильтрующий элемент в его посадочное гнездо;
  • заливаем в систему свежее масло до максимальной отметки и запускаем на пробу двигатель;
  • в течение 10-15 минут работы мотора тщательно осматриваем места крепления пробки и фильтра на предмет утечки масла и контролируем его уровень в системе. При необходимости доливаем еще масло.

Видео уроки по замене масла на Форд Мондео

Предложенное ниже видео покажет в наглядной форме все этапы замены масла.

Читайте также: