Как открутить гидротрансформатор от маховика шевроле круз

Обновлено: 25.04.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление Holden Cruze , регулировка сцепления Holden Cruze , трансмиссия Holden Cruze , коробка передач Holden Cruze , сцепление Daewoo Lacetti , регулировка сцепления Daewoo Lacetti , трансмиссия Daewoo Lacetti , коробка передач Daewoo Lacetti , сцепление Chevrolet Premiere , регулировка сцепления Chevrolet Premiere , трансмиссия Chevrolet Premiere , коробка передач Chevrolet Premiere , сцепление Chevrolet Cruze , регулировка сцепления Chevrolet Cruze , трансмиссия Chevrolet Cruze , коробка передач Chevrolet Cruze

2. Механическая 5-ступенчатая коробка передач

Компоненты корпуса коробки передач

  1. Корпус коробки передач
  2. Дренажный канал
  3. Подшипник
  4. Магнит
  5. Винт
  6. Элемент блокировки включения передачи заднего хода
  7. Пружина кручения
  8. Палец
  9. Штифт
  10. Установочный штифт
  11. Игольчатый подшипник
  12. Втулка
  13. Рычаг переключения холостого хода
  14. Фиксатор вала ручного переключения
  15. Задняя крышка коробки передач
  16. Болт
  17. Маслопровод
  18. Стопорная пробка
  19. Шариковый подшипник
  20. Сальник вала
  21. Пробка слива жидкости
  22. Пробка для проверки уровня жидкости
  23. Болт направляющей переключателя
  24. Втулка
  25. Шайба
  26. Выключатель фонаря заднего хода

Валы и вилки переключения

  1. Первичный вал
  2. Вторичный вал
  3. Промежуточный вал
  4. Вилка переключения 1-й/2-й передач
  5. Вилка переключения 5-й передачи/передачи заднего хода
  6. Вилка переключения 3-й/4-й передачи

Компоненты вала

Компоненты вала переключения

  1. Вал переключения
  2. Штифт
  3. Палец рычага выбора передач
  4. Штифт
  5. Блокировка переключения
  6. Шток переключения
  7. Пружинное стопорное кольцо
  8. Внешняя тарелка пружины
  9. Скошенный диск
  10. Пружина 1-й и 2-й передач
  11. Пружина 5-й передачи и передачи заднего хода
  12. Внутренняя тарелка пружины
  13. Пружинное стопорное кольцо
  14. Крышка механизма выбора передач
  15. Рычаг переключения передач
  16. Штифт
  17. Сухарь
  18. Рычаг выбора передач
  19. Болт
  20. Крышка сапуна

Дифференциал

  1. Дифференциал
  2. Обойма подшипника дифференциала
  3. Регулировочное кольцо

Управление переключением передач

  1. Корпус рычага переключения передач
  2. Болт
  3. Трос привода механизма переключения
  4. Зажим

Обслуживание коробки передач

Проверка уровня трансмиссионной жидкости

1. Поднять и подпереть автомобиль.

Примечание:
Нет необходимости проверять уровень жидкости, пока жидкость не заменяется или пока не возникает подозрение относительно утечки. Проверять уровень жидкости можно только при выключенном двигателе. Убедитесь, что автомобиль стоит на ровной поверхности.

2. Вынуть пробку (1) маслозаливной горловины корпуса коробки передач и проверить уровень жидкости. Жидкость должна дойти до нижнего края отверстия пробки.

3. Если уровень жидкости слишком низкий, долить жидкость для механической коробки передач через наливное отверстие, пока жидкость не начнет выливаться.

4. Установить пробку (1) маслозаливной горловины корпуса коробки передач и затянуть до момента затяжки 6 Н·м + 45° до 180°.

Замена трансмиссионной жидкости

Внимание:
Трансмиссионная жидкость имеет высокую температуру. Во избежание травмирования при сливе трансмиссионной жидкости следует проявлять осторожность.

1. Поднять и подпереть автомобиль.

2. Вынуть пробку (2) для слива масла из корпуса коробки передач и дайте полностью стечь жидкости из коробки передач.

3. Вынуть пробку (1) маслозаливной горловины корпуса коробки передач.

4. Установить пробку (2) маслозаливной горловины корпуса коробки передач и затянуть до 6 Н·м + 45° до 180°.

5. Доливать трансмиссионную жидкость, пока она не начнет выливаться из отверстия для пробки контроля уровня жидкости.

6. Установить пробку (1) маслозаливной горловины корпуса коробки передач и затянуть до 6 Н·м + 45° до 180°.

7. Опустить автомобиль.

Коробка передач

Снятие

1. Снять поддон аккумуляторной батареи.

2. Отсоединить рычаг выбора диапазона и тросовую систему рычага переключения передач от рычага переключения передач (2) и от селектора и скобы (1) тросов рычага переключения передач.

Примечание:
Перед отсоединением передней трубки цилиндра привода сцепления слейте из резервуара жидкость сцепления/тормозную жидкость.

3. Снять крепление (1) передней трубки цилиндра привода сцепления.

Отсоединить переднюю трубку (2) цилиндра привода сцепления от колена трубки цилиндра привода сцепления.

4. Разъединить электрический разъем (1) ведомой шестерни (2) спидометра.

5. Разъединить электрический разъем фонаря заднего хода.

6. Отвернуть верхние болты (1) коробки передач.

7. Установить держатель подпорки EN-47649.

8. Поднять и подпереть автомобиль.

9. Установить монтажную опору двигателя/коробки передач CH-49290.

10. Снять трансмиссию и раму передней подвески.

11. Отсоединить ведущий вал левого переднего колеса от коробки передач.

12. Отсоединить ведущий вал правого переднего колеса от промежуточного ведущего вала переднего колеса.

13. Снять промежуточный вал привода передних колес.

14. Снять болты (1, 3) переднего крепления коробки передач и переднее крепление (2) коробки передач.

15. Отвернуть болты (1) монтажного кронштейна коробки передач и снять монтажный кронштейн коробки передач - сзади.

16. Снять стартер.

17. Опустить автомобиль.

18. Отвернуть и выбросить болты (1) крепления коробки передач.

19. Опустить двигатель и коробку передач на левый бок с помощью держателя подпорки EN-47649.

20. Поднять автомобиль.

21. Поместить держатель DT-47648 на раму СН-904, предварительно установив опоры, как показано на рисунке.

Примечание:
Перед установкой в нужное положение отпустить все болтовые соединения поворотных рычагов и опор до опорной плиты. Отрегулировать опоры корпуса гидротрансформатора и корпуса коробки передач с помощью стоек так, чтобы опустить их как можно ниже.

26. Прикрепить держатель DT-47648 к коробке передач.

27. Установить держатель соответствующим образом DT-47648 под коробкой передач.

28. Прикрепить поворотные рычаги (1, 3) к коробке передач.

Примечание:
Выровнять поворотные рычаги так, чтобы получить как можно меньшие усилия рычагов.

29. Затянуть болтовые соединения поворотных рычагов, начав от коробки передачи и пройдя вплоть до опорной плиты.

30. Разместить на коробке передач опоры для сцепления и корпуса коробки передач, выкрутив поворотные рычаги (2).

31. Затянуть болтовые соединения опор.

32. Извлечь болты коробки передач (1, 2, 3, 4).

33. Отсоединить коробку передач от двигателя.

34. Опустить коробку передач с домкратом и держатель DT-47648 настолько, чтобы иметь возможность извлечь коробку передач.

Установка

1. Поднять коробку передач при помощи домкрата и держателя DT-47648 и установить коробку передач на двигателе.

2. Ввернуть болты (1, 4) коробки передач и затянуть моментом 75 Н·м.

Ввернуть болты (2, 3) коробки передач и затянуть моментом 50 Н·м.

3. Убрать домкрат коробки передач и держатель DT-47648.

4. Опустить автомобиль.

5. Поднять двигатель и коробку передач на левый бок с помощью держателя подпорки EN-47649.

6. Установить новые болты (1) крепления коробки передач, но пока не затягивать их.

7. Поднять автомобиль.

8. Установить стартер.

9. Установить монтажный кронштейн коробки передач (сзади) и затянуть болты (1) до 100 Н·м.

10. Установить переднее крепление коробки передач.

11. Установить промежуточный вал привода передних колес.

12. Присоединить ведущую ось правого переднего колеса к промежуточному валу привода передних колес.

13. Подсоединить ведущий вал левого переднего колеса к коробке передач.

14. Установить трансмиссию и раму передней подвески.

15. Опустить автомобиль.

16. Затянуть новые болты крепления коробки передач до момента затяжки 50 Н·м + 60°-70°.

17. Снять крепление опоры EN-47649.

18. Ввернуть верхние болты (1) коробки передач и затянуть моментом 75 Н·м.

19. Присоединить электрический разъем к ведомой шестерне спидометра.

20. Соединить электрический разъем фонаря заднего хода.

Примечание:
Передняя трубка цилиндра привода сцепления должна явно присоединиться.

21. Присоединить переднюю трубку цилиндра привода сцепления к колену трубки цилиндра привода сцепления.

22. Закрепить крепление передней трубки цилиндра привода сцепления.

23. Присоединить тросы селектора диапазонов и тросовой системы рычага переключения передач к рычагу переключения передач и к скобе тросов рычага переключения передач.

24. Отрегулировать рычаг переключения передач и тросы системы рычага переключения передач.

25. Удалить воздух из гидравлической системы сцепления.

26. Проверить уровень трансмиссионной жидкости.

27. Установить поддон аккумуляторной батарее.

Селектор диапазонов и тросовая система рычага переключения передач

Снятие

1. Снять поддон аккумуляторной батареи.

2. Снять переднюю напольную консоль.

3. Снять регулирующие фиксаторы (1) селектора диапазонов и тросовой системы рычага переключения передач.

4. Снять крепление (1) селектора диапазонов и тросовой системы рычага переключения передач, отсоединив его от модуля управления коробкой передач.

5. Отсоединить тросы (2) селектора диапазонов и тросовой системы рычага переключения передач от регулировочного инструмента переключения передач.

6. Отсоединить рычаг выбора диапазона и тросовую систему рычага переключения передач от рычага переключения передач (2) и от селектора и скобы (1) тросов рычага переключения передач.

7. Снять уплотняющее кольцо (1) селектора диапазонов и тросовой системы рычага переключения передач, отсоединив его от поперечной перегородки.

8. Снять селектор диапазонов и тросы системы рычага переключения передач.

Установка

Установка производится в последовательности обратной снятию.

Корпус механизма переключения

Снятие и установка

  1. Стопор рычага управления механической коробкой передач
  2. Болты крышки корпуса механизма переключения (кол-во: 5)
  3. Корпус механизма переключения

Примечание:
Переключить коробку передач в нейтральное положение.

Снятие и установка производится согласно рисунку выше.

Примечание:
Нанести уплотнитель (LOCTITE 5203) на контактные поверхности корпуса коробки передач и корпуса механизма переключения.

Корпус коробки передач

Снятие

Отделение болтов корпуса коробки передач от корпуса коробки передач

Отделение корпуса коробки передач от корпуса сцепления и дифференциала

1. Прикрепить комбинированный инструмент для монтажа и демонтажа входного и выходного вала DT-48231 к корпусу коробки передач.

2. Затянуть четыре болта комбинированного инструмента для монтажа и демонтажа входного и выходного вала DT-48231.

3. Ввернуть два шпинделя во входной вал и в выходной вал.

4. Придерживать шпиндели, используя подходящий инструмент.

5. Повернуть две гайки в направлениях, указанных стрелками.

6. Отвернуть оба шпинделя.

7. Снять комбинированный инструмент для монтажа и демонтажа входного и выходного вала DT-48231.

Установка

Примечание:
Если для приведения в действие комбинированного инструмента для монтажа и демонтажа входного и выходного вала DT-48231 требуется большое усилие, снова отделите корпус коробки передач от корпуса сцепления и дифференциала и проверьте правильность расположения вала и вилок переключения.

2. Промежуточный вал и вилки переключения должны устанавливаться в противоположные подшипники корпуса коробки передач.

3. Установить комбинированный инструмент DT-48231 на корпус коробки передач.

4. Затянуть четыре болта комбинированного инструмента для монтажа и демонтажа входного и выходного вала DT-48231.

5. Ввернуть два шпинделя во входной вал и в выходной вал.

6. Придерживать оба шпиндели, используя подходящий инструмент.

7. Повернуть две гайки в направлениях, указанных стрелками, вставьте входной вал и выходной вал одинаково в подшипники в корпусе коробки передач.

8. Снять комбинированный инструмент для монтажа и демонтажа DT-48231.

Снятие

Установка защиты корпуса синхронизатора входного вала

  1. DT-48232 Защита корпуса синхронизатора входного вала
  2. Старый фиксатор подшипника входного вала

Примечание:
Защита удерживает части блока корпуса синхронизатора третьей-четвертой передачи вместе как единое целое.

Снятие входного вала, промежуточного вала, основного вала и вилки переключения

1. Блок входного вала и выходного вала

1. Крепко держать блок входного вала и выходного вала.

2. Снять с соответствующими вилками переключения.

3. Выбить промежуточный вал из подшипника промежуточного вала, используя инструмент для выбивания промежуточного вала DT-48186.

4. Снять инструмент для демонтажа промежуточного вала DT-48232 и держатель подшипника входного вала.

Установка

Установка подшипника выходного вала

Установка входного вала, промежуточного вала, основного вала и вилки переключения

1. Прикрепить старый держатель подшипника входного вала к защитному элементу DT-48232 корпуса синхронизатора входного вала.

2. Расположить промежуточный вал со стороны подшипника.

3. Установить блок выходного вала и вилку переключения.

4. После проверки сцепления шестерен установить полностью блок каждого вала.

5. Снять защитный элемент корпуса синхронизатора входного вала DT-48232.

Блок переднего дифференциала

  1. Передний дифференциал
  2. Подшипник выходного вала

Примечание:
Снятие и установка производятся согласно рисунку выше.

Потому как чуть не каждый день приходится рассказывать одно и то же, да и темы такие раз в месяц точно возникают: "зажало коленвал после установки акпп", "не встает акпп", "зазор между двс и акпп после установки" итп, решил освятить данную тему вкратце.
итак:
1. ставим коробку колоколом вверх ( первичный вал смотрит вверх)
2. ставим внутрь коробки бублик (гидротрансформатор)
3. вращаем бублик резкими движениями вправо- влево, в результате чего он должен 2 раза осесть внутрь колокола с характерным стуком примерно по 1.0см каждый раз. если вы этого не сделаете, то при притяжке кпп к двс получите зажатый коленвал, а при попытке завести- убитый масляный насос в акпп в лучшем случае, если вообще стартер будет крутить.
4. с установленным бубликом аккуратно притягиваем колокол акпп к двс так, чтобы бублик не соскочил со своего положения.
5. через окошко с пластиковой заглушкой снизу начинаем постепенно прикручивать бублик к маховику, прокручивая маховик при помощи подходящей приспособы или за болт шкива коленвала.
6. возвращаем на место разъемы электропроводки, крепим подушки, вставляем привода, заливаем масло через щуп до нужного уровня. ВСЕ.

внимание! ставить акпп на бублик уже прикрученный к маховику недопустимо!

_________________
любые запчасти на церес-марино в Москве. Отправка в регионы.
тел для связи 89060695618 Антон (на смс не отвечаю. )
e-mail: anagee@yandex.ru" target="_blank"
Проект 3S-GTE свап

_________________
любые запчасти на церес-марино в Москве. Отправка в регионы.
тел для связи 89060695618 Антон (на смс не отвечаю. )
e-mail: anagee@yandex.ru" target="_blank"
Проект 3S-GTE свап

В пункте 4 добавил бы: сжаем коробку на направляющие(должна нормально сесть), а затем наживляем и затягиваем болты, а не притягиваем коробку болтами как некоторые делают. если не сел трансформатор, то на направляющие нормально не посадишь и между двигателем будет зазор - затянешь болтами танс зажмешь.
когда притянули коробку проверяем прокручиванием коленвала не зажат ли транс.

Вопрос: В книге пишут.. что прежде чем насаживать бублик на АКПП.. в него нужно залить масло!
но не написано сколько!
Я залил масло, но когда насаживал - оно вылилось. Если я в Акпп залью масло, то гидротрансформатор засосет масло сколько ему нужно?

suma писал(а): Вопрос: В книге пишут.. что прежде чем насаживать бублик на АКПП.. в него нужно залить масло!
но не написано сколько!
Я залил масло, но когда насаживал - оно вылилось. Если я в Акпп залью масло, то гидротрансформатор засосет масло сколько ему нужно?

_________________
любые запчасти на церес-марино в Москве. Отправка в регионы.
тел для связи 89060695618 Антон (на смс не отвечаю. )
e-mail: anagee@yandex.ru" target="_blank"
Проект 3S-GTE свап

AnageeCS писал(а): Потому как чуть не каждый день приходится рассказывать одно и то же, да и темы такие раз в месяц точно возникают: "зажало коленвал после установки акпп", "не встает акпп", "зазор между двс и акпп после установки" итп, решил освятить данную тему вкратце.
итак:
1. ставим коробку колоколом вверх ( первичный вал смотрит вверх)
2. ставим внутрь коробки бублик (гидротрансформатор)
3. вращаем бублик резкими движениями вправо- влево, в результате чего он должен 2 раза осесть внутрь колокола с характерным стуком примерно по 1.0см каждый раз. если вы этого не сделаете, то при притяжке кпп к двс получите зажатый коленвал, а при попытке завести- убитый масляный насос в акпп в лучшем случае, если вообще стартер будет крутить.
4. с установленным бубликом аккуратно притягиваем колокол акпп к двс так, чтобы бублик не соскочил со своего положения.
5. через окошко с пластиковой заглушкой снизу начинаем постепенно прикручивать бублик к маховику, прокручивая маховик при помощи подходящей приспособы или за болт шкива коленвала.
6. возвращаем на место разъемы электропроводки, крепим подушки, вставляем привода, заливаем масло через щуп до нужного уровня. ВСЕ.

внимание! ставить акпп на бублик уже прикрученный к маховику недопустимо!

где ж я раньше то был:(ьразвалило пластину гидротрансформатора на скорости 120 км/ч .поменял и установил АКПП не правильно , результатом чего стала убитая короба переключающааяся лишь на 1ую и 2ую скорости..я так понимаю убийство произошло при неправильной установке или же это результат того что при такой скорости пластину развалило ..

на днях менял акпп a240l,хотел бы внести тоже лепту в тему о замене коробки
1. надо обязательно посмотреть,какой стороной стоял маховик,иначе если прикрутить его обратной стороной,то все становится на свои места,но при притягивании к нему бублика,последний выскальзывает из зацепления с акпп и машина не поедет
2. при снятии и установке коробки практичнее открутить не только заднюю подушку двигателя,но и ее кронштейн,который прикручен к акпп!тем самым коробка свободнее выходит из зацепления с мотором и не цепляется за балку,к которой прикручена задняя подушка и лыжа!
3. снять основной радиатор,дабы его не повредить и добавить пространства для маневра при снятии и установке

Изображение

_________________

я тут viewtopic.php?f=18&t=19954

mihman25 писал(а): на днях менял акпп a240l,хотел бы внести тоже лепту в тему о замене коробки
1. надо обязательно посмотреть,какой стороной стоял маховик,иначе если прикрутить его обратной стороной,то все становится на свои места,но при притягивании к нему бублика,последний выскальзывает из зацепления с акпп и машина не поедет
2. при снятии и установке коробки практичнее открутить не только заднюю подушку двигателя,но и ее кронштейн,который прикручен к акпп!тем самым коробка свободнее выходит из зацепления с мотором и не цепляется за балку,к которой прикручена задняя подушка и лыжа!
3. снять основной радиатор,дабы его не повредить и добавить пространства для маневра при снятии и установке

вот вот про маховик подробнее можно:) то бишь всё встанет на свои места но акпп не будет работать:( просто может я и правда неправильно установил его

Ильдарчик120683 писал(а): вот вот про маховик подробнее можно:) то бишь всё встанет на свои места но акпп не будет работать:( просто может я и правда неправильно установил его

кароч смотри байда какая получается!когда маховик неправильной стороной ставишь,получается,что бублик находится на некотором расстоянии от маховика,и когда ты начинает притягивать бублик к маховику,бублик просто соскальзвает со шлицов на акпп и в последующем просто вращается вместе с двигателем!машина не реагирует ни на одну передачу

Изображение

_________________

я тут viewtopic.php?f=18&t=19954

Ильдарчик120683 писал(а): вот вот про маховик подробнее можно:) то бишь всё встанет на свои места но акпп не будет работать:( просто может я и правда неправильно установил его

кароч смотри байда какая получается!когда маховик неправильной стороной ставишь,получается,что бублик находится на некотором расстоянии от маховика,и когда ты начинает притягивать бублик к маховику,бублик просто соскальзвает со шлицов на акпп и в последующем просто вращается вместе с двигателем!машина не реагирует ни на одну передачу

ого..да у меня значит правильно стоит..у меня то 1ая и 2ая есть:) но всё ж снимать на днях буду-гляну

Исходя из положения, что работа по замене и ремонту коробки передач на Шевроле Круз задача непростая и трудоемкая, пред началом демонтажа необходимо убедится, что неисправность связана с этим узлом. Рассмотрим наиболее распространенные симптомы неисправности автоматической и механической коробок передач.

Диагностика

  • появление толчков при движении автомобиля;
  • пробуксовка трансмиссии при переключении на низшие или высшие передачи;
  • возникновение нестандартных шумов, постукиваний, металлического скрежета, гула при переключении и в ходе движения;
  • полная невозможность, затруднения при включении одной или нескольких передач, самопроизвольное их выключение;
  • чрезмерный расход масла в результате его утечки.

Причины такого поведения связаны с естественным износом деталей и комплектующих, несвоевременным обслуживанием и ремонтом агрегата, несоответствием трансмиссионного масла требованиям производителя.

Диагностика поломок на основании показаний датчиков не дает полной уверенности в правильности определении места возникновения дефекта. Точный диагноз можно поставить только после разборки и визуального осмотра механизма. Поэтому, в случае появление признаков поломки загоняем автомобиль на смотровую яму или эстакаду, берем помощника, готовим инструменты и приступаем к процессу демонтажа.

Алгоритм работ по снятию КПП на Шевроле Круз

  • Снимаем клемму с аккумулятора, обесточиваем автомобиль.
  • Демонтируем защитный кожух двигателя, выкрутив два крепежных болта и гайки.

Демонтаж защитного кожуха двигателя

  • Отсоединяем передние и задние разъемы питающих кабелей от блока управления двигателя.

Отсоединяем разъемы

  • Производим демонтаж управляющего блока двигателя, который крепится на кронштейне четырьмя гайками.
  • Снимаем блок реле и предохранителей в сборе, который закреплен тремя болтами.

Блок реле

  • Вытаскиваем аккумуляторную батарею.
  • Отсоединяем электрические кабеля катушки зажигания.
  • Отсоединяем разъемы электропроводов, питающих датчики положения коленчатого вала и концентрации кислорода, кронштейн для крепления которых находятся на корпусе коробки.

разъемы электропроводов

  • Отсоединяем разъемы кабелей, идущих на датчик скорости и переключатель света фар заднего хода.

разъемы кабелей

  • Сливаем, через соответствующие сливные отверстия, охлаждающую жидкость и трансмиссионное масло из КПП. В случаях, когда разборка проводится с целью замены или ремонта сцепления, маховика, необходимости сливать масло из коробки, нет.
  • Для доступа к верхним болтам фиксации коробки передач отсоединяем отводящие шланги радиаторов отопления и системы охлаждения.

отсоединяем отводящие шланги

  • Отсоединяем силовой провод стартера, кабель, питающий тяговое реле и кабель, идущий на массу. Они зафиксированы на корпусе гайками.
  • Откручиваем от шпилек две гайки крепления, фиксирующих стартер на силовой установке, и снимаем стартер.
  • Отсоединяем приводы передних колес.

Отсоединяем приводы передних колес

  • Откачиваем рабочую жидкость из секции гидравлики сцепления бачка главного тормозного цилиндра.

Тормозной цилиндр

  • Откручиваем штуцер гидравлического шланга сцепления.

Штуцер гидравлического шланга

  • Отсоединяем два тросика рычага переключения передач.

Рычаг переключения передач

Снимаем подрамник

  • Устанавливаем устойчивые деревянные упоры под картером силовой установки и корпусом коробки передач.
  • Снизу откручиваем две гайки фиксации коробки к подрамнику, болты вынимаем вверх, и три болта крепления коробки к кронштейну задней опоры.
  • Извлекаем опору подвески мотора.
  • Раскручиваем три болта крепления левой опоры подвески двигателя к картеру коробки.
  • Аналогично поступаем с передней опорой подвески двигателя.
  • Откручиваем крепежные болты картера коробки передач. Начинаем с двух верхних болтов, затем переходим на два нижних левых, болт находящийся рядом с масляным фильтром, четыре болта крепления к двигателю.

Схема

  • Коробка свободна, можно извлекать. Для этого отводим ее на максимально возможное расстояние назад, тем самым выводя из зацепления первичный вал и диск сцепления, убираем подпорку, и опускаем узел вниз.

Коробка передач

Чтобы избежать деформации диафрагменной пружины сцепления, процесс извлечения осуществляется аккуратно без ударов первичного вала.

Данный алгоритм приводится для моделей оборудованных механической коробкой. Отличие демонтажа автомата заключается в конструктивных особенностях привода управления переключением передач, последовательность указанных операций не изменяется. Монтаж производятся в обратной последовательности, при этом шлицы первичного вала смазываются консистентной, тугоплавкой смазкой.

Обращаем внимание, из-за значительного веса агрегата монтаж и демонтаж коробки передач Шевроле Круз должен осуществляться с соблюдением правил техники безопасности, исправными инструментами и при наличии помощника.

Снятие гидротрансформатора с АКПП: основные неисправности и варианты их устранения


Гидротрансформатор – один из составных элементов автоматической трансмиссии, передающий крутящий момент от силовой установки на КПП. Выступая в качестве сцепления с некоторыми дополнительными функциями, гидротрансформатор позволяет обеспечить КПП плавные и своевременные переключения передач.

Данный элемент автоматической трансмиссии широко используют в устройстве как автоматических, так и вариаторных коробок переключения передач. В этой статье мы более подробно рассмотрим простейший гидротрансформатор, его принцип работы, частые неисправности, а также как снять гидротрансформатор с АКПП для ремонта.

Гидротрансформатор коробки автомат: как работает

Работа гидротрансформатора, основанная на передаче крутящего момента от ДВС к трансмиссии, происходит без жесткой связи мотора и КПП. Усилие передается посредством рециркулирующего потока жидкости внутри ГДТ. Насосное колесо, вращаясь вместе с маховиком, создает поток жидкости и направляет его на лопасти турбины, обеспечивая передачу усилия.

Основные неисправности гидротрансформатора: признаки

Современные гидротрансформаторы АКПП имеют полностью компьютерное управление, то есть многочисленные датчики следят за давлением и скоростью движения валов внутри. Все это необходимо для срабатывания блокировки гидротрансформатора. Такое конструктивное усовершенствование привело к снижению надежности данного узла автоматической трансмиссии.

  • Износ промежуточного подшипника или опорных подшипников (работа трансмиссии без нагрузок сопровождается посторонним шуршащим звуком). Проблему устраняют путем разборки, дефектовки и замены изношенных деталей;
  • Загрязнение масляного фильтра (появление вибраций ГДТ практически на всех скоростных режимах). Проблему устраняют путем замены фильтра и трансмиссионной жидкости;
  • Повреждение или износ обгонной муфты (падает динамика разгона во время набора скорости). Проблему решают путем замены муфты;
  • Повреждение шлицевого соединения турбинного колеса с валом коробки (движение автомобиля невозможно). Решается проблема путем восстановления поврежденного соединения или заменой гидротрансформатора в целом;
  • Частичное или полное повреждение лопастей колес или реактора (появление металлического скрежета). Устраняется путем замены поврежденных элементов;
  • Некачественная ATF или недостаточное количество трансмиссионной жидкости, засорение системы охлаждения коробки (перегрев и выход из строя элементов гидротрансформатора). Устраняют проблему заменой поврежденных элементов, очисткой радиаторов, фильтров, проводят смену смазывающей жидкости и др.;
  • Нарушение в работе системы управления (самопроизвольное переключение передач). Проблему устраняют, проведя диагностику и замену электронных элементов;
  • Износ накладок блокировки гидротрансформатора. Результат — сбои в работе, рывки, пробуксовки, потеря тяги и т.д. Необходимо снятие гидротрансформатора, разборка, дефектовка и ремонт.

Как снять гидротрансформатор АКПП

Работы по проведению снятия гидротрансформатора требуют не только определенных знаний, наличия инструментов и специального высокоточного оборудования, но и навыков. Неправильное проведение работ, а также ошибки при сборке, могут привести к повреждению элементов гидротрансформатора и самой коробки, а также в отдельных случаях и ДВС.

Общий порядок выполнения следующий:

  • загнать машину на яму или поднять на подъемнике
  • с учетом того, что АКПП имеет большой вес, нужно учесть, как опускать снятую коробку (оптимально иметь трансмиссионный домкрат).
  • перед снятием от АКПП нужно отсоединить все соединения разных систем авто (патрубки, разъемы, тяги и т.д.)
  • аккуратно отвернуть болты крепления коробки (могут потребоваться специальные ключи);
  • хотя снятие АКПП похоже на демонтаж МКПП, перед снятием коробки можно не сливать из нее масло. Однако при отсоединении трубок подачи масла к масляному радиатору их нужно глушить, чтобы избежать утечки масла
  • на вакуум-корректор (при наличии) и другие элементы коробки может быть подведено несколько вакуумных магистралей;

Итак, после того, как удалось отсоединить гидротрансформатор от АКПП, можно приступать к его разборке для проведения ремонтных работ. Основные этапы:

  • высверливание технологического отверстия для удаления рабочей жидкости;
  • разделение корпуса на две части методом срезания сварного шва;
  • первичная разборка гидротрансформатора и промывка всех его внутренних элементов;
  • осмотр на предмет повреждения или дефектов, дефектовка;
  • замена необходимых деталей;
  • ремонт блокировки гидротрансформатора;
  • замена сальника и уплотнительных колец;
  • сваривание гидротрансформатора, проверка сварочных швов, балансировка.

Подведем итоги

Как видно, гидродинамический трансформатор ГДТ представляет собой важное устройство, являясь сцеплением АКПП. Однако, с учетом нагрузок на данный элемент, он может выйти из строя намного раньше, чем сама АКПП.

как снять бублик

Vito W638. Трансмиссия. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

как снять бублик ⇐ Vito W638. Трансмиссия

ты просил. вот фото запчасти с разбитым в хлам подшипником. знающие люди должны узнать эту деталь. повторю симптомы — кратковременный гул при переключении со 2 на 3, гул или вой. иногда есть иногда нет. мастер сказал что это чаще всего происходит именно на вито. походу тяжелое авто или просто отходил он своё. мою коробку не вскрывали с завода. фильтр родной стоял. подшипник не смогли выпресовать уж очень сильно прикипел аж посинел. пришлось менять вместе с шестерней






масло просто не меняли. по пачпорту!

Ремонт и замена бублика АКПП

Как снять АКПП

Теперь я опишу, как снять АКПП. Снятие автомата состоит из нескольких этапов. Это подготовка и сама процедура. К подготовке снятия относятся: слив масла, осмотр на соединения электрических кабелей с коробкой и отключение их от разъемов, а также отделение от мотора транспортного средства.

Основные неисправности и ошибки АКПП

Внимание! Я советую слить масло перед началом снятия автомата, хотя в интернете вы найдете много информации о том, что можно и не сливать смазывающее средство. А так слив масло, вы не испачкаете ни себя, ни напарника, когда будете откручивать шланги с патрубков радиатора.

Базовые моменты демонтажа АКПП

Итак, начнем снятие коробки:

  1. Открутите сливную пробку и подставьте под отверстие тару для слива ATF.
  2. Дождитесь, пока все масло не сольется с АКПП.
  3. Открутите болты поддона и снимите его. Удалите фильтр.
  4. Открутите болты гидроблока, разъедините провода, соединяющие его с различными датчиками.

Почему я советую сделать эти вещи – коробка станет немного легче. Да и вам удобней будет снимать ее. Если вы будете разбирать коробку, то вам все-равно придется снимать гидроплиту. Крышку поддона можете вернуть обратно, чтобы удобней было крепить удерживающий механизм.

Все работы проводите в перчатках. Снимайте комплектующие аккуратно, чтобы не повредить их.

Порядок действий при снятии АКПП

Теперь шаги процедуры демонтажа:

  1. Отсоедините шланги от патрубков системы охлаждения. Если вы не сливали масло, значит заткните патрубки тряпкой, чтобы смазывающее средство не выливалось.
  2. Отсоедините крепления механической тяги управления.
  3. Отсоедините вакуумные магистрали до вакуумного корректора, если такой имеется в машине.
  4. Разъедините все разъемы, которые соединяют ее с электронным управлением.
  5. Процедуру снятия АКПП выполняйте только вместе с гидротрансформатором, чтобы не повредить шлицы первичного вала и не погнуть мембрану. Для этого вам потребуется отсоединить гидротрансформатор через окно картера маховика двигателя. При снятии АКПП напарник должен поддерживать гидротрансформатор.
  6. Пройдитесь вокруг коробки и просмотрите все ли отсоединено, повторите процедуру в двух направлениях.
  7. Внимательно осмотрите все соединения с валом и стыковки приводов.

Признаки, симптомы и последствия низкого уровня масла в АКПП

Если все откручено и готово к снятию, то можете приступать к процедуре. Сама процедура снятия сложная, поэтому будьте внимательны, чтобы не повредить мягкие детали.

Как снять гидротрансформатор

Сложность заключается в том, что многие не знают, как снять гидротрансформатор с машины вместе с АКПП. Дело в том, что болты крепления с мотором находятся в разных частях устройства. Все зависит от конструкции устройства.

Если вы не нашли в окне корпуса АКПП, то возможно болты крепления с мембраной мотора находятся в лючке в картере. В других устройствах придется снимать стартер, чтобы добраться до болтов ГДТ.

Внимание! Дайте наклон АКПП такой, чтобы гидротрансформатор не соскользнул со шлица первичного вала.

Перед тем, как начнете процедуру снятия АКПП еще раз внимательно осмотрите все ли отсоединено, чтобы потом не получить сюрприз от разорванных проводов, оторванных патрубков и других неприятных моментов.

ГДТ после монтажа должен исправно работать. Это важная часть всей коробки.

Каждую часть АКПП во время разборки прочищайте сжатым воздухом, керосином или карбоклинером. Не забывайте помечать детали, которые вытащили. Это избавит вас от лишних проблем во время сборки автомата, когда вы не сможете вспомнить откуда взялась одна из деталей.



Замена бублика

Замена бублика проводится в том случае, если есть сколы, повреждения во внешней части бублика. Старые бублики также не подлежат ремонту и разбираются на запасные части, либо выкидываются, в зависимости от степени изношенности какого-либо элемента.

Переключение селектора передач АКПП на ходу

Диагностика гидротрансформатора своими руками

Даже если вы не опытный механик, всегда сможете продиагностировать гидротрансформатор на неисправности. К симптомам проблем с гидротрансформатором в автомате относятся:

  • быстрое загрязнение трансмиссионной жидкости. Если вы залили в АКПП свежее масло и проехали 1000 километров, а смазка уже потеряла свой изначальный цвет, то это означает, что горят фрикционные накладки;
  • увеличение расхода топлива;
  • потеря динамики разгона автомобиля;
  • вой и вибрации;
  • скрежет и стук по металлу.

Все это говорит о том, что гидротрансформатор неисправен. Но, если вы не опытный механик, то самостоятельно ремонт лучше не делать. Привозите транспортное средство на ремонт к нам в сервис-центр.

Внимание! Современные бублики АКПП должны проходить техническое обслуживание и вставать на ремонт после 150 000 километров. Исключением являются старые автоматы, где блокировка на ГДТ отсутствовала. Такие устройства спокойно пройдут до 300 000 километров и без ремонта.

Что будет происходить в сервис-центре?

Отзывы и устройство акпп dp2

Необходимые материалы

Чтобы снятие и установка АКПП прошла без лишней беготни, все материалы и инструменты, которые понадобятся, покупайте сразу и держите рядом.

Выбор и самостоятельная установка мультилока на АКПП

Материалы и инструменты необходимые для снятия и установки АКПП:

  • набор шестигранников, ключей, головок с трещоткой;
  • тара для слива отработки;
  • ветошь или тряпка без ворса;
  • оригинальное масло, ремкомплект сальников и прокладок для будущего ремонта;
  • масляный фильтр;
  • трансмиссионный домкрат для снятия и установки. Без него не получится правильно поставить автомат, потому что 70 килограмм вы не сможете долго удерживать в воздухе.

А также потребуются те материалы, которые будут использованы в ходе ремонта АКПП, то есть для того, ради чего вы проводите снятие. Вам придется снимать коробку на некоторых моделях АКПП, если захотите менять фильтрующее устройство.

Например, автоматы Mitsubishi Lancer 9 не имеют фильтра под поддоном. Он находится внутри коробки. Чтобы попасть внутрь надо разобрать автомат. А, чтобы разобрать АКПП, вам придется снять ее с машины.

После того, как инструменты будут подготовлены, можете приступать к разборке автомата.

Установка коробки

Перед установкой автоматической коробки передач, вы должны промыть все комплектующие от нагара, старого масла, стружки и металлической пыли. Таким образом вы избавитесь от дополнительного ремонта на 100000 километров как минимум. Да и масло будет чистое и быстро не загрязниться.

Как отличить и что лучше ДСГ или автомат

Основные моменты

Установку автоматической коробки передач также лучше отдать на работу опытному механику или хотя бы знающему человеку. Однако, если вы хоть раз делали монтаж АКПП, то вы примерно знаете, какова эта процедура.

Внимание! Перед монтажом не забудьте зачистить все внутренние отверстия автоматической коробки передач. Любая ржавчина или нарост приведет к отслоению его частичек и быстро забьет фильтрующее устройство, масло. А это чревато перегревами, повторением процедуры разборки автомата и зачистки.

Поэтому, если вы взялись повторить ее, то вот вам моя инструкция.

  1. Присоедините АКПП к креплениям съемника.
  2. Поднимите автомат на уровень отверстия, где должна находится АКПП.
  3. Проверьте два центрирующих штифта на стыковочном фланце двигателя. Проверьте торцевую мембрану на биения. Если какая-то из этих деталей неисправна или отсутствует, то установите новую.
  4. Биение мембраны проверятся с помощью индикаторной головки. Оно не должно превышать 0,15 миллиметров.

После данных процедур можно стыковать АКПП с двигателем.

Порядок действий по установке

Установка же коробки автомат делается следующим образом:

  1. Используйте центрирующие штифты, чтобы состыковать коробку автомат мотором.
  2. Стыкуйте до тех пор, пока не добьетесь полного примыкания картеров.
  3. Закрутите болты, которые соединяют АКПП с мотором.
  4. Проверьте через лючок, правильность и плотность стыковки, провернув гидротрансформатор. Он должен плотно сидеть и крутиться без люфта.
  5. Закрутите болты и гайки крепления АКПП.
  6. Отрегулируйте положение селектора и кулису переключения коробки автомат.
  7. Если у вас двигатель дизельный, то проверьте регулировку дроссельной заслонки и с дроссельным рычагом АКПП.
  8. Соедините все электронные датчики и разъемы с проводами. Болты и гайки установите на место. Следуйте меткам, которые вы оставляли на них маркером.
  9. Теперь залейте смазывающее средство через заливное отверстие и проверьте уровень по щупу. Если нет щупа, то заливайте до тех пор, пока оно не польется из контрольного отверстия. Завинтите все пробки. По щупу уровень определять на о. Так как масло не прогретое.
  10. Опустите автомобиль с подъемника, если транспортное средство все еще было поднято.
  11. Заведите мотор и дождитесь пока обороты достигнут 2000.
  12. Долейте масло снова.

Как управлять автоматической коробкой передач

Теперь нужно будет прокатиться на транспортном средстве, чтобы адаптировать его под себя.

Читайте также: