Как подключить сабвуфер к штатной магнитоле форд фокус 1

Обновлено: 18.05.2024

Евгений Тарасов

Артём, на штатных магнитолах у нас на фордах, нет выходов РЦА, без их участия не будет поступать информация на усилок, естественно и на саб тоже

Артём Адрахманов


Артём Адрахманов ответил Евгению

Евгений, рса это тоже самое что и аукс,только у рса общий и какой-то из каналов,смысл что-то покупать если модно сделать своими ручками

Евгений Тарасов

Евгений Тарасов

Артём, ну хз, у меня для аукс фишка стоит в мафоне, а преобразователь подключил и от него протянул межблоки

Артём Адрахманов


Артём Адрахманов ответил Евгению

Евгений Тарасов

Станислав Телюх


Станислав Телюх ответил Евгению

Алексей Баклыков

Артём, rsa и aux это полно противоположные разъёмы. Аух это линейный вход. Рса это линейный выход. Линейный это не усиленный.

Артём Адрахманов


Артём Адрахманов ответил Алексею

Алексей, дак а толк тогда,покупать усилители и прочее,если у фокусов в самих картах НЧ динамики,кинь провод от задних НЧ динамиков на чаю в багажник,выкрути бассейн на магнитоле в максимум и всё,человек просил к штатке,а не мудрить автозвук

FF2 2008 Компактный сабвуфер самостоятельно

Изначально хотел сделать саб компактный и быстро монтируемый-демонтируемый, для поездок на дальняк с загруженным багажником. Была в наличие голова 10 Фокал и усилок Сони-моноблок. Сделал ящик в крыло. Первый этап. Делаем образец корпуса эскиз из картона

FF2 2008 Компактный сабвуфер самостоятельно

По нему выпиливаем из фанеры или ДСП каркас, сшиваем саморезами

FF2 2008 Компактный сабвуфер самостоятельно

FF2 2008 Компактный сабвуфер самостоятельно

Примерка на машине.

FF2 2008 Компактный сабвуфер самостоятельно

Далее обклеиваем угол в багажнике малярным скотчем, чтобы не запачкать.

FF2 2008 Компактный сабвуфер самостоятельно

По вычитанной мной на форумах технологии, поверх малярного скотча нужно наклеить обычный, для надежности от протечки эпокситки. Не верьте!
Обычный скотч на малярный не клеится!
Был в наличии рулон алюминиевого скотча, типо фольги от конфеток, только с клеевой основой.

FF2 2008 Компактный сабвуфер самостоятельно

Устанавливаем каркас, закрепляем его.

FF2 2008 Компактный сабвуфер самостоятельно

Далее режем стеклоткань кусочками, разводим эпокситку.

FF2 2008 Компактный сабвуфер самостоятельно

Клеим по месту в нахлест на внутреннюю сторону каркаса в два слоя.

FF2 2008 Компактный сабвуфер самостоятельно

Ждем несколько часов пока застынет, я для надежности на сутки оставил))
Далее снимаем, отдираем скотч от машины, иначе потом приклеивается намертво))

FF2 2008 Компактный сабвуфер самостоятельно

Потом в несколько этапов клеим еще стеклоткань до толщины корпуса ДСП.
У меня ушло почти пять литров эпокситной смолы, правда литра 1,5 потерял по неопытности, разводить с затвердителем нужно строго по инструкции 1:10, иначе затвердеет раньше времени.

FF2 2008 Компактный сабвуфер самостоятельно

Вообщем клеем, потом изъяны дорабатываем шайтан-машинкой.))

FF2 2008 Компактный сабвуфер самостоятельно

Выпиливаем лицевую стенку, она должна быть толще боковин. Я использовал ДСП 20мм

FF2 2008 Компактный сабвуфер самостоятельно

Далее вырезаем отверстие под динамик.

FF2 2008 Компактный сабвуфер самостоятельно

Проверка на обычном муз. центре по схеме подключения, аналогичной планируемой, врезаясь в провода на динамики.

FF2 2008 Компактный сабвуфер самостоятельно

Изначально планировал сделать подобие активного саба.
На рисунке уже покрашенный в черный цвет из балончика.

FF2 2008 Компактный сабвуфер самостоятельно

Чтобы спрятать провода придумал такую рамку.

FF2 2008 Компактный сабвуфер самостоятельно

FF2 2008 Компактный сабвуфер самостоятельно

FF2 2008 Компактный сабвуфер самостоятельно

FF2 2008 Компактный сабвуфер самостоятельно

FF2 2008 Компактный сабвуфер самостоятельно

Акустический на саб и чудо-прибор мистери, позволяющий преобразовывать сигнал от проводов на динамики в линейные на усь ))), клей для карпета.

FF2 2008 Компактный сабвуфер самостоятельно

На усилителе имеются высокоуровневые входы плюс возможность включения питания от подачи сигнала на них.
Пробовал для теста подключиться к муз. центру таким образом, нихрена не получись, вероятно сигнал слабый. Отказался от этой идеи, с ремоутом надежней, да к тому же конектор Мистери купил, попробывал, звук гораздо лучше с ним и громче.

FF2 2008 Компактный сабвуфер самостоятельно

Звуковые будут отключаться таким переходником

FF2 2008 Компактный сабвуфер самостоятельно

Долго мудрил с разъёмами на силу и звуковой сигнал.
Решил приспособить вот это, компьютерные штекера на питание папа-мама. Там толстые контакты, то что надо и их три, как раз + – и ремоут

FF2 2008 Компактный сабвуфер самостоятельно

Немного цыганщины))) Отказался от такого варианта, 400 рублей потрачено зря)) На сайте этот гриль выглядел более презентабельно )) Мож кому надо?? Отдам за так!!))

FF2 2008 Компактный сабвуфер самостоятельно

Сверлим отверстия под провода, примеряем…

FF2 2008 Компактный сабвуфер самостоятельно

FF2 2008 Компактный сабвуфер самостоятельно

FF2 2008 Компактный сабвуфер самостоятельно

Шплинты под рамку, обычные мебельные, клеил на ПВА

FF2 2008 Компактный сабвуфер самостоятельно

FF2 2008 Компактный сабвуфер самостоятельно

Обтяжка карпетом, клей в виде спрея спецом для этих дел (на фото выше он запечатлен)

FF2 2008 Компактный сабвуфер самостоятельно

FF2 2008 Компактный сабвуфер самостоятельно

FF2 2008 Компактный сабвуфер самостоятельно

FF2 2008 Компактный сабвуфер самостоятельно

FF2 2008 Компактный сабвуфер самостоятельно

FF2 2008 Компактный сабвуфер самостоятельно

Далее, заводятся провода и фиксируются к корпусу двухкомпонентным пластилином (типо поксипол)

FF2 2008 Компактный сабвуфер самостоятельно

FF2 2008 Компактный сабвуфер самостоятельно

FF2 2008 Компактный сабвуфер самостоятельно

FF2 2008 Компактный сабвуфер самостоятельно

Прокачка на обычной балалайке )))

FF2 2008 Компактный сабвуфер самостоятельно

На сторону, прилегающую к коврику багажника, наклеена была резина обувная ))
Так на всякий случай))

FF2 2008 Компактный сабвуфер самостоятельно

FF2 2008 Компактный сабвуфер самостоятельно

Далее инсталляция в авто. Вытаскиваем бардачок, находим пучок проводов, идущих из подкапотного простраснства

FF2 2008 Компактный сабвуфер самостоятельно

Со стороны капота просовываем отвертку, со стороны бардачка намазанный вазелином силовой провод, тянем аккуратно, чтоб на повредить проводку…
Можно тупо просверлить резиновую грушу, кому лень морочиться))

FF2 2008 Компактный сабвуфер самостоятельно

Колбу с предохранителем закрепил саморезами к кожуху аккумулятора

FF2 2008 Компактный сабвуфер самостоятельно

Провод в гофре на хомуты пластиковые (забыл сфоткать, но там непоняток нет ваще, крепятся за отверстия, их полно)

FF2 2008 Компактный сабвуфер самостоятельно

Силовой в пороги с правой стороны

FF2 2008 Компактный сабвуфер самостоятельно

Землю к крепежу ремня безопасности

FF2 2008 Компактный сабвуфер самостоятельно

Мистери на двухсторонний скотч под пластиком левой задней двери..

FF2 2008 Компактный сабвуфер самостоятельно

Ремоут сколхозил от заднего плюса стопоря габаритов (временно)))

FF2 2008 Компактный сабвуфер самостоятельно

Вот так выглядит силовой разъем в машине

FF2 2008 Компактный сабвуфер самостоятельно

FF2 2008 Компактный сабвуфер самостоятельно

FF2 2008 Компактный сабвуфер самостоятельно

FF2 2008 Компактный сабвуфер самостоятельно

Легко съемный саб, который при необходимости за пять секунд можно вытащить и также поставить на место

FF2 2008 Компактный сабвуфер самостоятельно

Да, сори, забыл сфоткать врезку акустических проводов. Подсоединить проще в центральных стойках. Я пользовался этой инструкцией, всё интуитивно понятно, провода на задние динамики определяются без проблем.

Разьем С – акустический (С442 multi plug)
1. Front Left + Белый Черный
2. Front Left – Серый Черный
3. Rear Left + Белый Фиолетовый
4. Rear Left – Серый Белый
5. Front Right + Белый Красный
6. Front Right – Серый Красный
7. Rear Right + Белый
8. Rear Right – Серый

RR – задний правый, RF – передний правый, LF – передний правый, LR – задний левый, крайние

И исчо! Для будущих инсталляторов))
Лучше все же подключать к передним динамикам, если саб слабоват. Сигнал от задних колонок гораздо тише передних, поэтому мощи на прокачку может не хватить, а увеличивать баланс сигнала тыловых совсем не айс, акустическая картина далеко не идеальной штатной Соньки может совсем взбледнуть)))

Рассказывать о том как протянуть провода от аккумулятора для питания сабвуфера или как снять штатную магнитолу мы не будем, я думаю вы разберетесь с этим самостоятельно. Расскажем только о некоторых нюансах связанных с подключением сабвуфера именно к заводской аудиосистеме.

При подключении сабвуфера (или усилителя) к штатной магнитоле вы столкнетесь с некоторыми трудностями. Во-первых, привычного линейного выхода (в виде "колокольчиков" сзади магнитолы) у штатной магнитолы вы не найдете.Некоторые заводские магнитолы имеют линейный выход но таких на самом деле немного.

Во-вторых, у многих современных магнитол нет даже выхода на управление (включение) внешнего усилителя. В большинстве случаев звуковой сигнал из магнитолы выходит уже после встроенного усилителя, и идет прямо на динамики. Это так называемый сигнал высокого уровня и проще всего взять сигнал на сабвуфер именно отсюда.

Штатная магнитола - подключаем сабвуфер

Но если вы снимите свою заводскую магнитолу и посмотрите на нее с тыльной стороны то увидите какую-то похожую картину:

Сразу становится понятно что производитель не рассчитывал что пользователь будет подключать что-то к магнитоле самостоятельно. Можно поискать в интернете распиновку разъема на вашу конкретную магнитолу и найти провода которые идут на задние динамики, обычно они имеют обозначения типа LR- LR+ RR- RR+, что означает LEFT REAR (-), LEFT REAR (+), RIGHT REAR (-), RIGHT REAR (+) - пары проводов на левый задний динамик + и - и на правый задний динамик соответственно.

распиновка разъема штатной магнитолы

Вот отсюда мы и возьмем сигнал на на наш сабвуфер. Если вам сложно разбираться с распиновкой разъема то вы можете подключиться к проводам которые идут на динамики в районе стойки задней двери, в том месте где они входят в дверь. Там их будет просто найти и это будет то же самое.

Скорее всего у вас активный сабвуфер, т.е. со встроенным усилителем, поэтому в нем обязательно будет "высоковольтный" на который нужно подать сигнал с динамиков. Выглядит этот вход как-то так. (Что делать если такого входа нет- читайте дальше!)



Подписан он может быть как "HI INPUT", "HI LEVEL", "SPEAKER IN", "SPEAKER INPUT". Тут главное не перепутать плюс с минусом при подключении проводов от динамиков ко входу усилителя. Потому что если вы перепутаете полярность то звука может вообще не быть, так как низкочастотный сигнал чаще всего записан одинаково и в левом и в правом канале, в случае противофазы сабуфер может просто невнятно гудеть и все.

Точно так же вы можете взять сигнал со штатной "головы" и в том случае если у вас не активный сабвуфер а отдельно сабвуфер и усилитель.

Редко, но иногда так случается что у усилителя или активного сабвуфера нет высоковольного входа. В этом нет ничего страшного, просто нужно докупить конвертер высокого уровня в линейный. Тогда вы подключаете провода от акустики в адаптер а от адаптера межблочным проводом запускаете сигнал в усилитель.

Вторая проблема с которой вы можете столкнуться при подключении сабвуфера или усилителя к штатной магнитоле это то что у многих современных заводских магнитол нет выхода на включение внешнего усилителя. В основном это касается новых европейских автомобилей, например VW, Audi. На "японцах" Toyota, Mazda, Nissan и других на магнитолах чаще всего есть выход +12в при включении магнитолы. Он может идти на питание антенны или других устройств, связанных с аудиосистемой. Он может не использоваться но скорее всего он есть в разъеме.

подключить сабвуфер к штатной магнитоле Toyota

Так что если у вашей магнитолы есть такой выход от все просто. Подключаем этот выход на вход усилителя обозначенный REM (Remote). Это управление включением усилителя:

как подключить сабвуфер к штатной магнитоле

Что же делать если у магнитолы нет такого выхода? Для того чтобы сабвуфер выключался и не разряжал аккумулятор на стоянке вы можете подключить этот провод на так называемый провод "ACC" на замке зажигания. Таким образом сабвуфер будет выключаться когда вы будете выключать зажигание и уходить. Это не совсем корректно, так как когда вы будете запускать двигатель возможны хлопки в сабвуфере, но не смертельно.

А на тех же VW или Audi с 2005-го или позже годов выпуска часто нет такого провода как ACC, так как на этих машинах управление системой осуществляется по CAN шине. Если у вас такой автомобиль то есть очень простое решение - активный адаптер уровня сигнала, который помимо того что "переделывает" аудио сигнал высокого уровня в линейный, выдает сигнал на включение усилителя когда на входе у него появляется аудио сигнал. То есть вы включаете магнитолу, адаптер "видит" звуковой сигнал и включает сабвуфер.


Вот в общем и все сложности с которыми вы можете столкнуться при установке сабвуфера на штатную магнитолу. Удачи!

Для начала немного теории:

В идеальной схеме, чтобы установить сабвуфер в автомобиль, необходимо:

1) Магнитола с выходом под саб - тюльпанами и отдельной регулировкой эквалайзера;

2) Сам сабвуфер, комплект аудио и силовых проводов, а также предохранитель.

Так как в моей машине стоит штатная рестайловая магнитола, с уже встроенным усилителем, а желания ее менять, как и наличия в ней выходов под низкие - нет, то остается два варианта:


Изначально я хотел установить штатный сабвуфер в заднюю полку от старших версий chaser-a. Мною уже был куплен комплект магнитолы с экраном (без встроенного усилителя), родного выносного усилителя, что живет под пассажирским сиденьем, самого блина, а также сеточки в полку под цвет моего салона. Но транспортная компания решила поиграть в футбол посылкой. В итоге у магнитолы в углу экрана образовался потек, а штатный усилитель при тестировании собранного комплекта оказался горелым. Огорчившись от такого результата - желания заказывать второй комплект не было, но был под рукой активный сабвуфер Mystery MTB-300A внушительных размеров (ширина 380 высота 375 длина 600) мм. За неимением иного выбора было решено ставить его.


Так как я не любитель резать штатную проводку и стараюсь каждую инсталляцию делать качественно и с возможностью отключения и приведения в стоковый вид - было решено купить два переходника Toyota - ISO, ISO - Toyota. Для того, чтобы у же в дальнейшем сделать ответвление от колонок на основании этой связки переходника - удлинителя:



Итак, нам нужно взять штатный сигнал от задних колонок, а также сигнал от зажигания ACC для активации сабфуфера ( он же Remote кабель). По схеме, берем эти провода LR+, RR+, LR-. RR- и ACC от переходника и наращиваем на них провода.:




Для того, чтобы не искать провода и не собирать их по кусочкам, я купил установочный комплект проводов от фирмы AURA AMP-2208. В нем уже есть все необходимое.


Единственное, что докупил отдельно - это гофру, для дополнительной защиты проводов, а также более эстетичного внешнего вида. В итоге, после пайки и плетения косы получаем вот такой результат:


Осталось дело за малым - затестить, а потом проложить силовой кабель, вместе с только что сплетенной аудио косой. В chaser-е лучше всего вести кабели по левой (пассажирской стороне) порога. Также слева проще и продеть силовой кабель из под капота в салон, там есть резиновая заглушка. Я использовал проволоку и сам силовмой кабель, чтобы просунуть его из под капота в салон. Печку демонтировать не пришлось - все получилось и так. В дальнейшем разбирается порог, поднимается ковер и снимается задний диван - для протяжки новых кабелей. Сделав вышеописанное и подключив питания саба, согласно схеме в инструкции, получаем нужный нам результат.

Несмотря даже на внушительные размеры саба, я не думал, что он сможет прокачать салон. так как перед ним цельная металлическая спинка за диваном, а также топливный бак. Но, результат превзошел мои ожидания. Это бубнело отлично раскачивает даже на минимальных настройках. Так как я не любитель через-чур сильных басов, а в музыке люблю хороший баланс между средними, низкими и высокими частотами, магнитола была настроена следующим образом: BAS +3, TRE +2. На самом же сабе, крутилки выставил так:

Читайте также: