Как проверить задний ступичный подшипник форд фокус 2

Обновлено: 11.05.2024

Особой нагрузке подвергается подвеска и колесо. Случается, что подшипник передней ступицы выходят из строя. Понять, что авто неисправно можно по постороннему гулу в салоне, даже на маленьких скоростях. Чтобы убедиться, достаточно приподнять авто и покачать переднее колесо по вертикали. Если чувствуется люфт, значит, пора поменять п/ш. К слову, данная конструкция (п/ш и ступица), является неразборным механизмом.

  1. Перед тем как осуществлять ремонт, для наглядности посмотрите видео проверки передней ступицы.
  2. Чтобы понять, как проявляет себя неисправная деталь, посмотрите данное видео-пример.

Пример гула подшипника ступицы Фокус 2


Признаки неисправного подшипника ступицы

ПС устанавливаются на передних и задних колесах, при нормальной эксплуатации они в среднем служит 60-80 тыс. км. Неисправный подшипник начинает гудеть во время движения автомобиля, и чем выше скорость и, тем заметнее становится шум. При снижении скорости движения вой (гул) уменьшается, а при остановке машины пропадает совсем.

Проверить неисправность подшипника ступицы достаточно просто, для этого нужно:

  • с помощью домкрата вывесить колесо;
  • прокрутить колесо несколько раз;
  • покачать его из стороны в сторону (вверх вниз).

При проверке не должно возникать характерных шумов, не должно быть большого люфта (он допускается только небольшой). Неисправный подшипник ступицы при движении автомобиля шумит равномерно, независимо от того, едет машина по прямой или входит в поворот.

Рекомендуем: Установка передних дисковых тормозов на ГАЗ-24

Раньше времени ПС может выйти из строя по следующим причинам:

  • в подшипнике недостаточное количество смазки;
  • автомобиль эксплуатируется на высоких нагрузках;
  • установлены неоригинальные запчасти низкого качества;
  • была нарушена технология установки ПС (переднюю ступицу плохо запрессовали);
  • в ступицу попала вода;
  • подшипник загудел после удара в колесо.

Ездить с гудящими подшипниками крайне нежелательно, по возможности ПС менять нужно сразу же после появления неприятного шума. Если автомобиль с такой неисправностью эксплуатировать долго, подшипник может заклинить на ходу, а значит, что перестанет крутиться колесо. Заклинивание колесной ступицы на ходу – это опасно, при такой неисправности можно попасть в серьезную аварию.


Подготовка к ремонту и устройство узла

Внимание: передний подшипник Форд Фокус, в то числе рестайлингмодификации меняется только в сборе с корпусом и не подлежит восстановлению! Все потому, что само изделие закрытого типа и подшипник намертво устанавливается в корпусе.

Для полного представления хорошо ознакомиться с устройством узла, который состоит из:

  1. кулак (3K185);
  2. ступица-подшипник (1104);
  3. ступичная гайка и шайба (3B477).


Перед работой подготовьте рабочее место: вымойте и очистите от загрязнений узел и установите его на ровной поверхности.

Для обеспечения безопасности не забудьте подложить под колеса упоры. Далее ставим автомобиль на первую передачу. Если некоторые крепления от кулака и датчика скорости не откручиваются, чтобы не повредить их, используем WD-40. Облегчите себе работу — попросите напарника зажать педаль тормоза, и кулак, датчик снять будет проще.

Потребуются следующие инструменты и приспособления:

Замена передних и задних ступичных подшипников

Подшипник и ступица — это ОДИН целый НЕ РАЗБОРНЫЙ узел. Отдельно подшипник заменить нельзя. Подшипники на конвейер поставляют FAG и SNR

( Информация от BlackGoga ) =================
Передняя ступица
FORD 1 471 854 (в данном комплекте НЕТ ступичного болта) Motorcraft 3M512C300AA нет ступичного болта NTN/SNR R152.62 FAG 713678790 SKF VKBA 3660 RUVILLE 5289 RUVILLE 5273 Fenox WHB71111 GMB GH21190 (НЕТ ступичного болта) по отзывам ходит до 15000км. LYNXauto WH-1215

С ABS

FORD 1 766 628 FORD 1 506 577 SKF VKBA 3661 NTN/SNR R152.69 NTN/SNR R152.79 (Отличие .69 от .79 — первая идет с датчиком АБС в комплекте, вторая без) Ruville 5282 Fenox WHB83117 GMB GH31570 FAG 713678940

Без ABS

FORD 1 508 112 NTN/SNR R15279

Уточняйте в магазинах наличие ступичных болтов в комплектах. Болты ступиц

Ford 1 569 107 Болт крепления подшипника ступицы, передний, на одну ступицу, 1шт. болт. Land Rover LR000577 как аналог оригиналу Ford 1 539 719 Болт крепления ступицы, задний, для установке надо 4шт.

Для откручивания болтов задней ступицы необходима Головка торцевая E12

, некоторые ошибочно ей называют ключем TORX.
Скрытый текст



VOLVO 31329801 для 1.6 МКПП Схема установки пыльника


1 — ступичный подшипник 2 — пыльник ступицы 3 — ступичный болт 4 — поворотный кулак

Сколько проехала ваша ступица с подшипником до замены?
До 10 000км.12 2,9%
10 000-30 000км.21 5,1%
30 000-50 000км.28 6,8%
50 000-75 000км.42 10,1%
75 000-100 000км.53 12,8%
100 000-125 000км.67 16,2%
125 000-150 000км.73 17,6%
150 000-200 000км.79 19,1%
Более 200 000км.39 9,4%
Какую ступицу поставили?
FAG201 47,3%
Fenox9 2,1%
FORD45 10,6%
GMB20 4,7%
LYNXauto10 2,4%
Motorcraft3 0,7%
NTN/SNR54 12,7%
RUVILLE5 1,2%
SKF39 9,2%
Иная39 9,2%

Total 403 votes, last 2 hours ago.

передний ступичный подшипник, задний ступичный подшипник, ступица, подшипник, замена подшипника

Инструкция по снятию передней ступицы

На Форд Фокус 2 — замена передней ступицы вместе подшипником делится на несколько этапов: отсоединяем поворотный механизм, демонтируем вышедшую из строя деталь и устанавливаем новую (например с помощью пресса). Следует отметить, что разумнее всего будет сделать замену сразу с двух сторон, так как износ идет равномерно.

Если есть хороший напарник и все необходимые инструменты, то все операции займут не более двух часов.

Как снять старую деталь — порядок выполнения работ

  1. В начале замены слегка ослабляем специальным ключом крепежные гайки колёс и ступичную гайку.
  2. Поддомкрачиваем автомобиль, устанавливаем надежную подпорку.
  3. Свинчиваем гайки и убираем ненужные части.
  4. Срываем верхний болт стойки стабилизатора.
  1. Разводим отверткой колодки и демонтируем суппорт.


  1. Откручиваем задние болты суппорта, и демонтируем вручную диск тормозов.


  1. Снимаем пыльник и откручиваем гайку с нижней шаровой опоры.
  2. Откручиваем гайку с рулевого наконечника. Сразу можно отключить датчик АБС, если он есть.


  1. Далее выпрессовываем шаровую опору. Откручиваем гайку с рулевого наконечника. В конце выкручиваем болт, который держит стойку.


  1. Теперь вся конструкция освободится, из корпуса цапфы выпрессовывается заменяемый элемент с помощью молотка и оправки. Так же можно использовать пресс.


Как узнать, что сломан передний ступичный подшипник FORD FOCUS 2

Самым первым признаком поломки ступичных подшипников, как передней, так и задней подвески есть появление необычного гула во время движения автомобиля. Этот шум вы слышите в районе передней подвески, и он увеличивается при ускорении машины. И, наоборот, когда вы уменьшаете скорость, шум постепенно прекращается.

Ни в коем случае нельзя откладывать ремонт на потом. Эта проблема существенно влияет на безопасность движения. Может произойти заклинивание колеса во время движения, то есть оно попросту перестает вращаться.

Чтобы проверить и окончательно убедиться, сделайте ряд проверочных действий:

  • используя домкрат, поднимите ту сторону автомобиля, где вы слышали шум, и есть предположения, что сломан подшипник;
  • несколько раз колесо нужно покрутить;
  • двигайте сверху вниз.

При всех этих движениях вы не должны слышать никакого шума в случае, если подшипник передней ступицы в полном порядке. Возможен небольшой люфт, самый минимальный.

Рассмотрим причины прихода в негодность переднего ступичного подшипника.

— деталь смазана недостаточно;

— запасные части не являются качественными, или установлены не оригинальные;

— автомобиль слишком перегружен, и ходовая часть не справляется с излишней нагрузкой;

— частое движение в условиях повышенной влажности (неровные дороги с огромными лужами), поэтому передняя ступица наполнена водой;

— передний ступичный подшипник изначально был плохо и некачественно смонтирован;

— был наезд на камень или другую помеху в пути.

Установка новой ступицы — 4 способа

1 способ — с помощью пресса

При установке новой ступицы лучше всего использовать пресс, стоимость такой услуги в сервисе составляет 200-300 рублей, точность монтажа при этом на должном уровне.

  1. Подставляем под ступицу подкладку, так что бы болты были в подвешенном состоянии. На примере используется старый тормозной диск.


  1. Далее ровно и без перекосов наставляем кулак на посадочную поверхность. На кулак наставялем проставку.
  2. Начинаем процесс прессовки. Следим, чтобы кулак шёл ровно, спешка тут не уместна.


  1. Прессуеся деталь до упора. Результат необходимо проверить, как показано на фото. Убедившись в правильности замены, производим обратную установку узла.


  • При затягиваний ступичной гайки придерживайтесь интервала момента затяжки 50-55 Н*м.


2 способ — с помощью самодельного пресса

Процесс ни чем не отличается от первого способа, но только в этом случаем используется самодельный пресс, который модно сделать из домкрата. Для пресса потребуется жесткая рама и опора. Суть способа показана на нескольких фото и видео, расположенного ниже.

3 способ — специальный съёмник

Данный съёмник специально изготовлен под размеры ступицы Форд Фокуса 2 и применяется для запрессовки и снятия детали. После подготовительных работ, начинаем установку съемника.


Процесс ремонта с помощью съёмника на фото и видео:






4 способ — нагрев поворотного кулака

Способ применять только в крайних случаях, когда нет возможности воспользоваться спец.инструментом. При нагревании ступицы от кулака вскипает смазка и 30-40 тыс. км. пробега в итоге подшипник потеряет сразу.

Поворотный кулак нагревается в духовке или паяльной лампой (но не докрасна). Ступица охлаждается в морозильнике в течнении 2-3 часов. Из-за разницы температур даталей в итоге получаем зазор в посадке примерно 0,2-0,3 мм, что даёт возможности вставить подшипник в кулак.

Особенности выбора ступицы ФФ-2 и рестайлинг: размеры, производители, цены

Стоят запчасти такого типа в комплекте около 6037 рублей (оригинал), если приобретать запчасть китайского производства, то стоимость будет в районе 2400 рублей. Каталожный номер оригинального подшипника — 1471854.

Рекомендуемые фирмы-производители, номера и цены

№ п/пПроизводитель, странаКаталожный номерРазмеры, ммЦена, рублей
1Febest218FOCMFВ сборе со ступицей2487
2LynxWH12152702
3Fag7136787903327
4LynxWH10064044
5GMBGH211901300
6SNR-NTNR152.622900


Обзоры подшипников и советы по их выбору можно посмотреть в специальном видео:

Обзор производителей ступиц для ФФ2 — какую выбрать:

Размеры ступицы

Размеры ступицы, как правило, нужны при подборе аналога запчасти, или для изготовления съёмника и оснастки для пресса. Точные размеры указаны на чертеже:


Внимание:приобретая изделие учитывайте, стоит ли у вас ABS. Если да — то подшипник приобретайте такой же, отличительная особенность — черная магнитная полоса по торце изделия.

Характеристика и выбор подшипника: оригинал или аналог

В последнее время, многие автолюбители стали вместо оригинальных деталей устанавливать аналоги. Это связано, в первую очередь, с ценовой политикой, поскольку аналоги стоят на порядок дешевле, а по качеству ничем не уступают оригиналам.

Таким образом, перед автомобилистом стоит непростой выбор – купить аналог или оригинал. Оба варианта зачастую ничем не отличаются, разве что ценой. Что касается качества, то вопрос остается спорным, поскольку на современном рынке запасных частей все чаще встречаются подделки, которые достаточно сложно отличить от детали оригинального производства, пусть даже если это аналог.

Чтобы не попасть на деньги и время, стоит понимать характеристики детали. Оригинальный подшипник передней ступицы имеет размер 37*39*72 мм. Если автомобиль оснащен системой АБС, то на торце детали будет черная магнитная пленка.

Рекомендуем: Проверка работы кондиционера в автомобиле

Оригинал

1471854 – оригинальный каталожный номер подшипника передней ступицы, который устанавливается на Форд Фокус 2. Стоимость изделия составляет в районе 4000 рублей.


Список аналогов

Аналог ступичного подшипника от FAG.

Кроме оригинальной детали, на автомобиль существует ряд аналогов, которые рекомендованы к установке:

Наименование производителяКаталожный номер аналогаСтоимость в рублях

Рассматриваемые автомобили популярны своими техническими характеристиками. Ремонт ступицы можно отдать в руки профессионалов или провести самостоятельно. Подвеска терпит большие нагрузки. Поломку определяют по гулу внутри машины.

Люфт — признак обязательной замены ступичного подшипника на “Фокусе 2”. Элемент меняют одновременно с корпусом, поскольку агрегат закрытого типа. Состоит из:

При подготовке к процедуре детали очищают от загрязнений и оставляют на ровном. Под колеса обязательно поставьте противооткатные упоры для безопасности. Если с откручиванием креплений сложности, воспользуйтесь WD-40.

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Как заменить ступичный подшипник на Ford Focus 2 — пошаговая инструкция

Разумно заручиться поддержкой помощника — когда он зажмет тормозную педаль, датчик извлечь станет проще. Для проведения ремонта запаситесь:

  • головками;
  • съемником;
  • ломом, молотком;
  • домкратом;
  • гаечным ключом 21;
  • съемником для наконечников;
  • оправкой подходящего диаметра;
  • динамометрическим ключом;
  • ВД-40.

Замена ступичного подшипника “Форд-Фокуса 2” (ФФ2) — алгоритм

  • ослабьте гайки крепежа переднего колеса;
  • то же самое сделайте со ступичным креплением;
  • приподнимите авто домкратом;
  • установите опору (защита от непредвиденного падения);
  • открутите колесо;
  • удалите гайку ступицы;
  • уберите стабилизатор (упростит процедуру замены);
  • снимите тормозные части (диск и суппорт, последний отведите в сторону);
  • снимите датчик ABS;
  • уберите тягу руля от поворотного кулака;
  • выпрессуйте шаровую опору;
  • снимите ступицу.

Лучше подобные работы проводить на спец. оборудовании. Узел собирается по тому же алгоритму зеркально.

Замена переднего ступичного подшипника “Фокуса 2” — нюансы выбора новой запчасти

На авторынке представлены как оригинальные, так и аналоговые детали. Последние дешевле, но часто есть сомнения в их качестве. В последнее время все чаще подобные альтернативы не уступают по своим характеристикам эталонным изделиям. Чтобы не ошибиться с выбором, потратьте время на изучение технических параметров запчасти. Оригинал идет размером 3,7х3.9х7,2 см. Для автомобилей с ABS торец элемента покрыт черной магнитной пленкой.

Артикул оригинала — 147854. Стоимость мы не указываем, так как этот параметр непостоянный (данную информацию несложно найти через поисковики). Если говорить об аналогах, ниже приведены несколько производителей и номер аналоговой запчасти, которые подходят:

  • Bta (H1G033BTA);
  • Febest (2182-F0CMF);
  • GSP (93360030);
  • ABS (201073);
  • Kager (83-0918).

“Форд-Фокус 2” замена переднего ступичного подшипника — советы опытных автовладельцев

Перед самостоятельной работой важно как следует подготовиться и оценить свои силы. Помимо подготовки, стоит найти пошаговую видеоинструкцию. Возможно, на этом этапе вы решите обратиться в автосервис для экономии времени и сил.

Если решите делать ремонт своими руками, учтите несколько моментов.

С заменой ступичного подшипника Ford Focus 2 меняйте сразу и вторую деталь, чтобы при эксплуатации авто износ накапливался синхронно. Не выпрессовывайте детали отдельно — без снятия ступицы этого не получится. Покупая запчасти, пользуйтесь услугами надежных продавцов и выбирайте известных поставщиков, чтобы быть уверенными в качестве изделия. Предпочтение оригинала или аналога остается за вами, но часто опытные автовладельцы останавливаются на первом варианте (минимизируют риски).

“Форд-Фокус 2” рестайлинг — замена ступичного подшипника

Всегда важно учитывать следующие тонкости:

  • если “гудит” с одной стороны проверьте и другую;
  • привлеките помощь (самому все сделать крайне сложно);
  • постарайтесь найти съемник (с ним работать проще);
  • для проверки торговой точки просите специальные документы (паспорта качества, сертификаты, и не забывайте про закон “О правах потребителя”);
  • перед покупкой всегда полезно внимательно осмотреть деталь (не должно быть ржавчины, механических дефектов, обязательна консервационная смазка).

Замена подшипника ступицы на рестайлинговом “Фокусе 2” начинается с ослабления крепления, пока авто стоит на земле. Следом колесную емкость и только потом поднимайте кузов. Удалите колеса и разведите колодки шлицевой отверткой. Отверните два крепежных суппортных болта, убирая последний в сторону. Уберите диск и отсоедините штекер датчика (нужен только если есть ABS). Снимите гайку крепежа шаровой опоры, ступичный болт и ШРУС. Открепите шаровую опору специальным съемником. Открутите гайку наконечника руля и отведите тягу от поворотного кулака. Последний снимается со ступицей по раскрутке амортизаторной стойки.

Замена ступичного подшипника Форд Фокус

Одна из таких, посильных даже начинающему автомеханику, технических операций - замена ступичного подшипника и ступицы Ford Focus 2.

Замена ступичного подшипника Форд Фокус

Признаки возникающей проблемы

Поломки узлов подвески и ходовой автомобиля обычно сопровождается различными, не характерными, звуками — стучанием, гулом и хрустом. Низкий гул при движении, который усиливается с увеличением скорости или нагрузки на колеса (на повороте, к примеру) - характерный признак изношенного ступичного подшипника. Такую неисправность можно смело отнести к категории очень серьезных, поскольку заклинивший подшипник может стать причиной самых тяжелых последствий. Автор статьи был свидетелем возгорания автомобиля после того, как на большой скорости у него разрушился и заклинил задний ступичный подшипник. При этом ступица и барабан колеса раскалили настолько, что воспламенилось масло, смазывающая полуось в заднем мосту; - машину потушить не удалось.

Замена ступичного подшипника Форд Фокус

Выход из строя ступичного подшипника обусловлен следующими факторами:

  • естественным износом (ресурс ступичного подшипника Ford Focus 2 до 150 000 км);
  • отсутствием смазки в подшипнике;
  • механическим повреждением ступицы и подшипника после удара колесом о препятствие;
  • установкой некачественных деталей при предыдущем ремонте;
  • нарушением технологии установки подшипника при предыдущем ремонте;
  • попадание воды в ступицу;
  • тяжелыми условиями эксплуатации ходовой системы автомобиля.

Нюансы при выборе подшипника на замену

Ступичные подшипники Ford Focus 2 меняются попарно, нет смысла исправлять возникшую неисправность только с одной стороны - повторный подобный ремонт соседней ступицы неизбежен в ближайшее время. Оригинальные передние ступичные подшипники этой модели производятся только в сборе со ступицей, пытаться обойти это условие, выпрессовать и заменить подшипник на похожий (например от Mazda или Volvo) вряд ли разумно, ввиду того, что такая деталь долго не прослужит.

Следующий момент, на который нужно обратить внимание при выборе запчасти - установлена ли на автомобиле система ABS, так как передняя ступица таких моделей имеет некоторые конструктивные отличия.

Ступичный подшипник - не та деталь, на которой стоит экономить, лучше отдать предпочтение оригинальным качественным запчастям таких зарекомендовавших себя производителей, как SKF, Febest, Ruviller и Fenox.

Замена ступичного подшипника Форд Фокус

Необходимые инструменты и приспособления

Замену ступичных подшипников удобнее всего проводить на подъемнике или яме, однако, при возможности надежно и высоко поддомкратить автомобиль, можно обойтись и без этого. Очевидно, что авто перед подъемом необходимо закрепить на месте противооткатами, исключив, тем самым, возможность срыва с домкратов.

Для работы потребуется следующий набор инструментов:

  • Набор головок с трещоткой (от 12 до 17).
  • Рожковые ключи.
  • Отвертки.
  • Съемник.
  • Домкрат, балонник.
  • Монтировка.
  • Защитные перчатки.

Последовательность работ по замене переднего ступичного подшипника Ford Focus 2

  • До того, как автомобиль будет поднят на домкрат, пока колесо находится под нагрузкой, необходимо сорвать ступичную гайку - при вывешенном колесе сделать это будет невозможно.
  • Затем необходимо ослабить колесные гайки, поддомкратить кузов и снять колесо.
  • Отверткой разводятся тормозные колодки и вынимаются из суппорта.
  • Демонтируется суппорт и подвешивается к пружине вязальной проволокой для того, чтобы не висел на тормозном шланге.
  • Далее демонтируется тормозной диск; в случае, если автомобиль оборудован системой ABS, предварительно извлекается штекер датчика ABS.
  • Откручивается гайка рулевого наконечника и рулевая тяга отсоединяется от поворотного кулака.
  • Откручивается гайка шаровой опоры, до конца - ступичная гайка, после этого ШРУС вынимается из поворотного кулака.
  • При помощи специального съемника из поворотного кулака выдергивается шаровая опора.
  • Поворотный кулак, после отсоединения от стойки амортизатора, извлекается вместе со ступицей.

Из ступицы автомобиля, оборудованного система ABS, перед выпрессовкой ее из поворотного кулака,необходимо извлечь датчик ABS. В половине случаев они при этом повреждаются, нужно быть готовым заменить деталь.

Выпрессовку и, соответственно, запрессовку ступицы в поворотный кулак лучше всего произвести на прессе. Это ответственная операция, не стоит переоценивать свои технические возможности. Выполнив посильные для себя действия, демонтировав узел самостоятельно, вы уже значительно сэкономили — далее, именно для выпрессовки-запрессовки ступицы, обратитесь к специалистам, имеющим соответствующее оборудование.

При запрессовке новой ступицы в поворотный кулак можно применить следующую хитрость - перед запрессовкой подшипник необходимо заморозить, а поворотный кулак, - напротив, нагреть в духовке. Согласно законам физики, допуск на посадку между ступицей и кулаком увеличится, что сильно облегчит задачу по сборке. Предварительно нужно тщательно очистить посадочное место ступицы в кулаке от коррозии и грязи.

Монтаж происходит в порядке, обратном демонтажу.

Особенности замены заднего ступичного подшипника Ford Focus 2

Ford Focus 2 может быть оборудован либо барабанной, либо дисковой системой тормозов на задних колесах, этот параметр влияет на алгоритм действий при замене заднего ступичного подшипника.

В случае, если автомобиль имеет дисковые задние тормоза, для замены ступичного подшипника необходимо произвести следующие действия:

  • Сорвать гайки крепления колеса и, поддомкратив затем машину, снять его.
  • Головкой в форме звездочки открутить пару болтов, удерживающих задний суппорт.
  • Демонтировать суппорт и отвести его в сторону.
  • Снять скобу суппорта, затем тормозной диск.
  • Открутить две пары болтов, удерживающих ступицу и расположенных на ее внутренней стороне.
  • Извлечь ступицу вместе с подшипником и заменить узел на новый.
  • В обратном описанному порядке произвести сборку.

При условии, что тормозная система автомобиля оснащена ABS, необходимо извлечь датчик ABS из изношенной ступицы и переставить на новую. Как и в случае с передней ступицей, этот датчик не всегда получается достать без повреждений.

Если задние тормоза ремонтируемого Ford Focus 2 барабанного типа, замена заднего ступичного подшипника проводится в следующем порядке:

  • При опущенном ручнике демонтируется колесо, далее барабан тормозной системы. Перед снятием барабана его необходимо аккуратно, избегая попадания по шпилькам, обстучать молотком. Затем, поддев сверху и снизу в области опорного диска отверткой (по бокам поддевать не рекомендуется), можно снять барабан.
  • Извлечь ступицу, предварительно открутив две пары болтов на внутренней стороне опорного диска.
  • Заменить изношенную деталь на новую и смонтировать все в обратном порядке.

Моменты затяжки при замене ступичных подшипников Ford Focus 2

Рекомендуемые усилия затяжки крепежных элементов устанавливаются компанией- производителем. Этими показателями ни в коем случае нельзя пренебрегать во время самостоятельного ремонта своего автомобиля, так как они являются оптимальными для конкретного узла или агрегата. В нашем случае, при замене подшипника Ford Focus 2, необходимо соблюдать следующие моменты затяжки гаек:

  • центральная гайка 45 Нм, после этого ее необходимо дожать, повернув еще на 90 градусов;
  • стяжной болт кулака - 98 Нм;
  • гайка рулевого наконечника - 48 Нм;
  • гайка болта крепления шаровой опоры - 70 Нм;
  • винт датчика скорости колеса - 9 Нм.

Затягивание крепежных элементов с определенным усилием производится при помощи динамометрического ключа.

Цена вопроса

Оригинальная передняя ступица Ford Focus 2 стоит порядка 3 000 руб., задняя - до 2 000. Таким образом, цена запчастей на круг составит около 10 000 рублей. Изучив устройство подвески своего автомобиля и точно следуя прочитанным рекомендациям, вы вполне способны самостоятельно, не обращаясь в автосервис, справится с таким ремонтом. Замена ступичного подшипника в сборе со ступицей гораздо более простая задача, нежели замена отдельно подшипника; при соблюдении технологии эту деталь практически невозможно установить неправильно. Экономия же, при самостоятельной замене всех четырех ступиц, составит примерно 6 000 руб.

Для начала надо понимать, какая основная функция у ступичного подшипника, и для чего он вообще нужен. Ступичный подшипник – деталь, которая обеспечивает плавность, равномерность и стабильность вращения колеса вокруг своей оси.

В этой статье мы рассмотрим основные признаки и симптомы неисправности ступичного подшипника, причины его поломки, как определить неисправность ступичного подшипника и рекомендации по его установке.

Разновидности ступичных подшипников. Ступичный подшипник.

Разновидности ступичных подшипников

Неисправный ступичный подшипник делает вращение колеса неравномерным, колесо начинает, проще говоря, болтаться. Естественно на больших скоростях такая поломка может привести к аварии. Благо, ступичный подшипник на начальной стадии износа почти всегда предупреждает владельца автомобиля. Вначале он издает характерный шум на высокой скорости, затем звук становиться громче и раздражает владельца автомобиля. Становиться просто невыносимо ездить. Если проигнорировать такие сигналы ступичного подшипника, то вскоре он просто-напросто заклинит, и автомобиль не сможет продолжить движение самостоятельно. Самое неприятное, что может произойти – заклинивание ступичного подшипника на большой скорости. Можно только представить что произойдет, если на большой скорости резко перестанет крутиться одно из колес.

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Ступичный подшипник. Причины поломки

Родные ступичные подшипники (которые устанавливаются на автомобиль с завода) способны пройти более чем 250 тыс. км,. при должной эксплуатации. Такой пробег подшипники могут выдержать благодаря прочным и надежным материалам, из которых сделаны. К более раннему выходу из строя ступичного подшипника приведут:

  • Частое попадание в ямы на высокой скорости. При попадании в ямы, вся подвеска автомобиля испытывает колоссальные нагрузки, ступичный подшипник не исключение;
  • Перегрев ступичного подшипника, например, из-за заклинившего суппорта или сильной затяжки. Если проигнорировать такую поломку как заклинивший тормозной суппорт, то ступица очень сильно нагреется и из нее вытечет смазка. Дальнейшая эксплуатация ступичного подшипника станет невозможной;
  • Потеря смазочного материала. Очень частая причина поломки. В дешевых ступичных подшипники производитель обычно не кладёт достаточного количества смазки, такой подшипник прослужит не более 30 тыс. км. Если брать качественный ступичный подшипник, то со временем смазочный материал из него просто-напросто выгорает или теряет свои свойства;
  • Неправильная затяжка ступичного подшипника. При установке ступичного подшипника надо обязательно знать, с каким моментом его затягивать. Это очень важно! не пренебрегайте этим пунктом ни в коем случае. Подшипник можно как перетянуть при установке, так и не дотянуть. При неправильной установке подшипника он может прослужить не более 1 тыс. км.
  • Неправильная запрессовка ступичного подшипника. При установке нового подшипника обязательно проверьте, нет ли никаких перекосов. Если криво запрессовать подшипник, нагрузки будут распределяться неравномерно. Несложно понять, что такой подшипник прослужит недолго;
  • Перегрузка автомобиля. Если вы любитель нагрузить свой автомобиль массивным грузом, знайте, первым кто берет на себя весь удар – ступичный подшипник. Будьте уверены, такая эксплуатация автомобиля однозначно приведет к замене ступичного подшипника;
  • Установка колесных дисков с вылетом непредусмотренным заводом изготовителем или установка проставок. Диски с большим вылетом так же приведут к преждевременному выходу из строя ступичных подшипников. При установке таких дисков, нагрузка на ступичный подшипник в разы возрастает.

Становиться понятно, что надо избегать больших ям на дороге, покупать только качественные запчасти, доверять автомобиль только проверенным мастерам и правильно эксплуатировать автомобиль. При соблюдении этих правил ступичный подшипник прослужит Вам достаточно долго.

Признаки и симптомы “умирающего” ступичного подшипника

Как я уже сказал чаще всего при выходе из строя, ступичный подшипник начинает гудеть на большой скорости. Гул в ступичном подшипнике появляется из-за отсутствия достаточного количества смазки. Постепенно, по мере износа подшипника, этот звук начинает появляться и на более низких скоростях. Звук будет исходить непосредственно из самого колеса. Перепутать его можно разве что с неисправным подвесным подшипником (проблема очень популярна на Peugeot 307, 308) и неисправной КПП (если например, в ней недостаточно масла). Опытный мастер без особого труда диагностирует неисправный ступичный подшипник.

Кроме гула ступичный подшипник может издавать хруст или скрежет. В таких случаях подшипник предупреждает Вас, что он в скором времени заклинит. Такие звуки говорят именно о механических повреждениях подшипника.

Еще одним признаком неисправности ступичного подшипника является вибрация, которая передается и на руль и на всю машину. Обычно это происходит в определенном диапазоне скоростей (например, при движении со скоростью от 60 до 80 км/ч). Точно диагностировать неисправность ступичного подшипника в таком случае сможет только опытный мастер, потому что вибрацию в руль может отдавать какая-либо другая неисправная деталь подвески.

Когда подшипник уже сильно износился, автомобиль может уводить в сторону. Такая ситуация говорит о том, что у колеса уже появился значительный люфт. Контролировать автомобиль в таком случае будет все сложнее. Эксплуатация автомобиля категорически запрещена.

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Как определить неисправность ступичного подшипника

В большинстве случаев характерные звуки неисправного ступичного подшипника сложно с чем-то спутать. При симптомах указанных выше можно с высокой вероятностью говорить о неисправности именно ступичного подшипника, а не чего-либо другого. Но все же, убедиться на 100% что причина посторонних звуков именно подшипник, можно. Для этого нужно вывесить (поддомкратить) колесо, от которого доносятся посторонние звуки, и пошатать его в вертикальной плоскости. Если у колеса есть даже незначительный люфт относительно ступицы, менять ступичный подшипник, скорее всего, придется. Исключением станет лишь тот случай, если ступичный подшипник у Вас недостаточно затянут, для этого проверьте момент затяжки ступичной гайки.

Проверка ступичного подшипника, диагностика ступичного подшипника, как проверить ступичный подшипник

Запомните — у колеса с исправным подшипником никакого люфта быть не должно.

Если у колеса нет люфта в вертикальной плоскости, попробуйте вращать колесо руками, если чувствуются неравномерность вращения, или колесо издает посторонние звуки – необходима замена ступичного подшипника.

Рекомендации по установке ступичного подшипника

Итак, Вы диагностировали неисправность – ступичный подшипник.

  • Прежде всего, повторюсь, новый ступичный подшипник следует покупать только проверенной фирмы, лучше всего почитать отзывы о выбранной детали. Подойдите к этому вопросу серьезно, ведь именно от данного этапа зависит сколько он Вам прослужит. Как выбрать и купить запчасти на автомобиль я уже рассказывал.
  • Большинство ступичных подшипников идет с несъемными пыльниками, под которыми находиться смазка, в таком случае Вам не удастся проверить её количество. Но если Вам достался открытый подшипник, то обязательно убедитесь, в количестве смазки, которую положил производитель.
  • Перед установкой ступичного подшипника убедитесь в том, что контактные поверхности ступицы не повреждены, нет никаких задиров, ямочек, заусенцев и следов эксплуатации. Они могли образоваться во время работы или выпрессовки старого подшипника.
  • На некоторых автомобилях ступичный подшипник идет вместе с кольцом АБС (как на Peugeot 307), поэтому будьте внимательны при установке, некоторые горе-мастера устанавливают подшипник другой стороной.
  • Прежде чем запрессовывать подшипник, смажьте контактные поверхности мыльным раствором, это облегчит запрессовку подшипника.
  • При установке стопорного кольца ни в коем случае не повредите защитный пыльник подшипника.
  • Для установки ступичного подшипника в большинстве случаев необходим специальный прибор – пресс. Без него крайне сложно правильно и равномерно посадить подшипник в ступицу. Если в Вашем случае при замене подшипника требуется пресс, то лучше доверить эту работу проверенному автосервису.

Запресовка ступичного подшипника с помощью пресса Ступичный подшипник.

Запресовка ступичного подшипника с помощью пресса

Читайте также: