Как проверить стартер форд транзит

Обновлено: 17.05.2024

Стартер автомобиля обеспечивает пуск в системе зажигания, передавая крутящий момент на первичный поворот коленчатого вала посредством электродвигателя.

Время работы стартера в общей электроцепи составляет несколько секунд: получая питание от аккумулятора постоянного тока, 4-х полосный мотор начинает вращение бендикса, который имеет сцепление с маховиком посредством возвратной муфты, до тех пор, когда скорость вращения коленвала становится быстрее и срабатывает воспламенение топливной смеси. Существует два вида стартеров:

  • Редукторные – повышенной мощности с встроенным редуктором планетарного типа между валом якоря электромотора и бендиксом.
  • Безредукторные – для бензиновых агрегатов, где начальный крутящий момент передаётся напрямую с вала якоря на бендикс.

Выбор стартера на Форд Транзит определяется по типу его двигателя: бензиновый или дизельный. Дизельные агрегаты требуют большего усилия первичного поворота, поэтому оснащаются редукторными стартерами повышенной мощности с большей ёмкостью в сравнении с безредукторными для бензиновых двигателей. При выборе всегда учитывают мощность двигателя автомобиля – чем больше лошадиных сил, тем выше должен быть показатель ёмкости стартера.

Стартер

Преимущество безредукторного стартера в его большом ресурсе работы, меньшей стоимости и ремонтопригодности: отсутствие дополнительного узла (редуктора) даёт высокую скорость срабатывания сцепления бендикса с маховиком. Минусом считается малая мощность и чувствительность к низким температурам – при холодном пуске двигателя на морозе ёмкости бывает недостаточно для безотказного запуска.

Основные проблемы со стартером на Форд Транзит:

  • Коррозия в электроцепи стартера и окисление контактов клемм – стартер не реагирует на подачу тока от аккумулятора, либо сбрасывает обороты бендикса.
  • Износ щёток, повреждение обмотки якоря, неисправность редуктора – при запуске происходит потеря мощности, поворот маховика слишком медленный для передачи крутящего момента на коленчатый вал.
  • Поломка или износ зубьев передач на шестерёнках бендикса или маховика, выход из строя возвратной муфты, пружин – при запуске слышен посторонний шум, скрежет, отказ работы или недостаточная мощность для поворота коленвала.
  • Нарушение работы электроцепи, сбой реле – после запуска стартер продолжает работу, либо при запуске происходит отказ с характерным щелчком.

Все эти неисправности делятся на два типа: механические или электрические. Тип поломки определяет необходимость замены стартера на новый: в некоторых случаях бывает достаточно зачистить контакты клемм или заменить реле, при механической неисправности возможна замена бендикса, маховика, муфты, буферной или возвратной пружин. Не подлежащим ремонту диагностируют узлы редуктора, обмотки якоря, повреждения вала и подшипников приводов.

Срок службы нового стартера в среднем составляет около пяти лет в зависимости от условий эксплуатации и количества холодных пусков. Причины быстрого выхода из строя механизмов: работа в низких или высоких температурных режимах, использование некачественных масел в дизельных агрегатах, экстремальные нагрузки в агрессивной среде, воздействие влаги. При должном уходе и своевременном ТО ресурс стартера можно продлить в два-три раза. Для этого рекомендуют производить обработку деталей и узлов специальными смазками, присадками и антикоррозийным составом.

Контрактный восстановленный стартер на Форд Транзит стоит в три-четыре раза дешевле нового, однако гарантии на него сервисы не дают. Новый механизм подбирают по VIN, где учитывают артикул, модель двигателя, мощность и ёмкость электроцепи. Оригинальные запчасти на Форд, как правило, дороже аналогов, при этом практически все автомобильные комплектующие на Европейском рынке стандартизированы и подходят для любых моделей.

Аналоги оригинального стартера для Форд Транзит

БрендСтранаМощностьНапряжениеАртикулЦена
BoschГермания2 Квт 12 В0001 109 32411 200 руб.
BoschГермания2 Квт 12 В0001 109 38715 750 руб.
JP GroupДания2 Квт 12 В159 0300 9008 950 руб.
ERAИталия2 Квт 12 В220 3537 300 руб.
ATLГермания2 Квт 12 ВА 21 8107 890 руб.
WAI globalСША2 Квт 12 В332 43N6 900 руб.
DA SilviaФранция2 Квт 12 ВMSQ01 146 700 руб.

Снятие и установка стартера на Форд Транзит

  • Отсоединить колодку жгута провода, нажав на фиксатор и освободив держатель на стартере:

Установка стартера

  • Ослабить нижний болт крепления стартера, убрав жгуты проводки в сторону:

Установка стартера

Болты

Установка стартера

  • Затем стартер нужно отвести от блока цилиндров, опустив его слегка вниз:

Стартер

  • Отвернуть две гайки держателей проводки к блоку реле:

Установка стартера

  • Жгуты проводки снять, после чего демонтируется сам стартер:

Жгуты проводки

Новый стартер устанавливается в обратной последовательности. После монтажа следует обратить снимание на состояние проводки, клемм, при необходимости провести диагностику со специальным оборудованием. Для этого замеряют номинальную силу тока на самом якоре при подключённой аккумуляторной батареи – показатели амперметра должны соответствовать значениям: не ниже 11,5В, 90А.

Проблема форд транзит, не крутит стартер.

Привет всем. Прошу помощи, ибо мозх сломал.
Вообщем то описание в теме, поворачиваешь ключ, стартер пару раз с натугой поворачивает и все.
Стартер с редуктором.
Сам стартер уже снимал раз 5. В самом стартере заменил почти все, якорь, щетки, втулку,подшипник на роторе, подшипники-шестерни в редукторе.. Возил стартер на ефремовский рынок, (Виталик, 11 павильон, ремонт стартеров генераторов) там говорят, что работать должен.
АКБ заряжен, подгонял др. машину, прикуривал проводами - фактически такая же картина как от моих АКБ, чуть живее маслает, но картина та же.

Мысль мечется в 2х направлениях, - нужен электрик для диагностики всей электрорпроводки в авто.
И либо взять у кого то заведомо исправный стартер, поставить на мой авто и проверить, либо мой стартер поставить на другой форд транзит (подъеду, сам все прикручу откручу, пиво кола водка деньги).












У Vollmond такая же трабла была. Тоже перебирал несколько раз сам. Заводил "проводочком" от аккума. Потом и вовсе перестала. Свозил стартер (прямо с машиной) куда-то в гаражи. Сейчас норм.


У Vollmond такая же трабла была. Тоже перебирал несколько раз сам. Заводил "проводочком" от аккума. Потом и вовсе перестала. Свозил стартер (прямо с машиной) куда-то в гаражи. Сейчас норм.












Ща выясню. По Речицкому, там где 7-й таксопарк, есть магазин, что-то по стартерам. За магазином - по указателям "Ремонт стартеров".


Проблему решил, уже 2 недели как.
Машину не тянул , снял сам стартер, завез в монастырек, за озером, на Т образном перекрестке указатель, метров 150 направо, гараж в частном секторе.
Встретил угрюмый лысоватый мужичок лет 50.
Ворчливый и недовольный всем и вся.
С ходу огорошил диагностика 50 тыр, ремонт 300.
Думал не сработаемся .
Но как только взялся за дело, все встало на свои места - нет бубнеть не перестал . Но, для каждлой операции свой инструмент на стенде, верстаке, тут же его на место повесит. (Вот даже в плоскогубцах просверленна отверстие, и отдельный гвоздик для них).
Интересный вообщем дядька. Не переставая бубнеть про нерадивых криворуких ремонтников, про то какой кривой у меня стартер, паралельно рапссказывает что не верно было сделано в сборке именно у меня.
Разобрал, вычистил, заменил часть винтов, прогнал резибы метчиками лерками где необходимо.
Собирал разбирал стартер раз 5-6, не нравился звук - трение якоря о магниты статора.
В конце концов вынес из подсобки бу статор с моего стартера. собрал и песня.
вообщем картина пуска движки координально поменялась1-2 секунды и двигатель заводится .
Дядька и по деньгам не обидел - за крышку статора просил 200 тыр.
По итогу отдал 450 тысяч за все и за работу и за деталь.
Доволен как слон.

Приборы электрической системы и электрооборудование автомобиля Форд Транзит

На автомобили Ford Transit устанавливаются генераторы переменного тока Bosch или Lucas со встроенными выпрямителем и регулятором напряжения.

Генератор приводится в движение от коленчатого вала двигателя ремнем водяного насоса. На дизельных моделях к генератору сзади прикреплен вакуумный насос сервоусилителя тормозной системы.

Аккумулятор не требует обслуживания (или требует минимального обслуживания), и при работе двигателя подзаряжается генератором.

Аккумулятор на дизельных моделях Форд Транзит имеет значительно большую емкость, чем на бензиновых. На некоторых ранних моделях с дизельным двигателем устанавливалось два аккумулятора, соединенных параллельно. Стартер Форд Транзит с предварительным зацеплением шестерен включается при помощи втягивающего реле (соленоида).

  • При запуске двигателя соленоид выдвигает шестерню стартера и вводит ее в зацепление с зубчатым венцом маховика, и только после этого включает мотор стартера.
  • После запуска двигателя обгонная муфта предотвращает вращение якоря стартера вместе с работающим двигателем.
  • Снятие и установка аккумулятора Форд Транзит
  • Генератор Форд Транзит — снятие и установка

Стартер Форд Транзит: где находится, как снять, замена

Аккумулятор Форд Транзит расположен в моторном отсеке слева (на бензиновых моделях) или справа (на дизельных моделях). На некоторых ранних дизельных моделях устанавливалось два аккумулятора — в этом случае они располагаются справа и слева. Перед отсоединением проводов от аккумулятора убедитесь, что все электроприборы выключены. Запомните расположение проводов, затем ослабьте гайку на клемме отрицательного провода и снимите клемму с проводом с вывода аккумулятора. Отведите клемму в сторону как можно дальше. Снимите пластмассовую крышку с положительной клеммы, затем ослабьте гайку и снимите положительную клемму с проводом и также отведите ее в сторону. Отверните болт зажима и снимите зажим аккумулятора или освободите крепежную ленту. Поднимите аккумулятор Форд Транзит с поддона, держа его вертикально, и не допуская его контакта с одеждой. Очистите выводы и корпус аккумулятора, а также клеммы, зажим и поддон. Установка производится в обратном снятию порядке. Перед присоединением проводов смажьте консистентной смазкой выводы аккумулятора и клеммы проводов. Сначала присоединяйте положительную клемму, а затем — отрицательную. Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.

Рис. 195. Болты крепления генератора Форд Транзит

Стартер Форд Транзит: где находится, как снять, замена

Ослабьте болты крепления и регулировочной планки генератора (рис.195), сдвиньте генератор в сторону двигателя, чтобы ослабить приводной ремень, и снимите ремень со шкива генератора. Отсоедините провода от задней части генератора Форд Транзит. Провода закреплены на генераторе либо с помощью разъема, либо гайками, находящимися под пластмассовой крышкой. Перед отсоединением запомните расположение проводов, чтобы не перепутать их в дальнейшем. Рис. 196. Масляные трубки и вакуумный шланг вакуумного насоса (дизель) Форд Транзит На дизельном двигателе отверните штуцеры масляных трубок, ослабьте хомут вакуумного шланга и отсоедините трубки и шланг от вакуумного насоса, закрепленного на генераторе сзади (рис. 196). Выверните болты крепления генератора и снимите генератор с двигателя Ford Transit.

Щетки генератора и регулятор напряжения Форд Транзит — проверка и замена

Стартер Форд Транзит: где находится, как снять, замена

Снимите генератор. На дизельных моделях Ford Transit отверните три болта и снимите с генератора вакуумный насос.

Рис. 197. Детали генератора Bosch автомобиля Форд Транзит

Стартер Форд Транзит: где находится, как снять, замена

Рис. 198. Детали генератора Lucas автомобиля Форд Транзит

  1. Снятие и установка стартера Форд Транзит
  2. Реле и предохранители Форд Транзит
  3. На моделях Форд Транзит поздних выпусков установлены дополнительные плавкие вставки, которые встроены в соединительный блок положительных проводов аккумулятора.
  4. Эти вставки защищают от короткого замыкания жгут силовых проводов, присоединенных непосредственно к аккумулятору.

На перегорание предохранителя указывает одновременный отказ всех защищаемых им цепей. Перегоревший предохранитель можно обнаружить по разрыву в металлической полоске.

Если перегорают дополнительные плавкие вставки, то отключаются все цепи питания электроприборов автомобиля Ford Transit.

Некоторые цепи управляются при помощи реле. Сделано это для того, чтобы снизить ток, проходящий через контакты выключателей.

Перед тем, как снимать переключатели, отсоедините отрицательный провод от аккумулятора. Выверните винты и снимите верхний и нижний кожухи рулевой колонки Ford Transit.

Стартер Форд Транзит: где находится, как снять, замена

Рис. 200. Винты крепления и многоконтактный разъем подрулевого переключателя указателей поворота Форд Транзит

Выверните два винта и отделите от рулевой колонки переключатели, после чего отсоедините от них электрические разъемы (рис.200).

Стартер для нового Ford Transit выбирается в зависимости от варианта автомобиля. В то время как бензиновые двигатели легче обслуживать, дизельные двигатели требуют больше усилий при первом запуске. Такие версии оснащаются редукторными стартерами увеличенной мощности — это сложные механизмы, устанавливаемые в модификациях LWB, SWB TDCI.

Основные неисправности стартера

Стартер Ford Tranzit

Типичные симптомы неисправности: необычный шум во время работы, якорь вращается медленно, реле катушки щелкает, но двигатель не запускается. В пусковом механизме автомобиля Transit возникают следующие проблемы

Неисправности устраняются в соответствии с их типом. Мы различаем механические и электрические. В первом случае заменяются бендикс, маховик и пружина. Электрические неисправности стартера обычно вызывают более серьезные повреждения, поскольку обмотка сгорает, некоторые внутренние провода обрываются.

Срок службы стартера в среднем составляет около 5 лет. Точнее, это зависит от условий работы и количества холодных запусков. Причинами отказа стартера являются перепады температуры, использование низкокачественных масел, экстремальные нагрузки. Грязь и влага оказывают негативное воздействие на стартер. Правильный уход значительно продлит срок службы, практически в 2-3 раза. Детали и узлы следует смазывать специальной смазкой.

Стартер для Ford Tranzit

Модели стартеров Форд Транзит

Используется несколько типов:

Ниже приведен список оборудования, подходящего для данного автомобиля:

Что касается запчастей — одни из лучших производит компания Cargo:

Чем больше мощность двигателя Ford Tranzit, тем больше мощность электрического стартера. Для дизельных двигателей, работающих в тяжелых условиях, необходимо выбрать правильный стартер, чтобы он мог раскачать двигатель и работать в течение длительного времени.

Видео: ТО электропускателя Форд Транзит

Читайте также: