Как проверить катушку зажигания шевроле авео

Обновлено: 16.05.2024

Проверить катушку зажигания автомобиля можно разными способами, но мы рассмотрим самые простые, которые под силу даже начинающим автолюбителям.

В нашем с Вами мире на данный момент используется три основных вида систем зажигания:

  1. Классическая система с разносчиком искры (трамблёр). Эта система морально устарела и уже давно не ставится на новые автомобили. Но на старых авто она ещё встречается часто
  2. Double ignition system (DIS) – эта система не имеет разносчика искры и за счёт этого получила широкое распространение. В народе она получила название – система с холостой искрой. Всё дело в том, что к одной катушке подключено две свечи и, соответственно, искровой пробой происходит одновременно сразу в двух цилиндрах – в одном на такте сжатия, а во втором на такте выпуска (холостая искра). Именно данная система установлена на Шевроле Лачетти
  3. Coil On Plug (COP) – дословный перевод – “катушка на свече”. Название говорит само за себя. То есть, на каждую свечу одета собственная катушка. Это самая современная на данный момент система зажигания.

Системы зажигания постоянно модернизируются и усовершенствуются, но одно остаётся неизменным – применение принципа индуктивности для преобразования низкого напряжения в высокое. Другими словами – все эти системы объединяет использование катушек зажигания. Они могут отличаться по виду, мощности, напряжению и так далее, но принцип работы неизменен. Это значит, что и методы проверки практически одинаковы.

Принцип работы катушки зажигания

Катушку зажигания на простом языке можно назвать обычным повышающим напряжение трансформатором. Её задача преобразовать низковольтное напряжение (6-15В) в высокое (20-30кВ). Она, как и трансформатор, состоит из двух обмоток – первичной и вторичной. Первичная низковольтная катушка состоит из небольшого количества витков, а вторичная из большего.

Но есть ещё один нюанс. Витки в катушке расположены определённым образом, что позволяет катушке, кроме индуктивности, иметь ещё и ёмкость. То есть, своего рода – колебательный контур.

Схема системы зажигания Лачетти

При подаче тока в первичную обмотку в катушке генерируется магнитное поле. Наведенное напряжение генерируется в катушке путем самоиндукции. В момент воспламенения ток в катушке прерывается выходным каскадом (в старых системах – контактами прерывателя). Мгновенно сворачивающееся магнитное поле генерирует высокое индукционное напряжение в первичной обмотке. Оно трансформируется на вторичной обмотке катушки и преобразуется в соотношении – количество витков вторичной обмотки отнесенное к количеству витков первичной обмотки. В свече зажигания происходит высоковольтный разряд с ионизацией искрового промежутка и прохождением тока. Это продолжается, пока накопленная энергия не будет истрачена.

Эти все физические явления, наверное, мало кому интересны, поэтому давайте отвлечёмся и посчитаем, на мой взгляд, интересные факты. Сколько раз свеча зажигания “производит” искру за свой срок службы?

Количество искрообразований = “об/мин” умножить на “количество цилиндров” и всё это разделить на 2. Возьмём обычный 4-цилиндровый 4-тактный двигатель. Допустим, обороты двигателя составляют 3000 об/мин. Значит количество искрообразований = 3000 х 4/2 = 6000 искр / мин!

Свечи я меняю раз в 30000 км.

Если пройденное расстояние составляет 30 000 км со средней частотой вращения коленчатого вала двигателя 3000 об/мин при средней скорости 60 км/ч, то количество искрообразований составляет 45 000 000 на каждую свечу зажигания! Во как трудится катушка зажигания! Как Золушка, прям

Поэтому катушка зажигания вполне заслуженно может когда-нибудь устать и молча выйти из строя.

Как проверить катушку зажигания

Катушку зажигания можно проверить несколькими способами:

  • заменой на заведомо исправную – это самый точный метод проверки
  • осциллографом мотор-тестера
  • омметром
  • “на искру”

Допустим, мы обычные автолюбители и у нас нет в запасе рабочих катушек и, уж тем более, мотор-тестера. Остаётся два последних варианта.

Но вариант “на искру” также требует некоторого оборудования, а именно – высоковольтного разрядника

Высоковольтный искровой разрядник

Банальным выкручиванием свечи и проверкой искры абсолютно ничего не выяснишь. Искра будет и при исправной катушке и при уставшей. А вот при установке свечи обратно в цилиндр во втором случае искры уже не будет. Почему?

Потому что на напряжение пробоя влияет несколько факторов и самый главный из них – давление! Чем выше давление, тем больше требуется напряжение пробоя на одном и том же искровом промежутке.

То есть, чтобы пробить зазор 1мм в свече зажигания при атмосферном давлении (выкрученной свече) требуется гораздо меньшее напряжение, чем при большем давлении (вкрученной свече), так как давление в цилиндрах при работающем двигателе гораздо больше атмосферного.

А разрядник даёт возможность изменять расстояние между своими электродами в широких пределах. Это позволяет выставить зазор для проверки в несколько миллиметров. Но эти несколько миллиметров требуют такого же напряжения пробоя, как и 1мм на свече, ввернутой в цилиндр при работающем двигателе.

Как проверить катушку зажигания мультиметром

Остаётся самый простой способ, как проверить катушку зажигания – мультиметром. Этот прибор уже есть практически в каждом доме, поэтому это самый доступный способ проверки.

Суть проверки заключается в измерении сопротивления первичной и вторичной обмоток. Алгоритм действий одинаков для всех видов катушек. Отличия есть в сопротивлении первичной обмотки новых катушек по отношению к катушкам старого образца. Новые катушки имеют меньшее сопротивление первичной обмотки и за счёт этого удаётся получить более высокую энергию. В старых – около 3-4 Ом, а в новых – около 1-2 Ом.

Первым делом проверяем вторичную обмотку. Для этого необходимо установить мультиметр в режим измерения сопротивления до 20 кОм и подключить щупы к высоковольтным выводам катушки зажигания

Как проверить катушку зажигания

Сопротивление должно быть около 13-14 кОм

Как проверить катушку зажигания мультиметром

Примечание! Сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания имеет допуски. При температуре окружающей среды 21 градус сопротивление вторичной обмотки может составлять 11.5 кОм – 14 кОм. Также учитывайте температуру, погрешность Вашего омметра и сопротивление самих щупов!

То же самое делаем и со второй катушкой

Как проверить исправность катушки зажигания

Затем отключаем низковольтный разъём от катушки зажигания

Катушка зажигания

Переводим мультиметр в режим измерения сопротивления до 200 Ом и подключаем щупы к низковольтным выводам катушки. Сопротивление должно быть около 1 -2 Ома при температуре окружающего воздуха 21 градус по Цельсию.

Как проверить катушку зажигания тестером

Так же проверяем вторую катушку зажигания.

На этом проверку можно закончить, но лучше ещё, конечно, снять катушки зажигания, очистить их и визуально осмотреть на наличие следов пробоя или трещин.

Снятие или замена катушек зажигания

Для этого понадобится всего два инструмента – торцевой ключ на 10 мм и крестовая отвёртка.

Отворачиваем три гайки крепления пластины катушек зажигания. Одна под первой катушкой

Замена катушки зажигания

вторая между катушками вверху

Снятие или замена катушек зажигания

третья под второй катушкой

Как снять катушку зажигания

Снимаем обе катушки в сборе

Катушки зажигания Шевроле Лачетти

Останется только крестовой отвёрткой открутить 4 болтика и снять катушки с пластины.

Хочется отдельно обратить внимание на то, что если выйдет из строя одна из катушек, тогда перестанут работать сразу два цилиндра, что, согласитесь, будет ощущаться гораздо ярче, чем пропуски воспламенения в одном цилиндре. Поэтому если проблема возникает в одном конкретном цилиндре, тогда ищите проблему не в катушке зажигания.

Модератор: Модераторы

Модуль зажигания

Уже писал про хороший российский бензин, и вот теперь (спустя три месяца после поездки в Краснодарский край) он вылез мне боком. Мой Авео по возвращении из отпуска стал плавать на нижних оборотах, но потом прошло. Однако, грязные свечи - это первый и главный шаг к смерти модуля зажигания. К сожалению об этом я узнал по факту выхода из строя последнего, и вот теперь пишу для того чтобы предостеречь остальных. Следите за свечами!
Позавчера мой Авео Т300 завелся на трех цилиндрах. Это я понял сразу, симптомы характерны - двигатель троит, машину колотит, мощность не развивается. При этом на приборной панели загорается "мясорубка" (или "джекичан") + ошибка АВС. Почитал форумы, покурил мануалы. Съездил на работу за ELM 237. Сканер показал ошибку Р0302 - пропуск зажигания во втором цилиндре. Чтобы убедиться, что это именно отсутствие искры, а не что либо иное, вынул модуль зажигания. Вставил в него выкрученные свечи, к ним прикрутил провода с общей массой, жена покрутила стартером. Точно, искры нет в катушке второго цилиндра. Менял местами свечи - результат тот же.
У многих авео- и астроводов (короче, тех, у кого стоит двигатель Ecotech) просто пробивает изоляцию модуля зажигания, и искра уходит на экран, при этом сами катушки остаются целыми. Лечится это засверливанием места пробоя с последующей заливкой эпоксидкой. У меня вышло хуже - изоляция выдержала, но катушка, которая "напрягалась" для выдачи искры в грязную свечу сгорела - межвитковое замыкание.
Попытался протестить вышедший из строя блок мультиметром. Вторичные обмотки между собой на сопротивление звонятся, показания одинаковые для всех четырех. Первичные обмотки прозвонить на разъеме нет возможности, потому что перед ними стоит электронный коммутатор, а сам модуль зажигания являет собой конструкцию неразборную. В общем, с вероятностью в 98 % проблема такова, какой я ее описал. Мало надежды (да и ну его нафиг, если честно) на то, что один из управляющих 5-ти вольтовых импульсов на разъем не приходит. Мультиметр его не замерит (2 мкс всего), если только осциллограф тянуть. Позвонил официалам - мою мысль подтвердили - сгорела катушка в МЗ. Зарядили цену более 700 руб. Мысленно послал их нах и по знакомству нашел новый Delphi за 212 руб. Завтра куплю, буду ставить.
Берегите МЗ и чистите свечи каждые 10 000!

модули зажигания массовая болячка GM-а. Зачастую не выхаживают и гарантийного срока. Если мне не изменяет память - в ERA лежит тот же Delphi. Попросите друга глянуть, рублей 30 сберегёте.

ЕRA сейчас по городу стоит дороже чем DELPHI

у меня катушка 208 стоит, и знакомства не нужно

VETER, спасибо, если б знал - обязательно обратился бы, а так уже заказали, неудобно людей подставлять. Кстати, мне еще предлагали итальянскую за 170 р и вроде-бы-испанскую за 140 р. Решил не рисковать. Китайский Patron за 180 р. тоже доверия не вызывает. Может быть я ошибаюсь?

VETER , кстааати, о катушках. как бы проверить, катушка или свечи? На круза ERA по 148.67 рублей всего, прям взять хочется )))

c0pycat писал(а): VETER , кстааати, о катушках. как бы проверить, катушка или свечи? На круза ERA по 148.67 рублей всего, прям взять хочется )))

Вынимаешь и переворачиваешь модуль зажигания, вставляешь в него свечи с общей массой (четыре скрутки проводов от свечей к минусу АКБ), подключаешь разъем. Крутишь стартером и смотришь, где нет искры. Затем меняешь свечи местами. Если искры нет в том же месте - катушка. Если в другом - свеча.

c0pycat писал(а): VETER , кстааати, о катушках. как бы проверить, катушка или свечи? На круза ERA по 148.67 рублей всего, прям взять хочется )))


Для свечей есть спец устройство под давлением проверяют искру

На катушку спец свечу с массой

Если катушку пробило - свечи 100% под замену.

VETER , у меня есть пропуски ) на РМ в прошлом году сказали, что возможно треснута 4 катушка )) засим вопрос - купить катушку или свечи, или то и другое ) но то и другое жалко )))

Все, поставил новый модуль зажигания и свечи Beru - более теплые, чем предыдущие Чемпионы. Думаю, для машины, которая используется в основном в городском цикле это самое оно. А Чемпион возить не хотят - говорят, цены подняли аж на 50%, и сейчас одна свеча стоит 25 (!) рублей. Мда. В общем, машина заработала, как часы, а нет большей радости для автовладельца, чем ровная работа мотора и послушный тяговитый конь под пятой точкой. Ура.

c0pycat писал(а): VETER , у меня есть пропуски ) на РМ в прошлом году сказали, что возможно треснута 4 катушка )) засим вопрос - купить катушку или свечи, или то и другое ) но то и другое жалко )))

даже пробойником не всегда определишь неисправность катушки. Надёжнее всего - подкинуть заведомо исправную - работы на 1 минуту. Вы же часто на встречах собираетесь. Только перед тем как подкидывать исправную осмотрите все свои свечи, чтоб на изоляторе не было дорожек от пробоев искры на корпус свечи.


Rex32


Автомобиль: Aveo 1.2 седан серебристый металик
Откуда: г.Москва
Регион: Московская область

Съездил на диагностику своей Авео выявили что пробита катушка зажигания купил катушку поменял и ура. долбаные провалы исчезли (о как они меня бесили!) А чтобы выявить это у вас попробуйте элементарным способом выкрутите правые две свечи зажигания.Если нагар на свечах равномерный значит всё в ажуре,а если нет то 100% катушка зажигания умирает. Чтобы вам не ошибиться в поиске проблемы провалов у меня симптомы были такие:1)Заводилась нештяк!2)На не прогретом движке всё было идеально,но стоило двигателю прогреться до конца то сразу появлялись провалы,тоесть при холодной катушки контакты сужены а при нагревании расширяются и катушку начинает пробивать! Короче катужка мне обошлась 4800 тыс руб.Так что дело за вами!


LARC70


Автомобиль: AVEO 1,2 СИНИЙ С БЕЛЫМ
Откуда: САМАРА
Регион: Самарская область

Съездил на диагностику своей Авео выявили что пробита катушка зажигания купил катушку поменял и ура. долбаные провалы исчезли (о как они меня бесили!) А чтобы выявить это у вас попробуйте элементарным способом выкрутите правые две свечи зажигания.Если нагар на свечах равномерный значит всё в ажуре,а если нет то 100% катушка зажигания умирает. Чтобы вам не ошибиться в поиске проблемы провалов у меня симптомы были такие:1)Заводилась нештяк!2)На не прогретом движке всё было идеально,но стоило двигателю прогреться до конца то сразу появлялись провалы,тоесть при холодной катушки контакты сужены а при нагревании расширяются и катушку начинает пробивать! Короче катужка мне обошлась 4800 тыс руб.Так что дело за вами!


У меня такая-же хрень, но не всегда а периодами. Вроде раскрутишь мотор а она всеравно вяло едет. При сбросе газа обороты держатся районе 1500тыс очень долго.А какая-нибудь другая диагностика кроме как на "глаз" есть?


DIMA_66


Автомобиль: Н3 Турбо 4Х4
Откуда: г.ЕКАТЕРИНБУРГ
Регион: Свердловская область


Кто-то подстраивается под машину, я подстраиваю машину под себя!


LARC70


Автомобиль: AVEO 1,2 СИНИЙ С БЕЛЫМ
Откуда: САМАРА
Регион: Самарская область


Rex32


Автомобиль: Aveo 1.2 седан серебристый металик
Откуда: г.Москва
Регион: Московская область


Rex32


Автомобиль: Aveo 1.2 седан серебристый металик
Откуда: г.Москва
Регион: Московская область

У меня такая-же хрень, но не всегда а периодами. Вроде раскрутишь мотор а она всеравно вяло едет. При сбросе газа обороты держатся районе 1500тыс очень долго.А какая-нибудь другая диагностика кроме как на "глаз" есть?


Катушку зажигания всегда так проверяют по равномерному нагару свечей.Выкручиваешь свечи 1 и 3-го цилиндра и смотришь равномерность нагара.Если нагар неравномерный значит скорее всего катушка.Поменял катушку уже месяца три назад всё нештяк.На 92 по трассе идёшь 140 ваще не замечаешь как скорость нарастает и движок не напрягается как на старой катушке.


Мишко22


Автомобиль: HYNDAI ELANTRA
Откуда: Костромская
Регион: Костромская область

Всем привет. А у меня вот какая штука: на холодную ведёт себя как карбюраторная,пока не прогреется. И заводится хорошо,и работает,и тянет,но как только ехать так начинает дёргаться,переключаешь на 2,даёшь газу а она утыкается и дёргается,приотпустишь,поехала. Короче,ведёт себя как карбюратор. Фильтра,свечи всё поменял,нифига. Кто сталкивался или знает,подскажите.


elenalezova


Автомобиль: Aveo 1.2 хэтчбек красный металлик
Откуда: г.Ковров
Регион: Владимирская область

Всем привет. У меня таже проблема, при переключении скоростей машина начинается дергаться рывками, и тоже меняли и фильтр и свечи, не помогло, чек не горит! Подскажите что это может быть? Нагар на свечах одинакаковый!


byn93


Матершинник и крамольник

Автомобиль: Авео B12S1 (1,2л; 72 л.с.) седан вороной масти
Откуда: г. Ярославль
Регион: Ярославская область

Всем привет. У меня таже проблема, при переключении скоростей машина начинается дергаться рывками, и тоже меняли и фильтр и свечи, не помогло, чек не горит! Подскажите что это может быть? Нагар на свечах одинакаковый!


Для начала надо проверить высоковольтные провода и модуль зажигания и не по нагару на свечах а тестером Замеряется из сопротивление Сопротивление высоковольтных проводов должно быть в районе 3 кОм Сопротивление первичной обмотки модуля зажигания (это куда подходит разъем) между выводами А и В В и С должно быть не более 2 Ом Сопротивление вторичной обмотки (это выводы высоковольтных проводов) межу 1 и 2 выводами и между 3 и 4 выводами должно быть 5-6 кОм (на моей катушке в районе 5,5 кОм)



Я люблю свою лошадку, но почему эта лошадь не любит меня.


viter


Автомобиль: aveo 1.2 , хеч черный БЫЛ
Откуда: курганская область
Регион: Курганская область

всем привет! у меня все нече машина нормальная тока вот подергушки задолбывают , катушка зажигания в норме и свечи все ништяк , короче у меня подозрения на датчик апсолютного давления - раньше как почистиш дроссель , этот датчик, сам колектор и какбы в норму приходит а последнее время чистиш- бесполезно , а самое главное что проблема не стабильная - может все работать идеально а может вобще не в пи. ду и главно на одном и том же бензе .


elenalezova


Автомобиль: Aveo 1.2 хэтчбек красный металлик
Откуда: г.Ковров
Регион: Владимирская область


elenalezova


Автомобиль: Aveo 1.2 хэтчбек красный металлик
Откуда: г.Ковров
Регион: Владимирская область

Всем привет, померили сопротивление, на одном из проводов идущий к 4-ому цилиндру сопротивление меньше 1кОм.


upahana


Автомобиль: avemaria
Откуда: город
Регион: Московская область


Мишко22


Автомобиль: HYNDAI ELANTRA
Откуда: Костромская
Регион: Костромская область


Автомобиль: АВЕО седан 1.2 8клап механ 2006
Откуда: Саратов
Регион: Саратовская область

Всем привет, погите советом! Год назад купил авео 1.2 через неделю у меня выдавило прокладку маслянного фильтра все прошло очень быстро, дотащили до салона, поменяли фильтр и масло, движок проверили все нормально, но все под капотом было залито маслом, загнали на мойку и после этого началось. Сначала еле завелся, потом после того как прогрелся стала хорошо заводиться, но нетянет и подергивается при постаянных оборотах, Гонял на диагностику, говорят ошибок нет, все в норме. Поменял свечи, катушку, датчик распревала и никаких изменений, только временное улучшение

Всем привет, погите советом! Год назад купил авео 1.2 через неделю у меня выдавило прокладку маслянного фильтра все прошло очень быстро, дотащили до салона, поменяли фильтр и масло, движок проверили все нормально, но все под капотом было залито маслом, загнали на мойку и после этого началось. Сначала еле завелся, потом после того как прогрелся стала хорошо заводиться, но нетянет и подергивается при постаянных оборотах, Гонял на диагностику, говорят ошибок нет, все в норме. Поменял свечи, катушку, датчик распревала и никаких изменений, только временное улучшение


Автомобиль: АВЕО седан 1.2 8клап механ 2006
Откуда: Саратов
Регион: Саратовская область

Да кстати, у меня тоже после сброса газа (чаще всего когда едешь в пробке) обороты долго скачут от 1,5 до 2тысяч. Задолбало и никто неможет ничего сказать.


VraiDer


Автомобиль: Aveo 1,2 16v NEW Седан МТ Sport Red, МКПП, 2010, Чип Альфа 3с, 95 Бензин, Multitronics VG1031GPL
Откуда: г. Казань
Регион: Республика Татарстан (Татарстан)

Попробуйте чипануть может поможет! после чиповки у моей машины дерганья пропали. Сейчас появился тяжолый разгон на низах на прогретом движке грешу 50% процентов на 92 АИ.

Замена катушки зажигания Шевроле Авео

Что же такое катушка зажигания Шевроле Авео? Это часть автомобиля, которая входит в категорию электрооборудования, основной функцией, которая является подача высокого напряжения на свечи зажигания. Происходит этот процесс через провода высокого напряжения. Сама Катушка зажигания трансформирует низкий ток в более высокий.

Видео

Видео расскажет, как поменять катушки зажигания своими руками

Процесс замены

Процесс замены катушки зажигания на Шевроле Авео довольно прост и требует минимального количества инструмента и навыков. Рассмотрим, как поменять катушку на двигателе:

Замена катушки зажигания Шевроле Авео

Блок катушек зажигания.

Замена катушки зажигания Шевроле Авео

Приподнимите левый край крышки свечных колодцев.

Сдвиньте, преодолевая упругое сопротивление фиксаторов, крышку в направлении стрелки… …и снимите крышку.

Сдвиньте стопор фиксатора колодки жгута проводов блока. Отожмите фиксатор… …и отсоедините колодку жгута от блока.

Выверните два болта крепления блока катушек к головке блока цилиндров. Возьмитесь за два конца блока; слегка покачивая, потяните вертикально вверх…

Замена катушки зажигания Шевроле Авео

…и снимите блок, преодолевая упругое сопротивление фиксаторов его наконечников на свечах зажигания. Установите блок катушек в порядке, обратном снятию.

Причины неисправности

Причин выхода со строя катушки зажигания Шевроле Авео довольно много. Рассмотрим, основные из них:

  • Оплавление или возникновение трещин. Это происходит потому, что катушка слишком близко расположена к клапанной крышке, которая в процессе работы нагревается и отдает часть тепловой энергии.
  • Износ. Куда же без него. Изнашивание и перегорания внутренних элементов катушки может послужить причиной ее выхода со строя.

Вот собственно и все причины, по которым катушка зажигания Шевроле Авео может не работать. Также, существуют признаки неисправности, рассмотрим и их:

  • Провалы в работе мотора.
  • Потеря динамики.
  • Двигатель резко глохнет.
  • Увеличение расхода горючего.

Если вышеуказанные причины присутствуют, то необходимо диагностировать и заменить катушку зажигания Шевроле Авео.

Выбор катушки зажигания

Каталожный номер катушки зажигания Авео т300 — 96476979, производства General Motors со стоимостью 10 000 рублей.

Рассмотрим аналоги катушки зажигания, которые можно установить на Шевроле Авео:

Читайте также: