Как поменять выжимной подшипник на форд мондео 3

Обновлено: 18.05.2024

В моделях mondeo с механической коробкой передач при каждой смене передачи двигатель с помощью однодискового сухого сцепления отделяется от коробки передач – за десятки лет многократно апробированное решение. Для тех кто работает самостоятельно, однодисковое сухое сцепление обладает, разумеется, тем недостатком, что изношенные детали, такие как ведомый диск или подшипник выключения сцепления, в случае ремонта не находятся на виду. В mondeo для этого необходимо отделить коробку передач от двигателя и демонтировать: работа, которая требует серьезных познаний и специальных инструментов. Наш совет: передайте лучше работу по замене сцепления специальной мастерской.

сцепление состоит из маховика 1, диска сцепления (ведомого диска) 2 и нажимного диска сцепления (автоматический привод сцепления) 3. Во всех mondeo с механической коробкой передач нажимной диск сцепления имеет мембранную пружину.

Сцепление в деталях

Маховик двигателя: вращается вместе с коленчатым валом и прочно соединен с ним.

Диск сцепления (ведомый диск): располагается на входном вале коробки передач и вращается вместе с ним, может продольно перемещаться. На обеих сторонах стального диска приклепаны фрикционные прокладки. Внешний диаметр диска сцепления в mondeo, в зависимости от используемого двигателя, различен: 1,8 л/2,0 л duratec-he = 228 мм; 2,5 л duratec-ve/duratorg-di = 240 мм.

Нажимной диск сцепления (гидравлический привод сцепления): прочно свинчен с маховиком двигателя. Прижимает плавающий диск сцепления с помощью тарельчатой пружины к маховику.

Подшипник выключения сцепления: (во всех моделях mondeo встроен непосредственно в исполнительный цилиндр сцепления). Располагается аксиально и перемещается на вале выключения. Передает созданное педалью сцепления прижимное усилие на тарельчатую пружину нажимного диска сцепления. Нажимной диск сцепления благодаря этому освобождается – ведомый диск теряет прижимное усилие на маховик двигателя.

Регулировочный автомат: во всех моделях mondeo гидравлически работающее сцепление автоматически регулирует предписанный зазор педали сцепления. Поэтому в обременительных регулировочных работах нет необходимости. Как только сцепление в вашем mondeo проскальзывает, исходите из того, что предстоит замена или, возможно, зажат только первичный клапан давления.

Замкнутая гидравлическая система: работа сцепления в mondeo

1 — Компенсационный бачок тормозной жидкости,
2 — Главный цилиндр сцепления,

3 — Ведомый диск сцепления с встроенным подшипником выключения сцепления.

Как функционирует сцепление?

Зазор сцепления: при ненагруженной педали сцепления дистанцию от нажимного диска сцепления выдерживает подшипник выключения сцепления. Аналогично износу диска сцепления зазор сцепления, с увеличением пробега, становится всегда меньше: тарельчатая пружина нажимного диска сближается с подшипником выключения сцепления. Как только подшипник будет без зазора прилегать к тарельчатой пружине, нажимной диск освобождается. Прижимное усилие ведомого диска к прилегающим поверхностям маховика и нажимного диска вследствие этого автоматически понижается. Если зазор больше нельзя корректировать, то сцепление больше не может передавать крутящий момент двигателя без проскальзывания в коробку передач – маховик двигателя не касается ведомого диска.

Разъединение: Если нажать на педаль сцепления, то тем самым с помощью подшипника выключения сцепления ослабляется упругость нажимного диска. Он освобождается и – при полном отжатии сцепления – удаляется: ведомый диск свободно вращается между нажимным диском и маховиком.

Включение сцепления: при включении сцепления в управлении сцеплением практически протекает обратное движение процесса разъединения. Освобожденная тарельчатая пружина нажимного диска постепенно прижимает ведомый диск к маховику. На этом этапе фрикционные прокладки кратковременно скользят по маховику и нажимному диску сцепления. При разъединенной педали сцепления прижимное усилие гидравлического привода в итоге столь велико, отчего маховик даже останавливается и соединение между маховиком и нажимным диском становится реальностью. Теперь мощность двигателя полностью передается в коробку передач.

Сомнительная слава убийцы сцепления спешит вперед любого автомобилиста, который совершенно спокойно приводит в ярость свою повозку завывающим двигателем и проскальзывающим сцеплением: убийцы сцепления регулярно инсценируют своими тяжелыми нажатиями на педаль сцепления жаркие драмы между фрикционными прокладками диска сцепления, нажимным диском и маховиком, так как вокруг пробуксовывающего сцепления возникают температуры, которые быстро приканчивают диск сцепления и нажимной диск.

Водитель, который во время движения постоянно паркует свою ногу на педали сцепления, тем самым оплачивает свой комфорт в равной мере повышенным износом.

Другая дурная привычка убийцы сцепления: вместо того чтобы перейти на холостой ход и поставить ручной тормоз (стояночный тормоз), он держит свой автомобиль на уклонах или перед красным светом светофора на установленной первой передаче, педали сцепления и газа при этом находятся на весу. За это его отблагодарит не только сцепление, но и со временем также подшипник выключения сцепления, а также регулировочный подшипник коленчатого вала.

Если вы не симпатизируете убийце сцепления, то перед красным светофором лучше выключайте сцепление и устанавливайте первую передачу только тогда, когда светофор переключается на желтый свет. А во время движения ставьте свою подошву – между переключениями передач – рядом, а не на педали сцепления.


8 лет

Всем привет! Такая проблемма у меня: к примеру при езде на 3-4 передаче(примерно 50-60 км/ч) при отпускании педали газа происходит небольшой толчок-рывок или пара толчков при переходе в режим как я понимаю ПХХ. ЭТо нормально или нет? при нажатии газа вроде такое тоже есть, нажимаешь а она как бы рывком начинает ехать. это норм или нет? у кого так же? плюс когда еду так же к примеру на 4 за городом ночью, где нет посторонних шумов при более менее резком отпускании педали газа слышиться небольшой стук спереди, не пойму только это может выжимной или нет? Проблемма заключается в том что плавность хода стала хуже. В чем может быть проблема? Выжимной, диск сцепления с корзиной или это что-то в двигателе? Заранее огромное спасибо!

такая же беда как у автора. появилась после замены сцепления. думаю либо маховик - его оставили, либо когда меняли диск с корзиной - погнулись ведомый диск неправильной установкой. если проблема в другом - напиши в личку

Mag
Если у тебя маховик тоже двухмассовый, то точно маховик скорее всего. где-то читал, что двухмассовый маховик не очень хорошая идея ФоМоКо на механике, а для автомата гуд.

charik
У меня тоже есть такое же. ФМ3. Машина с АКП. Не лезу в теорию. Забил. Грешу на жесткую педаль газа. Плавно прибавить не всегда получается. Стуков нет.

я бы проверил привода на люфт.гранаты(шрусс)чистка дроссетя если акселерация вместе этими пробблемами присутствует.


23 июня 2010

чистка или проблемы? а если это вы про акпп вплане рывков, то как говорит мой знакомый с авто сервиса "если переключает эта коробка плавно, готовся к ремонту" так что дергания не есть плохо.а педаль сцепления нужно смазать либо вд40 либо шприц и моторное масло, залить в тросик газа смазки. смазать педальный узел в солоне(шарниры все) ну идроссельную заслонку на пружинку ведешкой побрызгать. я так сделал терь педали вообще не ощущаю такая сягкая стала

та же беда!! у меня 1.6 на ручке! даже не знаю что делать раньше такого не было! особенно на первой передаче! если плавно нажимать на газ все в норме! но я не могу постоянно массажировать педаль! может это что-то с подачей топлива??

У меня примерно тоже самое на зетеке 2.0 . но машина не новая и я не в курсе что с ней было раньше. советовали тут проверить и заменить катушку-свечи-провода. провода заменил и вроде стало чуть помягче, а может и самовнушение
провода кстати все были типа ржавые- заменил на оригинал
по признакам все таки похоже на нарушения режима ХХ но , иногда дергается и на оборотах около 2000

ДОБРОГО ДНЯ, не знаю что делать, при нажатии на сцепление идёт вибрация по педали и шум , часто но не всегда, на днях поменял выжимной, стало маньше шуметь, корзина с диском вроде в нормальном состоянии но т.к. менял выжимной сам это мнение моё, На СТО ничего не говорят, тока ценами пугают, , что может быть ещё.


30 мая 2012

Ситуация следующая. после ночной стоянки или дневной иногда(ключевое слово) в машине сцепление схватывает чуть ли не в самом начале хода педали. при это педаль доходит до среднего положение и становится ватной (возвращается медленно). проезжаю 100 метров и все пропадает, как будто система покачалась.. смотрел уровень жидкости он в порядке. осенью меняли тормозную жидкость у дилера. . на что можно грешить ? у меня тока есть предположение накрылся цилиндр который мне меняли по гарантии как тока купли машину. но там педаль просто провалилась в один момент и все.

Frizen
на мондео не знаю, есть или нет, а вот на фокусе 2, была возвратная пружина(которая возвращала педаль на место). Может в ней дело, ежели она есть конечно.

скорее всего нет так как глюк в том что сцепление схватывается в начале хода педали а не в середине как это постоянно. как я писал я проезжаю метров 100 и педаль становиться упругой и сцепление схватывать начинает стандартно уже на 50% хода педали а не в самом начал ее когда тока отпускаешь.

У меня есть подозрение на то, что сцепление действительно элементарно слабое для данного двигателя, и очень бы интересно было узнать, мнение владельцев именно 2,5 Т всеволжской сборки, как раз 09 кризисный год. Насчет роспотребнадзора сейчас как раз готовим претензию.

у меня на СТ220 точно так же развалилось сцепление(и слышал отзывы парней с нашего СТ220 клуба так же разваливалось), причем выроботки визуально не много, видать на всех мондео оно просто слабое
но это пол беды, а маховик то почему приговорили?? наши СТшники многие сцепы сменили, но маховик я чето даже не слышал что б меняли

viks

цитата:
Да что уж в личку. можно и тут:

да я поначалу не хотел просто сор из избы мести, так сказать, думал, что все решится путем переговоров простых. Сегодня поеду на предварительную экспертизу.

цитата:
1. Замена компрессора кондея 2010 г лето2. замена ГУРа - 2011 г весна

Это все без гарантии или по гарантии?

viks

цитата:
Сцепление пока живет, но запах периодически бывает

с запахом вообще прикол, вот тему повесил по запаху еще год назад наверно Запах горелого пластика в салоне
воняло дико, я не спец, что бы отличить тормоза это или сцепление, или консервация, звонил дилерам, они успокаивали не беспокойтесь, это консервация, примерно так. Вот теперь подозреваю, что возможно и сцепление.

viks

цитата:
Наш дилер очень лоялен к постоянным клиенам

наш не столь сентиментален а чего бороться за клиента, машины по очереди, сервис по записи на неделю вперед, бананза одним словом

savl
Боюсь что уже нечего не докажешь, я разное видел, но такое первый раз, даже ума не приложу что могло случится и в результате чего.

Здравствуйте. У меня мондео 3, 2001 г\в, 170 л\с, мотор объемом 2,5. Очень хороший резвый автомобиль, но после того как авто поработает около часа появляется какой то стук, выжимаю сцепление стук пропадает, отпускаю опять появляется. подскажите пожалуйста в чем проблема и в какую примерно сумму мне встанет эта проблема? Антон-Торжок.

Могу сказать только, что если при нажатой педали сцепления шум пропадает, то это точно не сцепление - т.е. не выжимной. Не знаю какой на 2.5 маховик, но дело может быть и в кпп - при нажатой педали сцепления первичный вал кпп останавливается, а вместе с ним прекращаются шумы, издаваемые, например, одним из двух подшипников. Так же кпп может стучать если надломился зуб какой-нибудь из шестерен.

ситуация следующая: Однажды после желания стартануть со светофора по быстрей (сцепление отпускал медленно) заметил что на первой второй и.т.д буксует сцепление до этого проблем не было, проехал два км заглушил через пол часа поехал проблем нет.С того момента сцепление периодически буксует в основном на холодную, на горячую тоже бывает переключение идет плавно двигатель при этом звучит как на автомате..но не всегда бывает схватывает очень резко. причем если буксует глушишь машину заведешь и ситуация кардинально меняется. в чем тут конкретно может быть причина? на что в первую очередь стоит обратить внимание? Плюс на холодную стучит, сцепление отжимаешь стуки пропадают. И еще вопрос масло в коробке как то может на это все влиять?

Добрый день, формучане.

Являюсь счастливым обладателем Форд Мондео 2 литра механика.
На сегодняшний день пробег 9 500км. машинке 2 месяца.
В выходные ездил в Казань, туда обратно получилось 2000км (там еще катался), когда ехал туда проявилось неадекватность работы машины.
Когда разгоняешся до 100 км/ч на 4ой или 5ой передаче при нажатии на педаль газа, резко растут обороты двигателя при этом скорость не меняется. Как будто нажимаешь на педаль газа при нейтральном положении КПП. Сперва не предал этому значения, но когда проехал 500 км от москвы не мог уже обгонять машины на скорости 100км/ч так как сцепление как будто буксует и машина не разгоняется. Позвонил своему дилеру, Независимость, сказали если на щитке приборов нет ошибок езжайте дальше. В итоге весь остальной пробег проехал в щедащем режиме, лишь бы добраться до Москвы. В итоге сегодня отвез машину к дилеру, прокатились вместе, приемщик убедился в неисправности. Мне сообщили, что сцепление это не гарантийный случа и ремонт будет 38 000 руб. Теперь сижу жду звонка когда разберут. Подскажите, пожалуйста, кто нибудь сталкивался с такой ситуацией? Сцепление это действительно не гарантийный случай? Заранее спасибо

Казалось бы просто меняешь диск и всё. Поначалу так думал и я. Но оказалось всё немного сложнее.

Рассмотрим некоторые нюансы:

1. После съёма коробки, и всего узла сцепления, необходимо провести дефектовку.

Обратите внимание на диск сцепления. Если у него неравномерный износ, например на краях он тоньше чем к середине, значит корзина и маховик также имеют неровную рабочую поверхность.

2. Я вообще замечал, что многие при замене сцепления игнорируют корзину и маховик.

Это грубая ошибка, если заменить только диск и ничего не делать с корзиной и маховиком, то площадь прижима будет неполноценной. Диск отъездит недолго и вы снова будете снимать коробку.

Поэтому при замене диска всегда берите комплект: корзина, выжимной подшипник, диск сцепления. Маховик стоит дорого и редко бывает в наличии, поэтому его можно отдать токарю на проточку. Но есть нюанс, если маховик имеет выступающую рабочую поверхность, то проточке подвергается нерабочая поверхность маховика , с неё снимают столько же сколько и с рабочей поверхности. Это делается для того, чтобы соблюсти прижим демпфера корзины.

Так маховик выглядит после проточки. Иногда приходится изготавливать новые направляющие корзины, если не удаётся вытащить старые.

Также если не удаётся подобрать комплект сцепления, то корзину можно тоже проточить без каких либо проблем.

В этом случае при соблюдении всех плоскостей сцепление вам прослужит очень долго.

Обязательно осмотрите корзину на равномерность выхода лепестков. Если в невыжатом положении лепестки стоят криво, то корзина непригодна для использования, демпфер не обеспечит нужный прижим. Также корзину нужно менять при износе лепестков от выжимного подшипника.

Если с лепестками всё хорошо, то перед установкой обязательно продуйте корзину внутри, чтобы отработавшие части диска не мешали её работе. Можно сделать это под прессом либо изготовив самодельное приспособление для выжима.

3. Всегда меняйте оба сальника (или как меня тут поправил гражданин инженер уплотнительные манжеты).

Один коренной и один на первичном валу коробки. Как правило, сальник первичного вала стоит в съёмной крышке, но иногда приходится раскидать половину коробки, чтобы его заменить. Такое у меня было с коробкой от полноприводного Rav-4 97-го года. Сальник запрессовывался с внутренней стороны корпуса. На жигулёвской коробке надо снять колокол для замены сальника.

Также обязательно переклеивайте заднюю крышку мотора и все заглушки, которые скрывает колокол коробки, а также крышки на коробке если есть. Поменять сцепление, и потом получить течь масла будет не очень. На некоторых моторах задняя крышка продаётся сразу с сальником. А например на субаровских моторах крышки нет из-за конструкции двигателя, зато есть несколько заглушек которые полюбому надо переклеить.

Замена сцепления Hyundai Elantra

Сцепление – один из самых важных узлов автомобиля с механической коробкой передач. Оно служит для плавной передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии. Но со временем даже сцепление может выйти из строя и наиболее частой причиной этому становится поломка выжимного подшипника. Снижение мощности авто, проблемы с включением передач – устранить эти неполадки поможет замена выжимного подшипника. Подробнее о том, как заменить выжимной подшипник своими руками, и пойдет речь в данной статье.

Устройство выжимного подшипника

Эффективность сцепления существенно снижается без выжимного подшипника, который, отвечая за отключение и своевременное включение сцепления, принимает на себя большую нагрузку. При нажатии на соответствующую педаль подшипник давит на лепестки корзины сцепления. Расположена деталь на самой оси вращения.

Устройство выжимного подшипника сцепления

Устройство выжимного подшипника сцепления

Если рассматривать основные типы подшипников, то их немного: механический и гидравлический.

Но принцип действия выжимного подшипника не зависит от вида. Работа механизма остается неизменной:

  • к маховику прижимается ведомый диск сцепления, обеспечивая тем самым надежный контакт деталей;
  • на ведущий диск давит специальная диафрагменная пружина;
  • внутренние лепестки пружины прижимается механическим или гидравлическим подшипником;
  • инициация движения выжимного осуществляется за счет вилки сцепления. Это и приводит к разъединению дисков (ведомого и ведущего).

Выжимной подшипник, как и все элементы сцепления, постепенно изнашивается, поэтому рано или поздно его приходится менять. Если проигнорировать плановую замену, то водитель рискует столкнуться с признаками вышедшего из строя подшипника. А это может привести к более серьезным поломкам.

Гидравлический выжимной подшипник

Гидравлический выжимной подшипник

Признаки неисправности

О неисправности выжимного подшипника можно узнать по изменению поведения автомобиля. Нужно лишь обращать внимание на все возникающие проблемы, например, на снижение мощности двигателя или трудности при включении определенных скоростей. Ниже описаны самые распространенные признаки.

Изношенный выжимной подшипник

Изношенный выжимной подшипник

Автомобиль не тянет

Работоспособность и эффективность коробки передач заметно снижается. Это приводит к тому, что водителю трудно быстро и правильно переключить скорость. Отсюда и другие признаки: усложняется обгон и маневры на дороге.

Снижение эффективности КПП

Снижение эффективности КПП

Трудно включаются передачи

Как правило, проблемы возникают при включении любой скорости, в том числе и задней. Появление даже незначительных затруднений говорит о скором выходе из строя подшипника. Игнорирование симптома приведет к тому, что через некоторое время невозможно будет включить ни одну передачу.

Плохо включаются передачи

Плохо включаются передачи

Педаль сцепления стала тугой

Увеличение усилия, прилагаемого при выжимании педали сцепления, создает некий дискомфорт, с которым многим автомобилистам проще смирится, чем обращаться в сервис. Но игнорирование возникшей проблемы – это не лучшая идея. Обязательно нужно заменить выжимной подшипник.

Тугая педаль сцепления

Тугая педаль сцепления

Автомобиль буксует

Поначалу пробуксовка возникает очень редко, но со временем ее частота увеличивается и в итоге это происходит при каждом переключении скорости. Появление пробуксовки должно стать поводом для замены упорного подшипника сцепления.

Сцепление проскальзывает, буксует, скрипит

Сцепление проскальзывает, буксует, скрипит

Последствия несвоевременной замены

Игнорирование любых неисправностей со временем приведет к более серьезным поломкам и выход из строя выжимного подшипника – не исключение. Может возникнуть следующее:

  • из-за сильного перегрева разрушается накладка диска сцепления;
  • появление посторонних шумов;
  • повреждение вилки;
  • нарушение целостности лепестков пружины;
  • деформирование втулок направляющих.

На заметку! Чтобы не переплачивать за ремонт, нужно реагировать на появление первых подозрительных звуков в работе сцепления.

Что нужно для работы

Решившись на самостоятельную замену отжимного подшипника, следует заранее подготовить все необходимое для ремонта:

Можно обойтись и без специальной смазки, но с ее помощью можно продлить жизнь новому подшипнику. Как только все будет готово, можно приступать к замене.

Видео – Как выбрать выжимной подшипник

Инструкция замены выжимного подшипника

Несмотря на кажущуюся трудность, в замене элемента сцепления нет ничего сложного. К тому же и времени эта процедура займет немного. Нужно лишь четко следовать пошаговой инструкции. Ниже приведена инструкция замены выжимного на примере автомобиля ВАЗ 2110.

Замена выжимного подшипника

Замена выжимного подшипника

Шаг 1. Отсоедините клеммы аккумулятора, а затем снимите его.

Отсоединение клемм АКБ

Отсоединение клемм АКБ

Шаг 2. Снимите также воздушный фильтр. Он будет мешать.

Снятие воздушного фильтра

Снятие воздушного фильтра

Шаг 3. Выкрутите верхнюю гайку стартера.

Выкручивание гайки крепления стартера

Выкручивание гайки крепления стартера

Шаг 4. При помощи двух ключей на 17 расконтрите гайки на тросике сцепления.

Расконтривание гаек на тросике сцепления

Расконтривание гаек на тросике сцепления

Шаг 5. Вытащите трос сцепления с вилки и уберите его в сторону, чтобы не мешал.

Снятие троса сцепления

Снятие троса сцепления

Шаг 6. Выкрутите по кругу болты крепления коробки передач.

Выкручивание болтов крепления КПП

Выкручивание болтов крепления КПП

Шаг 7. Снимите верхнюю декоративную защиту из пластика.

Снятие пластиковой крышки двигателя

Снятие пластиковой крышки двигателя

Шаг 8. Установите специальную конструкцию для вывешивания двигателя. Только после этого можно продолжать работу.

Шаг 9. Снимите два передних колеса.

Снятие передних колес

Снятие передних колес

Шаг 10. Демонтировав декоративную крышку, выкрутите гайку крепления наружной гранаты.

Выкручивание гаек крепления наружной гранаты

Выкручивание гаек крепления наружной гранаты

Шаг 11. Сняв защиту, поднимите автомобиль еще выше. Затем при помощи металлической щетки очистьте поверхность в районе сливной гайки.

Очистка сливной пробки от грязи

Очистка сливной пробки от грязи

Шаг 12. Выкрутите сливную пробку. Для этого нужна головка на 17.

Выкручивание сливной пробки

Выкручивание сливной пробки

Шаг 13. Слейте масло и закрутите пробку обратно.

Слив масла с коробки передач

Слив масла с коробки передач

Шаг 14. Открутите два болта, которые держат шаровую опору.

Крепежные элементы шаровой опоры

Крепежные элементы шаровой опоры

Шаг 15. Надавите монтировкой на стойку, чтобы освободить шаровую от шпилек. По возможности выполняйте это действие с напарником.

Демонтаж тяги

Демонтаж тяги

Шаг 16. Используя монтажку, аккуратно выдерните из коробки передач ШРУС.

Извлечение ШРУСа из коробки передач

Извлечение ШРУСа из коробки передач

Шаг 17. Снимите ШРУС. Делайте это аккуратно, чтобы не повредить пыльники. Затем повторите процедуру на другой стороне.

Аккуратное снятие ШРУСа

Аккуратное снятие ШРУСа

Шаг 18. Выкрутите все болты крепления кожуха.

Выкручивание болтов крепления кожуха

Выкручивание болтов крепления кожуха

Шаг 19. Снимите и уберите кожух.

Снятие кожуха

Снятие кожуха

Шаг 20. Демонтируйте тягу.

Демонтаж тяги

Демонтаж тяги

Шаг 21. Головкой на 17 открутите нижний болт крепления стартера.

Выкручивание болта крепления стартера

Выкручивание болта крепления стартера

Шаг 22. Демонтируйте стартер, отсоединив перед этим от него фишки.

Демонтаж стартера и отключение от него фишек

Демонтаж стартера и отключение от него фишек

Шаг 23. Отключите фишку датчика скорости и заднего хода.

Отключение датчика скорости и заднего хода

Отключение датчика скорости и заднего хода

Шаг 24. Выкрутите два кронштейна задней подушки. Придерживайте болты другим ключом, чтобы тот не проворачивался.

Выкручивание кронштейнов задней подушки

Выкручивание кронштейнов задней подушки

Шаг 25. Выкрутите болты крепления подушки, а затем снимите ее.

Снятие подушки

Снятие подушки

Шаг 26. Подставив упор под коробку передач, открутите гайку крепления второй подушки. Потребуется головка на 17 с удлиненным воротком.

Выкручивание гайки крепления второй подушки

Выкручивание гайки крепления второй подушки

Шаг 27. При помощи монтажки немного расшатайте коробку и попытайтесь снять ее.

Отсоединение коробки от двигателя

Отсоединение коробки от двигателя

Шаг 28. Медленно опустите коробку вниз, стараясь не повредить лепестки первичного вала.

Опускание коробки передач вниз

Опускание коробки передач вниз

Шаг 29. Осмотрите все элементы сцепления.

Визуальный осмотр элементов сцепления

Визуальный осмотр элементов сцепления

Шаг 30. Как видите на фото, выжимной подшипник заклинило. Спасет только замена.

Выжимной подшипник сцепления заклинило

Выжимной подшипник сцепления заклинило

Шаг 31. Также осмотрите корзину сцепления на предмет наличия повреждений.

Осмотр корзины сцепления

Осмотр корзины сцепления

Шаг 32. Смажьте литолом рабочую поверхность нового подшипника.

Смазывание литолом нового подшипника

Смазывание литолом нового подшипника

Шаг 33. Смазав шлицы литолом, установите новый подшипник.

Установка выжимного подшипника

Установка выжимного подшипника

Шаг 34. Произведите установку сцепления в обратном порядке, не забыв обработать смазкой все крепежные элементы.

Монтаж сцепления и коробки передач

Монтаж сцепления и коробки передач

Шаг 35. Коробка стоит на месте и все практически готово, нужно лишь залить масло в систему.

Все детали установлены

Все детали установлены

Шаг 36. Как видите, теперь педали сцепления и тормоза находятся на одном уровне. Это значит, что замена прошла успешно. Осталось проверить, как переключаются передачи и, собственно, провести тест-драйв. На этом все!

Проверка работы сцепления

Проверка работы сцепления

В качестве заключения

Срок эксплуатации выжимного подшипника составляет 150 тыс. км, но в зависимости от производителя и условий вождения эти цифры могут меняться. Несмотря на свою долговечность, подшипниковый узел рано или поздно изнашивается, из-за чего требуется замена.

Как заменить выжимной подшипник

Как заменить выжимной подшипник

Безусловно, есть много рекомендаций, позволяющих продлить срок службы подшипника. В первую очередь, для этого нужно размеренное движение по дороге без пробуксовки и частых переключений скоростей. Более спокойная манера езды позволит сократить частоту ремонта элементов сцепления.

Видео – Как заменить выжимной подшипник сцепления

Читайте также: