Как часто нужно менять жидкость гур форд

Обновлено: 15.05.2024

Менять жидкость в ГУР рекомендуется после 50-60 тысяч километров пробега, но ориентироваться лучше на состояние жидкости: 1. Чтобы произвести проверку состояния жидкости, необходимо отвернуть крышку бачка, взять оттуда несколько капель, капнуть на салфетку, стекло, бумагу или другой индикатор цвета.

Сколько стоит замена жидкости в гур?

Стоимость замены жидкости гидроусилителя руля (ГУР) - 800 рублей.

Как часто нужно менять жидкость в гидроусилителе руля?

Если говорить о периодичности замены жидкости в гидроусилителе руля, то в среднем, смазка должна обновляться каждые 30 000 – 40 000 километров пробега. Но у каждой модели автомобиля свои особенности, поэтому лучше уточнить цифры в сервисной книжке транспортного средства или у вашего дилера.

Можно ли залить тормозную жидкость в гидроусилитель?

Можно ли долить масло в гидроусилитель?

ни в коем случае не смешивайте зеленое масло с жидкостями других цветов; в зеленую жидкость ГУРа можно доливать другое зеленое масло, но только если оба вида масел указаны в рекомендованных к автомобилю; минеральное масло категорически запрещено смешивать с синтетическим маслом, даже если они одного цвета.

Что будет если не менять масло в ГУР?

Водители обычно не меняют масло по 3-4 года, что оборачивается проблемами: В отработанном масле скапливается мусор, металлическая стружка и продукты износа. Это вредит гидросистеме, особенно фильтру в бачке ГУР. Он забивается, идет сверхнагрузка, как результат - сломанный насос ГУР.

Какого цвета должна быть жидкость в ГУР?

В продаже можно найти жидкость в 3 вариантах цветов: зеленом, желтом и красном. Здесь важно отметить, что жидкости для гидроусилителя одного цвета можно между собой смешивать. При этом имеется важное правило: никогда не смешивайте минеральные и синтетические масла, касается оно и жидкостей для гидроусилителя.

Какая жидкость в гидроусилителе руля?

В качестве рабочей среды в гидроусилителе руля используется гидравлическая жидкость – специальное масло, которое циркулирует в системе. Его уровень постоянно нужно контролировать, иначе можно столкнуться с серьезными проблемами. Если уровень жидкости в ГУР заметно понизился, она может попросту перегреться и закипеть.

Сколько стоит масло для гидроусилителя руля?

15 лучших жидкостей для ГУР

КатегорияМестоЦена
Лучшая Dexron3от 480 р.
4от 800 р.
5от. 1000 р.
Лучшая ATF для ГУРа1от 690 р.

Чем можно промыть систему гидроусилителя руля?

  1. Потребуется примерно два литра (или больше) жидкости ГУР. .
  2. Процедуру лучше проводить вдвоем. .
  3. Завести мотор, но в процессе процедуры не газовать!
  4. Прокрутить руль пару раз от упора до упора, чтобы жидкость в системе перемешалась.

Сколько масла в гур форд фокус 2?

Сколько масла нужно в ГУР Форд Фокус 2

Для полной замены масла в гидроусилителе Форд Фокус 2 понадобится не более двух литров жидкости. Если планируется частичная замена или доливка до нужного уровня, достаточно 800 грамм.

Как проверить уровень жидкости в гидроусилителе руля?

  1. Найдите бачок ГУРа .
  2. Проверьте уровень масла в ГУРе .
  3. Оцените степень погружения щупа в масло гидроусилителя .
  4. Оцените цвет масла .
  5. Долейте жидкость до требуемого уровня в бачке гидроусилителя .
  6. Плотно закройте крышку цилиндра после проверки уровня

Как часто нужно менять масло в двигателе?

По регламенту автопроизводителей менять масло в двигателе нужно каждые 10 или 15 тыс. км либо не реже чем раз в год. Но некоторые модели самостоятельно рассчитывают периодичность замены, ориентируясь на количество моточасов и условия эксплуатации.

Как часто менять жидкость гур Солярис?

Признаки необходимости замены

Четких технических норм и рекомендаций, когда менять жидкость ГУР Хендай Солярис, не предусмотрено. Профессионалы рекомендуют заменять ее после каждых 60 000 км или раз в год при усиленной эксплуатации, но есть и другие требования.


Эксплуатация автомобиля предполагает проведение регулярного осмотра его компонентов и техобслуживания. Такой подход обеспечивает длительную сохранность транспортного средства. К этому относится и необходимость следить за работоспособностью гидроусилителя рулевого колеса.

Регламент замены масла в ГУР

Редакционный Форд Фокус 2 под капотом схема бачок ГУР

Расположение бачка Гур на Форд Фокус 2 1,6 двигатель, авто редакции

Компания Форд говорит, что замена жидкости ГУР на втором Фокусе может и не понадобиться за весь срок службы машины, но такое бывает крайне редко.

Опытные фордоводы меняют жидкость хотя бы раз в год (40-50 тысяч км), поскольку она теряет свои свойства, не держит давление, впитывает влагу. Словом, замена масла в ГУР Форд Фокус 2 неизбежна.

Проверяем состояние гидроусилителя и жидкости на Форд Фокус 2

Первое, что нужно делать, чтобы не доводить ГУР до поломки — при каждом осмотре контролировать. Он не должен быть ниже минимальной отметки. Кроме того, проверяем не только уровень, но и цвет, запах жидкости. Как только жидкость потемнеет или начнёт пахнуть гарью, она подлежит немедленной замене. Если жидкость изношена, то при поворотах руля в крайние положения будет слышен характерный гул усилителя, это тоже повод заглянуть под капот и проверить состояние ГУР.

Проверка уровня жидкости ГУР в бачке на форд фокус 2 под капотом

Проверяем уровень жидкости в бачке.

В том случае, когда жидкость уходит быстро и часто, необходимо найти место утечки. Для этого на холодном моторе тщательно протираем все сочленения трубок и шлангов, штуцеры на рулевой рейке и сам усилитель, расширительный бачок. Заводим двигатель и вращаем рулём. Если утечка есть, она обязательно проявится. После этого устраняем течь и меняем масло в ГУР.

О ГУРе

Форд фокус2

Данный элемент предназначается, в первую очередь, для повышения комфортабельности автомобиля. Гидроусилитель представляет собой один из компонентов рулевого механизма. Его основной задачей является обеспечение так называемой обратной связи между водителем и машиной в процессе управления последней. Помимо этого, ГУР улучшает устойчивость транспорта в ходе движения.

Замена масла в гидроусилителе – это обязательный процесс, который обеспечивает работоспособность устройства. Однако автопроизводители никак не регламентируют данный процесс. То есть, они не указывают в технической спецификации, когда необходимо заливать новое масло в ГУР Форд Фокус 2.

Различия смены жидкости ГУР в разных моделях Форда Фокус

Замена жидкости в ГУР на автомобилях может отличаться по месту механизмов. Однако порядок смены и заливки масла будет идентичен. Различия заключаются только в качестве и подборе цвета масла. Так, смена раствора в гидроусилителе руля на Форд Фокус 2, Форд Фокус 1, Форд Фокус 3, к примеру, полностью идентична замене жидкости в гидроусилителе руля Форда Мондео, Ford Fusion и Форда Фиеста.

Когда лить масло?

Эксперты советуют производить замену масляной жидкости в гидроусилителе каждые 2-3 года или в случае достижения очередных 100 тысяч километров. Если этого не делать, то со временем смазка потеряет свои первоначальные свойства. В ней появляются различные отложения, загрязняющие материал.

В итоге подобные процессы приводят к тому, что снижается давление в гидросистеме. Поэтому в дальнейшем, чтобы повернуть руль, придется приложить гораздо больше усилий.

Согласно официальной документации, идущей вместе с Форд Фокус 2, жидкость в гидросистему заливается только раз в процессе производится автомобиля. Но практике ситуация выглядит иначе. В особенности это касается случаев, когда машина эксплуатируется на протяжении многих лет. Во избежание образования отложений и других негативных последствий рекомендуется регулярно проверять уровень масла.

уровень масла в гур

О необходимости замены смазочной жидкости могут свидетельствовать следующие признаки:

  • ГУР работает с характерным звуком;
  • выявлена утечка;
  • ухудшение работы рулевой колонки;
  • при каждом повороте руля требуется прикладывать большие усилия.

3 Меняем смазку

Замена жидкости ГУР в автомобиле Форд Фокус требует наличия следующего инвентаря:

  • крупного шприца и катетера;
  • трубки диаметром 6 мм (около метра);
  • пласкогубцев;
  • моющего средства для посуды;
  • тряпок и бумажных салфеток.


Прежде чем приступить к замене мала, закройте тряпками все детали вокруг бачка, чтобы жидкость не попала на ремень ГРМ и другие детали. Затем наденьте на шприц катетер и откачайте всю жидкость из бачка. Благодаря катетеру, состав можно выкачать полностью. Когда емкость будет пустой, желательно ее демонтировать и очистить от осадка и маслянистого налета. Для этого нужно отсоединить ее от двух патрубков — подачи и обратки. Патрубки как обычно фиксируются хомутами.

Затем промойте емкость. Для этого можно использовать обычное моющее средство для мытья посуды. По завершению работы обязательно тщательно просушите бачок феном или бумажными салфетками. Далее нужно сделать пробку, чтобы заткнуть в емкости отверстие обратки. Всего в бачке имеется два отверстия разных диаметров. То, которое имеет меньший диаметр, и является обраткой. Пробку можно сделать из обрезка трубки диаметром 6 мм со вкрученным в нее болтом, как показано на фото ниже.


После этого установите емкость на место и соедините ее с подающим патрубком, т.е. тем, который имеет больший диаметр. В патрубок обратки вставьте шланг диаметром 6 мм, а свободный конец вставьте в пустую емкость, в которую будет откачиваться масло. Шланг зажмите хомутом на патрубке, чтобы жидкость не протекала через место соединения. После этого в бачок надо залить новое масло.


Когда все будет готово к откачке, начните вращать руль влево и вправо. Двигатель при этом ни в коем случае не заводите. В процессе откачки старой жидкости добавляйте в бачок новую. Как правило, за два полных оборота рулем уходит половина емкости. Процедуру необходимо продолжать до тех пор, пока из трубки, подсоединенной к обратке, не потечет чистая прозрачная жидкость. В завершение работы отсоедините трубку от патрубка, а сам патрубок подсоедините к бачку вместо пробки.

В процессе откачки нельзя допускать полного опустошения бачка, иначе в систему попадет воздух. В результате вам придется потратить дополнительное время и силы на откачку воздуха.

Надо сказать, что существует еще один, более простой способ замены, который не требует отсоединения патрубков от бачка. В этом случае вам нужно точно так же при помощи катетера и шприца откачать из емкости масло, после чего залить новый состав. Затем автомобиль необходимо завести и совершить рулем около 10 оборотов влево и вправо. После этого, двигатель следует заглушить и еще раз заменить в бачке жидкость. Процедура выполняется до тех пор, пока в бачке не окажется новый прозрачный состав.

Недостаток этого метода заключается в том, что вам понадобится большее количество жидкости. Кроме того, не получится промыть бачок. Поэтому выбор метода зависит от состояния емкости.

Специалисты рекомендуют проводить смену жидкости в устройстве каждые два года или через 100 тыс. км. пробега. При эксплуатации автомобиля в сложных условиях потребуется проводить процедуру чаще.

Что заливают в гидроусилитель руля форд фокус 2?

Нужно ли менять жидкость гур форд фокус 2?

в год, жидкость рекомендуется менять раз в 2 года. При больших пробегах эту процедуру осуществляют ежегодно или при достижении 30 тыс. км. Основные признаки необходимости замены жидкости – потемнение масла и наличие запаха гари.

Как прокачать систему гидроусилителя Форд Фокус 2?

Прокачка гидроусилителя руля Форд Фокус 2 Ford Focus

Как выгнать воздух из системы гидроусилителя руля?

Важно помнить, что если вы завоздушили систему ГУР, то воздух можно выгнать с помощью прокачки путем вращения руля из стороны в сторону. Однако ни в коем случае не запускайте двигатель, поскольку воздух в системе критичен для насоса ГУР и может стать причиной его выхода из строя.

Можно ли заливать трансмиссионное масло в гидроусилитель руля?

категорически запрещается лить в ГУР моторное масло; смесь должна характеризоваться достаточно длительным ресурсом применения — как правило, замену масла проводят 2-3 раза в год или при пробеге авто более 70–80 тыс.

Замена масла ГУР на Форд Фокус 2 не регламентирована заводом-производителем. Но автомеханики и опытные владельцы этой модели рекомендуют делать это не реже 2-3 лет эксплуатации или 100 тыс. километров пробега. Очень важно вовремя менять жидкость в гидроусилителе, потому что от ее качества зависит работа ГУР, а значит, комфорт и безопасность водителя. При сильном загрязнении масла в системе в ней незначительно снижается давление и увеличивается момент силы, который необходимо прикладывать для поворота руля. Следовательно, это приводит к скорому износу гидроусилителя, а в самых плачевных случаях и к его поломке.

Определить, что пора менять масло в гидроусилителе, очень просто. Во-первых, нужно обратить внимание на количество жидкости в бачке (он расположен рядом с правой опорой двигателя). Во-вторых, следует посмотреть на качество масла, вернее, на его загрязненность. Первыми признаками непригодного масла являются темный цвет и запах гари. Для определения качества масла необходимо набрать небольшое его количество из бачка в шприц и капнуть на бумажную салфетку.

Гидроусилитель руля Ford Focus 2 – просто о сложном


В современных автомобилях, в том числе Форд Фокус 2, львиную долю прилагаемых к рулевому колесу усилий компенсирует гидравлический усилитель руля (ГУР).

В некоторых модификациях Ford Focus 2 гидроусилитель приводится в действие коленчатым валом двигателя, в других – специально выделенным для этих целей электромотором, что получило отражение в аббревиатуре (ЭГУР). Такое решение направлено на экономию топлива, оптимизацию пространства моторного отсека и, что самое важное, увеличение ресурса гидроусилителя, задействованного не постоянно, а лишь по мере необходимости.

Система гидроусилителя руля имеет сложную конструкцию, включающую насос ГУР, масляный резервуар, трубки, шланги и рабочее тело – специальную жидкость, обеспечивающую передачу усилия от руля к колесам. Помимо передачи усилия жидкость ГУР выполняет еще ряд важных задач – предохраняет от коррозии и перегрева взаимодействующие детали, эффективно отводя тепло, смазывает их, уменьшая трение.



Топливная система

Топливный бак, Датчик уровня воды, Датчик уровня топлива, Клапан вентиляции бака, Кнопка бензобака, Крышка топливного бака, Топливная горловина, Топливный насос, Бензонасос, Сеточка бензонасоса, Прокладка бензонасоса, Реле топливного насоса, Форсунка топливная, Кольцо форсунки, Дроссельная заслонка, Датчик дроссельной заслонки, Дроссельный патрубок, Регулятор холостого хода, Ресивер воздушный, Трубка подогрева дроссельной заслонки, Турбина (турбонагнетатель), Прокладка турбины, Электромагнитный клапан, ТНВД, Клапан тнвд, Компрессор, Прокладка компрессора, Карбюратор, Топливная рампа (рейка), Регулятор давления топлива, Топливная магистраль, Клапан топливный, Топливный шланг, Трубка топливная, Расходомер воздуха, Блок управления двигателем, Воздушный патрубок, Коллектор впускной, Прокладка впускного коллектора, Насос дополнительного воздуха, Насос подкачки топлива, Педаль газа, Потенциометр, Трос газа



Замена масла ГУР в Форд Фокус 2: сроки, объем, цвет

Как любой другой расходный материал, жидкость ГУР нуждается в периодической замене. Производитель не дает рекомендаций по срокам: предполагается, что заводская заливка жидкости гидроусилителя рассчитана на весь период эксплуатации автомобиля.

Но, как показывает практика, замена масла ГУР в Форд Фокус 2 требуется в среднем каждые 100 тыс. км пробега или один раз в два-три года. Это не абсолютные показатели, а лишь ориентировочные, нужен периодический контроль.

Гидравлика крайне чувствительна к качеству и свойствам масла. О том, что пришло время поменять масло ГУР, свидетельствует ряд характерных признаков:

  • Потемнение и помутнение гидравлической жидкости;
  • Появление запаха гари;
  • Потеря рулевым колесом былой легкости вращения.

Нехарактерный шум, сопровождающий работу насоса, биение руля, другие признаки некорректной работы также могут свидетельствовать о необходимости поменять масло ГУР. Долив гидравлической жидкости обязательно производится при понижении ее уровня в расширительном бачке. Также масло меняется после ремонта системы рулевого управления, что продлевает эксплуатационный ресурс новых или восстановленных узлов и деталей.

Нередко перед владельцами Форд Фокус 2 возникает дилемма, какое масло – красное, желтое или зеленое заливать в систему ГУР. В идеале заливать нужно ту жидкость, которая изначально присутствовала в системе и рекомендована заводом-изготовителем, где собирался конкретный автомобиль.

Официально производителем рекомендована для использования в системе ГУР Форд Фокус 2 специальная жидкость, имеющая спецификацию WSS-M2C204-A. Поэтому можно заливать как оригинал FORD WSS-M2C204-A, так и аналоги – Pentosin CHF 11S, RAVENOL SSF и другие, соответствующие предусмотренной автопроизводителем спецификации. Цвет вещества принципиального значения для владельца не имеет.

Для полной замены масла ГУР в системе гидроусилителя руля Ford Focus 2 потребуется до 2 литра жидкости.

При выборе жидкости ГУР отдавать предпочтение нужно известным производителям расходных автомобильных материалов, а покупать – в специализированных магазинах. Замена гидравлического масла производится нечасто, поэтому экономить на жидкости крайне нецелесообразно, учитывая, что стоит она относительно недорого.



Выбор масла


Масло в ГУР подбирается, исходя из требований производителя. Жидкость, применяемая на Форд Фокус второго поколения, имеет красный или зеленый цвет. Это облегчает процесс замены масла, так как по оттенку смазки, залитой в бачок гидросистемы, можно определить, какой тип материала использовался ранее.

Смешивать два разных продукта категорически запрещается.

В гидроусилитель Фокуса второго поколения рекомендуется заливать одну из следующих смазок:

Оба продукта отличаются относительно высокой ценой. Их можно заменить на более дешевое масло типа Motorcraft Mercon LV XT10QLVC и SWAG/Febi 06161.

При полной замене достаточно 1-2 литра новой жидкости. В случае доливки следует использовать не более 800 мл материала.

Как самостоятельно поменять масло ГУР в Форд Фокус 2

Максимально технологично, быстро и недорого замена масла ГУР в Форд Фокус 2 проводится в условиях автосервиса. Процесс занимает 20-30 минут. Мастера знают много тонкостей и нюансов. Немногим известно, что гидравлическая жидкость – вещество крайне агрессивное. Недопустимо ее попадание на лакокрасочное покрытие автомобиля и ремни приводов, которые масло ГУР способно повредить.

Но, проявив аккуратность, провести замену гидравлической жидкости можно самостоятельно. Для этого понадобится провести ряд несложных операций:

  • Вывесить колеса автомобиля;
  • Удалить 20-кубовым шприцем через надетую на него трубку отработанную гидравлическую жидкость из расширительного бачка;
  • Отсоединить шланги, снять бачок, промыть;
  • Установить расширительный бачок на место, подсоединить шланг, подающий масло в гидросистему;
  • Надеть на штуцер бачка, к которому подходит шланг обратной подачи жидкости, самодельную заглушку (обрезок патрубка соответствующего диаметра с вкрученным либо вставленным и обжатым хомутом болтом);
  • Конец шланга обратной подачи жидкости поместить в емкость для слива;
  • Залить в бачок немного свежей жидкости ГУР;
  • Удалить отработанную жидкость из системы попеременным поворотом руля из максимального левого в правое положение или наоборот. В процессе необходимо следить за уровнем масла в бачке, периодически его добавляя с целью исключить проникновение воздуха в систему;
  • Подливать жидкость и вращать рулем до тех пор, пока чистое масло ГУР полностью не вытеснит из системы отработанное;
  • После заполнения ГУР новой жидкостью шланг обратной подачи установить на место, автомобиль опустить на колеса;
  • Путем добавления масла ГУР и вращения рулевого колеса при заведенном двигателе отрегулировать оптимальный уровень жидкости в расширительном бачке.

Нельзя не брать во внимание, что потемнение и помутнение жидкости свидетельствует о выработке резиновых уплотнителей и других деталей, а снижение уровня масла – об отсутствии герметичности.

Поэтому, прежде чем менять жидкость ГУР крайне желательно провести диагностику системы, а возможно, и ремонт. Это позволит избежать ненужных расходов, траты времени и усилий, в то же время подарит уверенность в исправном техническом состоянии и безопасности своего автомобиля.

Алгоритм замены

Заменить масло в ГУР можно, обратившись в специализированный сервис. Также эта процедура легко выполняется своими руками. Второй способ предпочтительнее, так как он менее затратный.

Перед началом процедуры необходимо подготовить ряд инструментов, облегчающих весь процесс:

  • домкрат;
  • трубка со штуцером длиной 1-1,5 метра для слива отработанной жидкости;
  • емкость для отработанного материала.

Алгоритм замены выглядит таким образом:


  1. Предварительно прогревается двигатель. Это делается для того, чтобы жидкость быстрее стекала.
  2. Под переднюю часть автомобиля ставится домкрат, и машина приподнимается.
  3. Отсоединяется бачок, который содержит в себе жидкость. Эту емкость рекомендуется осмотреть со всех сторон не предмет обнаружения на ней сколов и трещин.
  4. К бачку подходят две трубки. Отсоединять следует верхнюю.
  5. Для слива масла к бачку подсоединяется заготовленный шланг, второй конец которого опускается в емкость для отработанного материала.
  6. На всякий случай рекомендуется открутить свечи из цилиндра. Такой подход исключит вероятность запуска двигателя, который может спровоцировать поступление в помпу бачка воздуха. Появление последнего в дальнейшем способствует поломке насоса.
  7. Запускается стартер на 1-2 секунды. Ускорить процесс слива можно, если крутить рулевое колесо по сторонам.
  8. Теперь можно начинать заливку нового масла. Для этого отсоединяется трубка, предназначенная для слива, а вместо нее закрепляется шланг.
  9. Закончив заливку новой жидкости, необходимо вернуть свечи на место и запустить двигатель. Достигнув 1000 об/мин, нужно крутить руль, фиксируя его на несколько секунд в крайних точках. Эти действия позволяют выгнать воздух и распределить смазку равномерно по бачку и компонентах гидроусилителя.
  10. В завершении рекомендуется заглушить мотор и повторно проверить уровень масляной жидкости.

Тормоза

Тормозные колодки, Барабанные колодки, Датчик износа колодок, Ремкомплект колодок, Распорка колодок, Задние колодки, Колодки ручника, Передние колодки, Тормозные накладки, Тормозные диски, Задние тормозные диски, Передние тормозные диски, Тормозной барабан, Задний тормозной барабан, Подшипник барабана, Тормозные шланги, Тормозные трубки, Суппорт тормоза, Ремкомплект суппорта, Задний суппорт, Направляющие суппорта, Передний суппорт, Поршень суппорта, Пыльник суппорта, Скоба суппорта, Гидроаккумулятор, Вакуумный усилитель тормозов, АБС, Блок АБС, Датчик АБС, Вакуумный насос, Педаль тормоза, Выключатель стоп сигнала, Пневматические тормоза, Стояночный тормоз, Трос ручника, Тормозной цилиндр, Главный тормозной цилиндр, Тормозной бачок, Рабочий тормозной цилиндр, Задний тормозной цилиндр, Передний тормозной цилиндр, Ремкомплект тормозного цилиндра

Цветовая классификация

Руководствоваться только цветовой градацией при выборе масла неправильно, хотя такая практика широко распространена среди автовладельцев. Также часто указывается какого цвета жидкости можно смешивать, а какие не стоит.

Смешение противопоказано жидкостям по составу а не по цвету, и поскольку сейчас в любом цвете может быть представлена как минералка так и синтетика, следует относиться к этой информации очень осторожно.

Красное трансмиссионное масло ATF, как правило синтетическое, эталонной считается марка Dexron от General Motors, но есть продукты других производителей, такие как Revenol, Motul, Shell, Zic и т.д.

Желтое, производимое концерном Daimler и по его лицензии масло, используется в гидроусилителях Mercedes-Benz. Бывает синтетическим и минеральным.

Зеленое масло. В большинстве своем многофункциональные и универсальные жидкости, по составу могут быть как синтетическими так и минеральными. Используются в гидроусилителях, подвеске и других системах, предусматривающих работу на жидкостях. Смешивать с другими цветами нельзя, за исключением случаев, когда производителем заявлена полная совместимость, например Comma PSF MVCHF совместима с некоторыми видами Dexron.

Какую жидкость лить в ГУР

В любом случае, эксперименты с рулевым управлением недопустимы. От исправности гидроусилителя руля зависит не только ваша безопасность, но и окружающих.

Состав жидкости

По составу жидкости ГУР можно разделить на минеральные, полусинтетические и синтетические. Химический состав определяет базовый набор функций масла:

  • Вязкостные характеристики;
  • Смазывающие свойства;
  • Защита деталей от коррозии;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Температурные и гидравлические свойства.

Синтетику и минералку нельзя смешивать между собой, поскольку виды присадок в них имеют кардинальные отличия.

Синтетика

Это высокотехнологичные жидкости, при производстве которых используются самые современные разработки и присадки. Нефтяные фракции для синтетики проходят очистку гидрокрекингом. Полиэфиры, многоатомные спирты и наборы присадок наделяют их выдающимися характеристиками: широкий диапазон рабочих температур, устойчивая масляная пленка, долгий срок службы.

Главная причина, по которой нельзя заливать гидравлическую жидкость на синтетической основе в ГУР, предназначенный для минеральных – ее агрессивное влияние на резиновые изделия, коих в гидроусилителе много. Там, где применяется синтетика, резина имеет совершенно иной состав и сделана на силиконовой основе.

Полусинтетика

Смесь синтетических и минеральных масел, благодаря чему последние получают значительные улучшения характеристик: снижение пенообразования, текучесть, теплоотвод.

К полусинтетическим относятся такие известные жидкости как: Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III и другие.

Минералка

Масла на минеральной основе содержат в себе нефтяные фракции (85-98%), остальная часть приходится на присадки, улучшающие рабочие характеристики гидравлической жидкости.

Используются в гидроусилителях, содержащий уплотнители и детали на основе обычной резины, поскольку минеральная составляющая нейтральна, и не вредна для резиновых изделий, в отличие от синтетики.

Минеральные жидкости для ГУР самые недорогие, но и срок службы у них небольшой. Хорошей минералкой считается Mobil ATF 320 Premium, масла Dexron до маркировки IID включительно также были минеральными.

Читайте также: